Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

С ТУ ДЕНТКАМ Липец-1 кого педагогического института Дусе Кова­ ленко и Валентине Коняхи­ ной не долго пришлось ис­ кать квартиру. В поселке Индивидуальных застройщи­ ков в первом же доме их приняли приветливо. Хозяй­ ка Агриппина Дмитриевна Шацких предложила им не­ большую уютную комнату. В ней, правда, было только одно окно. Но в комнате бы­ ло светло, и окно выходило в соседний молодой сад Чер- воневковых. — Как хорошо!—восклик­ нула Валентина. — Лучше, чем на даче. Открывай окно ЗА ВЫСОКИМЗАБОРОМ л МЕЖДУ НАРОДНЫЙ ТРУДОВОЙ ЛАГЕР Ь то хму рил брови и успокаи- рево кипятком», ■— решила вал: Дина Антоновна и устроила — Полно, Дина. Чепуху такой скандал, что на него выдумываешь... собрался чуть ли не весь по- — Я, чепуху!—раздража- еелок. Но Дине Антоновне лась Дина Антоновна,—и ты 0ПЯТ Ь не поверили. Мало то- это говоришь своей жене?.. го> кто-то^ из неосторожных Да я не хочу, чтобы на ме- свидетелей^скандала назвал ня в окна глаза пялили... ее кляузной женщиной. Может, я загорать буду во дворе!.. — Ну ладно, ладно,—от­ махивался Анатолий Алек­ сандрович. Но Дина Антоновна не хо­ тела отступать. Подобные и дыши свежим воздухом, ы > устраивать РКП71к1ГП 02ТАПРПИ. 1 о сколько захочешь. И девушки поселились в этой комнате. Потекли на­ пряженные дни учебы. По утрам студентки уходили на занятия, возвращались в полдень. Ош рассажива­ лись у окна и вместе готови­ лись к семинарам. По двору ходила соседка Дина Антоновна Червонен- кова и бросала на окно сту­ денток косые взгляды. каждый день, н Анатолий Александрович начал сда­ ваться. «А и в самом де­ ле,—рассуждал он,—нехо­ рошо, когда все знают, что у нас во дворе делается». И высказал мысль, что непло­ хо было бы, если бы соседи ликвидировали злосчастное окно. Но как это сделать? Ведь не прикажешь сосе­ дям... Этого терпеть было уже нельзя, и Дина Антоновна написала жалобу в Липец­ кий исполком горсовета и главному архитектору горо­ да т. Вагнеру—дескать, по­ могите навести порядок. Но и на этом Дина Анто­ новна не остановилась. На следующий же день она со­ орудила перед ненавистным окном высокий грязный за­ бор. — Но разве это порядок, как же можно жить без света?— возмутились и сту­ дентки,— нет,, этого допус­ тить нельзя!.. С того времени дом № 14 по улице Ивана Франко стал местом для паломниче­ ства различных комиссий. ____________ Уж ты позволь мне, - Видно, не нравимся мы заверила мужа Дина Авто- Они приходили, возмуща- • новна.— Я-то своего добь- лись поступками Дины Ан- юсь... И она энергично приня­ лась за дело. Но для того, чтобы предъявить соседям претензии, нужен какой-ни­ будь повод. И Дива Анто­ новна начала .искать его. Увидит бумажку в саду, случайно занесенную вет­ ром, схватит и бежит к Шацких. — Безобразие!—кричит на всю улицу, потрясая перед лицом соседки бумажкой.— , В окно мусор выбрасывают» ваши квартиранты!.. Я- это- * (Окончание. Начало см. на 2-й стр.). вания души после смерти. ♦ А на земле проповедова- устраивает.лись покорность и терпение, скандал. {Принцип равенства выро- в принцип «равной ей,—говорили девушки. Но вскоре Дина Антонов­ на от взглядов перешла к словам. Она близко подхо­ дила к окну и вскользь, но так, чтобы ее услышали, го­ ворила: — Ишь пялят глазища на мой двор! По д о ж д и т е , я вам солнечные устрою ванны... Но ей никто не отвечал. И это еще больше злило Дину Антоновну. «Как!.. Они даже не обращают на нее внимания?». И соседка ре­ шила подключить к делу мужа, инженера завода «Свободный сокол». — До каких пор это мож­ но терпеть!—кричала она, когда муж приходил с ра­ боты.—Я в своем дворе ни­ чего не могу делать!.. За каждым моим шагом сле­ дят!.. Анатолий Александрович, зная характер жены, серди- тоновны, писали акты... Так продолжалось около шести месяцев. А девушки по- прежнему жили без света. В дело вмешался цеховой ко­ митет ЦЭС-ПВС завода «Свободный сокол». Хотя все члены цехкома признали правоту рабочего Шацких, у которого проживали де­ вушки, но обидеть инжене­ ра Червоненкова не насме- лились. Дина Антоновна торже­ ствовала. Ее торжества не омрачило распоря ж е н и е главного архитектора горо­ да т. Вагнера, который пи­ сал А. А. Червоненкову: «Вами нарушен проект, ут­ вержденный главным архи­ тектором города... Вам над­ лежит убрать забор против окна дома тов. Шацких»... Но Червоненковы не обра­ тили внимания на это рас­ поряжение. Тогда т. Вагнер еще раз указал Дине Анто­ новне на ее неправильное по­ ведение. Но это еще боль­ ше разгневовало ее. — Хм,—возмутилась Ди­ на Антоновна. — Мирить вздумали. Да я в суд пода­ вать буду. Если суд не по­ может, в Москву напишу... И вот начались судебные процессы. Суд второго уча­ стка Липецка вопреки здра­ вому смыслу вынес решение «капитально закрыть окно». И окно было наглухо за­ ложено кирпичом. Дина Ан­ тоновна успокоилась. Ее теперь никто не видит, как она проводит свой досуг во дворе своего дома. А девушки? Они оказа­ лись в комнате, совершенно лишенной солнечного света. — Как же мы будем те­ перь заниматься?—спраши­ вают студентки.—Неужели круглые сутки при электри­ ческом свете, без свежего воздуха. И в самом деле? В ГУСЕВ. В колхозе имени Сталина Шебекинского рай­ она Белгородской области открылся Междуна­ родный добровольный трудовой лагерь молоде­ жи, созданный по инициативе Комитета моло­ дежных организаций СССР. В лагерь съехались 60 юношей и девушек из Китая, Германской Демократической Республики, Польши, США, Англии, Франции, Норвегии, го­ сударств Африки, а также молодежь из Моск­ вы, Ленинграда, Киева, Тбилиси, Белгорода и других городов Советского Союза. Участники лагеря будут строить в колхозе Дом молодых животноводов, примут участие в убор­ ке урожая, сенокосе и других работах. В свободное от работы время юноши и девушки побывают в колхозах и на промышленных пред­ приятиях Белгородской области. НА СНИМКЕ: 75-летний колхозник Иван Мак­ симович Долженко преподносит хлеб-соль секре­ тарю Международной гражданской службы Жоржу Дуару (Франция), V На атеистичесние темы ♦♦♦ ♦♦ ♦ ♦*♦ ******** ОЧ» го не потерплю!.. Ей пытались доказать, что*г никто мусор не бросает, « * ■ напрасно она Но Дина Антоновна опять »дился не отступа.Ра. греховности» всех. Отсю- — Если это не прекратит-^да ся, я буду жаловаться! МИЛЛИОНОВ 14 выигрышен В ТО РА Я Д ЕН ЕЖ Н О - В ЕЩ ЕВА Я Л О Т Е Р Е Я Министерство финансов РСФСР организует в нынешнем году вторую денежно-вещевую лоте­ рею. Будет разыграно 14 миллионов выигрышей— 13.945 тысяч вещевых и 55 тысяч денежных. В числе вещевых выигрышей — жилые одно­ квартирные дома, автомашины, пианино, баяны, холодильники, магнитофоны, радиоприемники, часы, меховые пальто, ковры, туристские путевки и много других. Общая сумма лотереи составляет 1 миллиард рублей. Стоимость лотерейного билета установле­ на в пять рублей. Продажа билетов на вторую денежно-вещевую лотерею РСФСР начнется 1 сентября. Тираж вы­ игрышей будет проведен в декабре 1958 года. необходимость терпе­ л и в о относиться к земным Но жаловаться она не ре-{страданиям, как к средству шалась. Уж больно мелки {искупления греха, были придирки. Нужно най- { С течением времени хри- ти что-нибудь поважней. И{стианство все более при- вскоре такой случай пред-{спосабливается к целям ставился. В саду засохло о д -4поддержки и защиты гос- но дерево. «Это облили де- 4подствующих классов. И , ^ *теперь в буржуазном обще- *стзе религия—опора и ору­ дие господствующих клас- для которые используют ее эксплуатации трудя­ щихся. Из всех I типизаций религиозных ор- наиболее реак­ ционную роль играет Вати­ к а н и возглавляемая им ка­ толическая церковь. Вати- «кан категорически осужда­ е т принцип социального и {имущественного равенства, {демократию, как якобы про­ би вны е естественному праву {и «божественному закону». 4 В выступлениях предста- 4вителей религии часто со- 4держится много пожеланий 4свободы, счастливой жиз- 4 ни, демократии. Такие вы­ сказы ван и я могут показать­ с я трудящимся верующим • очень привлекательными. *Но как трудящиеся должны ? бороться за эти права? | Оказывается, поско л ь к у | основной долг верующих — 2 служение богу, им надо 3 смиренно ждать, когда но- {Вая провозглашенная богом { истина вторгнется там, где {это понравится богу, и из- { менит государств е н н ы й 4строй. Это именно и ут- 4верждается в статье Э. Гайг- 4 мана «Христианская свобо- 4да и тоталитаризм», поме- 4щенной в изданном недавно 4 в Лондоне сборнике «Хри- 4 стианская вера и социаль- 4 ное действие». Лицемерно 4 «поддерживая» свободу и АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ССР. Немало поступи­ ло на Кишлинский машиностроительный завод девушек после окончания средней школы. Среди них комсомолка Нателла Алиханова (см. снимок). За короткий срок она успешно освоила профес­ сию токаря и теперь перевыполняет сменные нормы, •демократию, автор по су- 4ществу вводит верующих *трудящихся в заблуждение, 4 призывая их смириться с ‘ существующим буржуазным : строем и ждать милости 1 бога. } Среди деятелей христиан- 4М♦ »« «« ♦♦ 44** ♦♦♦♦♦ ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ **% ской церкви за рубежом есть люди, искренне сочув­ ствующие трудящимся.' Со­ ветским людям хорошо из­ вестно имя настоятеля Кен­ терберийского собора д-ра Хыолетта Джонсона, круп­ ного английского общест­ венного деятеля, члена Все­ мирного Совета Мира, лау­ реата международной Л е­ нинской премии «За укреп­ ление мира между народа­ ми». В своих проповедях он разоблачает клевету бур­ жуазной пропаганды на Со­ ветский Союз, призывает к миру, к социализму. Такие идеи проповедует не один он, это делают и Э. Фукс и Р. Форбекк и другие. Но какими бы благими намерениями ни руковод­ ствовались те или иные ре­ лигиозные деятели, общест­ венная роль религии в це­ лом вредна. Она дает из­ вращенное понимание дей­ ствительности, что в конеч­ ном счете выгодно реакции. Конечной целью верующе­ го христианство считает загробную жизнь. А это уже означает, что христианская мораль далеко не соответ­ ствует активной, призываю­ щей к творческому созида­ нию морали коммунизма. Советским людям хорошо известна патриотиче с к а я деятельность русской пра­ вославной церкви в послед­ нее время, особенно в пе­ риод Великой Отечествен­ ной войны и послевоенные годы. СРднако существо пат­ риотизма верующих цер­ ковь толкует извращенно, как чувство, данное им от бога. На самом же деле в основе советского патрио­ тизма лежит глубокая лю­ бовь и преданность совет­ ских людей социализму, Коммунистической партии, Отечеству. Воспитание со­ ветского патриотизма осно­ вывается на глубоком разъ­ яснении преимуществ со­ циалистического строя, на­ учно обоснованной политики Коммунистической партии. Мораль всякой религии явно противоположна ком­ мунистической морали. Р е­ лигиозная мораль является рабской моралью, моралью пассивности и терпения. Она ложна в своей основе, так как нормы поведения людей выводит не из усло­ вий жизни общества, не из классовых отношений, а из заповедей несуществующе­ го бога и из якобы заклю­ ченных в человеке вечных, вложенных богом принци­ пов совести. Коммунистическая мораль подчинена делу освобож­ дения трудящихся, делу со­ здания не в сказке, не на небе, а на земле коммуни­ стического общества. Рели­ гиозная мораль говорит о небесном блаженстве, тем самым препятствуя актив­ ному участию верующих в революционной борьбе за освобождение от эксплуа­ тации, в общественной жиз­ ни, в строительстве комму­ низма. Таким образом, в какую бы «прогрессивную», «на­ укообразную» форму ни ря­ дилась религия, со всей оче­ видностью явствует, что не только в эксплуататорском обществе, но и в условиях социалистического строя она вредна трудящимся. Коммунистическая пар­ тия, наше государство, об­ щественные организации ве­ дут активную научно-атеи­ стическую пропаганду. В основе такой пропаганды лежит широкое распростра­ нение научных знаний, разъяснение вреда религии. Партия всегда требовала вести антирелигиозную ра­ боту так, чтобы она не от­ талкивала верующих, не оскорбляла их религиозно­ го чувства, а, наоборот, ук­ репляла бы единство всех трудящихся, морально-по­ литическое единство совет­ ского народа. Наша обязанность — не отталкивать верующих, наг ходящихся еще под влияни­ ем вредной, антинаучной идеологии религии, а по­ мочь им избавиться от вред­ ных пережитков. Большое значение имеет вовлечение верующих в ак­ тивную общее т в е я н у ю жизнь, ибо тогда они бо­ лее полно смогут познать все величие нашего труда, подлинное значение твор­ ческой инициативы, глубже поймут смысл политики Коммунистической партии, преимущества социализма. Атеистическое воспита­ ние—важный участок идео­ логической работы. Комсо­ мольские организации долж­ ны тщательно изучать опыт научно-атеистической про­ паганды, вести ее активно и в то же время внимательно, с большим тактом и на вы­ соком научном уровне. Д. БОЛ ЬШО В. ВВЕС ТИ На территории села Ратчиио Доброве к о г о района тут и т.ам годами лежали части и детали от различных машин, разъ­ едаемые ржавчиной. Комсомольцы села ре­ шили собрать этот ме­ таллолом и сдать его го­ сударству. В первые же дни было собрано 4 тон­ ны. Дружно поработали Владимир Попов, Ва- летин Дегтярев и дру­ гие комсомольцы, сдав» шие по 200 килограммов лома. Сбор металлолома продолжается. Н. БАДИКОВ. * -- Недавно в облдрамте- атре выступл е н и я м и С. Фейгина (виолончель) и А. Серова (тенор) за­ кончились концерты, про­ водимые в Липецке по музыкальному абонемен­ ту 1957—1958 гг. Перед жителями Ли­ пецка выступали мастера музыки—пианист Я. Зак, лауреат международного конкурса с к р и п а ч е й М. Хомницер. Все выступления про­ шли с большим успехом. Л . ВАЙНМАН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz