Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

с > л . по отчетному докладу Центрального Комитета ВЛКСМ (Начало на 2-й и 3-й стр.). ;тительных учреждений, подво­ зить 25 тысяч руководителей ху- жественной самодеятельности; здать в городах самодеятельные лодежные ансамбли песни и нца. Провести в 1960 году вто- й Всесоюзный фестиваль совет- ой молодежи. Комсомольские организации лжны значительно улучшить гетическое воспитание молодежи детей, прививать им хорошие усы, учить молодежь правильно .енивать, что красиво и художе- венно. Уже в школе юноши и вушки должны научиться петь, [совать, танцевать, разбираться живописи и музыке. Съезд вм ­ азывается за введение препода- шия в педагогических вузах ос- >в эстетики, музыки, изобрази- •льного искусства и хореогра- ии. Поручить комсомольским ор- шизациям создать широкую :ть кружков и студий изобрази- зльного искусства, музыки, домо- )детва; систематически проводить еседы и лекции о.живописи, ли- гратуре, музыке, выставки мод дежды и обуви. Всемерно воспи- ывать и развивать у молодежи лагородные привычки и обычаи, тмечать значительные события в е жизни. Предложить комсомоль- ким организациям усилить науч- о-атеистическую пропаганду сре- ,и молодежи. Нужно, чтобы комсомол кале- мм железом выжигал хулиган- тво, сквернословие, эгоизм; соз­ давал атмосферу общественного фезрения вокруг тех, кто зло­ употребляет спиртными напитка­ ми; боролся с самогоноварением. 3 то же время комсомольские рр- анизации не должны жалеть сил I времени на воспитание молодых нодей, сбившихся с правильного зути, всячески помогать им встать [а верную дорогу. Комсомольские а производственные коллективы эбязаны поднять ответственность за поведение своих товарищей, всемерно прививать молодежи вы­ сокую культуру поведения в об­ щественных местах, на производ­ стве, в семье, воспитывать уваже­ ние к женщине, людям старшего поколения, чувство сыновнего дол­ га. За последнее время в идейной й культурной жизни страны повы­ силась роль молодых художников, композиторов, писателей, арти­ стов, создавших немало замеча­ тельных художественных произве­ дений и образов. Комсомольские организации должны и дальше за ­ ботиться об идейной закалке твор­ ческой молодежи, помогать ей дружеским советом и критикой .исправлять ошибки, создавать жизнеутверждающие произведе­ ния, отражающие величие и пафос коммунистического строительства, мужественный образ молодого со­ временника. -Партия гг правительство созда­ ли все условия для массового раз­ вития физической культуры и спорта. За прошедшие четыре го­ д а построено большое количество спортивных сооружений, подго­ товлены десятки тысяч специали­ стов физической культуры и масте­ ров спорта. Комсомольские орга­ низации стали лучше приобщать молодежь к занятиям физкульту­ рой и спортом, к строительству и оборудованию спортивных соору­ жений. Однако многие юноши и девуш­ ки лишь числятся в командах и секциях, физкультурой и спортом не занимаются. Комсомольские ор­ ганизации проявляют подчас иж­ дивенчество, плохо опираются на инициативу и самодеятельность физкультурников, недостаточно ис­ пользуют большие возможности для дальнейшего подъема массо­ вого физкультурного движения. ЦК ВЛКС М , ЦК ЛКС М союз- ,Л Е Ы Ш Ш Е И ,“ ных республик, крайкомы, обко­ мы, горкомы, райкомы комсомола должны повысить ответственность комсомольских организаций за со­ стояние физической подготовки молодежи, ее закалки; обеспечить коренной перелом в сторону под­ линной массовости физкультуры и спорта и дальнейшего подъема на этой основе спортивного ма­ стерства, ликвидации отставания советских спортсменов по некото­ рым видам спорта и завоевания ими первых мест на международ­ ных соревнованиях. Комсомольские организации должны усилить заботу об укреп­ лении коллективов физкультуры, вовлечь в занятия физкультурой и спортом широкие слои молодежи и всех комсомольцев. В качестве конкретных задач съезд выдвига­ ет следующее; подготовить совме­ стно с профсоюзными и физкуль­ турными организациями в 1958—• 1960 годах 10—12 тысяч мастеров спорта, 100—115 тысяч первораз­ рядников; подготовить в течение 1958—1959 годов 500 тысяч обще­ ственных инструкторов и судей по различным видам спорта; постро­ ить в течение трех лет силами комсомольцев и молодежи не ме­ нее одной тысячи простейших ту­ ристских лагерей, а также спор­ тивные площадки в школах, сред­ них и высших учебных заведени­ ях, колхозах и совхозах, а в сель­ ских районных центрах — комп­ лексные спортивные площадки или стадионы; обеспечить активное участие комсомольцев и молоде­ жи в подготовке и проведении очередной Спартакиады народов ССС Р. Необходимо усилить заботу об укреплении здоровья молодежи, ее физической закалке, повсеместно добиваться внедрения производ­ ственной гимнастики, приучать мо­ лодежь ежедневно делать утрен­ нюю зарядку. Выступать органи­ заторами и застрельщиками про­ ведения походов, взять на себя инициативу по устройству прокат­ ных пунктов туристского, спор­ тивного инвентаря и оборудова­ ния, а также лагерей труда и от­ дыха для студентов и старше­ классников на базе колхозов и совхозов. Учитывая, что ныне действую­ щий комплекс ГТО, сыграв свою положительную роль, устарел и не отвечает современным требо­ ваниям, съезд считает целесооб­ разным ввести новый спортивно- оборонный комплекс. Съезд обязывает комсомольские организации всемерно укреплять шефство над Советской Армией и Военно -М орским Флотом. Совме­ стно с Д ОСААФ улучшить подго­ товку достойного пополнения для Советской Армии, добиваясь, что> бы молодежь шла в армию физи­ чески подготовленной и здоровой; шире развернуть работу по про­ паганде военно-технических зна­ ний среди молодежи; обеспечить активное участие каждого члена ВЛКС М в работе патриотическо­ го общества Д ОСААФ, всемерно укреплять повседневные связи тер­ риториальных комсомольских ор­ ганизаций с молодыми воинами частей и кораблей. Съезд предлагает организациям комсомола Советской Армии и Во­ енно- М орского Флота и впредь со­ вершенствовать свою работу по воспитанию молодых воинов в ду­ хе преданности Родине, Комму­ нистической партии и Советскому правительству, верности военной присяге, высокой дисциплиниро­ ванности, бдительности и постоян­ ной готовности защищать интере­ сы Советского Союза; выступать активными помощниками армей­ ских и флотских партийных орга­ низаций в укреплении боевой мо­ щи Советской Армии и Военно- Морского Флота; вовлекать моло­ дежь в социалистическое сорев­ нование; настойчиво добиваться примерности всех комсомольцев в учебе и дисциплине, роста отлич- готовки, мастеров военного дела, классных специалистов, множить число отличных отделений, экипа­ жей, расчетов и подразделений; больше проявлять самодеятельно­ сти и полезной творческой ини­ циативы, постоянно заботиться о культурном досуге солдат и ма­ тросов. Съезд подчеркивает, что вся идейно-воспитательная работа Л е­ нинского комсомола должна про­ водиться в тесной связи с проф­ союзами, учреждениями культуры, физкультурными и творческими организациями, всей советской об­ щественностью и быть направлена на мобилизацию сил молодежи на еще лучшее участие в коммуни­ стическом строительстве, на фор- мирование нового человека, обла­ дающего качествами, чертами и привычками, присущими людям будущего коммунистического об­ щества. К о м с о м о л и ш к о л а З а отчетный период комсомол стал больше заниматься школой, активнее содействовать укрепле­ нию связи школы с жизнью, во- влечению учащихся в производст- венный труд. По примеру Став­ ропольского края в Краснодар­ ском, Алтайском краях, Ростов­ ской области и некоторых об­ ластях Украины организуются ученические производственные бригады в колхозах и совхозах. На базе многих колхозов и сов­ хозов создаются комсомольско- молодежные лагеря труда и от­ дыха. Комсомольцы строят школь­ ные мастерские, физкультурные залы, оборудуют учебные каби­ неты. Отрадные перемены происходят в деятельности пионерской орга­ низации. В отрядах и дружинах на основе конкретных обществен­ но полезных дел развивается со­ ревнование и самодеятельность, прочно утверждаются полезные традиции. Пионеры и школьники много делают по сбору металло­ лома и макулатуры. Комсомоль­ ские организации направили в последнее время свыше 115 тысяч комсомольцев . производственни­ ков на работу в пионерские от­ ряды. Однако съезд ВЛКС М с читает, что в работе школьных комсо­ мольских организаций и пионер­ ских дружин имеются еще серьез­ ные недостатки. Нередки случаи, когда деятельность комсомольских и пионерских организаций ограни­ чивается стенами школы, учебной работой, нарушается принцип учета возрастных особенностей де­ тей, сковывается инициатива и са­ модеятельность пионеров, допу­ скается излишняя опека директо­ ров, учителей школ. Воспитатель­ ная работа в ряде школ носит отвлеченный характер, в ней не­ достает романтики, наглядности и занимательности. Отдельные ком­ сомольцы и пионеры проявляют леность в учебе, плохо ведут себя в школе, на улице, в семье. М ногие комсомольские органи­ зации недостаточно воспитывают у учащихся высокие моральные качества, чувство долга перед Родиной, в результате часть из них по-обывательски относится к физическому труду, считая зазор­ ным после окончания школы ра­ ботать на заводе, стройке, в кол­ хозе. Это объясняется не только крупными недостатками работы комсомола по трудовому воспи­ танию учащихся, но и неудовлет­ ворительным выполнением указа­ ний XX съезда КПСС о политех­ низации школы, о связи школы с жизнью, о подготовке учащихся к труду на производстве. До се­ го времени существует чрезмер­ ная перегрузка школьников учеб­ ными занятиями. Активное участие в дальнейшем укреплении советской школы, на­ стойчивое осуществление решений XX съезда КПСС о соединении обучения с производительным тру­ дом являются первоочередными задачами комсомола. Нужно все­ мерно содействовать строительст­ ву школ-интернатов, помогать соз­ давать в школах технические ка­ бинеты, лаборатории, мастерские, учебно-опытные участки. Совмест­ но с профсоюзами создавать в пионерских лагерях различные мастерские, рабочие комнаты, кружки по технике, изучению мо­ тора, домоводству, закладывать сады, ягодники и огороды, разум­ но сочетая отдых детей с обще­ ственно полезной работой. Комсо­ мольские организации должны считать своим родным делом все­ мерное содействие школе в под­ родном хозяйстве после оконча­ ния школы; совместно с совнар­ хозами обеспечить, чтобы каждый окончивший школу был определен на работу. Комсомольские организации школ, пионерские отряды и дру­ жины обязаны воспитывать у школьников стремление хорошо учиться, бороться за глубокие и прочные знания, за сознательную дисциплину, помогать учащимся вырабатывать правильные полити­ ческие взгляды и убеждения, зна­ комиться с основами советского законодательства, с некоторыми сведениями из гражданского, тру­ дового, колхозного, семейного и уголовного права. Съезд считает, что комсомол обязан усилить заботу о здоровье учащихся, их культурном отдыхе; лучше использовать для работы с пионерами и школьниками клу­ бы, создавать клубы старшеклас­ сников, юных техников, туристов, путешественников, рыболовов, фо­ толюбителей; чаще практиковать мероприятия на воздухе, экскур­ сии детей за город; оборудовать силами комсомольцев игровые пло­ щадки и аттракционы для детей, создать игротеки; проявлять боль­ ше активности в создании зимних оздоровительных лагерей, расши­ рении сети школьных буфетов, обеспечении детей горячими зав­ траками. Комсомольские организации про­ мышленных предприятий, строек, колхозов, вузов, творческих орга­ низаций должны проникнуться сознанием высокой ответственно­ сти за воспитание юных пионеров, выделять лучших комсомольцев отрядными вожатыми, руководите­ лями кружков и секций; шире привлекать общественность в ра­ боте с пионерами. Поручить ЦК ВЛКСМ совместно с министерст­ вами просвещения союзных рес­ публик рассмотреть вопрос о пе­ редаче в ведение соответствую­ щих Советов пионерских органи­ заций детских внешкольных уч­ реждений и кадров старших пио­ нерских вожатых. Совместно с органами народно­ го образования, профсоюзными организациями, правлениями кол­ хозов при активном участии ро­ дителей комсомол должен взять­ ся за строительство школ, с тем чтобы быстрее перевести все шко­ лы на односменные занятия. По­ ручить ЦК ВЛКСМ принять меры к увеличению выпуска книг, ки­ нофильмов и игрушек для детей, особенно популярной литературы, пропагандирующей труд, приклю­ ченческой и фантастической лите­ ратуры. Съезд призывает писате­ лей, композиторов, работников кино больше создавать для детей кинокартин, пьес, опер и балетов. З а отчетный период комсомоль­ ские организации вузов и техни­ кумов стали активнее влиять на учебно-воспитательную работу, организацию производственной практики, развитие содружества студенчества с производством. Многие студенты участвуют в ра­ ционализации и изобретательстве, в общественно полезном труде. Свыше 400 тысяч студентов хоро­ шо проявили себя на уборке уро­ жая в районах целинных и за ­ лежных земель. Вместе с тем было бы непра­ вильным не видеть серьезных не­ достатков в работе комсомола среди студенчества. Многие ком­ сомольские организации и руко­ водящие комсомольские органы не проявляют должной настойчи­ вости и принципиальности в прет­ ворении в жизнь решений XX ройке учебного процесса в сторо­ ну приближения его к нуждам производства, к жизни. В вузах до сих пор не устранены пере-, грузка учебных планов и про-! грамм второстепенными, описа­ тельными положениями, паралле­ лизм и повторы в ущерб более глубокой подготовке студентов к практической деятельности. В ря-^, де вузов и техникумов воспита­ тельная работа среди студенчест­ ва и учащихся страдает форма­ лизмом, оторванностью от жизни. Среди некоторой части студентов распространены иждивенческие настроения; отдельные студенты нарушают учебный режим, до­ пускают факты легкомыслия. Съезд считает, что комсомола ские организации высших и сред­ них специальных учебных заведе­ ний призваны активнее участво­ вать в работе по улучшению ка­ чества подготовки молодых спе­ циалистов на основе тесной свя­ зи обучения с производством; со­ действовать, чтобы студенты глу­ боко осваивали вопросы конкрет- ной экономики и организации про.- изводства, приобретали навыки хозяйствования, успешно овладе­ вали современными достижениями науки и техники. Широко привле­ кать студенчество к эксперимент тальной, исследовательской и практической работе на заводах* в колхозах, школах и больницах* к выполнению курсовых и дип­ ломных проектов по заданию про­ изводства, к участию в рациона­ лизации и изобретательстве, вос­ питывая у студентов навыки са­ мостоятельной творческой работы. Развернуть среди студенческой и учащейся молодежи движение за овладение техникой и рабочими профессиями. Стремиться к тому, чтобы студенты глубже познавали жизнь трудового народа, прини­ мали активное участие в его со­ зидательном труде. Всемерно под­ держивать инициативу студенче­ ской молодежи по участию в про­ мышленном и жилищном строи­ тельстве, уборке урожая, ремонте учебных корпусов, общежитий* спортивных сооружений. Съезд обязывает комсомольские организации вузов, обкомы, край­ комы, ЦК комсомола союзных рес­ публик и ЦК ВЛКСМ улучшить идейно-воспитательную работу, среди студенческой молодежи* воспитывать будущих специали­ стов в духе высокой ответствен­ ности за овладение знаниями, го­ товности работать там, где этого требуют интересы Родины; доби­ ваться творческого изучения сту­ дентами марксистско-ленинской теории, решительно выступать про­ тив проникновения в студенческую среду чуждых нам взглядов и вкусов, против высокомерия и хлестаковщины; создаьЧть обста­ новку непримиримости вокруг ло­ дырей н нарушителей учебной дис­ циплины. Необходимо методом терпеливого убеждения исправ­ лять ошибки отдельных студентов* лучше разъяснять студентам ин­ тересующие их вопросы общест­ венной жизни, быта, явлений ли­ тературы и искусства. Съезд обязывает ЦК ЛКСМ* крайкомы, обкомы, горкомы ком­ сомола, комитеты комсомола ак­ тивизировать свое участие в комп­ лектовании вузов и техникумов и распределении специалистов; ока­ зывать помощь рабочей и сель­ ской молодежи в подготовке к по­ ступлению в вузы и техникумы; проявлять больше заботы об уче­ бе молодежи, пришедшей в вузы с производства и обучающейся в заочных и вечерних институтах и техникумах.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz