Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)
С КО РО— Э К ЗАМ Е НЫ ! Стихи Ивана Батракова Только на «4» и «5» В Романовской семи- летней школе Лебедян ского района идет дея тельная подготовка к экзаменам. Семиклас сников теперь часто можно видеть в комнате подготовки к экзаменам. Они собираются там на консультацию по русско му языку или математи ке, разбирают трудные задачи с дежурными учителями. Оформлен стенд «Как готовиться к экзаменам», где пред ставлены образцы экза менационных работ, да ны практические советы учителей. Много работы сейчас у классного руководителя Валентины Григорьевны Носовой. Нужно побы вать еще раз дома у каждого семиклассника, поговорить с родителя ми, выяснить созданы ли ученику необходимые условия для работы. Ученики Романовской семилетней школы стара ются подготовиться к экзаменам так, чтобы сдать их на «4» и «5». Г. ВОРОНЦОВ. На пороге новой жизни Серьезная и ответст венная пора начинается у студентов нашего ин ститута — летняя экза менационная сессия. Ре зультаты зачетов и экза менов покажут, насколь ко хорошо усвоили сту денты программный ма териал очередного кур<5а, что смогут дать буду щие педагоги своим воспитанникам. Особенно примечатель но это время для наших пятикурсников — первых выпускников Елецкого педагогического институ та. Остались позади 5 лет учебы, успешно пройдена последняя пе дагогическая практика, впереди — государствен ные экзамены, прощаль ный студенческий вечер с друзьями и... широкая дорога в жизнь. На всегда останутся в памя ти студенческие годы: экзаменационные сессии, веселые вечера, горячие диспуты, ежегодные по ездки на уборку урожая в колхозы и совхозы об ласти, в районы целин ных и залежных зе мель. «Студенческие будни проходят незаметно, но мы их не забудем ни когда...» — так поется в песне, слова которой на писал пятикурсник Л. По пов, а музыку В. Беги- нин. Жаль расставаться с родным институтом, с преподавателями, друзь ями - однокурсниками... Но Родина дает путевки в жизнь; новых педаго гов, полных энергии, хо рошо знающих свое дело, ждут школы Челябин ской и Кемеровской об ластей, Приморского и Хабаровского краев. Впереди трудные, но ин тересные дела, новые, хорошие друзья и това рищи, большой благо родный труд учителя и воспитателя. Т. ДОБРИНА, студентка Елецкого педагогического института. Знания прочные Мы начали подготовку к экзаменам еще с ве сенних каникул. Собрав шись вместе, повторяем пройденный материал, решаем задачи. Хорошо Подготовленными подхо дят к экзаменам Люба Двуреченская, Светлана Шаталина, Анатолий Ко робов, Володя Крушин- ский и другие ученики. Надеемся, что на экзаме нах наш класс покажет неплохие знания. О. КИРИЛЛОВ, ученик 7-го класса средней школы № 30. г. Липецк. Иван Батраков не первый год пишет стихи. В его творческой тетради немало лирических про изведений. Сегодня мы печатаем два новых его стихотворения и песню композитора Ю. Липато ва «Девичья лирическая* на слова поэта И. Бат ракова. ц е л и н е Когда, пугая птичьи стаи, Шли трактора по целине. Моторы пели в тучах I пыли, Сдавалась людям целина... И вот всю землю затопили Разливы тучного зерна. На Иду я полем необъятным, Где чах пырей не от косы, Где нынче шепотом приятным . Меня приветствуют овсы. И я невольно вспоминаю О том погожем вешнем Дне, Д е в и ч ь я л и р и ч е с к а я Я любви сначала не заметила, А теперь вскружилась голова... Зря я, зря, подружка, не ответила На его хорошие слова... Без причины радость упустила я И не знаю — явится ли вновь?.. Ой, как больно, ой, кап грустно, милая, Не спеши Задушевно ш и л ас ь го п о - Зря я, ЗРЯ, подружка нд от-ее ти- ’для повторения ' для окон чания у АА Н А Г О ХО-РОШИв СЛОВА., Потерять счастливую любовь!.. Ходит он с гармоникой- трехрядкою, Вновь у клуба видела его. На меня он посмотрел украдкою, Посмотрел — и больше ничего. Не на шутку вдруг я опечалилась, И сейчас никак я не пойму: То ли нравлюсь, то ли разонравилась За капризы девичьи ему. Перед ним, подруженька- ровесница, Я была, конечно, не права. Только мне вот почему-то верится, Что он скажет прежние слова... Как мы говорим и пишем Комсомольцы липецк о й школы № 12 во главе с пре подавательницей русск о г о языка и литературы А. Н. Поспеловой и секретарем комитета кэмсэмела П. А. Титовой начали серьезную борьбу за культуру речи учеников и письма. Старшеклассники в тече ние месяца следили за раз говорной речью друг друга, проверяли письменные ра боты. В результате нако пился интересный материал. Он и был использован на комсомольском собра н и и «Как мы говорим и пишем». На собрании ребята гово рили о высоких качествах русского языка, его звучно сти, музыкальности, гибко сти, богатстве словарного состава. И здесь же смело вскрывали причины недоста точной культуры речи уче ников. — В нашем классе,—го ворит Оля Потапова,—неко торые ребята не доужат с ■русским языком и литерату рой. У Стебеневой, например, по этим предметам двойки. А когда ее спросили, какие книги за последнее время она прочла, эта ученица не могла назвать ни одной. Многие учащиеся школы читают книги, не вдумы ваясь в смысл написанного, не обращая внимания на правописание слов. Конечно, при таком чтении речь все гда будет бедна и однооб разна. Чтобы быть грамотным и уметь излагать свои мысли, надо обогащать свой запас слов. Источником этого яв ляется серьезное чтение, пересказ лучших произведе ний и ведение литературных дневников, куда выписыва ются наиболее интересные выдержки и цитаты из книг. Собрание проходило бур но. Досталось кое-кому за искажение языка. В заключение ученица Жанна Каратаева сказала: — Комсомольцам непро стительны искажения в рус ском языке. Мы всегда должны помнить завет Тур генева, классика русской литературы: «Берегите наш язык, это клад, это достоя ние, переданное нашими со отечественниками». Нам вы пало на долю счастье по рождению знать русский язык, изучать его глубоко, пристально, по-настоящему. В. ОНУХОВА, инспектор Липецкого гороно. В новых условиях после 7 " продажи техники колхозам, 1 особенно важно вести борь- I бу за снижение себестоимо- | сти не только по отдель- • ным отраслям, а в полном ; комплексе всего сельскохо- | зяйственного производства. • Как исчислять, планиро- I вать себестоимость продук- | ции, должны знать не * только руководители и ак- Мы, молодые колхозники, часто слышим, что нужно быть рачительными хозяевами, системати чески снижать себестоимость продукции. Не могли бы вы объяснить, что такое себесто имость продукции, что нужно делать для того, чтобы она систематически снижалась. А. МИТИН, секретарь комсомольской организации колхоза «Путь к коммунизму», Липецкого района. тив колхозов, но и все дает возможность глубоко шены ___________ работники сельского хозяй- анализировать произведет- расходы Р0ИЗВ0дственные ства. Как известно, себестои- зяйства. Сравнение факти- » мость продукции отражает ческой себестоимости Ф про- ЦеН0Й к о т о п п й ^ ™ С индивидуальные затпаты п у к п и и г ппяплплА « п ,, л ш лигоРои В ш к о л ь н о г} г :""г ^ 4 ■ , - •■ ' 'у . ;.. •V 1 Л.-. —*—•* «• , , г, •» , , ,« , , „ **М МV, , , 4* ♦, , , «, , , „ и —- Н Н „ * X X X I X X X X X X X X X X X X X X X X X X , венную деятельность хо- Сравнение себестоимости укции с индивидуальн е затрат дукции с плановой или ’ с ли зтетгГ "плЛГ! ° Н,3 реа~ производства. Она показы- себестоимостью прошлых куюУПр „ б ы Г дает эта про^ < ~~ лет дает возмож- дукция. Знание себестоимо- ( «...СОКРАЩЕНИЕ ЗАТРАТ ' »°сть определить, сти продукции позволяет ТП1,П *"* п п а „ 1 п / чт , ^ п л насколько экономно колхозам определять, какие ведется произвол- отрасли хозяйства полезнее ство. развивать в данных природ- п ’ но-экономических условиях. . . . ассматРнвая со_ чтобы получать наибольшее ставные элементы количество той или другой себестоимости, ко- продукции при наименьшей личество затрачен- затрате труда и средств, ного труда на от- Следует отметить, что дельные виды ра- определение себестоимости вает, сколько стоит данно- бот, израсходованного го- продукции в колхозах до му предприятию тот или рючего, электроэнергии, ма- последнего времени было иной вид продукции в де- териалов, средств и ’срав- связано со значительными нежном выражении. Для нивая их с плановыми за- трудностями, ибо не было каждого колхоза себестои- _____ научно-обоснованной мето- мость, как экономический р ' р ение К0ДХ0за дики планирования и ис- показатель, имеет большое может установить, где числения фактической себе- значение. Она прежде всего именно икогда были допу- стоимости колхозной про- . . . . ♦. ................♦ . . .. } X м к о л х о з е РУДА НА ПРОИЗВОДСТВО ЕДИНИЦЫ ПРОДУКЦИИ НА НЫНЕШНЕЙ! ЭТАПЕ КОММУНИСТИЧЕСКОЕ О СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИОБ РЕТАЕТ ПЕРВОСТЕПЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ». Н. С. ХРУЩЕВ. С п я т ф и а л к и п о д с у г р о б а м и Спят фиалки под сугробами, Ожидая пору вешнюю. Только вновь сегодня оба мы Разбудили рощу песнею. Разбудили, растревожили — Не унять и вихрю снежному. Много дней в разлуке прожили, А любовь гори г по-прежнему. Не у нас ли чувства жгучие Не сживаются с изменою? Знают здесь дубы могучие Нашу дружбу неизменную... * Пусть фиалки под сугробами Ожидают пору вешнюю. Только вновь сегодня оба мы Разбудили рощу песнею. лась методика исчисления себестоимости. Она уже практически осуществляет ся в ряде колхозов нашей области. Себестоимость продукции в колхозах следует исчис лять по индивидуальным затратам производства. Долгое время считался спорным вопрос о том, как при исчислении себестоимо сти продукции оценивать трудодень. Практика пока зала, что наиболее правиль ным является определение затрат на оплату труда в колхозе за фактической вы дачей на трудодни про дуктов и денег. В данном случае натуральная продук ция, выданная на трудодни, оценивается по государст венным закупочным ценам. При планировании себе стоимости затрат на оплату труда она определяется, ис ходя из предусмотренной в производственном плане вы дачи на трудодень продук тов и денег. Кроме того, рекомендуется и другой так называемый условно-нор мативный способ оценки трудодня в денежном вы ражении. В этом случае размер оплаты трудодня условно определяется по средней величине дневной зарплаты рабочего совхоза данной зоны. Этот способ более приемлем при исчис лении себестоимости про дукции по группе колхозов того или иного района. * X Московская область. Школьный колхоз при « Барвихинской средней школе располагает участ- * ком около 5 гектаров. В распоряжении ребяг 4 X трактора, две автомашины, различный сельско- | хозяйственный инвентарь. В прошлом году $ школьники заложили яблоневый сад на 400 де- I ревьев, посеяли и вырастили на 2-х гектарах лю- X пин, собрали по 450 центнеров кукурузы с тек- | тара. На отведенных под кукурузу 25 гектарах $ каждый школьник должен вырастить в среднем X по 1000 растений. 4 НА СНИМКЕ: в школьном саду. Ученики 8-го | класса Юра Свищев (слева), Надя Магдалова и $ Толя Трутников развозят удобрения. _ } дукции. В отличие от совхозов в колхозах отсутствует кате гория заработной платы, которая является состав ным элементом себестоимо сти, а оплата труда кол хозников, как известно, производится путем рас пределения натуральных и денежных прибылей по трудодням. Многие эконо мисты одно время утвер ждали, что определить сто имость в колхозах вообще невозможно. Наука и прак тика полностью опровергли эти неправильные толкова ния. В результате обобщения опыта научных работников, специалистов и практиков сельского хозяйства в на стоящее время у нас сложи- Себестоимость тонны ? кукурузного силоса при $ полной механизации об- | работки растений сни- | жается в колхозах поч- < ти в 10 раз. ____ ! В связи с тем, что кол хозный учет долгое время не был приспособлен к оп ределению себестоимости продукции, общепроизвод ственные и общеколхозные затраты, как правило, ис числялись по колхозу в це лом. Колхозы не знали, .как эти затраты при исчислении себестоимости распределить по отдельным видам про дукции. | В. МАСИК, кандидат экономических наук. г. Липецк. (Продолжение следует), |
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz