Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)
С т р а н и ц а ш к о л ь н и к а № 6 С Ж у и р ю & й , м ы а ш и е е / и . -■%: К аки е бы д е л а ни за те в а лись в 16-й Л ипецкой ш ко л е — сбор ли м еталлолом а, м атем атический в е ч е р , смотр худож ественной са м одеятельности и т. п. — первым н а них откли кает ся звено Лю ды С тариковой. Это из пионерского отряда 5 «А» класса сам ое весе лое, сам ое друж н ое звено. Р е б я т а и в учебе помогаю т друг другу: почти все они отличники и хорош исты . Н а снимке: п и о н е р ы третьего звен а со старш ей вож атой Т ам арой З н ам ен ской заним аю тся переплетом книг ш кольной библиотеки. Гордость школы Если за какое-нибудь дело взялся 10 «А» класс, то все будет сделано. Мы, младшие школьни ки, смотрим на 10 «А» класс * с восхищением. Не только потому, что они старшие, выпускники, но и за то, что они дружные, сплочен ные. На собраниях выступления десятиклассников бывают самы ми деловыми. В комсомольско- молодежном лагере в совхозе «Ключ жизни» они были первыми и в работе, и в содержательном отдыхе. Мне запомнился школьный ве чер, который организовали деся- Старший товарищ, У нас, учеников м ладш их классов, есть старш ий д р у г и то варищ ком сом олка С вета Р я з а н цева. Д в а года н а за д б рат подарил С вете п атеф он. З а это врем я она со б р ал а 127 пластинок. — Ну, реб ята, с чего начнем сегодн я?— спраш ивает нас С вета, ко гд а мы приходим к ней в го сти. О н а знает, что лю б ят уче ники 1—4 классов, и стави т п л а стин ку со стихам и М арш ака. По том слуш аем песни. С вета часто приносит свои пластинки и на ве чера в ш колу. В. Ф И Л ИМ О Н О В , ученик Братовщинской средней школы. Д олгоруковски й район. О ДНАЖДЫ вече ром десятиклас сник Василий Чер нов вышел за угол школьного здания. Воро вато оглянувшись по сто ронам, он схватил ме таллический крюк и на бросил его на оголенные электрические провода. Ослепительная вспышка короткого замыкания — и в здании школы потух ли огни. - Последние уроки во всей школе пришлось отменить. Оставшись безнаказанным, Чернов обнаглел и нескрлько раз подряд срывал занятия второй смены. Чернов был серьезно наказан. Но не менее возмути- 0 помощи и медвежьей услуге В с е г д а вме с т е Есть в 4 классе нашей школы хорошие друзья. Всюду мы привыкли ви деть их вместе. Вот они идут в школу, оживленно что-то обсуждая. Выбира ют книги в библиотеке, спе шат в кино. Один начал увлекаться художественной самодеятельностью, д р у- гой тоже стал ходить в кру жок. Друзья сейчас с пио нерами отряда готовят мат росский танец. Вместе они ходят и на ферму, кормят телят, поят, чистят. Это — Лида Старых и Слава Барыбин. Дружат они с самого первого клас са. И до сих пор они вместе учат уроки, проверяют друг у друга чистоту и порядок в тетрадях, учебниках. Ли да — очень опрятная девоч ка, и ее аккуратность пере далась и Славе. Приятно смотреть на этих дружных ребят. 3 . М А ЛЮ ТИ НА , старш ая пи онервож атая Никольской школы Чернявский район. ло всех учеников школы и поведение его 'друга комсомольца Игоря Коз лова. Ведь он знал о хулиганских поступках Василия, но промолчал об этом: вот, мол, какой я верный товарищ. — Нет, ты, Игорь, пло хой друг! — говорили все, кто выступал на ком сомольском собрании. Надо помочь товарищу быстрей исправиться, а не потакать ему. Пионеры Коля Амель ченко и Валерик Марии дружат уже не первый год. Учатся они оба хо рошо, а вот с поведе нием у Коли не все бла гополучно: то дернет де вочку за косу, то ножку подставит. А недавно Валерик прямо в клас се, при товарищах, зая вил ему: «Ты зачем сло мал елочку возле рай онного магазина? Ведь люди ее сажали, берег ли...» Коля от стыда го тов был сквозь землю провалиться. Сейчас он ведет себя очень хорошо, а дружба его с Валери ком стала еще крепче..... Многие ученики счи тают, что нельзя крити ковать плохие поступки своих одноклассников, что это не ' по-товари щески. В 9 «Б» классе Игорь Головин и Виктор Янов часто уходят с уроков, а их товарищи и даже дежурные пыта ю т с я скрыть это от учителей. А ученицы Н. Кирюхина, М. Юрикова, 3. Прохо рова и некоторые другие стали «штатными» под сказчицами. Плохую, по истине медвежью услугу оказывают они сво ш одноклассникам. Настоящие же друзья поступают совсем по-ино- му. Пятиклассница Люся Гурова плохо подготови лась к (диктанту и не знала, как правильно надо писать отдельные слова. Она зашептала своей соседке Л. Бути ной: «Лора, подскажи», —но та промолчала. Лю ся обиделась на нее: — А еще подруга. на зывается... После уроков Лора подробно объяснила Л о. се трудное правило и привела много примеров. Теперь и Лора , и Люся учатся только на «4» и «б», после уроков их по чти всегда можно видеть вместе. Да, хорошо иметь тре бовательного друга! Он может сурово осудить тебя за некрасивые по ступки, может даже пос сориться с тобой. Но за то на такого друга мож но смело положиться: он всегда тебе придет на помощь. О. Д . РО Д И Н А , учительница Д а м ской средней школы Волынского района. тиклассники. Начался он с того, что каждый участник получал половину открытки и должен был найти вторую половинку, Шестерым, самым сообразитель вым и догадливым, вручили при зы. На вечере было много ве селья и музыки. Танцевали, пели Разыграли лотерею. Потом мы узнали, как долго и тщательно готовился этот инте ресный вечер. Для призов и ло тереи нужны были деньги. Деся тиклассники заработали их, рас чищая снег на железнодорожных путях. Сами украшали зал, все заранее продумали и обсудили. И конечно, все это дружно, сообща. А. КОПАЕВА, ученица школы № 1. г. Елец. Снромность упрощает Десятиклассник Анатолий Те рехов — лучший лыжник и стре лок нашей школы. Не' раз выхо дил он победителем на обще- школьных соревнованиях. На районном фестивале он занял первое место. Анатолий и поет очень хорошо. Но вот товарищ он неваж ный. Анатолий забыл, что скром ность—хорошее качество человека. И к тем ребятам, которые от ду ши бывают рады его успехам, он относится свысока, пренебрежи тельно, грубо. Недавно всех возмутил такой случай. Терехов разбил очки у своего одноклассника, но не из винился, не почувствовал себя виноватым. Наоборот, начал его оскорблять. Н. ГУСЕВ, ученик Б.-Хомутецкой школы. Добровский район. Я * В э т о м н аш а вин а Л и д а не приш ла в субботу в ш колу. Не бы ло ее и в понедельник. «З аб о л ел а» — ветре в о- ж ились мы и реш или ее навестить. К аково ж е бы ло наш е удивление, ' когда в классном ж у р нале против Л идиной ф а милии мы прочли; «Вы бы ла в 29-ю ш колу». Л ида! К ак м огла ты из-за пустого кап ри за оставить свою шкод-*', учителей, друзей-одно- классников, с которым и проучилась почти девять лет? Я вспом инаю сейчас эти ш кольны е годы и ви ж у Л и д у постоянно с н а ми. Много бы ло у нас и плохого, и хорош его. Н аш класс и зд авн а счи т ал с я в ш коле одним из самы х друж ны х. Б у д у чи пионерам и, мы прово ди ли интересны е сборы , устраи вали вы лазки за город, в лес, вм есте хо ди ли в театр и кино. М е н я всегда уди вляли ре б ята Д ругих классов: они звал и д р у г д р у г а по ф а м илиям . У н ас это зв у чало бы просто смеш но. Н аш а д р у ж б а и спай ка хорош о действовали на новеньких. Помню, при ш ла в класс И нна Сте п анова, Б ы ла она ленивой в учебе, у х о д и ла с уроков, груби ла учителям . Мы не предприним али каки х-то особы х м ер. Просто стали п ри глаш ать ее на все наш и вечера и походы, иногда по-това рищ ески говорили ей: «Н е груби так! Ты ж е д е вочка, некрасиво!» Помо гали ей и в учебе. Пусть Инна не стал а отлични цей, ей трудно д авал ся русский язы к, но она п ри нялась прилеж но за ни м аться, стал а хорош ей подругой и затем — хо рош ей ученицей. На сле дующ ий год ее пере вели в параллельны й класс, и там ее ребята вы брали председателем совета отряда. У нас бы ло несколько таки х случаев, ко гд а «не исправимы е» м енялись н а гл азах . Мы очень р а д овали сь и гордились этим. И, конечно, Л и д а всегда бы ла с нами. И мне д о сих пор не вери тся, что Л н д а н а столько под д алась к ап ри зу и остави ла своих друзей, перечеркн ула н а ш у д р уж б у . А произош ло это так. О дна н аш а ученица — Ж е н я М., н а р у ш а л а дисциплину, р азго в ар и в ал а и см еял ась с со седкой на уро ках . Б олтли вы х учеников рассадили. Л и д е при ш лось сесть с одним мальчиком . — А я не хочу!—вдруг за я в и л а она, — П ерестань, Л ида! С а х а понимаеш ь, что так будет лучш е. Но Л и д а н адулась и уш ла из класса. Мы не обратили н а это особого вним ания — покапризничает и пере станет. У говаривать ее никто не стал. И вот эта запись в ж у р нале: «Вы бы ла». С нача л а мы хотели уговорить Л иду, вернуть ее назад. Но потом разд у м ал и . Если она и з-за пустого кап р и за пренебрегла н а шей друж бой и коллек тивом — какой о н а д руг. Т олько как ж е это мы ее раньш е не р а з г а д ал и ? Ее эгоизм а, себя лю бия. В этом, д у м ает ся, и есть н аш а вина. Л . П Е Т РОВА , ученица 9-го класса средней ш колы № 4. г. Липецк, Ч асто все мы упот- М ребляем слово д р уж - д[ ба. Но что оно о зн а ч ает? Вот я р асск аж у один случай. Д в а моих зн ако мых (н е хочу н азы вать их ф ам и л и и ) учатся в одной группе, ж и ву т в одной ком нате. Д о л го е врем я они вм е сте учили уроки, вм есте обедали, ходили в кино. У них не бы ло никаких тайн д р у г от д р у га. Н едав но они и з-за п устяка поссо рились н разош лись. М ож но ли отнош ения, которы е бы ли м еж д у ними, н азвать друж бой ? Н иколай МАКСАКОВ . г. Усмань. * * эк Дружба — это отноше ния между людьми, осно ванные на взаимной личной привязанности, духовной близости, взаимопомощи,. сотрудничестве. Настоящей была дружба Герцеяа и Огарева, Черны шевского и Добролюбова, К. Маркса и Ф. Энгельса. Дружба возвышает лю дей, способствует развитию высоких моральных ка честв: честности, правди вости, бескорыстия, самоот верженности, отзывчивости. Эти качества особенно ярко проявляются в период суро вых испытаний. В годы Ве ликой Отечественной войны многие советские люди по гибали, спасая своих това рищей, делились последним куском хлеба, глотком во ды. т о т а к о е д р у ж б а Подлинная дружба тре бует прямоты в отношениях. Настоящий друг честно и прямо скажет тебе о твоих ошибках, поможет их ис править и предотвратить в будущем. Такова настоя щая дружба. Если этого нет, значит нет и дружбы. Кто не мечтает о друге, которому можно рассказать все, который будет радо ваться и огорчаться вместе с тобой, «отчитает» тебя за глупый поступок, будет пе реживать твои неудачи? О таком друге мечтает каж дый. Некоторые считают, что нельзя подружиться с че ловеком плохого поведения. Мне вспоминается случай, свидетелем которого была. Студент Красноярского пединститута В. Алексеев обратил внимание на одну девушку, которая с откро венной злобой смотрела на всех. Владимир подошел к ней, познакомился. Вален тина Ахмадеева призна лась, что она ненавидит всех людей за то, что они отворачиваются от нее, так как она была судима за тяжкое преступление. Владимир познакомил Ва лю со своей подругой. Лич ным примером и человечным отношением они убедили Валю, что жить так, как жила она, глупо, что у нее все еще впереди. Ахмадеева поступила ра ботать на комбайновый за вод и стала учиться в ве черней школе. Друзья по могли- Вале перевоспитать себя, стать настоящим чело веком. Недавно В. Ахмадеева окончила пединститут и сей час работает учительницей. Этот пример, возможно, поможет тебе, Николай, по нять, как поступают настоя щие друзья. Что же касает. ся твоих знакомых, то они, по-видимому, не хотят быть достойными наст о я|щ е й большой дружбы, которая ведь ко многому обязывает. Ю. Ф. ТЕТЮЦКАЯ, доцент Липецкого пед института. | Пословицы . | н а р о д о в о д р у ж б е ! I Дружба крепка н е | * лестью, а правдой и че-« стью (русбк). * Человек, у которого | много друзей — широк,$ как степь. Человек, у$ •которого нет друзей — % ^ узок, как ладош. (мош ).$ ® В пути ли, дома ли,2 | п л о х 'то т товарищ, к о -| |тсры й всю работу на* ^другого валит (индийск).! X К дому друга д о р о га| • никогда не бывает длин-$ «ной (голландок). % | Отец '— сокроз и щ е,$ |б р а т — опора, а друг—♦ «и то и другое (англ). *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz