Ленинец. 1957 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1957 г. (г. Липецк)

Первый „пионер-инструктор" В то т день г о в о р и т о м но гом . Члены совета д р у ж н н ы точно не соби­ рались идти дом ой. К т о - то посоветовал о р ган и зо ­ вать соревнование м е ж д у о тр яд ам и . П о к а р еш ал и это т вопрос, у р еб ят воз­ н и кл и новые п р ед л о ж е­ н и я. Н и н а Б ерезовская т о ж е что -то хо тел а с ка - а ^ з а т ь . Н о всякий р аз, к а к о н а собиралась поднять­ ся, ее кто -н и б у д ь опере­ ж а л с увлекательной за­ теей. Н а ко н е ц , н ас ту п и ­ л а м и н у та м олчания. Н и ­ н а встал а, н аб р ал а по­ больш е в о зд уха, но... по­ зади р аздался голос. — Я д у м а ю , — тор оп­ ливо загово рил а О ля Р у ­ дольф , — н ам над о по­ мочь пер во кл ассникам . В едь они все таки е м а­ ленькие! Н и н а с досадой о п у ­ стилась за п ар ту. Э то ж е ее мысль! И повезет ж е ! «Х о р о ш о , — р азм ы ш л ял а о на на д р у го й день, н а ­ правляясь в первый ч л А » кл асс, — я не вы­ с т у п а л а , зато п о к а ж у де­ лом ». К о гд а Н и н а вош ла в кл асс, ее ср азу ж е о кр у - ; ж и л о кольцо лю бопы т­ ны х, св ер каю щ и х гл аз. С о всех сторон посы па­ лись вопросы : : — Вы к нам? — А будете чи тать нам книги? — И петь будете, да? Н и н а не успевала к и ­ вать головой. К а к о й -т о бо йкий м альчик прибли­ зился к ней и восхищ ен­ но потрогал я р ко го р я ­ щ и й га л с ту к. — Вот бы мне.., — с завистью сказал он. — К а к тебя зовут? — спросила Н и н а . — В олодя М о р га ч е в . — А м еня, р еб ята, зо­ в у т Н иной. Т а к Н и н а Б ерезовская с та л а лю бимы м д р у го м первоклассников. К а ж ­ д у ю перем ену проводила она со своими ю ны ми д р узь я м и . С ко л ько про­ чи тано с ка зо к! С колько спето песен! Н е зря ста­ ралась п и о нерка. Ее под­ ш ефные вы ступили на утр енн и ке с целой про­ гр ам м о й . Здесь были и тан цы , и д е кл ам ац и я , и сольны е ном ера! О д н ако Н и н а все оставалась не­ довольной: стены ш колы стесняли ее деятельность. Ч то сделаеш ь за 5— 10 м и н у т перерыва? — З наете, р еб я та, — с ка за л а она о д н а ж д ы , — после зан я ти й пойдем те на го р у . С хо д и те дом ой, п о ку ш а й те , возьм ите с а ­ л а зки и — к ш кол е. Тол ь­ ко побы стрей! И вот о на, го р а — бе­ л а я , вы сокая! К а к р а ­ достно, к о гд а позади те­ бя веером разл етается пуш и сты й снег и осы пает твое р озовощ екое, см ею ­ щ ееся лицо! О д и н за д р у ­ ги м скаты ваю тся вниз В ал ерик Зиновьев, Воло­ дя М о р га ч е в , Т а н я Ш ал ь - нева. И всю ду им со п ут­ ств ует заботливы й взгляд Н ины . В о м но ги х м естах по­ бы вали м аленькие ш коль­ н и ки со своим в о ж а ко м . Н ескол ько р аз ходили в ки н о . Н и н а за р аб о ту с м алы ш ам и пол учил а на то р ж еств ен но й л инейке о тр яд а благодарность. С ейчас о н а го то в и т детей к бол ьш ом у собы тию : ско р о ее л у ч ш и е м альчи­ к и и девочки в ступ я т в о ктя б р я та . А для Н и н ы — п р а зд н и к вдвойне. Ее ос­ т а в я т при гр у п п е о к т я б ­ р я т п и о н ер о м -и н стр ук- тором . Н . Г О Н Ч А Р О В А , с та р ш а я п и о н ер в о ж а­ тая ш колы № 5. Ч а п л ы ги н с ка я ш ко л а № 39. звонок гурьбой У р о к б е з д е л ь я посвисты ванием , сред няя рон посы пались см ех, ш л еп - песнями, П р о зв у ч а л к и , под заты ль ники. П р о ги кан ь ем ... на у р о к. Р еб ята препод авател я совсем эабы - У р о к ко нчил ся, р еб ята устрем ились в ли. С ер гей И в ан о в и ч сто ял ничем у не научились. Ф а к т это т не единичен в ш ко л е. Здесь во общ е недо­ о ц ениваю т политехническое о б у ч е н и е ки , хим и и, биол о гий, черче- не п ол учаю т п р акти чески х навы ков. П л о х о ведет эаня- у ч е б н у ю м астер скую и стол- посередине кл асса и нелов' пились у входа: иа д верях к о перем инался с н о ги на висел зам о к. У ч и те л ь по н о гу. В р у ка х он д е р ж а л т р у д у С ергей И в ано в и ч В и - к а к о й -т о инстр ум ент и что- н Г у р о к а х " ф изи к у л и н то тчас ж е послал за то пы тался объ яснить четы - 1 - клю чо м го н ц а. А учащ и еся рем самы м п рил еж ны м м аль- учащ и еся не п ол уча т точно ж д а л и это го . Н е ^ т е - чинам Н о вряд л и кт о сл у- необ/ одимы х политических р яя врем ени, они принялись ш а л объяснение. П о л и ц ам за «раб о ту». Д в а то кар ны х р еб ят было видно, к а ки м _ 1 ^ с с е „ с т а н ка , сто явш и е в ко р н д о - н ап р я ж е н и е м воли у д е р ж и - д С авельевна П о л е ж а е - р е до этого времени в без- ваю т они себя, чтобы не ~ у р о ке л епки д ействии, заскр ипел и, з а - броситься в св ал ку с о с- первоклаСсники не см огли с кр е ж е т а л и , завы ли. Т а к тальиы м и то в ар и щ ам и . И з Е ,м т ь с я „оставленной н ео р гани зо в ан но начались дал ьнего у гл а к т о -то кр и к- зад ачей. м аке ты овощ ей и п р а кти ч е с ки е зан я ти я в вул: ф р укто в не получились, седьмом классе. — В се знако м ите? К а ж - П р и ч и н а о дна: хал атность коч°цГДЗ про„“ СНвКИ,м а с : ЛЫЙ год одно и то ж е : и в учителя, тер с ку ю , их о ж и д а л о пол- 5, и в б, и в 7 классах^ К о т - Н а п р а ш и в а е тс я законны й иое разочарование. В м есто д а ж е Раб о тать бУд е м - вопрос: что д у м а ю т сделать исправны х верстаков они В д р у г что-то загрем ело, руко во дител и ш колы , чтобы в с т р е т и л и своих п рош л о го д - Э то у чен и к вместе с хры ш - исправить слож ивш ееся по­ н и к 'д р у з е й — 14 стары х ко й от верстака, на ко то ро й лож еиие? « к^ л е к » . И сам о пом ещ ение он сидел раньш е, ш л еп н ул - ц БЕЗЫМЯННЫ Х , им ел о весьма непр и в л ека- ся на пол. Т у т у ж е не вы- тельны й вид. К у д а ни гл я - д ер ж ал и и самы е см ирны е, ■ еш ь— всю ду гр язь, м усор, П о к а преподаватель в о зи л -» р йзб иты е стекл а. Н и кл асс- ся с рем онтом , ребята ре-В ■ е й д оски , ни а птечки , ни ш ил и не тр ати ть время п о -) в еш ал ки . Сы ро, холодно, п ус ту . « П л о тн и ки » , пробуя ) а е у ю тн о . Б еспор яд ки явно ш ерхебели, строгали в е р с т а -) - ал кал и ребят на озорство, ки , «кузнецы » били м о л о т -) инсп екто р облоно. В О десском м орском торговом п ор ту и д ут съ ем ки третьей серии кинофильма! « Т и х и й Д о н » . Н А С Н И М К Е (сп р ав а н ал е в о ): ар ти с т П . Глебов в роли Гр и го р и я М ел ехо в а, р еж иссер С . Герасим ов и оператор В . Р аппо по рт н а съ ем ке. Ф о то А . Ф атеев а. (Ф о то х р о н и ка Т А С С ). Б Л И З И Т С Я X V I го ­ д овщ ина о сво бо ж ­ дения города Е л ьца о т н ем ец ко -ф аш и ст­ ски х о к к у п а н т о в. Е л е ц ки й кр аев ед ­ ческий м узей подготовил вы ставку о В ел ико й О теч е­ ственной войне. В о т что р ассказы ваю т хранящ иеся в м узее д окум енты . ... В ночь с 3 на 4 д е ка б ­ ря 1941 го д а в г. Е л е ц во­ рвались ф аш исты . О н и поч­ т и в первый ж е день о к­ ку п а ц и и на улице К о м м у ­ наров расстреляли о кол о 70 советских военнопленны х. Г итлеровцы зверствовали, у н и ч то ж а л и все. М н о ги е ж и т е л и го ро д а погибли т о г­ д а от р у ки палачей. Н а борьбу с з а х в а т ч и к а ­ м и поднялись народны е м стители. Э то н ам н о го у ско р и л о ос­ во бо ж д ение н а ш и х ) кр а я о т Б О Е В Ы Е П О Д Р У Г И ки м н ж е смелыми и т а к ж е го рячо лю бить- свою Р о д и * н у, к а к А н я ...» А вот в ы д ер ж ка из пись« м а советских воинов: «...З а й д и те в дом , гд е ж и ­ вет А н н а Ф и ли пповна Гай» п ар ти зан ско м отр яд е о тл и­ чились д ев уш ки -ко м со м о л ки А н я Г айтевова и Л и л а К и ­ риллова. И х пулем етны й р асчет был грозой для ф а­ ш истов. Освободив с б о й ц а­ м и свой город, смелые п у ­ лем етчицы вм есте с ним и терова, м ать А ни . П о кл о * п ош л и н а запад . И х р асчет витесь это м у славном у рус* у н и ч то ж и л до 70 ф аш истов, ско м у д о м у и обним ите л а * В одном из ож есто ченны х сковр, к а к н еж ны е дочери, боев в д екаб р е м есяце к о м - А й н у Ф и л и пп о в н у, чтобы сом од ка А н я Гай тер о в а бы - о на всем своим ч у тки м , лю» л а смертельно р анена, Л и з а бящ м м сердцем почувствО ва- К и р и л л о в а потерял а р у к у , л а, что не ум ер л а и н и ко гд а П равитель ство вы соко не ум р ет ее А н я», оценило п од виг ел ь чан о к. И м е н ем А н и Га й те р о е о й А и я посм ертно н а гр а ж - н азв а н а одна из ул иц в иа» д еяй орденом боевого К р а с - ш ем родном городе. О ней него З н ам ен и , а на гр у д и сл о ж ен а поэм а. Л и зы Ки рил л ов ой, ныне се- - С лавны е дела ельчан В кр етар я п ар то р га н и за ц и и д в и войны , о то б р аж ен н ы е в _ го рэл ектр о стан ц и и , си яет м узее, в о схищ аю т, вы зы ваю т захв атч и ко в . П а р т и за н с ки е О течественной войны чувство го рдости у посети* отояды п о м о гал и С о в етско е П^ )в о - степени ю п а А я о о о а ы и адипоулА Б род ской средней ш колы им ени А н и Габ тер о зо й . «...М ы п о л ю б и л и они.— А р м и и гр о м и ть ф аш истов. В о инские с о е д и н е н и я , д ействовавш ие в составе войск Ю го -З а п а д н о го ф рон­ т а , нанесли со кр уш и тел ь ­ ный уд ар по гитл еро вцам . Аню >_ т В р а г б е ж а л из города. Бы - - »■1 ли полностью разгром лены М ы не заб уд ем 1 М а я 45 -я и 95-я н ем ец ки е д иви- 1956 го д а, ко гд а нас у зии. В р айоне села К а з а к и м огилы А й н Г ай тер о - были о кр у ж е н ы н истребле- п м ш я л и „ пиане_ ны о с та тки ф аш и стско го воа ПРИНЯЛИ в пионе- пол ка. М у ж е с т в о м в телей за своих зем л яков, бо* Н ед ав но в м узей п р иш л о ровш ихся за м и р н ую , счаст- письмо о т пионеров Р у с с ко - л и в ую ж и з н ь народа. М . В О Р ГО Л Ь С КИ Й . ры. Т о гд а мы дали о тв аго й в кл я тв у , что будем т а - Читатели о книгах ^ ^ а в я з а л а с ь борьба за л у ч - ка м и по лезвиям р у б а н ко в .^ ш и е в ер стаки . С о всех сто - у р о к тр уд а сопровож дался Рассказы о К. Марксе и Ф . Энгельсе ; П Е Ч А Т Ь - В ЛЖА.ССЫ! ^ Б ол ьш ую пом ощ ь р аб о тн и кам связи г. Л и п е ц к а в п о д п и ске на га з е ту « Л е н и н е ц » на 1958 год о ка ­ зы в аю т комсомольцы Л и п е ц ко го техн и ческо го у ч и л и щ а № 1. С ил ам и комсомольцев и м ол о деж и у ч и л и щ а у ж е р аспро стр анено 219 экзем пляров. И . Г Л А З К О В . * * * М ы нередко с увлечением читаем м ол о деж ную га з е ту « Л е н и н е ц » . Н а ее стр а н и ц а х часто печа­ таю тся корреспонд енции, очерки о ком сом оль­ с ки х б уд н ях. В се 269 н аш и х у ч а щ и х с я подписались на обла­ с тн у ю м о л о д еж н ую га зе ту . А . С Т Р У Н К И Н , секретарь ком сом ольской о рган и зац и и техн и ческо го у ч и л и щ а 7*6 4. г. Е л ец * ^ * * Т р у д н о н ай ти на н аш ем предприятии подш ив­ к у газеты « Л е н и н е ц » . Н а ф абрике р аб о тает бо­ лее 100 человек, а из них н а м о л о д еж ную газе ту подписы вается лиш ь 10. П остоянны м и подписчи- - ка м и являю тся А н н а Б уд ю ки н а, П етр Б ородин, А нато л и й П о д ако в . П л о хо среди р аб очих ф аб рики распро стр аняет­ ся га зе та и на 1958 го д . К о м и те т ком сом ола не проводит среди м ол о деж и разъ яснительной рабо­ ты , не пр и н и м ает мер для успеш но го зав ерш ения подписки н а га з е ту « Л е н и н е ц » на 1958 год. А . П О Д А К О В , слесарь дробил ьно -о бо гатител ьно й ф абрики С туд ен о в ско го р уд о упр ав л ен и я . « М а р к с а и Э нгельса отнести т а к ж е и к нем у, пионеров. М н о го вре- . сб л и ж ал а не тол ько сов- В сбо рнике пом ещ ено м но- м ени они отдавали м естная ум ственная р аб о та, го ф отограф ий разны х л ет труд у. Р а б о та стала но и взаим ная н е ж н а я п р и - ж и з н и М а р к с а и Э нгел ьса, страстью М а р кс а : она вязанность: к а ж д ы й из них В о м но ги х воспом инани- буквал ьно погл о щ ал а всегда д ум ал о то м , чем бы ях показы ваю тся разны е порадовать д р у га , ка ж д ы й стороны ж и з н и М а р к с а и из них гордился д р у ги м » ,— Э нгел ьса, их тесная связь с т а к писал в своих воспом и- народом , револю ционная де- н ан и я х о в о ж д я х м ирового ятельность, о тнош ение к се- п р о л ета р и а та виднейш ий мье. К а к известно, М а р к с у его. Гостеприим ство, об­ щ ительность, дар р у ­ ководить лю дьм и, у м е ­ ние д о р о ж и ть д р у ж ­ бой, лю бознательность, ф р анц узски й деятель раб о- и Э нгел ьсу приходилось дисниплинирова н н о с т ь — вот те и м ногие д р уги е чер­ ты, которы е бы ли присущ и М а р к с у и Э нгел ьсу. П р о ч и тав воспом инания, ю нош и и д е в у ш ки узн аю т о личной ж и з н и М а р кс а и Э н ­ гельса, тр у д н о с тя х и л и ­ ш ен и я х, которы е приш лось им перенести, особенно М а р к с у . С б о р н и к воспом инаний о чего д в и ж ен и я П ол ь Л а - м ного л ет ж и т ь в эм и гр а- ф ар г. Э т а в ы д е р ж ка и з вое- ции, больш ей частью в А н г- пом инаний Л а ф а р га , к а к и л ии. Н о г^е бы ежи ни н а- воспом инания нем е ц к о г о холились, М а р к с и Э нгельс ко м м у н и с та Ф р. З о р ге, до- не п р екр ащ ал и своей борь- чери М а р к с а Э л е о н о р ы бы за дело п р о л етариата, М а р кс -Э в е л и н г, д р у га и со- дело, ко то р о м у посвятили р а тн и ка М а р к с а и Э нгел ьса всю свою сознательную В ильгельм а Л и б к н е х т а и ж и знь . д р у г и х опубл ико ваны в П . Л а ф а р г сообщ ает, что сборнике «Р ассказы о М а р к - К . М а р к с прекр асн о владел се и Э нгельсе», вы ш едш ем в всеми европейским и я зы ка- издательстве детско й л ите- ми. А ко гд а ем у было у ж е М а р к с е и Энгельсе учи т то ратуры . 5 0 * лет,, взялся за и зу - м у, к а к правильно ж и ть , С б о р н и к откры вается ре- ченне р усско го язы ка. Н е - труд ить ся, п о б еж д ать тр у д - чью Ф . Э нгельса на м огил е см отря .на труд но сти , ности, зн ако м и т с раэно- К . М а р к с а 17 м ар та 1883 М а р к с овладел им за пол- сторонней ж и зн ь ю н д ея ­ года и статьям и В . И . то р а го д а и поэтом у м ог дельностью вел иких учите- Л е н и н а об основателях н а - свободно ч и т а ть произведе- лей и в о ж д ей м е ж д ун а р о д - учного ко м м у н и зм а , В у к а - ния р усски х поэтов и про- занной выше речи Ф . Э н - заи ко в , особенно П у ш к и н а , гельс т а к с казал о К . М а р к - Г о го л я и Щ е д р и н а , се: « И м я его и дела пере- В сборнике рассказы вает- ж и в у т в е ка !» . Э ти слова це- ся об исклю чительном т р у * л и ко м и полностью м о ж н о д олю бин в ел и ки х револю - ного п р о л етар и ата К . М а р к ­ са и Ф . Э нгел ьса. Б . Б О Р З У Н О В , учитель истории 2-й средней ш колы г . У см ан и . Д У Б Н А . (М о с к о в с к а я о б л а с ть ). В л або р ато р и и ядерны х проблем О б ь * единенного инст и т у т а ядерны х исследований; ведется изучение с т р у к * туры и свойств прото­ нов, йейтронов, мезонов р азл ичны х масс, а н ти ­ протонов и д р у ги х ч а ­ с ти ц , пол учаемы х с по­ м ощ ью си нхр о ц и кл о тр о ­ на. В р азр а б о тке н ау ч ­ ны х проблем п р и н и м аю т у ч асти е учены е двенад­ ц ати стр ан. Н А С Н И М К Е : сб о рка дифф узионной кам еры вы сокого д авл ения для исследования взаим одей­ ствия протонов с прото­ н ам и при энергии 679 м иллионов э л е кт р о н о » вОльт. Фото А. Батанова. (Ф о то х р о н и ка ТАСС ).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz