Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Адрес редакции: Липецк, Коммунальная пл., 30. ТЕЛЕФОНЫ: редактора—33—53, ответственного секретаря—34— 1 3 , отдела пропаганды—36—43 отделов комсомольской жизни, школ, писем — 35—38, бухгалтерии—34—46. АЭ 16868 Липецк, типография управления культуры. Зак. № 4034, На экране —сама жизнь Советское кино одержало большую победу: заверше­ на работа над экранизацией замечательного произведе­ ния — романа М. Шолохо­ ва «Тихий Дон». На экраны вышла третья серия филь­ ма, и напряженный, ответ­ ственный, вдохновенны! труд большого творческого коллектива, работавшего над этой картиной, принес свои радостные результаты: зрители получили прекрас­ ный подарк — фильм, кото­ рый, можно с уверенностью сказать, войдет в число вы­ дающихся достижений на­ шего киноискусства. В чем же сила и значи­ тельность этого произведе­ ния, которое не может оста­ вить зрителя равнодуш­ ным? Вот вы пришли в зри­ тельный зал и, стремясь по­ нять особенности художе­ ственного языка этого филь­ ма, решили проанализиро­ вать, как режиссер, актеры, оператор и другие творцы этого фильма добиваются замечательной выразитель­ ности каждой сцены этой картины. Но уже после первых кад­ ров фильма вы забываете, что перед вами экран. Пе­ ред Еа.ми сама жизнь; исчез зрительный зал, и люди, с неповторимыми и своеобраз­ ными характерами предста­ ли в трагических и решаю­ щих поворотах своей судь­ бы. Словно раздольная рус­ ская песня, полились с экрана, казалось, не только звуки, но и запахи, и кра­ ски донской земли, и захва­ тили сидящих в зале, делая их не зрителями, а участ­ никами происходящих со­ бытий. Горько и трагич­ но запуталась судьба дон­ ского казака Григория Ме­ лехова на бездорожьи гражданской войны н от­ крылась вам во всей чело­ веческой глубине и непов­ торимости, заставляя снова и снова задуматься на тем, какой путь ведет человека к подлинному счастью. Какой же могучей силой творчества должны обла­ дать все участники этой картины, чтобы так ярко и проникновенно, что у зри­ теля не возникает и сомне­ ний в подлинности проис­ ходящих' событий, снять этот фильм! Разве не чув­ ствуется аромат цветущих яблонь в начальных кадрах фильма?! А разве не по­ трясает величественная ти­ шина и беспредельность го­ лубого неба с парящим там коршуном в сцене гибели Дарьи?! Так и чудится запах весенней земли в кон­ це фильма, когда Григорий, безжизненна опустив на­ труженные руки, склонился над могилой Аксиньи. А как естественно (и в то же время мастерски используя так называемый «второй план») показано, как опу­ стело мелеховское гнездо: вначале этот дом полон людей, их видно во всех комнатах, а в конце филь­ ма в этом пустом доме — одна Дуняша. А сцена возвращения На­ тальи: вот она, без кровинки в лице, с угасающими глаза­ ми поднимается на крыльцо мелеховского дома. Конечно, потрясающая си­ ла этой сцены не только в великолепной игре актрисы 3. Кириенко, но и в ма­ стерстве гримера, и в ра­ боте оператора, снявшего эту трудную сцену и кото­ рому помогли осветители и художники, создавшие нуж­ ный световой и цветовой колорит. Много таких великолеп­ ных сцен в фильме! Но, пожалуй, не это главное. Сила этой картины состоит в той удивительной гармо­ нии, в которой находятся все сцены, все кадры, каж­ дый переход от сцены к сцене, каждая реплика, каждый жест героя (это можно заметить во всем: и как режут хлеб казаки, и в походке, скажем, Григо­ рия или Дарьи). И такая гармония и в игре артистов, живущих допод л и н н о й жизнью своих героев, и в картинах природы, которые так органичны для фильма и великолепно сняты опе­ ратором В. Рапопортом, и в самой композиция филь­ ма, когда, словно главы ро­ мана, перед вами проходит сцена за сценой и вы не чувствуете никакой отры- г вочности, фрагментарности 1 (что было свойственно вто-1 рой серии). И во всем этом { единстве ясно ощущается) организующая мысль по­ становщика Сергея Гера­ симова. В «Тихом Доне», с наи­ большей полнотой вырази­ лись особенности герасимов- ской школы киноискусства, которые состоят в величай­ шем внимании к человеку, к его внутреннему ми-ру. Видно, что главное для этого режиссера — актер. Имена артистов этой ки­ нокартины полюбились зри­ телям, и хочется сказать, что исполнение Петром Гле­ бовым роли Григория Меле­ хова может сравниться, по­ жалуй, с такими выдающи­ мися достижениями нашего кино, как исполнение роли Чапаева Б. Бабочкиным или Александра Невского Н. Чер­ касовым. А чего стоит игра Л. Хитяевой (Дарья), А. Филипповой (Ильиниш- на), Н. Архангельской (Ду­ няша), Д. Ильченко (Пан­ телей Прокофьевич)! Мо­ жет быть, все же, менее других удалась роль Ак­ синьи Э. Быстрицкой. Итак, все три серии «Ти­ хого Дона» вышли на эк­ раны. Что эго фильм выдаю­ щийся, не вызывает сомне­ ний. Несколько слабее, на наш взгляд, вторая серия. А в общем, «Тихий Дон» г^до смотреть еще и еще раз, чтобы в полной мере понять всю глубину мысли, заложенной в нем, и почув­ ствовать художественные, эстетические богатства его воплощения. Б, КРИВ ЕИКО, Расти, репка, большая- пребольшая... , Фотоэтюд Н. Байбурнна. БЕСЕДА ШЕСТНАДЦАТАЯ ЗАОЧНАЯ гахматдая пгкола В нашей стране по шахматам установ­ лены такие разря­ ды: пятый, четвертый, третий, второй, первый, кандидат в мастера, ма­ стер спорта СССР и гроссмейстер СССР. Самый низкий разряд— пятый. Чтобы его полу­ чить, нужно в турнире с участием не менее 11 че­ ловек (не имеющих раз­ ряда) набрать 50 про­ центов очков. Четвертый разряд получают в тур­ нире с участием пяти- разрядников (надо на­ брать 67 процентов оч­ ков). Норму третьего разря­ да можно выполнить в турнире с коэффициен­ том четыре, второй — с коэффициентом три, тре­ тий — с коэффициентом КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ШАХМАТНЫЙ ТУРНИР И ПОЛУЧИТЬ РАЗРЯД О На днях прошли очередные встречи по футболу на первенство области. В Ельце хозяева поля победили команду «Торпедо» (ЛТ З) со счетом 1 : 0 . На Липецком стадионе «Строитель» встретились футболисты треста «Ли- пецкстрой» со сборной командой Лее - Толстов­ ского района. Со счетом 3 : I победили строители. О В Липецке состо­ ялся матч на кубок СССР но футболу среди команд класса «А» и «Б». Играли футболисты общества «Трудовые ре­ зервы» Липецка и Л е­ нинграда. Несмотря « а дополнительное время, счет остался 1 :1 . Сегод­ ня состоится повторный матч. два, причем при всех трех случаях надо набрать не менее 75 процентов оч­ ков. Коэффициент тур­ нира определяется так: сумма разрядов участ­ ников делится на число участников. Например, в турнире играют 3 пяти- разрядника, 5 Четверораз- рядников и 3 третьераз­ рядника. Как определить сумму разрядов? Трое имеют пятый разряд, значит 3x5=15. Пятеро имеют четвертый разряд: 5x4=20. Трое имеют третий разряд: 3x3=9. Суммируем полученные произведения и опреде­ ляем сумму разрядов: 15+20+9=44. Это число делим на число участни­ ков (11). 4 4 :1 1 = 4 . Итак, коэффициент турнира—4. Для коэффициентов с нецелым числом (4,1 или 4,2, или 3,8 и т. д.) су­ ществуют специальные таблицы классификаци­ онных норм. Классификацио н н ы й турнир организуют так. Составляют список уча­ стников (их должно быть не менее 11). Проводят жеребьевку, по которой определяют, кто под ка­ ким номером будет играть. Затем составля. ют расписание встреч по' турам. Это расписание; составляется на основа -• нии специальных таблиц,' которые имеются во всех городских и район­ ных комитетах физкуль­ туры. После этого со­ ставляют таблицу, по которой будут отмечать­ ся результаты игр каж­ дого. Для проведения турни­ ра должен быть назна­ чен судья, который сле­ дит за партиями, регули­ рует дни туров, отмеча­ ет таблицу результатов и т. д. После окончания тур­ нира таблицу результа­ тов, заверенную руково­ дителем низового кол­ лектива физкультуры или местного комитета проф­ союза, направляют в го­ родской или районный комитет по физкультуре и спорту, который и при­ сваивает разряд. Чтобы хорошо на­ учиться играть в шахма­ ты, надо больше трени­ роваться, чаще участво­ вать в соревнованиях* записывать, а потом а н а ­ лизировать свои партии, А. БАБИКОВ, шахматист I разряда, г. Липецк. ГЕОРГ ФЕЛЪКЕЛ У/ л В Москве в Выставочном павильоне Централь­ ного парка культуры имени Горького открылась выставка «Фотоискусство СССР» (1958 год). На выставке представлено ‘более 900 художест­ венных фотографий 238 авторов из Москвы, Ле­ нинграда, союзных республик и областей. ИА СНИМКЕ: посетители осматривают экспо­ наты. (Окончание. Начало см. в № 79). «Как вас зовут, капитан?» ‘ «Дайед». «Еще один вопрос, капи­ тан. Можете ли вы мне ска­ зать, кто дал приказ начать поход на Амман?» г «Этот приказ дал я». Глабб в раздумье погла­ живал усы. «Вы глава заго­ вора?». «Нет». «А вы в состоянии оста­ новить поход?» Недолго подумав, Дайед ответил: «Я могу попытать­ ся». Прежде чем начали об­ суждать план подавления мятежа, капитан Дайед до­ ложил командующему о том, как был подготовлен мятеж, и назвал имена известных ему агентов американской разведки и их местонахож­ дение. Слушая Дайеда, Глабб кивал головой. Хитро обставили дело янки, это на­ до признать. Они использо­ вали для своей операций тот факт, что огромная часть населения Иордании— рабочие, крестьяне, куста­ ри—живет в неописуемой нищете. Сколько раз он убеждал Абдуллу освобо­ дить крестьян хоть от части поборов, которые они долж­ ны отдавать помещикам. На феодальных основах прави­ тельство в наше время дер­ жаться не может. Абдулла был глух ко всем предосте­ режениям. Настоящий сви­ ной хлев, эта Иордания! Неудивительно, что амери­ канцам удалось завоевать некоторую часть легиона на свою сторону. Когда капитан окончил свой доклад, Глабб сказал Абдулле: «Как только спо­ койствие и порядок будут восстановлены в Иордании, придется кое-что изменить, ваше величество». «Кто здесь король?» Глабб с досадой махнул рукой: у него не было вре­ мени препираться с этим'; смехотворным монархом. Он дал указания и спро­ сил, приступила ли жан-( дармерия к аресту профсо-1 юзных деятелей и коммуни-( стов. «Что это за мир? —ду-; мал Дайед.—Какие же ще­ ли преследует командующий ( арестом коммунистов?» В тактический маневр он не(, верил. Капитан больше ничего не) понимал. Мир казался ему) сумасшедшим домом. Не? разумнее ли было бы аре-) стовать Глабб Пашу? Ког­ да же, наконец, Иордания) будет свободной, действи-) тельно свободной? А можете быть, командующий потому) и приказал арестовать ком­ мунистов, что они держат в1 руках ключ к этой свободе? Перевод с немецкого М. ЕРМАШЕВОЙ. О ПАРИЖ . Вчера во- О енный трибунал города () Алжира приговорил к () смертной казни четыре)®# алжирцев — участников # национально - освободи- О тельного движения. Воен- ^ ный трибунал города О Орана приговорил 1 2 ал- ^ жирских патриотов к 2 0 Ц годам каторжных работ. О ХАНОЙ. Вьетнам- (1 ское информацио и н о е () агентство передает: Пра- (1 вительство королевства (1 Камбоджи недавно осу- () дило вторжение южно- Я вьетнамских войск на О территорию Камбоджи. 0 Вторжение южновьет- $ намских войск на терри- $ торию Камбоджи являет- # ся еще одним доказа- $ тельством американской О политики порабощения. <) Эти акты противоречат стремлению вьетнамского . народа постоянно укреп- О лять дружбу с камбод- (? о жинеким народом. Редактор А. ТАЦИТОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz