Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)
с > л . по отчетному докладу Центрального Комитета ВЛКСМ (Начало на 2-й и 3-й стр.). ;тительных учреждений, подво зить 25 тысяч руководителей ху- жественной самодеятельности; здать в городах самодеятельные лодежные ансамбли песни и нца. Провести в 1960 году вто- й Всесоюзный фестиваль совет- ой молодежи. Комсомольские организации лжны значительно улучшить гетическое воспитание молодежи детей, прививать им хорошие усы, учить молодежь правильно .енивать, что красиво и художе- венно. Уже в школе юноши и вушки должны научиться петь, [совать, танцевать, разбираться живописи и музыке. Съезд вм азывается за введение препода- шия в педагогических вузах ос- >в эстетики, музыки, изобрази- •льного искусства и хореогра- ии. Поручить комсомольским ор- шизациям создать широкую :ть кружков и студий изобрази- зльного искусства, музыки, домо- )детва; систематически проводить еседы и лекции о.живописи, ли- гратуре, музыке, выставки мод дежды и обуви. Всемерно воспи- ывать и развивать у молодежи лагородные привычки и обычаи, тмечать значительные события в е жизни. Предложить комсомоль- ким организациям усилить науч- о-атеистическую пропаганду сре- ,и молодежи. Нужно, чтобы комсомол кале- мм железом выжигал хулиган- тво, сквернословие, эгоизм; соз давал атмосферу общественного фезрения вокруг тех, кто зло употребляет спиртными напитка ми; боролся с самогоноварением. 3 то же время комсомольские рр- анизации не должны жалеть сил I времени на воспитание молодых нодей, сбившихся с правильного зути, всячески помогать им встать [а верную дорогу. Комсомольские а производственные коллективы эбязаны поднять ответственность за поведение своих товарищей, всемерно прививать молодежи вы сокую культуру поведения в об щественных местах, на производ стве, в семье, воспитывать уваже ние к женщине, людям старшего поколения, чувство сыновнего дол га. За последнее время в идейной й культурной жизни страны повы силась роль молодых художников, композиторов, писателей, арти стов, создавших немало замеча тельных художественных произве дений и образов. Комсомольские организации должны и дальше за ботиться об идейной закалке твор ческой молодежи, помогать ей дружеским советом и критикой .исправлять ошибки, создавать жизнеутверждающие произведе ния, отражающие величие и пафос коммунистического строительства, мужественный образ молодого со временника. -Партия гг правительство созда ли все условия для массового раз вития физической культуры и спорта. За прошедшие четыре го д а построено большое количество спортивных сооружений, подго товлены десятки тысяч специали стов физической культуры и масте ров спорта. Комсомольские орга низации стали лучше приобщать молодежь к занятиям физкульту рой и спортом, к строительству и оборудованию спортивных соору жений. Однако многие юноши и девуш ки лишь числятся в командах и секциях, физкультурой и спортом не занимаются. Комсомольские ор ганизации проявляют подчас иж дивенчество, плохо опираются на инициативу и самодеятельность физкультурников, недостаточно ис пользуют большие возможности для дальнейшего подъема массо вого физкультурного движения. ЦК ВЛКС М , ЦК ЛКС М союз- ,Л Е Ы Ш Ш Е И ,“ ных республик, крайкомы, обко мы, горкомы, райкомы комсомола должны повысить ответственность комсомольских организаций за со стояние физической подготовки молодежи, ее закалки; обеспечить коренной перелом в сторону под линной массовости физкультуры и спорта и дальнейшего подъема на этой основе спортивного ма стерства, ликвидации отставания советских спортсменов по некото рым видам спорта и завоевания ими первых мест на международ ных соревнованиях. Комсомольские организации должны усилить заботу об укреп лении коллективов физкультуры, вовлечь в занятия физкультурой и спортом широкие слои молодежи и всех комсомольцев. В качестве конкретных задач съезд выдвига ет следующее; подготовить совме стно с профсоюзными и физкуль турными организациями в 1958—• 1960 годах 10—12 тысяч мастеров спорта, 100—115 тысяч первораз рядников; подготовить в течение 1958—1959 годов 500 тысяч обще ственных инструкторов и судей по различным видам спорта; постро ить в течение трех лет силами комсомольцев и молодежи не ме нее одной тысячи простейших ту ристских лагерей, а также спор тивные площадки в школах, сред них и высших учебных заведени ях, колхозах и совхозах, а в сель ских районных центрах — комп лексные спортивные площадки или стадионы; обеспечить активное участие комсомольцев и молоде жи в подготовке и проведении очередной Спартакиады народов ССС Р. Необходимо усилить заботу об укреплении здоровья молодежи, ее физической закалке, повсеместно добиваться внедрения производ ственной гимнастики, приучать мо лодежь ежедневно делать утрен нюю зарядку. Выступать органи заторами и застрельщиками про ведения походов, взять на себя инициативу по устройству прокат ных пунктов туристского, спор тивного инвентаря и оборудова ния, а также лагерей труда и от дыха для студентов и старше классников на базе колхозов и совхозов. Учитывая, что ныне действую щий комплекс ГТО, сыграв свою положительную роль, устарел и не отвечает современным требо ваниям, съезд считает целесооб разным ввести новый спортивно- оборонный комплекс. Съезд обязывает комсомольские организации всемерно укреплять шефство над Советской Армией и Военно -М орским Флотом. Совме стно с Д ОСААФ улучшить подго товку достойного пополнения для Советской Армии, добиваясь, что> бы молодежь шла в армию физи чески подготовленной и здоровой; шире развернуть работу по про паганде военно-технических зна ний среди молодежи; обеспечить активное участие каждого члена ВЛКС М в работе патриотическо го общества Д ОСААФ, всемерно укреплять повседневные связи тер риториальных комсомольских ор ганизаций с молодыми воинами частей и кораблей. Съезд предлагает организациям комсомола Советской Армии и Во енно- М орского Флота и впредь со вершенствовать свою работу по воспитанию молодых воинов в ду хе преданности Родине, Комму нистической партии и Советскому правительству, верности военной присяге, высокой дисциплиниро ванности, бдительности и постоян ной готовности защищать интере сы Советского Союза; выступать активными помощниками армей ских и флотских партийных орга низаций в укреплении боевой мо щи Советской Армии и Военно- Морского Флота; вовлекать моло дежь в социалистическое сорев нование; настойчиво добиваться примерности всех комсомольцев в учебе и дисциплине, роста отлич- готовки, мастеров военного дела, классных специалистов, множить число отличных отделений, экипа жей, расчетов и подразделений; больше проявлять самодеятельно сти и полезной творческой ини циативы, постоянно заботиться о культурном досуге солдат и ма тросов. Съезд подчеркивает, что вся идейно-воспитательная работа Л е нинского комсомола должна про водиться в тесной связи с проф союзами, учреждениями культуры, физкультурными и творческими организациями, всей советской об щественностью и быть направлена на мобилизацию сил молодежи на еще лучшее участие в коммуни стическом строительстве, на фор- мирование нового человека, обла дающего качествами, чертами и привычками, присущими людям будущего коммунистического об щества. К о м с о м о л и ш к о л а З а отчетный период комсомол стал больше заниматься школой, активнее содействовать укрепле нию связи школы с жизнью, во- влечению учащихся в производст- венный труд. По примеру Став ропольского края в Краснодар ском, Алтайском краях, Ростов ской области и некоторых об ластях Украины организуются ученические производственные бригады в колхозах и совхозах. На базе многих колхозов и сов хозов создаются комсомольско- молодежные лагеря труда и от дыха. Комсомольцы строят школь ные мастерские, физкультурные залы, оборудуют учебные каби неты. Отрадные перемены происходят в деятельности пионерской орга низации. В отрядах и дружинах на основе конкретных обществен но полезных дел развивается со ревнование и самодеятельность, прочно утверждаются полезные традиции. Пионеры и школьники много делают по сбору металло лома и макулатуры. Комсомоль ские организации направили в последнее время свыше 115 тысяч комсомольцев . производственни ков на работу в пионерские от ряды. Однако съезд ВЛКС М с читает, что в работе школьных комсо мольских организаций и пионер ских дружин имеются еще серьез ные недостатки. Нередки случаи, когда деятельность комсомольских и пионерских организаций ограни чивается стенами школы, учебной работой, нарушается принцип учета возрастных особенностей де тей, сковывается инициатива и са модеятельность пионеров, допу скается излишняя опека директо ров, учителей школ. Воспитатель ная работа в ряде школ носит отвлеченный характер, в ней не достает романтики, наглядности и занимательности. Отдельные ком сомольцы и пионеры проявляют леность в учебе, плохо ведут себя в школе, на улице, в семье. М ногие комсомольские органи зации недостаточно воспитывают у учащихся высокие моральные качества, чувство долга перед Родиной, в результате часть из них по-обывательски относится к физическому труду, считая зазор ным после окончания школы ра ботать на заводе, стройке, в кол хозе. Это объясняется не только крупными недостатками работы комсомола по трудовому воспи танию учащихся, но и неудовлет ворительным выполнением указа ний XX съезда КПСС о политех низации школы, о связи школы с жизнью, о подготовке учащихся к труду на производстве. До се го времени существует чрезмер ная перегрузка школьников учеб ными занятиями. Активное участие в дальнейшем укреплении советской школы, на стойчивое осуществление решений XX съезда КПСС о соединении обучения с производительным тру дом являются первоочередными задачами комсомола. Нужно все мерно содействовать строительст ву школ-интернатов, помогать соз давать в школах технические ка бинеты, лаборатории, мастерские, учебно-опытные участки. Совмест но с профсоюзами создавать в пионерских лагерях различные мастерские, рабочие комнаты, кружки по технике, изучению мо тора, домоводству, закладывать сады, ягодники и огороды, разум но сочетая отдых детей с обще ственно полезной работой. Комсо мольские организации должны считать своим родным делом все мерное содействие школе в под родном хозяйстве после оконча ния школы; совместно с совнар хозами обеспечить, чтобы каждый окончивший школу был определен на работу. Комсомольские организации школ, пионерские отряды и дру жины обязаны воспитывать у школьников стремление хорошо учиться, бороться за глубокие и прочные знания, за сознательную дисциплину, помогать учащимся вырабатывать правильные полити ческие взгляды и убеждения, зна комиться с основами советского законодательства, с некоторыми сведениями из гражданского, тру дового, колхозного, семейного и уголовного права. Съезд считает, что комсомол обязан усилить заботу о здоровье учащихся, их культурном отдыхе; лучше использовать для работы с пионерами и школьниками клу бы, создавать клубы старшеклас сников, юных техников, туристов, путешественников, рыболовов, фо толюбителей; чаще практиковать мероприятия на воздухе, экскур сии детей за город; оборудовать силами комсомольцев игровые пло щадки и аттракционы для детей, создать игротеки; проявлять боль ше активности в создании зимних оздоровительных лагерей, расши рении сети школьных буфетов, обеспечении детей горячими зав траками. Комсомольские организации про мышленных предприятий, строек, колхозов, вузов, творческих орга низаций должны проникнуться сознанием высокой ответственно сти за воспитание юных пионеров, выделять лучших комсомольцев отрядными вожатыми, руководите лями кружков и секций; шире привлекать общественность в ра боте с пионерами. Поручить ЦК ВЛКСМ совместно с министерст вами просвещения союзных рес публик рассмотреть вопрос о пе редаче в ведение соответствую щих Советов пионерских органи заций детских внешкольных уч реждений и кадров старших пио нерских вожатых. Совместно с органами народно го образования, профсоюзными организациями, правлениями кол хозов при активном участии ро дителей комсомол должен взять ся за строительство школ, с тем чтобы быстрее перевести все шко лы на односменные занятия. По ручить ЦК ВЛКСМ принять меры к увеличению выпуска книг, ки нофильмов и игрушек для детей, особенно популярной литературы, пропагандирующей труд, приклю ченческой и фантастической лите ратуры. Съезд призывает писате лей, композиторов, работников кино больше создавать для детей кинокартин, пьес, опер и балетов. З а отчетный период комсомоль ские организации вузов и техни кумов стали активнее влиять на учебно-воспитательную работу, организацию производственной практики, развитие содружества студенчества с производством. Многие студенты участвуют в ра ционализации и изобретательстве, в общественно полезном труде. Свыше 400 тысяч студентов хоро шо проявили себя на уборке уро жая в районах целинных и за лежных земель. Вместе с тем было бы непра вильным не видеть серьезных не достатков в работе комсомола среди студенчества. Многие ком сомольские организации и руко водящие комсомольские органы не проявляют должной настойчи вости и принципиальности в прет ворении в жизнь решений XX ройке учебного процесса в сторо ну приближения его к нуждам производства, к жизни. В вузах до сих пор не устранены пере-, грузка учебных планов и про-! грамм второстепенными, описа тельными положениями, паралле лизм и повторы в ущерб более глубокой подготовке студентов к практической деятельности. В ря-^, де вузов и техникумов воспита тельная работа среди студенчест ва и учащихся страдает форма лизмом, оторванностью от жизни. Среди некоторой части студентов распространены иждивенческие настроения; отдельные студенты нарушают учебный режим, до пускают факты легкомыслия. Съезд считает, что комсомола ские организации высших и сред них специальных учебных заведе ний призваны активнее участво вать в работе по улучшению ка чества подготовки молодых спе циалистов на основе тесной свя зи обучения с производством; со действовать, чтобы студенты глу боко осваивали вопросы конкрет- ной экономики и организации про.- изводства, приобретали навыки хозяйствования, успешно овладе вали современными достижениями науки и техники. Широко привле кать студенчество к эксперимент тальной, исследовательской и практической работе на заводах* в колхозах, школах и больницах* к выполнению курсовых и дип ломных проектов по заданию про изводства, к участию в рациона лизации и изобретательстве, вос питывая у студентов навыки са мостоятельной творческой работы. Развернуть среди студенческой и учащейся молодежи движение за овладение техникой и рабочими профессиями. Стремиться к тому, чтобы студенты глубже познавали жизнь трудового народа, прини мали активное участие в его со зидательном труде. Всемерно под держивать инициативу студенче ской молодежи по участию в про мышленном и жилищном строи тельстве, уборке урожая, ремонте учебных корпусов, общежитий* спортивных сооружений. Съезд обязывает комсомольские организации вузов, обкомы, край комы, ЦК комсомола союзных рес публик и ЦК ВЛКСМ улучшить идейно-воспитательную работу, среди студенческой молодежи* воспитывать будущих специали стов в духе высокой ответствен ности за овладение знаниями, го товности работать там, где этого требуют интересы Родины; доби ваться творческого изучения сту дентами марксистско-ленинской теории, решительно выступать про тив проникновения в студенческую среду чуждых нам взглядов и вкусов, против высокомерия и хлестаковщины; создаьЧть обста новку непримиримости вокруг ло дырей н нарушителей учебной дис циплины. Необходимо методом терпеливого убеждения исправ лять ошибки отдельных студентов* лучше разъяснять студентам ин тересующие их вопросы общест венной жизни, быта, явлений ли тературы и искусства. Съезд обязывает ЦК ЛКСМ* крайкомы, обкомы, горкомы ком сомола, комитеты комсомола ак тивизировать свое участие в комп лектовании вузов и техникумов и распределении специалистов; ока зывать помощь рабочей и сель ской молодежи в подготовке к по ступлению в вузы и техникумы; проявлять больше заботы об уче бе молодежи, пришедшей в вузы с производства и обучающейся в заочных и вечерних институтах и техникумах.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz