Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

— На линейку, стано­ вись! Один за другим на по­ лянку выбегают ребята и подравниваются в строю. Перед строем проходит 15-летний юноша. Это — Вадим Тихомиров, на­ чальник лагеря. Осмот­ рев строй, он подводит итоги дня, а потом объ­ являет: «Назначаю де­ журных по лагерю и на ночную вахту...» ...В этом небольшом лагере собрались учени­ ки разных школ Липецка, все те, кто любит приро­ ду, кого манят дороги родного края. Лагерь так и называется «Пер­ вый туристский». Он был организован туристской секцией липецкого Дома пионеров. В июне секция (гостила у туристов Елец­ кого клуба старшекласс­ ников. Именно оттуда .ребята привезли идею о создании своего турист­ ского лагеря, подобно елецкому. На берегу красавицы— „ПЕРВЫ Матыры вырос малень­ кий палаточный городок. Восемь днЕй провели в нем юные туристы. Они выбрали начальника ла­ геря, завхоза, ответствен­ ного за инвентарь, мед­ сестру. Тут были свои командиры отрядов, свои фотографы, художники. Каждому нашлось дело. Ежедневно на линейке назначались повара, ко­ торые должны были вме­ сте с руководителем ла­ геря заранее составить меню и три раза в день готовить пищу. Юра Бабенко выпус­ кал газету «Турист». «Кто наш главный враг? —- спрашивает газета.— — Комар! Уничтожайте комаров!»,— и комаров уничтожили. Разыскали хлорки и пересыпали все болотистые места. За время, проведенное в лагере, каждый должен был сварить обед, раз­ жечь костер в хорошую и дождливую погоду. Ре­ бята научились быстро . ставить палатки, сушить­ ся во время дождя. В первый же день в обры­ ве над рекой вырыли столовую, производили уборку лагеря. Каждый вел личный дневник, а дежурные по лагерю — вахт е н н ы й журнал. «Сегодня,— гла-. сит одна из записей жур­ нала,— по плану прове­ дена игра. Вчера и сего­ дня состоялись теорети­ ческие занятия по изуче­ нию дорожных знаков. Игра заключалась в при­ менении этих знаков на практике...» Заранее, в 8 километ­ рах от лагеря, располо­ жился штаб. Двум груп­ пам были даны прибли­ зительные маршруты. Нужно было по знакам, разными путями найти штаб. Во второй половине дня ребята часто отправ­ лялись в пионерские ла­ геря, чтобы поиграть в волейбол пли футбол, посмотреть кинофильм. А вечером, когда сади­ лось солнце и его послед- Б ние лучи золотили зер- После дождя — кому обедать, а кому сначала привести себя в порядок. Фота Ю. БЛИНОВОЙ. з Трудимся на „отлично" — Явка, как всегда, сто процентов,— рапор­ туют звеньевые. Тут же, рядом, стоит преподава­ тель Дмитрий Василье­ вич Воротников. Я вижу краешкам глаза, как он улыбается — доволен. И мы все тоже доволь­ ны. Дела бригады идут хорошо. Все 66 членов бригады подтянутые, дисциплиниров э н н ы е , трудятся добросовестно. Еще в дни учебы на общешкольном комсо­ мольском собрании мы взяли обязательства вы­ растить и собрать бога­ тый урожай свеклы, кар­ тофеля и кукурузы. Еще зимой начали борьбу за урожай. Уче­ ники 8—9-х классов на колхозной машине вы­ везли более 70 тонн пе­ регноя под свеклу. По­ том вместе с механиза­ торами посадили карто­ фель квадратно-гнездо­ вым способом, посеяли кукурузу и свеклу. Радовались мы хоро­ шим всходам свеклы. Но не прошло и недели, как на нее напали вре дители. — Немедленно надо дустировать! — ска з а л Дмитрий Васильевич. Мы бросились спасать нашу свеклу. И спасли. В короткий срок мы закончили прорывку, про­ вели рыхление почвы и прополку растений, внес­ ли минеральные удоб­ рения. Маша Дорохина, Сережа Шамрин, Коля Дорохин, Светлана Юр­ кова, Лида Дешина — да и все другие ребята— трудились напряженно. И когда из другого рай­ она приехала комиссия и посмотрела наши уча­ стки, то ее оценка нас всех обрадовала: — Свекла отличная! Хорошо растут куку­ руза и картофель. Впереди еще непоча­ тый край работы, напря­ женные дни. Но моло­ дые. трудолюбивые руки не знают усталости. Обя­ зательства сваи мы вы­ полним. Вырастим обиль­ ный урожай всех куль­ тур. Владимир ДОРОХИН, бригадир учебно­ производственной бригады Афанасьевской школы, I Чернявский район. кальную гладь реки, ре­ бята отправлялись ка­ таться на лодке. Дру­ гие разводили костер поярче, усаживались во­ круг и начинали заду­ шевные разговоры. Провели вечер «Вопро­ сов и ответов», а в по­ следний, перед отъез­ дом — викторину. Содержательно п р о- шло время в лагере. Он был для .них хорошей школой, тренировкой пе­ ред большими п о х о ­ дами. Ведь осенью каж ­ дому предстоит сдавать зачет на значки «Юный турист» и « Т у р и с т СССР». М. ВЛАДИМИРОВ. Фото Юлии Блиновой, ученицы 10 класса сред­ ней школы № 1, г. Липецк. Л есов оды сказали : „СПАСИБО!* После обильных дождей на плантациях питомника Липецкого лесхоза стали тянуться вверх не только са­ женцы. Ьу ино полезли сорняки, да так, что стали даже тормозить рост ябло-нек. Помогите,— обратилась агроном питомника Е И. Семипальникова в наш пионерский лагерь. На вечерней линейке ребята все как один решили выити на борьбу с сорняками. И вот одна за другой освобождаются яблоньки от вредных и цепких растений, все больше получают солн­ ца и света плодовые деревья, а корни — живительных соков земли. Стараются ребята, ни одной негодной тра­ вы не пропустят. Звено Вити Кочетова уже выполнило по две нормы. За два часа первого дня работы пропололи целый гектар. — Спасибо, ребята!— благодарили пионеров лесово­ ды. А те были очень довольны и похвалой и тем что яблоньки вздохнули свободней. Решили и в дальнейшем приходить в питомник — ухаживать за деревьями и кустарниками. А. СТРЕКОЗОВА, . _ воспитатель. Пионерский лагерь облпрофсоюза работников просвещения. На атеистические темы Ребята быстро научились ставить палатки, НА СНИМКЕ: в палаточном городке. Фото Ю. БЛИНОВОЙ, ученицы 10 класса. . ($ 1 1 и Незабываемая юность То был год напряжен­ ной борьбы за восстанов­ ление народного хозяй­ ства. Костя Измалков рабо­ тал электриком автодре- зинных мастерских стан­ ции Елец. На железной дороге еще много было неразберихи. Некого р ы е старые спе- циа л и с т ы работали на- м е р е н н о плохо и ме­ шали д р у- гим. А на бур­ ных комсомольских со­ браниях гремел лозунг: — Даешь новые спе­ циальности! Секретарь комсомоль­ ской ячейки разъяснял: — Не перевелась еще контра, ребята. Надо быстрее изучать различ­ ные профессии, только так можно скрутить со- ботажников. И ребята учились. Ста­ новились диспетчерами, дежурными по станции, телеграф и с т а м и. Все важнейшие участки про­ изводства брали в свои руки. Мастерские работа­ ли бесперебойно. Работа кипела с раннего утра и до Позднего вечера. Ко­ стя Измалков приходил домой поздно. Казалось, тяжелая усталость берет верх, и юношу сковывает К 4 0 -л е т и ю ВЛКСМ В СРЕДЕ молодежи ино­ гда возникают вопро­ с ы : не существует ли какой-то «прогрессивной» религии в связи с тем, что многие религиозные деятели, особенно христианской церк­ ви, и в нашей стране и за рубежом выступают за мир, за осуществление демократи­ ческих преобразований? Яв­ ляется ли вся религия в на­ ше время реакционной, ан­ тинаучной? Выяснить это важно для того, чтобы пра­ вильно вести научно-атеи­ стическую пропаганду. * * Может ли быть религия прогрессивной? Вся история религии доказывает проти­ воположное. Основным при­ знаком, сущностью религии является вера в сверхъесте­ ственное. Уже это определя­ ет ее антинаучный характер. Религия всегда не только неправильно истолковывала явления природы, общест­ венной жизни, но и направ­ ляла деятельность человека по ложному пути — вместо познания законов мира к преклонению перед сверхъ­ естественными силами. Ре­ лигия засоряет сознание угнетенных ложными мечта­ ми о будущем блаженстве на небе, стремится прими­ рить их с классовым нера­ венством, подрывает их ре­ волюционную активность. В последние годы ряд представителей христианских религиозных организаций в своих выступлениях, пропо­ ведях заявляет о наличии многих общих принципов у христианства и коммунизма. (Например, Эмиль Фукс в книге «Марксизм и христи­ анство»). Чем это вызвано? Тем, что авторитет научного ком­ мунизма за последние деся- тил.етпя неизмеримо вырос. Налицо отход многих ре­ лигиозно настроенных лю­ дей от капитализма в сторо­ ну сил демократии и социа­ лизма. Однако, протягивая братскую руку помощи тру- дящимся-христианам и дру­ гим религиозно настроен­ ным людям, примкнувшим к борьбе за решение новых демократических задач, мы всегда сохраняем за собой право критики религии, тем самым помогая верующим избавиться от религиозного влияния. Иногда говорят, что со­ временная церковь в буржу­ азном государстве стала по­ собницей капитализма, а раннее христианство было революционным. Стоит, де­ скать, устранить «измену» церкви существу христиан­ ства, и тогда «общность ос­ нов» христианства и комму­ низма будет ясно видна. Что же собой представля- сон, но он вспоминал, что сегодня занятия кружка политграмоты, и тороп­ ливо шагал к клубу, где в просторной, холодной, неуютной комнате собра­ лись сверстники. Читали Маркса, Ленина... Случалось, что желез­ ная дорога выходила из строя. Ком- сом о л ь ц ы подним а л и всю моло­ дежь на ра­ боту по вос­ становлению дороги, И Костя И з­ малков уходил вместе со всеми комсомольцами на неделю, на месяц на самые ответственные, са­ мые трудные участки, ре­ монтировал желез и у ю дорогу. И скоро вновь по стальным магистралям бежали поезда. Бурно, по-боевому про­ шла комсомо л ь с к а я юность Кости Измал- кова. Сейчас бывший комсо­ молец—коммунист, кава­ лер трех орденов и вось­ ми медалей. Он работает в эксплуатационном уп­ равлении шоссейной до­ роги Москва—Воронеж. Константин Игнатьевич охотно рассказывает мо­ лодежи о своей юности, учит их быть такими же, как первые члены Всесо­ юзного Ленинского Ком­ мунистического Союза Молодежи. Э. ДОРОФЕЕВ, г. Елец. ло раннее христаа н с т в о ? " Оно действительно возникло - как движение угнетенных,' как религия рабов, бедных н - бесправных. Оно проповедо- ■ вало избавление от рабства' и нищеты, выдвинуло прин- • ципы равенства всех и йена-' висги к богачам, принцип - любви человека к человеку.; Но и раннее христианство • нельзя назвать революцион-' ным. Оно не призывало угне- тенные массы к борьбе, к ■ ниспровержению существу- ^ ющего строя. Оно хотело- осуществить социальное пе­ реустройство не в этом, а в - потустороннем мире. ] Совершенно естественные, • выдвинутые угнетенным п а - ; родом требования равенст-. ва, любви были извращены * и мистифицированы хри-. стианской религией. Выход из рабства и нищеты бы л' «найден» в виде существо- п родо лж ен и е ем. на 3-н стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz