Ленинец. 1957 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1957 г. (г. Липецк)

О Т М Р А К А Четвертая спартакиада школьников 23 и 24 июня в Липецке проходила IV областная спартакиада школьников, в программу которой входили соревнования по легкой ат­ летике, плаванию и вело­ сипеду. ОБЛАСТНОЙ РЕКОРД В. КУЗНЕЦОВА На стадионе «Буревест­ ник» проходили соревнова­ ния по легкой атлетике. Со­ ревнования начались забега­ ми на 1 0 0 метров среди юношей. Первый забег вы­ играл липчанин Гуляев, про­ бежавший стометровку за 12,7 секунды. Однако Кузне­ цову (Елец) и Вишнякову ^Усмань) удалось пробежать быстрее на 0,7 секунды. В финале победил Кузне­ цов. У девушек эту дистан­ цию выиграла Мишкина победа была присуждена Мальцеву. У девушек по этому виду первое место за­ няла Малицкая (Лебедянь), взявшая высоту 130 санти­ метров. Таким образом, в обще- командном зачете на первое место по легкой атлетике среди городов облает* вы­ шла команда города Л и ­ пецка (тренер В. Пузынин), среди районов — команда Водопьяновского района (тренер В. Торжков). СОРЕВНОВАНИЕ ПЛОВЦОВ На водной станции радиа­ торного завода проводились соревнования юных пловцов. У девушек дистанцию в 1 0 0 метров вольным стилем быстрее всех проплыла лип- чанка В. Александрова со временем 1 минута 44,3 се­ Хороших показателей добилась спортсменка X ле­ венского района Тамара Пономарева Она толкнула Ядро на 7 метров 41 сантиметр. НА СНИМКЕ : Т. Пономарева в момент толкания ядра. Фото Ю. КЛЮЕВА. (Елецкий район), пробежав­ шая за 14,1 секунды. Блестящего успеха добил­ ся в соревнованиях по трой­ ному прыжку В. Кузнецов (Елец). Прыгнув во второй попытке на 14 метров 40 сантиметров, он установил новый областной рекорд. Этот результат на 30 санти­ метров ниже нормы первого разряда. Валерий Кузнецов выиг­ рал также прыжки в длину с разбега. В предваритель­ ных соревнованиях он пока­ зал результат, равный 6 мет­ рам 06 сантиметров. В фи­ нале ему удалось улучшить этот результат на 2 2 санти­ метра. Ельчанин Е. Королев за­ нял первые места по толка­ нию ядра и в беге на 800 метров. В метании копья победи­ ла В. Тюрина (Водопьянов- скнй район), метнувшая снаряд на 26 метров 16 сан­ тиметров. У юношей в ме­ тании копья победителем вышел липчанин Афанасьев с результатом 42 метра 47 сантиметров. ^ По прыжкам в высоту борьба за первое место раз­ вернулась между предста­ вителем Волынского района Мальцевым и Вереннкнным (Липецкий район). Прыгу­ нам удалось взять одинако­ вую высоту— 160 сантимет­ ров. По количеству попыток кунды. Стилем брасс эту ди­ станцию выиграла сильней­ шая пловчиха области В. Огурцова, проллы* за 1 минуту 54,2 секунды. Она же выиграла 1 0 0 -метровую дистанцию стилем баттерф­ ляй. Дистанцию в 200 метров стилем брасс липчанин И. Каретников выиграл со временем 3 минуты 15,6 се­ кунды. Это новый областной рекорд! Каретников попро­ сил сделать новый заплыв на побитие своего рекорда. Попытка увенчалась успе­ хом. Время нового рекор­ да—3 минуты 14,3 секунды. В общекомандном зачете среди городов первое место заняла команда пловцов Липецка, среди команд районов— пловцы Добров- ского района. НА ШОССЕ ЛИПЕЦК — ГРЯЗИ На шоссе Липецк — Гря­ зи проходили соревнования велосипед,истов. Команд­ ную гонку на 50 километ­ ров среди юношей выиграла команда Липецка с резуль­ татом 1 час 44 минуты 50 секунд. 1 0 . секунд победи­ телям проиграли ельчане. У девушек в командной гонке на 25 километров первыми были велосипедистки Ельца. В личных гонках на 50 километров первое место занял Золотарев (Добров- скнй район), у девушек К СВЕТУ (Рассказ бывшего выпускника Московской духовной семинарии А. Созинова, ныне старшего ветеринарного врача Введенской МТС, Щучанского района, Кокчетавской области). (Начало см. в № 24). Воскресения не приносят учащемуся отдыха: с утра без завтрака всех ведут в церковь на богослужение, которое длится до обеда. После обеда снова начи- наются вечерние самостоя­ тельные занятия. И до того эта однообразная, моно­ тонная жизнь надоедает и так тягостна сама атмос­ фера бессмысленного зуб­ рения, что некоторые не выдерживают и лишаются рассудка. За время моего пребывания в семинарии два человека сошли с ума. Профессорско - препода­ вательский состав, за ис­ ключением одного-двух че­ ловек, не блистал своими преподавательскими дан­ ными, несмотря на то, что большинство имело ученую степень магистров богосло­ вия. К примеру, так назы­ ваемую историю и обличе­ ние раскола старообрядни- чества преподавал совсем уже забывающийся, глу­ хой старик, отец Димит­ рий. Он нам ничего не преподавал, а приходил в класс, вызывал одного уча­ щегося, раскрывал книгу и приказывал ему читать вслух «отсюда и досюда». И вот учащийся, пользу­ юсь почти полной глухотой профессора, начинает «чи­ тать». Чувствуя полную бессмысленность написан­ ного, да и самого занятия, начинает импровизировать. Вместо «исторических» имен называет имена и фа­ милии сидящих в аудито­ рии. Все, конечно, смея­ лись, но это был смех сквозь слезы, так как лю­ ди теряли бесполезно дра­ гоценное время своей жиз­ ни. После прочтения «от­ сюда и досюда» по прика­ зу профессора пели молит­ вы. В голове после такого «учения» ничего не остава­ лось. Д а. собственна, ни­ чего и не могло остаться, так как все, о чем говори­ лось на занятиях, не имеет никакого отношения ни к науке, ни к жизни. Несмотря на бессмыслен­ ность занятий, я все же се­ минарию окончил в 1952 году, так как считал, что иного пути для меня уже нет. Пытался даже продол­ жать учебу в академии, чтобы как-то оттянуть вре­ мя — в священники идти я не имел никакого жела­ ния. Но «святым отцам» — руководителям академии и семинарии — я чем-то, по- видимому, пришелся не по душе и мне не разрешили дальше учиться, а предло­ жили поехать в Алма-Ату и принимать сан священ­ ника Причем характерно, что все, кто держался более или менее правдиво, кто в какой-то мере размышлял, не низкопоклонничал, как- то боролся против рутины, бессмыслицы, в академию не были приняты. Напри­ мер, Глеб Русанов, Вла­ димир Котляров, я... После выпуска я приехал в г. Алма-Ату и попал в семью священника Анато­ лия Евграфовича Синицн- на, на дочери которого в скором времени женился. В том ж е году мне удалось поступить на третий курс ве­ теринарного факультета Ал­ ма-Атинского зооветинсти- тута. С этого периода у меня началась двойная жизнь. Я попал в интим­ ную жизнь священнической среды, которую как следу­ ет не знал, так как отец мой был машинистом паро­ воза, а мать до сих пор работает санитаркой дет­ ской консультации. Мне бросилось в глаза стяжа­ тельство, а на почве этого незаслуженная, чрезмерная роскошь почти всех свя­ щеннослужителей. У меня стали возникать вопросы: ведь знают же все эти «отцы», что в Евангелии написано: «удоб­ нее верблюду пролезть че­ рез иголье ушко, чем бога­ тому попасть в царство небесное»? К а к ж е тогда они не боятся этого, приоб­ ретая ненужную роскошь? Видимо, они считают, что на 25 километров — Волко­ ва (Липецк). В командном зачете сре­ ди городов на первом ме­ сте команда Липецка. Сре­ ди районов — велосипеди­ сты Тербунского района. В общекомандном зачете по трем видам первое ме­ сто среди городов заняла команда Липецка, среди районов команда Чернавеко- IX) района. В. ГО ЛО В Л ЕВ , главный секретарь спар­ такиады. Ю. К У Л И Н И Ч . Дрезден — один из старейших городов Гер­ мании. Он сильно пост­ радал в годы второй мировой войны. В по­ следнее время здесь развернулись большие работы, благодаря кото­ рым были восстановле­ ны знаменитые памят­ ники архитектуры и культуры немецкого на­ рода. На снимке: на Теат­ ральной площади в Дрездене. Адрес редакции: Л ипецк, Коммунальная п л„ 4 4 . На предприятиях Германской Демократической Республики уважением и почетом окружены передо­ вые производственники, добившиеся высоких показа-, телей в труде и активно участвующие в общественМ ной жизни. Недавно на берлинском электроламповом заводе 55 рабочим было присвоено звание лучших производственников-активистов. НА СНИМКЕ : работницы Г. Штрубе (в центре) и Э. Томе поздравляют передовика производства 22-летнюю Г. Краузе (слева). Фото Центральбильд. здешняя жизнь лучше, чем загробная, будущая. Поче­ му же «отцы церкви» на­ ложили высокий тариф за все свои действия? За со­ вершение обряда венчания, например, они берут 150 рублей, за крещение ре­ бенка — 60 рублей, за от­ певание умершего с после­ дующим поминанием в те­ чение 40 дней — 200 руб­ лей. А ведь в Евангелии то­ же написано, что «даром получили благодать (даю­ щую им право совершать эти обряды) — даром и давайте». Торговля этой «благодатью» считается грехом, за который свя­ щеннослужитель подлежит отлучению от церкви со­ гласно законам (канонам) церкви. Об этом «отцы» умалчивают. Я видел, что «батюшки» ,давнс 4 уже выкинули мно­ гие положения Евангелия, большинство законов и преданий, которыми должна руководствоваться церковь, и что они, отбрасывая мно­ гое, нисколько не боятся обещанных за это мучений. Они отыскивают отдель­ ных людей, по той или иной причине временно по­ павших в тяжелое матери­ альное положение, снабжа­ ют их безвозмездно день­ гами. Иные старушки, получив деньги, начинают ходить чуть ли не по всему городу и до небес превозносить «батюшку», сделавшего ей такое «благодеяние». А на самом деле для него такое пособие ничего не стоит. У определенных людей мо­ жет сложиться мнение, что «батюшки» проявляют хри­ стианское милосердие, по­ этому они полезны и н уж ­ ны и что сейчас они стали «прогрессивными». Никогда не было и не может быть прогресса там, где господствует церковь. Религия — враг науки и прогресса. Я впдел и то, что основ­ ная масса духовенства только на словах верит в бога. Не в состоянии ничего объяснить пытливому уму, священники заставляют принимать все свои писа­ ния на веру, не представ­ ляя никаких доказательств, кроме «священных книг». Но все эти «священные книги» писали люди очень давно, почти две тысячи лет тому назад. Разве те люди понимали что-нибудь отчетливее и глубже, чем понимает жизнь современ­ ное поколение? Это походит на то, что взрослому человеку надо искать назидания у ребен­ ка, который едва начал го­ ворить, и все что он скажет принимать как не­ преложную истину. Таким образом, я понял, что больше нечего искать смысла там. где его нет... Сейчас я работаю стар­ шим ветеринарным врачом Введенской М ТС . Здесь я нашел и смысл жизци, и моральное удовлетворение, приобрел спокойствие духа, а это уже счастье Пусть я совершаю небольшие по­ вседневные дела, но я ви­ ж у результат своего трудад^ я вижу, что мой труд п ри-^^ носит хоть какую-то поль-рЩ зу обществу. Я чувствую благодарность людей, кому мои знания и силы прино­ сят пользу и радость, и не­ вольно радуюсь с ними. Цель моей жизни тоже яс­ на для меня — это даль­ нейшее совершенствование своих знаний и способно­ стей, чтобы принести боль­ ше пользы людям. А какое счастье заниматься чест­ ным творческим трудом на блага народа! Заканчивая статью, мне хочется сказать молодежи: если вы заметите отдель­ ных товарищей, попадаю­ щих под влияние религии, не оставляйте их одних. Возьмите их, как больных, под неослабное свое попе­ чение и внимание, не по­ зволяйте им удаляться от общества: в одиночестве они могут подпасть под влияние церковников. влекайте их в самодеятель-?" ность спорт и кружки, да­ вайте им общественные по­ ручения. На свежем возду­ хе жизни дурман религиоз­ ности быстрее пройдет. Никогда не смейтесь и не относитесь с грубостью к таким товарищам, ибо это может породить в них фа­ натизм. Никогда не пово­ рачивайтесь к таким това­ рищам спиной и не считай­ те их неисправимыми, и б о | , отвернувшись от них, вы— покажете свое бессилие," укрепите их веру. Позорным для нас яв­ ляется то, что многие мо­ лодые люди венчаются в церкви. Венчаясь, они де­ лают первый неверный шаг. У комсомола и молодежи достаточно сил, чтобы па допустить этих ошибок, вырвать у религии всех юношей и девушек. Нужно только помнить, что процесс переубеждения не ограничивается двумя- тремя беседами или лек­ циями на антирелигиозные темы; переубеждают сами люди, условия, в этом деле нужно терпение. Не отдавайте религии ни одного человека. Редактор В. ЕЛЮТИН, АЭ 08310 Липецк, типография областного управления культуры Зак. № 4669

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz