Ленинец. 1957 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1957 г. (г. Липецк)

♦ХЭООООСОООО- > Трудиться С ПОЛЬЗОЙ День Советской Консти­ туции для учащихся ш ко­ лы К» 12 начался необычно. На Студеновском рудо­ управлении занесло снегом пути. Производственный план был под угрозой сры­ ва. Комсомольцы и пионе­ ры решили быстро: стар­ шим товарищам надо по­ мочь. Добровольцев оказа­ лось много. Целый день «штурмовали» ребята зане­ сенные участки пути. К а ж ­ дый знал, что от «его зави­ сит важное государствен­ ное дело. Сама задача, цель работы настолько за­ влекли юные сердца, что трудности не замечались. Задание было выполнено! Об этом рассказал на пле­ нуме т. Кузьмин,' началь­ ник технического отдела рудоуправления. Воспитательная роль та­ ких походов на фронт тру­ да очевидна. Это, конечно, не значит, что надо дожи­ даться подобных случаев. Дело в том, чтобы ставить перед ребятами разумные задачи, привить любовь к общественно - полез н о м у труду. Возможности к это­ му не ограничены. Так, в пятой .школе комсомольцы и пионеры организовали свой комбинат. Особых средств для этого не пона­ добилось. Все делают сами учащиеся. Перед комбина- товцами поставлена цель: делать игрушки, школьный инвентарь, макеты, радио­ приемники. Каждый цех имеет свою сферу деятель­ ности. Так, электроцех сей­ час готовит иллюминацию для новогодней елки, фото­ цех отражает спортивные соревнования, учебу, пи­ онерскую жизнь. — Почему бы и другим школам города не последо­ вать нашему г - меру?— обратилась к участникам пленума Вера Копелиович, председатель совета дру­ жины. Д р уж и ть с заводами — Л е гко сказать, подру­ житься,— говорит Р. Горяй­ нова, пионервожатая школы № 1. — Вот попробуйте на­ ладить связь с радиатор­ ным заводом! Пионеры часто ходят на экскурсию, но никто их не встречает. А еще называются шефа­ ми! Ка к-то учащиеся 8— 10 классов проходили прак­ тику на этом заводе. Одна из девочек хорошо освоила профессию токаря. Для ученицы это большое до­ стижение. Однако завод ни разу не организовал встре­ чу школьников с передови­ ками производства. Не на­ ходя должного гостепри­ имства, ребята волей-нево­ лей замкнулись в рамках своей школы. А ведь есть у кого поучиться! Разве плохую д ружбу ведет Сту- деновское рудоуправление со школьниками 12-й ш ко­ лы? Ребята летом отремон­ тировали два километра п у ­ ти. Они ежедневно прихо­ дили к 8 часам на работу. Много полезного приобрели школьники, о' крепли физи­ чески, получили навыки труда, ознакомились т а к­ же с тем, ка к добывается руда. Теперь наверняка найдутся такие, которые в будущем выберут полюбив­ шуюся горняцкую профес­ сию. Заботиться о малышах Учащиеся младших клас­ сов с нетерпением ждут, когда они станут октября­ тами. Недавно в школе №15 были организованы три октябрятских группы. На пионерском сборе, в торжественной обстановке, при развернутом знамени пионеры прикололи малы­ шам красные звездочки. Однако это только начало кропотливой работы с деть­ ми. Октябрятские группы созданы, а кто их будет ве­ сти? На пленуме мало говори­ лось о пионерах-инструк­ торах, которые также мо­ гут оказать большую по­ мощь в улучшении пионер­ ской работы. Д о сих пор в некоторых школах ничего не делается, чтобы подгото­ вить лучших активистов к октябрят,стой работе. Пока ни в одной школе не орга­ низованы курсы для подго­ товки пионеров-инструкто- ров. Какие яавыки, в каком виде пионерской работы не­ обходимо иметь инструкто­ ру, чтобы носить это почет­ ное звание, пионерские ра­ ботники, очевидно, пока не знают. Д аж е в пятой шно ле, где пионерская жизнь ■более интересна и содержа­ тельна, чем в других ш ко­ лах, с этим делом обстоит Говорящие страницы В семилетней школе № ;26 г. Липецка вышел первый номер устного ж у р ­ нала «Юный ленинец». От­ дых ребят стал еще более интересным и содержатель­ ным. ...Поднимается занавес, и перед зрителями на фоне развернутой книги, бара­ бана и горна пионер -откры­ вает журнал. Одна за другой проходи­ ли увлекательные страницы. Вот страница под названи­ ем «Чудеса без чудес». В ней ребята узнали, что со­ бою представляет магнито- Л Е М Ш М Ш Х Я , фон, а главное, убедились сами во всем. А желающих послушать свой голос, за ­ писанный на пленку, ока* залось очень много. Затаив дыхание, пионеры про­ слушали песню «Звезды Кремля». Кто пел эту пес­ ню? И все догадались: Ра- ля Беляева. А кто испол­ нил стихотворение «Все ве­ зет»?.. О многом говорилось в этот вечер: и о правильном произношении, и о поведе­ нии в общественных местах, и о спорте. В заключение выступили акробаты. После такого отдыха легко реша- ются задачи, учатся прави­ ла, запоминаются стихи. ♦>ОФФООО0ООС - С ^ -о о о о о о с -о о о » X VIII пленум Ц К В Л К С М разработал ряд ме- 0 Р«приятии по улучшению работы пионерской ор- X ганиза ции имени В. И. Ленина. Как же претво­ ряются в жизнь его решения? Об этом говорили недавно участники П пледума г о р к а м и и п и т ш .. ла г. Липецка. Ц~~Хбтя повестка дня предусмат­ ривала обсуждение работы одной школы № 12, выступающие говорили об опыте всех школ горо­ да. Отрадно, что пленум впервые проходил не в кабинете гцркома, а непосредственно в школе. Примечательным является и то, что эти вопросы пришли решать, кроме директоров, заведующих школ, пионервожатых, — пионерский актив, представители предприятий города, комсомольцы. неблагополучно. А пока пи­ онером - инструктором име­ нуют тех, кто ходит к ма­ лышам на перемены. Но разве это достаточно для того, чтобы октябрята мо­ гли проводить свободное время занимательно, весе­ ло? Всюду (н в школе и на улице) должна постоянно окружать детей забота во ­ жака. Звание инструктора— выоокая награда для акта- виста. Оно присваивается ва торжественной линейке дружины, в присутствии подшефной октябратской группы. Об отрядах вне школы -— К а к быть, если нет условий для пионерской ра­ боты при домоуправлениях (при малоквартирных или индивидуальных домах) ? — спросил директор школы № 15 тов. Нижегородов. На его вопрос ответа не по­ следовало. И это вполне по­ нятно. Задача грудная, которую надо решить. Сей­ час следует использовать лишь то, что возможно. Например, на улице Зегеля, при домоуправлении № 14 уже сейчас можно создать пионерские отряды. Еще летом пионеры второго — седьмого классов организо­ вали тимуровскую команду, которая помогла жильцам дома в хозяйстве. Это была дружная семья. Дети кол­ лективно ходили в кино, в лес, на речку, играли с ма­ лышами и даже поставили своими силами концерт ху­ дожественной самодеятель­ ности. Почему бы также не ор­ ганизовать пионерские от­ ряды при домах культуры Новолипецкого з а в о д.а, «Свободный сокол», а также при областном Доме пионе­ ров? Пионеры школ № 4, № 29 могут тоже наладить пионерскую работу цри до­ моуправлениях. Здания =на Новолипецке большие, пло­ щадь дворов вполне до­ статочная — ребятам есть где собраться. Пусть не зар ас таю т тропы На груди пионера горит красный^ галстук—сшявол пролитой крови славных бойцов революции. Мальчик или девочка, не задумыва­ ясь, носят его. Для них это стало обычным делом. Н о сколько жизней отдано в борьбе за счастливое детство .ребят! И вот наступит пора, когда один за другим, осто­ рожно ступая по тропинке, ребята придут к заветному холму и в их горячих серд­ цах оживет славная жизнь героя. Много троп ведут юных ленинцев к немеркнущей памяти героев. Например,, учащиеся школы № 12 про-’ «ели дружинный сбор у па­ мятника В. И. Ленину в Верхнем парке. Вместе с пионерами пришел старый большевик тов. Воробьев, встречавшийся с Владими­ ром Ильичей Лениным. Он поделился своими воспоми­ наниями о героях революции. Здесь в торжественной об­ становке учащиеся вторых классов были приняты в пи­ онеры. Пусть наши дети бу­ дут верными хранителями революционных традиций. Пусть не зарастают тропы к святым местам .револю­ ций! * * * I I пленум горкома, со ­ стоявшийся----- 2 Т — д 5П 5 пя прошел содерж-ательно. Пле­ нум наметил ряд интерес­ ных мероприятий по .ул уч­ шению _ воспитания школь­ ников. Так, ив металлолом-а, собранного пионерами ле­ том, решено изготовить 100 тракторов к 40-й годов­ щине комсомола, в том числе 20— ко дню основания пионерской организа ц и » имени В. И. Ленина. С 15 января 1958 года будет проводиться конкурс на- лучшую работу с детьми при домоуправлениях, а в феврале состоится первый городской слет октябрят на' тему: «Октябрята — д р уж ­ ные .ребята*. В Ц К В Л К С М в? схр, 2 Л ? 1 0 3 старшая В. Л И З Н Е Д А , пионервожатая. З А С Н Е Ж Е Н Н Ы Й парк переполнен детьми. В морозном воздухе разносит­ ся звонкий смех. Сюда при­ шли юные лыжники и бо­ лельщики. Кажды й занят— натирает мазью лыжи, за- ботливо проверяет крепле- Р а с ска зы о твоих т оварищ ах ния. Больше всех хло­ потала худенькая, не- .большого , оста девоч­ ка. Она то и дело под­ ходила к своим товари­ щам и успокаивала:. — Не волнуйтесь. Первое место будет за нами. Сама Люся Семенова, ученица 5-го класса Л и ­ пецкой средней школы № 1, волновалась не меньше. И как не вол­ новаться! Она сегодня впервые участвует в го­ родском пионерском сорев­ нования по лыжам. Дан старт. Группа дево­ чек устремилась вперед. Среди них и Люся. Она то­ ропливо передвигала лыжи. А когда стремилась обо­ гнать идущих впереди, спо­ тыкалась и падала. Но тут В соот ветствии с решением VIII пленума ВЛКСМ «О мероприятиях по улучшению работы пионерской организации имени В. И. Ленина» утверж­ дено изложение о Центральном Совете Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина и его сссгав Цент, альньш Совет является руководящим орга-^ ном Всесоюзной пионерской организации. Он работа­ ет год руководством Ц к ВЛКСМ, в тесном контак­ те с органами народного образования, профсоюзами, комитетами -по физической культуре и спорту, а также другими государственными и общественными организациями, занимающимися работой среди детей. Главной задачей Центрального Совета является резреботка вопросов содержания, форм и методов пиэкер кон работы, обобщение и распространение спыта Центральный С м ет осуществляет подгон*'*' ку и п р: подготовку пионерских кадров и акт|щ_, вносит необходимые предложения в ЦК ВЛКСМ и другие организации :и ведомства, связанные с рабо­ тай пионерской организация, осуществляет с пионерскими и другими детскими организациями за­ рубежных стран. В Центральном Совете создаются секции до раз­ личиям вопросам содержания пионерской работы, огж г- г, совмес™° с Министерством просвещения РСФСР руководит центральными внешкольными уч­ реждениями РСФСР, а также определяет налракле­ нке работы всех других внешкольных учреждений страны через соответствующие советы «тв ер ски х организаций. 4-, состав Центрального Совета пионерской органи- зации вошли пионерские и комсомольские работники, Представители органов .народного образованна, проф­ союзов, физкультурных и других организаций и .: » домств, занимающихся работой среди детей. Председателем Центрального Совета Всесвю.’.бй пионерской организации имени В. И Ленина уивер- ждина секретарь ЦК ВЛКСМ 3. П. Туманова. Еюро ЦК ВЛКСМ утвердило также Положение о старшем пионерском вожатом дружииы, « котором определены его основные права л обязанности, взаи­ моотношения с педагогическим коллективом, меры п г трения. Утверждены новый текст Горжествек*.^4д го обещания юного пионера Советского Союза и З а ­ коны ю ы х пионеров. В Верхне-Матренской 'МТС Добринского г она большим авторитетом у .коллектива рабочих пользуетсч молодой „слесарь Евгений Кпд имои. На его счету много рационализаторских предло­ жений, которые заметно облегчили труд механи­ заторов. Н а снимке: Е. Кидимов за работой. Фото К). Клюева. же быстро вставала и на­ стойчиво старалась навер­ стать упущенное. Она не хо­ тела отставать. К финишу удалось обогнать нескольких .лыжниц. Но заняла она... восьмое место. Люся растеклась. «Не­ ужели это поражение? — Нет, — твердо решила девочка. —Я стану спорт­ сменкой. ...Шли годы. Люся учи­ лась в школе. А в свобод­ ное время ее можно было увидеть в спортивном зале, на стадионе. Она упорно тренировалась. Ею овладе­ ло желание стать мастером лыжного спорта. Каждая новая зима при­ носила Люсе нозые >-пехи. Многие опытные лыжники города увидели в .ее лице опасного соперника. Неко­ торые из них почивали на лаврах, запустили трени­ ровки. Но первые места уступать не .ли. А Люся настойчиво про-: должала тренировки. Заня­ тия фуэкультурей помога­ ли ей в учебе. В школе у нее были почти все пятерки. Она составила распорядок дня и строго выполняла его. Времени хватало на все. И вот, когда Люся учи-': лаоь уже в девятом классе,- ■ей пришлось выдержать трудное спортивное испыч тание. Но это была уже не хрупкая девочка. Недавно она вступила в Ф? / Среди спортемеиор*ч Л я и я была уже известно! / По лыжам имела тр еш 1 ряд. х М И все-таки к областным лыжным соревнованиям она готовилась с тревогой. На этот раз у нее будут серь-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz