Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

О областного слета рационализаторов — ■'•У М: Ш 1 & 1 В течение трех дней проходил в Липецке областной слет рационализаторов и изобретателей. В Доме культуры Новолипецкого завода были оборудованы стенды с экспонатами моделей рационализаторских предложений работников промышленных предприятий нашей области. . НА СН ИМКЕ: группа участников слета у стенда Елецкого завода гидроап­ паратуры. Фото Н. Байбурина. « з з а з з з з а з ж аз а з а з ^ а з з ш ю з з а з а з з я з ш ^ В политшколах и кружках У ч е б а и ж и з н ь Итоговое занятие. Слуша­ тели выступают с обстоя­ тельными ответами. Они по- настоящему, подробно изу­ чили историю Ленинского комсомола. Занятия увлек­ ли молодежь, заставили сельских комсомольцев по- иному посмотреть на свои дела и поступки. Гордостью за высокое зва­ ние комсомольца был про­ никнут содержательный от­ вет Николая Наумова. Р ас­ сказывая об участии комсо­ мольцев в Великой Отечест­ венной войне, он дал крат­ кую характеристику боевых дел комсомольцев Красно­ дона, поведал о героических подвигах Александра Матро­ сова, Зои Космодемьянской, которые, не задумываясь, отдали свою жизнь за сво­ боду и независимость люби­ мой Родины. Комсомол—надежный по­ мощник родной Коммуни­ стической партии. Об этом подробно рассказал комсо­ молец Н. Тюмнев. Он отме­ тил, что на протяжении всей своей истории Ленин­ ский комсомол по первому зову партии с кипучей энер­ гией решал важные народно­ хозяйственные задачи, что молодежь нашей страны повседневно ощущает на се­ бе отеческ'-щ --б-ту родной партии, у которой нет дру­ гих интересов, кроме инте­ ресов народа. В ответ на эту заботу о нас, молодежи, — подчерк­ нул Н. Тюмнев,—мы долж ­ ны честно и добросовестно трудиться на любом участке сельскохозяйственных ра­ бот. Заканчивая свой ответ, он еше раз напомнил своим товарищам, за что борется родной колхоз в этом году и какой вклад в успешное решение хозяйственных за ­ дач артели могут вложить комсомольцы села, моло­ дежь. В результате итогового занятия выяснилось, что все 50 членов кружка в основ­ ном хорошо усвоили про­ граммный материал. Замеча­ тельно то, что наше итоговое занятие прошло живо, в тес­ ной связи с жизнью. Слуша­ тели много говорили и о сво­ их трудовых комсомольских делах, о тех задачах, кото­ рые стоят перед сельской И здесь первое слово бы­ ло за колхозными механиза­ торами. Прямо на занятиях они обязались принять са­ мое активное участие в ве­ сеннем севе. И слово свое они сдержали. Кудинов. Н. ДУЛИН, руководитель кружка по изучению истории ВЛКСМ. с. Березнеговатка, Добринского района. АЛ ИЮНЯ 1 9 5 8 го- / Ч да будет впервые проводиться День советской молодежи, ус­ тановленный неда в н о Указом Президиума Вер­ ховного Совета СССР. О том, каким должен быть этот праздник, нужно подумать уже сейчас. По нашему мнению, праздник юности дол­ жен быть веселым, тор­ жественным. Готовясь к нему, мы благоустра­ иваем парки, стадионы, скверы, на днях зало­ жим парк имени Соро­ калетия ВЛКСМ, начнем строительство четырех­ квартирного дома для старейших коммунистов. Комсомольской орга­ низации; активно участ­ вующей в бла/оустрой- стве родного города, бу­ дет вручено Переходя­ щее знамя г о р к о м а ВЛКСМ и горисполкома. На пром ы ш л е н н ы х предприятиях и стройках города в эти дни сорев­ нуются комсомольско- молодежные бригады. П р а з д н и к молодости Н и з о в ы е коллективы спортсменов борются за Переходящее знамя гор­ кома ВЛКСМ и горкома физкультуры и спорта. ...А в тот долгождан­ ный день празднично бу­ дет украшен город. Ран­ ним утром со всех кон­ цов города на цент­ ральный стадион строи­ телей соберется нарядно одетая молодежь. Здесь состоится торжественное о т к р ы т и е праздника. После коротких выступ­ лений начнется празд­ ничное шествие молоде­ жи. Впереди пройдут п е р в ы е комсомольцы, участники гражданской войны, ветераны труда. Затем — колонна «пяти орденов комсомола». З а­ мыкают шествие самые юные с алыми звездоч­ ками на груди. В это время ввысь взлетят ве­ стники мира — голуби. А что будет дальше? Здесь на выручку прихо­ дит путеводитель, кото­ рый будет накануне сброшен с самолета, афи­ ши, расклеенные по го­ роду. Они расскажут о том, что в городском парке культуры и отды­ ха состоится праздник труда. Здесь будет осо­ бенно интересно для тех, кто хорошо потрудился в предпраздничные дни на ударных комсомоль­ ских стройках, на про­ мышленных предприяти­ ях Липецка. Они полу­ чат ценные подарки, па­ мятные фотокарточки, дипломы победителей со­ ревнования. Выступит коллектив художественной самоде­ ятельности, добившийся почетного права обслу­ живать молодых передо­ виков производства. А другие юноши и де­ вушки в это время бу­ дут участниками и сви­ детелями спортивных со­ стязаний на стадионе, водного праздника на реке Воронеж. Многие в этот торже­ ственный день посмот­ рят на свой родной го­ род, поднявшись на са­ молете. Для этого им заранее будут вручены пригласительные билеты. н Е ТАК давно в газете «Ленинец» я прочитал статью «О комсомоль­ ской гордости». В ней осуж­ дается поведение комсомол­ ки М. Мишиной, которая со­ гласилась венчаться в церк­ ви. Но ведь у нас в Совет­ ском Союзе религия не запре­ щена, и, по-моему, каж ­ дый может посещать церковь, так как это де­ лу не вредит. Н. Д. КОТОВ. г. Липецк. * * * Товарищ Котов! В своем письме вы пыта­ етесь оправдать комсомол­ ку, которая согласилась на „Религия — род духовной сивухи . . . " В. И. ЛЕНИН . Ответ ш- К о т о в у Г '- розни между людьми раз- В Конституции СССР за- ных религий нередко влекло писано: «В целях обеспече- за собой неисчислимые ния за гражданами свободы жертвы. совести церковь в СССР от- Разве не во имя бога бы- делена от государства и ли перебиты в религиозных школа от церкви. Свобода /г войнах миллионы людей? отправления религиозных р овныиобрядвенчания. Именем бога прикрывались культов и свобода антире- о вашемумнению, рели- и фашистские варвары, при- лигиознон пропаганды при- гиозные предрассудки вооб- несшие человечеству неис- Ще никому повредить не числимые страдания, могут. в советской стране со- очется сразу сказать, зданы все условия для ос- что вы не правы в этом. Но вобождения человеческого давайте рассмотрим все по сознания от всеми гражда- порядку. Религия—одна из форм об­ щественного сознания. Она возникла в глубокой древ­ ности из темных и невежест­ венных представлений лю­ дей о природе и своего тя­ желого положения. Человек религиозных верований, но у нас еще у знается за нами». В нашей стране действи­ тельно нет для верующих никаких ограничений. Но Коммунистическая партия никогда не отказывалась от некоторой части граждан борьбы с религиозными не изжиты религиозные пе­ режитки прошлого. Религиозные суеверия и предрассудки часто прино­ сят непоправимый • вред. Вот один случай. Нон- тогда не мог понять сущно- на Л . после окончания сти многочисленных ягле- Липецкого машинострои- ___ 1 ......... .................. нии природы, и ему каза- тельного техникума работа- частное дело. Партия наша <''* лось, чтоими управляет ла технологом на трактор- есть союз сознательных, пе- какая-то неземная сила. нем заводе. В 1954 году редовых борцов за осво- С ростом производства, она тяжело заболела. Роди- бождение рабочего класса, науки и техники религия, тели Нонны, фанатически Такой союз не может и не казалось, должна была бы религиозные люди, сумели должен безразлично отно* предрассудками и суеверия­ ми. В. И. Ленин в своей статье «Социализм и рели­ гия» писал: «Религия — род духовной сивухи» и даль­ ше: «По отношению к пар­ тии социалистического про­ летариата религия не есть с лил* и ,(““- “««'•и и ла и риш шапме лдддп, дол ен О взр Л И Ч Н О ОТНО- молодежью в весеннюю пору. | \ исчезнуть. Но этого не в н у ш и т ь своей дочери ситься к бессознательности, произошло. С расколом об- мысль о том, что источни- темноте или мракобесниче- ^хцества на антагонистиче- ком болезни является все- ству в виде религиозных ве­ нские классы возникли глу- лившийся в нее по «нагово- рований». рбокие социальные корни ре- РУ» подруги бес. Сначала „ лигии. Их основой явилась родители отправили дочь в вдумайтесь, тов. Котов, в частная собственность — Киев к «святым местам», а 9ТИ слова> и вы поимете* источник социального, на- затем выписали из Алма- что нельзя оставаться ком- ■ционального и семейного Аты от местного «прорица- сомольцем, ленинцем, если • гнета. Она духовно пора- теля» текст «исцеляющей мысли Ленина о религии и хбощает человека. Эксплуа- молитвы». Несколько меся- отношение Коммунистиче- тация людей неизбежно по- иев подряд они изнуряли скои партии к религии счи- рождала и закрепляла ре- Девушку строгими постами, тать для комсомольца не- лигиозные верования и нелепыми религиозными об- всегда приемлемым. Лпредрассудки простых лю- рядами и знахарством. А Разве может комсомолец рдей в классовом обществе болезнь принимала все бо- быть активным строителем До Великой Октябрьской лее тяж елУю Ф°РМУ- свое' если он вы- социалигтичегкпй временная медицинская по- полняет религиозные обря­ ди и соблюдение религиоз- мощв так и н* *“ ла оказа' Л“ И поддерживает рели- ш г пйп»»™ на. В конце 1955 года на- гию? Не случайно в третьей 1бо ает человека. Эксплуа- молитвы». Несколько меся 3 . - 1 си шга .ТПП п о й т и т Т Ь ш , , - - НРК ПОППЯЛ ОНИ ИЗНУПЯЛГ полеводческой бригаде на тракторе «КДП-35» сейчас прикреплен комсомольский значок с красным флажком. На нем работает комсомолец Яков Чапурин. Не отстает от него и его товарищ, с ко­ торым он соревнуется, ком­ сомолец тракторист Василий!1ных обРядов считалось обя­ зательным. За непосещение 5!УПИЛ трагический исход: Нонна Л. умерла. Все это говорит' о церкви часто увольняли со службы. Религия являлась, а в капиталистических стра­ нах и сейчас является при­ служницей эксплуататор- 11 ских классов. Религия не сплачивает трудящихся, а разъединяет их. Империалисты и их аген­ тура используют религиоз­ ные предрассудки для ос­ лабления о'свободительного движения в колониальных и зависимых странах. Сеяние А некоторых у в е з е т празднично украшенный речкой катер. Его марш­ рут — на живописные бе­ рега реки Матыры. В вечерние часы в пар­ ках, на эстрадных пло­ щадках перед моло­ дежью выступят старые коммунисты, зарубежные друзья, участники VI Всемирного фестиваля. Особенно будет много­ людно на празднично-ил­ люминированной площа­ ди имени В. И. Ленина. Поздним вечером пло­ щадь озарится ракетами, большим фейерверком. Так, по нашему мне­ нию, будет проходить в Липецке этот замеча­ тельный праздник моло­ дежи. М. МОТОРИН, секретарь Липецкого горкома ВЛКСМ. В. ЕВДОКИМОВ, член областного отделе- том, ния общества по распро- что религия — большое зло странению политических для трудящихся. и научных знаний. . « м м м м т и м т 29 июня впервые будет отмечаться день молодежи. Пишите нам, друзья, о том, как вы готовитесь к этому празднику. Комсомольская жизнь Внештатный ИНСТРУКТОР — Как улучшить дела в комсомольской организации колхоза?—думал Иван Со- ломахин, возвращаясь из райкома, где его только что утвердили внештатным ин­ структором по колхозу име­ ни XVI I съезда партии,— Надо собрать комсомоль­ цев, поговорить с ними, послушать, что они подска­ жут. Своими мыслями Иван поделился с Владимиром Коровиным — с е к р е т а - рем комсомольской органи­ зации. Тот только рукой ла, Иван взялся руково­ дить кружком. Он добросо­ вестно готовился к беседам, | старался проводить их ин­ тереснее. Молодежь на за­ нятия шла охотно, прини­ мала активное участие в обсуждении материала. Инструктор старался знать, о чем думает, чем живет вся колхозная моло­ дежь, Первые дни было трудно. Не сразу, напри- ■ мер, нашел он подход к Виктору Сотникову. Викто- ! ра все считали недисципли- нированным, необщитель- махнул — ничего, мол, не ным. Но постепенно Иван выйдет! — Почему ты так дума­ ешь? Надо быть вместе с молодежью: иначе рабо­ тать нельзя !— настаивал Соломахин. — Бесполезно.., Разве раньше не было собраний? —• возражал Коровин. Иван добился своего: со­ брание было созвано, О многих недостатках гово­ рили комсомольцы, обсуж­ дая решение бюро райкома о работе организации. — С такими комсомоль­ цами можно горы свер­ нуть — душой за дело бо­ леют, — подумал Солома­ хин. На собрании решили на­ ладить занятия кружка по изучению истории комсомо- сумел все-таки добиться доверия юноши, вовлек его в общественную работу. Виктор стал прекрасно работать на ферме, нахо­ дить время для чтения книг, газет. Теперь Сотни­ ков — комсомолец. Не узнать теперь комсо­ мольской организации. Молодежь болеет душой за честь своего коллектива. Активистами стали Юрий Каширских, Леонид Иня- кин: их вовлек в дело Сол ломахин. Регулярно проход дят комсомольские собра- - ния, вопросы на них обсуж­ даются нужные, разнооб-> разные, интересные. | И. СОЛОМЫКИН, секретарь Усманского _ райкома комсомола.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz