Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1958 г. (г. Липецк)

С т р а н и ц а ш к о л ь н и к а № 6 С Ж у и р ю & й , м ы а ш и е е / и . -■%: К аки е бы д е л а ни за те в а ­ лись в 16-й Л ипецкой ш ко­ л е — сбор ли м еталлолом а, м атем атический в е ч е р , смотр худож ественной са­ м одеятельности и т. п. — первым н а них откли кает­ ся звено Лю ды С тариковой. Это из пионерского отряда 5 «А» класса сам ое весе­ лое, сам ое друж н ое звено. Р е б я т а и в учебе помогаю т друг другу: почти все они отличники и хорош исты . Н а снимке: п и о н е р ы третьего звен а со старш ей вож атой Т ам арой З н ам ен ­ ской заним аю тся переплетом книг ш кольной библиотеки. Гордость школы Если за какое-нибудь дело взялся 10 «А» класс, то все будет сделано. Мы, младшие школьни­ ки, смотрим на 10 «А» класс * с восхищением. Не только потому, что они старшие, выпускники, но и за то, что они дружные, сплочен­ ные. На собраниях выступления десятиклассников бывают самы­ ми деловыми. В комсомольско- молодежном лагере в совхозе «Ключ жизни» они были первыми и в работе, и в содержательном отдыхе. Мне запомнился школьный ве­ чер, который организовали деся- Старший товарищ, У нас, учеников м ладш их классов, есть старш ий д р у г и то­ варищ ком сом олка С вета Р я з а н ­ цева. Д в а года н а за д б рат подарил С вете п атеф он. З а это врем я она со б р ал а 127 пластинок. — Ну, реб ята, с чего начнем сегодн я?— спраш ивает нас С вета, ко гд а мы приходим к ней в го­ сти. О н а знает, что лю б ят уче­ ники 1—4 классов, и стави т п л а­ стин ку со стихам и М арш ака. По­ том слуш аем песни. С вета часто приносит свои пластинки и на ве­ чера в ш колу. В. Ф И Л ИМ О Н О В , ученик Братовщинской средней школы. Д олгоруковски й район. О ДНАЖДЫ вече­ ром десятиклас­ сник Василий Чер­ нов вышел за угол школьного здания. Воро­ вато оглянувшись по сто­ ронам, он схватил ме­ таллический крюк и на­ бросил его на оголенные электрические провода. Ослепительная вспышка короткого замыкания — и в здании школы потух­ ли огни. - Последние уроки во всей школе пришлось отменить. Оставшись безнаказанным, Чернов обнаглел и нескрлько раз подряд срывал занятия второй смены. Чернов был серьезно наказан. Но не менее возмути- 0 помощи и медвежьей услуге В с е г д а вме с т е Есть в 4 классе нашей школы хорошие друзья. Всюду мы привыкли ви­ деть их вместе. Вот они идут в школу, оживленно что-то обсуждая. Выбира­ ют книги в библиотеке, спе­ шат в кино. Один начал увлекаться художественной самодеятельностью, д р у- гой тоже стал ходить в кру­ жок. Друзья сейчас с пио­ нерами отряда готовят мат­ росский танец. Вместе они ходят и на ферму, кормят телят, поят, чистят. Это — Лида Старых и Слава Барыбин. Дружат они с самого первого клас­ са. И до сих пор они вместе учат уроки, проверяют друг у друга чистоту и порядок в тетрадях, учебниках. Ли­ да — очень опрятная девоч­ ка, и ее аккуратность пере­ далась и Славе. Приятно смотреть на этих дружных ребят. 3 . М А ЛЮ ТИ НА , старш ая пи онервож атая Никольской школы Чернявский район. ло всех учеников школы и поведение его 'друга комсомольца Игоря Коз­ лова. Ведь он знал о хулиганских поступках Василия, но промолчал об этом: вот, мол, какой я верный товарищ. — Нет, ты, Игорь, пло­ хой друг! — говорили все, кто выступал на ком­ сомольском собрании. Надо помочь товарищу быстрей исправиться, а не потакать ему. Пионеры Коля Амель­ ченко и Валерик Марии дружат уже не первый год. Учатся они оба хо­ рошо, а вот с поведе­ нием у Коли не все бла­ гополучно: то дернет де­ вочку за косу, то ножку подставит. А недавно Валерик прямо в клас­ се, при товарищах, зая­ вил ему: «Ты зачем сло­ мал елочку возле рай­ онного магазина? Ведь люди ее сажали, берег­ ли...» Коля от стыда го­ тов был сквозь землю провалиться. Сейчас он ведет себя очень хорошо, а дружба его с Валери­ ком стала еще крепче..... Многие ученики счи­ тают, что нельзя крити­ ковать плохие поступки своих одноклассников, что это не ' по-товари­ щески. В 9 «Б» классе Игорь Головин и Виктор Янов часто уходят с уроков, а их товарищи и даже дежурные пыта ю т с я скрыть это от учителей. А ученицы Н. Кирюхина, М. Юрикова, 3. Прохо­ рова и некоторые другие стали «штатными» под­ сказчицами. Плохую, по­ истине медвежью услугу оказывают они сво ш одноклассникам. Настоящие же друзья поступают совсем по-ино- му. Пятиклассница Люся Гурова плохо подготови­ лась к (диктанту и не знала, как правильно надо писать отдельные слова. Она зашептала своей соседке Л. Бути­ ной: «Лора, подскажи», —но та промолчала. Лю­ ся обиделась на нее: — А еще подруга. на­ зывается... После уроков Лора подробно объяснила Л о. се трудное правило и привела много примеров. Теперь и Лора , и Люся учатся только на «4» и «б», после уроков их по­ чти всегда можно видеть вместе. Да, хорошо иметь тре­ бовательного друга! Он может сурово осудить тебя за некрасивые по­ ступки, может даже пос­ сориться с тобой. Но за­ то на такого друга мож­ но смело положиться: он всегда тебе придет на помощь. О. Д . РО Д И Н А , учительница Д а м ­ ской средней школы Волынского района. тиклассники. Начался он с того, что каждый участник получал половину открытки и должен был найти вторую половинку, Шестерым, самым сообразитель вым и догадливым, вручили при зы. На вечере было много ве селья и музыки. Танцевали, пели Разыграли лотерею. Потом мы узнали, как долго и тщательно готовился этот инте­ ресный вечер. Для призов и ло­ тереи нужны были деньги. Деся­ тиклассники заработали их, рас­ чищая снег на железнодорожных путях. Сами украшали зал, все заранее продумали и обсудили. И конечно, все это дружно, сообща. А. КОПАЕВА, ученица школы № 1. г. Елец. Снромность упрощает Десятиклассник Анатолий Те­ рехов — лучший лыжник и стре­ лок нашей школы. Не' раз выхо­ дил он победителем на обще- школьных соревнованиях. На районном фестивале он занял первое место. Анатолий и поет очень хорошо. Но вот товарищ он неваж­ ный. Анатолий забыл, что скром­ ность—хорошее качество человека. И к тем ребятам, которые от ду­ ши бывают рады его успехам, он относится свысока, пренебрежи­ тельно, грубо. Недавно всех возмутил такой случай. Терехов разбил очки у своего одноклассника, но не из­ винился, не почувствовал себя виноватым. Наоборот, начал его оскорблять. Н. ГУСЕВ, ученик Б.-Хомутецкой школы. Добровский район. Я * В э т о м н аш а вин а Л и д а не приш ла в субботу в ш колу. Не бы ­ ло ее и в понедельник. «З аб о л ел а» — ветре в о- ж ились мы и реш или ее навестить. К аково ж е бы ло наш е удивление, ' когда в классном ж у р ­ нале против Л идиной ф а ­ милии мы прочли; «Вы ­ бы ла в 29-ю ш колу». Л ида! К ак м огла ты из-за пустого кап ри за оставить свою шкод-*', учителей, друзей-одно- классников, с которым и проучилась почти девять лет? Я вспом инаю сейчас эти ш кольны е годы и ви­ ж у Л и д у постоянно с н а ­ ми. Много бы ло у нас и плохого, и хорош его. Н аш класс и зд авн а счи­ т ал с я в ш коле одним из самы х друж ны х. Б у д у ­ чи пионерам и, мы прово­ ди ли интересны е сборы , устраи вали вы лазки за город, в лес, вм есте хо­ ди ли в театр и кино. М е­ н я всегда уди вляли ре­ б ята Д ругих классов: они звал и д р у г д р у г а по ф а ­ м илиям . У н ас это зв у ­ чало бы просто смеш но. Н аш а д р у ж б а и спай ка хорош о действовали на новеньких. Помню, при­ ш ла в класс И нна Сте­ п анова, Б ы ла она ленивой в учебе, у х о д и ла с уроков, груби ла учителям . Мы не предприним али каки х-то особы х м ер. Просто стали п ри глаш ать ее на все наш и вечера и походы, иногда по-това­ рищ ески говорили ей: «Н е груби так! Ты ж е д е ­ вочка, некрасиво!» Помо­ гали ей и в учебе. Пусть Инна не стал а отлични­ цей, ей трудно д авал ся русский язы к, но она п ри нялась прилеж но за ­ ни м аться, стал а хорош ей подругой и затем — хо­ рош ей ученицей. На сле­ дующ ий год ее пере­ вели в параллельны й класс, и там ее ребята вы брали председателем совета отряда. У нас бы ло несколько таки х случаев, ко гд а «не­ исправимы е» м енялись н а гл азах . Мы очень р а­ д овали сь и гордились этим. И, конечно, Л и д а всегда бы ла с нами. И мне д о сих пор не вери тся, что Л н д а н а­ столько под д алась к ап ри ­ зу и остави ла своих друзей, перечеркн ула н а ­ ш у д р уж б у . А произош ло это так. О дна н аш а ученица — Ж е н я М., н а р у ш а л а дисциплину, р азго в ар и ­ в ал а и см еял ась с со­ седкой на уро ках . Б олтли вы х учеников рассадили. Л и д е при­ ш лось сесть с одним мальчиком . — А я не хочу!—вдруг за я в и л а она, — П ерестань, Л ида! С а х а понимаеш ь, что так будет лучш е. Но Л и ­ д а н адулась и уш ла из класса. Мы не обратили н а это особого вним ания — покапризничает и пере­ станет. У говаривать ее никто не стал. И вот эта запись в ж у р ­ нале: «Вы бы ла». С нача­ л а мы хотели уговорить Л иду, вернуть ее назад. Но потом разд у м ал и . Если она и з-за пустого кап р и за пренебрегла н а­ шей друж бой и коллек­ тивом — какой о н а д руг. Т олько как ж е это мы ее раньш е не р а з г а ­ д ал и ? Ее эгоизм а, себя­ лю бия. В этом, д у м ает­ ся, и есть н аш а вина. Л . П Е Т РОВА , ученица 9-го класса средней ш колы № 4. г. Липецк, Ч асто все мы упот- М ребляем слово д р уж - д[ ба. Но что оно о зн а­ ч ает? Вот я р асск аж у один случай. Д в а моих зн ако ­ мых (н е хочу н азы вать их ф ам и л и и ) учатся в одной группе, ж и ву т в одной ком ­ нате. Д о л го е врем я они вм е­ сте учили уроки, вм есте обедали, ходили в кино. У них не бы ло никаких тайн д р у г от д р у га. Н едав­ но они и з-за п устяка поссо­ рились н разош лись. М ож но ли отнош ения, которы е бы ли м еж д у ними, н азвать друж бой ? Н иколай МАКСАКОВ . г. Усмань. * * эк Дружба — это отноше­ ния между людьми, осно­ ванные на взаимной личной привязанности, духовной близости, взаимопомощи,. сотрудничестве. Настоящей была дружба Герцеяа и Огарева, Черны­ шевского и Добролюбова, К. Маркса и Ф. Энгельса. Дружба возвышает лю­ дей, способствует развитию высоких моральных ка­ честв: честности, правди­ вости, бескорыстия, самоот­ верженности, отзывчивости. Эти качества особенно ярко проявляются в период суро­ вых испытаний. В годы Ве­ ликой Отечественной войны многие советские люди по­ гибали, спасая своих това­ рищей, делились последним куском хлеба, глотком во­ ды. т о т а к о е д р у ж б а Подлинная дружба тре­ бует прямоты в отношениях. Настоящий друг честно и прямо скажет тебе о твоих ошибках, поможет их ис­ править и предотвратить в будущем. Такова настоя­ щая дружба. Если этого нет, значит нет и дружбы. Кто не мечтает о друге, которому можно рассказать все, который будет радо­ ваться и огорчаться вместе с тобой, «отчитает» тебя за глупый поступок, будет пе­ реживать твои неудачи? О таком друге мечтает каж ­ дый. Некоторые считают, что нельзя подружиться с че­ ловеком плохого поведения. Мне вспоминается случай, свидетелем которого была. Студент Красноярского пединститута В. Алексеев обратил внимание на одну девушку, которая с откро­ венной злобой смотрела на всех. Владимир подошел к ней, познакомился. Вален­ тина Ахмадеева призна­ лась, что она ненавидит всех людей за то, что они отворачиваются от нее, так как она была судима за тяжкое преступление. Владимир познакомил Ва­ лю со своей подругой. Лич­ ным примером и человечным отношением они убедили Валю, что жить так, как жила она, глупо, что у нее все еще впереди. Ахмадеева поступила ра­ ботать на комбайновый за­ вод и стала учиться в ве­ черней школе. Друзья по­ могли- Вале перевоспитать себя, стать настоящим чело­ веком. Недавно В. Ахмадеева окончила пединститут и сей­ час работает учительницей. Этот пример, возможно, поможет тебе, Николай, по­ нять, как поступают настоя­ щие друзья. Что же касает. ся твоих знакомых, то они, по-видимому, не хотят быть достойными наст о я|щ е й большой дружбы, которая ведь ко многому обязывает. Ю. Ф. ТЕТЮЦКАЯ, доцент Липецкого пед­ института. | Пословицы . | н а р о д о в о д р у ж б е ! I Дружба крепка н е | * лестью, а правдой и че-« стью (русбк). * Человек, у которого | много друзей — широк,$ как степь. Человек, у$ •которого нет друзей — % ^ узок, как ладош. (мош ).$ ® В пути ли, дома ли,2 | п л о х 'то т товарищ, к о -| |тсры й всю работу на* ^другого валит (индийск).! X К дому друга д о р о га| • никогда не бывает длин-$ «ной (голландок). % | Отец '— сокроз и щ е,$ |б р а т — опора, а друг—♦ «и то и другое (англ). *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz