Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)
Славное пионерское лето ☆ ☆ Из ШК О ЛЫ — < на пооизводство • Это хорошая помощь Большая дружба завязалась у пионеров усманской средней школы № 3 с пионерами Болгарии и Чехословакии. Часто они пишут друзьям письма, в которых рассказывают о своих делах, о том, как они отдыхают в дни летних каникул, получают ответы. На снимке: вы видите, как ребята, затаив дыхание, пишет им из далекой Болгарии Ива Крнейшова, слушают, что Только выкроится сво бодное время, Маша Ла- базйна и Люба Немцова бегут на колхозную сви ноферму, помогают сви наркам ухаживать за животными. А когда на ступили каникулы, де вушки не уходят с фер мы. Лебедянский колхоз «Тихий Дон» в этом го ду взял повышенные со циалистические обяза тельства по производст ву свинины. Должно быть откормлено и сда но государству свыше 500 голов свиней, а все го поголовье свиней на мечено довести до 1200 голов. Производство сви- В о ж а т ы й — общ ественный Б е с е д а П С о в е т ы н а ч н в г а ю щ в м в о ж а т ы м органи затор Название «звено» тоже не сл\чайно появилось в пионерском лексиконе. Звено — это часть цепи, оно не только составляет цепь—отряд, но и скреп ляет ее. Поясни это пио нерам. Чем сплоченнее пионерские звенья, чем активнее пионеры в них, тем крепче от>ряд, тем лучше он работает. Ко многому обязывает и имя «юный пионер». Пионер—это тот, кто идет впереди, прокладывает путь другим. Стре* ясь походить на старших то варищей — коммунистов и комсомольцев, пионеры учатся прокладывать путь к новой жизни — к коммунизму. Убеди ре бят в том, что мало на звать себя пионером, на до своим поведением, с в о и м делами доказать, что ты достоин этого имени. Тем более имени юного ленинца. В отряде всегда долж ны быть образцовый по рядок, дисциплина, друж ба и взаимопомощь. Все за одного, один за всех— вот как живут настоя щие пионеры! Умение быстро строиться, ходить в ногу, правильно салю товать тоже присуще хо рошему отряду. Когда отряд выйдет строем на улицу, нужно, чтобы все любовались им. Поэтому почаще выводи свой от ряд на улицу, пусть ре бята попробуют пройти под барабан по своему району. Им всем захочет ся щегольнуть перед старшими и перед свер стниками своей выправ кой и умение*' марширо вать. А ведь строй не только дисциплинирует, но и сплачивает. ' ; Собирайте • лекарственные травы Кому ИЗ ШКОЛЬНИКОВ не приходилось бывать на цветущем лугу, в поле, на опушке леса среди изумрудной зелени трав и ярких цветов. Они не раз наблюдали, как цве тут ландыш, одуванчик, растет мать-мачеха, по дорожник. ромашка, па стушья сумка, изучали биологические особенно сти и многих других ра стений в школе, в юннат, ских кружках, собирали гербарий и т. д. Но дале ко не все пионеры и школьники ясно пред ставляют себе, какую важную роль многие ра стения играют в медици не, в изготовлении раз личных ценных лечебных препаратов. Вот—подорожник. Его всегда можно видеть в поле, на огородах, около дорог, на лужайках. Но часто это растение унич тожают как сорняк. Меж ду тем, если сорванный подорожник не выбрасы вать, а высушить и сдать на заготовите л ь н ы й пункт, из него будет из готовлено много ве ществ. необходимых при производстве ценных ле карств для быстрого за живления ран, кровооста- навливания, лечении ди зентерии и других болез ней. Подорожник широ ко используется в тек стильной, лакокрасочной промышленности, а так же в косметике. А многие ли знают, что из корня одуванчика приготовляют такие ле карства. которые улуч шают пищеварительную деятельность организма человека, помогают ле чить печень, желчь и другие органы. На территории нашей области растут бессмерт ник, водяной перец, вале рьяна, зверобой, по лынь, пустырник, души ца и многие другие ле карственные растен и я, из которых также изго товляются ценные ле карства, помогающие лю дям избавиться от мно гих болезней. Какую большую по мощь могут оказать пио неры и школьники, если они в свободное от заня тий время примут ак тивное участие в сборе лекарственных растений! У ребят — зэркие глаза, ловкие руки. Собирая травы, они подробней оз накомятся с жизнью ра стений, получат новые знания по биологии, кро ме того, приобретут за сданное сырье немало средств для покупки различных школь н ы х принадлежностей. Р. ПОЖАРОВА, старший фарминспектор Аптекоуправления. Но если мы много го ворили о внешнем виде, подтянутости, дисципли нированности пионеров, то это вовсе не значит, что вожатый отряда — командир или начальник. Конечно, дети, как бы ак тивны они ни были, нуж даются в руководстве взрослых. Пионерская организация — организа ция детская. Здесь боль шую роль играют роман тика, символика, боеви тость ее членов. Но это организация самодея тельная. С помощью во жатых пионеры учатся сами решать свои дела, руководить звеньями, от рядам !, дружиной. Ты в отряде не началь ник, не командир и не наставник, хотя в твоей практике встретятся эле менты деятельности и первого, и второго, и третьего. Вожатый —■ лишь общественный орга низатор пионеров, их старший товарищ, инст руктор. Ты спросишь: а как же с моим авто ритетом? Как ребята бу дут меня слушаться, если я лишь инструктор, со ветчик? Командиру в ар мии хорошо — он при кажет, и все будет не медленно выпол н е н о. Учителю — тоже, иначе он удалит из класса,сни зит отметку, вызовет ро дителей школьника. А мне, вожатому, каково? Загляни во двор, где собираются твои пионе ры. Среди них немало к альчиков - подростк о в. Многие из них интересу ются голубями. Ребята чаще всего группируются вокруг какого-нибудь бо лее взрослого голубево да. .Он не начальник, не наставник, но автори тет его в этой рруппке непререкаем, а слово его — закон. Почему? По простой причине. Всех этих ребят объединило общее увле чение — голуби. Вожак группы ребят не только самый старший из них, но и самый опытный, зна ющий. Он не только ска жет, но и посоветует, по кажет, научит. А у ребят тот, кто умеет и знает больше их, — авторитет. Ведь вожак не имеет ни каких прав, кроме права отказаться от своих под шефных. Каково здесь наказание? Единствен ное;. запрет приходить и возиться с голубями. Что может быть ужаснее для юного «болельщика»? А поощрение? Предостав ленное мальчику право самому что-то сделать под наблюдением взрос лого голубевода. А. СТРОЕВ, ЮН Ы Е Р Е Ч Н И К И В течение всей зимы более 300 московских школьников обучались речному делу в много численных кружках. Теперь они начали практи ческие занятия в созданном в прошлом году дет ском речном пароходстве. Ребята несут вахту, бывают матросами и ру левыми, мотористами и кассирами. В их распо ряжении имеются два настоящих теплохода «Смелый» и «Мирный». Занятиями юных речни ков руководят опытные инструкторы. На снимке: Олег Кирсанов—ученик 8-го клас са школы № 380 выполняет обязанности руле вого и ведет теплоход «Смелый» по Москве-ре- ке. Рядом капитан-инструктор М Д. Фирсов. нины в колхозе увели чится в три раза. Чтобы обеспечить жи вотных прочной кормо вой базой, колхозники ведут борьбу за выра щивание высоких урожа ев кукурузы, изыскива ют резервы для пополне ния кормов. Маша и Люба помога ют им в этом. Колхозная ферма расположена на берегу реки Красивая Меча. Девушки решили собирать ракушки и сда вать на ферму. Только за два дня они собрали 26 ведер этого ценного пи тательного корма. Другие ученики тоже следуют примеру деву шек. Вместе с Машей и Любой трудится Алек сей Немцов. Он за два дня собрал 37 ведер ра кушек. Партийная организа ция и правление колхоза одобрили инициати в у учащихся. Кроме тру додней, им выдают до полнительную оплату. М. ТАМАНИН. Окончив семь классоз, ’ Таня Ивушкина с подру-> гами Валей Маркиной и с Валей Веденкиной пошли ’ работать на животновод- • вескую ферму колхоза * «Красный холм». Замена-> тельных трудовых успе- > хов добились они. От? 320 овцематок подруги > получили 373 ягненка. ( НА СНИМКЕ: Т. И вуш -> кина кормит ягненка. | Теперь рассмотрим эконо- и молока, необходимо ста- мическую эфф екти вн о сть вить на откорм как можно использования молодых ма- больше свиней, а это можно ток для разовых опоросов. Стоимость полученной сви нины в хозяйстве слагается из затрат на получение при, плода, на выращивание мо- лодняка и на откорм поголо. вья. Часто при определении себестоимости свинины учи тывают затраты только на выращивание молодняка и откорм, забывая о себестои мости приплода. Стоимость поросят, полу ченных от взрослой основ ной свиноматки и от разовой в возрасте 7—8 и даже 6 достичь, прежде всего, при использовании разовых сви номаток. Опоросы их бывают в ап реле—мае. Это дает воз можность использовать пре имущества летнего содержа ния свиней, то есть перево дить свиноматок и поросят в таборы и использовать де шевые зеленые кЪрма. К концу календарного го да полученный молодняк откармливается и сдается на мясо. В это время он до стигает в живом весе 85—90 месяцев, будет неодинакова, килограммов что состав тя Основную свиноматку до по- Рт лучения, приплода 6—8 меся цев содержат, не имея от нее в это время никакой про дукции. Разовые матки тре буют значительно меньше затрат на содержание, ибо все расходы оправдываются их приростом так же, как ет около тонны свинины разовую свиноматку. Проведение большого ко личества опороса от разо вых свиноматок дает воз можность колхозам ото брать для основного стада наиболее плодовитых и мо- будто они были на откорме. лоч,,ых свиноматок, что Д о 7—8 месячного возраста аначительио улсчшает ыа- такая матка растет и дает хороший привес. В первые месяцы супоросности она также дает прирост в жи вом весе. Опыт ордена Ленина кол хоза имени Ильича Добриц- ского района показывает, что если учесть все затраты на содержание одной свино матки и получение от нее ____ приплода, то в 1956 году в зованием молодых расчете на одного поросен ка от основной свиноматки затрачено 11,2 трудодня, а от разовой свиноматки—9,1 трудодня. За время супоросности и точное поголовье. Сколько же нужно иметь разовых свиноматок на фер ме по отношению к основ ным ? На опыте передовых свиноводческих хозяй с т в видно, что ни одной молодой свиноматки не надо стано- вить на откорм, не получив от нее опороса. Наряду с широким исполь- свинома- ток для разовых опоросов нужно всемерно увеличивать продуктивность и основных свиноматок. В каждом кол хозе необходимо получать не меньше 1,8—2 опороса на кормления поросят до отлуч- основную свиноматку. Это ки свиноматка, конечно, те- не требует больших затрат ряет до 20—30 килограмм ов а экономическая эффектив- живого веса. Но если учесть, ность от этого что полученный от нее при плод в 2-х месячном возра сте весит 80—100 килограм мов или в 3—4 раза больше, чем потерянный живой вес свиноматки, то экономически выгодно получать больше поросят от разовых свино маток. После отлучки поросят, свиноматку ставят на корм. Но не только в этом эффективность использова ния разовых свиноматок. Те перь, когда поставлена зад а ча догнать и перегнать США по производству мяса, масла (Начало см. в №№ 62, 67, 69—72), значитель ная. Для повышения продук тивности в свиноводстве имеет большое значение межпородное скрещивание, в результате чего дости гается повышение плодови тости, скороспелости и мяс ной продуктивности свиней. Полученный молодняк при от- скрещивании отличается кре постью, лучше растет и раз вивается, быстрее откармли вается при меньшей затрате кормюв. В. МАСИК, кандидат экономических наук, (Продолжение следует)'
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz