Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)
У в а ж а я с е б я , {умей уважать и других! й ■к ************* «В нашей школе произошел такой случай. Девя тиклассник Александр Ж. пытался избить учени ка 10 класса Юрия П. за то, что тот проводил с вечера одноклассницу Александра Эльвиру Ю. Драку Александр объясняет тем, что «н любит Эльвиру и никому не разрешает с ней быть. Но о $ его любви до случившегося не знали ни Эльвира, 5 ни Юрий. Вправе ли так вести себя молодой че- $ ловек, если даже он любит?» * Р. КРАВЦОВА, М. ВОДОПЬЯНОВА, * Р. ЛОСИХИНА, ученицы 12-й средней * школы г. Липецка. ******************** & Д ОРОГИЕ девушки! Отвечая на ваше письмо, я коснусь кратко вопросов любви, дружбы, ревности, постара юсь выяснить истинные при чины поступка Александ ра Ж. Любовь — понятие мно гогранное. В интересующем вас смысле любовь и друж ба—это одно и то ж е—чув ство привязанности, осно ванное на взаимном распо ложении, симпатии, на об щности интересов, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу. Н. Г. Чернышевский писал 'гак: «...умственные и нрав ственные силы растут от любви. Только тот любит, у кого светлеет мысль и ук репляются руки от любви». Любовь облагораживает человека, делает его духовно богатым, красивым. Она вдохновляла многих творцов на создание чарующей му зыки, изумительных полотен живописи, великих произве дений литературы. Это гово рит о том, что люди долж ны ценить любовь и доро жить этим чувством. Любовь и дружба не тер пят фальши и лжи, трусос ти и малодушия, безволия и эгоизма, насмешек и упре ков. Вам приходилось, на верное, не раз замечать, как некоторые потешаются над 'дружбой товарищей. Оши бочно ведут себя иногда и взрослые. «Батюшки!—вос клицают некоторые роди я-ели. — На губах еще моло ко не обсохло, а у них уже любовь!» Или еще хуже. Помню та кой случай. Десятиклассник Владимир Т. сказал: «Ольга Петровна, я не могу сего дня отвечать урок». — Ясно! — многозначи тельно заметила учительни ца. — На уроки времени нет, а по городу разгули вать на пару есть. Владимир был ошеломлен упреком учительницы, не стал оправдываться. Все знали, что, он давно дружит 'с Лидой В. Ольга Петровна, действительно, видела их вместе в городе. Но никто не знал, что они прошедший БУДУ КАМЕНЩИКОМ Еще с детства я всей ду шой полюбил строительство. Будучи учеником, помогал каменщикам достраивать новое здание школы. И тогда-то мне пришла мысль: буду каменщиком! И вот я в Липецком строительном училище № 8. Проучился уже более пяти месяцев. За это короткое время многое узнал. Мастер т. Бурых учит нас, как правильно класть углы, карнизы, знакомит со всеми видами кладки. И мы стараемся как можно глуб же овладеть любимой про фессией. Великое счастье жить в стране, где для молодежи открыты все дороги, где всегда осуществляются меч ты. Только учись и работай. П. САЗОНОВ, .. учащийся строительного училища № 8. В О С П И Т А Н И Я I щ щ г ' * ***************** вечер провели у постели тяжело заболевшей Лиди ной мамы. По улице города они не праздно шатались, а возвращались из больницы. Неправильные упреки спо собствуют развитию у моло дежи чувства ложного сты да, замкнутости, скрытности, боязни посоветоваться со старшими в трудную минуту жизни. Может быть, и Алек сандр Ж . не мог объяснить ся с Эльвирой нз чувстза ложного стыда, боялся по пасть под обстрел насмеш ников. Хорошая чистая юноше ская дружба допустима в возрасте и Александра, и Эльвиры, и Юрия. Д ру жить — это всегда хорошо, это не стыдно. Мне неоднократно прихо дилось видеть Александ ра Ж . и Юрия П. (Эльви ру Ю. я не знаю). Па пер вый взгляд ребята как ре бята, внешне производят приятное впечатление. В школе они на хорошем сче ту: неплохо учатся, комсо мольцы, активные общест венники. Как же могло случиться, что Александр Ж ., неплохой парень, поднял руку на то варища по школе? Я усматриваю здесь три обстоятельства: во-первых, ревность, чего не скрывает сам Александр Ж .; во-вто рых, его эгоизм и в-третьих, зашкольные приятели Алек сандра, любители подраться по любому случаю. Они по могали ему в драке (об этом узнал я помимо вашегв письма). Здесь уместно сказать о ревности. Ревность — это страстная недоверчивость, мучительное сомнение в чьей-нибудь верности, в любви, в полной преданно сти, боязнь чужого успеха (зависть), желание безраз дельно владеть чем-нибудь. Ревность—чувство эгоистич ное, черта характера крайне неприятная. Люди, сильные духом, волевые, человечные, культурные, побеждают не приятное чувство ревности своим разумом, не показы вают его другим; у слабых же натур, у людей безволь ны::, грубых, некультурных она изливается в ругани, в оскорблении, мести, драках. Иногда можно слышать такие рассуждения: «Она мне нравится, и больше я ничего знать не хочу». Так примерно рассудил и Алек сандр Ж ., не разрешая ни кому бывать с Эльвирой Ю. Коллектив Московско го завода автотрактор ного электрооборудова ния широко развернул борьбу за экономию ма териалов. Хорошо здесь трудятся обмо т ч и ц ы Маргарита Шабашова, Нина Фалеева, Лариса Шарапова, Л ю д м и л а Мкролюбская. НА СНИМКЕ (слева направо): о б м о т ч и ц ы Н. Фалеева, Л. Шарапо ва, Л. Миролюбская. Это плохо, это эгоизм, не желание признать права де вушки на выбор себе друга по душе. Для нашего време ни, для советского, юноши и комсомольца — это недо стойная черта. Примером гуманного от ношения к'другу может слу жить поступок Лопухова, одного из героев романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?». Лопухов любит Веру Павловну, но когда заметил, что она больше любит Кирсанова, что с ним ей приятнее быть, он, желая прежде всего добра люби мой, «сходит со сцены», уез жает. Нелегко было решить ся ему на это, но он оказал ся выше своего собственно го «я». Несколько слов о за- школьных приятелях Алек сандра Ж., которые не толь ко не остановили его, а да же помогли совершить по ступок, недостойный совет ского молодого человека. Настоящие друзья на пред ложение Александра рас правиться с Юрием ответили бы так: «А за что, собст венно, мы должны бить пар ня? Если он хороший чело век, разве Эльвира не мо жет дружить с ним, разве она не свободна в выборе друга». Такой разумный совет, несох ненно, охладил бы горячую голову Алек сандра Ж. Итак, поступок Александ ра Ж .—в основном резуль тат его невоспитанности. А где недостаток воспитаннос ти молодого человека, там доля вины падает на роди телей, на школу и товари щей. Плохо, что вопросы люб ви и дружбы считают неко торые делом второстепен ным, частным, сугубо лич ным. Это неверно и даже вредно. Ведь от того, как сложится жизнь того или другого человека (она начи нает складываться с любви и дружбы), будет зависеть, насколько крепкой и счаст ливой будет советская се мья в социалистическом об ществе. Для молодежи надо боль ше организовывать содер жательных лекций о ком мунистической нравствен ности, о дружбе, любви, привить юношам и девуш кам лучшие качества со ветских люден. Уберечь молодежь от оши бок, подготовить к большой, красивой содержательной жизни — дело всей общест венности, комсомола, друзей. И чем 'скорее сознание лю дей будет достигать уровня коммунистической культур ности, тем быстрее будут изжиты из нашего быта ссо ры, оскорбления, месть и драки. И. ДАНИЛОВ, учитель. Беседа I Советы начинающим вож атым Свыше 115 тысяч комсомольцев-производствен- ииков пришли за последние месяцы работать в пионерские отряды. Руководствуясь постановле ниями XIII съезда ВЛКСМ, они внесли много нового в жизнь пионерских дружин и отрядов. Новые вожатые встречаются с некоторыми труд ностями, особенно в связи с тем, что недостаточ но еще знакомы с принципами работы пионерской организации, ее традициями, методами работы пионерского вожатого. Чтобы хоть отчасти пополнить эти знания, мы публикуем несколько бесед о пионерской органи зации н роли вожатого. ОТРЯД, КОТОРЫМ ТЫ ПРИЗВАН РУКОВОДИТЬ П ИОНЕРСКИЙ, от ряд. который тебе поручили, не про сто группа школьни ков. Отряд — сплочен ная частица многомил лионной детской органи зации. Каждый из пионе ров вступил в него доб ровольно, по своему лич ному желанию. Став пио нером, он взял на себя определенные обязатель ства. Это прежде всего— обязательство выполнять законы пионеров, подчи няться пионерским по рядкам. Твоя первейшая зада ча как вожатого — вос питывать ребят в духе уважения к законам сво ей организации, к ее тра дициям. А успешно де лать это можно лишь тог да, когда ты не только разъяс!*яешь-их значение пионе] н.дам по даешр нрКЙР ,.*^блюде ния тра, лнения всего того несложного ритуала, который сущест вует в доужине и отряде. Вожатый, который но сит пионерский галстук, отдает салют, аккуратен, может требовать того же и от своих пионеров. Но попробуй, говоря ребя там об аккуратности, опоздать два—три раза на сбор или, разъясняя вред курения, закурить при пионерах — ничего у тебя с ними не выйдет, кроме недоразумений. Ребята ведь очень требо вательны к тем, кто бе рется их и руководить. С самого первого дня работы в отряде нужно помнить о том, что в пи онерской организации не терпимы расхлябанность, яецисцип л и н и р о в а н - ность. Объединение пио неров школы или лагеря не случайно названо дру жиной. Также не случай но та группа детей, кото рой ты руководишь, на звана отрядом. Боевые дружины создавала наша партия из рабочих, когда вела баррикадные бои с силами самодержавия. Передовым отрядом ра бочего класса назвал Владимир Ильич нашу Коммунистическую пар тию. Значит, почетные названия «друж и и а », «отряд» ко многому обя зывают. Напох ни об этом своим пионе!р’ам, внуши необходимость поддер живать славные револю ционные традиции: высо кая организованность и дисциплина будут в от ряде в почете. А. СТРОЕВ. Идут каникулы. У школьников теперь мно го свободного време ни. Пионеры липецкой средней школы № 31 дружно работают на сбо ре металлолома. На этом снимке вы ви дите одну из самых ак тивных участников по сбору металлолома. Это ученица 4-го «В» класса 31-й школы Лар и с а Квашнина. До последнего времени опоросы происходили или на протяжении вса|о года, или в определенный сезон, в ос новном в теплую пору года (май—июнь). Такие опоро сы имеют значительные не достатки. Во-первых, они проходили без надлежащего внимания со стороны руко водителей колхозов, прово дили их бессистемно, без учета ихеющихся в нали чии количества кормов. Во- вторых, на фермах на про тяжении года было очень много разных возрастных групп животных, что созда вало большие трудности по организации правильного кормления и ухода за жи вотными. В-третьих, не бы ло возможности организо вать правильное воспита ние молодняка, откорм и сдачу свиней государству. Совсем другое дело при (Начало см. в №№ 62, 67—71) проведении уплотне и н ы х туровых опоросов. Однако хорошие результаты они дают лишь при правильное их проведении. Главное требование заключается в том, чтобы они были по-на стоящему туровыми. В не которых хозяйствах счита ют, что когда опоросы на ферме проходят на протя жении 1—2 месяцев, то это и есть туровые опоросы. Та кое представление непра вильное. Система туровых опоро сов предусматривает, что за крепленная за свинаркой группа свиноматок должна опороситься на протяжении 3—5 дней в целом по фер ме. Все опоросы должны продолжаться не больше как месяц-полтора, а луч ше—10—20 дней. Однако получить все опоросы на ферме за 1—2 декады прак тически не всегда возмож но, ибо при этом необходи мо значительно увеличить количество свинарников- хаточников, поголовье хря ков, что экономически не выгодно. При туровых опоросах, которые продолжаются, на пример, на протяжении ме сяца, усиливается внимание к свиноводству не только со стороны ферм, 'но и руково дителей колхоза и зоотех ников. С наступлением опо росов они беспокоятся о сбережении и заготовке наиболее ценных кормов, хорошо готовят помещение и т. д. ; Можно рекомендов а т ь проводить два тура опоро са: первый в январе—фев рале и второй—в июне— июле. Молодняк от первого тура к началу использова ния трав зеленого конвейе ра или пастбища достигает 4—5 месячного возраста и может хорошо поедать де шевые зеленые корма. К ав густу живой вес поросят достигает 80—85 килограм мов и их сдают на мясо. Поросята второго тура так же в некоторой степени ус певают использовать пре имущества летнего периода. К наступлению зимы такой молодняк хорошо разви вается и после откорма и полуоткрытых площадках, пригоден для сдачи на мясо в первом и в начале второ го квартала следующего года. При круглогодовых опо росах, у одной свинарки были в группе поросята от одного до 4-месячного воз раста, а матки—супоросные первого периода, второго периода, подсосные и холо стые. Кормить и содержать такое значительное количе ство разных весовых групп было тяжело. Одних нужно было кормить три, а других четыре раза. При туровых опоросах разница в возрасте поросят незначительная -— не болез 7 дней. Это во многом уп рощает кормление и уход; на прогулку поросята выпу скаются одновременно, кор мят их одними и темн кор мами и в одинаковом коли честве, отлучают поросят в одно и то же время, жнзой вес их одинаковый. С тако го молодняка легко сформи ровать группу донашива ния, а потом и откормоч ную. Все это облегчает со держание поросят больши ми группами и способствует уменьшению затрат труда на их содержание. В. МАСИК, кандидат экономических наук.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz