Ленинец. 1957 г. (г. Липецк)
О Т М Р А К А Четвертая спартакиада школьников 23 и 24 июня в Липецке проходила IV областная спартакиада школьников, в программу которой входили соревнования по легкой ат летике, плаванию и вело сипеду. ОБЛАСТНОЙ РЕКОРД В. КУЗНЕЦОВА На стадионе «Буревест ник» проходили соревнова ния по легкой атлетике. Со ревнования начались забега ми на 1 0 0 метров среди юношей. Первый забег вы играл липчанин Гуляев, про бежавший стометровку за 12,7 секунды. Однако Кузне цову (Елец) и Вишнякову ^Усмань) удалось пробежать быстрее на 0,7 секунды. В финале победил Кузне цов. У девушек эту дистан цию выиграла Мишкина победа была присуждена Мальцеву. У девушек по этому виду первое место за няла Малицкая (Лебедянь), взявшая высоту 130 санти метров. Таким образом, в обще- командном зачете на первое место по легкой атлетике среди городов облает* вы шла команда города Л и пецка (тренер В. Пузынин), среди районов — команда Водопьяновского района (тренер В. Торжков). СОРЕВНОВАНИЕ ПЛОВЦОВ На водной станции радиа торного завода проводились соревнования юных пловцов. У девушек дистанцию в 1 0 0 метров вольным стилем быстрее всех проплыла лип- чанка В. Александрова со временем 1 минута 44,3 се Хороших показателей добилась спортсменка X ле венского района Тамара Пономарева Она толкнула Ядро на 7 метров 41 сантиметр. НА СНИМКЕ : Т. Пономарева в момент толкания ядра. Фото Ю. КЛЮЕВА. (Елецкий район), пробежав шая за 14,1 секунды. Блестящего успеха добил ся в соревнованиях по трой ному прыжку В. Кузнецов (Елец). Прыгнув во второй попытке на 14 метров 40 сантиметров, он установил новый областной рекорд. Этот результат на 30 санти метров ниже нормы первого разряда. Валерий Кузнецов выиг рал также прыжки в длину с разбега. В предваритель ных соревнованиях он пока зал результат, равный 6 мет рам 06 сантиметров. В фи нале ему удалось улучшить этот результат на 2 2 санти метра. Ельчанин Е. Королев за нял первые места по толка нию ядра и в беге на 800 метров. В метании копья победи ла В. Тюрина (Водопьянов- скнй район), метнувшая снаряд на 26 метров 16 сан тиметров. У юношей в ме тании копья победителем вышел липчанин Афанасьев с результатом 42 метра 47 сантиметров. ^ По прыжкам в высоту борьба за первое место раз вернулась между предста вителем Волынского района Мальцевым и Вереннкнным (Липецкий район). Прыгу нам удалось взять одинако вую высоту— 160 сантимет ров. По количеству попыток кунды. Стилем брасс эту ди станцию выиграла сильней шая пловчиха области В. Огурцова, проллы* за 1 минуту 54,2 секунды. Она же выиграла 1 0 0 -метровую дистанцию стилем баттерф ляй. Дистанцию в 200 метров стилем брасс липчанин И. Каретников выиграл со временем 3 минуты 15,6 се кунды. Это новый областной рекорд! Каретников попро сил сделать новый заплыв на побитие своего рекорда. Попытка увенчалась успе хом. Время нового рекор да—3 минуты 14,3 секунды. В общекомандном зачете среди городов первое место заняла команда пловцов Липецка, среди команд районов— пловцы Добров- ского района. НА ШОССЕ ЛИПЕЦК — ГРЯЗИ На шоссе Липецк — Гря зи проходили соревнования велосипед,истов. Команд ную гонку на 50 километ ров среди юношей выиграла команда Липецка с резуль татом 1 час 44 минуты 50 секунд. 1 0 . секунд победи телям проиграли ельчане. У девушек в командной гонке на 25 километров первыми были велосипедистки Ельца. В личных гонках на 50 километров первое место занял Золотарев (Добров- скнй район), у девушек К СВЕТУ (Рассказ бывшего выпускника Московской духовной семинарии А. Созинова, ныне старшего ветеринарного врача Введенской МТС, Щучанского района, Кокчетавской области). (Начало см. в № 24). Воскресения не приносят учащемуся отдыха: с утра без завтрака всех ведут в церковь на богослужение, которое длится до обеда. После обеда снова начи- наются вечерние самостоя тельные занятия. И до того эта однообразная, моно тонная жизнь надоедает и так тягостна сама атмос фера бессмысленного зуб рения, что некоторые не выдерживают и лишаются рассудка. За время моего пребывания в семинарии два человека сошли с ума. Профессорско - препода вательский состав, за ис ключением одного-двух че ловек, не блистал своими преподавательскими дан ными, несмотря на то, что большинство имело ученую степень магистров богосло вия. К примеру, так назы ваемую историю и обличе ние раскола старообрядни- чества преподавал совсем уже забывающийся, глу хой старик, отец Димит рий. Он нам ничего не преподавал, а приходил в класс, вызывал одного уча щегося, раскрывал книгу и приказывал ему читать вслух «отсюда и досюда». И вот учащийся, пользу юсь почти полной глухотой профессора, начинает «чи тать». Чувствуя полную бессмысленность написан ного, да и самого занятия, начинает импровизировать. Вместо «исторических» имен называет имена и фа милии сидящих в аудито рии. Все, конечно, смея лись, но это был смех сквозь слезы, так как лю ди теряли бесполезно дра гоценное время своей жиз ни. После прочтения «от сюда и досюда» по прика зу профессора пели молит вы. В голове после такого «учения» ничего не остава лось. Д а. собственна, ни чего и не могло остаться, так как все, о чем говори лось на занятиях, не имеет никакого отношения ни к науке, ни к жизни. Несмотря на бессмыслен ность занятий, я все же се минарию окончил в 1952 году, так как считал, что иного пути для меня уже нет. Пытался даже продол жать учебу в академии, чтобы как-то оттянуть вре мя — в священники идти я не имел никакого жела ния. Но «святым отцам» — руководителям академии и семинарии — я чем-то, по- видимому, пришелся не по душе и мне не разрешили дальше учиться, а предло жили поехать в Алма-Ату и принимать сан священ ника Причем характерно, что все, кто держался более или менее правдиво, кто в какой-то мере размышлял, не низкопоклонничал, как- то боролся против рутины, бессмыслицы, в академию не были приняты. Напри мер, Глеб Русанов, Вла димир Котляров, я... После выпуска я приехал в г. Алма-Ату и попал в семью священника Анато лия Евграфовича Синицн- на, на дочери которого в скором времени женился. В том ж е году мне удалось поступить на третий курс ве теринарного факультета Ал ма-Атинского зооветинсти- тута. С этого периода у меня началась двойная жизнь. Я попал в интим ную жизнь священнической среды, которую как следу ет не знал, так как отец мой был машинистом паро воза, а мать до сих пор работает санитаркой дет ской консультации. Мне бросилось в глаза стяжа тельство, а на почве этого незаслуженная, чрезмерная роскошь почти всех свя щеннослужителей. У меня стали возникать вопросы: ведь знают же все эти «отцы», что в Евангелии написано: «удоб нее верблюду пролезть че рез иголье ушко, чем бога тому попасть в царство небесное»? К а к ж е тогда они не боятся этого, приоб ретая ненужную роскошь? Видимо, они считают, что на 25 километров — Волко ва (Липецк). В командном зачете сре ди городов на первом ме сте команда Липецка. Сре ди районов — велосипеди сты Тербунского района. В общекомандном зачете по трем видам первое ме сто среди городов заняла команда Липецка, среди районов команда Чернавеко- IX) района. В. ГО ЛО В Л ЕВ , главный секретарь спар такиады. Ю. К У Л И Н И Ч . Дрезден — один из старейших городов Гер мании. Он сильно пост радал в годы второй мировой войны. В по следнее время здесь развернулись большие работы, благодаря кото рым были восстановле ны знаменитые памят ники архитектуры и культуры немецкого на рода. На снимке: на Теат ральной площади в Дрездене. Адрес редакции: Л ипецк, Коммунальная п л„ 4 4 . На предприятиях Германской Демократической Республики уважением и почетом окружены передо вые производственники, добившиеся высоких показа-, телей в труде и активно участвующие в общественМ ной жизни. Недавно на берлинском электроламповом заводе 55 рабочим было присвоено звание лучших производственников-активистов. НА СНИМКЕ : работницы Г. Штрубе (в центре) и Э. Томе поздравляют передовика производства 22-летнюю Г. Краузе (слева). Фото Центральбильд. здешняя жизнь лучше, чем загробная, будущая. Поче му же «отцы церкви» на ложили высокий тариф за все свои действия? За со вершение обряда венчания, например, они берут 150 рублей, за крещение ре бенка — 60 рублей, за от певание умершего с после дующим поминанием в те чение 40 дней — 200 руб лей. А ведь в Евангелии то же написано, что «даром получили благодать (даю щую им право совершать эти обряды) — даром и давайте». Торговля этой «благодатью» считается грехом, за который свя щеннослужитель подлежит отлучению от церкви со гласно законам (канонам) церкви. Об этом «отцы» умалчивают. Я видел, что «батюшки» ,давнс 4 уже выкинули мно гие положения Евангелия, большинство законов и преданий, которыми должна руководствоваться церковь, и что они, отбрасывая мно гое, нисколько не боятся обещанных за это мучений. Они отыскивают отдель ных людей, по той или иной причине временно по павших в тяжелое матери альное положение, снабжа ют их безвозмездно день гами. Иные старушки, получив деньги, начинают ходить чуть ли не по всему городу и до небес превозносить «батюшку», сделавшего ей такое «благодеяние». А на самом деле для него такое пособие ничего не стоит. У определенных людей мо жет сложиться мнение, что «батюшки» проявляют хри стианское милосердие, по этому они полезны и н уж ны и что сейчас они стали «прогрессивными». Никогда не было и не может быть прогресса там, где господствует церковь. Религия — враг науки и прогресса. Я впдел и то, что основ ная масса духовенства только на словах верит в бога. Не в состоянии ничего объяснить пытливому уму, священники заставляют принимать все свои писа ния на веру, не представ ляя никаких доказательств, кроме «священных книг». Но все эти «священные книги» писали люди очень давно, почти две тысячи лет тому назад. Разве те люди понимали что-нибудь отчетливее и глубже, чем понимает жизнь современ ное поколение? Это походит на то, что взрослому человеку надо искать назидания у ребен ка, который едва начал го ворить, и все что он скажет принимать как не преложную истину. Таким образом, я понял, что больше нечего искать смысла там. где его нет... Сейчас я работаю стар шим ветеринарным врачом Введенской М ТС . Здесь я нашел и смысл жизци, и моральное удовлетворение, приобрел спокойствие духа, а это уже счастье Пусть я совершаю небольшие по вседневные дела, но я ви ж у результат своего трудад^ я вижу, что мой труд п ри-^^ носит хоть какую-то поль-рЩ зу обществу. Я чувствую благодарность людей, кому мои знания и силы прино сят пользу и радость, и не вольно радуюсь с ними. Цель моей жизни тоже яс на для меня — это даль нейшее совершенствование своих знаний и способно стей, чтобы принести боль ше пользы людям. А какое счастье заниматься чест ным творческим трудом на блага народа! Заканчивая статью, мне хочется сказать молодежи: если вы заметите отдель ных товарищей, попадаю щих под влияние религии, не оставляйте их одних. Возьмите их, как больных, под неослабное свое попе чение и внимание, не по зволяйте им удаляться от общества: в одиночестве они могут подпасть под влияние церковников. влекайте их в самодеятель-?" ность спорт и кружки, да вайте им общественные по ручения. На свежем возду хе жизни дурман религиоз ности быстрее пройдет. Никогда не смейтесь и не относитесь с грубостью к таким товарищам, ибо это может породить в них фа натизм. Никогда не пово рачивайтесь к таким това рищам спиной и не считай те их неисправимыми, и б о | , отвернувшись от них, вы— покажете свое бессилие," укрепите их веру. Позорным для нас яв ляется то, что многие мо лодые люди венчаются в церкви. Венчаясь, они де лают первый неверный шаг. У комсомола и молодежи достаточно сил, чтобы па допустить этих ошибок, вырвать у религии всех юношей и девушек. Нужно только помнить, что процесс переубеждения не ограничивается двумя- тремя беседами или лек циями на антирелигиозные темы; переубеждают сами люди, условия, в этом деле нужно терпение. Не отдавайте религии ни одного человека. Редактор В. ЕЛЮТИН, АЭ 08310 Липецк, типография областного управления культуры Зак. № 4669
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz