Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)
О областного слета рационализаторов — ■'•У М: Ш 1 & 1 В течение трех дней проходил в Липецке областной слет рационализаторов и изобретателей. В Доме культуры Новолипецкого завода были оборудованы стенды с экспонатами моделей рационализаторских предложений работников промышленных предприятий нашей области. . НА СН ИМКЕ: группа участников слета у стенда Елецкого завода гидроап паратуры. Фото Н. Байбурина. « з з а з з з з а з ж аз а з а з ^ а з з ш ю з з а з а з з я з ш ^ В политшколах и кружках У ч е б а и ж и з н ь Итоговое занятие. Слуша тели выступают с обстоя тельными ответами. Они по- настоящему, подробно изу чили историю Ленинского комсомола. Занятия увлек ли молодежь, заставили сельских комсомольцев по- иному посмотреть на свои дела и поступки. Гордостью за высокое зва ние комсомольца был про никнут содержательный от вет Николая Наумова. Р ас сказывая об участии комсо мольцев в Великой Отечест венной войне, он дал крат кую характеристику боевых дел комсомольцев Красно дона, поведал о героических подвигах Александра Матро сова, Зои Космодемьянской, которые, не задумываясь, отдали свою жизнь за сво боду и независимость люби мой Родины. Комсомол—надежный по мощник родной Коммуни стической партии. Об этом подробно рассказал комсо молец Н. Тюмнев. Он отме тил, что на протяжении всей своей истории Ленин ский комсомол по первому зову партии с кипучей энер гией решал важные народно хозяйственные задачи, что молодежь нашей страны повседневно ощущает на се бе отеческ'-щ --б-ту родной партии, у которой нет дру гих интересов, кроме инте ресов народа. В ответ на эту заботу о нас, молодежи, — подчерк нул Н. Тюмнев,—мы долж ны честно и добросовестно трудиться на любом участке сельскохозяйственных ра бот. Заканчивая свой ответ, он еше раз напомнил своим товарищам, за что борется родной колхоз в этом году и какой вклад в успешное решение хозяйственных за дач артели могут вложить комсомольцы села, моло дежь. В результате итогового занятия выяснилось, что все 50 членов кружка в основ ном хорошо усвоили про граммный материал. Замеча тельно то, что наше итоговое занятие прошло живо, в тес ной связи с жизнью. Слуша тели много говорили и о сво их трудовых комсомольских делах, о тех задачах, кото рые стоят перед сельской И здесь первое слово бы ло за колхозными механиза торами. Прямо на занятиях они обязались принять са мое активное участие в ве сеннем севе. И слово свое они сдержали. Кудинов. Н. ДУЛИН, руководитель кружка по изучению истории ВЛКСМ. с. Березнеговатка, Добринского района. АЛ ИЮНЯ 1 9 5 8 го- / Ч да будет впервые проводиться День советской молодежи, ус тановленный неда в н о Указом Президиума Вер ховного Совета СССР. О том, каким должен быть этот праздник, нужно подумать уже сейчас. По нашему мнению, праздник юности дол жен быть веселым, тор жественным. Готовясь к нему, мы благоустра иваем парки, стадионы, скверы, на днях зало жим парк имени Соро калетия ВЛКСМ, начнем строительство четырех квартирного дома для старейших коммунистов. Комсомольской орга низации; активно участ вующей в бла/оустрой- стве родного города, бу дет вручено Переходя щее знамя г о р к о м а ВЛКСМ и горисполкома. На пром ы ш л е н н ы х предприятиях и стройках города в эти дни сорев нуются комсомольско- молодежные бригады. П р а з д н и к молодости Н и з о в ы е коллективы спортсменов борются за Переходящее знамя гор кома ВЛКСМ и горкома физкультуры и спорта. ...А в тот долгождан ный день празднично бу дет украшен город. Ран ним утром со всех кон цов города на цент ральный стадион строи телей соберется нарядно одетая молодежь. Здесь состоится торжественное о т к р ы т и е праздника. После коротких выступ лений начнется празд ничное шествие молоде жи. Впереди пройдут п е р в ы е комсомольцы, участники гражданской войны, ветераны труда. Затем — колонна «пяти орденов комсомола». З а мыкают шествие самые юные с алыми звездоч ками на груди. В это время ввысь взлетят ве стники мира — голуби. А что будет дальше? Здесь на выручку прихо дит путеводитель, кото рый будет накануне сброшен с самолета, афи ши, расклеенные по го роду. Они расскажут о том, что в городском парке культуры и отды ха состоится праздник труда. Здесь будет осо бенно интересно для тех, кто хорошо потрудился в предпраздничные дни на ударных комсомоль ских стройках, на про мышленных предприяти ях Липецка. Они полу чат ценные подарки, па мятные фотокарточки, дипломы победителей со ревнования. Выступит коллектив художественной самоде ятельности, добившийся почетного права обслу живать молодых передо виков производства. А другие юноши и де вушки в это время бу дут участниками и сви детелями спортивных со стязаний на стадионе, водного праздника на реке Воронеж. Многие в этот торже ственный день посмот рят на свой родной го род, поднявшись на са молете. Для этого им заранее будут вручены пригласительные билеты. н Е ТАК давно в газете «Ленинец» я прочитал статью «О комсомоль ской гордости». В ней осуж дается поведение комсомол ки М. Мишиной, которая со гласилась венчаться в церк ви. Но ведь у нас в Совет ском Союзе религия не запре щена, и, по-моему, каж дый может посещать церковь, так как это де лу не вредит. Н. Д. КОТОВ. г. Липецк. * * * Товарищ Котов! В своем письме вы пыта етесь оправдать комсомол ку, которая согласилась на „Религия — род духовной сивухи . . . " В. И. ЛЕНИН . Ответ ш- К о т о в у Г '- розни между людьми раз- В Конституции СССР за- ных религий нередко влекло писано: «В целях обеспече- за собой неисчислимые ния за гражданами свободы жертвы. совести церковь в СССР от- Разве не во имя бога бы- делена от государства и ли перебиты в религиозных школа от церкви. Свобода /г войнах миллионы людей? отправления религиозных р овныиобрядвенчания. Именем бога прикрывались культов и свобода антире- о вашемумнению, рели- и фашистские варвары, при- лигиознон пропаганды при- гиозные предрассудки вооб- несшие человечеству неис- Ще никому повредить не числимые страдания, могут. в советской стране со- очется сразу сказать, зданы все условия для ос- что вы не правы в этом. Но вобождения человеческого давайте рассмотрим все по сознания от всеми гражда- порядку. Религия—одна из форм об щественного сознания. Она возникла в глубокой древ ности из темных и невежест венных представлений лю дей о природе и своего тя желого положения. Человек религиозных верований, но у нас еще у знается за нами». В нашей стране действи тельно нет для верующих никаких ограничений. Но Коммунистическая партия никогда не отказывалась от некоторой части граждан борьбы с религиозными не изжиты религиозные пе режитки прошлого. Религиозные суеверия и предрассудки часто прино сят непоправимый • вред. Вот один случай. Нон- тогда не мог понять сущно- на Л . после окончания сти многочисленных ягле- Липецкого машинострои- ___ 1 ......... .................. нии природы, и ему каза- тельного техникума работа- частное дело. Партия наша <''* лось, чтоими управляет ла технологом на трактор- есть союз сознательных, пе- какая-то неземная сила. нем заводе. В 1954 году редовых борцов за осво- С ростом производства, она тяжело заболела. Роди- бождение рабочего класса, науки и техники религия, тели Нонны, фанатически Такой союз не может и не казалось, должна была бы религиозные люди, сумели должен безразлично отно* предрассудками и суеверия ми. В. И. Ленин в своей статье «Социализм и рели гия» писал: «Религия — род духовной сивухи» и даль ше: «По отношению к пар тии социалистического про летариата религия не есть с лил* и ,(““- “««'•и и ла и риш шапме лдддп, дол ен О взр Л И Ч Н О ОТНО- молодежью в весеннюю пору. | \ исчезнуть. Но этого не в н у ш и т ь своей дочери ситься к бессознательности, произошло. С расколом об- мысль о том, что источни- темноте или мракобесниче- ^хцества на антагонистиче- ком болезни является все- ству в виде религиозных ве нские классы возникли глу- лившийся в нее по «нагово- рований». рбокие социальные корни ре- РУ» подруги бес. Сначала „ лигии. Их основой явилась родители отправили дочь в вдумайтесь, тов. Котов, в частная собственность — Киев к «святым местам», а 9ТИ слова> и вы поимете* источник социального, на- затем выписали из Алма- что нельзя оставаться ком- ■ционального и семейного Аты от местного «прорица- сомольцем, ленинцем, если • гнета. Она духовно пора- теля» текст «исцеляющей мысли Ленина о религии и хбощает человека. Эксплуа- молитвы». Несколько меся- отношение Коммунистиче- тация людей неизбежно по- иев подряд они изнуряли скои партии к религии счи- рождала и закрепляла ре- Девушку строгими постами, тать для комсомольца не- лигиозные верования и нелепыми религиозными об- всегда приемлемым. Лпредрассудки простых лю- рядами и знахарством. А Разве может комсомолец рдей в классовом обществе болезнь принимала все бо- быть активным строителем До Великой Октябрьской лее тяж елУю Ф°РМУ- свое' если он вы- социалигтичегкпй временная медицинская по- полняет религиозные обря ди и соблюдение религиоз- мощв так и н* *“ ла оказа' Л“ И поддерживает рели- ш г пйп»»™ на. В конце 1955 года на- гию? Не случайно в третьей 1бо ает человека. Эксплуа- молитвы». Несколько меся 3 . - 1 си шга .ТПП п о й т и т Т Ь ш , , - - НРК ПОППЯЛ ОНИ ИЗНУПЯЛГ полеводческой бригаде на тракторе «КДП-35» сейчас прикреплен комсомольский значок с красным флажком. На нем работает комсомолец Яков Чапурин. Не отстает от него и его товарищ, с ко торым он соревнуется, ком сомолец тракторист Василий!1ных обРядов считалось обя зательным. За непосещение 5!УПИЛ трагический исход: Нонна Л. умерла. Все это говорит' о церкви часто увольняли со службы. Религия являлась, а в капиталистических стра нах и сейчас является при служницей эксплуататор- 11 ских классов. Религия не сплачивает трудящихся, а разъединяет их. Империалисты и их аген тура используют религиоз ные предрассудки для ос лабления о'свободительного движения в колониальных и зависимых странах. Сеяние А некоторых у в е з е т празднично украшенный речкой катер. Его марш рут — на живописные бе рега реки Матыры. В вечерние часы в пар ках, на эстрадных пло щадках перед моло дежью выступят старые коммунисты, зарубежные друзья, участники VI Всемирного фестиваля. Особенно будет много людно на празднично-ил люминированной площа ди имени В. И. Ленина. Поздним вечером пло щадь озарится ракетами, большим фейерверком. Так, по нашему мне нию, будет проходить в Липецке этот замеча тельный праздник моло дежи. М. МОТОРИН, секретарь Липецкого горкома ВЛКСМ. В. ЕВДОКИМОВ, член областного отделе- том, ния общества по распро- что религия — большое зло странению политических для трудящихся. и научных знаний. . « м м м м т и м т 29 июня впервые будет отмечаться день молодежи. Пишите нам, друзья, о том, как вы готовитесь к этому празднику. Комсомольская жизнь Внештатный ИНСТРУКТОР — Как улучшить дела в комсомольской организации колхоза?—думал Иван Со- ломахин, возвращаясь из райкома, где его только что утвердили внештатным ин структором по колхозу име ни XVI I съезда партии,— Надо собрать комсомоль цев, поговорить с ними, послушать, что они подска жут. Своими мыслями Иван поделился с Владимиром Коровиным — с е к р е т а - рем комсомольской органи зации. Тот только рукой ла, Иван взялся руково дить кружком. Он добросо вестно готовился к беседам, | старался проводить их ин тереснее. Молодежь на за нятия шла охотно, прини мала активное участие в обсуждении материала. Инструктор старался знать, о чем думает, чем живет вся колхозная моло дежь, Первые дни было трудно. Не сразу, напри- ■ мер, нашел он подход к Виктору Сотникову. Викто- ! ра все считали недисципли- нированным, необщитель- махнул — ничего, мол, не ным. Но постепенно Иван выйдет! — Почему ты так дума ешь? Надо быть вместе с молодежью: иначе рабо тать нельзя !— настаивал Соломахин. — Бесполезно.., Разве раньше не было собраний? —• возражал Коровин. Иван добился своего: со брание было созвано, О многих недостатках гово рили комсомольцы, обсуж дая решение бюро райкома о работе организации. — С такими комсомоль цами можно горы свер нуть — душой за дело бо леют, — подумал Солома хин. На собрании решили на ладить занятия кружка по изучению истории комсомо- сумел все-таки добиться доверия юноши, вовлек его в общественную работу. Виктор стал прекрасно работать на ферме, нахо дить время для чтения книг, газет. Теперь Сотни ков — комсомолец. Не узнать теперь комсо мольской организации. Молодежь болеет душой за честь своего коллектива. Активистами стали Юрий Каширских, Леонид Иня- кин: их вовлек в дело Сол ломахин. Регулярно проход дят комсомольские собра- - ния, вопросы на них обсуж даются нужные, разнооб-> разные, интересные. | И. СОЛОМЫКИН, секретарь Усманского _ райкома комсомола.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz