Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)
: .. ^ З р и т е л и о к и н о ф и л ь м а х Мы отлично понимаем, что объектом любого про изведения искусства являет ся человек, а не профес с и я . В романе ли, в пове сти, на полотне художника, 3“нСг- в кадрах нового кинофильма речь всегда идет о людях, я не о специальностях. Вместе с тем известно и другое: ничто столь сильно не накладывает своего от печатка на характер, пове дение человека, как его творческая, производствен ная деятельность. Это спра ведливо во всех случаях,- в отношении работников ми лиции — вдвойне. Почему? Потому, что сам характер милицейской службы тре бует от его работника осо бой собранности, исполин- (Тельности, дисциплины, го товности в любой момент совершить, если необходи мо, героический поступок. Все эти качества совет ского милиционера уже бы- ----- ли убедительно показаны в двух фильмах: «Дело ■ . » •306» и «Дело Румяице- Стаха молодых П О Л Е Т На старте — авиамодели. Скорей узнать бы, чья быстрей! Раскинув крылья, полетели Они, как стая голубей. Они всего лишь из бумаги! И без пропеллеров пока, Но кажется: от их атаки] Снежками тают облака. Сегодня — летная погода. У всех мальчишек важный! вид. Учитель в кителе пилота На них взволнованно глядит. С какою жаждою когда-г Мечталось, помнится ему, По небу гулкие раскаты! Нести на крыльях самому!] И ои сравнил ребят с собою: Их тоже ждет воздушный флот, Их тоже небо голубое, Как вольных птиц, летать] зовет. Мих. ЕРШОВ. Сейчас вышла на экран новая киноповесть «Ночной патруль» (авторы сценария •М. Маклярский, Л. Шейнин, постановка В. Сухобокова; производство киностудии имени М. Горького). Что нового о благородной и мужественной профессии работников милиции узнали зрители из этого фильма? Какое место он занял среди своих «собратьев»?. Для этого, пожалуй, не обходимо коротко вспомнить о прошлых картинах. «Дело № 306» — это, прежде все-, го, приключенческий фильм, где на первом плане таин ственное происшествие и кропотливая работа милиции по раскрытию виновников преступления. «Дело Румянцева» в ка кой-то мере повторяет пер вый фильм, но, в отличие от него, на первый план выдвигается задача — по казать гуманизм советской милиции и его работников— людей «с холодной головой,- горячим сердцем и чистыми руками» (Ф. Дзержинский). Авторы киноповести «Ноч ной патруль» задумали ре шить одновременно обе з а дачи: сделать фильм осгро- приключенческим и пока зать искреннее желание ра ботников милиции вернуть к сознательной жизни когда- то закоренелых преступни ков. Широкий круг зрителей уже давно убедился, что ав. торы картин «Дело № 306» и «Дело Румянцева» доби лись поставленных целей. Что он скажет теперь о «Ночном патруле»? На мой взгляд: создате лям фильма не удалось полно раскрыть задуманную тему. Что же происходит в фильме? Начальник оптовой базы Казимир, стремясь уничтожить злополучные, разоблачающие его доку менты, организует взлом сейфа, убийство бухгалте ра. Зачем, спрашивается? Неужто матерый бандит яе понимает, что каждое из этих преступлений лишь приближает его конец? Можно было посту пить гораздо проще: згдь ключ от сейфа Казимир всегда может взять себе, а доку менты вообще в его распоряжении. И таких эпизодов, где чувство правды и логики изменяло авторам фильма, в картине, на наш взгляд, много. По фильму трудно по нять, как занимался пере воспитанием Мити комиссар Кречетов: об этом ведь лишь рассказано, но не показано. Не раскрыто это и в отно шении к «Огоньку». В самом деле, Кречетов на протяжении всей карти ны занят не перевоспитани ем, а поисками, притом не совсем удачными, «Огонь ка». Перевоспитали же «Огонька» и сделали его товарищем Обручевым то ска по Родине, мытарства на проклятой чужбине. Именно это прежде всего чувствует зритель, когда Марк Бернес, талантливо ис полняющий роль «Огонька», поет свою задушевную пес ню: «Даже птице не годит ся жить без Родины своей». В какой-то мере роль ми лиции в воспитании и пере воспитании людей была по казана в литературном ки носценарии «Комиссар ми лиции», по которому постав лен фильм. Я имею в виду сына Раечки — Игоря Кап- ницяого. Поэтому странно, почему постановщик фильма выбросил эту, казалось бы, нужную роль? В «Ночном патруле» слишком поверхностно ри суется труд милицейских ра ботников, создается пре вратное впечатление о са мих милиционерах, как о людях духовно бедных, чьи интересы, стремления и жиз ненные впечатления ограни чены только кругом их слу жебных обязанностей. Лю бовь Тани и лейтенанта Касьянова, хорошенькая за бавная внучка Кречетова не спасают общей сухости кар тины. Все эти недостатки намно го обеднили фильм с хоро шей, интересной и нужной темой. А. ГАЛКИН, старший лейтенант милиции г. Липецк. Брестским институт усовершенствования учителей изучает, обобщает и рас- пространяет передовой опыт работы педагогов в школе н детских учреждениях области. Сейчас в институте проводится семинар старших пионервожатых области. В программе занятий семинара — организация практической работы школьников в кружках «умелые руки», спортивных соревнований, различных выставок, самодея тельных вечеров, кукольных театров. На снимке: руководитель кукольного театра Кобринского Дома пионеров М. К. Печенкина знакомит пионервожатых с приемами изготовления масок кукол для детского кукольного театра. Слева направо — пионервожатые Вера Остапчук, Людмила Морус и Людмила Лосицкая из Давид-Городокского района и М. К, Печенкина. Фото В. Германа. (Фотохроника ТАСС). Знаний не прибавилось В клубе и на ферме Как только Валентин Фо мин вернулся в родной кол хоз «Верный путь» Лебе дянского района, он сразу же включился в работу. Сво бодное время он отдавал коллективу художествен ной самодеятельности. А вскоре ему доверили заве довать колхозным клубом. За год Валентин сумел организовать дело так, что на районном смотре коллек тивов художественной само деятельности их кружок за воевал Почетную грамоту райкома КПСС. Когда заболел заведую щий молочной фермы и оставил работу, правление колхоза решило назначить вместо него Валентина Фо мина. Теперь он совмещает обязанности зав. клубом и зав. фермой. Клуб по-прежнему поль зуется у колхозников успе хом. А на ферме, которую возглавил комсомолец, по лучено на фуражную коро ву более 3.000 килограм мов молока. А. КОСТЫЛЕВ, секретарь комсомольской организации колхоза «Верный путь». Мы, учащиеся Усман- ской профтехшколы, хо тим через газету расска зать о том, что у нас не- шравильно поставлена методика преподавания отдельных учебных дис циплин. Как только мы начали учиться, инструктор А. С. Путилина, знакомясь с вами, сказала: — Хотя, товарищи, я ве мастер по пошиву верхнего мужского пла тья, но ничего. Я шила шапки. А пиджаки мы научимся шить вместе с вами. Сначала мы не прида ли атому никакого зна чения. И вот результаты. Ученица вашей группы Валя Гузеева во время занятий спросила второ го инструктора Т. Г. Корпенко, как лучше сделать одни пошив. Корпенко показала ей. Но стоило эту работу увидеть Путилиной, как она заставила девушку все переделать. Вале было до слез обидно. —- Кто же из инструк торов прав? — раздумы вала она. Или другой пример. После раскроя материа ла для пиджаков уча щийся Щуров спросил Путилину: — Спина пиджака уз ка. На 48 размер он не пойдет. Что делать? — Ерунда. Тогда пой дет на 46 размер. И так ежедневно. Ско ро мы кончим учиться, но уже сами чувствуем, что знаний и навыков работы у нас почти ие прибавилось. МАИЧУРОВ, ЛАТЫШЕВ, НЕМАЛЬЦЫН и другие. > м ем ш см л ж изш Н АДЕЖДА Констан тиновна Крупская вошла в приемную и, обращаясь к юной посетительни це, ласково произнесла: — Пожалуйста, заходи те. Девушка не ожидала та кого приема. От волнения ■ счастья руки и голос за дрожали. Но Надежда Кон стантиновна, точно угадав «е состояние, взяла девушку под руку, посадила на ди ван. а сама села рядом. — Вы не волнуйтесь. Рассказывайте. ...В 1925 году в глу хой деревне Толстовке Тамбовской губерния начала свой трудовой путь восемнадцатилет няя учительница Алек сандра Алексеевна Коз лова. В деревне шла тогда культурная рево люция. Учителя были ее энтузиастами. Много встречалось трудностей: не было подходящих по мещений, не хватало учебников, тетрадей. Но юная учительница суме ла за короткое время охватить учебой всех жителей Толстовки. Уроки проходили в крестьянской избе. Бы вало слышно, как поры вистый ветер барабанит по замерзшим стеклам окон. На стенах, на деревянных под ставках стоят керосиновые лампы. От душного воздуха часто они мигают, скупо ос вещая склонившихся над столом учеников. Передние столы занимают парии и де вушки. задние — пожилые мужчины и женщины. Они старательно выводят буквы, слоги, слова. По озабочен ным лицам видно, что дает ся им это нелегко: мозоли стые руки слушаются плохо. Стройная, невысокого роста учительница внимательно наблюдает за работой своих учеников. — Мне, Александра Алек сеевна, хотя бы научиться свою фамилию писать. — вопросительно произносит убеленный сединой ученик. — Обязательно научи тесь, вы даже скоро письмо сыну можете написать. У вас хорошо получается, — подбадривает его Александ ра Алексеевна. В то время Наркомпросом проводился Всероссийский конкурс на лучший пункт по ликвидации неграмотности. Толстовский ликвидпункт по лучил вторую Всероссий скую премию: большую по сылку с литературой, проек ционный фонарь, много на глядных пособий. Александ ра Алексе, зна была пригла шена в Москву на Всерос сийский съезд культурно просветительных работников села, который проходил в 1927 году. Для молодой учи тельницы это было необыч ной радостью. В Москве она никогда не была, а так хо телось посмотреть столицу. И вот Александра Алек сеевна в Москве, на съезде. Громом аплодисме н т о в встретили делегаты Н. К. Крупскую. Она делала до клад «О культурной револю ции в деревне». Александра Алексеевна ловила каждое ее слово. Н. К. Крупская, рассказывая об энтузиастах культурной революции, пере числяла села, губернии, фа милии учителей, которые много сделали для ликвида ции неграмотности. И вдруг Александра Алексе е в н а услышала свою фамилию. Надежда Константиновна отметила большую положи тельную работу ликвидпунк- та деревни Толстовки Там бовской губернии. И Алек сандра Алексеевна впервые по-настоящему поняла, ка кие ответственные задачи были поставлены перед со ветскими учителями, перед культурно - просветительны ми работниками села, как много они могут сделать для молодой республики Сове тов. Именно тогда молодая учительница поклялась всю свою жизнь посвятить делу народного просвещения. С 1932 года работает А. А. Козлова в средних школах города Липецка. Учителя и общественность горо да знают ее как замеча тельного педагога. Долгое время Александра Алексеев на работала учительницей начальных классов средней школы № 1. Из года в год добивалась она полной ус певаемости учащихся, дава ла им прочные и глубокие ананиня. О своей работе Александра Алексеевна го ворит так: — Трудом и только тру* дом можно добиться успе хов. Главное надо по-на стоящему любить свою спе циальность ц добросовестно относиться к делу. Что же касается ме ня, я не задумываясь, снова повторила бы свой жизненный путь, путь педагога. В настоящее время А. А. Козлова работает за ведующей кабинетом по на чальным классам в Липец ком областном институте усовершенствования учите лей. Свой богатый опыт она передает молодым, оказы вает им методическую по мощь в воспитании , и обу чении детей. За выдающие ся заслуги в деле народного просвещения А. А. Козло вой присвоено почетное зва ние — Заслуженного учите, ля школы РСФСР. Много получает Александ ра Алексеевна телеграмм, писем, открыток. С высокой наградой горячо поздравля ют свою любимую учитель ницу бывшие ее ученики, товарищи и друзья, нынеш ние питомцы В. СТЕЦЮК, инспектор облоио. ЛВВЯНЁД 14 ш а р я К 58 г. с т р .З
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz