Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Вчерашнйе десятиклассники вступают в жизнь 2. У Сломался резец. Огорченная, стоит Валя у станка, опустила Вот когда Валя Годнова по- рУки- А рядом Катя сердится, жалела, что была невниматель- Уже вторую неделю работа- >й на уроках машиноведения, ет Валя на станкостроительном 1. . практическими занятиями, заводе. Это очень маленький * срок. Это только начало. А кто знает? Пройдет еще некоторое время и, может быть, бывшая школьница станет одной из лучших станочниц завода. I 0 ПУТЕВКОЙ- которые проходили на заводе, не интересовалась. 5 — Надо будет в библиотеке отыскать книжки об устройст­ ве револьверного станка,—ду­ мает Валя. Да, книга просто необходи­ ма. Даже опытная револьвер­ щица Катя Чеснокова, к кото- ;рой Валю приставили учени- | цей, затрудняется подчас отве­ тить на все Валины вопросы. А ;вопросов масса. Разве будет . тебе послушен станок, если ты ’почти ничего про него не зна­ ешь? у. Правда, сейчас уже Валя на­ чинает понимать, что к чему, и привыкает работать самостоя­ тельно. Но не всегда получается ^хорошо. Вот и сейчас опять неудача. 1 —У тебя же все размеры ^сломаны,—говорит Катя, изме­ ряя винт. I Это еще ничего. Было хуже. •Валя вспоминает свои первые 'шаги во втором механическом 'цехе станкостроительного заво- 'да. Два дня она только следи- — |ла за работой Чесноковой. Сле­ дила и, как ей казалось, ничего не улавливала. Так Валя и 'сказала мастеру Николаю По­ пову, когда тот спросил ее о 'самочувствии. } — Смелей, Катя, доверяй своей ученице,—посоветовал он [.Чесноковой,— поручай работу .посложнее. Валя следит за Катиными Б Мария Толмачева выросла в колхозной семье в селе Колы- бельском Ча.плыгинского рай­ она. Все десять лет училась в Колыбельской средней "школе. Там ее хорошо знают—Маша первый математик в школе. На занятиях математического кружка, в конкурсах и викто­ ринах видны были ее ясный и точный «математический» ум, живая смекалка. А в старших классах начала проявляться еще одна ее склонность—к педа­ гогике. Машу назначили вожа­ той в 4-й класс, и она быстро нашла подход к ребятам, зав­ ладела их умами и сердцами: Школу Маша окончила хоро­ шо и получила серебряную ме­ даль. Она решила стать учителем. В школе одобрили ее решение. А на педсовете постановили— дать путевку в педагогический институт. И вот Мария Тол­ мачева — студентка 1 -го курса физико- Нужды шоферов В Липецке нет запра- Хочется сказать и о яочных бензоколонок, другом. Надо, по-моему , * 1 И т а к б ы в а е т . . . Когда ли­ пецкие стро­ ители соору­ жали для се­ бя Дом куль­ туры, прораб Ада Букрее­ ва не могла н а й т и по проекту, где же будут ок­ на. А потом решила: —Оставим везде про­ светы для дверей. А окна достроим после... К. АЛЕКСЕЕВ. Вот и приходится шофе­ рам заправлять машины на нефтебазе. Чтобы влить в бак ка­ кие-нибудь тридцать лит­ ров бензина, мне, напри­ мер, приходится терять (на дорогу в оба конца и в очереди на нефтеба­ зе); примерно по три ча­ са в день. в городе построить мойки. Неплохо бы расположить их на главных дорогах у въезда в город, чтобы ими могли пользоваться и шофера, приезжающие в Липецк из районов. П. ФАРОНОВ, шофер. З а б ы т а я д о р о т г Есть в поселке шахты № 1 0 . (Липецкий желез­ ный рудник) по улице Рыбалко грейдерная до­ рога. Давно не ремонти­ ровалась она. В дожд­ ливую погоду по ней ни проехать, ни пройти. Бы­ вали случаи, что шахте­ ры теряли в дорожной грязи свои калоши. От поселка до шахты путь немалый — три ки­ лометра. И горняки поль­ зуются услугами пасса­ жирских автобусов. Но ходят автобусы здесь только в погожие дни, когда подсохнут лужи. Пора бы руководите­ лям шахты и поселка привести дорогу в надле. жащий вид. О. КИР Ь ЯНОВ. в --------- ----------- З то недостойный поступок Недавно ехал я из Грязей в Липецк на автобу­ се «ОШ 23-41». Пересчитав сдачу, полученную от кондуктора, обнаружил, что она недодала 80 ко­ пеек. Вернуть эти деньги кондуктор отказалась. Больше того, когда мы попытались узнать ее фа­ милию, она грубо обругала нас. Дело, конечно, не столько в деньгах, сколько в самом факте. Обмануть пассажира да еще об­ ругать его — это уж слишком. Тем более — для комсомолки (позднее выяснилось, что этой гру­ биянкой была комсомолка С. Коростелева). Думается, что ее недостойный поступок осудит комсомольская организация Грязинской авто­ колонны. И. ДЯДИЩЕВ. [руками, нерешительно повтори- математического фа- ет их движения. Станок рабо- I •тает, из-под резца летят кольца ■металлической стружки. Валя •довольна. Вдруг... что такое? культета Липецкого пединститута В. СЕРГЕЕВА. г. Липецк. 1 ■ ■■ Ж Ж 4 Елена Чурсина после окончания средней шко­ лы пришла на Елецкий элементный завод. Любознательная девуш­ ка быстро освоила сбор­ ку малогабаритных бло­ ков. Уже в первые меся­ цы она перевыполняла нормы выработки. А ког­ да начался набор студен­ тов в вечернее отделе­ ние электромеханического техникуму, Елена Чурси­ на была включена в их число. Комсомолка учебу ус­ пешно совмещает с тру­ дом. Нет такого дня, что­ бы Елена не собирала по 600 и более блоков вме­ сто 260 по норме. На снимке: Елена Чур­ сина. Фото Н. Байбурина. Спорится дело в молодых руках Твои товарищи Металлургический цех. У весов, взвешивающих шихту для плавок, ловко работает молодой ших- товщик Дмитрий Валихов. Вот он включил меха­ ническое сито, и алюминиевая крупка посыпалась в шихтовую банку... Не прошло и часа, а шихта готова. Спорится дело у Дмитрия. Валихов работает подменным плавильщиком. Он систематически перевыполня­ ет нормы выработки. И. ХОВАНСКИХ, плавидьщик ферросплавного завода. 8 Ш 0 Н Э я . д о р о г и . Рис. И. СТЕПАНОВА. племы Современное сектантство С (Окончание. Начало см. 2 стр ). ЕЙЧАС в нашей стра­ не имеются старооб­ рядцы двух основных направлений: поповцы и бес­ поповцы различных «согла­ сий» и «толков». Беспопов­ цы не имеют духовенства, они заменили его своими «уставщиками», или «на­ ставниками», упростили об­ рядность. Вместо церкви у них молитвенные дома. Поповцы имеют свое духо­ венство, свою церковь, об­ рядность. Отличительной ч е р т о й старообрядцев является их замкнутость, стремление со­ хранить старый, дедовский уклад в семейном быту. Они рекомендуют «не давать воли» жене, воспитывать детей в «страхе божием», наказывать их розгами и т. д. Старообрядческие «на­ ставники» запрещают сво­ им членам посещать кино, театры, слушать музыку, читать газеты, книги, хо­ дить в школу и даже пить чай и кофе. С людьми дру­ гой веры нельзя есть из одной посуды. В чем же вред сектант­ ских вероучений для наро­ да, для трудящихся нашей Родины? Любое религиозное веро­ учение убивает все живое в человеке, его веру в себя, в коллектив, подрывает его уверенность в борьбе за светлое будущее человече­ ства — коммунизм. Все библейские легенды, еван­ гельские поучения и пропо­ веди сектантских богосло­ вов убеждают верующего, что он «странник на земле», «червь», «прах», «раб гос­ подень». Из смелого, сво­ бодолюбивого советского человека пытаются сделать забитого, безвольного раба, «овцу из стада Христова». Религия отвлекает веру­ ющих от творческого тру­ да, утверждая, что любовь к земной жизни враждебна богу. Согласно религиозно­ му учению, человек должен умепеть для мира, для мирских интересов. Надо сказать, что в со­ ветских условиях сектант­ ские руководители несколь­ ко по-иному подходят к ро­ ли человека в обществе. Верующим рекомендуется участвовать в труде. Но при этом неизменно подчер­ кивается, что труд верую­ щего должен служить «для славы господа», «для жиз­ ни вечной», для спасения своей души, а не для блага нашего социалистического общества. Конечно, нельзя умалять и труда верующих людей. Товарищ Хрущев, выступая с речью в индийском пар­ ламенте, говорил: «В СССР совместно и дружно рабо­ тают на благо народа ком­ мунисты и беспартийные, атеисты и верующие». Известно, что в развитии человечества реша ющую роль играет труд. Не мо­ литвами, не «чудом», а тру­ дом советского человека построено социалистическое общество. Трудом подняты целинные земли, которые приносят сейчас богатые урожаи, трудом покорены могучие реки, дающие элек­ трическую энергию, трудом посланы в' небо искусствен­ ные спутники Земли. Благо­ даря самоотверженному тру­ ду советского народа наше государство становится с каждым днем богаче и мо­ гучее, и вместе с этим улуч­ шается жизнь каждого со­ ветского человека. Сектантские проповедники любят говорить, что «рели­ гия дает утешение челове­ ку», но это фальшивое уте­ шение. Оно приносит не пользу, а вред. «...Утешать раба, — писал В. И. Ленин, -— есть занятие выгодное для рабовладельца, а на­ стоящий сторонник рабов учит их возмущению, вос­ станию, свержению ига, а вовсе не «утешает» их. Ла­ кей прикрашивает, прихо­ рашивает фальшивые цве­ ты, служащие для «утеше­ ния» наемных рабов в том, что отш скованы цепями на­ емного рабства. Сторонник освобождения людей от на­ емного рабства срывает с цепей фальшивые, украша­ ющие их цветы, чтобы ра­ бы научились сознательнее и сильнее ненавидеть свои цепи, скорее сбросили их и протянули руку за живыми цветами». В наших, советских усло­ виях сектантское «утешение» тоже приносит вред. Сек­ тантские проповедники вер­ буют в свои секты, как пра­ вило, чаще всего людей, не­ удовлетворенных жизнью, слабых волей, переживаю­ щих или переживших горе. Обращаясь к ним, сектант­ ские «утешители» читают евангелие, библию, убежда­ ют, что надо терпеть, что «такова воля -господа», что несчастье послано богом «за грехи», что «страдания укрепляют душу», что надо «покаяться» и т. п. Верую­ щему кажется, что он полу­ чил облегчение, а в действи­ тельности это утешение только растравляет раны человека, делает его неспо­ собным стойко переносить трудности и невзгоды. В результате этого «утешения» человек замыкается в себе, в своем несчастье, отрывает­ ся от коллектива. Особое внимание руково­ дители сект обращают на вовлечение женщин. Подав­ ляющее большинство веру­ ющих, В том числе и среди сектантов, составляют жен­ щины. А между тем религия является их злейшим вра­ гом. Советская власть осво­ бодила женщину от полити­ ческого бесправия и раб­ ского положения, в котором она находилась в царской России, сделала ее полно­ правным членом нашего со­ циалистического общества. Религия же в своих «свя­ щенных книгах» — библии, евангелии, коране, талмуде —проповедует презрение к женщине, считает ее низ­ шим существом. Сектанты в своих духовных гимнах по­ вторяют эту клевету на женщин, но в более хитрой, утонченной форме. Они по­ учают, что женщина «сла­ бое создание». Сектанты разрешают брак лишь с еди­ новерками. Если же из мо­ лодых людей, любящих друг друга, кто-либо ока­ жется вне секты, то под страхом отлучения и по­ стоянных преследова н и й один из них должен обяза­ тельно вовлечь другого в секту. Очень вредными являются сектантские поучения о «любви к б л и ж н е м у». Ссылаясь на соответствую­ щие места евангелия, сек­ танты проповедуют любовь к врагам. Об этой любви го­ ворят. лозунги, вывешенные в каждом молитвенном до­ ме баптистов и адвентистов. В 1945 году в одном из баптистских документов по­ явилось разъяснение, как надо понимать христианское вероучение о любви к вра­ гам. В разъяснении гово­ рится, что это учение отно­ сится только к «личным вра­ гам» человека. Но разве американские империалисты, готовящие войну против нашей Родины и стран на­ родной демократии, не яв­ ляются также личными врагами советских людей и трудящихся социалистиче­ ских стран? Безусловно, яв­ ляются. Это понимают по­ чти все советские люди, ве­ рующие и неверующие. Религия с ее поучениями, затемняющими, отравляю­ щими сознание, враждебна советским людям. Она по­ добна тяжелой гире на но­ гах человека, мешает ему идти вперед. Верующий стремится к новому, передо­ вому, но груз прошлого да­ вит на него. Освободиться от этих пут без помощи то­ варищей очень трудно. Вот почему необходима идейная борьба с реакционной иде­ ологией сектантства. Эта борьба должна занимать значительное место в вос­ питательной работе среди трудящихся. Д. СИДОРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz