Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

ОТКУ Д А такая ЧЕ РСТВОСТЬ? Перед нами протокол: «Слушали информацию И. Белоусова. Тов. Панчетко системати­ чески пропускает занятия а практику. Ее не раз разби­ рали на комитете комсомо­ ла, объявляли выговор. Од­ нако Панченко никакие ме­ ры воздействия не привели в чувство, по вызову на ко­ митет не явилась. Выступили Ошевнев, П уга­ чев, которые внесли предло­ жение исключить Пацчешш.. из членов ВЛКСМ , и про­ сить директора отчислить из числа учащихся. Постановили 1. Цанчен- ко Жаннд-аеключить из-чле­ нов комсомола и просить директора отчислить из учи­ лища». Кто такая Ж анна Панчен­ ко и чем она так возмути­ ла тт. Белоусова, Ошевне- ва и Пугачева? В течение многих меся­ цев кто-нибудь из этих чле­ нов комитета, приходя на очередное заседание, тре­ вожно сообщал: — Опять Жанна не на за- нятиях. И опять вспышки негодования: «Когда это прекратится?», «Пора поло­ жить такому безобразию ко­ нец!». Но никто не догадал­ ся просто по-человечески поговорить с Жанной и узнать, почему она пропу­ скает занятия, побывать до­ ма и посмотреть, в каких условиях она живет. Но зачем утруждать се­ бя, когда гораздо проще вызвать ее на комитет и с серьезным видом дать ей «накачку». 26 декабря прош­ лого года состоялось первое знакомство Панченко с ко­ митетом. — Вы знаете, сколько у вас пропусков? — спросили у нее. — Знаю. — Вот и получайте по заслугам. Можете идти... И в протокольной тет­ радке появилась очередная бюрократическая запись: «Слушали разбор персональ­ ного дела Панченко о про­ пусках занятий. ■Постановили — вынес т и Панченко выговор с преду­ преждением». Девушка ожидала, что ее по крайней мере подробно расспросят и выслушают. Но разве членам комитета бы­ ло до этого? Им в течение полутора часов предстояло «разобрать» 18 (!) персо­ нальных дел^ Д а еще вы­ слушать доклад Ошевнева об успеваемости и посе­ щаемости учащихся школы. Н е д о у м е в а я , Жанна ушла, так и не поняв, для чего ее вызывали. В этот Кажется мне, что в комитет попали случайные люди. Речь Ошевнева возымела _ действие. При повторном го- ” .®“ ЗВа/„ “ -„..Б°ЛЬНа„Я лосованиц против исключе­ ния были только двое. И р е­ день авторитет комитета пошатнулся в ее глазах. — Надо ее мать вы­ звать. тельница бросила на два дня работу и поторопилась шение комитета запротоко- из Донского района в даровали в том виде, как цещс~Яолагая, что случилось оно приведено в начале на- что-то непоправимое. — Кроме Жанны, у ме­ ля никого нет, но я не вы­ гораживаю ее. Я и знаю, что моя дочь без причины пропускать не ста- шего разговора. Вот, собственно, и вся ис­ тория о том, как родился педагог приведенный выше прото­ кол. Сочиняя его, «ядро» ко- нет. У нее слабое здоровье, митета не сочло нужным по. выработалась склонность к саветоваться даже с груп. уединению. И это многое пой_ в когорг>й учится п ан. объясняет в ее поведении... ч ев к о хотя здесь все (кро. Казалось бы, после этого М е Белоусова) были катего- члены комитета поанима- р,ически против решения ко- тельнеи отнесутся к девуш- мнтета ке, наконец, более глубоко Несогласна с ним и ди- разберутся в причинах ее рвкт0р Ш кщщ т. М аксимова, поведения. — Мы не собираемся иск- Порои, как на зло, одна лючать Панченко, - гош- иенриятность следует за рит директор школы. — другой. В такую минуту Правда, она пропускает за- дружеское внимание особен- НЯТНЯ) дорой несерьезно от- но дорого. И как обидно, когда вместо доброго учас­ тия встречаешь холодное равнодушие, просто черст­ вость. Так случилось и с Ж ан ­ ной. Когда ей объявили носятся к практике. Но за это в ответе и комсомоль­ ская организация, кото­ рая с нею по-настоящему не работала. И сейчас, когда ей до окончания школы ос­ талось около месяца, было выговор, она узнала о смер- лучше позаботиться не об ти бабушки. Девушка вы- изшшдии> а 0 приобщении ее ехала на похороны, не ус- к к0Ллективу пев кого-либо предупредить р ассказьшая 0 случае с и не подумав, какую «рас- Панченко, мы вовсе не со- праву» уготовят ей за это в бираемся оправдывать ее. комитете. н о речь идет о бюрократиче- Когда Панченко вернулась ском отношении к ней и о в школу, ей предложили черствосги которая стано- явиться на заседание коми- ВИТСя так характерной для тета. Она пыталась объяс- работы комитета. -Она ста­ виться, но ее и слушать не ла отражатьСя стали. Нечего выдумывать и на жизни всей комсомольской органи- , , , зации школы., насчитываю- оправдываться. Мы будем Щ€Й свыше 300 челоаек_ требовать от дирекции тво­ его отчисления! —■твердо .пообещали ей. Расстроенная, Жанна ушла и не явилась на засе- В журналах отмечена мас­ са пропусков занятий. От­ дельные учащиеся хулига­ нят, а кое-кто побывал и даже в вытрезвителе. дание. По все это не становится — Ах, так! — возмути- предметом большого и лясь Белоусов и Ошевнев. принципиального разговора. —Она, оказывается, с нами Д а и где говорить, если с и считаться не хочет. Исклю- начала учебного года чле- чить ее. И не только из шко- ны комитета не провели лы, но и комсомола. ни одного комсомольского — Правильно! — присог- собрания... динился к ним член комите- Не пора .ти Липецкому та Пугачев.—Я подозреваю горкому ВЛКСМ обратить Панченко в легком поведе- внимание на деятельность нии. Я даж е видел ее воз- комитета комсомола мед- _ ле кинотеатра в обществе шкоды незнакомых мне людей. виться БЕРЕГИТЕ ГОЛУБЕЙ Г о л у б ь — о чен ь п о л е зн а я п тица, быстро и л е гк о п р и ­ выкает к ч ел о век у. О на почитается к а к вест ник и с и м во л м ира. В о м н о ги х го р о д а х разводят сей ча с го луб ей . Н е м а л о и х и у н а с в Л и ­ п ец ке. Н а н аш ей у л и ц е Н е вск о го го л у б е й любят и храняют . Ж ит ели 3 . К и ­ сел ев, И . Г р и го р ь ев и дру­ ги е наст олько п р и у ч и л и д и ­ к и х го л у б е й , что о н и с л е ­ таются к о кн а м каж дое )тро и стучат в стекло: просят завт рака. С р е б я ­ тиш ками они б о л ьш и е д р у з ь я и ничут ь и х н е б о ­ ятся. А вот в п о с ел к е шахты « С евер н а я » я в и д е л такую карт ину. Ходят п о у л и ц а м пять п а р ней с руж ьем и убиваю т б езо б и д н ы х птиц. Ребят а! Берегит е г о л у ­ бей , кормите и х . И н е п о ­ зволяйт е и х истреблять! С П А Р Ш И Н , Но доводы были неубеди­ тельны. И восемь членов комитета (из 11) при пер­ вом голосовании выразили несогласие с тем, чтобы иск­ лючить Панченко из комсо­ мола, Тогда Ошевнев произ­ нес: — На ближайшем же за ­ седании надо от некоторых членов комитета потребо­ вать ответа, почему они се­ годня идут против ядра (то бишь — Ошевнева, Белоу­ сова и Пугачева). Их пове­ дение аполитично и вредно. .помочь ему '*Изба- от порочного стиля в работе, быть чутким и внимательным- к каждому комсомольцу? X. Б У Л А Ц Е В . Н ет рудно понять чуа-. ства этих д в у х ребят. С его д н яш н и й д ен ь ю н о ­ ш и запом нят на всю ж изнь: они стали ч ле н а ­ ми. В сесою зно го Л ен и н - ско го К ом м унист ическо­ го С ою за М олодеж и. П о ­ тому-то так радостны и х л и ц а сейчас. Это п р и ц е п щ и к и В л а - д и м и р о вско й М Т С З а ­ д о нско го ра й о на Н и к о ­ л а й и А л е к с а н д р Я к у н и ­ ны. О ки вместе со стар­ ш им и т оварищ ам и и з ъ ­ я в и л и ж елание работать на к о л хо зн ы х тракторах. Н А С Н И М К Е : Н и к о ­ л а й и А л е к са н д р Я к у ­ нины . Фото Н . Б А Й Б У Р И Н А . Гсущастанлаоь мечта П ятн ад ц ати л е т и и м юнош ей приш ел н а завод В ладим ир М иляков. С на­ ч а л а он был учеником , затем получил проф ес­ сию ф резеровщ ика. — Не всегда все было гладко, — говорит В л а­ дим ир, — бы ли и труд­ ности, но коллектив п о ­ могал. В 1951 году В ладим ир был при зван в ряды Со­ ветской А рм ии. После дем обили зац ии верн улся на родной тракторны й заво д , в ин струм енталь­ ный цех. И вот м ечта юноши осущ ествилась: он был принят в члены КПСС . В труде и у ч е б е Д ем о б и л и зо вавш и сь на армии, ком сом олец А. Сидо-. ров стал р аб о тать слесарем! центральной котельной теп-, лосилового цеха Л Т З . О и был старательны м в сегд а, но часто с огорчением з а ­ м ечал, что ему не х в ат а ет знаний. И Алексей реш ил всерьез взяться за учебу. Н елегко совм ещ ать учебу с работой. Но ком сом ольца не испугали трудности. О кончив 7-й к л асс ш колы рабочей м олодеж и, он по­ ступил н а первый курс ве­ чернего м аш иностроительно­ го техни кум а. О к азало сь, что у ч еб а не м еш ает работе. Сидоров получ ает все более ответственны е зад ан и я. Сей­ час он н а рем онте котлов и оборудования еж ед н евн о вы полняет норм у на 120—■ 140 процентов. Г. ИВАНОВ , рабочи й Л ипецкого тракторн ого зав о д а. НАСЛЕДНИКИ б о е в о я с л з ь ш ь ж ЧИТАТЕЛИ О КНИГА Х 1 Делегат XIII съезда ВАКОМ Т У РКМЕНСКАЯ ССР. А зан гу л ь Ю сулдурдЫ ева учится в М ары йском ж енском педагогическом институте. В честь съ езд а В Л К СМ студентки реш или за л о ­ ж и ть К ом сом ольскую аллею , ведущ ую от ин­ сти тута к городу. В осу­ щ ествлении этой идеи са­ мое горячее участие при­ н я л а А зан гуль, у в л ек ая свои х п одруг. Б ольш ое собы тие' про­ и зош ло в этом году в ж и зн и А зан гуль — ее и збрали д елегатом X III съ езд а ВЛ КСМ . НА С Н И М К Е ; А зан ­ гуль Ю супдурды ева. Имя М. Алексеева хоро- обстановке, полюбил Даль­ ше известно советскому чи- яий Север. Образ Добудь- тателю. как автора романа ко — большая удача писа- «Солдаты». Но если в ро- теля, мане «Солдаты» речь шла „ 0 доблестных защитниках “ повести рельефно и яр- нашей Отчизны в годы Ве- к0 оч<-Рчеяы образы офице- ликой Отечественной войны, ^ов' онн не’ У,станно тру- то в новой повести «Наслед- дятся наД тем’ чтобы пря­ ники» речь уже идет о на- Умножить славу своей части, ших современниках, о тру- вь1’вести свои полк на первое дов.ых армейских буднях. место в дивизии, армии. Повесть начинается с отъ- Огромная роль в воспн- езда друзей-земляков на тании солдат и офицеров Д альний Север в прослав- пРинаДлсжит, как известно, ленную мотострелковую ди- яолятРа ботникам. ->то — на- виэию. По-разному воспри- ст°ящие командиры, про­ нимают товарищи перемену 80ДНИКН партийной линии в своей жизни, первые шаги а8мви- Но встречаются еще нелегкой солдатской стра- СРВДИ них и бездушные ды_ «сухари», начетчики и дог- магисты. Пропагандист пол- Порывистый и «ершистый» ка майор Шелушенное и Селиван Громоздкин, в является такого рода работ - прошлом тракторист, с дет- ником. Под боевого офицера ства мечтал о романтике маскирует себя и пэлко-в- моря, он хотел стать на- ник Пустынин. Это типич- стоящим «морским волком», ный иждивенец, какие еще Естественно, что молодой изредка попадаются в на- солдат не может сразу пэре- шем советском обществе, ключиться на новый солдат?-. ский быт. Писатель с большим ма- етерством разоблачил Ше- Писатель убедительно по­ казывает, что, несмотря на лушенкова и Пустынина. первые неудачи, Громоздкий Повесть написана скупым, не потерял присутствия ду- но ярким языком. С сожа- ха. Наоборот, в преодолении дением перевертываешь пас- неудач, свойственных всем леднюю страницу этой ин- новичкам, у него закаляет- тересной книги о наших ся характер, он хорошо ов- современниках, о романтике ладевает воинским мастер- будней Советской Армии. И ством, а на очередных уче- совершенно правильно пе­ ниях показывает образцы ступила областная библио-: исполнения своего воинского дека, которая провела чнта- долга- тельскую конференцию по Из других героев книги повести М. Алексеева, выделяется Петенька Рябов, у ПАСЫНОК, юноша с аттестатом зрело- г- Липецк, сти в кармане, который с первых же дней стал хо- вычайно заботливый, он быстро осваивается в новой рошим, исполнительным сол- ся ребята усп е ха м и с во и х д хоккеист ов. Е щ е бы ! В Удался автору образ стар- п р ош ло м г о д у и х ко м а нд а шины Д обудько. Требова- участ вовала в м еж д ународ - тельный, хозяйственный, н ы х сост язаниях в В а р - предусмотрительный и чрез. ш аве. Вместе с п и сьм ом мы п о - л у ч и л и и п р екр а сн ы й п о ­ да р о к: а льбо м с ви д а м и П а р д уб и ц е. Почти Друзья из Пардубице „ „ «Н ед а вн о в го р о д е ва р к у : «Блестит, ка к П а р - „ пам ят ник в мет ь д уб и ц е» . Г а к н а ч и н а й с я н и ш а .. о с в о б о д и т е л е й -в о и - п исьм о н а ш и х ю н ы х д р у - но в Советской А р м и и , зе и и з Ч ехо сло в а ц к о й Р е с- с п р и ш л ем ва м сни м - п у б л и к а ... ки В премилом г о д у кто-то и з н а ш и х студентов п р ед ­ лож ил: — Д авайт е н а п и ш е м п и сьм о ю нош а м и д е в у ш ­ ка м Ч ехо сло ва ки и ... И вот пио неры туристи­ ческого кр уж ка и з го р о да П а р д у б и ц е п р и с л а л и нам ответ. П е р еп и с к а стала ож ивленной. «О наш ем го р о де П а р д у - б й ц е есть у п о м и н а н и я в ист орических пам ят никах ещ е X I I I века. А в 1632 го д у историк П а в е л Стан- ский в х р о н и к е «О го су ­ дарст ве ческом » приводит ст аринную ч еш скую пого- р а сска зы ваю щ и е с о П и о н еры п о д р о б н о рас- этом пам ят нике», — з а к о н -' сказы вают о сво ей учеб е, о ч и ли свое ш с ь я о н([Ши спорт ивны х у с п е ха х . О со- ‘ л б ен н б увлекаю т ся они п ла - ю ны е д РУзь я 113 Ч е хо сло в а - вание.ч, л е г к о й атлетикой и кии. наст ольным теннисом. С ейчас мы готовим от - Л етом они п р о хо ди -ш ватный пода р о к: а льбо м с «м ат росскую в ы у ч к у » на ви д а м и р о д но го города, р еке Л а б е. Н е боятся о ни Д у м а ем , что Л и п е ц к по- и труда. В зр о с л ы е б л а го - правит ся наш им ю ны м че- дарят и х за п р екр а сн ы й х о с л о в а ц к и м д р узьям , ремонт к у п а л ь н и на пра- В. Д У Б А .С О В А , сом б ер егу Л абы . студентка 4-го к у р са Н о б о л ьш е всего гордят- Л и п ец к о го пединститута .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz