Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

XIII с ъ е з д В Л К С М / Пр одолжение речи товарища Н. С. ХРУЩЕВА у (Н ачало н а 1-й и 2 -й стр .). несколько позднее. Но в жизни, в знании дела он зна- ительно обгонит тех, кто приходит в вуз прямо из редней школы. Такие специалисты, учась без отрыва рт производства, проходят как бы шлифовку в Процессе труда и вступают в жизнь более опытными инженерами, агрономами или техниками. (Аплоди­ см енты ). Если мы по такому принципу построим работу школ и высших учебных заведений, тогда наша молодежь по­ лучит прочные знания и; вместе с тем пройдет хоро­ шую жизненную школу в рядах нашего славного ра­ бочего класса, в рядах колхозного крестьянства, будет еще Соп.ее активно участвовать в общественном труде по созданию ценностей, без которых не может жить и развиваться общество. (Б урны е аплодисм енты ), А на предприятиях и стройках, в колхозах и совхо­ зах, в учреждениях отбор в высшие учебные заведе­ ния должен проводиться с участием комсомольских и профсоюзных организаций (Б урны е аплодисм енты ), ко­ торые будут объективно оценивать, как человек рабо­ тает. учится, как он ведет себя в коллективе. Это тоже имеет большое значение, поэтому каждый будет нести большую моральную ответственность перед тем коллективом, в котором он работает, будет стараться заслужить уважение своим трудом и товарищеским ртнош нкем в коллективе. По-моему, это будет хоро­ шо. товарищи. (Б урны е аплодисм енты ). ' Считаю, что следовало бы подумать о возобновлении работы заводов-втузов. В прошлом это дало неплохие результаты, и в народном хозяйстве страны работает немало инженеров, получивших знания и дипломы спе­ циалистов таким путем. И надо сказать, что это в по- дагл-ющем большинстве своем очень хорошие инжене­ ры, сведущие специалисты своего дела. Подготогка сельскохозяйственных специалистов до ажна проводиться в институтах, организованных при круппых совхозах. Там должны быть учебные корпу­ са. лаборатории и хозяйства для практической рабо­ ты. Или. во всяком случае, при сельскохозяйствен­ ных вузах должны быть мощные образцовые учебные хозяйств!. Студенты сами должны ухаживать за жи­ вотными. ремонтировать машины, уметь управлять этими машинами, сами должны сеять, выращивать и убирать урожай. И вообще, товарищи, высшие и сред­ ние сельскохозяйственные учебные заведения следо­ вало бы перевести из крупных городов в сельские районы. (А плодисменты ). В сель-ких районах, в колхозах, совхозах, научно- исследовательских опытных станциях имеется замеча­ тельная молодежь, получившая образование в средней школе и знающая колхозное и совхозное производство. А ведь у нас сейчас есть такие студенты даже в Ти­ мирязевской академии, которые не смогут отличить в молодом возрасте коноплю от крапивы, если они не обожгутся о крапиву. (Ож ивление в зал е, аплодис­ менты). В н которых наших сельскохозяйственных вузах имеются учебные хозяйства, но там за животными, ко­ торых студенты должны изучать, ухаживают рабочие. .Что это за барский порядок? При таком порядке сту­ дент, придя на ферму, как черта, боится, когда корова мотает голозой. (Смех в зале, аплодисм енты ). Пусть студенты некоторых сельскохозяйственных вузов, рас­ положенных в М оскве и других крупных городах, мне простят, если я скажу неприятные для них вещи. Но я должен сказать, что некоторые из них пришли в эти вузы не потому, что чувствуют призвание трудиться в сельском хозяйстве, а потому, что их в другой вуз не приняли. И получается, как в старину говорили, когда родители не хотели дочерей выдавать замуж в другое село: «пусть идет хоть за сопатого, да в своем селе». (С м ех, аплодисм ен ты ). Некоторые, выбирая учебное заведение, придерживаются такого же «принципа». А когда такой человек кончает учебное заведение, его из города никакими газами не выкурите- (Общий см ех). Он согласен на любое дело пойти, чтобы из М о­ сквы не уехать, или из Воронежа, или Из Киева. (Смех, аплодисм енты ). А вот когда в сельскохозяйственные вузы будет поступать большинство таких людей, как выступавшие передо мной на съезде Герой Социалистического Труда Анна Ильченко из Черкасской области или председа­ тель колхоза Смоленской области Анатолий Расска­ зов. тогда будет совсем другое дело. (Б урны е аплодис­ м ен ты ). Таких людей после окончания учебы угова­ ривать пойти в колхозы не надо, потому что у них ор­ ганическая потребность именно в таком труде, кото­ рый они любят. Они будут приносить еще большую пользу для нашего общества. (П родолж ительны е ап ло­ дисм енты ). Работу университетов, медицинских, педагогиче­ ских и других вузов надо также теснее связать с практикой, с жизнью. Конечно, формы этой связи должгы быть тщательно продуманы. Вот некоторые мысли, которыми мне хотелось бы поделиться с вами, товарищи комсомольцы. Центральный Комитет партии думает сейчас над во­ просами улучшения системы народного образования и подготовки кадров специалистов в средних специаль­ ных и е ы с ш и х учебных заведениях. Надо обеспечить лучшую подготовку людей к активному участию в жиз­ ни, поднять на более высокий уровень дело подготов­ ки специалистов. Учиться жить и работать по-коммунистически Товарищи! Коммунистическая партия выдвинула грандиозную программу коммунистического строитель­ ства. М ы должны догнать Соединенные Ш таты Аме­ рики — са.Чую развитую капиталистическую страну в мире — по производству продукции на душу населе­ ния. Это огромная работа, и ляжет она в основном на плечи молодых. М олодежь любит соревноваться, и ком­ сомол должен стать настоящим запевалой социалисти­ ческого соревнования за рост производства. Но только чтобы запевалы, говоря образно, брали правильный тон по камертону. (Смех)'. Вы сами хорошо знаете, что кое-где в комсомоле встречаются и краснобаи, которые не прочь пошуметь, учредить вымпелы, премии, а когда наступают будни, глядишь и Федот, да не тот. Надо судить о делах не по тому, кто громче других говорит, а по существу дела. Когда перед молодежью ставится конкретная задача и вокруг нее ведется серьезная политическая рабо­ та, успех обеспечен. Надо, чтобы партийные и совет­ ские организации хорошо чувствовали это стремление молодежи к большим и важным государственным зада­ чам и поручали комсомолу их выполнение. Важно только, чтобы вдумчиво направлялся и, я бы сказал, оберегался хороший порыв, энтузиазм молодежи. Призывая молодежь на новые трудные дела, надо заботиться о приобретении молодым человеком специ­ альности, о его бытовом устройстве. К сожалению, встречаются такие хозяйственные руководители, кото­ рые недостаточно уделяют внимания бытовым вопро­ сам. без которых нельзя хорошо организовать работу людей. М олодые люди, прибывающие на стройки, долж­ ны получать поддержку в разумных требованиях. Каждый комоомолец, получая путевки на работу в не­ обжитые места, знает, что он едет туда, где еще нет благоустроенных городов с троллейбусами, консерва­ ториями, бассейнами. На новостройки едут молодые патриоты, которые не боятся трудностей на своем пути. Новые земли и новостройки явились хорошей шко­ лой мужества для десятков тысяч юношей и девушек. М ы должны и дальше осваивать богатства Д альнего Во­ стока и Сибири. Сейчас комсомол крепко помогает раз­ вивать нашу металлургию — строит домны, мартены. На очереди участие в стройках химической промыш­ ленности. Химия даст нашему народному хозяйству мно­ го полезных изделий для промышленности, строительст­ ва. Она даст нам все, во что одевается человек: ткааца, меха, изделия из кожи и многие другие необходимые вещи. Конечно, не все молодые люди смогут найти приме­ нение своим силам на видных стройках. Не всем при­ дется уезжать в далекие места. Может быть такая по­ становка вопроса некоторых из вас немного охладит и и они скажут—вот и не для всех есть путь к подви­ гу, к романтике. Молодежи свойственно увлекаться романтикой. Это хорошо. Но не надо забывать ленинский завет — каждый день в любом городе, в любой деревне ре­ шать практически ту или иную задачу общего труда, пускай самую маленькую? пускай самую простую. Среди молодежи найдутся такие люди, которые воз­ разят: ну, какая лее романтика ^работать, скажем, шах­ тером или дояркой, токарем или свинаркой? Какой тут можно совершить подвиг? То ли дело на целине или на строительстве Братской ГЭС, там можно развер­ нуться, там настоящая жизнь! Правильны ли такие рассуждения? Я думаю, нет. Комсомол призван поддерживать и развивать у моло­ дых людей любовь и уважение ко всякому делу, нуж­ ному народу, ко всякой профессии. Хотелось бы подчеркнуть важность изучения и ов­ ладения техникой. Сейчас в деревне, когда мы реорга­ низуем МТС и продаем машины колхозам, необыкно­ венно возрастает роль сельского комсомола в дальней­ шем овладении техникой. Мы уверены, что сельские комсомольцы в содружестве с молодежью городов обес­ печат наиболее производительное применение тракторов и других сельскохозяйственных машин в новых усло­ виях. Товарищи! Большие задачи стоят перед комсомолом, большие надежды возлагают на него партия, советский народ. Надо подумать вам, как лучше организовать де­ ло. чтобы успешно выполнить эти задачи. Организаци­ онная работа, умение отыскать наилучшие формы и методы руководства — большое искусство, и вы долж­ ны им овладевать. Комсомол имеет дело с молодыми людьми, по при­ роде своей восприимчивыми, впечатлительными, увле­ кающимися. Они все схватывают, перенимают. Неуме­ лой, а еще хуже бюрократической организацией дела можно навредить воспитанию молодежи, оттолкнуть ее от комсомола. Жизнь в комсомольских организациях должна прямо-таки бурлить, инициатива переливаться через край. Тогда всем найдется интересное дело и мо­ лодые люди не будут жаловаться, что им скучно в комсомольской организации. А такие жалобы сейчас можно слышать нередко. Все мы совершенно справедливо признаем, что ком­ сомол за последние годы сделал много полезных дел, в которых приняли участие десятки, сотни тысяч, миллионы юношей и девушек. Но вот над чем стой г задуматься: охватывает ли комсомол своим влиянием всю молодежь, привлекает ли всех к тем большим де­ лам, которыми он занимается? Больше того, все .ан комсомольцы участвуют в жизни своей организации, все ли получают в комсомоле то, во имя чего пни ту­ да собственно и пришли — политическую закалку, навыки общественной деятельности, новые знания, хороших товарищей, с которыми интересно делить часы труда и досуга? Если не погрешите против прав­ ды, вы должны будете признать, что здесь у вас есть серьезные упущения. Комсомол у нас большой. В нем состоит восемнад­ цать миллионов юношей и девушек. Это очень хорошо. Но это не значит, что можно считать людей сотнями и тысячами и забывать об отдельном человеке, - Вниманием к каждому молодому человеку, заботой о его производственном росте, учении, культурном развитии должна быть пронизана вся деятельность комсомола. Воспитание в комсомоле пойдет успешнее, когда за большими кампаниями, охватывающими многие тыся­ чи людей, не будут забываться отдельные люди с их интересами и запросами. Общими усилиями надо по­ могать человеку преодолевать житейские трудности и невзгоды, следить за тем, чтобы он не останавливался в своем развитии, не покрывался обывательской пле­ сенью. А если случится такое — смело выставлять под огонь товарищеской критики. Когда человека об­ дувает свежим жизненным ветром, очень хорошо по­ лучается. Здесь много говорилось о самодеятельности в ком­ сомольской работе. И это правильно. Часто слышатся жалобы на плохую работу клубов, домов культуры, стадионов, на то, что не во всяком городе или дерев­ не молодежь имеет возможность культурно отдохнуть, заниматься физкультурой и спортом. Много в этих жалобах справедливого. У нас в стране имеются сотни тысяч клубов, домов культуры, изб-читален, библиотек, стадионов, спор­ тивных площадок. Но духовные потребности народа все время растут и культурных очагов недостает. Д а к тому же некоторые из этих очагов культуры рабо­ тают плохо, не удовлетворяют запросов молодежи, Государственные -учреждения, профсоюзы не ис­ пользуют всех средств для нового культурного строи­ тельства. Большими и все возрастающими возможно­ стями располагают колхозы. Не годится, когда в бо­ гатом колхозе нет хорошего культурного очага. Дл я чего, спрашивается, такие колхозы наживают богатст­ ва? Не для кубышки же, а чтобы жизнь людей улуч­ шалась, чтобы все полнее и полнее удовлетворялись их материальные и» культурные потребности. Надо, чтобы экономически крепкие колхозы больше строили клубов, школ, интернатов. Комсомольцы должны более активно ставить перед правлениями колхозов эти во­ просы, а партийным организациям следует их поддер­ живать. Но посмотрим на дело с другой стороны. Разве не может молодежь своими силами, своими руками при­ вести в порядок многие культурные учреждения, ко­ торые сейчас пребывают в запущенном состоянии. Разве нельзя наладить в этих учреждениях содержа­ тельную воспитательную и просветительную работу. Конечно, можно. Но есть среди молодежи иждивенцы, которые все хотят получать в готовом виде, как_ ман­ ну с неба. Нет платного заведующего — и клуб на замке, нет платного тренера — и физкультурой вро­ де бы заниматься нельзя. Некоторые наши товарищи до того привыкли к бюрократическим формам, что теперь, когда ос этих форм надо отказаться, им становится страшно. Обсуждается, например, вопрос о том, чтобы орга- низацией физкультурной работы занимались профсоюзы. Это дело не сегодняшнего дня, а будущего. Но некото­ рые товарищи боятся, что профсоюзы не в состояния организовать физкультурные соревнования, что физ- культурой обязательно должны заниматься государст­ венные органы, что нужен государственный инспек­ тор. Будет такой инспектор, тогда будут прыгать, бе­ гать, плавать, а если его не будет, то все рухнет. Но это нелепость какая-то. Что же мы и в коммунизм пойдем с государственным инспектором по физкульту­ ре? (О ж ивление в за л е). (П родолж ение н а 4 -й стр .). „ Л Е Н И Н Е Ц " 3 стр. 1 9 апреля 1 9 5 8 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz