Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

С КО РО— Э К ЗАМ Е НЫ ! Стихи Ивана Батракова Только на «4» и «5» В Романовской семи- летней школе Лебедян­ ского района идет дея­ тельная подготовка к экзаменам. Семиклас­ сников теперь часто можно видеть в комнате подготовки к экзаменам. Они собираются там на консультацию по русско­ му языку или математи­ ке, разбирают трудные задачи с дежурными учителями. Оформлен стенд «Как готовиться к экзаменам», где пред­ ставлены образцы экза­ менационных работ, да­ ны практические советы учителей. Много работы сейчас у классного руководителя Валентины Григорьевны Носовой. Нужно побы­ вать еще раз дома у каждого семиклассника, поговорить с родителя­ ми, выяснить созданы ли ученику необходимые условия для работы. Ученики Романовской семилетней школы стара­ ются подготовиться к экзаменам так, чтобы сдать их на «4» и «5». Г. ВОРОНЦОВ. На пороге новой жизни Серьезная и ответст­ венная пора начинается у студентов нашего ин­ ститута — летняя экза­ менационная сессия. Ре­ зультаты зачетов и экза­ менов покажут, насколь­ ко хорошо усвоили сту­ денты программный ма­ териал очередного кур<5а, что смогут дать буду­ щие педагоги своим воспитанникам. Особенно примечатель­ но это время для наших пятикурсников — первых выпускников Елецкого педагогического институ­ та. Остались позади 5 лет учебы, успешно пройдена последняя пе­ дагогическая практика, впереди — государствен­ ные экзамены, прощаль­ ный студенческий вечер с друзьями и... широкая дорога в жизнь. На­ всегда останутся в памя­ ти студенческие годы: экзаменационные сессии, веселые вечера, горячие диспуты, ежегодные по­ ездки на уборку урожая в колхозы и совхозы об­ ласти, в районы целин­ ных и залежных зе­ мель. «Студенческие будни проходят незаметно, но мы их не забудем ни­ когда...» — так поется в песне, слова которой на­ писал пятикурсник Л. По­ пов, а музыку В. Беги- нин. Жаль расставаться с родным институтом, с преподавателями, друзь­ ями - однокурсниками... Но Родина дает путевки в жизнь; новых педаго­ гов, полных энергии, хо­ рошо знающих свое дело, ждут школы Челябин­ ской и Кемеровской об­ ластей, Приморского и Хабаровского краев. Впереди трудные, но ин­ тересные дела, новые, хорошие друзья и това­ рищи, большой благо­ родный труд учителя и воспитателя. Т. ДОБРИНА, студентка Елецкого педагогического института. Знания прочные Мы начали подготовку к экзаменам еще с ве­ сенних каникул. Собрав­ шись вместе, повторяем пройденный материал, решаем задачи. Хорошо Подготовленными подхо­ дят к экзаменам Люба Двуреченская, Светлана Шаталина, Анатолий Ко­ робов, Володя Крушин- ский и другие ученики. Надеемся, что на экзаме­ нах наш класс покажет неплохие знания. О. КИРИЛЛОВ, ученик 7-го класса средней школы № 30. г. Липецк. Иван Батраков не первый год пишет стихи. В его творческой тетради немало лирических про­ изведений. Сегодня мы печатаем два новых его стихотворения и песню композитора Ю. Липато­ ва «Девичья лирическая* на слова поэта И. Бат­ ракова. ц е л и н е Когда, пугая птичьи стаи, Шли трактора по целине. Моторы пели в тучах I пыли, Сдавалась людям целина... И вот всю землю затопили Разливы тучного зерна. На Иду я полем необъятным, Где чах пырей не от косы, Где нынче шепотом приятным . Меня приветствуют овсы. И я невольно вспоминаю О том погожем вешнем Дне, Д е в и ч ь я л и р и ч е с к а я Я любви сначала не заметила, А теперь вскружилась голова... Зря я, зря, подружка, не ответила На его хорошие слова... Без причины радость упустила я И не знаю — явится ли вновь?.. Ой, как больно, ой, кап грустно, милая, Не спеши Задушевно ш и л ас ь го п о - Зря я, ЗРЯ, подружка нд от-ее ти- ’для повторения ' для окон чания у АА Н А Г О ХО-РОШИв СЛОВА., Потерять счастливую любовь!.. Ходит он с гармоникой- трехрядкою, Вновь у клуба видела его. На меня он посмотрел украдкою, Посмотрел — и больше ничего. Не на шутку вдруг я опечалилась, И сейчас никак я не пойму: То ли нравлюсь, то ли разонравилась За капризы девичьи ему. Перед ним, подруженька- ровесница, Я была, конечно, не права. Только мне вот почему-то верится, Что он скажет прежние слова... Как мы говорим и пишем Комсомольцы липецк о й школы № 12 во главе с пре­ подавательницей русск о г о языка и литературы А. Н. Поспеловой и секретарем комитета кэмсэмела П. А. Титовой начали серьезную борьбу за культуру речи учеников и письма. Старшеклассники в тече­ ние месяца следили за раз­ говорной речью друг друга, проверяли письменные ра­ боты. В результате нако­ пился интересный материал. Он и был использован на комсомольском собра н и и «Как мы говорим и пишем». На собрании ребята гово­ рили о высоких качествах русского языка, его звучно­ сти, музыкальности, гибко­ сти, богатстве словарного состава. И здесь же смело вскрывали причины недоста­ точной культуры речи уче­ ников. — В нашем классе,—го­ ворит Оля Потапова,—неко­ торые ребята не доужат с ■русским языком и литерату­ рой. У Стебеневой, например, по этим предметам двойки. А когда ее спросили, какие книги за последнее время она прочла, эта ученица не могла назвать ни одной. Многие учащиеся школы читают книги, не вдумы­ ваясь в смысл написанного, не обращая внимания на правописание слов. Конечно, при таком чтении речь все­ гда будет бедна и однооб­ разна. Чтобы быть грамотным и уметь излагать свои мысли, надо обогащать свой запас слов. Источником этого яв­ ляется серьезное чтение, пересказ лучших произведе­ ний и ведение литературных дневников, куда выписыва­ ются наиболее интересные выдержки и цитаты из книг. Собрание проходило бур­ но. Досталось кое-кому за искажение языка. В заключение ученица Жанна Каратаева сказала: — Комсомольцам непро­ стительны искажения в рус­ ском языке. Мы всегда должны помнить завет Тур­ генева, классика русской литературы: «Берегите наш язык, это клад, это достоя­ ние, переданное нашими со­ отечественниками». Нам вы­ пало на долю счастье по рождению знать русский язык, изучать его глубоко, пристально, по-настоящему. В. ОНУХОВА, инспектор Липецкого гороно. В новых условиях после 7 " продажи техники колхозам, 1 особенно важно вести борь- I бу за снижение себестоимо- | сти не только по отдель- • ным отраслям, а в полном ; комплексе всего сельскохо- | зяйственного производства. • Как исчислять, планиро- I вать себестоимость продук- | ции, должны знать не * только руководители и ак- Мы, молодые колхозники, часто слышим, что нужно быть рачительными хозяевами, системати­ чески снижать себестоимость продукции. Не могли бы вы объяснить, что такое себесто­ имость продукции, что нужно делать для того, чтобы она систематически снижалась. А. МИТИН, секретарь комсомольской организации колхоза «Путь к коммунизму», Липецкого района. тив колхозов, но и все дает возможность глубоко шены ___________ работники сельского хозяй- анализировать произведет- расходы Р0ИЗВ0дственные ства. Как известно, себестои- зяйства. Сравнение факти- » мость продукции отражает ческой себестоимости Ф про- ЦеН0Й к о т о п п й ^ ™ С индивидуальные затпаты п у к п и и г ппяплплА « п ,, л ш лигоРои В ш к о л ь н о г} г :""г ^ 4 ■ , - •■ ' 'у . ;.. •V 1 Л.-. —*—•* «• , , г, •» , , ,« , , „ **М МV, , , 4* ♦, , , «, , , „ и —- Н Н „ * X X X I X X X X X X X X X X X X X X X X X X , венную деятельность хо- Сравнение себестоимости укции с индивидуальн е затрат дукции с плановой или ’ с ли зтетгГ "плЛГ! ° Н,3 реа~ производства. Она показы- себестоимостью прошлых куюУПр „ б ы Г дает эта про^ < ~~ лет дает возмож- дукция. Знание себестоимо- ( «...СОКРАЩЕНИЕ ЗАТРАТ ' »°сть определить, сти продукции позволяет ТП1,П *"* п п а „ 1 п / чт , ^ п л насколько экономно колхозам определять, какие ведется произвол- отрасли хозяйства полезнее ство. развивать в данных природ- п ’ но-экономических условиях. . . . ассматРнвая со_ чтобы получать наибольшее ставные элементы количество той или другой себестоимости, ко- продукции при наименьшей личество затрачен- затрате труда и средств, ного труда на от- Следует отметить, что дельные виды ра- определение себестоимости вает, сколько стоит данно- бот, израсходованного го- продукции в колхозах до му предприятию тот или рючего, электроэнергии, ма- последнего времени было иной вид продукции в де- териалов, средств и ’срав- связано со значительными нежном выражении. Для нивая их с плановыми за- трудностями, ибо не было каждого колхоза себестои- _____ научно-обоснованной мето- мость, как экономический р ' р ение К0ДХ0за дики планирования и ис- показатель, имеет большое может установить, где числения фактической себе- значение. Она прежде всего именно икогда были допу- стоимости колхозной про- . . . . ♦. ................♦ . . .. } X м к о л х о з е РУДА НА ПРОИЗВОДСТВО ЕДИНИЦЫ ПРОДУКЦИИ НА НЫНЕШНЕЙ! ЭТАПЕ КОММУНИСТИЧЕСКОЕ О СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИОБ­ РЕТАЕТ ПЕРВОСТЕПЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ». Н. С. ХРУЩЕВ. С п я т ф и а л к и п о д с у г р о б а м и Спят фиалки под сугробами, Ожидая пору вешнюю. Только вновь сегодня оба мы Разбудили рощу песнею. Разбудили, растревожили — Не унять и вихрю снежному. Много дней в разлуке прожили, А любовь гори г по-прежнему. Не у нас ли чувства жгучие Не сживаются с изменою? Знают здесь дубы могучие Нашу дружбу неизменную... * Пусть фиалки под сугробами Ожидают пору вешнюю. Только вновь сегодня оба мы Разбудили рощу песнею. лась методика исчисления себестоимости. Она уже практически осуществляет­ ся в ряде колхозов нашей области. Себестоимость продукции в колхозах следует исчис­ лять по индивидуальным затратам производства. Долгое время считался спорным вопрос о том, как при исчислении себестоимо­ сти продукции оценивать трудодень. Практика пока­ зала, что наиболее правиль­ ным является определение затрат на оплату труда в колхозе за фактической вы­ дачей на трудодни про­ дуктов и денег. В данном случае натуральная продук­ ция, выданная на трудодни, оценивается по государст­ венным закупочным ценам. При планировании себе­ стоимости затрат на оплату труда она определяется, ис­ ходя из предусмотренной в производственном плане вы­ дачи на трудодень продук­ тов и денег. Кроме того, рекомендуется и другой так называемый условно-нор­ мативный способ оценки трудодня в денежном вы­ ражении. В этом случае размер оплаты трудодня условно определяется по средней величине дневной зарплаты рабочего совхоза данной зоны. Этот способ более приемлем при исчис­ лении себестоимости про­ дукции по группе колхозов того или иного района. * X Московская область. Школьный колхоз при « Барвихинской средней школе располагает участ- * ком около 5 гектаров. В распоряжении ребяг 4 X трактора, две автомашины, различный сельско- | хозяйственный инвентарь. В прошлом году $ школьники заложили яблоневый сад на 400 де- I ревьев, посеяли и вырастили на 2-х гектарах лю- X пин, собрали по 450 центнеров кукурузы с тек- | тара. На отведенных под кукурузу 25 гектарах $ каждый школьник должен вырастить в среднем X по 1000 растений. 4 НА СНИМКЕ: в школьном саду. Ученики 8-го | класса Юра Свищев (слева), Надя Магдалова и $ Толя Трутников развозят удобрения. _ } дукции. В отличие от совхозов в колхозах отсутствует кате­ гория заработной платы, которая является состав­ ным элементом себестоимо­ сти, а оплата труда кол­ хозников, как известно, производится путем рас­ пределения натуральных и денежных прибылей по трудодням. Многие эконо­ мисты одно время утвер­ ждали, что определить сто­ имость в колхозах вообще невозможно. Наука и прак­ тика полностью опровергли эти неправильные толкова­ ния. В результате обобщения опыта научных работников, специалистов и практиков сельского хозяйства в на­ стоящее время у нас сложи- Себестоимость тонны ? кукурузного силоса при $ полной механизации об- | работки растений сни- | жается в колхозах поч- < ти в 10 раз. ____ ! В связи с тем, что кол­ хозный учет долгое время не был приспособлен к оп­ ределению себестоимости продукции, общепроизвод­ ственные и общеколхозные затраты, как правило, ис­ числялись по колхозу в це­ лом. Колхозы не знали, .как эти затраты при исчислении себестоимости распределить по отдельным видам про­ дукции. | В. МАСИК, кандидат экономических наук. г. Липецк. (Продолжение следует), |

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz