Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)
* I I * г X : : 1 г * г I * I * * I : г х : г г г г ♦ ♦ : : г г * г г г г х г : » I 1 * I I I 5 : I I • $ » I 1 Г 3 3 ^ 'М 0 1 р Д Е * К Н 6 / е обрядовые песни в тан цы, популярные в наро де, придать обряду на ше, социалистическое звучание, нашу окраску. Двое мо лодых лю дей полю били друг друга, ре шили рука об р у к у пройти свой жизненный путь. В обществе стало одной семьей больше. Событие это? Огромное! Надо его отметать — празднично, весело, в широком кругу товари щей? Обязательно! И вот издревле повелось гак — играют свадьбу. Но раньше в праздник двух юных сердец всег да, преследуя свои дале ко не «святые» цели, вмешивалась церковь — все равно какая, католи ческая или православ ная. Прежде чем сесть, за свадебный стол, мо лодых людей вели в церковь. Прежде чем дать им искренне пове селиться, церковь напо минала о себе, о своей власти «на земле и не бе», напоминала жесто ко, несмотря на внешне привлекательную цере монию венчания. «Жена да убоится мужа!..» гремело с амвона, и это означало, что весне люб ви конец, что отныне мо лодая женщина на всю жизнь закрепощена... В этом цель религиозной пышности, ядови т ы х улыбок «святого отца». Нужна ли в наше вре мя такая свадьба? Нет, конечно. Этот праздник единения двух молодых сердец означает не ко нец любви, а начало большого пути по жиз ни. Но вот кое-что из старого обряда, приду манного отнюдь яе цер ковью, а простыми тру жениками, нам надо взять, использовать. Ну каком ж е это праздник, есла, например, моло дые люди в свой обе денный перерыв заходят в ЗАГС, заполняют и оформляют скучные до кументы и спешно рас ходятся до вечера—каж дый к своему месту ра боты. А вечером? Вече ром она с чемоданчиком перебирается к нему, и ( Продолжение. Начало см. на 1-й стр.) все... Скучно, неинтерес но. Такое не запомнит ся! А день свадьбы дол жен запомниться! Обя зательно! Это важно и для двух, ставших му жем и женой, важно для счастья их семьи, буду щих детей. Это очень важно и для всего на шего советского обще ства. Вот почему все чаше у нас проводятся комсо мольские свадьбы в стране. Да, они стали популярными. Но порой их проводят как-то не так. Об этом и надо по думать, поговорить в це хах, в молодежных об щежитиях, в колхозных бригадах и звеньях. Ведь не секрет, что комсо мольскую свадьбу зача стую устраивают не для всех, а, прямо скажем, для выбранных комите том комсомола. А поче му? Почему, если Вася выточил на сорок дета лей больше Вани, то ему — комсомольская свадьба в заводском Дворце культуры, а Ва не только: «Распиши тесь, молодой человек, в этой графе, пониже...» П о л у , чается это оттого, что не проду мали и не приду м а- ли у нас комсомольской свадьбы. У стариков был обряд. Это было заман чиво, а главное, доступ но для всех. Венчаться, хочешь не хочешь, а шла каждая пара. И происходила эта церемо ния в присутствии всех желающих. Так почему же некоторые .комитеты комсомола не для каж дой возникшей семьи ор ганизуют молодежный праздник? На этот во прос обычно отвечают вопросом: «Где же столько денег возь мешь?..» Денег? Каких, зачем? На подарки от имени райкома, завкома, профкома и т. д.? На кровати, трюмо, холо дильники?.. Ну, тогда, действительно, на все свадьбы денег не хва тит, тогда понятно, по- обряда 3 3 3 3 3 3 3 X 3 3 3 X 3 3 3 X 3 3 X 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 ♦ ♦ 3 3 ♦ 3 •• ♦ : 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 Решения XIII с ъ е зд а ВЛКСМ— в жизнь! чему все чаще председа тели колхозов или ди ректора предприятий в ужасе за голову хвата ются, как только услы шат, что «организуется» комсомольская свадьба... Подарки нужны. Но не нужно их завозить одному в контейнерах, а десяткам, сотням — даже и не обещать. Ком сомольская свадьба дол жна, как нам кажется, отличаться не табурет кой или шумовкой от имени рай... или завко ма, а красивым, полным музыки и поистине ве сенних песен, праздни ком молодежи, всего коллектива. Дело для молодых, в конце кон цов, не в ужине, а в ве селом участии всех дру зей и подруг в таком знаменательном их лич ном событии. Вот как надумали про водить свадьбы в Цесис- ском райкоме комсомола Латвии. Это не эталон, но главное решено верно: СЕадьба (здесь ее назы вают не комсомольской, а молодежной — и в этом есть резон!): долж на проходить прежде всего на людях и тор жественно, запоминаю ще. Почему обязательно на людях? О, это имеет большое воспитательное значение! Когда никто не видит, как ты пере брался с чемоданишком к жене, то никто и не поинтересуется, почему ты этот чемоданишко однажды забрал и уе хал, бросив семью. А если о твоей свадьбе уз нает весь городок, все село, то ты — хоть и- не в огласке к р е п о с т ь семьи — в трудную ми нуту все-таки лишний раз подумаешь, предпри нимать ли опрометчивый шаг. Н. БЫКОВ. (Окончание следует) К 40-летию ВЛКСМ К о р о т к и е сигналы Из истории комсомольской организации нашей области Лю бим о е д ел о После окончания куль турно - просветительной школы в г. Задонске Аня Рублева была направле на в Донской район. Сна чала она работала заве дующей Казинским сель ским клубом, а затем бы ла переведена в библио теку. Много ей пришлось сделать для того, чтобы библиотека действитель но стала очагом культу ры на селе. Сваленные в кучу книги она аккурат но расставила по полкам, на каждого читателя за вела учетную карточку. Уже через несколько дней небольшую комнату, где размещалась библиотека, трудно было узнать: на стенах появились красоч но оформленные плака ты, разнообразные стен ды, лозунги; на столах аккуратно разложена методическая литература, газеты, журналы. Жители Казанского сельского совета — боль шие любители книг. И в этом немалая заслуга Ани Рублевой. Д ля луч шего обслуживания насе ления в отдаленных от библиотеки населенных пунктах она создала биб лиотечки - передвижки. Аня помогает читате лям подобрать необходи мую литературу, а еели у них возникает неясный вопрос по прочитанному, то она всегда старается разъяснить его. Обладая способностями художни ка, девушка сама пишет лозунги и плакаты, офор мляет стенную газету. Сейчас на полях колхо. за идет напряженная ра бота. Механизаторы и колхозники борются за получение высокого уро жая. Не стоит в стороне от этого важного дела сегодня и библиотекарь тов. Рублева. Зная, что сейчас основная масса людей находится в поле, она подобрала плакаты, сельскохозяйственную ли тературу, оформила буд ки на полевых станах, в тракторных бригадах. Часто можно видеть ае среди трактористов и колхозников; работ а то щих на бороновании, культивации, севе. Всеми силами помогает она тру женикам полей выпол нить взятые социалисти ческие обязательства. Н. ПЕСТРИКОВ, сотрудник редакции газеты «Донская правда». -1& ЕСТИ В Доме культуры Лев- Толстовского района со-I стеялся интересный те матический вечер жен- \ щин. С докладами о куль- ; туре поведения, о воспи тании ребенка в семье 1 выступили А. А. Вярволь- ская, 3. П. Каткова и Н. П. Карпухина. В фойе была открыта книжная выставка «Со веты молодой хозяйке», В. МИЛЯЕВА. * * Свиноферма колхоза «Ленинское знамя» вы сокотоварная. Хозяйство уже сдало государству сотни центнеров свинины. Хорошо оплачивает колхоз труд животново дов: каждый месяц им выдается авакс — по не- ; скольку рублей на каж дый трудодень. В. ПРИБЫТКОВА. Усмансклй район. Г а з ет а и т и зи ь На Лебедянском литейно-механическом заводе регулярно выходит стенная газета «Комсомолец». В ней освещаются труд, учеба, культурный досуг заводской молодежи. В последнем, недавно вы пущенном номере газеты отмечаются трудовые успехи формовщицы Татьяны Дорофеевой, кото рая выполняет до двух норм в смену. Хорошо ра ботает, говорится в стенгазете, комсомольско-мо лодежная бригада формовщиков, руководимая Валентином Огарковым. Газета подробно расска зывает о трудовых достижениях молодежи. Но в адрес редколлегии и комитета ВЛКСМ на до сделать существенное замечание: следует серьезно улучшить оформление стенгазеты. Н. СИДОРОВ. Счастливое детство Хорошо живут дети Задонского дома ребен ка. Здесь все делается для того, чтобы дети были здоровы и радост ны. Любовно относятся к ним кяни, медицинские сестры, среди которых работают девушки, окон чившие средние шко лы и курсы ясельных медсестер Лидия Пе- репелкина, Зоя Романов ская, Валентина Пожи даева. НА СНИМКЕ: меди цинская сестра В. Пожи даева на прогулке с детьми. Много хороших меро приятий намечается каж дый раз в плане работы Княже-Байгорского сель ского клуба, но, к сожа лению, он не выполняет ся. Виновата в этом зав. клубом А. Некрасова. А. ПРАВДИН Хворостянский район. * * * Молодежь Ельца лю бит свой городской сад. Но нужно, чтобы он луч ше освещался, и комсо мольцы активнее боро лись с молодыми людь ми, которые мешают от дыху ельчан. В. СУББОТИН. * * *■ Когда-то пользовалась известностью сатириче ская газета Измалковско- го райкома ВЛКСМ «Во весь голос». Однако уже много месяцев она не по дает своего голоса. В. ДУРОВ. О Т ГОРОДСКИХ ком сомольцев не от ставали и сельские. Юноши и девушки сел Фа- Щевка и Двуречки по ини циативе Липецкого укома комсомола организовали мо лодежную дружину, которая принимала активное участие в торфоразработках. Усло вия работы были тяжелые. О механизации не приходи лось и думать. Все делалось вручную. Не хватало рабо чего инструмента, продуктов | питания, одежды. Но ни \ трудности, ни постоянные к угрозы о расправе со сто- | роны кулаков из банды Са- | харова не останавливали | комсомольцев. Работа не ( прекращалась. Доб ы т ы й | торф шел для топки парово- |..зов Грязинского железнодо рожного узла. В 1921 году по всей стра не разнеслась тревожная весть о страшном голоде, разразившемся в Поволжье. По всей стране создавались комиссии, комитеты, группы, (Начало см. в №№ 61, 64—67) которые принимали меры по сбору продовольствия и де нег для оказания помощи голодающим. Особую забо ту проявляли о детях. На территории нашей области, также как и везде происхо дит сбор продуктов и де нежных средств для голода ющих детей. В этой благо родной работе принимали участие и комсомольцы на- ’шей области. Особенно отличились здесь усманские и чаплыгинские юноши и девушки. При Ус- манском укоме комсомола была создана специальная комиссия. В августе 1921 года она обратилась ко всем комсомольцам с при зывом организовать сбор продуктов питания и де нежных средств для голо дающих детей. «Вся созна тельная молодежь,— призы вала она,— должна принять участие в деле оказания по мощи голодающим детям» В ответ на обращение в во лостных и сельских органи зациях по примеру уездной создаются специальные ко миссии по оказанию помо щи голодающим детям По волжья. 19 августа 1921 года уком комсомола провел митинг о борьбе с голодом прямо на городском базаре. Было со брано 80 тысяч рублей. Много инициативы проявля ли и сельские комсомольцы. Комсомольцы Ново-Николь- ской волости организовали своими силами 8 спектак лей и 2 митинга на базаре. Деньги от спектаклей и со бранные продукты на база ре передали в фонд голода ющим нетям. Всего здееь было собрано 37 пудов 16 фунтов зерна и более полу тора миллиона рублей де нег. В Сафоновской волости (ныне Добринский район)- собрали 38 пудов 30 фун тов продуктов питания. Ак тивно проводили работу по сбору продуктов и моло дежь сел Песковатки (Ус- манский район), Демшинки (Добринский район), Кули ково (Октябрьский район) и другие. Всего в Усман- ском уезде было собрано для голодающих детей 235 пудов продовольствия и бо лее 2,5 миллиона рублей, 20 пудов табака, 17 аршин материи и 3 пары теплых перчаток. Много энергии, находчивости, самоотвер женности проявили и чап лыгинские комсомольцы. Сотни пудов хлеба и карто феля, десятки аршин хол ста, тысячи яиц, миллионы рублей денег — таков итог работы чаплыгинских комсо мольцев. Рязанский губком комсомола за хорошую р а боту и инициативу объявил Чаплыгинской уездной ком сомольской организации благодарность. Кон е ч н с сейчас, для части наше: молодежи, понятие «пуды : фунты хлеба» кажется, мс жет быть, смешным. Но надо представить то вре мя. Кончилась война. Раз руха, голод и холод ца рили в стране. Рабочие : служащие получали нич тожные хлебные пайки. 1 крестьян хлеба также бы ло немного. И вот в эт время, если рабочий и слу жащий отдавали голодаю щим детям однодневны: паек или однодневный зара боток, а крестьянин фун хлеба, то это действительн- было большим самопожерт вованием. В этом было вид но их желание помочь трудную минуту другим чтобы потом, совместно по строить счастливую и за житочную жизнь. И. ЛЮКОВ, член Общества по рас пространению поли тических и научных знаний, (Продолжение следует)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz