Ленинец. 1957 г. (г. Липецк)
♦ХЭООООСОООО- > Трудиться С ПОЛЬЗОЙ День Советской Консти туции для учащихся ш ко лы К» 12 начался необычно. На Студеновском рудо управлении занесло снегом пути. Производственный план был под угрозой сры ва. Комсомольцы и пионе ры решили быстро: стар шим товарищам надо по мочь. Добровольцев оказа лось много. Целый день «штурмовали» ребята зане сенные участки пути. К а ж дый знал, что от «его зави сит важное государствен ное дело. Сама задача, цель работы настолько за влекли юные сердца, что трудности не замечались. Задание было выполнено! Об этом рассказал на пле нуме т. Кузьмин,' началь ник технического отдела рудоуправления. Воспитательная роль та ких походов на фронт тру да очевидна. Это, конечно, не значит, что надо дожи даться подобных случаев. Дело в том, чтобы ставить перед ребятами разумные задачи, привить любовь к общественно - полез н о м у труду. Возможности к это му не ограничены. Так, в пятой .школе комсомольцы и пионеры организовали свой комбинат. Особых средств для этого не пона добилось. Все делают сами учащиеся. Перед комбина- товцами поставлена цель: делать игрушки, школьный инвентарь, макеты, радио приемники. Каждый цех имеет свою сферу деятель ности. Так, электроцех сей час готовит иллюминацию для новогодней елки, фото цех отражает спортивные соревнования, учебу, пи онерскую жизнь. — Почему бы и другим школам города не последо вать нашему г - меру?— обратилась к участникам пленума Вера Копелиович, председатель совета дру жины. Д р уж и ть с заводами — Л е гко сказать, подру житься,— говорит Р. Горяй нова, пионервожатая школы № 1. — Вот попробуйте на ладить связь с радиатор ным заводом! Пионеры часто ходят на экскурсию, но никто их не встречает. А еще называются шефа ми! Ка к-то учащиеся 8— 10 классов проходили прак тику на этом заводе. Одна из девочек хорошо освоила профессию токаря. Для ученицы это большое до стижение. Однако завод ни разу не организовал встре чу школьников с передови ками производства. Не на ходя должного гостепри имства, ребята волей-нево лей замкнулись в рамках своей школы. А ведь есть у кого поучиться! Разве плохую д ружбу ведет Сту- деновское рудоуправление со школьниками 12-й ш ко лы? Ребята летом отремон тировали два километра п у ти. Они ежедневно прихо дили к 8 часам на работу. Много полезного приобрели школьники, о' крепли физи чески, получили навыки труда, ознакомились т а к же с тем, ка к добывается руда. Теперь наверняка найдутся такие, которые в будущем выберут полюбив шуюся горняцкую профес сию. Заботиться о малышах Учащиеся младших клас сов с нетерпением ждут, когда они станут октября тами. Недавно в школе №15 были организованы три октябрятских группы. На пионерском сборе, в торжественной обстановке, при развернутом знамени пионеры прикололи малы шам красные звездочки. Однако это только начало кропотливой работы с деть ми. Октябрятские группы созданы, а кто их будет ве сти? На пленуме мало говори лось о пионерах-инструк торах, которые также мо гут оказать большую по мощь в улучшении пионер ской работы. Д о сих пор в некоторых школах ничего не делается, чтобы подгото вить лучших активистов к октябрят,стой работе. Пока ни в одной школе не орга низованы курсы для подго товки пионеров-инструкто- ров. Какие яавыки, в каком виде пионерской работы не обходимо иметь инструкто ру, чтобы носить это почет ное звание, пионерские ра ботники, очевидно, пока не знают. Д аж е в пятой шно ле, где пионерская жизнь ■более интересна и содержа тельна, чем в других ш ко лах, с этим делом обстоит Говорящие страницы В семилетней школе № ;26 г. Липецка вышел первый номер устного ж у р нала «Юный ленинец». От дых ребят стал еще более интересным и содержатель ным. ...Поднимается занавес, и перед зрителями на фоне развернутой книги, бара бана и горна пионер -откры вает журнал. Одна за другой проходи ли увлекательные страницы. Вот страница под названи ем «Чудеса без чудес». В ней ребята узнали, что со бою представляет магнито- Л Е М Ш М Ш Х Я , фон, а главное, убедились сами во всем. А желающих послушать свой голос, за писанный на пленку, ока* залось очень много. Затаив дыхание, пионеры про слушали песню «Звезды Кремля». Кто пел эту пес ню? И все догадались: Ра- ля Беляева. А кто испол нил стихотворение «Все ве зет»?.. О многом говорилось в этот вечер: и о правильном произношении, и о поведе нии в общественных местах, и о спорте. В заключение выступили акробаты. После такого отдыха легко реша- ются задачи, учатся прави ла, запоминаются стихи. ♦>ОФФООО0ООС - С ^ -о о о о о о с -о о о » X VIII пленум Ц К В Л К С М разработал ряд ме- 0 Р«приятии по улучшению работы пионерской ор- X ганиза ции имени В. И. Ленина. Как же претво ряются в жизнь его решения? Об этом говорили недавно участники П пледума г о р к а м и и п и т ш .. ла г. Липецка. Ц~~Хбтя повестка дня предусмат ривала обсуждение работы одной школы № 12, выступающие говорили об опыте всех школ горо да. Отрадно, что пленум впервые проходил не в кабинете гцркома, а непосредственно в школе. Примечательным является и то, что эти вопросы пришли решать, кроме директоров, заведующих школ, пионервожатых, — пионерский актив, представители предприятий города, комсомольцы. неблагополучно. А пока пи онером - инструктором име нуют тех, кто ходит к ма лышам на перемены. Но разве это достаточно для того, чтобы октябрята мо гли проводить свободное время занимательно, весе ло? Всюду (н в школе и на улице) должна постоянно окружать детей забота во жака. Звание инструктора— выоокая награда для акта- виста. Оно присваивается ва торжественной линейке дружины, в присутствии подшефной октябратской группы. Об отрядах вне школы -— К а к быть, если нет условий для пионерской ра боты при домоуправлениях (при малоквартирных или индивидуальных домах) ? — спросил директор школы № 15 тов. Нижегородов. На его вопрос ответа не по следовало. И это вполне по нятно. Задача грудная, которую надо решить. Сей час следует использовать лишь то, что возможно. Например, на улице Зегеля, при домоуправлении № 14 уже сейчас можно создать пионерские отряды. Еще летом пионеры второго — седьмого классов организо вали тимуровскую команду, которая помогла жильцам дома в хозяйстве. Это была дружная семья. Дети кол лективно ходили в кино, в лес, на речку, играли с ма лышами и даже поставили своими силами концерт ху дожественной самодеятель ности. Почему бы также не ор ганизовать пионерские от ряды при домах культуры Новолипецкого з а в о д.а, «Свободный сокол», а также при областном Доме пионе ров? Пионеры школ № 4, № 29 могут тоже наладить пионерскую работу цри до моуправлениях. Здания =на Новолипецке большие, пло щадь дворов вполне до статочная — ребятам есть где собраться. Пусть не зар ас таю т тропы На груди пионера горит красный^ галстук—сшявол пролитой крови славных бойцов революции. Мальчик или девочка, не задумыва ясь, носят его. Для них это стало обычным делом. Н о сколько жизней отдано в борьбе за счастливое детство .ребят! И вот наступит пора, когда один за другим, осто рожно ступая по тропинке, ребята придут к заветному холму и в их горячих серд цах оживет славная жизнь героя. Много троп ведут юных ленинцев к немеркнущей памяти героев. Например,, учащиеся школы № 12 про-’ «ели дружинный сбор у па мятника В. И. Ленину в Верхнем парке. Вместе с пионерами пришел старый большевик тов. Воробьев, встречавшийся с Владими ром Ильичей Лениным. Он поделился своими воспоми наниями о героях революции. Здесь в торжественной об становке учащиеся вторых классов были приняты в пи онеры. Пусть наши дети бу дут верными хранителями революционных традиций. Пусть не зарастают тропы к святым местам .револю ций! * * * I I пленум горкома, со стоявшийся----- 2 Т — д 5П 5 пя прошел содерж-ательно. Пле нум наметил ряд интерес ных мероприятий по .ул уч шению _ воспитания школь ников. Так, ив металлолом-а, собранного пионерами ле том, решено изготовить 100 тракторов к 40-й годов щине комсомола, в том числе 20— ко дню основания пионерской организа ц и » имени В. И. Ленина. С 15 января 1958 года будет проводиться конкурс на- лучшую работу с детьми при домоуправлениях, а в феврале состоится первый городской слет октябрят на' тему: «Октябрята — д р уж ные .ребята*. В Ц К В Л К С М в? схр, 2 Л ? 1 0 3 старшая В. Л И З Н Е Д А , пионервожатая. З А С Н Е Ж Е Н Н Ы Й парк переполнен детьми. В морозном воздухе разносит ся звонкий смех. Сюда при шли юные лыжники и бо лельщики. Кажды й занят— натирает мазью лыжи, за- ботливо проверяет крепле- Р а с ска зы о твоих т оварищ ах ния. Больше всех хло потала худенькая, не- .большого , оста девоч ка. Она то и дело под ходила к своим товари щам и успокаивала:. — Не волнуйтесь. Первое место будет за нами. Сама Люся Семенова, ученица 5-го класса Л и пецкой средней школы № 1, волновалась не меньше. И как не вол новаться! Она сегодня впервые участвует в го родском пионерском сорев нования по лыжам. Дан старт. Группа дево чек устремилась вперед. Среди них и Люся. Она то ропливо передвигала лыжи. А когда стремилась обо гнать идущих впереди, спо тыкалась и падала. Но тут В соот ветствии с решением VIII пленума ВЛКСМ «О мероприятиях по улучшению работы пионерской организации имени В. И. Ленина» утверж дено изложение о Центральном Совете Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина и его сссгав Цент, альньш Совет является руководящим орга-^ ном Всесоюзной пионерской организации. Он работа ет год руководством Ц к ВЛКСМ, в тесном контак те с органами народного образования, профсоюзами, комитетами -по физической культуре и спорту, а также другими государственными и общественными организациями, занимающимися работой среди детей. Главной задачей Центрального Совета является резреботка вопросов содержания, форм и методов пиэкер кон работы, обобщение и распространение спыта Центральный С м ет осуществляет подгон*'*' ку и п р: подготовку пионерских кадров и акт|щ_, вносит необходимые предложения в ЦК ВЛКСМ и другие организации :и ведомства, связанные с рабо тай пионерской организация, осуществляет с пионерскими и другими детскими организациями за рубежных стран. В Центральном Совете создаются секции до раз личиям вопросам содержания пионерской работы, огж г- г, совмес™° с Министерством просвещения РСФСР руководит центральными внешкольными уч реждениями РСФСР, а также определяет налракле нке работы всех других внешкольных учреждений страны через соответствующие советы «тв ер ски х организаций. 4-, состав Центрального Совета пионерской органи- зации вошли пионерские и комсомольские работники, Представители органов .народного образованна, проф союзов, физкультурных и других организаций и .: » домств, занимающихся работой среди детей. Председателем Центрального Совета Всесвю.’.бй пионерской организации имени В. И Ленина уивер- ждина секретарь ЦК ВЛКСМ 3. П. Туманова. Еюро ЦК ВЛКСМ утвердило также Положение о старшем пионерском вожатом дружииы, « котором определены его основные права л обязанности, взаи моотношения с педагогическим коллективом, меры п г трения. Утверждены новый текст Горжествек*.^4д го обещания юного пионера Советского Союза и З а коны ю ы х пионеров. В Верхне-Матренской 'МТС Добринского г она большим авторитетом у .коллектива рабочих пользуетсч молодой „слесарь Евгений Кпд имои. На его счету много рационализаторских предло жений, которые заметно облегчили труд механи заторов. Н а снимке: Е. Кидимов за работой. Фото К). Клюева. же быстро вставала и на стойчиво старалась навер стать упущенное. Она не хо тела отставать. К финишу удалось обогнать нескольких .лыжниц. Но заняла она... восьмое место. Люся растеклась. «Не ужели это поражение? — Нет, — твердо решила девочка. —Я стану спорт сменкой. ...Шли годы. Люся учи лась в школе. А в свобод ное время ее можно было увидеть в спортивном зале, на стадионе. Она упорно тренировалась. Ею овладе ло желание стать мастером лыжного спорта. Каждая новая зима при носила Люсе нозые >-пехи. Многие опытные лыжники города увидели в .ее лице опасного соперника. Неко торые из них почивали на лаврах, запустили трени ровки. Но первые места уступать не .ли. А Люся настойчиво про-: должала тренировки. Заня тия фуэкультурей помога ли ей в учебе. В школе у нее были почти все пятерки. Она составила распорядок дня и строго выполняла его. Времени хватало на все. И вот, когда Люся учи-': лаоь уже в девятом классе,- ■ей пришлось выдержать трудное спортивное испыч тание. Но это была уже не хрупкая девочка. Недавно она вступила в Ф? / Среди спортемеиор*ч Л я и я была уже известно! / По лыжам имела тр еш 1 ряд. х М И все-таки к областным лыжным соревнованиям она готовилась с тревогой. На этот раз у нее будут серь-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz