Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)
/ * и в о п Р ° с ы вс©обу Поезд шел из Липецка на Елец. На очередной оста новке, окутанные клубами морозного воздуха, подня лись в вагон три подростка. Они сели рядом с нами и начали между собой раз говор. — Так ты бросил школу? — Да, Петька, неинтерес но в нашей. Потом далеко ходить — в один конец шесть километров. — Я тоже. Все двойки да двойки. А как учить уроки? В интернате холодно и свет плохой по вечерам. Бросил, Ребята эти окончили шесть классов. Им нет еще и 14 лет. Чем они сейчас будут заниматься, как сло жится их дальнейшая жизнь? Видимо, их- товари щей, комсомольскую органи зацию школы это не очень волнует и беспокоит. А ведь комсомол является шефом всеобуча, и помощь комсомольской организации учителям в осуществлении закона о всеобщем обуче нии крайне необходима. Вот лишь несколько при меров, показывающих важ ную роль райкомов комсо мола в борьбе с отсевом учащихся. Хорошо организована ра бота по сохранению контин гента учащихся до оконча ния 7-го класса в Усман- схом районе (секретарь райкома ВЛКС М т. М але ев), в Лебедяни и Д анкове. Систематически выполняет закон о всеобуче Трсеку- ровская средняя школа Троекуровского района (ди ректор т. Нечитаев). В средней школе № 2 г. Усмани, Березняговской и Грачевской средних шко лах Ус?.;анекого района практикуется такая инте ресная форма работы, как проведение заседаний коми тета комсомола школы на дому у ученика в присут ствии родителей. Но далеко не везде вопрос о всеобуче решается удовлетворительно. В Бере зовском, Елецком, Хворэ- стянскэм и других районах области уже с наступлением холодов начался отсев школьников. В Волынском районе только в ноябре пе рестали ходить в школу 14 человек. В Добровсксм рай оне не приходили на заня тия 72 человека. Работники же райкома ВЛКСМ даже не знали об этом. С помо щью обдано, обкома ВЛКСМ и райкома КПСС удалось вовлечь в школу 52 ученика. Секретарь рай кома комсомола т. Клейме нов обещал совместно с рай- ★ Л . М О С И Н , секре тарь Л и п ец к о го обком а В Л К С М . А . Ж И Х А Р Е В , зам . за вед у ю щ его Л и п е ц к о го о б ло п о , ★ оно (зав. т. Пашинов) при влечь в школу остальных 20 человек. Но обещание осталось невыполненным. VII пленум о б к о м а ВЛКСМ рекомендовал об судить на бюро райкомов вопрос о всеобуче и оказать практическую помощь шко лам. Но решение это было выполнено комсомольцами далеко не во всех районах. Почему-то считается, что если в школе не учатся I— 2 ученика, то из-за этого не стоит беспокоиться.. Это неверно. Оставил школу хотя бы один ученик.- — сразу ж е должны забить тревогу комсомольская ор ганизация, дирекция шко лы, ро!ко. Именно из-за их беспечности в области сейчас не учатся 207 чело век школьного возраста. Почему эти дети остави ли школу? Объясняется это подчас неинтересной учеб но-воспитательной работой в школе, отсутствием увле кательных дел в пионер ской дружине или комсо мольской орган и з а ц и и. Иногда ребята бросают шкоду, так как ходить пешком далеко, а об орга низации подвоза никто не беспокоится. Мало еще у нас школьных интернатов, а в некоторых из них — еще плохие жилищно-бытсЕые условия. Во- многих школах не организованы горячие зазтраки. Бывает и так: наступили- холода, а у школьника нет теплой одеж ды или обуви, И он сидит дома. Комсомольские организа ции обязаны принимать деятельное участие в устра нении этих недостатков. Во-первых, они могут на полнить конкретными увле кательными делами содер жание своей работы и рабо ты пионерских дружин. Во- вторых,—создать при: коми тете комсомола шкойы группу товарищеской взаи мопомощи, которая бы опе ративно реагировала на каждый случай отсева или временного непосе щ е н и я школы любым учеником. Члены группы- мЬгут схо дить к ученику домой, по беседовать с ним н его ро дителями. Комитет комсо мола школы будет прав, если обратится за помощью к комсомольской, партийной организациям колхоза или другого предприятия просьбой воздействовать ча тех хозяйственников, кото рые не хотят организовать подвоз- к школе учащихся из отдаленных сел. Несколько слов о школь ных интернатах. Мы знаем Октябрьскую среднюю шко лу (директор тов. Грибанов) как передовую школу обла сти по организации произ водственного обучения уча щихся. ■Но в интернате этой школы, как показала проверка, жилищно-быто вые условия на весьма низ ком уровне. Здесь холодно грязно, неуютно. То же можно сказать об интерна те Данковской средней школы № 1 (директор тов. Изотов). Ребята отдыхают днем на койках в сапогах. В помещении не создан уют: нет штор ча окнах, скатертей на столах и тум бочках, пол грязный. Комсомольские органи зации этих, да и ряда дру гих школ, видимо, мало ин тересуются жизнью своих товарищей в интернате. А между тем многое в интер натах можно сделать сила ми самих учеников. Напри мер, ветхую мебель в ин тернате Данковской сред ней школы № 1 вполне воз можно отремонтировать в учебной мастерской. Поче му членам кружка кройки и шитья, не пошить шторы, а школьным художникам не написать картины? Это будут конкретные комсо мольские дела. Для оказания материаль ной помощи нуждающимся ученикам в школах имеют ся фонды всеобуча, которые составляются из отчислений колхозов за выработанные в летнее время учащимися трудодни, пополняются за счет доходов е пришколь ного участка, родительских: взносов и. т. п. Комсомол мажет пополнить фонд пу тем проведения. платных, концертов, художественной самодеятельности. Таким образом, помощь учителям со стороны ком сомольских организаций в осуществления закона о всеобщем обязательном обу чении может проходить- в самых разнообразвых фор мах, если згу работу долж ным образом будут направ лять руководители школ, работники отделов народ ного образования и райко-, мов ВЛКСМ. Только общими усилиями мы добьемся безусловного выполнения закона о все обуче. На старом станке-— ВЫСОКАЯ выработка щения вибрации при обра- Расскажу о еще одном ботке длинных деталей. Мне приспособлении (чертеж частенько приходится ноль- № 2). Раньше отверстия у. зоваться Люнетом. деталей я сверлил вруч- Нужно признать, что су- ную. Токари знают, что эта шествующий кулачковый работа не очень легкая. Люнет сконструирован не удачно. Чтобы деталь не вибрировала, ее зажимают Сцепление задней 1 бабки На нашем заводе, да и на кулачками Люнета. Но при обработке между деталью и кулачками создается тре ние, которое ограничивает скорость резания. Мне однажды пришла в голову мысль: нельзя ли из^ менять конструкцию Люне та? Оказывается, можно. Вместо кулачков я запрее с суппортом Б ХОДАЕВ О ДНАЖДЫ один из молодых токарей по дошел ко мне и ска зал: , — Я только что поспо рил с мастером. Он тре бует, чтобы я обрабатывал совал подшипник. Во внут- по сто сверл. Но ведь ста- реннюю обойму подшипня- нок-то старый, маломощный. ка запрессовал специальную Я тогда заметил, что ес- втулку с тремя болтами, ли бы все,так рассуждали, ровно расположенными по то не было бы ни новаторов, окружности. Болты выпол ни передовиков произвол- НЯ10Т роль зажимных ку- ства. На любом станке мож. лачков. Теперь эажимочная но увеличить выработку, ес- часть Люнета стала вот ли творчески подходить к такой (чертеж № 3). Д^ У- Новый Люнет позволяет Я тоже работаю на ста- мне обрабатывать детали на ром етанке, но выработку повышенных скоростях и на даю большую, чем некото- одну треть сокращать вре- рые токари на новейших мя: обработки, станках. Повышать произ- При изготовлении нанбо- водительность помогают мне лее точных деталей зажим- 1. Рулетка Каретка с у п п о р т а , приспособления, которые я ные болты можно заменить 2. Корпус задней бабхи, придумал и изготовил сам. на самоцентр.ирующее при- *» п л я н * ч 4 » „! ' Приспособления очень про- способление. 5, Шпилька. V Болт для Большую услу- крепления планки. гу оказывает мне ----------— -------------- и второе приспо собление, которым других заводах страны, не- пользуюсь при из- которые токарикрепят ез.зр* мерении деталей ла в резцедержателе. Но на ходу станка это не дает должного эф- (черте-ж № 1). фекта. Оно представляет „ собой стальную «Неужели сверление яель- — механизировать?»-— дуч стальну рулетку- с милли- мал я. метровым делени ем, увеличитель- Испробовал известные ное стекло и упор, способы сверления, не- } Упор к р е п и т еколько приспособлений при- 1 н н думал сам, и все это было. не то, что нужно. Я шел по пути усложнения. Но выход из положения был очень прост. Нужно только соеди нить шпилькой каретку суп порта с задней бабкой. В отличие от новых станку?, поперечные салазки суппор та свободно перемещаются. Эго приспособление поз воляет при отверстиях до 25 миллиметров в диаметре Д о применения этого одновременно, сверлить и сты. Их может " сделать п1)испос®бления приходилось протачивать, то есть две раз- каждый станочник. Расска- несколько Раз при обработ- личных операции произвол жу о некоторых из них ке одной и той Ж€ Детали дять одновременно. Возьмем Люнет. Токари останавливать станок, чтобы знают, что этим приспособ- длину^ На.это, те- ^ лением пользуются для га- ™ Т е п е р ь со" ™ х? Д ™ ЧТ° оии по* ...................................... ........ кратнл всжшогательное могут токарям значительно мя в полтора раза. увеличить производитель. Приспособление позве- ноеть ТР У ДД- / тя-ет измерить на ходу с Б. ХОДАЕВ, точностью до любые детали. 1. Каретка суппорта. 2 , На правляющие станины. 3. Лин за. 4. Рулетка. 5. Линейка ру летки. 6. Указатель. 7. Кре пежные шпильки. 3. Крепеж ные шурупы. 9. Гайка. 1в. План ка, ТГ. Упор. пор к р е п и т полотью линейки ■на направляющей станине. Сама ру летка вместе с увеличител ь н ы м стеклом устанав ливается на каретке суппорта с правой сто роны. К рулетке кре пится отсечка, которая показывает длину де тали. ( Б есед а с М . Е. А Н Н Е Н К О , председат елем к о л х о за им ени Л ен и н а К ур га н и н ск о го р а й о на К р а сн о да р ско го к р а л ) Посла объединения кол хоза и МТС выросли пар тийная и комсомольская организации. В артели сей час 20'3 коммунистов и 320 комсомольцев. Во всех комплексных бригадах созданы комсо мольские организации. Ком сомольцы ближе стали к производству, глубже вни кают во все вопросы, повы силась их инициатива. Окн взялись за строительство навесов и гаражей для (Окончание. Начало см. в № 35) хранения машин, оборудо вали красные уголки, бла гоустроили полевые станы. Мы, коммунисты, теперь ощущаем возросшее влия ние комсомольцев на кол хозные дела гораздо боль ше, чем раньше. Все это радует нас, мы стараемся поддерживать инициативу молодежи, стремимся со здать все условия для ее культурного отдыха. Мы, колхозные руководи тели, рассчитываем на серь, езную помощь комсомоль цев в борьбе за сохранение техники и лучшее ее ис пользование на полях. Здесь широкий простор для ком сомольской инициат и в ы. Пусть комсомольцы всех колхозов примутся за стро ительство навесов п гара жей, оборудование кузниц. Пусть десятиклассники, при шедшие на работу в кол- хоз, изучат технику, станут водителями тракторов и комбайнов. Пусть комсо мольцы смело поднимут свой голос против бесхозяй ственности, расточительства, энергично возьмутся за подъем культуры земледе лия. Можно смело сказать, что в этом благородном де ле они могут рассчитывать на горячую поддержку всех коммунистов села, всех колхозников. В нашем колхозе в са мом разгаре полевые рабо ты. Мы уже посеяли овес, ячмень, силосные культуры. Обсуждение тезисоз докла да товарища Хрущева окрыляет людей, зовет их к новым трудовым подви гам. На полях и па фермах с новой силой развернулось соревнование. Перед тружениками де ревни открылись новые го ризонты, новые большие перспективы. И мы, комму нисты, комсомольцы, все колхозники артели имени Ленина, не пожалеем сил для того, чтобы с честыо выполнить задачи, которые ставит родная Коммунисти ческая партия перед совет ским крестьянством. миллиметра токарь инструментального ц еха Л Т З , Люнет 1. Втулка. 2 Подшипник. 3. Корпус Люнета. 4. Гай ка, 5. Крепежные болты. 6. Обрабатываемые детали.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz