Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)
Навстречу Дню животноводов * Активно включившись в социалистическое соревнование в честь Дня животно водов области, комсомолки свинарки колхоза «Россия» Лебедянского района 3. Князькова, А. Безлепкина и М. Волохова добиваются ежесуточного привеса откормочников до 500 и более граммов на голову. На снимке: 3. Князькова, А. Безлепкина и М. Волохова. В дорогу дальнюю, на целину! Жи в о е пионерское дело Б е с е д ы ха чж ш ахощ иял в о ж а т ы з х Й Юноши и девушки ин дустриального Липецка всегда с большим патрио тическим подъемом от кликались на призывы партии и комсомола. Сейчас трудно назвать такую стройку или круп ное предприятие, где бы на трудились молодые липчане. На целинных землях Казахстана, Си бири, Дальнего Востока, на строительстве шахт Донбасса, на оратской ГЭС, Беловсксй и Яйвин- ской ГРЭС—всюду есть наши посланцы. Отмечая большую роль комсо- мольцев-липчан в строи тельстве Б е л о в с к о й ГРЭС, поселок строите лей решением исполкома Кемеровского областного Совета депутатов трудя щихся назван Комсо- мольском-Липецким. Когда на бескрайних степях Казахстана со зрел обильный урожай и там потребовались креп кие комсомольские руки и горячие сердца, 520 лучших посланцев Ли пецка выехали на по мощь новоселам. О том, как трудились они на уборке урожая, красно речиво говорят такие цифры: 145 из них были награждены значками ЦК ВЛКСМ «За освое ние новых земель», бо лее 150 человек — По четными грамотами Ку- станайского о б к о м а ВЛКСМ, Семиозеркого и Тарановского райкомов комсомола. Г о р к о м ВЛКСМ, комсомольские организации тракторно- го, Новолипецкого, стан костроительного заводов, педагогического институ та, завода «Свободный сокол» были удостоены высокой награды — По четной гра м о т ы Ц К ВЛКСМ. Хорошую оценку тру довых дел липчан дал ЦК комсомола Казахста на, который в своей теле грамме писал: «Мы, уча стники собрания респуб ликанского актива, от имени покорителей цели ны Казахстана горячо поздравляем молодых рабочих, студентов, ме ханизаторов Липецка, оказавших нам неоцени мую помощь в уборке урожая, успешном вы полнении обязательств перед Родиной — сдаче миллиарда пудов казах станского хлеба. Желаем вам, дорогие друзья, ус пехов в труде и учебе». Особенно хорошо потру дились на целине Вале рий Войтенков — инже нер-испытатель трактор ного завода, Михаил Ко роль — мастер металлур гического завода «Сво бодный сокол», Валентин Двуреченский — рабочий Новолипецкого металлур гического завода, Сера фим Попов — рабочий треста «Липецкстрой» и десятки других. В 1957 году более 70 молодых шоферов нашей области работали на уборке хле ба в бескрайних алтай ских степях. На новые целинные подвиги зовет Централь ный Комитет комсомола всю советскую моло дежь. В этом году Ли пецкой городской комсо мольской организации предстоит направить большой отряд юношей и девушек на помощь в уборке урожая новосе лам Северо-Казахстан ской области. В город ской комитет, в первич ные организации посту пают все новые и новые заявления от молодежи с просьбой направить на уборку урожая. Большие отряды снаряжают сту денты пединститута и горнометаллургическо г о техникума. Для отбо ра добровольцев при горкоме ВЛКСМ созда на специальная комис сия, которой предостав лено право окончатель но рассматривать реше ния первичных организа ций о направлении юно шей и девушек на цели ну. Поедут самые достой ные, самые трудолюби вые, не боящиеся трудно стей комсомольцы. М. МОТОРИН, секретарь Липецкого горкома ВЛКСМ. ТАК, ты — руково д и- тель отря да, вожак детс к о г о ________ коллек т и- ва. Впро чем, возможно, коллек тива еще нет. Его надо сплотить, научить ребят действовать с о о бща . Значит — все впереди. Может ли детский коллектив возникнуть сам собой, на заседани ях или в результате тво их разъяснительных бе сед? Скажем прямо: нет. Он может сплотиться лишь вокруг близкого всем пионерам и увлека тельного дела. Общие интересы, усилия, со вместный труд и связан ные с ними переживания создают пионерский кол лектив. Ведь дети, под ростки, и особенно маль чики, любят действовать. Воспитание в пионер ской самодеятельной ор ганизации основано на участии детей в общест венно-полезной работе. Вспомни, что говорил по этому поводу Владимир Ильич Ленин, чье имя носит пионерская орга низация: только в труде вместе с рабочими и крестьянами м о ж н о стать настоящим комму нистом. Отсюда вывод: пио нерская работа — это не ряд сборов, праздни ков и докладов, а це почка интересных и по лезных дел. И прежде всего таких дел, кото рые помогают пионеру приобрести новые каче ства и навыки, необхо димые будущему строи телю коммунизма. Нередко вожатые-но вички начинают с при думывания какого-ни будь особенного сбора вроде «путешествия на Марс» или игры в «маль- Снова в дорогу, друзья! Снова на целинную жатву! Порадуем нашу Роднну новыми трудовыми успехами П о с е в а м — к о м с о м о л ь с к у ю з а б о т у . 1 Где же молодые кукурузоводы? М ОЛОДЫЕ механи заторы - стогектар- ники Иван Пахо мов, Сергей Бочаров и Алексей Якушов решили получить по 400 центне ров зеленой массы куку рузы с гектара с наи меньшей затратой труда. Это даст возможность получить совхозу «Лев Толстой» более 100 ты сяч центнеров питатель ного дешевого корма. Их примеру последова ли механизатор из совхо за имени Максима Горь кого Николай Ключни ков и девушки звена Татьяны Долгих из кол хоза «Красный путило- вец». Этими людьми гордит ся весь район. Передовые кукурузоводы заботливо ухаживают за посевами. Они применяют местные и минеральные удобре ния, тщательно обраба тывают междурядья. И, конечно, «королева по лей» не останется в дол гу перед трудолюбивыми юношами и девушками. Но не везде у нас так заботятся о кукурузе. ...Воскресный день. Но на плантации колхоза «Память Ленина» кипит работа — молодежь, при ехавшая из районного центра, прорывает куку рузу. Прекрасно работа ют шефы. Там, где они прошли, в гнездах не найдешь лишнего расте ния. К сожалению, в эти дни не видно в поле кол хозных юношей и деву шек. Даже комсомольцы во главе со своим секре тарем Раисой Марулевой не особенно заботятся о том, чтобы у колхоза было много корма для скота. В прошлом году ар тель «Память Ленина» получила очень плохой урожай кукурузы. И те перь вместо того, чтобы по-настоящему взяться за дело, комсомольцы не проявляют заботы о ку курузе, они до сих пор еше не создали молодеж ных звеньев. Неблагополучно и на плантациях колхоза «40 лет Октября» (секретарь комсомольской организа ции Антонина Мальцева). Здесь комсомольцы до сих пор не наладили со циалистического соревно вания между молодыми механизаторами и звень ями. Кукурузоводы не знают, кто из них впере ди, кто отстает, перехо дящие вымпелы лучшему трактористу и звену не вручаются. Колхозу имени Ленина помогают в уходе за ку курузой рабочие депо же лезнодорожной станции, швейной артели. Они произвели прорывку в гнездах на плошали 500 гектаров. Это большая помощь рабочих. Но удивляет безразличн о е отношение молодых кол хозников к выращиванию кукурузы. На планта циях, где зеленые квад раты не совпали, нужно применить очень много ручного труда. Только так можно спасти и вы растить высокий урожай кукурузы. И это дело прежде всего колхозной молодежи. И. КОЗЬЯ КОВ, Лев-Толстовский район. чика-помогая». Другие, наоборот, начинают с огромных, хороших лишь на бумаге планов, 'где есть всякие вызовы не успевающих на совет отряда или «проработ ки» пионерских законов. Третьи думают лишь о том, как увеселять ребят: у них праздник следует за экскурсией, вечер — за показом художествен, ной самодеятельности. Шуму много, а каков воспитательный резуль тат? Чему научились их пионеры, какие новые качества и навыки при обрели? ОТ вы со брались с со в е т о м отряда и звенье в ы- ми, чтобы подум а т ь над тем, чем заняться в отряде. Не ищи чего-то сверхзанимательного, та. кого, «чтобы все удиви лись». Лучше оглянись вокруг. Нужные дела есть и в школе, и во дворах, где живут пио неры, и на соседних предприятиях, даже на улицах района, поселка, деревни. Начался учебный год, дорога каждая книжка. Почему бы не организо вать ремонт учебников? Можно привести в поря док учебные пособия. Или собрать коллекции, гербарии, которые пионе ры принесли с собой в школу после летних ка никул, все это оканто вать, склеить, привести в годный для работы вид. О, чтобы это выпол нить, при дется на- у ч и т ь с я работать с бумагой и картоном, переплетать книги, возможно, и сто лярничать. Вот и роди лась в твоем отряде своя мастерская. Кто будет ею руководить? Вероят но, ты сам. Если нет, то кто-либо из твоих това рищей по работе, или, быть может, пенсионер, живущий по соседству. Пришли вы с активом в соседние дворы. Там На Липецком станко строительном заводе про ходят летнюю производ ственную практику уча щиеся липецкоГ. средней школы № 2 . НА СНИМКЕ: ученик 9-го «Б» класса Е. Барсу ков (справа) и фрезеров щик механического цеха завода Е. Мерлян. й полныкЯполно детей, осо бенно в послеобеденное время. Что делают, во что играют ребята? Хо рошо затеять с ними ув лекательную игру, рас считанную на много дней. Или устроить дворовую голубятню, поставив во главе кого-либо из стар шеклассников. А можно провести соревнования любителей самокатного спорта, игры в класс (младшие де>вочд:и), руч ного мяча. Рядом со школой — детский сад. Каждый день оттуда выходят на прогулку малыши со своими воспитательни цами. Не взять ли отря ду шефство над садом или хотя бы над одной из его групп? Пионеры могут смастерить для малышей игрушки, ска меечки, столики, органи зовать кукольный театр, показ диафильмов. Здесь дела хватит всем — и мальчикам, и девочкам. А улицы, скверы, да же птицы? Не ждут ли они пионерской помо щи? Здесь нужно поса дить кустарник, деревья, там разбить клумбы, об ложить их дерном. От ряд может создать «зе леные патрули» для ох раны зеленых насажде ний, полезных птиц, Н О Г О Е расскажут пионе р ам истори ч е- ские па мяти и к и, могилы во инов и борцов за дело коммунизма. Пусть ребя та постараются узнать побольше о тех событи ях, в честь которых воз двигнуты памятники, о людях, чьими именами названы улицы, о том, как жили трудящиеся до революции, каких успе хов добились за годы со ветской власти, о том, как выглядели знакомые вам улицы сорок, трид цать, десять лет назад. Встречи и беседы со ста рожилами, с т а р ы м и членами партии, собран ные документы, фото снимки, реликвии по служат основой для школьного музея, а все то, что пионеры узнают, будет интереснейшим ма териалом для воспита тельной работы с ними. Мы уже не говорим о твоем предприятии, кол' хозе, промартели. По знакомь пионеров с про изводственными участка ми, твоими товарищами по работе. А. СТРОЕВ. м >
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz