Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)
С ТУ ДЕНТКАМ Липец-1 кого педагогического института Дусе Кова ленко и Валентине Коняхи ной не долго пришлось ис кать квартиру. В поселке Индивидуальных застройщи ков в первом же доме их приняли приветливо. Хозяй ка Агриппина Дмитриевна Шацких предложила им не большую уютную комнату. В ней, правда, было только одно окно. Но в комнате бы ло светло, и окно выходило в соседний молодой сад Чер- воневковых. — Как хорошо!—восклик нула Валентина. — Лучше, чем на даче. Открывай окно ЗА ВЫСОКИМЗАБОРОМ л МЕЖДУ НАРОДНЫЙ ТРУДОВОЙ ЛАГЕР Ь то хму рил брови и успокаи- рево кипятком», ■— решила вал: Дина Антоновна и устроила — Полно, Дина. Чепуху такой скандал, что на него выдумываешь... собрался чуть ли не весь по- — Я, чепуху!—раздража- еелок. Но Дине Антоновне лась Дина Антоновна,—и ты 0ПЯТ Ь не поверили. Мало то- это говоришь своей жене?.. го> кто-то^ из неосторожных Да я не хочу, чтобы на ме- свидетелей^скандала назвал ня в окна глаза пялили... ее кляузной женщиной. Может, я загорать буду во дворе!.. — Ну ладно, ладно,—от махивался Анатолий Алек сандрович. Но Дина Антоновна не хо тела отступать. Подобные и дыши свежим воздухом, ы > устраивать РКП71к1ГП 02ТАПРПИ. 1 о сколько захочешь. И девушки поселились в этой комнате. Потекли на пряженные дни учебы. По утрам студентки уходили на занятия, возвращались в полдень. Ош рассажива лись у окна и вместе готови лись к семинарам. По двору ходила соседка Дина Антоновна Червонен- кова и бросала на окно сту денток косые взгляды. каждый день, н Анатолий Александрович начал сда ваться. «А и в самом де ле,—рассуждал он,—нехо рошо, когда все знают, что у нас во дворе делается». И высказал мысль, что непло хо было бы, если бы соседи ликвидировали злосчастное окно. Но как это сделать? Ведь не прикажешь сосе дям... Этого терпеть было уже нельзя, и Дина Антоновна написала жалобу в Липец кий исполком горсовета и главному архитектору горо да т. Вагнеру—дескать, по могите навести порядок. Но и на этом Дина Анто новна не остановилась. На следующий же день она со орудила перед ненавистным окном высокий грязный за бор. — Но разве это порядок, как же можно жить без света?— возмутились и сту дентки,— нет,, этого допус тить нельзя!.. С того времени дом № 14 по улице Ивана Франко стал местом для паломниче ства различных комиссий. ____________ Уж ты позволь мне, - Видно, не нравимся мы заверила мужа Дина Авто- Они приходили, возмуща- • новна.— Я-то своего добь- лись поступками Дины Ан- юсь... И она энергично приня лась за дело. Но для того, чтобы предъявить соседям претензии, нужен какой-ни будь повод. И Дива Анто новна начала .искать его. Увидит бумажку в саду, случайно занесенную вет ром, схватит и бежит к Шацких. — Безобразие!—кричит на всю улицу, потрясая перед лицом соседки бумажкой.— , В окно мусор выбрасывают» ваши квартиранты!.. Я- это- * (Окончание. Начало см. на 2-й стр.). вания души после смерти. ♦ А на земле проповедова- устраивает.лись покорность и терпение, скандал. {Принцип равенства выро- в принцип «равной ей,—говорили девушки. Но вскоре Дина Антонов на от взглядов перешла к словам. Она близко подхо дила к окну и вскользь, но так, чтобы ее услышали, го ворила: — Ишь пялят глазища на мой двор! По д о ж д и т е , я вам солнечные устрою ванны... Но ей никто не отвечал. И это еще больше злило Дину Антоновну. «Как!.. Они даже не обращают на нее внимания?». И соседка ре шила подключить к делу мужа, инженера завода «Свободный сокол». — До каких пор это мож но терпеть!—кричала она, когда муж приходил с ра боты.—Я в своем дворе ни чего не могу делать!.. За каждым моим шагом сле дят!.. Анатолий Александрович, зная характер жены, серди- тоновны, писали акты... Так продолжалось около шести месяцев. А девушки по- прежнему жили без света. В дело вмешался цеховой ко митет ЦЭС-ПВС завода «Свободный сокол». Хотя все члены цехкома признали правоту рабочего Шацких, у которого проживали де вушки, но обидеть инжене ра Червоненкова не насме- лились. Дина Антоновна торже ствовала. Ее торжества не омрачило распоря ж е н и е главного архитектора горо да т. Вагнера, который пи сал А. А. Червоненкову: «Вами нарушен проект, ут вержденный главным архи тектором города... Вам над лежит убрать забор против окна дома тов. Шацких»... Но Червоненковы не обра тили внимания на это рас поряжение. Тогда т. Вагнер еще раз указал Дине Анто новне на ее неправильное по ведение. Но это еще боль ше разгневовало ее. — Хм,—возмутилась Ди на Антоновна. — Мирить вздумали. Да я в суд пода вать буду. Если суд не по может, в Москву напишу... И вот начались судебные процессы. Суд второго уча стка Липецка вопреки здра вому смыслу вынес решение «капитально закрыть окно». И окно было наглухо за ложено кирпичом. Дина Ан тоновна успокоилась. Ее теперь никто не видит, как она проводит свой досуг во дворе своего дома. А девушки? Они оказа лись в комнате, совершенно лишенной солнечного света. — Как же мы будем те перь заниматься?—спраши вают студентки.—Неужели круглые сутки при электри ческом свете, без свежего воздуха. И в самом деле? В ГУСЕВ. В колхозе имени Сталина Шебекинского рай она Белгородской области открылся Междуна родный добровольный трудовой лагерь молоде жи, созданный по инициативе Комитета моло дежных организаций СССР. В лагерь съехались 60 юношей и девушек из Китая, Германской Демократической Республики, Польши, США, Англии, Франции, Норвегии, го сударств Африки, а также молодежь из Моск вы, Ленинграда, Киева, Тбилиси, Белгорода и других городов Советского Союза. Участники лагеря будут строить в колхозе Дом молодых животноводов, примут участие в убор ке урожая, сенокосе и других работах. В свободное от работы время юноши и девушки побывают в колхозах и на промышленных пред приятиях Белгородской области. НА СНИМКЕ: 75-летний колхозник Иван Мак симович Долженко преподносит хлеб-соль секре тарю Международной гражданской службы Жоржу Дуару (Франция), V На атеистичесние темы ♦♦♦ ♦♦ ♦ ♦*♦ ******** ОЧ» го не потерплю!.. Ей пытались доказать, что*г никто мусор не бросает, « * ■ напрасно она Но Дина Антоновна опять »дился не отступа.Ра. греховности» всех. Отсю- — Если это не прекратит-^да ся, я буду жаловаться! МИЛЛИОНОВ 14 выигрышен В ТО РА Я Д ЕН ЕЖ Н О - В ЕЩ ЕВА Я Л О Т Е Р Е Я Министерство финансов РСФСР организует в нынешнем году вторую денежно-вещевую лоте рею. Будет разыграно 14 миллионов выигрышей— 13.945 тысяч вещевых и 55 тысяч денежных. В числе вещевых выигрышей — жилые одно квартирные дома, автомашины, пианино, баяны, холодильники, магнитофоны, радиоприемники, часы, меховые пальто, ковры, туристские путевки и много других. Общая сумма лотереи составляет 1 миллиард рублей. Стоимость лотерейного билета установле на в пять рублей. Продажа билетов на вторую денежно-вещевую лотерею РСФСР начнется 1 сентября. Тираж вы игрышей будет проведен в декабре 1958 года. необходимость терпе л и в о относиться к земным Но жаловаться она не ре-{страданиям, как к средству шалась. Уж больно мелки {искупления греха, были придирки. Нужно най- { С течением времени хри- ти что-нибудь поважней. И{стианство все более при- вскоре такой случай пред-{спосабливается к целям ставился. В саду засохло о д -4поддержки и защиты гос- но дерево. «Это облили де- 4подствующих классов. И , ^ *теперь в буржуазном обще- *стзе религия—опора и ору дие господствующих клас- для которые используют ее эксплуатации трудя щихся. Из всех I типизаций религиозных ор- наиболее реак ционную роль играет Вати к а н и возглавляемая им ка толическая церковь. Вати- «кан категорически осужда е т принцип социального и {имущественного равенства, {демократию, как якобы про би вны е естественному праву {и «божественному закону». 4 В выступлениях предста- 4вителей религии часто со- 4держится много пожеланий 4свободы, счастливой жиз- 4 ни, демократии. Такие вы сказы ван и я могут показать с я трудящимся верующим • очень привлекательными. *Но как трудящиеся должны ? бороться за эти права? | Оказывается, поско л ь к у | основной долг верующих — 2 служение богу, им надо 3 смиренно ждать, когда но- {Вая провозглашенная богом { истина вторгнется там, где {это понравится богу, и из- { менит государств е н н ы й 4строй. Это именно и ут- 4верждается в статье Э. Гайг- 4 мана «Христианская свобо- 4да и тоталитаризм», поме- 4щенной в изданном недавно 4 в Лондоне сборнике «Хри- 4 стианская вера и социаль- 4 ное действие». Лицемерно 4 «поддерживая» свободу и АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ССР. Немало поступи ло на Кишлинский машиностроительный завод девушек после окончания средней школы. Среди них комсомолка Нателла Алиханова (см. снимок). За короткий срок она успешно освоила профес сию токаря и теперь перевыполняет сменные нормы, •демократию, автор по су- 4ществу вводит верующих *трудящихся в заблуждение, 4 призывая их смириться с ‘ существующим буржуазным : строем и ждать милости 1 бога. } Среди деятелей христиан- 4М♦ »« «« ♦♦ 44** ♦♦♦♦♦ ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ **% ской церкви за рубежом есть люди, искренне сочув ствующие трудящимся.' Со ветским людям хорошо из вестно имя настоятеля Кен терберийского собора д-ра Хыолетта Джонсона, круп ного английского общест венного деятеля, члена Все мирного Совета Мира, лау реата международной Л е нинской премии «За укреп ление мира между народа ми». В своих проповедях он разоблачает клевету бур жуазной пропаганды на Со ветский Союз, призывает к миру, к социализму. Такие идеи проповедует не один он, это делают и Э. Фукс и Р. Форбекк и другие. Но какими бы благими намерениями ни руковод ствовались те или иные ре лигиозные деятели, общест венная роль религии в це лом вредна. Она дает из вращенное понимание дей ствительности, что в конеч ном счете выгодно реакции. Конечной целью верующе го христианство считает загробную жизнь. А это уже означает, что христианская мораль далеко не соответ ствует активной, призываю щей к творческому созида нию морали коммунизма. Советским людям хорошо известна патриотиче с к а я деятельность русской пра вославной церкви в послед нее время, особенно в пе риод Великой Отечествен ной войны и послевоенные годы. СРднако существо пат риотизма верующих цер ковь толкует извращенно, как чувство, данное им от бога. На самом же деле в основе советского патрио тизма лежит глубокая лю бовь и преданность совет ских людей социализму, Коммунистической партии, Отечеству. Воспитание со ветского патриотизма осно вывается на глубоком разъ яснении преимуществ со циалистического строя, на учно обоснованной политики Коммунистической партии. Мораль всякой религии явно противоположна ком мунистической морали. Р е лигиозная мораль является рабской моралью, моралью пассивности и терпения. Она ложна в своей основе, так как нормы поведения людей выводит не из усло вий жизни общества, не из классовых отношений, а из заповедей несуществующе го бога и из якобы заклю ченных в человеке вечных, вложенных богом принци пов совести. Коммунистическая мораль подчинена делу освобож дения трудящихся, делу со здания не в сказке, не на небе, а на земле коммуни стического общества. Рели гиозная мораль говорит о небесном блаженстве, тем самым препятствуя актив ному участию верующих в революционной борьбе за освобождение от эксплуа тации, в общественной жиз ни, в строительстве комму низма. Таким образом, в какую бы «прогрессивную», «на укообразную» форму ни ря дилась религия, со всей оче видностью явствует, что не только в эксплуататорском обществе, но и в условиях социалистического строя она вредна трудящимся. Коммунистическая пар тия, наше государство, об щественные организации ве дут активную научно-атеи стическую пропаганду. В основе такой пропаганды лежит широкое распростра нение научных знаний, разъяснение вреда религии. Партия всегда требовала вести антирелигиозную ра боту так, чтобы она не от талкивала верующих, не оскорбляла их религиозно го чувства, а, наоборот, ук репляла бы единство всех трудящихся, морально-по литическое единство совет ского народа. Наша обязанность — не отталкивать верующих, наг ходящихся еще под влияни ем вредной, антинаучной идеологии религии, а по мочь им избавиться от вред ных пережитков. Большое значение имеет вовлечение верующих в ак тивную общее т в е я н у ю жизнь, ибо тогда они бо лее полно смогут познать все величие нашего труда, подлинное значение твор ческой инициативы, глубже поймут смысл политики Коммунистической партии, преимущества социализма. Атеистическое воспита ние—важный участок идео логической работы. Комсо мольские организации долж ны тщательно изучать опыт научно-атеистической про паганды, вести ее активно и в то же время внимательно, с большим тактом и на вы соком научном уровне. Д. БОЛ ЬШО В. ВВЕС ТИ На территории села Ратчиио Доброве к о г о района тут и т.ам годами лежали части и детали от различных машин, разъ едаемые ржавчиной. Комсомольцы села ре шили собрать этот ме таллолом и сдать его го сударству. В первые же дни было собрано 4 тон ны. Дружно поработали Владимир Попов, Ва- летин Дегтярев и дру гие комсомольцы, сдав» шие по 200 килограммов лома. Сбор металлолома продолжается. Н. БАДИКОВ. * -- Недавно в облдрамте- атре выступл е н и я м и С. Фейгина (виолончель) и А. Серова (тенор) за кончились концерты, про водимые в Липецке по музыкальному абонемен ту 1957—1958 гг. Перед жителями Ли пецка выступали мастера музыки—пианист Я. Зак, лауреат международного конкурса с к р и п а ч е й М. Хомницер. Все выступления про шли с большим успехом. Л . ВАЙНМАН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz