Ленинец. 1957 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1957 г. (г. Липецк)

* Володя Бесчеревных по­ смотрел на часы. Шесть!.. Он поднял горн, запроки­ нул голову — и тотчас же по коридорам и классам пронесся боевой сигнал. Сразу запахло летом, точ­ но в школу вошли солнце, высокое синее небо, про­ бужденное утро. Кругом г всколыхнулось. Мимо горниста со всех сторон пробегали пионеры. Через несколько минут, когда на втором этаже еще трепета­ ла мелодия «сбора», внизу уж е застыла в стройных рядах пионерская дружина. Так началась традицион­ ная линейка в школе № 5 г. Липецка, которая прово­ дится каж д ую неделю. Но кажды й раз все о новых делах рапортуют председа­ тели созетов отрядов. — Товарищ председатель совета дружины! — докла­ дывает Вера Калинкина. — Ти'муровская команда пер­ вого отряда помогала ста­ рой комсомолке-чекис'тке Клавдии Сергеевне Та­ расовой. Лена Скобликоза мыла полы, Надя Ерина хо­ дила за водой. Нарушений за неделю нет! ^-Третий отряд тоже не от- 1л. Недавно он провел сбор на тему «Советская Конституция—самая демо­ кратическая в мире». Пред­ седатель пятого отряда Оля Рудольф рассказала, ка к прошла конференция, пос­ вященная творчеству М ар­ шака. В эту неделю про­ шло заседание совета от­ ряда, пионеры коллективно прочитали в «Комсомоль­ ской правде» повесть «За­ катившаяся звезда», орга­ низовали шефство над ма­ лышами второго класса. Улучшим пионерскую [[ работу! Один за другим отчи­ тывались отряды о проде­ ланной работе за неделю. Казалось, председатели со­ ветов отрядов хотели уди­ вить друг друга. Семь дней — очень маленький срок. Но сколько событий взволновало пионе р с к и е сердца за это время! Сколько выдумок, сколько дерзаний украсили школь­ ную жизнь! Истинно не­ истощим на выдумки этот народ — пионеры! Наконец, настала оче­ редь восьмого отряда. Что сообщат самые маленькие? Вся дружина с нетерпени­ ем ожидала, когда пойдет рапортовать Инна Бердни­ кова. И сама Инна с тре­ вогой ждала этой минуты. Она повернулась лицом к своему отряду. Ее встрети­ ли доверчивые глаза. Но ка к ни спокойны были тре­ тьеклассники, Инна заме­ тила, что они спрашивают, подбадривают, треб у ю т . Да, именно требуют. Пусть она расскажет все, что бы­ ло. Но ка к передать ей в словах вот это... 6 декабря третий класс завоевал вымпел дружины «Лучшему отряду». Когда Инна вошла в класс, ее о к­ ружили ребята. Каждый хотел подержать в своих руках отвоеванный алый флажок. Робко потянулась и рука Василия Мещеря- коза. — Ты достоин?— спросила Инна. Мальчик отдернул руку. Лицо его стало грустным. Он ничего не сказал и еще долго стоял, опустив голо­ ву. Обидно было Васе, что он не может радовать­ ся вместе с другими. Но кто виноват? Ведь сам же не выполнял домашние за­ дания, разговаривал на уро­ ках. Д войку имел в четвер­ ти. Надя Секирина взяла Васю на «буксир». Весь от­ ряд тревожило поведение мальчика. Сколько раз из рук выходил вымпел! И все через него! — Разве это пионер? — говорили ребята. — Пионер! _— гордо отве­ тил мальчик,—и взялся за учебу. А теперь, когда И н ­ на рапортовала об этой большой победе, Вася сто­ ял, вытянувшись в струнку, и впервые в жизни почув­ ствовал, ка к любит он свой отряд и ка к дорога ему честь класса. Вот наступил торжест­ венный момент, когда сно­ ва решалась судьба вымпе­ ла. Десятки глаз устреми­ лись на председателя сове­ та дружины Веру Копелио- вич, которая, ка к нарочно, медлила, что-то записывая в тетрадь. Наконец, она свернула тетрадь в трубоч­ ку, выпрямилась и... Вася невольно подался вперед и замер. В ушах у него зашу­ мело, в груди громко стуча­ ло сердце. Он видел, как шевелились губы Веры, ка к что-то она произносила,' но не было того слова, кото­ рое шептал Вася. И вот оно, яркое, светлое, звонко пронеслось над притихшими рядами. — Вымпел 8 отряду! Неужели! Это же... В ру­ ке Инны Бердниковой уже колыхался красный фла­ ж ок. Затем Вера Копелиович перечислила отряды, кото­ рым объявлялась благодар­ ность. Вася заметил, что с каждым разом список ста­ новился длиннее. И вдруг к нему пришла замечательная мысль. Ведь может настать такая пора, когда лучшими будут все отряды, вся дру­ жина. Н. ГОНЧАРОВА, старшая пионервожатая. На страже Советские органы госу­ дарственной безопасности отмечают свое сорокалетие. Они были созданы по ини­ циативе Владимира Ильича Ленина для защиты завое­ ваний Великой Октябрьской соци алист ической • револю­ ции от злобных нападений внутренней и внешней контрреволюции. В 1917 го­ ду постановлением Совета Народных Комис с э р о в РСФСР была образована Всероссийская Чрезвычай­ ная Комиссия (сокращенно В Ч К ). Во главе В Ч К партия поставила тогда одного из лучших своих сынов — Фе­ ликса Эдмундовича Д зер­ жинского. Глубокая пар­ тийность Дзержинс к о г о , любовь и чуткость ко всем простым, честным и пре­ данным Советской власти людям, скромность, правди­ вость, мужество, его нена­ висть и беспощадность к врагам революции всегда служили и будут служить вдохновляющим примером для чекистов. После изгнания интер­ вентов и разгрома бело­ гвардейцев, с переходом страны к мирному хозяйст­ венному строительству зна- У М О ЛО Д ЕЖ И С ТРАНЫ л автотракторного электрооборудования А Т Э -1. \ „ И нициатор соревнования — бригада обмотчиц V В. Варваретной за 7 месяцев сэкономила 1 6 2 5 к и ­ лограммов цветного металла. Д виж ение за экономию перекинулось и на дру­ гие участки завода. У ж е в первые месяцы юбилей­ ного года многие участки стали изыскивать новые возможности экономии материалов в целях допол­ нительного вы пуска продукции. * Это дало хорошие результаты . С начала года за- | в$,д сэкономил свыше пятисот тонн черных и около срГТридцати* тон н цветны х металлов. к Д вижение за экономию широко подхвачено дру­ гими предприятиями столицы и Советского Союза. На сним ке: бригадир обмотчиц В. Варваркина (в ц ентре) беседует с членами своей бригады. фото В . Кунова. Стенные газеты помогают „ У ч в т е а ь ( ‘ У студентов Липецкого пединститута напряженная пора—педагогическая прак­ тика. Об этом здесь только и разговору. У всех одно— ка к лучше провести прак­ тику. И ка к всегда, боль­ шим советчиком в этом ста­ ла стенная газета «Учи­ тель». Недавно вышел ее оче­ редной номер. В статье «Первые итоги педпракти­ ки» газета подчеркивает, что педагогическая практи­ ка студентов является ор­ ганической частью учебного процесса. Учительница средней ш ко­ лы № 3 3. В. Кручинина в статье «Мы рады видеть вас в школе!» отмечает серьез­ ное отношение студентов- практикантов к своему де­ лу, их желание сделать больше не только в преде­ лах данного урока, но и всего объема учебно-воспи­ тательного процесса в ш ко­ ле. Она пишет, что с по­ мощью студентов было про­ ведено вдвое больше пись­ менных работ, чем обычно. Интересно и поучитель­ но написана статья «Не­ сколько слов об уроке исто­ рии». В ней студентка V курса Н. Иванникова под­ нимает такой вопрос — нужны ли учителю литера­ туры глубокие знания по истории? На примере пе­ дагогической практики она безопасности чительно изменились ха­ рактер деятельности и за­ дачи органов государствен­ ной безопасности. Декретом В Ц И К от 6 февраля 1922 года В Ч К была упразднена и на базе ее аппарата бы­ ло создано Государствен­ ное Политическое Управ­ ление (ГП У ) при Народном Комиссариате • внутренних дел РСФСР. Оперативная деятельность ГП У—ОГПУ, а позже Главного Управле­ ния государственной безо­ пасности в системе Н К В Д СССР целиком была подчи­ нена борьбе по подавлению враждебной деятельности эксплуататорских классов и их остатков внутри стра­ ны, подавлению попыток свергнутых господствую­ щих классов восстановить капитгушстические поряд­ ки. «Шахтинское дело», а вслед за ним ликвидация таких крупных контррево­ люционных вредительских организаций, ка к «Пром- партия», «Метро-Виккерс», «Трудовая крестьянская партия» и «Союзное бюро меньшевиков», я в и л и с ь с е р ь е зн ым поражением международной реакции и остатков внутренних контр­ революционных сил. доказывает, что «литерато­ ру необходимы знания по истории, ибо они помогают ему разрешать проблемы литературы, понять и оце­ нить творчество того или иного писателя, то или иное произведение в общем процессе исторического раз­ вития страны». Редколлегия стенной га ­ зеты «Учитель» правильно сделала, что сконцентриро­ вала внимание своих чита­ телей на важной ' проблеме в учебе студентов - стар­ шекурсников и помогла им лучше разобраться в пер­ вых итогах педагогической практики. Н. А ЛЕ КС АН ДРО В . „ К о л ю ч к а 14 Так называется сатириче­ ская стенгазета Липецкого технического училища № 1. В ней высмеиваются лен­ тяи, нарушители дисципли­ ны. Например; учащийся Севостьянов не вел дневник по спецкурсу, часто скучал на уроках. «Колючка» от­ кликнулась на этот факт карикатурой. О том, как учащийся Ширинскмй на ра­ боте читает художествен­ ные книги, сочинены острые стихи. Ребята очень любят свою газету. Каждый ее номер вызывает много споров, по­ тому что ее острые «ши­ пы» попадают в самую «точку». м . к у с т о в . Новосибирская область. В специально построенном до­ ме открылся детский сад 2 аобской МТС На снимке: воспитатель­ ница комсомолка Е. Федяе- ва с ребятами в новом дет­ ском саду. (Фотохроника ТАСС ). Ст м х ж м о л о д ы х К е д р Всегда так было: лишь мороз крепчал. Как и соседи, он без всяких сделок По простоте природной угощал Орехами своими шустрых белок. Так шли года. , Однажды сквозь пургу, Когда февраль крутил из снега трубы, Вошли спокойно в горную тайгу Обветренные парни-. лесорубы. И кедр упал. Но он не стал тужить. К чему стоять в сплетеньи пестрых буден?. К уда полезней целый век служить Не белкам, а таким вот смелым людям. А. ВОЛОДИН . г. Липецк. Какая ты далекая!.. Вчера с тобой я встретился, К а к прежде, у моста... Но лишь вчера заметил я Что ты совсем не та-. Не добрая, не нежная. Нисколько не проста. Кокетливо-небрежная — Такой ли ты должна?.. Казался удивительным И милым до сих пор, И умным и значительным Пустой твой разговор. Тебя считал красавицей / . А где твоя краса? И как могли мне нравиться Нескромные глаза? Лицо твое раскрашено — Я чуть тебя узнал! Любви твоей выпрашивал, А куклы, не видал... Играла синеокая Волна, у ног звеня... Какая ты далекая, Чужая для меня! Летела песня грустная Над пенною волной... Обидно мне: попутал я Тебя с моей мечтой! Б. ФЕДОТОВ. г. Грязи. Советского государства В период Отечественной войны коммунистическая партия все силы и средства чекистских органов пол­ ностью подчинила целям всенародной войны против фашистской Германии. В осуществлении мероприя­ тий по выявлению и за­ хвату немецких агентов че­ кистские органы широко опирались на помощь насе­ ления. Это дало возмож­ ность выявить и обезвре­ дить сотни и тысячи не­ мецких агентов. В послевоенное время большое внимание чекист­ ских органов было направ­ лено на ликвидацию Воору­ женного националистиче­ ского подполья в западных областях Украины, Бело­ руссии и в Прибалтийских республиках. Но было бы неверным считать, что на длительном, и тяжелом пути борьбы чекистов с врагами совет­ ского народа не было оши­ бок и недостатков. Серьез­ ный ущерб деятельности чекистских органов нанесла ошибочная теоретическая формула о том, что будто бы по мере дальнейшего продвижения Советского Союза к социализму клас­ совая борьба будет все бо< лее и более обостряться. На практике это положение привело к грубейшим на­ рушениям революционной законности. Решением Июльского Пленума Ц К КПСС 1953 года органы безопасности были поставлены’ под неос­ лабный ко н т р и в -партии. Партия провела большую работу по . укреплению ор< ганов проверенными кадра­ ми за счет хорошо подго­ товленных в политическом отношении коммунистов. Она освободила органы от нарушителей социалисти* ческой законности, карье­ ристов, сомнительных, за­ ведомо негодных, отстав­ ших - и потерявших пер­ спективу работников. Политическая бдитель­ ность к проискам врагов социализма, к их попыт­ кам развязать новую вой­ ну, всемерное укрепление обороноспособности, страны и ее Вооруженных Сил составляют и будут состав­ лять, указывал Н. С. Хру­ щев в докладе на юбилей­ ной сессии Верховного Со­ вета СССР 6 ноября 1957 года, предмет особых забот Советского государства.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz