Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)
х и м и ю на службу человеку! Б ол ьш и е , зов ущ и е перспективы! ДА ЗД РА В С Т В УЮ Т ЛЮДИ СТАЛЬ НЫХ МАГИСТРАЛЕЙ! Елец (Ок ончание. Начало на 1-й стр.). Из получающегося при коксовании угля коксового газа будут улавливаться многие ценные химические вещества, а очищенный от примесей коксовый газ бу дет использоваться для на грева регенераторов марте, новских печей и методиче ских печей прокатных цехов нлмз. Будут вырабатываться Эти и другие мероприятия, предусмотренные планом развития химической про мышленности, удовлетворят нужды народного хозяйства и населения. Чтобы осуществить эти грандиозные замыслы, пона добится большое усилие комсомольцев и молодежи области :на строительстве хи мических предприятий. Это и будет практическим ответом комсомольцев и молодежи области на призыв Цент- удобрения и ядохимнкаты1 ральнюго Комитета ВЛКСМ, дезинфицирующие вещества технологическое сьарье для изготовления красителей, душистых веществ, ле карств, стройматери а л о в, витаминов, пластических масс, искусственного волок на. Интересно отметить, что стоимость химических про дуктов, извлекаемых из кок сового газа, равна, пример но, стоимости самого кокса. И если раньше эти газы ухо дили в воздух, то теперь из *них будет производиться масса предметов, необходи мых и в промышленности, и населению. По соседству с коксохими ческим цехом намечено по строить ряд других пред приятий. На основе фенольных про дуктов коксохимического це ха в Липецке будет построе но несколько цехов по «х пе реработке. объявившего комсомольский поход за развитие отечест венной химии. Г. { « Б о евая задача всех ! ком сом ольских органи- I зац и й , ком итетов комсо- | м ола— возглавить твор- ! ческуга ин ициати ву и { акти вн ость молодых ра- • бочих, и н ж енерно-тех- | н и чесни х работников в * борьбе за успеш ное пре- I творение в ж и зн ь вели- ; чественной программы , | нам еченной ма й с к и м { Пленумом ЦК КПСС». (Из постановления II пленума ЦК ВЛКСМ). С отличными трудовы ми успехами пришли к своему празднику же лезнодорожники Елец кого узла. С начала года они провели 10.000 боль шегрузных составов и пе ревезли дополнительно более 3 миллионов тонн различных народнохо зяйственных грузов. В шеренге лучших ма шинистов - тяжеловесни- ков идут молодые ма шинисты Алексей Черка- шкн, Виктор Шатохия, Григорий Пресняков и другие. Молодые вагонники за счет сбереженных средств и материалов сумели от ремонтировать 12 кон тейнеров и положить в. комсомольскую копилку 5 тысяч рублей. В саду железнодорож ников в день праздника состоялись массовые гу лянья, концерты худо жественной самодеятель ности, игры, танцы. А когда наступила ночь, в небо взметнулись первые ракеты большого фейер верка. В. МИХАЙЛОВ. Г р я зи Торжественно отметили свой праздник грязинские железнодорожники. На станции прошли ми- 4 Одно из первых мест в социалистическом соревновании в честь Всесоюзного Дня железнодорожника среди поездных бригад станции Елец заняла комсо мольско-молодежная бригада машиниста Г, Гамова. На счету бригады сотни тонн перевезенного сверхпланового груза. НА СНИМКЕ: старший машинист Г, Гамов, помощник машиниста И. Воро- тынцев, кочегар В. Колчев. < -................ ' ------ ------ > Комитет ВЛКСМ Студеновского рудоуправления не заботится о наглядной агитации „Молнии" должны засверкать! Было время, когда у здания дробильно-обога тительной фабрики Сту- деиовского рудоуправ ления аккуратно появ лялась комсомольская газета, выпускаемая мо лодежью. Старые работ ники и сейчас помнят, какой имела успех «Ко лючка». В ней поднима лись самые разнообраз ные вопросы. Отмеча лись передовики, крити ковались отстающие, из лагались причины успеха того или иного работни ка. Проходили годы, газе та стала выходить все реже и реже. И вскоре она совсем прекратила свое существование. Так бесславно погибла «Ко лючка»—орган издания комсомольской органи зации. Может, теперь все идет хорошо и незачем ее возрождать? Может быть среди молодых ра бочих нет передовиков производства, о которых нужно рассказать в газе те, опыт которых нужно пропагандировать всеми средствами наглядной агитации? Член комитета М. Мо скалева отвечает на эти вопросы невнятно. Что ж. пройдемся по цехам. Здесь работает более 60 комсомольцев. Среди них есть ударники, есть и от стающие. На дробильно-обога тительной фабрике рабо тает комсомольско-мо лодежи а я б р и г а да А. Маслова. Но нигде вельзя найти лозунг, пла кат, говорящий, за что борются комсомольцы. Из 125 человек фабри ки более 50 активные ра ционализаторы и изобре татели. Но их достиже ния не пропагандируют ся, не стали достоянием всего коллектива рабо чих. Нет ни одного пла ката. лозунга или витри ны, рассказывающих о людях пытливой мысли. В механическом цехе, у здания фабрики стоят доски почета. Это тоже важное средство нагляд ной агитации. Но оформлены они неряшли во, без души. Хоро шие работники Н. Гурь ева, М. Сушкова—маши нистки транспортера. Их фотокарточки вывешены. Но за какой год? На сколько они перевыпол нили норму—неизвестно. Такое же положение с Доской почета и у зда ния рудоуправления. Несколько раз на ком сомольских собраниях ставился вопрос о «мол ниях» и боевых листках. Это самая гибкая форма агитации, самая быстрая. Недаром такое назва ние «молния». Она не требует мн&го времени, оформить ее можно мо ментально. Но конкрет ных шагов к париодиче- • скому изданию таких бюллетеней не предпри нимается. Есть на фаб рике и отрицательные факты. Слесарь механи ческого цеха комсомолец Н. Земцов числился на хорошем счету, н.о од нажды совершил кражу. Тут бы „выпустить «мол нию», сатирический ли сток, выставить на обще ственный суд расхитите ля, а комитет комсомола слегка пожурил Земцова и все. Более того, его фотография до сих пор красуется на Доске по чета в цехе и Доме культуры. Или такой факт: к 25 декабря 1958 года рабо чие рудоуправления взя ли обязательство дать 20 тыс. темн камня, а дали уже сейчас 25 тыс. тони. Какой вклад вне сли комсомольцы? Как они боролись за перевы полнение плана? Нигде это не показано, не отра жено. Вновь избранному секретарю бюро ВЛКСМ дробильно - обогатитель ной фабрики Р. Осинце вой, равно как и секрета рю бюро электроцеха тов. Гончарову, транспортно го цеха тов. Панкратову, и в первую очередь секретарю ко м и т е т а ВЛКСМ рудоуправления т. Борисёвку, следует серьезно задуматься над тем, что наглядная аги тация и пропаганда—од на из действенных форм в борьбе за повышение производительности тру да, дисциплины на произ водстве. Комитету комсомола, всей молодежи нужно взять это боевое дело в свои руки, чтобы в цехах рудоуправления вновь за сверкали «молния», со общающие о новых побе дах и достижениях ком сомольцев. В. ЗОРИН. 25 \ лет—за реверсом Трепетный перелив сиг нального гудка разбудил предутреннюю тишину. Толкая перед собой ва гоны, груженные коксом, паровоз «9П-069» шел своим обычным маршру том. ♦ Давно вымеряй, изучен каждый метр пути от станции «Чугун» до цехов завода «Свободный со кол», но, как и много лет назад, старший машинист Сергей Васильевич Ва гин, не снимая руки с рукоятки реверса, зорко смотрит вперед. Набега ющий свежий ветерок гладит посеребренные временем виски. Сергею Васильевичу 51 год. Из них 2'5 лет он провел на паровозе машинистом. Жизнь свою Сергей Васильевич начал сиро той, ничего хорошего не сулила горькая судьба. Но Октябрьская рево люция изменила все... — В двадцать пятом году,—- вспоминает Сер гей Васильевич, поглажи вая ладонью черный гланцевитый бок парово за,— комсомольцем стал. И крепко полюбилась тог да песня—«Наш паровоз вперед летит, в комму не остановка»... Может, потому и избрал я фесоию машиниста. про- Паровоз Вагина — это своеобразная лаборато рия передового опыта. Во многом обновилось сейчас внутреннее уст- ройс т в о п а р о в о з а «9П-069». Ручную пода чу песка Сергей Василь евич заменил воздушной: с целью быстрейшей ос тановки поезда поставил прямодействующий тор мозной кран; зольник те перь открывается непо средственно из будки ма шиниста; в дымовой ко робке установил он щит- отбойник, '’что дало воз можность не чистить ее от промывки до промыв ки. Профилактический ре монт Вагин делает сам,, без захода в депо, ис пользуя для этого время стоянок под выгрузкой и погрузкой. Он водит состав не из трех груженых вагонов, как это предусмотрено нормами, а по пять — шесть. «Душевный человек»,— тепло отзывается о Ваги не весь коллектив цеха. К нему, как к коммуни сту, как к человеку с прямой открытой душой и щедрым отзывчивым сердцем, приходят мно гие: одни за советом, другие с просьбой помочь танги, на которых желез нодорожники рапортова ли о своих трудовых ус-_ пехах. А успехи эти знг'' чительны. План первог^. полугодия по погруз» выполнен на 102,9 про цента, а себестоимость перевозок снижена на 2,8 процента. Это позво лило коллективу грязин- сиих железнодорожников сэкономить для государ ства 2 миллиона рублей! Во всем этом—большой вклад молодежи. Вот по чему начальник Грязин- ского отделения Юго-Во сточной дороги т. Вла сюк | на митинге, состо явшемся в субботу в клубе железнодорожни ков, в числе лучших на звал молодого машиниста паровозного депо Бориса Дементьева, проведшего более 100 тяжеловесных поездов. Вот почему с та ким уважением говори лось о комсомоль’ско, молодежной сл№не стар шего осмотрщика ваго н о ^Ч , Константина Щуклова. 3. ПОЛУХИНА. в каком-либо деле или объяснить неясный воп рос по работе. Молодые помощники машинистов стараются попасть на выучку к Вагину. — Люблю обучать сво ему делу молодых,—при знается Сергей Василь евич.—Пытливая, любо знательная, жадная к знаниям пошла нынче молодежь. Глав ное. тут постарать ся только, чтобы человек полюбил профессию. Многих на своем веку обучил Вагин сложному делу машиниста. Весной этого года стали само стоятельно водить соста вы с рудой и коксом ком сомолец М. Дубинин, М. Потапов, а М. Авдеев не только перенял бога тый опыт Сергея Василь евича, но и получил от своего учителя партий ную рекомендацию. Мы сидим на скамейке под раскидистой вишней. Разговор зашел о садо водстве. Сергей Василье вич перечислял сорта яб лонь, растущих в его са ду: «Славянка», «Белый налив», «Антоновка»... Где-то вдали, за садом, в лиловой вечерней по лутьме плыли светлячки огней проходящего поез да. Казалось, они звали на новые, большие дела... А. ВОЛ Ь СКИЙ. Н А Т Р У Д О В О М П О С Т У Ночь. То идело посту кивая молотком по рель сам, шагает вдоль желез нодорожного полотна пу тевой обходчик. Вдруг он останавливается и, опу стившись на колени, на чинает что-то искать. Его внимание привлек глухой звук металла, и он не ошибся: освещая фона рем рельс, он заметил трещину. Хорошо знаю щий свое дело, опытный путевой обходчик 6 око лотка Грязе - Воронеж ской дистанции пути Ни колай Николаевич Мор- дрвкшан принял необходи мые меры, и неисправ ность пути была срочно ликвидирована. За долголетнюю и без упречную службу на транспорте Николай Ни колаевич Мордовкин на гражден орденом Лени на, имеет много грамот, Н. Н. Мордовкин. премий и благодарностей. Сорок один год безуп речно стоит на трудово» посту знатный ж е л е зя б ^ , дорожник Николай Нико лаевич Мордовкин,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz