Ленинец. 1957 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1957 г. (г. Липецк)

Н а в о л е й б о л ь н ы х п л о щ а д к а х (Итога областных соревнований) На спортивных площадках липецкого городского стади­ она «Буревестник» закон­ чился розыгрыш первенст­ ва области по волейболу. В соревнованиях приняло уча­ стие шестнадцать мужских и женских команд добро­ вольных спортивных об­ ществ и ведомств. Мужские команды были разбиты на 3 подгруппы. Победители подгрупп об­ разовали финальную группу и продолжали борьбу за 1—3 места. В острой и упорной борь­ бе прошли финальные игры. П е р в ы м и встретились команды сборная Липецка и волейболисты тракторного *авода. Победу одержала сборная Липецка оо счетом 3 : 2 . Однако во встрече с гря- зинцами сборная команда Липецка, выиграв первые две партии, в дальнейшем Яе проавила воли к победе и проиграла со счетом 3 : Й. Судьба первого места Решалась во встрече волей­ больных команд тракторно­ го завода и грязинцев. Мно­ гие зрители пророчили по­ беду грязинцам. Они прове­ ли все предыдущие встречи • подъемом, энергично. И сейчас в первых трех пар­ тиях преимущество было на стороне грязинцев (счет 2 : 1 в их пользу). Однако в последующих двух парти­ ях грязинцы не проявили достаточной энергии и по­ терпели поражение. Тракто­ ростроители в ы и г р а л и встречу со счетом 3 : 2 . Та­ ким образом, три команды, оспаривавшие первое ме­ сто, набрали одинаковое количество очков и равное соотношение проигранных партий. По лучшему соот­ ношению забитых и пропу­ щенных мячей первое место присуждено сборной коман­ де г. Липецка, второе— тракторостроителям и тре­ тье— грязинцам. Среди женских команд первое место без единого поражения взяли волейбо­ листки Елецкого пединсти­ тута, второе «Торпедо» — Л Т З и третье «Локомо­ тив»— Грязи. На низком уровне провела игры коман­ да «Спартака», не выиграв­ шая ни одной встречи. Команды - победительни­ цы награждены переходя­ щими призами областного комитета по физической культуре и спорту. И. ЛЮ ЛЬ ЧЕВ . бо?аИ~ „ Г 6 " 01'' Г" Г' Следует ^м ети ть блестя- Оола с нетерпением ожидали _ товарищеский матч ме ду щую игру вратаря «Трудо- мастерами класса «Б» горо- вых Резервов» Чернухи, да Воронежа и «Трудовыми взявшего на последних ми- ^Липецк^- нутах два трудных мяча. Состязание начинается атаками воронежцев. На пя­ той минуте липецкий пра­ вый защитник Мезенцев вы­ бивает мяч из пустых ворот. Но затем игра выравнилась, и уже на 1 0 минуте соз­ дается опасный момеит у 1 ворот команды Воронежа. Однако правый полусред­ ний «Трудовых резервов»,, Манаенков бьет мимо воротуу с пяти метров. Первая половина игры прошла с переменным успе­ хом. Команды ушли на от­ дых со счетом 0 : 0 . Во второй половине фут­ болисты Воронежа создают несколько опасных момен­ тов у ворот липчан. Следу­ ет несколько сильных уда­ ров, но вратарь Чернуха на месте. Счет так и не был от­ крыт. ю. к у л и н и ч . НРАВЫ ТОЛСТОСУМОВ К вопросу о моде К Л ОДЕЛЬЕРЫ ряда за- ! ' IV ! ладных капитали­ стических стран ре- . кламируют туфли с каб- ( луками в виде люстр. I Для полного эффекта не хватает электрических лампочек. Портфель с сиреной Р ОСТ числа случаев воровства и ограб­ лений в Западной Германии побудили од­ ну предприимчивую га­ лантерейную компанию к производству специ­ альных чемоданов, порт­ фелей и даже бумажни­ ков «с секретом». В слу­ чае «неделикатного» об­ ращения они будут из­ давать звук сирены и 24 марта 1957 года в га« зете «Комсомольская прав­ да» была опубликована ста* тья бывшего кандидата бо­ гословия Евграфа Дулума- на «К ак я стал атеистом». Эта статья заинтересовала меня не только своим важ ­ ным содержанием и от­ кровением, но и тем, что моя биография во многом сходна с биографией Ев­ графа. Я был даже лично знаком с Дулуманом, так как учился с ним в одно время в Москве: я — в стенах духовной семинарии, Евграф — в духовной ака­ демии. К а к и он, я отдал три года изучению религии, ста­ раясь в ней понять и ра­ зыскать истинный смысл жизни. Мне, как и Евгра­ фу Дулуману, в конце кон­ цов пришлось убедиться, что я напрасно убил свои лучшие годы и силы на поиски «высшего смысла» там, где, кроме безжизнен­ ных древних догм, ничего не было. И мне хочется сейчас предостеречь отдельных юношей и девушек, стара­ ющихся отыскать цель жизни в религии, в вере в господа-бога. Не тратьте напрасно свои силы и не ищите света во тьме! Подавляющее большин­ ство нашей молодежи идет правильным и прямым пу­ тем к радости и счастью. Но во всяком движении общества в силу каких- либо причин бывают от­ стающие и колеблющиеся. Отстав от народа, от вели­ ких задач нашего времени, эти люди теряют ориенти­ ровку в жизни и начинают искать спасение в религии, в пьянстве и т д. Я сознательно углубился в изучение религии, ибо никак нельзя назвать этот шаг детским увлечением: в то время мне было 2 2 года и я учился на третьем кур­ се ветеринарного факуль­ тета в Кировском сельско­ хозяйственном институте. Невольно может возник­ нуть вопрос: как я мог О Т М Р А К А К СВЕТУ ( Рассказ бывшего выпускника Московской духовной семинарии А. Созинова, ныне старшего ветеринарного врача Введенской МТС, Щучинского района, Кокчетавской области). учеба становится бессмы зу 'Г о« ленной, неинтересной режкой. В семинарии и академии преуспевали больше те, кто не имел широкого ум­ ственного кругозора, но умел заучивать назубок все, что ему ни преподно­ сится Лица, более или мене* размышляющие, явно тяго­ тились пребыванием в сте- , „ пах академии и семина- решиться бросить институт Дулуман умолчал, но нуж - рИи, но вынужденно терпе- и поступить в духовную но было хоть кратко опи- ли> хак как считали семинарию? Надо напом- сеть жизнь студентов и се- деваться больше нить, что церковники ведут минаристов упорную и умную борьбу ~ что некуда, - А некоторые, не думая пи Прежде всего, попадаю- о какой святости, стреми- за каждого нового челове- щий в семинарию или акаде- лись побыстрей окончить ка попадающего в их сети, мию лишается полностью учебу и поехать куда-либо Когда дирекция институ- своей воли не только в работать священниками Г " ------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------« А * ^ * * * * * * * ^ ^ ---------------- V ,,, пускать газ ис- слезоточивый Китайская Народная Республика. В Пекине хорошо известно имя Цзян Ю-нуна — мужественного и силь­ ного духом человека. Когда Цзян Ю-нуну было 12 лет, он тяжело заболел суставным ревматизмом и потерял способность двигать­ ся. Несчастье не сломило волю мальчика, он продол­ жал упорно заниматься. Цзян Ю-нун самостоятельно закончил курс средней школы. Затем мужественный юноша стал углубленно изучать вопросы сельского хо­ зяйства. Упорно занимаясь, он в короткий срок овладел русским языком. В прошлом году вышла в Китае книга советского автора Максимова «О травопольном сево­ обороте». Эту книгу перевел Цзян Ю-нун. Сейчас 24-летний Цзян Ю-нун стал специалистом в области сельского хозяйства и вопросах питания. Его перу принадлежат две монографии: «О питании» и «О вегетативной гибридизации». Книги, которые он написал и перевел, насчитывают около миллиона знаков. Трудно молодому ученому: он прикован к кровати и у него действуют лишь два пальца правой руки. Од­ нако он исключительно работоспособен и бодр духом. В прошлом году Цзян Ю-нун вступил в Новодемократи­ ческий союз молодежи Китая. Новые дела, множество новых друзей помогают ему жить и бороться на благо нозого социалистического Китая. На снимке: Цзян Ю-нун во время работы. Фото агентства Синьхуа. АРГЕНТИНА На одной из улиц Мар-дель- Плата. Фото А. Котова. (Фотохроника ТАСС). ЛЛЛ' та узнала, что я однажды действиях и поступках, но Жизнь в семинарии уто- посетил церковь, и, причем н в свободе мысли. Здесь мительна и неинтересна. В с знательно, меня исключи- человек должен смирять течение недели с утра до ли из института. М не ка- свою любознательность и вечера-идут занятия. По- шептоаии!? дирекция И об' останавливаться там, где еле окончания лекций сту- щественные организации объяснение прервано, ибо дентов никуда без разре- ? ,™ СТИЛИ ошибку, всякое свободное размыш- шения инспектора не от- гчвьбы пр° извол ление, не основанное на пускают. Вечером в обяза- ников ’ КОТОВЫМ ИЯя Ц т п 'я б и б л и и и учении «святых тельном порядке все сту- верил- Я учился только на отцов>’ рассматривается денты должны находиться «отлично».У Но запутался в КаК грех' К а к можно " °* в аудиториях на своих ме- самостоятельном разреше- “* т * напримеР- чт° бог стах и заниматься самосто. нии вопроса: есть ли прав- д ан В тр?х лицах' К а ж - ятельно. Отсутствие расце- да в религии и не нашел д й в глубине ДУШИ не ве‘ нивается, как нарушение помощи товарищей. рит этому и сомневается, дисциплины, и записывает- Я пытался протестовать Н 0 вынУжде« с ханжеством ся в особый журнал За и даже ездил в Москву в заявлять- что э т 0 божья нарушение дисциплины Министерство высшего об- премудрость и принимать снижаетсястипендия. С ту- разования, но, не проявив ее наД ° на веру. дентам не разрешается вы- у. —V... XIV. XI Лигю д - - | Г ----------- --- должной настойчивости, А если нельзя свободно ходить за стены монасты ничего не добился и вме- рассуждать, то человек не- сто того, чтобы пойти на в°л ьноп превращается в ложено здание семинарии ю н о ш и и д е в у ш к и : Все ли вы подписались на свою газету „Ленинед^? производство трудиться, простой автомат и без вся- подал заявление в духов- коя мысли начинает зазуб- ную семинарию. ривать «непреложные» дог- Поступая сюда, я отлич- маты веры. А когда не ра­ но знал, что не смогу быть ботает мысль, то и вся священником, но у меня — — — была надежда, что после окончания семинарии я смогу поступить в духов­ ную академию. Пастырское служение с его оторванно­ стью от мира нисколько меня не прельщало. М ен я . влекло в семинарию не только простое любопытст­ во, но и желание найти от­ веты на мучившие меня вопросы. И вот в 1949 го­ ду, сдав за один курс экс­ терном, я поступил в Мос­ ковскую духовную семина- тию. С первых же дней я почувствовал что вместо светлого «святого» места, как я его представлял в сво­ ем воображении, я попал в мрачное царство. Неволь­ но я вспомнил слова моего знакомого капитана Кома­ рова, который перед са­ мым моим отъездом ска­ зал: — С твоей натурой ты не найдешь там того, что ищешь. И в этом будет твоя трагедия. И я действительно не нашел ничего, кроме разо­ чарования. Что же царило в стенах семинарии и ака­ демии (они находились в одном здании)? Об этом ря, внутри которого распо- ' V ( Продолжение следуетУ ' Редактор 8 . ЕЛЮ ТИН . П о д п и с к а п р и н и м а е т с я в го р о д с к и х и р а й о н н ы х о тд е л а х « С о ю з п е ч а т и » , к о н т о ­ р а х , о тд е л е н и я х и а ге н т с т в а х св я зи , поч­ та л ь о н а м и , а т а к ж е о бщ е с тв е н ны м и у п о л ­ н ом о ч ен ны м и по п о д п и с к е на п р е д п р и я ти ­ я х , в у ч р е ж д е н и я х , к о л х о з а х , со в х о за х и М Т С . Адрес редакции: Л и п ец к, Коммунальная пл., 4 4 , АЭ 08306 Липецк, типография областного управления культуры Зак. № 4637

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz