Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)
Адрес редакции: Липецк, Коммунальная пл., 30. ТЕЛЕФОНЫ: редактора—33—53, ответственного секретаря—34— 1 3 , отдела пропаганды—36—43 отделов комсомольской жизни, школ, писем — 35—38, бухгалтерии—34—46. АЭ 16868 Липецк, типография управления культуры. Зак. № 4034, На экране —сама жизнь Советское кино одержало большую победу: заверше на работа над экранизацией замечательного произведе ния — романа М. Шолохо ва «Тихий Дон». На экраны вышла третья серия филь ма, и напряженный, ответ ственный, вдохновенны! труд большого творческого коллектива, работавшего над этой картиной, принес свои радостные результаты: зрители получили прекрас ный подарк — фильм, кото рый, можно с уверенностью сказать, войдет в число вы дающихся достижений на шего киноискусства. В чем же сила и значи тельность этого произведе ния, которое не может оста вить зрителя равнодуш ным? Вот вы пришли в зри тельный зал и, стремясь по нять особенности художе ственного языка этого филь ма, решили проанализиро вать, как режиссер, актеры, оператор и другие творцы этого фильма добиваются замечательной выразитель ности каждой сцены этой картины. Но уже после первых кад ров фильма вы забываете, что перед вами экран. Пе ред Еа.ми сама жизнь; исчез зрительный зал, и люди, с неповторимыми и своеобраз ными характерами предста ли в трагических и решаю щих поворотах своей судь бы. Словно раздольная рус ская песня, полились с экрана, казалось, не только звуки, но и запахи, и кра ски донской земли, и захва тили сидящих в зале, делая их не зрителями, а участ никами происходящих со бытий. Горько и трагич но запуталась судьба дон ского казака Григория Ме лехова на бездорожьи гражданской войны н от крылась вам во всей чело веческой глубине и непов торимости, заставляя снова и снова задуматься на тем, какой путь ведет человека к подлинному счастью. Какой же могучей силой творчества должны обла дать все участники этой картины, чтобы так ярко и проникновенно, что у зри теля не возникает и сомне ний в подлинности проис ходящих' событий, снять этот фильм! Разве не чув ствуется аромат цветущих яблонь в начальных кадрах фильма?! А разве не по трясает величественная ти шина и беспредельность го лубого неба с парящим там коршуном в сцене гибели Дарьи?! Так и чудится запах весенней земли в кон це фильма, когда Григорий, безжизненна опустив на труженные руки, склонился над могилой Аксиньи. А как естественно (и в то же время мастерски используя так называемый «второй план») показано, как опу стело мелеховское гнездо: вначале этот дом полон людей, их видно во всех комнатах, а в конце филь ма в этом пустом доме — одна Дуняша. А сцена возвращения На тальи: вот она, без кровинки в лице, с угасающими глаза ми поднимается на крыльцо мелеховского дома. Конечно, потрясающая си ла этой сцены не только в великолепной игре актрисы 3. Кириенко, но и в ма стерстве гримера, и в ра боте оператора, снявшего эту трудную сцену и кото рому помогли осветители и художники, создавшие нуж ный световой и цветовой колорит. Много таких великолеп ных сцен в фильме! Но, пожалуй, не это главное. Сила этой картины состоит в той удивительной гармо нии, в которой находятся все сцены, все кадры, каж дый переход от сцены к сцене, каждая реплика, каждый жест героя (это можно заметить во всем: и как режут хлеб казаки, и в походке, скажем, Григо рия или Дарьи). И такая гармония и в игре артистов, живущих допод л и н н о й жизнью своих героев, и в картинах природы, которые так органичны для фильма и великолепно сняты опе ратором В. Рапопортом, и в самой композиция филь ма, когда, словно главы ро мана, перед вами проходит сцена за сценой и вы не чувствуете никакой отры- г вочности, фрагментарности 1 (что было свойственно вто-1 рой серии). И во всем этом { единстве ясно ощущается) организующая мысль по становщика Сергея Гера симова. В «Тихом Доне», с наи большей полнотой вырази лись особенности герасимов- ской школы киноискусства, которые состоят в величай шем внимании к человеку, к его внутреннему ми-ру. Видно, что главное для этого режиссера — актер. Имена артистов этой ки нокартины полюбились зри телям, и хочется сказать, что исполнение Петром Гле бовым роли Григория Меле хова может сравниться, по жалуй, с такими выдающи мися достижениями нашего кино, как исполнение роли Чапаева Б. Бабочкиным или Александра Невского Н. Чер касовым. А чего стоит игра Л. Хитяевой (Дарья), А. Филипповой (Ильиниш- на), Н. Архангельской (Ду няша), Д. Ильченко (Пан телей Прокофьевич)! Мо жет быть, все же, менее других удалась роль Ак синьи Э. Быстрицкой. Итак, все три серии «Ти хого Дона» вышли на эк раны. Что эго фильм выдаю щийся, не вызывает сомне ний. Несколько слабее, на наш взгляд, вторая серия. А в общем, «Тихий Дон» г^до смотреть еще и еще раз, чтобы в полной мере понять всю глубину мысли, заложенной в нем, и почув ствовать художественные, эстетические богатства его воплощения. Б, КРИВ ЕИКО, Расти, репка, большая- пребольшая... , Фотоэтюд Н. Байбурнна. БЕСЕДА ШЕСТНАДЦАТАЯ ЗАОЧНАЯ гахматдая пгкола В нашей стране по шахматам установ лены такие разря ды: пятый, четвертый, третий, второй, первый, кандидат в мастера, ма стер спорта СССР и гроссмейстер СССР. Самый низкий разряд— пятый. Чтобы его полу чить, нужно в турнире с участием не менее 11 че ловек (не имеющих раз ряда) набрать 50 про центов очков. Четвертый разряд получают в тур нире с участием пяти- разрядников (надо на брать 67 процентов оч ков). Норму третьего разря да можно выполнить в турнире с коэффициен том четыре, второй — с коэффициентом три, тре тий — с коэффициентом КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ШАХМАТНЫЙ ТУРНИР И ПОЛУЧИТЬ РАЗРЯД О На днях прошли очередные встречи по футболу на первенство области. В Ельце хозяева поля победили команду «Торпедо» (ЛТ З) со счетом 1 : 0 . На Липецком стадионе «Строитель» встретились футболисты треста «Ли- пецкстрой» со сборной командой Лее - Толстов ского района. Со счетом 3 : I победили строители. О В Липецке состо ялся матч на кубок СССР но футболу среди команд класса «А» и «Б». Играли футболисты общества «Трудовые ре зервы» Липецка и Л е нинграда. Несмотря « а дополнительное время, счет остался 1 :1 . Сегод ня состоится повторный матч. два, причем при всех трех случаях надо набрать не менее 75 процентов оч ков. Коэффициент тур нира определяется так: сумма разрядов участ ников делится на число участников. Например, в турнире играют 3 пяти- разрядника, 5 Четверораз- рядников и 3 третьераз рядника. Как определить сумму разрядов? Трое имеют пятый разряд, значит 3x5=15. Пятеро имеют четвертый разряд: 5x4=20. Трое имеют третий разряд: 3x3=9. Суммируем полученные произведения и опреде ляем сумму разрядов: 15+20+9=44. Это число делим на число участни ков (11). 4 4 :1 1 = 4 . Итак, коэффициент турнира—4. Для коэффициентов с нецелым числом (4,1 или 4,2, или 3,8 и т. д.) су ществуют специальные таблицы классификаци онных норм. Классификацио н н ы й турнир организуют так. Составляют список уча стников (их должно быть не менее 11). Проводят жеребьевку, по которой определяют, кто под ка ким номером будет играть. Затем составля. ют расписание встреч по' турам. Это расписание; составляется на основа -• нии специальных таблиц,' которые имеются во всех городских и район ных комитетах физкуль туры. После этого со ставляют таблицу, по которой будут отмечать ся результаты игр каж дого. Для проведения турни ра должен быть назна чен судья, который сле дит за партиями, регули рует дни туров, отмеча ет таблицу результатов и т. д. После окончания тур нира таблицу результа тов, заверенную руково дителем низового кол лектива физкультуры или местного комитета проф союза, направляют в го родской или районный комитет по физкультуре и спорту, который и при сваивает разряд. Чтобы хорошо на учиться играть в шахма ты, надо больше трени роваться, чаще участво вать в соревнованиях* записывать, а потом а н а лизировать свои партии, А. БАБИКОВ, шахматист I разряда, г. Липецк. ГЕОРГ ФЕЛЪКЕЛ У/ л В Москве в Выставочном павильоне Централь ного парка культуры имени Горького открылась выставка «Фотоискусство СССР» (1958 год). На выставке представлено ‘более 900 художест венных фотографий 238 авторов из Москвы, Ле нинграда, союзных республик и областей. ИА СНИМКЕ: посетители осматривают экспо наты. (Окончание. Начало см. в № 79). «Как вас зовут, капитан?» ‘ «Дайед». «Еще один вопрос, капи тан. Можете ли вы мне ска зать, кто дал приказ начать поход на Амман?» г «Этот приказ дал я». Глабб в раздумье погла живал усы. «Вы глава заго вора?». «Нет». «А вы в состоянии оста новить поход?» Недолго подумав, Дайед ответил: «Я могу попытать ся». Прежде чем начали об суждать план подавления мятежа, капитан Дайед до ложил командующему о том, как был подготовлен мятеж, и назвал имена известных ему агентов американской разведки и их местонахож дение. Слушая Дайеда, Глабб кивал головой. Хитро обставили дело янки, это на до признать. Они использо вали для своей операций тот факт, что огромная часть населения Иордании— рабочие, крестьяне, куста ри—живет в неописуемой нищете. Сколько раз он убеждал Абдуллу освобо дить крестьян хоть от части поборов, которые они долж ны отдавать помещикам. На феодальных основах прави тельство в наше время дер жаться не может. Абдулла был глух ко всем предосте режениям. Настоящий сви ной хлев, эта Иордания! Неудивительно, что амери канцам удалось завоевать некоторую часть легиона на свою сторону. Когда капитан окончил свой доклад, Глабб сказал Абдулле: «Как только спо койствие и порядок будут восстановлены в Иордании, придется кое-что изменить, ваше величество». «Кто здесь король?» Глабб с досадой махнул рукой: у него не было вре мени препираться с этим'; смехотворным монархом. Он дал указания и спро сил, приступила ли жан-( дармерия к аресту профсо-1 юзных деятелей и коммуни-( стов. «Что это за мир? —ду-; мал Дайед.—Какие же ще ли преследует командующий ( арестом коммунистов?» В тактический маневр он не(, верил. Капитан больше ничего не) понимал. Мир казался ему) сумасшедшим домом. Не? разумнее ли было бы аре-) стовать Глабб Пашу? Ког да же, наконец, Иордания) будет свободной, действи-) тельно свободной? А можете быть, командующий потому) и приказал арестовать ком мунистов, что они держат в1 руках ключ к этой свободе? Перевод с немецкого М. ЕРМАШЕВОЙ. О ПАРИЖ . Вчера во- О енный трибунал города () Алжира приговорил к () смертной казни четыре)®# алжирцев — участников # национально - освободи- О тельного движения. Воен- ^ ный трибунал города О Орана приговорил 1 2 ал- ^ жирских патриотов к 2 0 Ц годам каторжных работ. О ХАНОЙ. Вьетнам- (1 ское информацио и н о е () агентство передает: Пра- (1 вительство королевства (1 Камбоджи недавно осу- () дило вторжение южно- Я вьетнамских войск на О территорию Камбоджи. 0 Вторжение южновьет- $ намских войск на терри- $ торию Камбоджи являет- # ся еще одним доказа- $ тельством американской О политики порабощения. <) Эти акты противоречат стремлению вьетнамского . народа постоянно укреп- О лять дружбу с камбод- (? о жинеким народом. Редактор А. ТАЦИТОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz