Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Чтоб не было с н у н и , с е р о с т и > ш а б л о н а Подводя итоги учебного года в сети комсомольского политпросвещения, неволь-- но задумываешься над дву­ мя цифрами — 1009 и 300. Первая — это количество кружков и политшкол в на­ чале учебного года, вто­ рая — количество распав­ шихся кружков. Как же могло это случиться? Вспоминается н а ч а л о учебного года, когда шло комплектование кружков. Многие райкомы и горкомы ВЛКСМ подошли к этому вопросу шаблонно, по-бюро­ кратически. В погоне за ко­ личеством кружков они упустили главное — при определении форм учебы комсомольцев нередко не учитывались их желания, по­ литическая и общеобразова­ тельная подготовка слуша­ телей. Так полечилось в 'Долгоруковском ра бон е. Здесь было создано 36 кружков и все — по истории ■ВЛКСМ. Работники райко­ ма комсомола не посовето­ вались с молодежью, не уч­ ли запросов и интересов юношей и девушек. Вот по­ чему 'многие кружки к кон­ цу года распались, да и в тех, которые сохранились, занятия проходили не на высоком уровне: скучно, не­ интересно, при низкой посе­ щаемости. Подобное же положение сложилось в Ок­ тябрьском, Добришком и некоторых других районах. Особенно плохо обстоит дело с учебой комсомольцев в Тербунском районе. Если судить по отчету, который прислала в обком ВЛКСМ секретарь райкома т. Щу­ кина, то как будто бы все благополучно: был создан 41 кружок, во всех регу­ лярно проводились заня­ тия... Л на самом деле, многие кружки только чис­ лились на бумаге, большин­ ство из них фактически рас­ палось и в них не было проведено итоговых заня­ тий. Спрашивается, кого об­ манывает т. Щукина, давая А ложные сведения? Вместо* того, чтобы вскрыть недо-1 статки в работе политсети, $ она встала на путь очковтн-; рательства. ; Горкомы и многие райко-* мы ВЛКСМ по-настоящему не занимались и учебой * посла гандистских кадров.* Новые кружки и формы по- ? литучебы требуют сейчас от пропагандистов большого искусства, глубоких знаний. | Всегда нужно помнить, что $ культурный и политический* уровень нашей молодежи | ■неизмеримо возрос, ее не* могут удовлетворить изби- » сые факты, пересказ и.зве- ? стных положений, которые } юноши и девушки и без то-} го хорошо знают. А боль- } 1Ш1НСТВО комсомольских про-$ пагандистов по-прежнему? мало работает над повы-? шением своих знаний, про-? водят занятия сухо, мало} проявляют выдумки, иници-} ативы. В результате слуша-* тели охладевают к заняти- * ям, а потом и совсем пере-} стают посещать их. ▼ « «« «« ** »« *« «4 «« **М«« •« С»» А. ВОРОТНИКОВ, секретарь обкома ВЛКСМ. мало юношей и девушек бы­ ло вовлечено в кружки по изучению конкретной эко­ номики. У некоторых комсо­ мольских работников суще­ ствует неправильное отно­ шение к этой новой форме учебы комсомольцев. Поче­ му-то считают, что овладеть экономическими знаниями не под силу нашей молодежи. Это ложное, ничем не оправ­ данное мнение. Юноши и девушки тянутся к изучению вопросов конкретной эконо­ мики, они хотят знать, какие имеются пути для улучше­ ния технико-экономических показателей предприя т и й, как увеличить производство продуктов сельского хозяй­ ства при наименьших затра­ тах труда и средств. К со­ жалению, в таких районах, как Хлевенский, Трубетчин- Именно так и получилось вначале на Липецкой швей­ ной фабрике, где пропаган­ дистом кружка по изучению истории комсомола была назначена т. Воскресенская. Но когда она стала боль­ ше читать дополнительной литературы, использова т ь наглядные пособия, интерес­ ные примеры из художест­ венной литературы, из жиз­ ни комсомольцев своей ор­ ганизации, города, области, работа оживилась, слушате­ ли с интересом стали посе­ щать кружок, потому что с каждым днем они узнавали что-то новое, полезное. Так. ский, Октябрьский, Долгору. же интересно проходили Комсомольский актив Московского завода малолитражных автомобилей ре­ шил к 29 июня выпустить сверх плана пятьдесят автомобилей «Москвич». Многие молодые автостроители уже выполнили свои обязательства. НА СНИМКЕ (слева направо): передовые производственницы цеха моторов комсомолки шлифовщицы А. Мушурова, В, Игнаткина и Л. Макаренкова. Они первыми выполнили свои обязательства. занятия в кружках текущей политики при колхозе имени Дзержинского Чернявского района, где пропагандистом был Юрий Кульченко. Изу­ чение каждой темы здесь тесно связывалось с жизнью колхоза, района, комсомоль­ ской организации, занятия проводились в форме бесед, при большой активности слушателей. Хороших пропагандистов надо учить и воспитывать, помогать им в работе. И правильно поступают те райкомы комсомола, которые ввели в практику работы с пропагандистами организа­ цию встреч с передовиками промышленности, сельского хозяйства, героями граждан­ ской и Великой Отечествен­ ной врйн, старыми коммуни­ стами. Было бы полезным при всех горкомах и райко­ мах комсомола создать ме­ тодические уголки «В по­ мощь комсомольскому про­ пагандисту», наладить рабо­ ту постоянно действующих семинаров. В истекшем году очень ковский, не было создано ни одного экон о м и ч е с к о г о кружка. Учебный год закончился. Но это не значит, что в по­ литической учебе комсо­ мольцев наступили канику­ лы. Уже сейчас надо начать активную подготовку к но­ вому учебному году, ожи­ вить деятельность лектор­ ских групп. И правильно сделали работники Черняв­ ского райкома комсомола, которые составили на лето план по лекционной пропа­ ганде. Для юношей и деву­ шек, слушателей полит­ кружков, регулярно будут читаться циклы лекций на­ встречу 40-й годовщине Ленинского комсомола, на сельскохозяйст в е н н ы е и атеистические темы, прово­ диться диспуты, конферен­ ции, кинофестивали. Политическая учеба не терпит шаблона, однообра­ зия. Она должна прово­ диться содержательно, на высоком идейном уровне, интересно и в тесной связи с практикой коммунистиче­ ского строительства. КОЛА ЖИЗНИ Позади осталась десяти­ летка. Получив аттестат зре­ лости, Евгений Кузьмин, ра­ достный и взволнованный, прибежал домой. Его дед, старый кадровый рабочий элементного завода, недавно ушедший на пенсию, отло­ жил газету в сторону и с любопытством взглянул на внука. — Дедушка, с учебой по­ кончено,—весело заявил Ев­ гений. — Теперь выбирай любой институт. Посоветуй­ те, куда мне пойти. Иван Алексеевич не спеша встал, молча прошелся по комнате и остановился перед внуком. —Ошибаешься, Женя, с учебой еще далеко не кон­ чено. Десятилетка дает толь­ ко первые необходимые знания, а настоящей школой является трудовая жизнь,-— ~ _ /У (С лш аьи е. Пачеко см на 2 -й стр.). политических событиях в стране. Но было бы не­ правильным наделять семью, где есть верую­ щие, необычайной силой воздействия на молодых людей. Если они и ис­ полняют религиозные обряды, то, как правило, не по глубокому убеж­ дению. Язя пришла в комсо­ мольскую организацию сама. Жизнь, к сожале­ нию, показывает, что, как правило, человек, соприкоснувшись с ре­ лигией, скрывает от ок­ ружающих — в школе, вузе, на производстве— свои взгляды, сомнения. Он сам переживает их и либо- выпутывается из них,, либо погрязает в ь й х окончательно и г:ч- вст двойной жизнью. Вот почему так важно ком- сомольцам-атеистам не ограничиваться меро­ приятиями на «охват», а больше внимания уде­ лять той работе, кото­ рую мы обычно называ­ ем «индивидуальной». Вовремя затеянный за­ душевный разговор, предложенная полезная книга, приглашение на молодежный в е ч е р и т. л. сыграют большую роль, чем «проработка» на комсомольском соб­ рании. В последние годы у молодежи стало хоро­ шей традицией встре­ чаться с комсомольцами первых лет советской власти. Эти люди рас­ сказывают юношам и девушкам о том, как им вместе с коммунистами приходилось поднимать культуру народа, бо­ роться с неграмотно­ стью, с темными суеве­ риями. Но сегодняшним ком­ сомольцам не мешает перенять у «старых» 2 г * ♦ 5 3 г з 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 *Л ♦*, ♦♦ . . . . ♦. . . ,« «4 .« <**«*«»»**** . . . . . . . . . . *. .. главное качество их атеистической пропаган­ ды — непримиримость к пережиткам прошлого, здоровое беспокойство за судьбу тех, кто попа­ дает под влияние цер­ ковников, кто совершает религиозные обряды. Нужно смелее противо­ поставлять религиозным праздникам молодеж­ ные вечера, местные фе­ стивали, спортивные со-,: стязания. XIII съезд комсомола еще раз подчеркнул, что надо путем глубокого убеждения, серьезных доказательств и аргу­ ментов, не оскорбляя чувств верующих, помо­ гать каждому молодому человеку, попавшему под влияние церкви, освобо­ диться от заблуждений. Тогда меньше будет в церкви молодых (да и не только молодых) лю­ дей, скорее уйдет из на­ шей действительности религия, отступая перед истинной научностью и правдивостью ленинско­ го материалистического мировоззрения. Т. ФИЛАТЬЕВА. . ♦* . . .О*♦ . . ♦. «• *« 4. ♦«. . . сказал старик, — а вообще я советую тебе с институтом не торопиться. Это дело успеется. Сначала поработай на заводе. А в самом деле: почему бы не побывать на произ­ водстве год или два? После этого легче будет поступить в институт. С такой думкой Евгений пришел на завод. Его послали учеником то­ каря. Прилежным он нико­ гда не был и особенно не торопился, чтобы овладеть тайнами токарного дела. Настало время самостоя­ тельной работы. Приняв станки, его напарники очень волновались, а Евгений до­ вольно спокойно взялся за работу и сразу запорол несколько деталей. В этот день он далеко не выпол­ нил сменную норму. Это на первый раз ему прости­ ли. ...Прошло еще несколько месяцев, и по-прежнему он вытягивал свою норму до | половины, а его напарники }уже давно выполняли и да- *же перевыполняли сменные Гзадания. Сменный мастер * долгое время «бился» с ним, «все еще надеясь, что из | него выйдет толк. Наконец, } он не выдержал и в серд- }цах сказал: ? —Долго это ты еще бу- « дешь нас позорить? ? Евгений обиделся и по- | кинул свой станок. } На цеховом собрании об- } судили недостойное пове- }дение Евгения, его грубость ?с мастером и предложили ? немедленно исправиться. | Ничего не видя и. не слы- } ша, он кое-как вышел из ? цеха. } Евгений повернул на ули- * цу, ведущую к дому, и вне- ♦запно увидел впереди тем- ? ную фигуру, двигающуюся ? ему навстречу. Подойдя } ближе, юноша невольно ! Рассказы о тисах ! ! тома рмж цах ' остановился: перед ним сто­ ял его дед Иван Алексеевич. Дед и внук пошли рядом. Иван Алексеевич начал из­ далека. Он вспомнил, как на пустыре сооружался зав'бд, какие трудности переживали его первые строители. —И вот что, внучек, — закончил дед,— я горд, что и мои внуки работают на благо Родины. И нет выше этого счастья на свете — быть полезным обществу... В нашей семье не было лен­ тяев и не будет. Внимательно слушая рас­ сказ деда, Евгений чувство­ вал, как в его груди росло новое, какое-то сильное же­ лание к большим делам, вы­ теснив прежнюю подавлен­ ность и тоску. ...Утром Евгений пришел в цех. Все, с кем он встре­ чался, здоровались с ним приветливо, точно ничего не произошло. Юноша встал за станок. Через час или два- ему потребовался новый ре­ зец, но его под рукой не оказалось. Евгений был в нерешительности: у кого по­ просить? К нему подошел токарь Суриков: —Возьми у меня, — Женя, — предложил он. Злополучный комок в гор. ле не позволил юноше вы­ молвить слова благодар­ ности. Он молча и крепко пожал руку Сурикова. Вечером Евгений, точно на крыльях, прилетел домой. — Дедушка! — радостно проговорил он, — сегодня я выполнил полторы нормы. -—Пока неплохо, Женя’— улыбнулся Иван Алексе­ евич. — Но ведь я говорил, чтобы ты работал за двоих. — Буду и за двоих, де­ душка, обязательно буду. Д. КОРШИКОВ, г. Елец. В р а б о т е и у ч е б е Торжественно отметили 26 июня —День памяти героев — трудящиеся нашей области. Жители го­ рода Липецка, рабочие заводов, учащиеся посети­ ли памятники и могилы героев, возложили венки. НА СНИМКЕ: молодые рабочие Липецкого ав­ торемонтного завода возлагают цветы в город­ ском сквере на могилу погибшего воина. Фото Ю. Клюева. Валентин Удалов — один из передовых моло­ дых рабочих Новолипец- кого завода. После окон­ чания десятилетки он по­ ступил в техническое училище. Затем работал в ТЭЦ завода. Когда вступил в строй цех го­ рячего проката, Валентин пришел туда работать. Он горячо взялся за но­ вое, полюбившееся ему дело. Было трудно ос­ ваивать новое производ­ ство и одновременно учиться на вечернем от­ делении металлургиче­ ского техникума. За короткое время Удалов овладел спе­ циальностью оператора. Ему присвоен пятый раз­ ряд. Недавно его назна­ чили бригадиром. На заводе многие мо­ лодые рабочие учатся и работают. Вот Михаил Морев учится на заоч­ ном отделении машино. строительного института. Он недавно пришел на завод, не имея никакой специальности. Теперь Михаил уже слесарь ме­ ханического цеха. Рабо­ та не мешает ему отлич­ но учиться. В. ГЛАДКИХ, Новолипецкий металлургический завод.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz