Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)
Вчерашнйе десятиклассники вступают в жизнь 2. У Сломался резец. Огорченная, стоит Валя у станка, опустила Вот когда Валя Годнова по- рУки- А рядом Катя сердится, жалела, что была невниматель- Уже вторую неделю работа- >й на уроках машиноведения, ет Валя на станкостроительном 1. . практическими занятиями, заводе. Это очень маленький * срок. Это только начало. А кто знает? Пройдет еще некоторое время и, может быть, бывшая школьница станет одной из лучших станочниц завода. I 0 ПУТЕВКОЙ- которые проходили на заводе, не интересовалась. 5 — Надо будет в библиотеке отыскать книжки об устройст ве револьверного станка,—ду мает Валя. Да, книга просто необходи ма. Даже опытная револьвер щица Катя Чеснокова, к кото- ;рой Валю приставили учени- | цей, затрудняется подчас отве тить на все Валины вопросы. А ;вопросов масса. Разве будет . тебе послушен станок, если ты ’почти ничего про него не зна ешь? у. Правда, сейчас уже Валя на чинает понимать, что к чему, и привыкает работать самостоя тельно. Но не всегда получается ^хорошо. Вот и сейчас опять неудача. 1 —У тебя же все размеры ^сломаны,—говорит Катя, изме ряя винт. I Это еще ничего. Было хуже. •Валя вспоминает свои первые 'шаги во втором механическом 'цехе станкостроительного заво- 'да. Два дня она только следи- — |ла за работой Чесноковой. Сле дила и, как ей казалось, ничего не улавливала. Так Валя и 'сказала мастеру Николаю По пову, когда тот спросил ее о 'самочувствии. } — Смелей, Катя, доверяй своей ученице,—посоветовал он [.Чесноковой,— поручай работу .посложнее. Валя следит за Катиными Б Мария Толмачева выросла в колхозной семье в селе Колы- бельском Ча.плыгинского рай она. Все десять лет училась в Колыбельской средней "школе. Там ее хорошо знают—Маша первый математик в школе. На занятиях математического кружка, в конкурсах и викто ринах видны были ее ясный и точный «математический» ум, живая смекалка. А в старших классах начала проявляться еще одна ее склонность—к педа гогике. Машу назначили вожа той в 4-й класс, и она быстро нашла подход к ребятам, зав ладела их умами и сердцами: Школу Маша окончила хоро шо и получила серебряную ме даль. Она решила стать учителем. В школе одобрили ее решение. А на педсовете постановили— дать путевку в педагогический институт. И вот Мария Тол мачева — студентка 1 -го курса физико- Нужды шоферов В Липецке нет запра- Хочется сказать и о яочных бензоколонок, другом. Надо, по-моему , * 1 И т а к б ы в а е т . . . Когда ли пецкие стро ители соору жали для се бя Дом куль туры, прораб Ада Букрее ва не могла н а й т и по проекту, где же будут ок на. А потом решила: —Оставим везде про светы для дверей. А окна достроим после... К. АЛЕКСЕЕВ. Вот и приходится шофе рам заправлять машины на нефтебазе. Чтобы влить в бак ка кие-нибудь тридцать лит ров бензина, мне, напри мер, приходится терять (на дорогу в оба конца и в очереди на нефтеба зе); примерно по три ча са в день. в городе построить мойки. Неплохо бы расположить их на главных дорогах у въезда в город, чтобы ими могли пользоваться и шофера, приезжающие в Липецк из районов. П. ФАРОНОВ, шофер. З а б ы т а я д о р о т г Есть в поселке шахты № 1 0 . (Липецкий желез ный рудник) по улице Рыбалко грейдерная до рога. Давно не ремонти ровалась она. В дожд ливую погоду по ней ни проехать, ни пройти. Бы вали случаи, что шахте ры теряли в дорожной грязи свои калоши. От поселка до шахты путь немалый — три ки лометра. И горняки поль зуются услугами пасса жирских автобусов. Но ходят автобусы здесь только в погожие дни, когда подсохнут лужи. Пора бы руководите лям шахты и поселка привести дорогу в надле. жащий вид. О. КИР Ь ЯНОВ. в --------- ----------- З то недостойный поступок Недавно ехал я из Грязей в Липецк на автобу се «ОШ 23-41». Пересчитав сдачу, полученную от кондуктора, обнаружил, что она недодала 80 ко пеек. Вернуть эти деньги кондуктор отказалась. Больше того, когда мы попытались узнать ее фа милию, она грубо обругала нас. Дело, конечно, не столько в деньгах, сколько в самом факте. Обмануть пассажира да еще об ругать его — это уж слишком. Тем более — для комсомолки (позднее выяснилось, что этой гру биянкой была комсомолка С. Коростелева). Думается, что ее недостойный поступок осудит комсомольская организация Грязинской авто колонны. И. ДЯДИЩЕВ. [руками, нерешительно повтори- математического фа- ет их движения. Станок рабо- I •тает, из-под резца летят кольца ■металлической стружки. Валя •довольна. Вдруг... что такое? культета Липецкого пединститута В. СЕРГЕЕВА. г. Липецк. 1 ■ ■■ Ж Ж 4 Елена Чурсина после окончания средней шко лы пришла на Елецкий элементный завод. Любознательная девуш ка быстро освоила сбор ку малогабаритных бло ков. Уже в первые меся цы она перевыполняла нормы выработки. А ког да начался набор студен тов в вечернее отделе ние электромеханического техникуму, Елена Чурси на была включена в их число. Комсомолка учебу ус пешно совмещает с тру дом. Нет такого дня, что бы Елена не собирала по 600 и более блоков вме сто 260 по норме. На снимке: Елена Чур сина. Фото Н. Байбурина. Спорится дело в молодых руках Твои товарищи Металлургический цех. У весов, взвешивающих шихту для плавок, ловко работает молодой ших- товщик Дмитрий Валихов. Вот он включил меха ническое сито, и алюминиевая крупка посыпалась в шихтовую банку... Не прошло и часа, а шихта готова. Спорится дело у Дмитрия. Валихов работает подменным плавильщиком. Он систематически перевыполня ет нормы выработки. И. ХОВАНСКИХ, плавидьщик ферросплавного завода. 8 Ш 0 Н Э я . д о р о г и . Рис. И. СТЕПАНОВА. племы Современное сектантство С (Окончание. Начало см. 2 стр ). ЕЙЧАС в нашей стра не имеются старооб рядцы двух основных направлений: поповцы и бес поповцы различных «согла сий» и «толков». Беспопов цы не имеют духовенства, они заменили его своими «уставщиками», или «на ставниками», упростили об рядность. Вместо церкви у них молитвенные дома. Поповцы имеют свое духо венство, свою церковь, об рядность. Отличительной ч е р т о й старообрядцев является их замкнутость, стремление со хранить старый, дедовский уклад в семейном быту. Они рекомендуют «не давать воли» жене, воспитывать детей в «страхе божием», наказывать их розгами и т. д. Старообрядческие «на ставники» запрещают сво им членам посещать кино, театры, слушать музыку, читать газеты, книги, хо дить в школу и даже пить чай и кофе. С людьми дру гой веры нельзя есть из одной посуды. В чем же вред сектант ских вероучений для наро да, для трудящихся нашей Родины? Любое религиозное веро учение убивает все живое в человеке, его веру в себя, в коллектив, подрывает его уверенность в борьбе за светлое будущее человече ства — коммунизм. Все библейские легенды, еван гельские поучения и пропо веди сектантских богосло вов убеждают верующего, что он «странник на земле», «червь», «прах», «раб гос подень». Из смелого, сво бодолюбивого советского человека пытаются сделать забитого, безвольного раба, «овцу из стада Христова». Религия отвлекает веру ющих от творческого тру да, утверждая, что любовь к земной жизни враждебна богу. Согласно религиозно му учению, человек должен умепеть для мира, для мирских интересов. Надо сказать, что в со ветских условиях сектант ские руководители несколь ко по-иному подходят к ро ли человека в обществе. Верующим рекомендуется участвовать в труде. Но при этом неизменно подчер кивается, что труд верую щего должен служить «для славы господа», «для жиз ни вечной», для спасения своей души, а не для блага нашего социалистического общества. Конечно, нельзя умалять и труда верующих людей. Товарищ Хрущев, выступая с речью в индийском пар ламенте, говорил: «В СССР совместно и дружно рабо тают на благо народа ком мунисты и беспартийные, атеисты и верующие». Известно, что в развитии человечества реша ющую роль играет труд. Не мо литвами, не «чудом», а тру дом советского человека построено социалистическое общество. Трудом подняты целинные земли, которые приносят сейчас богатые урожаи, трудом покорены могучие реки, дающие элек трическую энергию, трудом посланы в' небо искусствен ные спутники Земли. Благо даря самоотверженному тру ду советского народа наше государство становится с каждым днем богаче и мо гучее, и вместе с этим улуч шается жизнь каждого со ветского человека. Сектантские проповедники любят говорить, что «рели гия дает утешение челове ку», но это фальшивое уте шение. Оно приносит не пользу, а вред. «...Утешать раба, — писал В. И. Ленин, -— есть занятие выгодное для рабовладельца, а на стоящий сторонник рабов учит их возмущению, вос станию, свержению ига, а вовсе не «утешает» их. Ла кей прикрашивает, прихо рашивает фальшивые цве ты, служащие для «утеше ния» наемных рабов в том, что отш скованы цепями на емного рабства. Сторонник освобождения людей от на емного рабства срывает с цепей фальшивые, украша ющие их цветы, чтобы ра бы научились сознательнее и сильнее ненавидеть свои цепи, скорее сбросили их и протянули руку за живыми цветами». В наших, советских усло виях сектантское «утешение» тоже приносит вред. Сек тантские проповедники вер буют в свои секты, как пра вило, чаще всего людей, не удовлетворенных жизнью, слабых волей, переживаю щих или переживших горе. Обращаясь к ним, сектант ские «утешители» читают евангелие, библию, убежда ют, что надо терпеть, что «такова воля -господа», что несчастье послано богом «за грехи», что «страдания укрепляют душу», что надо «покаяться» и т. п. Верую щему кажется, что он полу чил облегчение, а в действи тельности это утешение только растравляет раны человека, делает его неспо собным стойко переносить трудности и невзгоды. В результате этого «утешения» человек замыкается в себе, в своем несчастье, отрывает ся от коллектива. Особое внимание руково дители сект обращают на вовлечение женщин. Подав ляющее большинство веру ющих, В том числе и среди сектантов, составляют жен щины. А между тем религия является их злейшим вра гом. Советская власть осво бодила женщину от полити ческого бесправия и раб ского положения, в котором она находилась в царской России, сделала ее полно правным членом нашего со циалистического общества. Религия же в своих «свя щенных книгах» — библии, евангелии, коране, талмуде —проповедует презрение к женщине, считает ее низ шим существом. Сектанты в своих духовных гимнах по вторяют эту клевету на женщин, но в более хитрой, утонченной форме. Они по учают, что женщина «сла бое создание». Сектанты разрешают брак лишь с еди новерками. Если же из мо лодых людей, любящих друг друга, кто-либо ока жется вне секты, то под страхом отлучения и по стоянных преследова н и й один из них должен обяза тельно вовлечь другого в секту. Очень вредными являются сектантские поучения о «любви к б л и ж н е м у». Ссылаясь на соответствую щие места евангелия, сек танты проповедуют любовь к врагам. Об этой любви го ворят. лозунги, вывешенные в каждом молитвенном до ме баптистов и адвентистов. В 1945 году в одном из баптистских документов по явилось разъяснение, как надо понимать христианское вероучение о любви к вра гам. В разъяснении гово рится, что это учение отно сится только к «личным вра гам» человека. Но разве американские империалисты, готовящие войну против нашей Родины и стран на родной демократии, не яв ляются также личными врагами советских людей и трудящихся социалистиче ских стран? Безусловно, яв ляются. Это понимают по чти все советские люди, ве рующие и неверующие. Религия с ее поучениями, затемняющими, отравляю щими сознание, враждебна советским людям. Она по добна тяжелой гире на но гах человека, мешает ему идти вперед. Верующий стремится к новому, передо вому, но груз прошлого да вит на него. Освободиться от этих пут без помощи то варищей очень трудно. Вот почему необходима идейная борьба с реакционной иде ологией сектантства. Эта борьба должна занимать значительное место в вос питательной работе среди трудящихся. Д. СИДОРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz