Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

До п раздника молодежи осталось 16 дней! Решения XIII съ е зд а ВЛКСМ— в жизнь! О ВО многих районах и городах области юноши и девушки деятельно го- Ж товятся к празднику — Дню советской молодежи. Мы попросили комсомольских работников рассказать, как юноши и девушки встречают свой праздник. О В ДН И подготовки к празднику молодежи еще выше поднялась инициа­ тива и самодеятельность юношей и девушек нашего района. Они решили к празднику закончить необходимую обработку всех посевов и особенно кукурузы, организовать сбор металлолома и положить в комсомольскую копилку не менее 1 0 0 тысяч рублей, сделать содержательной работу клубов и изб-читален, при­ нять активное участие в благоустройстве сел и рабочих поселков. И. СОЛОМЫКИН, секретарь Усманского райкома ВЛКСМ. □ НЕПЛОХИМИ успехами в труде, учебе, художественной самодеятельно­ сти и спорте встретит праздник юности и молодежь Данковского района. Нам хочется, чтобы День советской молодежи прошел так, чтобы юноши и девушки надолго запомнили его как самый радостный и счастливый праздник. У нас выпущена листовка о Дне советской молодежи, напечатаны лучшие молодеж­ ные песни, началось красочное оформление города, готовятся праздничные встре­ чи молодежи. Они состоятся 29-го июня не только в районном центре, но и во всех отдаленных селах. Е. ЛОХАЧЕВА, секретарь Данковского райкома ВЛКСМ. О НАКАНУНЕ 29 июня в Липецке будет проходить «Неделя праздника». Она позволит юношам и девушкам всех предприятий, учреждений и учебных за­ ведений лучше подготовиться ко Дню советской молодежи. В «Неделю праздни­ ка» будет организован воскресник по благоустройству и красочному оформлению города, встречи молодежи со старейшими коммунистами и первыми комсомоль­ цами, зажгутся костры Дружбы городской и сельской молодежи, состоятся вы­ ступления спортсменов и участников художественной самодеятельности. Н. ПРИВАЛОВ, секретарь Липецкого горкома ВЛКСМ, Студенты химического фа­ культета Москогского государ­ ственного университета имени М. В. Ломоносова связаны крепкой дружбой с коллекти­ вом Каратальского зерносов­ хоза Кустанайской области. В прошлом году в этом совхозе, созданном на целинных зем­ лях, работали на уборке уро­ ж ая 150 студентов факульте­ та. Сейчас по призыву комсо­ мольской организации студен­ ты снова собираются на время летних каникул отправиться в целинный совхоз. НА СНИМКЕ: группа комсо­ мольцев студентов 2 -го и 3-го курсов, изъявивших желание поехать в совхоз. Это не праздный вопрос! ЛЮДИНОВЦЫ И в самом деле, какие кадры готовит Задонская культпросветшкола? 0 — Сельских культурников ф и просветителей, — с гор­ достью сообщает директор школы т. Комаров, хотя, мягко выражаясь, основа- ... Шел 1941 год. Под на- ...Несмотря на суровые В тюремный застенок по-1 Ш1*1 для Г0РД0СТП маловато, диском фашистских полчищ репрессии, борьба против падают самые активные ч л е -| не будем голословны, советские войска отступали фашистов растет. Во всехны комсомольской подполь-1 Близился день 1 Мая. В на восток. Фронт прибли- уголках города появляютсяной организации. Несмотря» Задонске, как иповсюду в жался к г. Людиново. На- народные мстители. на ужасные истязания, пыт-§ стРане> деятельно готови- чалась срочная эвакуация Сходят с путей железно- ки и зверства, фашисты не | праздни населения и оборудования дорожные составы, взлетает смогли сломить духа вер- предприятий в тыл. на воздух электростанция ных сынов и дочерей Ро Шло формиоование пар- выходит из строя мост, одиндины, тизанских групп создава- гибнут немецкие Ве(Ж)й 1 9 4 3 совет. лось подполье. В эти тя- солдаты. ж елы е дни командир пар- Гитлеровские оккупанты ские части освободили полу- тизанского отряда Василий обеспокоены. Они усилива- сожженный и полуразру- Иванович Золотухин пору- Ют атаки на партизанский шейный город Людиново. ку трудящихся. И всем хо­ телось встретить его ярко, действительно по-празднич­ ному. Николай Панин, секре­ тарь комитета ВЛКСМ Хмелинецкого сахкомбина- та, второй день не мог ра- ыаддл уЛ.ГЩ и * сппПШ I оиид «/ГДЛДИГШГШ» __ о ч.ил ученику 1 0 класса ком-лес. увеличивают число шля- Люлиновиы с п о ч е ст ей по § зыскать 3 3адонске челове- сомольцу Алексею Шумав- °нов, ищут подпольщиков. лю ди новцы с почестях и по-Х ка, кто бы сумел красочно цову ответственное задание На помощь им приходит хоронили в братской моги-» написать для предприятия — информировать командо- болтун. Забыв клятву, не- ле юных героев. вание отряда о событиях, кии Кукин выбалтывает тай- происходящих в городе. Н0МУ осведомителю Гриши- Вскоре в город пришел НУ’ что емУ нужно _ соста враг. На оккупированной вить список людей работаю- людиновских комсомольцев территории начались звер- щих на немЦев. Об этом ства фашистов. Чувство узнают гестаповцы и по­ мести и негодования у всех Ручэют предателю-карьери- чествых людин-овцев вызы- СТУ Иванову вести следст­ вие. майские плакаты. Он при- . шел в райком комсомола: ...Пройдут года. Но ни-# _ Помогите... когда из памяти советских| _ Мы бы с удовольстви- людей не изгладятся имена! ем> _ посочувствовали П а­ нину в райкоме, — да вот о героических подвигах ко-} только... для себя не мо- торых хорошо рассказано 2 жем такого человека найти, в новой книге «Людиновцы».? — А разве культпросвет- пар аботите- вали действия лей. Алексей видел все, ста­ рался запомнить как можно больше. Под ударами советских войск немцы в панике бе­ гут из города. На 11 дней Людиново вновь стало со­ ветским. Алексей Шумав- цов опять встречается с ком­ мунистами. Золотухин пре­ дупреждает Алексея, что на­ ши войска временно оста­ вят город и советует ему подумать о сплочении на­ дежных комсомольцев в подпольную группу. И. ВЕРОВ. *«Людиновцы». В. Алек­ сандров, В. Котов. «Моло­ дая гвардия». Комсомолец Геннадий Ходяков — один из лучших токарей Усманского механического завода. Сменные задания Геннадий выполняет ежедневно на 180—200 процентов. На снимке: Геннадий Ходяков за работой. Фото Н. Байбурина, в школа не в состоянии по- 2 мочь? * — Что вы! Они сами не прочь кого-нибудь попро­ сить, — Может, музыкальное обучение забирает много времени и его не остается на черчение и рисование? ■— Какое там музыкаль­ ное обучение, — с досадой 5 заметили в райкоме ком­ сомола. — Сегодня, кстати, в Доме культуры сводный концерт коллективов худо­ жественной самодеятель­ ности Задонска. Приходите, и вы сами оцените, на к а­ ком уровне в школе музы­ кальное обучение... Нет надобности сообщать подробности об этом кон­ церте. Приведем* только реплику одной колхозницы, Экономь в большом и малом Молодые тракторост­ роители, соревнуясь за достойную встречу соро­ калетия Ленинского ком­ сомола, широко развер­ нули борьбу за экономию материалов и рабочего времени. Еще недавно на заводе перед окончате л ь н о й штамповкой поковок ры­ чага управления тракто­ ра в кузнечном цехе про­ изводилась подкатка за­ готовки клещами, т. е. у заготовки делали удли­ ненный конец—так назы­ ваемую клещевину. На это расходовался металл, который потом шел в от­ ход. И вот молодой кузнец Владимир Некрасов, ко­ торому прих о д и л о с ь штамповать деталь, ре­ шил изменить технологи­ ческий процесс — снять подкатку. Предложение было одобрено и внедре­ но в производство. Отпа­ ла надобность в клеще­ вине. А это позволяет экономить большое коли­ чество металла на каж ­ дом тракторе. Много времени на за­ воде «съедают» повтор­ ные операции. Например, чтобы получить диск сцепления механизма пе­ редачи, нужно было де­ лать протяжку детали в два прохода. Слесарь комсомолец Серафим По­ пов предложил изгото­ вить комбинированную протяжку, чтобы можно было протягивать эти де­ тали в одну операцию. В результате производи­ тельность труда на дан­ ной операции возросла в два раза Большим напряж е н- ным трудом достигаются эти, казалось бы, про­ стые на первый взгляд предложения. Для того, чтобы до­ биться экономии на каждой операции только две минуты, молодые то­ кари Иван Рыков и Иван Деркачев затратили не­ дели, месяцы упорного труда. Иногда приходила мысль—«бросить». Но со­ весть советского рабоче­ го не позволяла это сде­ лать. Операция требова­ ла усовершенствования. И юноши продолжали ра. ботать.-И вот, наконец, успех. До этого во вто­ ром тракторном цехе для механической обработки пальцы навесной системы с одной стороны зацен- тровывались. Иван Рыков и Иван Деркачев пред­ ложили отменить опера­ цию центровки этих де­ талей. А когда предло­ жение было внедрено в производство, время об­ работки каждой детали снизилось на две ми­ нуты. А за смену эконо­ мились часы драгоценно­ го рабочего времени. Растет творч е с к а я мысль молодых рабочих предприятия,и она нахо­ дит свое осуществление во многих полезных де­ лах молодых тракторо­ строителей. Н. ДОРОФЕЕВ. Тракторный завод. ☆ В областной культпросветшколе плохо готовятся кадры О оказавшейся на концерте. — Опять то же, — вздох­ нула она, — как надоела эта культпросветшкола со своим хором! Скорей бы выходила школа механиза­ ции. Как ни странно, но кол­ лектив художественной са­ модеятельности школы ме­ ханизации сельского хозяй­ ства, не имеющей прямого отношения к культурно-про­ светительной работе, поль­ зуется большей любовью задонпев, чем коллектив культпросветшколы! Это волнует и беспокоит всех, кто заинтересован в коренном улучшении подго­ товки кадров в этой школе. И как иначе, если абсолют­ ное большинство оканчива­ ющих школу не умеют хоро­ шо играть на народных ин­ струментах, плохо разбира­ ются в музыке, не имеют представления о выдающих­ ся произведениях Чайков­ ского, Мусоргского, Шоста­ ковича, Берлиоза и других русских, советских и зару­ бежных композиторов. Директор школы с уди­ вительным спокойствием го­ ворит, например, о том, что из более чем 150 учащихся к окончанию школы едва более 25 умеют играть на баяне и что многие выхо­ дят из школы совсем не­ подготовленными к клубной работе. — Вас интересует при­ мер? Пожалуйства. Возьми­ те хотя бы нашу выпускни­ цу Марию Филонову. Она заведует Сцепинским сель­ ским клубом. Но какой это зав. клубом? Одно горе. Только и делает, что сле­ дит, как бы кто без билета на киносеанс не проник. Но есть примеры похле­ ще. Сегодня, кстати, на комсомольском собрании бу­ дет обсуждаться поступок Тамары Колесниковой. Эта комсомолка, окончив не­ давно нашу школу, поехала работать в один из сель­ ских клубов Добровского района. И вот на днях нам сообщили, что она обвенчалась в церкви. Вместо того, чтобы по- настоящему задуматься над эти \и фактами и сделать из них практические выво­ ды, директор школы т. Ко­ маров пытается доказать, что все беды и неурядицы культпросветшколы объяс­ няются тем только, что она находится в Задон­ ске, дескать, до тех пор, по­ ка ее не переведут в Ли­ пецк, работа вряд ли улуч­ шится. Никогда еще на селе не чувствовалось такой массо­ вой жажды и тяги к куль­ туре и образованию, как в наши дни. «На каждом шагу мы видим, как рост социали­ стической экономики вызы­ вает потребность в столь же быстром культурном ро­ сте. Обусловленная всеми закономерностями социали­ стического развития, потреб­ ность колхозников в духов­ ной пище становится не ме­ нее острой и насущной, ■чем была потребность в хлебе в годы войны. Осо­ бенно остро ощущает это колхозная молодежь, кото­ рая приходит из школ и техникумов» (журнал «Ком­ мунист» № 3, 1958 г., стр. 58). Да, тысячи колхозников ощущают и видят уже эти перемены, а вот отдельные руководители культпросвет­ школы этого ке хотят ви­ деть. До последнего време­ ни в школу принимали с семилетним образованием. Нынче положение измени­ лось и принимаются толь­ ко с аттестатом зрелости, но программа осталась прежней. — Мы сами чувству­ ем, что это непорядок,—по­ жимают плечами руководи­ тели школы,—но что поде­ лать. Это не от нас зави­ сит. По их мнению получает­ ся, пусть хоть совсем бес­ плодно уходит время, но, если это предусмотрено программой, они ничего не хотят делать, чтобы по­ ставить вопрос об ее пере­ смотре. Бездействует методиче­ ский кабинет, — у дирек­ тора опять оправдание: ведь они, говорят, во всей области бездействуют. Не хватает многих музы­ кальных инстр у м е н т о в! Опять оправдание: пусть управление культуры об этом хлопочет. Это их обя­ занность. Дирекция школы не при­ нимает никаких мер, чтобы отличники учебы, способные ученики, испытывающие ма­ териальные трудности, полу­ чали стипендию, мало инте­ ресуются, кад живут и рабо­ тают выпускники школы, какие они испытывают трудности, как они органи­ зуют деятельность культур­ но-просветительных учреж­ дений. Школа не изучает и не обобщает опыт работы лучших культурно-просве­ тительных учреждений об­ ласти. Она, по словам ди­ ректора, обязана только го­ товить кадры. А как гото­ вить — это для директо­ ра праздный вопрос, и он предпочитает на него не отвечать. Но факты говорят о том, что школа плохо готовит кадры культпросветработ­ ников. И надо принять ме­ ры, чтобы улучшить дея­ тельность школы. X. БУЛАЦЕВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz