Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

х и м и ю на службу человеку! Б ол ьш и е , зов ущ и е перспективы! ДА ЗД РА В С Т В УЮ Т ЛЮДИ СТАЛЬ НЫХ МАГИСТРАЛЕЙ! Елец (Ок ончание. Начало на 1-й стр.). Из получающегося при коксовании угля коксового газа будут улавливаться многие ценные химические вещества, а очищенный от примесей коксовый газ бу­ дет использоваться для на­ грева регенераторов марте, новских печей и методиче­ ских печей прокатных цехов нлмз. Будут вырабатываться Эти и другие мероприятия, предусмотренные планом развития химической про­ мышленности, удовлетворят нужды народного хозяйства и населения. Чтобы осуществить эти грандиозные замыслы, пона­ добится большое усилие комсомольцев и молодежи области :на строительстве хи­ мических предприятий. Это и будет практическим ответом комсомольцев и молодежи области на призыв Цент- удобрения и ядохимнкаты1 ральнюго Комитета ВЛКСМ, дезинфицирующие вещества технологическое сьарье для изготовления красителей, душистых веществ, ле­ карств, стройматери а л о в, витаминов, пластических масс, искусственного волок­ на. Интересно отметить, что стоимость химических про­ дуктов, извлекаемых из кок­ сового газа, равна, пример­ но, стоимости самого кокса. И если раньше эти газы ухо­ дили в воздух, то теперь из *них будет производиться масса предметов, необходи­ мых и в промышленности, и населению. По соседству с коксохими­ ческим цехом намечено по­ строить ряд других пред­ приятий. На основе фенольных про­ дуктов коксохимического це­ ха в Липецке будет построе­ но несколько цехов по «х пе­ реработке. объявившего комсомольский поход за развитие отечест­ венной химии. Г. { « Б о евая задача всех ! ком сом ольских органи- I зац и й , ком итетов комсо- | м ола— возглавить твор- ! ческуга ин ициати ву и { акти вн ость молодых ра- • бочих, и н ж енерно-тех- | н и чесни х работников в * борьбе за успеш ное пре- I творение в ж и зн ь вели- ; чественной программы , | нам еченной ма й с к и м { Пленумом ЦК КПСС». (Из постановления II пленума ЦК ВЛКСМ). С отличными трудовы­ ми успехами пришли к своему празднику же­ лезнодорожники Елец­ кого узла. С начала года они провели 10.000 боль­ шегрузных составов и пе­ ревезли дополнительно более 3 миллионов тонн различных народнохо­ зяйственных грузов. В шеренге лучших ма­ шинистов - тяжеловесни- ков идут молодые ма­ шинисты Алексей Черка- шкн, Виктор Шатохия, Григорий Пресняков и другие. Молодые вагонники за счет сбереженных средств и материалов сумели от­ ремонтировать 12 кон­ тейнеров и положить в. комсомольскую копилку 5 тысяч рублей. В саду железнодорож­ ников в день праздника состоялись массовые гу­ лянья, концерты худо­ жественной самодеятель­ ности, игры, танцы. А когда наступила ночь, в небо взметнулись первые ракеты большого фейер­ верка. В. МИХАЙЛОВ. Г р я зи Торжественно отметили свой праздник грязинские железнодорожники. На станции прошли ми- 4 Одно из первых мест в социалистическом соревновании в честь Всесоюзного Дня железнодорожника среди поездных бригад станции Елец заняла комсо­ мольско-молодежная бригада машиниста Г, Гамова. На счету бригады сотни тонн перевезенного сверхпланового груза. НА СНИМКЕ: старший машинист Г, Гамов, помощник машиниста И. Воро- тынцев, кочегар В. Колчев. < -................ ' ------ ------ > Комитет ВЛКСМ Студеновского рудоуправления не заботится о наглядной агитации „Молнии" должны засверкать! Было время, когда у здания дробильно-обога­ тительной фабрики Сту- деиовского рудоуправ­ ления аккуратно появ­ лялась комсомольская газета, выпускаемая мо­ лодежью. Старые работ­ ники и сейчас помнят, какой имела успех «Ко­ лючка». В ней поднима­ лись самые разнообраз­ ные вопросы. Отмеча­ лись передовики, крити­ ковались отстающие, из­ лагались причины успеха того или иного работни­ ка. Проходили годы, газе­ та стала выходить все реже и реже. И вскоре она совсем прекратила свое существование. Так бесславно погибла «Ко­ лючка»—орган издания комсомольской органи­ зации. Может, теперь все идет хорошо и незачем ее возрождать? Может быть среди молодых ра­ бочих нет передовиков производства, о которых нужно рассказать в газе­ те, опыт которых нужно пропагандировать всеми средствами наглядной агитации? Член комитета М. Мо­ скалева отвечает на эти вопросы невнятно. Что ж. пройдемся по цехам. Здесь работает более 60 комсомольцев. Среди них есть ударники, есть и от­ стающие. На дробильно-обога­ тительной фабрике рабо­ тает комсомольско-мо­ лодежи а я б р и г а да А. Маслова. Но нигде вельзя найти лозунг, пла­ кат, говорящий, за что борются комсомольцы. Из 125 человек фабри­ ки более 50 активные ра­ ционализаторы и изобре­ татели. Но их достиже­ ния не пропагандируют­ ся, не стали достоянием всего коллектива рабо­ чих. Нет ни одного пла­ ката. лозунга или витри­ ны, рассказывающих о людях пытливой мысли. В механическом цехе, у здания фабрики стоят доски почета. Это тоже важное средство нагляд­ ной агитации. Но оформлены они неряшли­ во, без души. Хоро­ шие работники Н. Гурь­ ева, М. Сушкова—маши­ нистки транспортера. Их фотокарточки вывешены. Но за какой год? На сколько они перевыпол­ нили норму—неизвестно. Такое же положение с Доской почета и у зда­ ния рудоуправления. Несколько раз на ком­ сомольских собраниях ставился вопрос о «мол­ ниях» и боевых листках. Это самая гибкая форма агитации, самая быстрая. Недаром такое назва­ ние «молния». Она не требует мн&го времени, оформить ее можно мо­ ментально. Но конкрет­ ных шагов к париодиче- • скому изданию таких бюллетеней не предпри­ нимается. Есть на фаб­ рике и отрицательные факты. Слесарь механи­ ческого цеха комсомолец Н. Земцов числился на хорошем счету, н.о од­ нажды совершил кражу. Тут бы „выпустить «мол­ нию», сатирический ли­ сток, выставить на обще­ ственный суд расхитите­ ля, а комитет комсомола слегка пожурил Земцова и все. Более того, его фотография до сих пор красуется на Доске по­ чета в цехе и Доме культуры. Или такой факт: к 25 декабря 1958 года рабо­ чие рудоуправления взя­ ли обязательство дать 20 тыс. темн камня, а дали уже сейчас 25 тыс. тони. Какой вклад вне­ сли комсомольцы? Как они боролись за перевы­ полнение плана? Нигде это не показано, не отра­ жено. Вновь избранному секретарю бюро ВЛКСМ дробильно - обогатитель­ ной фабрики Р. Осинце­ вой, равно как и секрета­ рю бюро электроцеха тов. Гончарову, транспортно­ го цеха тов. Панкратову, и в первую очередь секретарю ко м и т е т а ВЛКСМ рудоуправления т. Борисёвку, следует серьезно задуматься над тем, что наглядная аги­ тация и пропаганда—од­ на из действенных форм в борьбе за повышение производительности тру­ да, дисциплины на произ­ водстве. Комитету комсомола, всей молодежи нужно взять это боевое дело в свои руки, чтобы в цехах рудоуправления вновь за ­ сверкали «молния», со­ общающие о новых побе­ дах и достижениях ком­ сомольцев. В. ЗОРИН. 25 \ лет—за реверсом Трепетный перелив сиг­ нального гудка разбудил предутреннюю тишину. Толкая перед собой ва­ гоны, груженные коксом, паровоз «9П-069» шел своим обычным маршру­ том. ♦ Давно вымеряй, изучен каждый метр пути от станции «Чугун» до цехов завода «Свободный со­ кол», но, как и много лет назад, старший машинист Сергей Васильевич Ва­ гин, не снимая руки с рукоятки реверса, зорко смотрит вперед. Набега­ ющий свежий ветерок гладит посеребренные временем виски. Сергею Васильевичу 51 год. Из них 2'5 лет он провел на паровозе машинистом. Жизнь свою Сергей Васильевич начал сиро­ той, ничего хорошего не сулила горькая судьба. Но Октябрьская рево­ люция изменила все... — В двадцать пятом году,—- вспоминает Сер­ гей Васильевич, поглажи­ вая ладонью черный гланцевитый бок парово­ за,— комсомольцем стал. И крепко полюбилась тог­ да песня—«Наш паровоз вперед летит, в комму­ не остановка»... Может, потому и избрал я фесоию машиниста. про- Паровоз Вагина — это своеобразная лаборато­ рия передового опыта. Во многом обновилось сейчас внутреннее уст- ройс т в о п а р о в о з а «9П-069». Ручную пода­ чу песка Сергей Василь­ евич заменил воздушной: с целью быстрейшей ос­ тановки поезда поставил прямодействующий тор­ мозной кран; зольник те­ перь открывается непо­ средственно из будки ма­ шиниста; в дымовой ко­ робке установил он щит- отбойник, '’что дало воз­ можность не чистить ее от промывки до промыв­ ки. Профилактический ре­ монт Вагин делает сам,, без захода в депо, ис­ пользуя для этого время стоянок под выгрузкой и погрузкой. Он водит состав не из трех груженых вагонов, как это предусмотрено нормами, а по пять — шесть. «Душевный человек»,— тепло отзывается о Ваги­ не весь коллектив цеха. К нему, как к коммуни­ сту, как к человеку с прямой открытой душой и щедрым отзывчивым сердцем, приходят мно­ гие: одни за советом, другие с просьбой помочь танги, на которых желез­ нодорожники рапортова­ ли о своих трудовых ус-_ пехах. А успехи эти знг'' чительны. План первог^. полугодия по погруз» выполнен на 102,9 про­ цента, а себестоимость перевозок снижена на 2,8 процента. Это позво­ лило коллективу грязин- сиих железнодорожников сэкономить для государ­ ства 2 миллиона рублей! Во всем этом—большой вклад молодежи. Вот по­ чему начальник Грязин- ского отделения Юго-Во­ сточной дороги т. Вла­ сюк | на митинге, состо­ явшемся в субботу в клубе железнодорожни­ ков, в числе лучших на­ звал молодого машиниста паровозного депо Бориса Дементьева, проведшего более 100 тяжеловесных поездов. Вот почему с та­ ким уважением говори­ лось о комсомоль’ско, молодежной сл№не стар шего осмотрщика ваго н о ^Ч , Константина Щуклова. 3. ПОЛУХИНА. в каком-либо деле или объяснить неясный воп­ рос по работе. Молодые помощники машинистов стараются попасть на выучку к Вагину. — Люблю обучать сво­ ему делу молодых,—при­ знается Сергей Василь­ евич.—Пытливая, любо­ знательная, жадная к знаниям пошла нынче молодежь. Глав­ ное. тут постарать­ ся только, чтобы человек полюбил профессию. Многих на своем веку обучил Вагин сложному делу машиниста. Весной этого года стали само­ стоятельно водить соста­ вы с рудой и коксом ком­ сомолец М. Дубинин, М. Потапов, а М. Авдеев не только перенял бога­ тый опыт Сергея Василь­ евича, но и получил от своего учителя партий­ ную рекомендацию. Мы сидим на скамейке под раскидистой вишней. Разговор зашел о садо­ водстве. Сергей Василье­ вич перечислял сорта яб­ лонь, растущих в его са­ ду: «Славянка», «Белый налив», «Антоновка»... Где-то вдали, за садом, в лиловой вечерней по­ лутьме плыли светлячки огней проходящего поез­ да. Казалось, они звали на новые, большие дела... А. ВОЛ Ь СКИЙ. Н А Т Р У Д О В О М П О С Т У Ночь. То идело посту­ кивая молотком по рель­ сам, шагает вдоль желез­ нодорожного полотна пу­ тевой обходчик. Вдруг он останавливается и, опу­ стившись на колени, на­ чинает что-то искать. Его внимание привлек глухой звук металла, и он не ошибся: освещая фона­ рем рельс, он заметил трещину. Хорошо знаю­ щий свое дело, опытный путевой обходчик 6 око­ лотка Грязе - Воронеж­ ской дистанции пути Ни­ колай Николаевич Мор- дрвкшан принял необходи­ мые меры, и неисправ­ ность пути была срочно ликвидирована. За долголетнюю и без­ упречную службу на транспорте Николай Ни­ колаевич Мордовкин на­ гражден орденом Лени­ на, имеет много грамот, Н. Н. Мордовкин. премий и благодарностей. Сорок один год безуп­ речно стоит на трудово» посту знатный ж е л е зя б ^ , дорожник Николай Нико­ лаевич Мордовкин,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz