Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)
Чтоб не было с н у н и , с е р о с т и > ш а б л о н а Подводя итоги учебного года в сети комсомольского политпросвещения, неволь-- но задумываешься над дву мя цифрами — 1009 и 300. Первая — это количество кружков и политшкол в на чале учебного года, вто рая — количество распав шихся кружков. Как же могло это случиться? Вспоминается н а ч а л о учебного года, когда шло комплектование кружков. Многие райкомы и горкомы ВЛКСМ подошли к этому вопросу шаблонно, по-бюро кратически. В погоне за ко личеством кружков они упустили главное — при определении форм учебы комсомольцев нередко не учитывались их желания, по литическая и общеобразова тельная подготовка слуша телей. Так полечилось в 'Долгоруковском ра бон е. Здесь было создано 36 кружков и все — по истории ■ВЛКСМ. Работники райко ма комсомола не посовето вались с молодежью, не уч ли запросов и интересов юношей и девушек. Вот по чему 'многие кружки к кон цу года распались, да и в тех, которые сохранились, занятия проходили не на высоком уровне: скучно, не интересно, при низкой посе щаемости. Подобное же положение сложилось в Ок тябрьском, Добришком и некоторых других районах. Особенно плохо обстоит дело с учебой комсомольцев в Тербунском районе. Если судить по отчету, который прислала в обком ВЛКСМ секретарь райкома т. Щу кина, то как будто бы все благополучно: был создан 41 кружок, во всех регу лярно проводились заня тия... Л на самом деле, многие кружки только чис лились на бумаге, большин ство из них фактически рас палось и в них не было проведено итоговых заня тий. Спрашивается, кого об манывает т. Щукина, давая А ложные сведения? Вместо* того, чтобы вскрыть недо-1 статки в работе политсети, $ она встала на путь очковтн-; рательства. ; Горкомы и многие райко-* мы ВЛКСМ по-настоящему не занимались и учебой * посла гандистских кадров.* Новые кружки и формы по- ? литучебы требуют сейчас от пропагандистов большого искусства, глубоких знаний. | Всегда нужно помнить, что $ культурный и политический* уровень нашей молодежи | ■неизмеримо возрос, ее не* могут удовлетворить изби- » сые факты, пересказ и.зве- ? стных положений, которые } юноши и девушки и без то-} го хорошо знают. А боль- } 1Ш1НСТВО комсомольских про-$ пагандистов по-прежнему? мало работает над повы-? шением своих знаний, про-? водят занятия сухо, мало} проявляют выдумки, иници-} ативы. В результате слуша-* тели охладевают к заняти- * ям, а потом и совсем пере-} стают посещать их. ▼ « «« «« ** »« *« «4 «« **М«« •« С»» А. ВОРОТНИКОВ, секретарь обкома ВЛКСМ. мало юношей и девушек бы ло вовлечено в кружки по изучению конкретной эко номики. У некоторых комсо мольских работников суще ствует неправильное отно шение к этой новой форме учебы комсомольцев. Поче му-то считают, что овладеть экономическими знаниями не под силу нашей молодежи. Это ложное, ничем не оправ данное мнение. Юноши и девушки тянутся к изучению вопросов конкретной эконо мики, они хотят знать, какие имеются пути для улучше ния технико-экономических показателей предприя т и й, как увеличить производство продуктов сельского хозяй ства при наименьших затра тах труда и средств. К со жалению, в таких районах, как Хлевенский, Трубетчин- Именно так и получилось вначале на Липецкой швей ной фабрике, где пропаган дистом кружка по изучению истории комсомола была назначена т. Воскресенская. Но когда она стала боль ше читать дополнительной литературы, использова т ь наглядные пособия, интерес ные примеры из художест венной литературы, из жиз ни комсомольцев своей ор ганизации, города, области, работа оживилась, слушате ли с интересом стали посе щать кружок, потому что с каждым днем они узнавали что-то новое, полезное. Так. ский, Октябрьский, Долгору. же интересно проходили Комсомольский актив Московского завода малолитражных автомобилей ре шил к 29 июня выпустить сверх плана пятьдесят автомобилей «Москвич». Многие молодые автостроители уже выполнили свои обязательства. НА СНИМКЕ (слева направо): передовые производственницы цеха моторов комсомолки шлифовщицы А. Мушурова, В, Игнаткина и Л. Макаренкова. Они первыми выполнили свои обязательства. занятия в кружках текущей политики при колхозе имени Дзержинского Чернявского района, где пропагандистом был Юрий Кульченко. Изу чение каждой темы здесь тесно связывалось с жизнью колхоза, района, комсомоль ской организации, занятия проводились в форме бесед, при большой активности слушателей. Хороших пропагандистов надо учить и воспитывать, помогать им в работе. И правильно поступают те райкомы комсомола, которые ввели в практику работы с пропагандистами организа цию встреч с передовиками промышленности, сельского хозяйства, героями граждан ской и Великой Отечествен ной врйн, старыми коммуни стами. Было бы полезным при всех горкомах и райко мах комсомола создать ме тодические уголки «В по мощь комсомольскому про пагандисту», наладить рабо ту постоянно действующих семинаров. В истекшем году очень ковский, не было создано ни одного экон о м и ч е с к о г о кружка. Учебный год закончился. Но это не значит, что в по литической учебе комсо мольцев наступили канику лы. Уже сейчас надо начать активную подготовку к но вому учебному году, ожи вить деятельность лектор ских групп. И правильно сделали работники Черняв ского райкома комсомола, которые составили на лето план по лекционной пропа ганде. Для юношей и деву шек, слушателей полит кружков, регулярно будут читаться циклы лекций на встречу 40-й годовщине Ленинского комсомола, на сельскохозяйст в е н н ы е и атеистические темы, прово диться диспуты, конферен ции, кинофестивали. Политическая учеба не терпит шаблона, однообра зия. Она должна прово диться содержательно, на высоком идейном уровне, интересно и в тесной связи с практикой коммунистиче ского строительства. КОЛА ЖИЗНИ Позади осталась десяти летка. Получив аттестат зре лости, Евгений Кузьмин, ра достный и взволнованный, прибежал домой. Его дед, старый кадровый рабочий элементного завода, недавно ушедший на пенсию, отло жил газету в сторону и с любопытством взглянул на внука. — Дедушка, с учебой по кончено,—весело заявил Ев гений. — Теперь выбирай любой институт. Посоветуй те, куда мне пойти. Иван Алексеевич не спеша встал, молча прошелся по комнате и остановился перед внуком. —Ошибаешься, Женя, с учебой еще далеко не кон чено. Десятилетка дает толь ко первые необходимые знания, а настоящей школой является трудовая жизнь,-— ~ _ /У (С лш аьи е. Пачеко см на 2 -й стр.). политических событиях в стране. Но было бы не правильным наделять семью, где есть верую щие, необычайной силой воздействия на молодых людей. Если они и ис полняют религиозные обряды, то, как правило, не по глубокому убеж дению. Язя пришла в комсо мольскую организацию сама. Жизнь, к сожале нию, показывает, что, как правило, человек, соприкоснувшись с ре лигией, скрывает от ок ружающих — в школе, вузе, на производстве— свои взгляды, сомнения. Он сам переживает их и либо- выпутывается из них,, либо погрязает в ь й х окончательно и г:ч- вст двойной жизнью. Вот почему так важно ком- сомольцам-атеистам не ограничиваться меро приятиями на «охват», а больше внимания уде лять той работе, кото рую мы обычно называ ем «индивидуальной». Вовремя затеянный за душевный разговор, предложенная полезная книга, приглашение на молодежный в е ч е р и т. л. сыграют большую роль, чем «проработка» на комсомольском соб рании. В последние годы у молодежи стало хоро шей традицией встре чаться с комсомольцами первых лет советской власти. Эти люди рас сказывают юношам и девушкам о том, как им вместе с коммунистами приходилось поднимать культуру народа, бо роться с неграмотно стью, с темными суеве риями. Но сегодняшним ком сомольцам не мешает перенять у «старых» 2 г * ♦ 5 3 г з 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 *Л ♦*, ♦♦ . . . . ♦. . . ,« «4 .« <**«*«»»**** . . . . . . . . . . *. .. главное качество их атеистической пропаган ды — непримиримость к пережиткам прошлого, здоровое беспокойство за судьбу тех, кто попа дает под влияние цер ковников, кто совершает религиозные обряды. Нужно смелее противо поставлять религиозным праздникам молодеж ные вечера, местные фе стивали, спортивные со-,: стязания. XIII съезд комсомола еще раз подчеркнул, что надо путем глубокого убеждения, серьезных доказательств и аргу ментов, не оскорбляя чувств верующих, помо гать каждому молодому человеку, попавшему под влияние церкви, освобо диться от заблуждений. Тогда меньше будет в церкви молодых (да и не только молодых) лю дей, скорее уйдет из на шей действительности религия, отступая перед истинной научностью и правдивостью ленинско го материалистического мировоззрения. Т. ФИЛАТЬЕВА. . ♦* . . .О*♦ . . ♦. «• *« 4. ♦«. . . сказал старик, — а вообще я советую тебе с институтом не торопиться. Это дело успеется. Сначала поработай на заводе. А в самом деле: почему бы не побывать на произ водстве год или два? После этого легче будет поступить в институт. С такой думкой Евгений пришел на завод. Его послали учеником то каря. Прилежным он нико гда не был и особенно не торопился, чтобы овладеть тайнами токарного дела. Настало время самостоя тельной работы. Приняв станки, его напарники очень волновались, а Евгений до вольно спокойно взялся за работу и сразу запорол несколько деталей. В этот день он далеко не выпол нил сменную норму. Это на первый раз ему прости ли. ...Прошло еще несколько месяцев, и по-прежнему он вытягивал свою норму до | половины, а его напарники }уже давно выполняли и да- *же перевыполняли сменные Гзадания. Сменный мастер * долгое время «бился» с ним, «все еще надеясь, что из | него выйдет толк. Наконец, } он не выдержал и в серд- }цах сказал: ? —Долго это ты еще бу- « дешь нас позорить? ? Евгений обиделся и по- | кинул свой станок. } На цеховом собрании об- } судили недостойное пове- }дение Евгения, его грубость ?с мастером и предложили ? немедленно исправиться. | Ничего не видя и. не слы- } ша, он кое-как вышел из ? цеха. } Евгений повернул на ули- * цу, ведущую к дому, и вне- ♦запно увидел впереди тем- ? ную фигуру, двигающуюся ? ему навстречу. Подойдя } ближе, юноша невольно ! Рассказы о тисах ! ! тома рмж цах ' остановился: перед ним сто ял его дед Иван Алексеевич. Дед и внук пошли рядом. Иван Алексеевич начал из далека. Он вспомнил, как на пустыре сооружался зав'бд, какие трудности переживали его первые строители. —И вот что, внучек, — закончил дед,— я горд, что и мои внуки работают на благо Родины. И нет выше этого счастья на свете — быть полезным обществу... В нашей семье не было лен тяев и не будет. Внимательно слушая рас сказ деда, Евгений чувство вал, как в его груди росло новое, какое-то сильное же лание к большим делам, вы теснив прежнюю подавлен ность и тоску. ...Утром Евгений пришел в цех. Все, с кем он встре чался, здоровались с ним приветливо, точно ничего не произошло. Юноша встал за станок. Через час или два- ему потребовался новый ре зец, но его под рукой не оказалось. Евгений был в нерешительности: у кого по просить? К нему подошел токарь Суриков: —Возьми у меня, — Женя, — предложил он. Злополучный комок в гор. ле не позволил юноше вы молвить слова благодар ности. Он молча и крепко пожал руку Сурикова. Вечером Евгений, точно на крыльях, прилетел домой. — Дедушка! — радостно проговорил он, — сегодня я выполнил полторы нормы. -—Пока неплохо, Женя’— улыбнулся Иван Алексе евич. — Но ведь я говорил, чтобы ты работал за двоих. — Буду и за двоих, де душка, обязательно буду. Д. КОРШИКОВ, г. Елец. В р а б о т е и у ч е б е Торжественно отметили 26 июня —День памяти героев — трудящиеся нашей области. Жители го рода Липецка, рабочие заводов, учащиеся посети ли памятники и могилы героев, возложили венки. НА СНИМКЕ: молодые рабочие Липецкого ав торемонтного завода возлагают цветы в город ском сквере на могилу погибшего воина. Фото Ю. Клюева. Валентин Удалов — один из передовых моло дых рабочих Новолипец- кого завода. После окон чания десятилетки он по ступил в техническое училище. Затем работал в ТЭЦ завода. Когда вступил в строй цех го рячего проката, Валентин пришел туда работать. Он горячо взялся за но вое, полюбившееся ему дело. Было трудно ос ваивать новое производ ство и одновременно учиться на вечернем от делении металлургиче ского техникума. За короткое время Удалов овладел спе циальностью оператора. Ему присвоен пятый раз ряд. Недавно его назна чили бригадиром. На заводе многие мо лодые рабочие учатся и работают. Вот Михаил Морев учится на заоч ном отделении машино. строительного института. Он недавно пришел на завод, не имея никакой специальности. Теперь Михаил уже слесарь ме ханического цеха. Рабо та не мешает ему отлич но учиться. В. ГЛАДКИХ, Новолипецкий металлургический завод.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz