Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Навстречу Дню животноводов * Активно включившись в социалистическое соревнование в честь Дня животно­ водов области, комсомолки свинарки колхоза «Россия» Лебедянского района 3. Князькова, А. Безлепкина и М. Волохова добиваются ежесуточного привеса откормочников до 500 и более граммов на голову. На снимке: 3. Князькова, А. Безлепкина и М. Волохова. В дорогу дальнюю, на целину! Жи в о е пионерское дело Б е с е д ы ха чж ш ахощ иял в о ж а т ы з х Й Юноши и девушки ин­ дустриального Липецка всегда с большим патрио­ тическим подъемом от­ кликались на призывы партии и комсомола. Сейчас трудно назвать такую стройку или круп­ ное предприятие, где бы на трудились молодые липчане. На целинных землях Казахстана, Си­ бири, Дальнего Востока, на строительстве шахт Донбасса, на оратской ГЭС, Беловсксй и Яйвин- ской ГРЭС—всюду есть наши посланцы. Отмечая большую роль комсо- мольцев-липчан в строи­ тельстве Б е л о в с к о й ГРЭС, поселок строите­ лей решением исполкома Кемеровского областного Совета депутатов трудя­ щихся назван Комсо- мольском-Липецким. Когда на бескрайних степях Казахстана со­ зрел обильный урожай и там потребовались креп­ кие комсомольские руки и горячие сердца, 520 лучших посланцев Ли­ пецка выехали на по­ мощь новоселам. О том, как трудились они на уборке урожая, красно­ речиво говорят такие цифры: 145 из них были награждены значками ЦК ВЛКСМ «За освое­ ние новых земель», бо­ лее 150 человек — По­ четными грамотами Ку- станайского о б к о м а ВЛКСМ, Семиозеркого и Тарановского райкомов комсомола. Г о р к о м ВЛКСМ, комсомольские организации тракторно- го, Новолипецкого, стан­ костроительного заводов, педагогического институ­ та, завода «Свободный сокол» были удостоены высокой награды — По­ четной гра м о т ы Ц К ВЛКСМ. Хорошую оценку тру­ довых дел липчан дал ЦК комсомола Казахста­ на, который в своей теле­ грамме писал: «Мы, уча­ стники собрания респуб­ ликанского актива, от имени покорителей цели­ ны Казахстана горячо поздравляем молодых рабочих, студентов, ме­ ханизаторов Липецка, оказавших нам неоцени­ мую помощь в уборке урожая, успешном вы­ полнении обязательств перед Родиной — сдаче миллиарда пудов казах­ станского хлеба. Желаем вам, дорогие друзья, ус­ пехов в труде и учебе». Особенно хорошо потру­ дились на целине Вале­ рий Войтенков — инже­ нер-испытатель трактор­ ного завода, Михаил Ко­ роль — мастер металлур­ гического завода «Сво­ бодный сокол», Валентин Двуреченский — рабочий Новолипецкого металлур­ гического завода, Сера­ фим Попов — рабочий треста «Липецкстрой» и десятки других. В 1957 году более 70 молодых шоферов нашей области работали на уборке хле­ ба в бескрайних алтай­ ских степях. На новые целинные подвиги зовет Централь­ ный Комитет комсомола всю советскую моло­ дежь. В этом году Ли­ пецкой городской комсо­ мольской организации предстоит направить большой отряд юношей и девушек на помощь в уборке урожая новосе­ лам Северо-Казахстан­ ской области. В город­ ской комитет, в первич­ ные организации посту­ пают все новые и новые заявления от молодежи с просьбой направить на уборку урожая. Большие отряды снаряжают сту­ денты пединститута и горнометаллургическо г о техникума. Для отбо­ ра добровольцев при горкоме ВЛКСМ созда­ на специальная комис­ сия, которой предостав­ лено право окончатель­ но рассматривать реше­ ния первичных организа­ ций о направлении юно­ шей и девушек на цели­ ну. Поедут самые достой­ ные, самые трудолюби­ вые, не боящиеся трудно­ стей комсомольцы. М. МОТОРИН, секретарь Липецкого горкома ВЛКСМ. ТАК, ты — руково д и- тель отря­ да, вожак детс к о г о ________ коллек т и- ва. Впро­ чем, возможно, коллек­ тива еще нет. Его надо сплотить, научить ребят действовать с о о бща . Значит — все впереди. Может ли детский коллектив возникнуть сам собой, на заседани­ ях или в результате тво­ их разъяснительных бе­ сед? Скажем прямо: нет. Он может сплотиться лишь вокруг близкого всем пионерам и увлека­ тельного дела. Общие интересы, усилия, со­ вместный труд и связан­ ные с ними переживания создают пионерский кол­ лектив. Ведь дети, под­ ростки, и особенно маль­ чики, любят действовать. Воспитание в пионер­ ской самодеятельной ор­ ганизации основано на участии детей в общест­ венно-полезной работе. Вспомни, что говорил по этому поводу Владимир Ильич Ленин, чье имя носит пионерская орга­ низация: только в труде вместе с рабочими и крестьянами м о ж н о стать настоящим комму­ нистом. Отсюда вывод: пио­ нерская работа — это не ряд сборов, праздни­ ков и докладов, а це­ почка интересных и по­ лезных дел. И прежде всего таких дел, кото­ рые помогают пионеру приобрести новые каче­ ства и навыки, необхо­ димые будущему строи­ телю коммунизма. Нередко вожатые-но­ вички начинают с при­ думывания какого-ни­ будь особенного сбора вроде «путешествия на Марс» или игры в «маль- Снова в дорогу, друзья! Снова на целинную жатву! Порадуем нашу Роднну новыми трудовыми успехами П о с е в а м — к о м с о м о л ь с к у ю з а б о т у . 1 Где же молодые кукурузоводы? М ОЛОДЫЕ механи­ заторы - стогектар- ники Иван Пахо­ мов, Сергей Бочаров и Алексей Якушов решили получить по 400 центне­ ров зеленой массы куку­ рузы с гектара с наи­ меньшей затратой труда. Это даст возможность получить совхозу «Лев Толстой» более 100 ты­ сяч центнеров питатель­ ного дешевого корма. Их примеру последова­ ли механизатор из совхо­ за имени Максима Горь­ кого Николай Ключни­ ков и девушки звена Татьяны Долгих из кол­ хоза «Красный путило- вец». Этими людьми гордит­ ся весь район. Передовые кукурузоводы заботливо ухаживают за посевами. Они применяют местные и минеральные удобре­ ния, тщательно обраба­ тывают междурядья. И, конечно, «королева по­ лей» не останется в дол­ гу перед трудолюбивыми юношами и девушками. Но не везде у нас так заботятся о кукурузе. ...Воскресный день. Но на плантации колхоза «Память Ленина» кипит работа — молодежь, при­ ехавшая из районного центра, прорывает куку­ рузу. Прекрасно работа­ ют шефы. Там, где они прошли, в гнездах не найдешь лишнего расте­ ния. К сожалению, в эти дни не видно в поле кол­ хозных юношей и деву­ шек. Даже комсомольцы во главе со своим секре­ тарем Раисой Марулевой не особенно заботятся о том, чтобы у колхоза было много корма для скота. В прошлом году ар­ тель «Память Ленина» получила очень плохой урожай кукурузы. И те­ перь вместо того, чтобы по-настоящему взяться за дело, комсомольцы не проявляют заботы о ку­ курузе, они до сих пор еше не создали молодеж­ ных звеньев. Неблагополучно и на плантациях колхоза «40 лет Октября» (секретарь комсомольской организа­ ции Антонина Мальцева). Здесь комсомольцы до сих пор не наладили со­ циалистического соревно­ вания между молодыми механизаторами и звень­ ями. Кукурузоводы не знают, кто из них впере­ ди, кто отстает, перехо­ дящие вымпелы лучшему трактористу и звену не вручаются. Колхозу имени Ленина помогают в уходе за ку­ курузой рабочие депо же­ лезнодорожной станции, швейной артели. Они произвели прорывку в гнездах на плошали 500 гектаров. Это большая помощь рабочих. Но удивляет безразличн о е отношение молодых кол­ хозников к выращиванию кукурузы. На планта­ циях, где зеленые квад­ раты не совпали, нужно применить очень много ручного труда. Только так можно спасти и вы­ растить высокий урожай кукурузы. И это дело прежде всего колхозной молодежи. И. КОЗЬЯ КОВ, Лев-Толстовский район. чика-помогая». Другие, наоборот, начинают с огромных, хороших лишь на бумаге планов, 'где есть всякие вызовы не­ успевающих на совет отряда или «проработ­ ки» пионерских законов. Третьи думают лишь о том, как увеселять ребят: у них праздник следует за экскурсией, вечер — за показом художествен, ной самодеятельности. Шуму много, а каков воспитательный резуль­ тат? Чему научились их пионеры, какие новые качества и навыки при­ обрели? ОТ вы со­ брались с со в е т о м отряда и звенье в ы- ми, чтобы подум а т ь над тем, чем заняться в отряде. Не ищи чего-то сверхзанимательного, та. кого, «чтобы все удиви­ лись». Лучше оглянись вокруг. Нужные дела есть и в школе, и во дворах, где живут пио­ неры, и на соседних предприятиях, даже на улицах района, поселка, деревни. Начался учебный год, дорога каждая книжка. Почему бы не организо­ вать ремонт учебников? Можно привести в поря­ док учебные пособия. Или собрать коллекции, гербарии, которые пионе­ ры принесли с собой в школу после летних ка­ никул, все это оканто­ вать, склеить, привести в годный для работы вид. О, чтобы это выпол­ нить, при­ дется на- у ч и т ь с я работать с бумагой и картоном, переплетать книги, возможно, и сто­ лярничать. Вот и роди­ лась в твоем отряде своя мастерская. Кто будет ею руководить? Вероят­ но, ты сам. Если нет, то кто-либо из твоих това­ рищей по работе, или, быть может, пенсионер, живущий по соседству. Пришли вы с активом в соседние дворы. Там На Липецком станко­ строительном заводе про­ ходят летнюю производ­ ственную практику уча­ щиеся липецкоГ. средней школы № 2 . НА СНИМКЕ: ученик 9-го «Б» класса Е. Барсу­ ков (справа) и фрезеров­ щик механического цеха завода Е. Мерлян. й полныкЯполно детей, осо­ бенно в послеобеденное время. Что делают, во что играют ребята? Хо­ рошо затеять с ними ув­ лекательную игру, рас­ считанную на много дней. Или устроить дворовую голубятню, поставив во главе кого-либо из стар­ шеклассников. А можно провести соревнования любителей самокатного спорта, игры в класс (младшие де>вочд:и), руч­ ного мяча. Рядом со школой — детский сад. Каждый день оттуда выходят на прогулку малыши со своими воспитательни­ цами. Не взять ли отря­ ду шефство над садом или хотя бы над одной из его групп? Пионеры могут смастерить для малышей игрушки, ска­ меечки, столики, органи­ зовать кукольный театр, показ диафильмов. Здесь дела хватит всем — и мальчикам, и девочкам. А улицы, скверы, да­ же птицы? Не ждут ли они пионерской помо­ щи? Здесь нужно поса­ дить кустарник, деревья, там разбить клумбы, об­ ложить их дерном. От­ ряд может создать «зе­ леные патрули» для ох­ раны зеленых насажде­ ний, полезных птиц, Н О Г О Е расскажут пионе р ам истори ч е- ские па­ мяти и к и, могилы во­ инов и борцов за дело коммунизма. Пусть ребя­ та постараются узнать побольше о тех событи­ ях, в честь которых воз­ двигнуты памятники, о людях, чьими именами названы улицы, о том, как жили трудящиеся до революции, каких успе­ хов добились за годы со­ ветской власти, о том, как выглядели знакомые вам улицы сорок, трид­ цать, десять лет назад. Встречи и беседы со ста­ рожилами, с т а р ы м и членами партии, собран­ ные документы, фото­ снимки, реликвии по­ служат основой для школьного музея, а все то, что пионеры узнают, будет интереснейшим ма­ териалом для воспита­ тельной работы с ними. Мы уже не говорим о твоем предприятии, кол' хозе, промартели. По­ знакомь пионеров с про­ изводственными участка­ ми, твоими товарищами по работе. А. СТРОЕВ. м >

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz