Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

У в а ж а я с е б я , {умей уважать и других! й ■к ************* «В нашей школе произошел такой случай. Девя­ тиклассник Александр Ж. пытался избить учени­ ка 10 класса Юрия П. за то, что тот проводил с вечера одноклассницу Александра Эльвиру Ю. Драку Александр объясняет тем, что «н любит Эльвиру и никому не разрешает с ней быть. Но о $ его любви до случившегося не знали ни Эльвира, 5 ни Юрий. Вправе ли так вести себя молодой че- $ ловек, если даже он любит?» * Р. КРАВЦОВА, М. ВОДОПЬЯНОВА, * Р. ЛОСИХИНА, ученицы 12-й средней * школы г. Липецка. ******************** & Д ОРОГИЕ девушки! Отвечая на ваше письмо, я коснусь кратко вопросов любви, дружбы, ревности, постара­ юсь выяснить истинные при­ чины поступка Александ­ ра Ж. Любовь — понятие мно­ гогранное. В интересующем вас смысле любовь и друж ­ ба—это одно и то ж е—чув­ ство привязанности, осно­ ванное на взаимном распо­ ложении, симпатии, на об­ щности интересов, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу. Н. Г. Чернышевский писал 'гак: «...умственные и нрав­ ственные силы растут от любви. Только тот любит, у кого светлеет мысль и ук­ репляются руки от любви». Любовь облагораживает человека, делает его духовно богатым, красивым. Она вдохновляла многих творцов на создание чарующей му­ зыки, изумительных полотен живописи, великих произве­ дений литературы. Это гово­ рит о том, что люди долж ­ ны ценить любовь и доро­ жить этим чувством. Любовь и дружба не тер­ пят фальши и лжи, трусос­ ти и малодушия, безволия и эгоизма, насмешек и упре­ ков. Вам приходилось, на­ верное, не раз замечать, как некоторые потешаются над 'дружбой товарищей. Оши­ бочно ведут себя иногда и взрослые. «Батюшки!—вос­ клицают некоторые роди­ я-ели. — На губах еще моло­ ко не обсохло, а у них уже любовь!» Или еще хуже. Помню та­ кой случай. Десятиклассник Владимир Т. сказал: «Ольга Петровна, я не могу сего­ дня отвечать урок». — Ясно! — многозначи­ тельно заметила учительни­ ца. — На уроки времени нет, а по городу разгули­ вать на пару есть. Владимир был ошеломлен упреком учительницы, не стал оправдываться. Все знали, что, он давно дружит 'с Лидой В. Ольга Петровна, действительно, видела их вместе в городе. Но никто не знал, что они прошедший БУДУ КАМЕНЩИКОМ Еще с детства я всей ду­ шой полюбил строительство. Будучи учеником, помогал каменщикам достраивать новое здание школы. И тогда-то мне пришла мысль: буду каменщиком! И вот я в Липецком строительном училище № 8. Проучился уже более пяти месяцев. За это короткое время многое узнал. Мастер т. Бурых учит нас, как правильно класть углы, карнизы, знакомит со всеми видами кладки. И мы стараемся как можно глуб­ же овладеть любимой про­ фессией. Великое счастье жить в стране, где для молодежи открыты все дороги, где всегда осуществляются меч­ ты. Только учись и работай. П. САЗОНОВ, .. учащийся строительного училища № 8. В О С П И Т А Н И Я I щ щ г ' * ***************** вечер провели у постели тяжело заболевшей Лиди­ ной мамы. По улице города они не праздно шатались, а возвращались из больницы. Неправильные упреки спо­ собствуют развитию у моло­ дежи чувства ложного сты­ да, замкнутости, скрытности, боязни посоветоваться со старшими в трудную минуту жизни. Может быть, и Алек­ сандр Ж . не мог объяснить­ ся с Эльвирой нз чувстза ложного стыда, боялся по­ пасть под обстрел насмеш­ ников. Хорошая чистая юноше­ ская дружба допустима в возрасте и Александра, и Эльвиры, и Юрия. Д ру­ жить — это всегда хорошо, это не стыдно. Мне неоднократно прихо­ дилось видеть Александ­ ра Ж . и Юрия П. (Эльви­ ру Ю. я не знаю). Па пер­ вый взгляд ребята как ре­ бята, внешне производят приятное впечатление. В школе они на хорошем сче­ ту: неплохо учатся, комсо­ мольцы, активные общест­ венники. Как же могло случиться, что Александр Ж ., неплохой парень, поднял руку на то­ варища по школе? Я усматриваю здесь три обстоятельства: во-первых, ревность, чего не скрывает сам Александр Ж .; во-вто­ рых, его эгоизм и в-третьих, зашкольные приятели Алек­ сандра, любители подраться по любому случаю. Они по­ могали ему в драке (об этом узнал я помимо вашегв письма). Здесь уместно сказать о ревности. Ревность — это страстная недоверчивость, мучительное сомнение в чьей-нибудь верности, в любви, в полной преданно­ сти, боязнь чужого успеха (зависть), желание безраз­ дельно владеть чем-нибудь. Ревность—чувство эгоистич­ ное, черта характера крайне неприятная. Люди, сильные духом, волевые, человечные, культурные, побеждают не­ приятное чувство ревности своим разумом, не показы­ вают его другим; у слабых же натур, у людей безволь­ ны::, грубых, некультурных она изливается в ругани, в оскорблении, мести, драках. Иногда можно слышать такие рассуждения: «Она мне нравится, и больше я ничего знать не хочу». Так примерно рассудил и Алек­ сандр Ж ., не разрешая ни­ кому бывать с Эльвирой Ю. Коллектив Московско­ го завода автотрактор­ ного электрооборудова­ ния широко развернул борьбу за экономию ма­ териалов. Хорошо здесь трудятся обмо т ч и ц ы Маргарита Шабашова, Нина Фалеева, Лариса Шарапова, Л ю д м и л а Мкролюбская. НА СНИМКЕ (слева направо): о б м о т ч и ц ы Н. Фалеева, Л. Шарапо­ ва, Л. Миролюбская. Это плохо, это эгоизм, не­ желание признать права де­ вушки на выбор себе друга по душе. Для нашего време­ ни, для советского, юноши и комсомольца — это недо­ стойная черта. Примером гуманного от­ ношения к'другу может слу­ жить поступок Лопухова, одного из героев романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?». Лопухов любит Веру Павловну, но когда заметил, что она больше любит Кирсанова, что с ним ей приятнее быть, он, желая прежде всего добра люби­ мой, «сходит со сцены», уез­ жает. Нелегко было решить­ ся ему на это, но он оказал­ ся выше своего собственно­ го «я». Несколько слов о за- школьных приятелях Алек­ сандра Ж., которые не толь­ ко не остановили его, а да­ же помогли совершить по­ ступок, недостойный совет­ ского молодого человека. Настоящие друзья на пред­ ложение Александра рас­ правиться с Юрием ответили бы так: «А за что, собст­ венно, мы должны бить пар­ ня? Если он хороший чело­ век, разве Эльвира не мо­ жет дружить с ним, разве она не свободна в выборе друга». Такой разумный совет, несох ненно, охладил бы горячую голову Алек­ сандра Ж. Итак, поступок Александ­ ра Ж .—в основном резуль­ тат его невоспитанности. А где недостаток воспитаннос­ ти молодого человека, там доля вины падает на роди­ телей, на школу и товари­ щей. Плохо, что вопросы люб­ ви и дружбы считают неко­ торые делом второстепен­ ным, частным, сугубо лич­ ным. Это неверно и даже вредно. Ведь от того, как сложится жизнь того или другого человека (она начи­ нает складываться с любви и дружбы), будет зависеть, насколько крепкой и счаст­ ливой будет советская се­ мья в социалистическом об­ ществе. Для молодежи надо боль­ ше организовывать содер­ жательных лекций о ком­ мунистической нравствен­ ности, о дружбе, любви, привить юношам и девуш­ кам лучшие качества со­ ветских люден. Уберечь молодежь от оши­ бок, подготовить к большой, красивой содержательной жизни — дело всей общест­ венности, комсомола, друзей. И чем 'скорее сознание лю­ дей будет достигать уровня коммунистической культур­ ности, тем быстрее будут изжиты из нашего быта ссо­ ры, оскорбления, месть и драки. И. ДАНИЛОВ, учитель. Беседа I Советы начинающим вож атым Свыше 115 тысяч комсомольцев-производствен- ииков пришли за последние месяцы работать в пионерские отряды. Руководствуясь постановле­ ниями XIII съезда ВЛКСМ, они внесли много нового в жизнь пионерских дружин и отрядов. Новые вожатые встречаются с некоторыми труд­ ностями, особенно в связи с тем, что недостаточ­ но еще знакомы с принципами работы пионерской организации, ее традициями, методами работы пионерского вожатого. Чтобы хоть отчасти пополнить эти знания, мы публикуем несколько бесед о пионерской органи­ зации н роли вожатого. ОТРЯД, КОТОРЫМ ТЫ ПРИЗВАН РУКОВОДИТЬ П ИОНЕРСКИЙ, от­ ряд. который тебе поручили, не про­ сто группа школьни­ ков. Отряд — сплочен­ ная частица многомил­ лионной детской органи­ зации. Каждый из пионе­ ров вступил в него доб­ ровольно, по своему лич­ ному желанию. Став пио­ нером, он взял на себя определенные обязатель­ ства. Это прежде всего— обязательство выполнять законы пионеров, подчи­ няться пионерским по­ рядкам. Твоя первейшая зада­ ча как вожатого — вос­ питывать ребят в духе уважения к законам сво­ ей организации, к ее тра­ дициям. А успешно де­ лать это можно лишь тог­ да, когда ты не только разъяс!*яешь-их значение пионе] н.дам по даешр нрКЙР ,.*^блюде ния тра, лнения всего того несложного ритуала, который сущест­ вует в доужине и отряде. Вожатый, который но­ сит пионерский галстук, отдает салют, аккуратен, может требовать того же и от своих пионеров. Но попробуй, говоря ребя­ там об аккуратности, опоздать два—три раза на сбор или, разъясняя вред курения, закурить при пионерах — ничего у тебя с ними не выйдет, кроме недоразумений. Ребята ведь очень требо­ вательны к тем, кто бе­ рется их и руководить. С самого первого дня работы в отряде нужно помнить о том, что в пи­ онерской организации не­ терпимы расхлябанность, яецисцип л и н и р о в а н - ность. Объединение пио­ неров школы или лагеря не случайно названо дру­ жиной. Также не случай­ но та группа детей, кото­ рой ты руководишь, на­ звана отрядом. Боевые дружины создавала наша партия из рабочих, когда вела баррикадные бои с силами самодержавия. Передовым отрядом ра­ бочего класса назвал Владимир Ильич нашу Коммунистическую пар­ тию. Значит, почетные названия «друж и и а », «отряд» ко многому обя­ зывают. Напох ни об этом своим пионе!р’ам, внуши необходимость поддер­ живать славные револю­ ционные традиции: высо­ кая организованность и дисциплина будут в от­ ряде в почете. А. СТРОЕВ. Идут каникулы. У школьников теперь мно­ го свободного време­ ни. Пионеры липецкой средней школы № 31 дружно работают на сбо­ ре металлолома. На этом снимке вы ви­ дите одну из самых ак­ тивных участников по сбору металлолома. Это ученица 4-го «В» класса 31-й школы Лар и с а Квашнина. До последнего времени опоросы происходили или на протяжении вса|о года, или в определенный сезон, в ос­ новном в теплую пору года (май—июнь). Такие опоро­ сы имеют значительные не­ достатки. Во-первых, они проходили без надлежащего внимания со стороны руко­ водителей колхозов, прово­ дили их бессистемно, без учета ихеющихся в нали­ чии количества кормов. Во- вторых, на фермах на про­ тяжении года было очень много разных возрастных групп животных, что созда­ вало большие трудности по организации правильного кормления и ухода за жи­ вотными. В-третьих, не бы­ ло возможности организо­ вать правильное воспита­ ние молодняка, откорм и сдачу свиней государству. Совсем другое дело при (Начало см. в №№ 62, 67—71) проведении уплотне и н ы х туровых опоросов. Однако хорошие результаты они дают лишь при правильное их проведении. Главное требование заключается в том, чтобы они были по-на­ стоящему туровыми. В не­ которых хозяйствах счита­ ют, что когда опоросы на ферме проходят на протя­ жении 1—2 месяцев, то это и есть туровые опоросы. Та­ кое представление непра­ вильное. Система туровых опоро­ сов предусматривает, что за ­ крепленная за свинаркой группа свиноматок должна опороситься на протяжении 3—5 дней в целом по фер­ ме. Все опоросы должны продолжаться не больше как месяц-полтора, а луч­ ше—10—20 дней. Однако получить все опоросы на ферме за 1—2 декады прак­ тически не всегда возмож­ но, ибо при этом необходи­ мо значительно увеличить количество свинарников- хаточников, поголовье хря­ ков, что экономически не выгодно. При туровых опоросах, которые продолжаются, на­ пример, на протяжении ме­ сяца, усиливается внимание к свиноводству не только со стороны ферм, 'но и руково­ дителей колхоза и зоотех­ ников. С наступлением опо­ росов они беспокоятся о сбережении и заготовке наиболее ценных кормов, хорошо готовят помещение и т. д. ; Можно рекомендов а т ь проводить два тура опоро­ са: первый в январе—фев­ рале и второй—в июне— июле. Молодняк от первого тура к началу использова­ ния трав зеленого конвейе­ ра или пастбища достигает 4—5 месячного возраста и может хорошо поедать де­ шевые зеленые корма. К ав­ густу живой вес поросят достигает 80—85 килограм­ мов и их сдают на мясо. Поросята второго тура так­ же в некоторой степени ус­ певают использовать пре­ имущества летнего периода. К наступлению зимы такой молодняк хорошо разви­ вается и после откорма и полуоткрытых площадках, пригоден для сдачи на мясо в первом и в начале второ­ го квартала следующего года. При круглогодовых опо­ росах, у одной свинарки были в группе поросята от одного до 4-месячного воз­ раста, а матки—супоросные первого периода, второго периода, подсосные и холо­ стые. Кормить и содержать такое значительное количе­ ство разных весовых групп было тяжело. Одних нужно было кормить три, а других четыре раза. При туровых опоросах разница в возрасте поросят незначительная -— не болез 7 дней. Это во многом уп­ рощает кормление и уход; на прогулку поросята выпу­ скаются одновременно, кор­ мят их одними и темн кор­ мами и в одинаковом коли­ честве, отлучают поросят в одно и то же время, жнзой вес их одинаковый. С тако­ го молодняка легко сформи­ ровать группу донашива­ ния, а потом и откормоч­ ную. Все это облегчает со­ держание поросят больши­ ми группами и способствует уменьшению затрат труда на их содержание. В. МАСИК, кандидат экономических наук.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz