Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Славное пионерское лето ☆ ☆ Из ШК О ЛЫ — < на пооизводство • Это хорошая помощь Большая дружба завязалась у пионеров усманской средней школы № 3 с пионерами Болгарии и Чехословакии. Часто они пишут друзьям письма, в которых рассказывают о своих делах, о том, как они отдыхают в дни летних каникул, получают ответы. На снимке: вы видите, как ребята, затаив дыхание, пишет им из далекой Болгарии Ива Крнейшова, слушают, что Только выкроится сво­ бодное время, Маша Ла- базйна и Люба Немцова бегут на колхозную сви­ ноферму, помогают сви­ наркам ухаживать за животными. А когда на­ ступили каникулы, де­ вушки не уходят с фер­ мы. Лебедянский колхоз «Тихий Дон» в этом го­ ду взял повышенные со­ циалистические обяза­ тельства по производст­ ву свинины. Должно быть откормлено и сда­ но государству свыше 500 голов свиней, а все­ го поголовье свиней на­ мечено довести до 1200 голов. Производство сви- В о ж а т ы й — общ ественный Б е с е д а П С о в е т ы н а ч н в г а ю щ в м в о ж а т ы м органи затор Название «звено» тоже не сл\чайно появилось в пионерском лексиконе. Звено — это часть цепи, оно не только составляет цепь—отряд, но и скреп­ ляет ее. Поясни это пио­ нерам. Чем сплоченнее пионерские звенья, чем активнее пионеры в них, тем крепче от>ряд, тем лучше он работает. Ко многому обязывает и имя «юный пионер». Пионер—это тот, кто идет впереди, прокладывает путь другим. Стре* ясь походить на старших то­ варищей — коммунистов и комсомольцев, пионеры учатся прокладывать путь к новой жизни — к коммунизму. Убеди ре­ бят в том, что мало на­ звать себя пионером, на­ до своим поведением, с в о и м делами доказать, что ты достоин этого имени. Тем более имени юного ленинца. В отряде всегда долж ­ ны быть образцовый по­ рядок, дисциплина, друж ­ ба и взаимопомощь. Все за одного, один за всех— вот как живут настоя­ щие пионеры! Умение быстро строиться, ходить в ногу, правильно салю­ товать тоже присуще хо­ рошему отряду. Когда отряд выйдет строем на улицу, нужно, чтобы все любовались им. Поэтому почаще выводи свой от­ ряд на улицу, пусть ре­ бята попробуют пройти под барабан по своему району. Им всем захочет­ ся щегольнуть перед старшими и перед свер­ стниками своей выправ­ кой и умение*' марширо­ вать. А ведь строй не только дисциплинирует, но и сплачивает. ' ; Собирайте • лекарственные травы Кому ИЗ ШКОЛЬНИКОВ не приходилось бывать на цветущем лугу, в поле, на опушке леса среди изумрудной зелени трав и ярких цветов. Они не раз наблюдали, как цве­ тут ландыш, одуванчик, растет мать-мачеха, по­ дорожник. ромашка, па­ стушья сумка, изучали биологические особенно­ сти и многих других ра­ стений в школе, в юннат, ских кружках, собирали гербарий и т. д. Но дале­ ко не все пионеры и школьники ясно пред­ ставляют себе, какую важную роль многие ра­ стения играют в медици­ не, в изготовлении раз­ личных ценных лечебных препаратов. Вот—подорожник. Его всегда можно видеть в поле, на огородах, около дорог, на лужайках. Но часто это растение унич­ тожают как сорняк. Меж­ ду тем, если сорванный подорожник не выбрасы­ вать, а высушить и сдать на заготовите л ь н ы й пункт, из него будет из­ готовлено много ве­ ществ. необходимых при производстве ценных ле­ карств для быстрого за ­ живления ран, кровооста- навливания, лечении ди­ зентерии и других болез­ ней. Подорожник широ­ ко используется в тек­ стильной, лакокрасочной промышленности, а так­ же в косметике. А многие ли знают, что из корня одуванчика приготовляют такие ле­ карства. которые улуч­ шают пищеварительную деятельность организма человека, помогают ле­ чить печень, желчь и другие органы. На территории нашей области растут бессмерт­ ник, водяной перец, вале­ рьяна, зверобой, по­ лынь, пустырник, души­ ца и многие другие ле­ карственные растен и я, из которых также изго­ товляются ценные ле­ карства, помогающие лю­ дям избавиться от мно­ гих болезней. Какую большую по­ мощь могут оказать пио­ неры и школьники, если они в свободное от заня­ тий время примут ак­ тивное участие в сборе лекарственных растений! У ребят — зэркие глаза, ловкие руки. Собирая травы, они подробней оз­ накомятся с жизнью ра­ стений, получат новые знания по биологии, кро­ ме того, приобретут за сданное сырье немало средств для покупки различных школь н ы х принадлежностей. Р. ПОЖАРОВА, старший фарминспектор Аптекоуправления. Но если мы много го­ ворили о внешнем виде, подтянутости, дисципли­ нированности пионеров, то это вовсе не значит, что вожатый отряда — командир или начальник. Конечно, дети, как бы ак­ тивны они ни были, нуж­ даются в руководстве взрослых. Пионерская организация — организа­ ция детская. Здесь боль­ шую роль играют роман­ тика, символика, боеви­ тость ее членов. Но это организация самодея­ тельная. С помощью во­ жатых пионеры учатся сами решать свои дела, руководить звеньями, от­ рядам !, дружиной. Ты в отряде не началь­ ник, не командир и не наставник, хотя в твоей практике встретятся эле­ менты деятельности и первого, и второго, и третьего. Вожатый —■ лишь общественный орга­ низатор пионеров, их старший товарищ, инст­ руктор. Ты спросишь: а как же с моим авто­ ритетом? Как ребята бу­ дут меня слушаться, если я лишь инструктор, со­ ветчик? Командиру в ар­ мии хорошо — он при­ кажет, и все будет не­ медленно выпол н е н о. Учителю — тоже, иначе он удалит из класса,сни­ зит отметку, вызовет ро­ дителей школьника. А мне, вожатому, каково? Загляни во двор, где собираются твои пионе­ ры. Среди них немало к альчиков - подростк о в. Многие из них интересу­ ются голубями. Ребята чаще всего группируются вокруг какого-нибудь бо­ лее взрослого голубево­ да. .Он не начальник, не наставник, но автори­ тет его в этой рруппке непререкаем, а слово его — закон. Почему? По простой причине. Всех этих ребят объединило общее увле­ чение — голуби. Вожак группы ребят не только самый старший из них, но и самый опытный, зна­ ющий. Он не только ска­ жет, но и посоветует, по­ кажет, научит. А у ребят тот, кто умеет и знает больше их, — авторитет. Ведь вожак не имеет ни­ каких прав, кроме права отказаться от своих под­ шефных. Каково здесь наказание? Единствен­ ное;. запрет приходить и возиться с голубями. Что может быть ужаснее для юного «болельщика»? А поощрение? Предостав­ ленное мальчику право самому что-то сделать под наблюдением взрос­ лого голубевода. А. СТРОЕВ, ЮН Ы Е Р Е Ч Н И К И В течение всей зимы более 300 московских школьников обучались речному делу в много­ численных кружках. Теперь они начали практи­ ческие занятия в созданном в прошлом году дет­ ском речном пароходстве. Ребята несут вахту, бывают матросами и ру­ левыми, мотористами и кассирами. В их распо­ ряжении имеются два настоящих теплохода «Смелый» и «Мирный». Занятиями юных речни­ ков руководят опытные инструкторы. На снимке: Олег Кирсанов—ученик 8-го клас­ са школы № 380 выполняет обязанности руле­ вого и ведет теплоход «Смелый» по Москве-ре- ке. Рядом капитан-инструктор М Д. Фирсов. нины в колхозе увели­ чится в три раза. Чтобы обеспечить жи­ вотных прочной кормо­ вой базой, колхозники ведут борьбу за выра­ щивание высоких урожа­ ев кукурузы, изыскива­ ют резервы для пополне­ ния кормов. Маша и Люба помога­ ют им в этом. Колхозная ферма расположена на берегу реки Красивая Меча. Девушки решили собирать ракушки и сда­ вать на ферму. Только за два дня они собрали 26 ведер этого ценного пи­ тательного корма. Другие ученики тоже следуют примеру деву­ шек. Вместе с Машей и Любой трудится Алек­ сей Немцов. Он за два дня собрал 37 ведер ра­ кушек. Партийная организа­ ция и правление колхоза одобрили инициати в у учащихся. Кроме тру­ додней, им выдают до­ полнительную оплату. М. ТАМАНИН. Окончив семь классоз, ’ Таня Ивушкина с подру-> гами Валей Маркиной и с Валей Веденкиной пошли ’ работать на животновод- • вескую ферму колхоза * «Красный холм». Замена-> тельных трудовых успе- > хов добились они. От? 320 овцематок подруги > получили 373 ягненка. ( НА СНИМКЕ: Т. И вуш -> кина кормит ягненка. | Теперь рассмотрим эконо- и молока, необходимо ста- мическую эфф екти вн о сть вить на откорм как можно использования молодых ма- больше свиней, а это можно ток для разовых опоросов. Стоимость полученной сви­ нины в хозяйстве слагается из затрат на получение при, плода, на выращивание мо- лодняка и на откорм поголо. вья. Часто при определении себестоимости свинины учи­ тывают затраты только на выращивание молодняка и откорм, забывая о себестои­ мости приплода. Стоимость поросят, полу­ ченных от взрослой основ­ ной свиноматки и от разовой в возрасте 7—8 и даже 6 достичь, прежде всего, при использовании разовых сви­ номаток. Опоросы их бывают в ап­ реле—мае. Это дает воз­ можность использовать пре­ имущества летнего содержа­ ния свиней, то есть перево­ дить свиноматок и поросят в таборы и использовать де­ шевые зеленые кЪрма. К концу календарного го­ да полученный молодняк откармливается и сдается на мясо. В это время он до­ стигает в живом весе 85—90 месяцев, будет неодинакова, килограммов что состав тя Основную свиноматку до по- Рт лучения, приплода 6—8 меся­ цев содержат, не имея от нее в это время никакой про­ дукции. Разовые матки тре­ буют значительно меньше затрат на содержание, ибо все расходы оправдываются их приростом так же, как ет около тонны свинины разовую свиноматку. Проведение большого ко­ личества опороса от разо­ вых свиноматок дает воз­ можность колхозам ото­ брать для основного стада наиболее плодовитых и мо- будто они были на откорме. лоч,,ых свиноматок, что Д о 7—8 месячного возраста аначительио улсчшает ыа- такая матка растет и дает хороший привес. В первые месяцы супоросности она также дает прирост в жи­ вом весе. Опыт ордена Ленина кол­ хоза имени Ильича Добриц- ского района показывает, что если учесть все затраты на содержание одной свино­ матки и получение от нее ____ приплода, то в 1956 году в зованием молодых расчете на одного поросен­ ка от основной свиноматки затрачено 11,2 трудодня, а от разовой свиноматки—9,1 трудодня. За время супоросности и точное поголовье. Сколько же нужно иметь разовых свиноматок на фер­ ме по отношению к основ­ ным ? На опыте передовых свиноводческих хозяй с т в видно, что ни одной молодой свиноматки не надо стано- вить на откорм, не получив от нее опороса. Наряду с широким исполь- свинома- ток для разовых опоросов нужно всемерно увеличивать продуктивность и основных свиноматок. В каждом кол­ хозе необходимо получать не меньше 1,8—2 опороса на кормления поросят до отлуч- основную свиноматку. Это ки свиноматка, конечно, те- не требует больших затрат ряет до 20—30 килограмм ов а экономическая эффектив- живого веса. Но если учесть, ность от этого что полученный от нее при­ плод в 2-х месячном возра сте весит 80—100 килограм­ мов или в 3—4 раза больше, чем потерянный живой вес свиноматки, то экономически выгодно получать больше поросят от разовых свино­ маток. После отлучки поросят, свиноматку ставят на корм. Но не только в этом эффективность использова­ ния разовых свиноматок. Те­ перь, когда поставлена зад а­ ча догнать и перегнать США по производству мяса, масла (Начало см. в №№ 62, 67, 69—72), значитель­ ная. Для повышения продук­ тивности в свиноводстве имеет большое значение межпородное скрещивание, в результате чего дости­ гается повышение плодови­ тости, скороспелости и мяс­ ной продуктивности свиней. Полученный молодняк при от- скрещивании отличается кре­ постью, лучше растет и раз­ вивается, быстрее откармли­ вается при меньшей затрате кормюв. В. МАСИК, кандидат экономических наук, (Продолжение следует)'

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz