Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)
До п раздника молодежи осталось 16 дней! Решения XIII съ е зд а ВЛКСМ— в жизнь! О ВО многих районах и городах области юноши и девушки деятельно го- Ж товятся к празднику — Дню советской молодежи. Мы попросили комсомольских работников рассказать, как юноши и девушки встречают свой праздник. О В ДН И подготовки к празднику молодежи еще выше поднялась инициа тива и самодеятельность юношей и девушек нашего района. Они решили к празднику закончить необходимую обработку всех посевов и особенно кукурузы, организовать сбор металлолома и положить в комсомольскую копилку не менее 1 0 0 тысяч рублей, сделать содержательной работу клубов и изб-читален, при нять активное участие в благоустройстве сел и рабочих поселков. И. СОЛОМЫКИН, секретарь Усманского райкома ВЛКСМ. □ НЕПЛОХИМИ успехами в труде, учебе, художественной самодеятельно сти и спорте встретит праздник юности и молодежь Данковского района. Нам хочется, чтобы День советской молодежи прошел так, чтобы юноши и девушки надолго запомнили его как самый радостный и счастливый праздник. У нас выпущена листовка о Дне советской молодежи, напечатаны лучшие молодеж ные песни, началось красочное оформление города, готовятся праздничные встре чи молодежи. Они состоятся 29-го июня не только в районном центре, но и во всех отдаленных селах. Е. ЛОХАЧЕВА, секретарь Данковского райкома ВЛКСМ. О НАКАНУНЕ 29 июня в Липецке будет проходить «Неделя праздника». Она позволит юношам и девушкам всех предприятий, учреждений и учебных за ведений лучше подготовиться ко Дню советской молодежи. В «Неделю праздни ка» будет организован воскресник по благоустройству и красочному оформлению города, встречи молодежи со старейшими коммунистами и первыми комсомоль цами, зажгутся костры Дружбы городской и сельской молодежи, состоятся вы ступления спортсменов и участников художественной самодеятельности. Н. ПРИВАЛОВ, секретарь Липецкого горкома ВЛКСМ, Студенты химического фа культета Москогского государ ственного университета имени М. В. Ломоносова связаны крепкой дружбой с коллекти вом Каратальского зерносов хоза Кустанайской области. В прошлом году в этом совхозе, созданном на целинных зем лях, работали на уборке уро ж ая 150 студентов факульте та. Сейчас по призыву комсо мольской организации студен ты снова собираются на время летних каникул отправиться в целинный совхоз. НА СНИМКЕ: группа комсо мольцев студентов 2 -го и 3-го курсов, изъявивших желание поехать в совхоз. Это не праздный вопрос! ЛЮДИНОВЦЫ И в самом деле, какие кадры готовит Задонская культпросветшкола? 0 — Сельских культурников ф и просветителей, — с гор достью сообщает директор школы т. Комаров, хотя, мягко выражаясь, основа- ... Шел 1941 год. Под на- ...Несмотря на суровые В тюремный застенок по-1 Ш1*1 для Г0РД0СТП маловато, диском фашистских полчищ репрессии, борьба против падают самые активные ч л е -| не будем голословны, советские войска отступали фашистов растет. Во всехны комсомольской подполь-1 Близился день 1 Мая. В на восток. Фронт прибли- уголках города появляютсяной организации. Несмотря» Задонске, как иповсюду в жался к г. Людиново. На- народные мстители. на ужасные истязания, пыт-§ стРане> деятельно готови- чалась срочная эвакуация Сходят с путей железно- ки и зверства, фашисты не | праздни населения и оборудования дорожные составы, взлетает смогли сломить духа вер- предприятий в тыл. на воздух электростанция ных сынов и дочерей Ро Шло формиоование пар- выходит из строя мост, одиндины, тизанских групп создава- гибнут немецкие Ве(Ж)й 1 9 4 3 совет. лось подполье. В эти тя- солдаты. ж елы е дни командир пар- Гитлеровские оккупанты ские части освободили полу- тизанского отряда Василий обеспокоены. Они усилива- сожженный и полуразру- Иванович Золотухин пору- Ют атаки на партизанский шейный город Людиново. ку трудящихся. И всем хо телось встретить его ярко, действительно по-празднич ному. Николай Панин, секре тарь комитета ВЛКСМ Хмелинецкого сахкомбина- та, второй день не мог ра- ыаддл уЛ.ГЩ и * сппПШ I оиид «/ГДЛДИГШГШ» __ о ч.ил ученику 1 0 класса ком-лес. увеличивают число шля- Люлиновиы с п о ч е ст ей по § зыскать 3 3адонске челове- сомольцу Алексею Шумав- °нов, ищут подпольщиков. лю ди новцы с почестях и по-Х ка, кто бы сумел красочно цову ответственное задание На помощь им приходит хоронили в братской моги-» написать для предприятия — информировать командо- болтун. Забыв клятву, не- ле юных героев. вание отряда о событиях, кии Кукин выбалтывает тай- происходящих в городе. Н0МУ осведомителю Гриши- Вскоре в город пришел НУ’ что емУ нужно _ соста враг. На оккупированной вить список людей работаю- людиновских комсомольцев территории начались звер- щих на немЦев. Об этом ства фашистов. Чувство узнают гестаповцы и по мести и негодования у всех Ручэют предателю-карьери- чествых людин-овцев вызы- СТУ Иванову вести следст вие. майские плакаты. Он при- . шел в райком комсомола: ...Пройдут года. Но ни-# _ Помогите... когда из памяти советских| _ Мы бы с удовольстви- людей не изгладятся имена! ем> _ посочувствовали П а нину в райкоме, — да вот о героических подвигах ко-} только... для себя не мо- торых хорошо рассказано 2 жем такого человека найти, в новой книге «Людиновцы».? — А разве культпросвет- пар аботите- вали действия лей. Алексей видел все, ста рался запомнить как можно больше. Под ударами советских войск немцы в панике бе гут из города. На 11 дней Людиново вновь стало со ветским. Алексей Шумав- цов опять встречается с ком мунистами. Золотухин пре дупреждает Алексея, что на ши войска временно оста вят город и советует ему подумать о сплочении на дежных комсомольцев в подпольную группу. И. ВЕРОВ. *«Людиновцы». В. Алек сандров, В. Котов. «Моло дая гвардия». Комсомолец Геннадий Ходяков — один из лучших токарей Усманского механического завода. Сменные задания Геннадий выполняет ежедневно на 180—200 процентов. На снимке: Геннадий Ходяков за работой. Фото Н. Байбурина, в школа не в состоянии по- 2 мочь? * — Что вы! Они сами не прочь кого-нибудь попро сить, — Может, музыкальное обучение забирает много времени и его не остается на черчение и рисование? ■— Какое там музыкаль ное обучение, — с досадой 5 заметили в райкоме ком сомола. — Сегодня, кстати, в Доме культуры сводный концерт коллективов худо жественной самодеятель ности Задонска. Приходите, и вы сами оцените, на к а ком уровне в школе музы кальное обучение... Нет надобности сообщать подробности об этом кон церте. Приведем* только реплику одной колхозницы, Экономь в большом и малом Молодые тракторост роители, соревнуясь за достойную встречу соро калетия Ленинского ком сомола, широко развер нули борьбу за экономию материалов и рабочего времени. Еще недавно на заводе перед окончате л ь н о й штамповкой поковок ры чага управления тракто ра в кузнечном цехе про изводилась подкатка за готовки клещами, т. е. у заготовки делали удли ненный конец—так назы ваемую клещевину. На это расходовался металл, который потом шел в от ход. И вот молодой кузнец Владимир Некрасов, ко торому прих о д и л о с ь штамповать деталь, ре шил изменить технологи ческий процесс — снять подкатку. Предложение было одобрено и внедре но в производство. Отпа ла надобность в клеще вине. А это позволяет экономить большое коли чество металла на каж дом тракторе. Много времени на за воде «съедают» повтор ные операции. Например, чтобы получить диск сцепления механизма пе редачи, нужно было де лать протяжку детали в два прохода. Слесарь комсомолец Серафим По пов предложил изгото вить комбинированную протяжку, чтобы можно было протягивать эти де тали в одну операцию. В результате производи тельность труда на дан ной операции возросла в два раза Большим напряж е н- ным трудом достигаются эти, казалось бы, про стые на первый взгляд предложения. Для того, чтобы до биться экономии на каждой операции только две минуты, молодые то кари Иван Рыков и Иван Деркачев затратили не дели, месяцы упорного труда. Иногда приходила мысль—«бросить». Но со весть советского рабоче го не позволяла это сде лать. Операция требова ла усовершенствования. И юноши продолжали ра. ботать.-И вот, наконец, успех. До этого во вто ром тракторном цехе для механической обработки пальцы навесной системы с одной стороны зацен- тровывались. Иван Рыков и Иван Деркачев пред ложили отменить опера цию центровки этих де талей. А когда предло жение было внедрено в производство, время об работки каждой детали снизилось на две ми нуты. А за смену эконо мились часы драгоценно го рабочего времени. Растет творч е с к а я мысль молодых рабочих предприятия,и она нахо дит свое осуществление во многих полезных де лах молодых тракторо строителей. Н. ДОРОФЕЕВ. Тракторный завод. ☆ В областной культпросветшколе плохо готовятся кадры О оказавшейся на концерте. — Опять то же, — вздох нула она, — как надоела эта культпросветшкола со своим хором! Скорей бы выходила школа механиза ции. Как ни странно, но кол лектив художественной са модеятельности школы ме ханизации сельского хозяй ства, не имеющей прямого отношения к культурно-про светительной работе, поль зуется большей любовью задонпев, чем коллектив культпросветшколы! Это волнует и беспокоит всех, кто заинтересован в коренном улучшении подго товки кадров в этой школе. И как иначе, если абсолют ное большинство оканчива ющих школу не умеют хоро шо играть на народных ин струментах, плохо разбира ются в музыке, не имеют представления о выдающих ся произведениях Чайков ского, Мусоргского, Шоста ковича, Берлиоза и других русских, советских и зару бежных композиторов. Директор школы с уди вительным спокойствием го ворит, например, о том, что из более чем 150 учащихся к окончанию школы едва более 25 умеют играть на баяне и что многие выхо дят из школы совсем не подготовленными к клубной работе. — Вас интересует при мер? Пожалуйства. Возьми те хотя бы нашу выпускни цу Марию Филонову. Она заведует Сцепинским сель ским клубом. Но какой это зав. клубом? Одно горе. Только и делает, что сле дит, как бы кто без билета на киносеанс не проник. Но есть примеры похле ще. Сегодня, кстати, на комсомольском собрании бу дет обсуждаться поступок Тамары Колесниковой. Эта комсомолка, окончив не давно нашу школу, поехала работать в один из сель ских клубов Добровского района. И вот на днях нам сообщили, что она обвенчалась в церкви. Вместо того, чтобы по- настоящему задуматься над эти \и фактами и сделать из них практические выво ды, директор школы т. Ко маров пытается доказать, что все беды и неурядицы культпросветшколы объяс няются тем только, что она находится в Задон ске, дескать, до тех пор, по ка ее не переведут в Ли пецк, работа вряд ли улуч шится. Никогда еще на селе не чувствовалось такой массо вой жажды и тяги к куль туре и образованию, как в наши дни. «На каждом шагу мы видим, как рост социали стической экономики вызы вает потребность в столь же быстром культурном ро сте. Обусловленная всеми закономерностями социали стического развития, потреб ность колхозников в духов ной пище становится не ме нее острой и насущной, ■чем была потребность в хлебе в годы войны. Осо бенно остро ощущает это колхозная молодежь, кото рая приходит из школ и техникумов» (журнал «Ком мунист» № 3, 1958 г., стр. 58). Да, тысячи колхозников ощущают и видят уже эти перемены, а вот отдельные руководители культпросвет школы этого ке хотят ви деть. До последнего време ни в школу принимали с семилетним образованием. Нынче положение измени лось и принимаются толь ко с аттестатом зрелости, но программа осталась прежней. — Мы сами чувству ем, что это непорядок,—по жимают плечами руководи тели школы,—но что поде лать. Это не от нас зави сит. По их мнению получает ся, пусть хоть совсем бес плодно уходит время, но, если это предусмотрено программой, они ничего не хотят делать, чтобы по ставить вопрос об ее пере смотре. Бездействует методиче ский кабинет, — у дирек тора опять оправдание: ведь они, говорят, во всей области бездействуют. Не хватает многих музы кальных инстр у м е н т о в! Опять оправдание: пусть управление культуры об этом хлопочет. Это их обя занность. Дирекция школы не при нимает никаких мер, чтобы отличники учебы, способные ученики, испытывающие ма териальные трудности, полу чали стипендию, мало инте ресуются, кад живут и рабо тают выпускники школы, какие они испытывают трудности, как они органи зуют деятельность культур но-просветительных учреж дений. Школа не изучает и не обобщает опыт работы лучших культурно-просве тительных учреждений об ласти. Она, по словам ди ректора, обязана только го товить кадры. А как гото вить — это для директо ра праздный вопрос, и он предпочитает на него не отвечать. Но факты говорят о том, что школа плохо готовит кадры культпросветработ ников. И надо принять ме ры, чтобы улучшить дея тельность школы. X. БУЛАЦЕВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz