Ленинец. 1957 г. (г. Липецк)
* Володя Бесчеревных по смотрел на часы. Шесть!.. Он поднял горн, запроки нул голову — и тотчас же по коридорам и классам пронесся боевой сигнал. Сразу запахло летом, точ но в школу вошли солнце, высокое синее небо, про бужденное утро. Кругом г всколыхнулось. Мимо горниста со всех сторон пробегали пионеры. Через несколько минут, когда на втором этаже еще трепета ла мелодия «сбора», внизу уж е застыла в стройных рядах пионерская дружина. Так началась традицион ная линейка в школе № 5 г. Липецка, которая прово дится каж д ую неделю. Но кажды й раз все о новых делах рапортуют председа тели созетов отрядов. — Товарищ председатель совета дружины! — докла дывает Вера Калинкина. — Ти'муровская команда пер вого отряда помогала ста рой комсомолке-чекис'тке Клавдии Сергеевне Та расовой. Лена Скобликоза мыла полы, Надя Ерина хо дила за водой. Нарушений за неделю нет! ^-Третий отряд тоже не от- 1л. Недавно он провел сбор на тему «Советская Конституция—самая демо кратическая в мире». Пред седатель пятого отряда Оля Рудольф рассказала, ка к прошла конференция, пос вященная творчеству М ар шака. В эту неделю про шло заседание совета от ряда, пионеры коллективно прочитали в «Комсомоль ской правде» повесть «За катившаяся звезда», орга низовали шефство над ма лышами второго класса. Улучшим пионерскую [[ работу! Один за другим отчи тывались отряды о проде ланной работе за неделю. Казалось, председатели со ветов отрядов хотели уди вить друг друга. Семь дней — очень маленький срок. Но сколько событий взволновало пионе р с к и е сердца за это время! Сколько выдумок, сколько дерзаний украсили школь ную жизнь! Истинно не истощим на выдумки этот народ — пионеры! Наконец, настала оче редь восьмого отряда. Что сообщат самые маленькие? Вся дружина с нетерпени ем ожидала, когда пойдет рапортовать Инна Бердни кова. И сама Инна с тре вогой ждала этой минуты. Она повернулась лицом к своему отряду. Ее встрети ли доверчивые глаза. Но ка к ни спокойны были тре тьеклассники, Инна заме тила, что они спрашивают, подбадривают, треб у ю т . Да, именно требуют. Пусть она расскажет все, что бы ло. Но ка к передать ей в словах вот это... 6 декабря третий класс завоевал вымпел дружины «Лучшему отряду». Когда Инна вошла в класс, ее о к ружили ребята. Каждый хотел подержать в своих руках отвоеванный алый флажок. Робко потянулась и рука Василия Мещеря- коза. — Ты достоин?— спросила Инна. Мальчик отдернул руку. Лицо его стало грустным. Он ничего не сказал и еще долго стоял, опустив голо ву. Обидно было Васе, что он не может радовать ся вместе с другими. Но кто виноват? Ведь сам же не выполнял домашние за дания, разговаривал на уро ках. Д войку имел в четвер ти. Надя Секирина взяла Васю на «буксир». Весь от ряд тревожило поведение мальчика. Сколько раз из рук выходил вымпел! И все через него! — Разве это пионер? — говорили ребята. — Пионер! _— гордо отве тил мальчик,—и взялся за учебу. А теперь, когда И н на рапортовала об этой большой победе, Вася сто ял, вытянувшись в струнку, и впервые в жизни почув ствовал, ка к любит он свой отряд и ка к дорога ему честь класса. Вот наступил торжест венный момент, когда сно ва решалась судьба вымпе ла. Десятки глаз устреми лись на председателя сове та дружины Веру Копелио- вич, которая, ка к нарочно, медлила, что-то записывая в тетрадь. Наконец, она свернула тетрадь в трубоч ку, выпрямилась и... Вася невольно подался вперед и замер. В ушах у него зашу мело, в груди громко стуча ло сердце. Он видел, как шевелились губы Веры, ка к что-то она произносила,' но не было того слова, кото рое шептал Вася. И вот оно, яркое, светлое, звонко пронеслось над притихшими рядами. — Вымпел 8 отряду! Неужели! Это же... В ру ке Инны Бердниковой уже колыхался красный фла ж ок. Затем Вера Копелиович перечислила отряды, кото рым объявлялась благодар ность. Вася заметил, что с каждым разом список ста новился длиннее. И вдруг к нему пришла замечательная мысль. Ведь может настать такая пора, когда лучшими будут все отряды, вся дру жина. Н. ГОНЧАРОВА, старшая пионервожатая. На страже Советские органы госу дарственной безопасности отмечают свое сорокалетие. Они были созданы по ини циативе Владимира Ильича Ленина для защиты завое ваний Великой Октябрьской соци алист ической • револю ции от злобных нападений внутренней и внешней контрреволюции. В 1917 го ду постановлением Совета Народных Комис с э р о в РСФСР была образована Всероссийская Чрезвычай ная Комиссия (сокращенно В Ч К ). Во главе В Ч К партия поставила тогда одного из лучших своих сынов — Фе ликса Эдмундовича Д зер жинского. Глубокая пар тийность Дзержинс к о г о , любовь и чуткость ко всем простым, честным и пре данным Советской власти людям, скромность, правди вость, мужество, его нена висть и беспощадность к врагам революции всегда служили и будут служить вдохновляющим примером для чекистов. После изгнания интер вентов и разгрома бело гвардейцев, с переходом страны к мирному хозяйст венному строительству зна- У М О ЛО Д ЕЖ И С ТРАНЫ л автотракторного электрооборудования А Т Э -1. \ „ И нициатор соревнования — бригада обмотчиц V В. Варваретной за 7 месяцев сэкономила 1 6 2 5 к и лограммов цветного металла. Д виж ение за экономию перекинулось и на дру гие участки завода. У ж е в первые месяцы юбилей ного года многие участки стали изыскивать новые возможности экономии материалов в целях допол нительного вы пуска продукции. * Это дало хорошие результаты . С начала года за- | в$,д сэкономил свыше пятисот тонн черных и около срГТридцати* тон н цветны х металлов. к Д вижение за экономию широко подхвачено дру гими предприятиями столицы и Советского Союза. На сним ке: бригадир обмотчиц В. Варваркина (в ц ентре) беседует с членами своей бригады. фото В . Кунова. Стенные газеты помогают „ У ч в т е а ь ( ‘ У студентов Липецкого пединститута напряженная пора—педагогическая прак тика. Об этом здесь только и разговору. У всех одно— ка к лучше провести прак тику. И ка к всегда, боль шим советчиком в этом ста ла стенная газета «Учи тель». Недавно вышел ее оче редной номер. В статье «Первые итоги педпракти ки» газета подчеркивает, что педагогическая практи ка студентов является ор ганической частью учебного процесса. Учительница средней ш ко лы № 3 3. В. Кручинина в статье «Мы рады видеть вас в школе!» отмечает серьез ное отношение студентов- практикантов к своему де лу, их желание сделать больше не только в преде лах данного урока, но и всего объема учебно-воспи тательного процесса в ш ко ле. Она пишет, что с по мощью студентов было про ведено вдвое больше пись менных работ, чем обычно. Интересно и поучитель но написана статья «Не сколько слов об уроке исто рии». В ней студентка V курса Н. Иванникова под нимает такой вопрос — нужны ли учителю литера туры глубокие знания по истории? На примере пе дагогической практики она безопасности чительно изменились ха рактер деятельности и за дачи органов государствен ной безопасности. Декретом В Ц И К от 6 февраля 1922 года В Ч К была упразднена и на базе ее аппарата бы ло создано Государствен ное Политическое Управ ление (ГП У ) при Народном Комиссариате • внутренних дел РСФСР. Оперативная деятельность ГП У—ОГПУ, а позже Главного Управле ния государственной безо пасности в системе Н К В Д СССР целиком была подчи нена борьбе по подавлению враждебной деятельности эксплуататорских классов и их остатков внутри стра ны, подавлению попыток свергнутых господствую щих классов восстановить капитгушстические поряд ки. «Шахтинское дело», а вслед за ним ликвидация таких крупных контррево люционных вредительских организаций, ка к «Пром- партия», «Метро-Виккерс», «Трудовая крестьянская партия» и «Союзное бюро меньшевиков», я в и л и с ь с е р ь е зн ым поражением международной реакции и остатков внутренних контр революционных сил. доказывает, что «литерато ру необходимы знания по истории, ибо они помогают ему разрешать проблемы литературы, понять и оце нить творчество того или иного писателя, то или иное произведение в общем процессе исторического раз вития страны». Редколлегия стенной га зеты «Учитель» правильно сделала, что сконцентриро вала внимание своих чита телей на важной ' проблеме в учебе студентов - стар шекурсников и помогла им лучше разобраться в пер вых итогах педагогической практики. Н. А ЛЕ КС АН ДРО В . „ К о л ю ч к а 14 Так называется сатириче ская стенгазета Липецкого технического училища № 1. В ней высмеиваются лен тяи, нарушители дисципли ны. Например; учащийся Севостьянов не вел дневник по спецкурсу, часто скучал на уроках. «Колючка» от кликнулась на этот факт карикатурой. О том, как учащийся Ширинскмй на ра боте читает художествен ные книги, сочинены острые стихи. Ребята очень любят свою газету. Каждый ее номер вызывает много споров, по тому что ее острые «ши пы» попадают в самую «точку». м . к у с т о в . Новосибирская область. В специально построенном до ме открылся детский сад 2 аобской МТС На снимке: воспитатель ница комсомолка Е. Федяе- ва с ребятами в новом дет ском саду. (Фотохроника ТАСС ). Ст м х ж м о л о д ы х К е д р Всегда так было: лишь мороз крепчал. Как и соседи, он без всяких сделок По простоте природной угощал Орехами своими шустрых белок. Так шли года. , Однажды сквозь пургу, Когда февраль крутил из снега трубы, Вошли спокойно в горную тайгу Обветренные парни-. лесорубы. И кедр упал. Но он не стал тужить. К чему стоять в сплетеньи пестрых буден?. К уда полезней целый век служить Не белкам, а таким вот смелым людям. А. ВОЛОДИН . г. Липецк. Какая ты далекая!.. Вчера с тобой я встретился, К а к прежде, у моста... Но лишь вчера заметил я Что ты совсем не та-. Не добрая, не нежная. Нисколько не проста. Кокетливо-небрежная — Такой ли ты должна?.. Казался удивительным И милым до сих пор, И умным и значительным Пустой твой разговор. Тебя считал красавицей / . А где твоя краса? И как могли мне нравиться Нескромные глаза? Лицо твое раскрашено — Я чуть тебя узнал! Любви твоей выпрашивал, А куклы, не видал... Играла синеокая Волна, у ног звеня... Какая ты далекая, Чужая для меня! Летела песня грустная Над пенною волной... Обидно мне: попутал я Тебя с моей мечтой! Б. ФЕДОТОВ. г. Грязи. Советского государства В период Отечественной войны коммунистическая партия все силы и средства чекистских органов пол ностью подчинила целям всенародной войны против фашистской Германии. В осуществлении мероприя тий по выявлению и за хвату немецких агентов че кистские органы широко опирались на помощь насе ления. Это дало возмож ность выявить и обезвре дить сотни и тысячи не мецких агентов. В послевоенное время большое внимание чекист ских органов было направ лено на ликвидацию Воору женного националистиче ского подполья в западных областях Украины, Бело руссии и в Прибалтийских республиках. Но было бы неверным считать, что на длительном, и тяжелом пути борьбы чекистов с врагами совет ского народа не было оши бок и недостатков. Серьез ный ущерб деятельности чекистских органов нанесла ошибочная теоретическая формула о том, что будто бы по мере дальнейшего продвижения Советского Союза к социализму клас совая борьба будет все бо< лее и более обостряться. На практике это положение привело к грубейшим на рушениям революционной законности. Решением Июльского Пленума Ц К КПСС 1953 года органы безопасности были поставлены’ под неос лабный ко н т р и в -партии. Партия провела большую работу по . укреплению ор< ганов проверенными кадра ми за счет хорошо подго товленных в политическом отношении коммунистов. Она освободила органы от нарушителей социалисти* ческой законности, карье ристов, сомнительных, за ведомо негодных, отстав ших - и потерявших пер спективу работников. Политическая бдитель ность к проискам врагов социализма, к их попыт кам развязать новую вой ну, всемерное укрепление обороноспособности, страны и ее Вооруженных Сил составляют и будут состав лять, указывал Н. С. Хру щев в докладе на юбилей ной сессии Верховного Со вета СССР 6 ноября 1957 года, предмет особых забот Советского государства.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz