Ленинец. 1957 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1957 г. (г. Липецк)

Завтра— День авиации | В каждом пропеллере дышит спокойствие наших границ Водитель небесного тихохода ‘ Впереди одного из само­ летов стоят трое молодых людей в летной форме. Они живо беседуют о чем-то. Это молодые летчики ком­ сомольцы Анатолий Коров­ ников, Алексей Бетин и Алексей Хрюкни. Хотя они и приехали в Липецкий аэропорт из разных летных школ, но уж е крепко подру­ жили, как это обычно быва­ ет у летчиков. И х всегда можно увидеть вместе на аэродроме, в классе за учебниками и даже в кино и театре. 1 Подойдя ближе, мы узна­ ли. что молодые пилоты разбирали вчерашний труд-, ный полет Анатолия. Шуточное ли дело, по- ______ небесном тихоходе! I А дело было вот как. Сдав почту в Березовке, Анатолий поднялся в небо и взял курс на Воскресенов- к у —конечный пункт марш­ рута. И как-то неожиданно в ясном небе быстро начали появляться облака, вскоре небо все покрылось черными тучами, и пошел сильный дождь, прижимая самолет к земле. Ухудшилась види­ мость, усилился ветер. Н у ж . хэ было немедленно произ­ вести посадку, но где? И Анатолий не растерял­ ся. Оценив положение, он принимает решение— дове­ сти самолет до пункта наз­ начения. Ведя самолет поч­ ти над самой землей и вы­ держивая точно заданный курс, он привел его на место и доставил населе­ нию Воскресенского района свежую почту... За принятие правильного решения и смелые действия командир объявил Анато­ лию Коровникову благо­ дарность. ...Подходит время вылета. Попрощавшись, друзья рас­ ходятся по своим самоле,- там. . - - — От винта!— раздаются одна за другой команды, и вскоре на всех самолетах за­ работали моторы. Вместе с солнцем поднялись в воздух с грузом небесные тихоходы и взяли куре в самые отда­ ленные районы области. На снимке: молодые лет­ чики Анатолий Коровников, Алексей Бетин и Алексей Хрюкин перед вылетом. Лучшая телятница Вместе с матерью — ра­ ботницей совхоза «Гагарин­ ский» — М аш а ! Худкина еще ребенком приходила на мо­ лочнотоварную ферму. Д е­ вочка помогала матери;- те­ лятницам Бирчиковой и Ж е- гуновой и училась. Давно прошло это время, уже 4 года, как Маша стала те­ лятницей и поэтому под­ руги не зря обращаются к Худкиной за помощью. В пять часов утра прп- — Воздух! — прозвучала властная команда по радио, и разом заработали мощные моторы самолетов. Ведомым у командира группы шел молодой лет­ чик комсомолец Владимир Иваноз, недавно прибыв­ ший на фронт с летного училища. Это был его пер­ вый вылет. — Спокойно, Володя, спо­ койно! — говорил он себе. В это время с земли посту­ пила новая команда: — Сокол, я — Земля, впереди слева противник! ■&--------------------------------- — Истребители взяли задан­ ный курс и ринулись на­ встречу противнику. Вскоре впереди ниже показались одна, вторая, а за ним и третья группы бомбарди­ ровщиков противника. — Атакуем! — последо­ вал короткий сигнал коман­ дира, и 4 истребителя смело вступили в бой с противни­ ком, численно превосходя­ щим их в несколько раз. Идя за ведущим, Володя выбрал себе второй с флан­ га фашистский самолет и начал сближение с ним. Мгновение, легкий нажим на гашетку, и противник, сделав небольшую горку, повалился вниз, оставляя за собой черный шлейф дыма. Внезапные и смелые дей­ ствия истребителей оше­ ломили противника. Побро­ сав бомбы на свои позиции, они повернули назад, оста­ вив на поле боя несколько догорающих самолетов. Так состоялось первое .бо­ евое крещение комсомольца Владимира Иванова. За годы Великой Отече­ ственной войны В. М. Ива­ нов произвел около 2 0 0 ус­ пешных боевых вылетов, провел много воздушных боев и разведок. В воздушных боях сбил лично 1 0 самолетов и 2 — в группе. Сейчас Иванов находит­ ся на пенсии. Т. НИКОЛАЕВ. ходит телятница на работу.. Она чистит клетки, моет посуду. Когда -доярки на­ доят молока, поит им сво­ их питомцев. Работать М а­ ше приходиться до самого вечера. Но если бы ей пред­ ложили выбрать другую профессию, она бы отказа­ лась. Худкина очень любит сво­ их телят. «К ак маленькие дети они,— говорит Маша. — Не так тяжело работать с ними, как трудно за них переживать». А переживать ей приходится много: М а ­ ше обычно передают для выращивания слабых телят. У ж она-то выходит их! 50 телочек и бычков вы- | ращивает она сейчас. Мно­ го мяса и молока дополни­ тельно сдает государству совхоз благодаря ее рабо­ те, и сама она получает хорошо: 1 2 0 0 рублей в ме­ сяц— таков заработок мо­ лодой телятницы. Ежесуточный привес— • 69 0 ГРАММОВ В Усмаиском районе зна- ют- телятниц-комсомо л о к колхоза «Маяк коммуниз­ ма» Натащу Бобряшову и Аню Федосееву. В прошлом году они получили пре­ мии — по телке и по 850 ■рублей деньгами. Наташа и Аня не допустили ни одного случая падежа, вырастили по 25 телят, добились 600- граммовых ежесуточ п ы х привесоз. И Нынче девушки взялись' вырастить по 30 телят, а ежесуточный привес каждо­ го из них довести до-650 граммов. Сейчас молодняк содержится в лагере, теля­ та хорошо растут. \ Увеличивается колхозное стадо, больше становится и телятниц. На ферму при­ шли Маша Малахова, М аш а Баскакова, Дуся Попова. Они стараются , добиться таких же результатов, как Наташа Бобряшова и Аня Федосеева. Кто не знает в Лебедян­ ском районе Матрену М и ­ хайловну Зотову! Это о ней говорил недавно Ники­ та Сергеевич Хрущев, вы­ ступая перед работниками сельского хозяйства в Во­ ронеже' « — Птичница тов. Зото­ ва из колхоза имени К уй ­ бышева Липецкой области решила получить по 165 яиц от несушки. Это тоже хорошее начало». И как не гордиться Т а ­ маре З о т о ео й такой ма­ терью! По совету матери Тама­ р а после средней школы | осталась в родном колхозе. | Мы побывали недавно ’ на птицеферме колхоза имени Куйбышева и попро­ сили Тамару рассказать о том, как она стала птич­ ницей и каковы ее успехи. — В двух словах труд­ но об этом рассказать,— (начала молодая птичнн- |ц а .— На птицеферме я ста­ яла бывать, когда училась ку надо достать, а то ку­ ры нестись будут хуже. Я, конечно, побегу, до­ стану и песок, и мел. при­ несу их на ферму, а самой интересно, как это песок и мел могут влиять на яйце­ носкость? А мама расска­ жет, объяснит. В конце концов я так увлеклась и привыкла к птице, что с 9 класса заслужила полное доверие моей взыскатель­ ной мамы. Она не боя­ лась оставлять на моем попечении ферму на целый дель, а то и больше. — В прошлом году я получила аттестат зрелости. И долго думала, куда пой­ ти. И здесь не обошлось без совета мамы. Сейчас я достаточно проверила на практике, что к животно­ водству, да и вообще к сельскому хозяйству, у ме­ ня, как говорят, лежит ду­ ша. Поэтому я намерена года 2 поработать на пти­ цеферме. а потом — в Ти­ мирязевскую академию. — А после академии? жественном уровне. По идей­ ному замыслу они неплохие, но не обладают подлинно поэтической формой. В ря­ де стихотворений встреча­ ются даже грубые орфо­ графические и стилистиче­ ские ошибки. Так, В. Стеган- цев начинает свое стихо­ творение «Мы выбрали сме­ ло дорогу» такими слова­ ми: «Остаются взади (I) годы школьных учений», а Ю Паничкин в стихотво­ рении «Первый фестиваль» пишет: «Агни (I) погаснут в ночной тиши, но вы нас незабудьте?». Неграмотные слова' и обороты речи пор­ тят также стихотворения Б. Дударева, О. Черкасова, Е. Викулина, Л . Стурова, Б. Прокофьева. Особенно часто встреча­ ются такие недостатки язы­ кового стиля, как словесное жеманство, неудачные срав­ нения, отсутствие простоты и смысловой ясности. Так, в стихотворении Виктора Мальцева «Утро» тонкое прикосновение ветра к ще­ ке неудачно сравнивается с... прикосновением безопас­ ной бритвы, а от колонки «льется» (?) скрип ведер­ ный; ветер в этом стихотво­ рении должен «ароматом липким (?) поцелуй люби­ мой передать». Неискренно, надуманно стихотворение Василия Пузатых «Чувства прежней любви». Он пишет об «огоньке в своей душе», о «тонком намеке» в шутке любимой, о любви, которая «огнем в груди искрится» и «волнует кровь». Этот набор истертых фраз соче­ тается с безграмотно напи­ санными словами. В же­ манном стиле написано и стихотворение А. Петровича «Хорошо на окраине горо­ да». Автор, ожидая на сви­ дание подругу, упоминает о «розах душистых» и «куд­ рях пушистых» и хочет вместе с девушкой «песнь любви соловью подпеть», Начинающий поэт не на­ шел для выражения чувств простых и сердечных слов... Часто стихи лишены об­ разности, язык их беден, бесцветен, прозаичен. Цен­ ное по содержанию стихо­ творение А. Рогачева «Шли годы...» написано языком разговорной прозы. В не­ плохом стихотворении Л е­ онида Соловьева «Дальняя дорога» есть неудачная Строфа: Потому-то встретив на вокзале Едущих ребят куда-нибудь, Д о того прошедших сотню верст едва ли, Говорим нм: «В добрый дальний путь!» Местоимения и наречия («потому • то», «куда ■ нн- будь», «до того», «едва ли», «им») делают фразы невыразительными, а ин­ версия во второй и третьей строках отяжеляет стих. Молодые авторы, как пра­ вило, страдают многосло­ вием. Этот недостаток при­ сущ, например, басне Е. Вн. кулина «Эстрадный воро­ бей», с т и х о т в о р е н и ю В. Кузьмина «Юность». Сти­ хи следует писать так, «что­ бы словам было тесно, мыс­ лям — просторно». Начинающие поэты под­ час плохо владеют стихо­ творными размерами. Так, в стихотворении А. Егина «Славное начало» первая строка написана ямбом, во второй строке ритм сорван, в третьей и четвертой строч­ ках применен хорей. Надо овладевать техникой пись­ ма. Изучение теории стихо­ сложения большим поэтом не сделает (для этого н уж ­ но обладать природным даром, талантом), но по­ может молодежи научить­ ся писать неплохие стихи и углубить познания в об­ ласти литературы. Пожелаем же нашим юношам и девушкам, чтобы увлечение поэзией углубило их интерес и любовь к великой русской литературе и помогло им создавать ценные произведения худо­ жественного слова! И. В, КАРПОВ , кандидат филологических наук,- еще в школе. Мама ча­ стенько брала меня с со­ бой, хотя, по правде гово­ ря, помощница я была пло­ хая Налью курам воды, помогу раздать корма — и на этом моя помощь кон­ чалась. Но так было в пер­ вое время. Чем чаще я по­ сещала ферму, тем боль­ ше у меня рос интерес к работе с птицей. Бивало, мама скажет: — Песочку бы да мел- — Д о м о й . В-дь в нашем колхозе начато строитель­ ство большой птииефабри-, ки. И кто знает, может пригодятся мои знания и небольшой опыт, который я приобрела, работая с ма«, мой. В. Б РО Н Н И КО В . л е ш ш ш ж е л етр. 3 Л й 2 9 *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz