Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

/ * и в о п Р ° с ы вс©обу Поезд шел из Липецка на Елец. На очередной оста­ новке, окутанные клубами морозного воздуха, подня­ лись в вагон три подростка. Они сели рядом с нами и начали между собой раз­ говор. — Так ты бросил школу? — Да, Петька, неинтерес­ но в нашей. Потом далеко ходить — в один конец шесть километров. — Я тоже. Все двойки да двойки. А как учить уроки? В интернате холодно и свет плохой по вечерам. Бросил, Ребята эти окончили шесть классов. Им нет еще и 14 лет. Чем они сейчас будут заниматься, как сло­ жится их дальнейшая жизнь? Видимо, их- товари­ щей, комсомольскую органи­ зацию школы это не очень волнует и беспокоит. А ведь комсомол является шефом всеобуча, и помощь комсомольской организации учителям в осуществлении закона о всеобщем обуче­ нии крайне необходима. Вот лишь несколько при­ меров, показывающих важ ­ ную роль райкомов комсо­ мола в борьбе с отсевом учащихся. Хорошо организована ра­ бота по сохранению контин­ гента учащихся до оконча­ ния 7-го класса в Усман- схом районе (секретарь райкома ВЛКС М т. М але­ ев), в Лебедяни и Д анкове. Систематически выполняет закон о всеобуче Трсеку- ровская средняя школа Троекуровского района (ди­ ректор т. Нечитаев). В средней школе № 2 г. Усмани, Березняговской и Грачевской средних шко­ лах Ус?.;анекого района практикуется такая инте­ ресная форма работы, как проведение заседаний коми­ тета комсомола школы на дому у ученика в присут­ ствии родителей. Но далеко не везде вопрос о всеобуче решается удовлетворительно. В Бере­ зовском, Елецком, Хворэ- стянскэм и других районах области уже с наступлением холодов начался отсев школьников. В Волынском районе только в ноябре пе­ рестали ходить в школу 14 человек. В Добровсксм рай­ оне не приходили на заня­ тия 72 человека. Работники же райкома ВЛКСМ даже не знали об этом. С помо­ щью обдано, обкома ВЛКСМ и райкома КПСС удалось вовлечь в школу 52 ученика. Секретарь рай­ кома комсомола т. Клейме­ нов обещал совместно с рай- ★ Л . М О С И Н , секре тарь Л и п ец к о го обком а В Л К С М . А . Ж И Х А Р Е В , зам . за вед у ю щ его Л и п е ц к о го о б ло п о , ★ оно (зав. т. Пашинов) при­ влечь в школу остальных 20 человек. Но обещание осталось невыполненным. VII пленум о б к о м а ВЛКСМ рекомендовал об­ судить на бюро райкомов вопрос о всеобуче и оказать практическую помощь шко­ лам. Но решение это было выполнено комсомольцами далеко не во всех районах. Почему-то считается, что если в школе не учатся I— 2 ученика, то из-за этого не стоит беспокоиться.. Это неверно. Оставил школу хотя бы один ученик.- — сразу ж е должны забить тревогу комсомольская ор­ ганизация, дирекция шко­ лы, ро!ко. Именно из-за их беспечности в области сейчас не учатся 207 чело­ век школьного возраста. Почему эти дети остави­ ли школу? Объясняется это подчас неинтересной учеб­ но-воспитательной работой в школе, отсутствием увле­ кательных дел в пионер­ ской дружине или комсо­ мольской орган и з а ц и и. Иногда ребята бросают шкоду, так как ходить пешком далеко, а об орга­ низации подвоза никто не беспокоится. Мало еще у нас школьных интернатов, а в некоторых из них — еще плохие жилищно-бытсЕые условия. Во- многих школах не организованы горячие зазтраки. Бывает и так: наступили- холода, а у школьника нет теплой одеж­ ды или обуви, И он сидит дома. Комсомольские организа­ ции обязаны принимать деятельное участие в устра­ нении этих недостатков. Во-первых, они могут на­ полнить конкретными увле­ кательными делами содер­ жание своей работы и рабо­ ты пионерских дружин. Во- вторых,—создать при: коми­ тете комсомола шкойы группу товарищеской взаи­ мопомощи, которая бы опе­ ративно реагировала на каждый случай отсева или временного непосе щ е н и я школы любым учеником. Члены группы- мЬгут схо­ дить к ученику домой, по­ беседовать с ним н его ро­ дителями. Комитет комсо­ мола школы будет прав, если обратится за помощью к комсомольской, партийной организациям колхоза или другого предприятия просьбой воздействовать ча тех хозяйственников, кото­ рые не хотят организовать подвоз- к школе учащихся из отдаленных сел. Несколько слов о школь­ ных интернатах. Мы знаем Октябрьскую среднюю шко­ лу (директор тов. Грибанов) как передовую школу обла­ сти по организации произ­ водственного обучения уча­ щихся. ■Но в интернате этой школы, как показала проверка, жилищно-быто­ вые условия на весьма низ­ ком уровне. Здесь холодно грязно, неуютно. То же можно сказать об интерна­ те Данковской средней школы № 1 (директор тов. Изотов). Ребята отдыхают днем на койках в сапогах. В помещении не создан уют: нет штор ча окнах, скатертей на столах и тум­ бочках, пол грязный. Комсомольские органи­ зации этих, да и ряда дру­ гих школ, видимо, мало ин­ тересуются жизнью своих товарищей в интернате. А между тем многое в интер­ натах можно сделать сила­ ми самих учеников. Напри­ мер, ветхую мебель в ин­ тернате Данковской сред­ ней школы № 1 вполне воз­ можно отремонтировать в учебной мастерской. Поче­ му членам кружка кройки и шитья, не пошить шторы, а школьным художникам не написать картины? Это будут конкретные комсо­ мольские дела. Для оказания материаль­ ной помощи нуждающимся ученикам в школах имеют­ ся фонды всеобуча, которые составляются из отчислений колхозов за выработанные в летнее время учащимися трудодни, пополняются за счет доходов е пришколь­ ного участка, родительских: взносов и. т. п. Комсомол мажет пополнить фонд пу­ тем проведения. платных, концертов, художественной самодеятельности. Таким образом, помощь учителям со стороны ком­ сомольских организаций в осуществления закона о всеобщем обязательном обу­ чении может проходить- в самых разнообразвых фор­ мах, если згу работу долж ­ ным образом будут направ­ лять руководители школ, работники отделов народ­ ного образования и райко-, мов ВЛКСМ. Только общими усилиями мы добьемся безусловного выполнения закона о все­ обуче. На старом станке-— ВЫСОКАЯ выработка щения вибрации при обра- Расскажу о еще одном ботке длинных деталей. Мне приспособлении (чертеж частенько приходится ноль- № 2). Раньше отверстия у. зоваться Люнетом. деталей я сверлил вруч- Нужно признать, что су- ную. Токари знают, что эта шествующий кулачковый работа не очень легкая. Люнет сконструирован не­ удачно. Чтобы деталь не вибрировала, ее зажимают Сцепление задней 1 бабки На нашем заводе, да и на кулачками Люнета. Но при обработке между деталью и кулачками создается тре­ ние, которое ограничивает скорость резания. Мне однажды пришла в голову мысль: нельзя ли из^ менять конструкцию Люне­ та? Оказывается, можно. Вместо кулачков я запрее с суппортом Б ХОДАЕВ О ДНАЖДЫ один из молодых токарей по­ дошел ко мне и ска­ зал: , — Я только что поспо­ рил с мастером. Он тре­ бует, чтобы я обрабатывал совал подшипник. Во внут- по сто сверл. Но ведь ста- реннюю обойму подшипня- нок-то старый, маломощный. ка запрессовал специальную Я тогда заметил, что ес- втулку с тремя болтами, ли бы все,так рассуждали, ровно расположенными по то не было бы ни новаторов, окружности. Болты выпол­ ни передовиков произвол- НЯ10Т роль зажимных ку- ства. На любом станке мож. лачков. Теперь эажимочная но увеличить выработку, ес- часть Люнета стала вот ли творчески подходить к такой (чертеж № 3). Д^ У- Новый Люнет позволяет Я тоже работаю на ста- мне обрабатывать детали на ром етанке, но выработку повышенных скоростях и на даю большую, чем некото- одну треть сокращать вре- рые токари на новейших мя: обработки, станках. Повышать произ- При изготовлении нанбо- водительность помогают мне лее точных деталей зажим- 1. Рулетка Каретка с у п п о р т а , приспособления, которые я ные болты можно заменить 2. Корпус задней бабхи, придумал и изготовил сам. на самоцентр.ирующее при- *» п л я н * ч 4 » „! ' Приспособления очень про- способление. 5, Шпилька. V Болт для Большую услу- крепления планки. гу оказывает мне ----------— -------------- и второе приспо­ собление, которым других заводах страны, не- пользуюсь при из- которые токарикрепят ез.зр* мерении деталей ла в резцедержателе. Но на ходу станка это не дает должного эф- (черте-ж № 1). фекта. Оно представляет „ собой стальную «Неужели сверление яель- — механизировать?»-— дуч стальну рулетку- с милли- мал я. метровым делени­ ем, увеличитель- Испробовал известные ное стекло и упор, способы сверления, не- } Упор к р е п и т еколько приспособлений при- 1 н н думал сам, и все это было. не то, что нужно. Я шел по пути усложнения. Но выход из положения был очень прост. Нужно только соеди­ нить шпилькой каретку суп­ порта с задней бабкой. В отличие от новых станку?, поперечные салазки суппор­ та свободно перемещаются. Эго приспособление поз­ воляет при отверстиях до 25 миллиметров в диаметре Д о применения этого одновременно, сверлить и сты. Их может " сделать п1)испос®бления приходилось протачивать, то есть две раз- каждый станочник. Расска- несколько Раз при обработ- личных операции произвол жу о некоторых из них ке одной и той Ж€ Детали дять одновременно. Возьмем Люнет. Токари останавливать станок, чтобы знают, что этим приспособ- длину^ На.это, те- ^ лением пользуются для га- ™ Т е п е р ь со" ™ х? Д ™ ЧТ° оии по* ...................................... ........ кратнл всжшогательное могут токарям значительно мя в полтора раза. увеличить производитель. Приспособление позве- ноеть ТР У ДД- / тя-ет измерить на ходу с Б. ХОДАЕВ, точностью до любые детали. 1. Каретка суппорта. 2 , На­ правляющие станины. 3. Лин­ за. 4. Рулетка. 5. Линейка ру­ летки. 6. Указатель. 7. Кре­ пежные шпильки. 3. Крепеж­ ные шурупы. 9. Гайка. 1в. План­ ка, ТГ. Упор. пор к р е п и т полотью линейки ■на направляющей станине. Сама ру­ летка вместе с увеличител ь н ы м стеклом устанав­ ливается на каретке суппорта с правой сто­ роны. К рулетке кре­ пится отсечка, которая показывает длину де­ тали. ( Б есед а с М . Е. А Н Н Е Н К О , председат елем к о л х о за им ени Л ен и н а К ур га н и н ск о го р а й о на К р а сн о да р ско го к р а л ) Посла объединения кол­ хоза и МТС выросли пар­ тийная и комсомольская организации. В артели сей­ час 20'3 коммунистов и 320 комсомольцев. Во всех комплексных бригадах созданы комсо­ мольские организации. Ком­ сомольцы ближе стали к производству, глубже вни­ кают во все вопросы, повы­ силась их инициатива. Окн взялись за строительство навесов и гаражей для (Окончание. Начало см. в № 35) хранения машин, оборудо­ вали красные уголки, бла­ гоустроили полевые станы. Мы, коммунисты, теперь ощущаем возросшее влия­ ние комсомольцев на кол­ хозные дела гораздо боль­ ше, чем раньше. Все это радует нас, мы стараемся поддерживать инициативу молодежи, стремимся со­ здать все условия для ее культурного отдыха. Мы, колхозные руководи­ тели, рассчитываем на серь, езную помощь комсомоль­ цев в борьбе за сохранение техники и лучшее ее ис­ пользование на полях. Здесь широкий простор для ком­ сомольской инициат и в ы. Пусть комсомольцы всех колхозов примутся за стро­ ительство навесов п гара­ жей, оборудование кузниц. Пусть десятиклассники, при­ шедшие на работу в кол- хоз, изучат технику, станут водителями тракторов и комбайнов. Пусть комсо­ мольцы смело поднимут свой голос против бесхозяй­ ственности, расточительства, энергично возьмутся за подъем культуры земледе­ лия. Можно смело сказать, что в этом благородном де­ ле они могут рассчитывать на горячую поддержку всех коммунистов села, всех колхозников. В нашем колхозе в са­ мом разгаре полевые рабо­ ты. Мы уже посеяли овес, ячмень, силосные культуры. Обсуждение тезисоз докла­ да товарища Хрущева окрыляет людей, зовет их к новым трудовым подви­ гам. На полях и па фермах с новой силой развернулось соревнование. Перед тружениками де­ ревни открылись новые го­ ризонты, новые большие перспективы. И мы, комму­ нисты, комсомольцы, все колхозники артели имени Ленина, не пожалеем сил для того, чтобы с честыо выполнить задачи, которые ставит родная Коммунисти­ ческая партия перед совет­ ским крестьянством. миллиметра токарь инструментального ц еха Л Т З , Люнет 1. Втулка. 2 Подшипник. 3. Корпус Люнета. 4. Гай­ ка, 5. Крепежные болты. 6. Обрабатываемые детали.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz