Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

: .. ^ З р и т е л и о к и н о ф и л ь м а х Мы отлично понимаем, что объектом любого про­ изведения искусства являет­ ся человек, а не профес­ с и я . В романе ли, в пове­ сти, на полотне художника, 3“нСг- в кадрах нового кинофильма речь всегда идет о людях, я не о специальностях. Вместе с тем известно и другое: ничто столь сильно не накладывает своего от­ печатка на характер, пове­ дение человека, как его творческая, производствен­ ная деятельность. Это спра­ ведливо во всех случаях,- в отношении работников ми­ лиции — вдвойне. Почему? Потому, что сам характер милицейской службы тре­ бует от его работника осо­ бой собранности, исполин- (Тельности, дисциплины, го­ товности в любой момент совершить, если необходи­ мо, героический поступок. Все эти качества совет­ ского милиционера уже бы- ----- ли убедительно показаны в двух фильмах: «Дело ■ . » •306» и «Дело Румяице- Стаха молодых П О Л Е Т На старте — авиамодели. Скорей узнать бы, чья быстрей! Раскинув крылья, полетели Они, как стая голубей. Они всего лишь из бумаги! И без пропеллеров пока, Но кажется: от их атаки] Снежками тают облака. Сегодня — летная погода. У всех мальчишек важный! вид. Учитель в кителе пилота На них взволнованно глядит. С какою жаждою когда-г Мечталось, помнится ему, По небу гулкие раскаты! Нести на крыльях самому!] И ои сравнил ребят с собою: Их тоже ждет воздушный флот, Их тоже небо голубое, Как вольных птиц, летать] зовет. Мих. ЕРШОВ. Сейчас вышла на экран новая киноповесть «Ночной патруль» (авторы сценария •М. Маклярский, Л. Шейнин, постановка В. Сухобокова; производство киностудии имени М. Горького). Что нового о благородной и мужественной профессии работников милиции узнали зрители из этого фильма? Какое место он занял среди своих «собратьев»?. Для этого, пожалуй, не­ обходимо коротко вспомнить о прошлых картинах. «Дело № 306» — это, прежде все-, го, приключенческий фильм, где на первом плане таин­ ственное происшествие и кропотливая работа милиции по раскрытию виновников преступления. «Дело Румянцева» в ка­ кой-то мере повторяет пер­ вый фильм, но, в отличие от него, на первый план выдвигается задача — по­ казать гуманизм советской милиции и его работников— людей «с холодной головой,- горячим сердцем и чистыми руками» (Ф. Дзержинский). Авторы киноповести «Ноч­ ной патруль» задумали ре­ шить одновременно обе з а ­ дачи: сделать фильм осгро- приключенческим и пока­ зать искреннее желание ра­ ботников милиции вернуть к сознательной жизни когда- то закоренелых преступни­ ков. Широкий круг зрителей уже давно убедился, что ав. торы картин «Дело № 306» и «Дело Румянцева» доби­ лись поставленных целей. Что он скажет теперь о «Ночном патруле»? На мой взгляд: создате­ лям фильма не удалось полно раскрыть задуманную тему. Что же происходит в фильме? Начальник оптовой базы Казимир, стремясь уничтожить злополучные, разоблачающие его доку­ менты, организует взлом сейфа, убийство бухгалте­ ра. Зачем, спрашивается? Неужто матерый бандит яе понимает, что каждое из этих преступлений лишь приближает его конец? Можно было посту­ пить гораздо проще: згдь ключ от сейфа Казимир всегда может взять себе, а доку­ менты вообще в его распоряжении. И таких эпизодов, где чувство правды и логики изменяло авторам фильма, в картине, на наш взгляд, много. По фильму трудно по­ нять, как занимался пере­ воспитанием Мити комиссар Кречетов: об этом ведь лишь рассказано, но не показано. Не раскрыто это и в отно­ шении к «Огоньку». В самом деле, Кречетов на протяжении всей карти­ ны занят не перевоспитани­ ем, а поисками, притом не совсем удачными, «Огонь­ ка». Перевоспитали же «Огонька» и сделали его товарищем Обручевым то­ ска по Родине, мытарства на проклятой чужбине. Именно это прежде всего чувствует зритель, когда Марк Бернес, талантливо ис­ полняющий роль «Огонька», поет свою задушевную пес­ ню: «Даже птице не годит­ ся жить без Родины своей». В какой-то мере роль ми­ лиции в воспитании и пере­ воспитании людей была по­ казана в литературном ки­ носценарии «Комиссар ми­ лиции», по которому постав­ лен фильм. Я имею в виду сына Раечки — Игоря Кап- ницяого. Поэтому странно, почему постановщик фильма выбросил эту, казалось бы, нужную роль? В «Ночном патруле» слишком поверхностно ри­ суется труд милицейских ра­ ботников, создается пре­ вратное впечатление о са­ мих милиционерах, как о людях духовно бедных, чьи интересы, стремления и жиз­ ненные впечатления ограни­ чены только кругом их слу­ жебных обязанностей. Лю­ бовь Тани и лейтенанта Касьянова, хорошенькая за­ бавная внучка Кречетова не спасают общей сухости кар тины. Все эти недостатки намно­ го обеднили фильм с хоро­ шей, интересной и нужной темой. А. ГАЛКИН, старший лейтенант милиции г. Липецк. Брестским институт усовершенствования учителей изучает, обобщает и рас- пространяет передовой опыт работы педагогов в школе н детских учреждениях области. Сейчас в институте проводится семинар старших пионервожатых области. В программе занятий семинара — организация практической работы школьников в кружках «умелые руки», спортивных соревнований, различных выставок, самодея­ тельных вечеров, кукольных театров. На снимке: руководитель кукольного театра Кобринского Дома пионеров М. К. Печенкина знакомит пионервожатых с приемами изготовления масок кукол для детского кукольного театра. Слева направо — пионервожатые Вера Остапчук, Людмила Морус и Людмила Лосицкая из Давид-Городокского района и М. К, Печенкина. Фото В. Германа. (Фотохроника ТАСС). Знаний не прибавилось В клубе и на ферме Как только Валентин Фо­ мин вернулся в родной кол­ хоз «Верный путь» Лебе­ дянского района, он сразу же включился в работу. Сво­ бодное время он отдавал коллективу художествен­ ной самодеятельности. А вскоре ему доверили заве­ довать колхозным клубом. За год Валентин сумел организовать дело так, что на районном смотре коллек­ тивов художественной само­ деятельности их кружок за­ воевал Почетную грамоту райкома КПСС. Когда заболел заведую­ щий молочной фермы и оставил работу, правление колхоза решило назначить вместо него Валентина Фо­ мина. Теперь он совмещает обязанности зав. клубом и зав. фермой. Клуб по-прежнему поль­ зуется у колхозников успе­ хом. А на ферме, которую возглавил комсомолец, по­ лучено на фуражную коро­ ву более 3.000 килограм­ мов молока. А. КОСТЫЛЕВ, секретарь комсомольской организации колхоза «Верный путь». Мы, учащиеся Усман- ской профтехшколы, хо­ тим через газету расска­ зать о том, что у нас не- шравильно поставлена методика преподавания отдельных учебных дис­ циплин. Как только мы начали учиться, инструктор А. С. Путилина, знакомясь с вами, сказала: — Хотя, товарищи, я ве мастер по пошиву верхнего мужского пла­ тья, но ничего. Я шила шапки. А пиджаки мы научимся шить вместе с вами. Сначала мы не прида­ ли атому никакого зна­ чения. И вот результаты. Ученица вашей группы Валя Гузеева во время занятий спросила второ­ го инструктора Т. Г. Корпенко, как лучше сделать одни пошив. Корпенко показала ей. Но стоило эту работу увидеть Путилиной, как она заставила девушку все переделать. Вале было до слез обидно. —- Кто же из инструк­ торов прав? — раздумы­ вала она. Или другой пример. После раскроя материа­ ла для пиджаков уча­ щийся Щуров спросил Путилину: — Спина пиджака уз­ ка. На 48 размер он не пойдет. Что делать? — Ерунда. Тогда пой­ дет на 46 размер. И так ежедневно. Ско­ ро мы кончим учиться, но уже сами чувствуем, что знаний и навыков работы у нас почти ие прибавилось. МАИЧУРОВ, ЛАТЫШЕВ, НЕМАЛЬЦЫН и другие. > м ем ш см л ж изш Н АДЕЖДА Констан­ тиновна Крупская вошла в приемную и, обращаясь к юной посетительни­ це, ласково произнесла: — Пожалуйста, заходи­ те. Девушка не ожидала та­ кого приема. От волнения ■ счастья руки и голос за­ дрожали. Но Надежда Кон­ стантиновна, точно угадав «е состояние, взяла девушку под руку, посадила на ди­ ван. а сама села рядом. — Вы не волнуйтесь. Рассказывайте. ...В 1925 году в глу­ хой деревне Толстовке Тамбовской губерния начала свой трудовой путь восемнадцатилет­ няя учительница Алек­ сандра Алексеевна Коз­ лова. В деревне шла тогда культурная рево­ люция. Учителя были ее энтузиастами. Много встречалось трудностей: не было подходящих по­ мещений, не хватало учебников, тетрадей. Но юная учительница суме­ ла за короткое время охватить учебой всех жителей Толстовки. Уроки проходили в крестьянской избе. Бы­ вало слышно, как поры­ вистый ветер барабанит по замерзшим стеклам окон. На стенах, на деревянных под­ ставках стоят керосиновые лампы. От душного воздуха часто они мигают, скупо ос­ вещая склонившихся над столом учеников. Передние столы занимают парии и де­ вушки. задние — пожилые мужчины и женщины. Они старательно выводят буквы, слоги, слова. По озабочен­ ным лицам видно, что дает­ ся им это нелегко: мозоли­ стые руки слушаются плохо. Стройная, невысокого роста учительница внимательно наблюдает за работой своих учеников. — Мне, Александра Алек­ сеевна, хотя бы научиться свою фамилию писать. — вопросительно произносит убеленный сединой ученик. — Обязательно научи­ тесь, вы даже скоро письмо сыну можете написать. У вас хорошо получается, — подбадривает его Александ­ ра Алексеевна. В то время Наркомпросом проводился Всероссийский конкурс на лучший пункт по ликвидации неграмотности. Толстовский ликвидпункт по­ лучил вторую Всероссий­ скую премию: большую по­ сылку с литературой, проек­ ционный фонарь, много на­ глядных пособий. Александ­ ра Алексе, зна была пригла­ шена в Москву на Всерос­ сийский съезд культурно­ просветительных работников села, который проходил в 1927 году. Для молодой учи­ тельницы это было необыч­ ной радостью. В Москве она никогда не была, а так хо­ телось посмотреть столицу. И вот Александра Алек­ сеевна в Москве, на съезде. Громом аплодисме н т о в встретили делегаты Н. К. Крупскую. Она делала до­ клад «О культурной револю­ ции в деревне». Александра Алексеевна ловила каждое ее слово. Н. К. Крупская, рассказывая об энтузиастах культурной революции, пере­ числяла села, губернии, фа­ милии учителей, которые много сделали для ликвида­ ции неграмотности. И вдруг Александра Алексе е в н а услышала свою фамилию. Надежда Константиновна отметила большую положи­ тельную работу ликвидпунк- та деревни Толстовки Там­ бовской губернии. И Алек­ сандра Алексеевна впервые по-настоящему поняла, ка­ кие ответственные задачи были поставлены перед со­ ветскими учителями, перед культурно - просветительны­ ми работниками села, как много они могут сделать для молодой республики Сове­ тов. Именно тогда молодая учительница поклялась всю свою жизнь посвятить делу народного просвещения. С 1932 года работает А. А. Козлова в средних школах города Липецка. Учителя и общественность горо­ да знают ее как замеча­ тельного педагога. Долгое время Александра Алексеев­ на работала учительницей начальных классов средней школы № 1. Из года в год добивалась она полной ус­ певаемости учащихся, дава­ ла им прочные и глубокие ананиня. О своей работе Александра Алексеевна го­ ворит так: — Трудом и только тру* дом можно добиться успе­ хов. Главное надо по-на­ стоящему любить свою спе­ циальность ц добросовестно относиться к делу. Что же касается ме­ ня, я не задумываясь, снова повторила бы свой жизненный путь, путь педагога. В настоящее время А. А. Козлова работает за­ ведующей кабинетом по на­ чальным классам в Липец­ ком областном институте усовершенствования учите­ лей. Свой богатый опыт она передает молодым, оказы­ вает им методическую по­ мощь в воспитании , и обу­ чении детей. За выдающие­ ся заслуги в деле народного просвещения А. А. Козло­ вой присвоено почетное зва­ ние — Заслуженного учите, ля школы РСФСР. Много получает Александ­ ра Алексеевна телеграмм, писем, открыток. С высокой наградой горячо поздравля­ ют свою любимую учитель­ ницу бывшие ее ученики, товарищи и друзья, нынеш­ ние питомцы В. СТЕЦЮК, инспектор облоио. ЛВВЯНЁД 14 ш а р я К 58 г. с т р .З

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz