Ленинец. 1957 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1957 г. (г. Липецк)

Установление V III пленума Ц К ВЛКСМ О мероприятиях по улучш ению работы пионерской организации имени В. И . Л енина тать совместно с Министерством просве­ щения РСФСР, Академией педагогиче­ ских наук РСФСР, ВЦСПС, Комитетом по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР и Министерст­ вом здравоохранения СССР перечень знаний, умений и навыков пионеров всех «ступеней», а также порядок пере­ вода пионеров из одной «ступени» в другую . Пионерам старших отрядов, получив­ шим определенные знания и навыки по одному из видов пионерской работы, присваивать звание «пионера-инструк- тора» и направлять их для работы в октябрятские группы и младшие пионер­ ские отряды. Считать целесообразным в-вести лич­ ную кн и ж ку пионеров, в которую зано­ сить записи о приобретенных умениях и навыках, поощрениях, о выполнении по­ ручений пионерской организации и т. п. Бюро Ц К В Л К С М утвердить обра­ зец книж ки пионера. 4. Пленум предлагает комсомольским я пионерским организациям широко раз­ вернуть соревнование на лучший пионер­ ский отряд, дружину, районную и го­ родскую пионерскую организацию по об­ щественно-полезному труду, техниче­ скому творчеству, физкультуре, юннат­ ской, тимуровской работе и т. п. При организации соревнования учреж­ дать для лучших пионерских коллекти­ вов переходящие вымпелы, флажки, куб ки , оформлять доски почета, куда заносить имена лучших пионеров, а та к­ ж е звенья, отряды, дружины — по­ бедителей соревнования. 5. Пионерские отряды должны прово­ дить свою работу не только в стенах школы, но и в клубах предприятий, сов­ хозов, колхозов, в домоуправлениях, до­ мах учителей, детских внешкольных уч­ реждениях и т. р. Исходя из этого, пленум рекомендует смелее выводить работу с пионерами за рамки цнсолы; создавать пионерские отряды не только по классам, но и при домоуправлениях, клубах, внешкольных учреждениях. Та­ кие отряды создавать только там, .где имеется необходимая база для пионер­ ской работы, кадры пионерских вожа­ тых, а также с учетом желаний самих пионеров. Установить, что эти пионер­ ские отряды входят в состав пионер­ ской дружины школы и руководит их работой старший пионерский вожатый школьной дружины. Пионер является членом только одного отряда. Считать также неверным, что сейчас, к а к правило, пионерские звенья созда­ ются механически, по рядам парт, без учета интересов пионеров. В отрядах младших пионеров их можно и вообще не создавать. В отрядах старших пионе­ ров целесообразно организовывать не только постоянные звенья, но и звенья на непродолжительный срок, например, для выполнения группой пионеров како­ го-то конкретного дела, а также эзенья по интересам. 6. Пленум обязывает райкомы и гор­ комы комсомола, комсомольские орга­ низации предприятий, строек, вузов, и в первую очередь педагогических и творческих учреждений, улучшить рабо­ т у с детьми при домоуправлениях: про­ водить различные праздники детей, встречи со знатными людьми, смотры художественной самодеятельности, лет­ ние и зимние спортивные игры; орга­ низовывать соревнования между отряда­ ми на лучшую пионерскую работу в до­ моуправлениях; выделять комсомольцев для руководства различными круж кам и, спортивными секциями; создавать при домоуправлениях на базе красных угол­ ков различные детские клубы (авиа­ моделистов, автомобилистов, голубево­ дов), тимуровские команды и т. п.; забо­ титься о сохранении скверов, газонов, садов, расположенных на территории домоуправлений и т п. Рекомендовать создавать при домоуправлениях пионер­ ские посты или штабы. Провести в 1958 год у городские смотры работы с детьми при домоуправлениях. 7. В работе с пионерами необходимо Шире использовать воспитательное зна­ чение Торжественного обещания, девиза юных пионеров, пионерской символики, постоянно воспитывать у пионеров ува­ жение и любовь к Красному знамени. Считать необходимым установить «За­ коны юных пионеров», в которых в до­ ступной для детей форме изложить ос­ новные требования к пионерам. П ору­ чить бюро Ц К В Л К С М утвердить «За­ коны юн.ых пионеров», а также совмест­ но с Союзами советских писателей и композиторов создать песню Всесоюзной пионерской организации имени В. .И Ленина. Пленум считает целесообразным уста­ новить-, что в пионерскую организацию принимаются Школьники в возрасте от 10 до 15 лет. Перед дачей Торжест­ венного обещания школьник, вступаю­ щий в пионеры, с помощью старших пионеров, пионерского вожатого и ком­ сомольцев должен познакомиться с тек­ стом Торжественного обещания, «Зако­ нами юных пионеров», выполнить пору­ чение совета отряда. Сборы по приему в пионеры следует проводить в торже­ ственной и праздничной обстановке не только в школах, но и у памятников В. И. Ленину, участникам революции, ге­ роям гражданской и Великой Отечест­ венной войн, в рабочих клубах, в музе­ ях и т. п. Рекомендовать также прово­ дить торжественные линейки в пионер­ ских дружинах, посвященные проводам пионеров старших отрядов из пионер­ ской организации, на которых отмечать лучших пионеров, передавать пионер­ ское снаряжение и хорошие традиции вновь созданным младшим пионерским отрядам. 8. Обязать комсомольские и пионер­ ские организации улучшить работу с младшими школьниками. Восстановить при пионерских отрядах и дружинах октябрятские группы. В октябрятские группы включать всех желающих школьников с первого клас­ са. Содержание работы с октябрятами определить следующими правилами; ок­ тябрята — будущие пионеры; октября­ та — прилежные ребята, хорошо учат­ ся, любят школу, уважают старших; только тех, кто любит труд, октябрята­ ми зовут; октябрята — честные и прав­ дивые ребята; октябрята — дружные ребята, читают и рисуют, играют и по­ ют, весело живут. Октябрята носят на левой стороне груди красную звездоч­ ку . Для руководства октябрятскими группами комитетам комсомола школ и пионерским дружинам выделять комсо- мольцев-учащихся, а также наиболее про­ явивших себя пионеров старших от­ рядов. 9. Пленум предлагает райкомам, гор­ комам, обкомам, крайкомам комсомола и Ц К Л К С М союзных республик улуч­ шить работу по воспитанию пионерских кадров и актива. Комитеты комсомола обязаны помогать пионерским вожатым и активистам овладевать навыками и умениями для работы с пионерами; ежегодно проводить лагерные сборы пионерского актива на базе загородных пионерских лагерей; семинары для пред­ седателей советов дружин и отрядов, редакторов стенных газет, горнистов и барабанщиков—при домах пионеров и при лучших школах; практиковать на­ правление в другие районы и города де­ легаций пионерских активистов старших отрядов и вожатых для ознакомления с опытом работы. Рекомендовать органи­ зовывать сдачу вожатыми зачетов по практическим навыкам. Установить следующую систему пере­ подготовки пионерских работников; центральные курсы пионерских работни­ ков при Ц К В Л К С М ; курсы при област­ ных, краевых, республиканских инсти­ тутах усовершенствования учителей; об­ ластные, краевые и республиканские ла­ герные сборы и слеты; районные н го­ родские семинары пионерских вожатых. Пленум высказывается такж е За регу­ лярное проведение районных, городских, областных, краевых, республиканских и Всесоюзных методических конференций старших пионерских вожатых Комитеты комсомола обязаны всемер­ но укреплять авторитет пионерского во­ жатого, постоянно заботиться об улуч­ шении условий его работы, шире поощ­ рять лучших вожатых. Пионерских ра­ ботников и старших пионерских вожа­ тых, отличившихся в работе с пионера­ ми, награждать значком Ц К В Л К С М «Отличник пионерского движения». 10. Пленум подчеркивает, что каждая первичная комсомольская организация предприятия, колхоза, совхоза, МТС, уч­ реждения, высшего учебного заведения. воинской части должна быть тесно свя­ зана с пионерскими дружинами и отря­ дами. Обязать райкомы и горкомы комсо­ мола закрепить пионерские отряды за комсомольскими организациями, выде­ лить на работу вожатыми отрядов ком- сомольцев-производственников, студен­ тов, а комсомольцев—учащихся'школ на­ значать, ка к правило, помощниками от­ рядных вожатых. Всех комсомольцев, направляемых с производства на рабо­ ту отрядными вожатыми, утвердить на комсомольских собраниях или комитетах комсомола и рассматривать их работу с пионерами ка к почетное и ответствен­ ное поручение комсомола. Комитеты комсомола предприятий, строек, колхозов, совхозов, МТС, вузов, воинских частей должны постоянно и по- деловому помогать в работе комсомоль­ цам, направленным на работу отрядны­ ми вожатыми; помогать им в организа­ ции встреч с передовиками производст­ ва, в проведении экскурсий, соревно­ ваний; выделять руководителей пионер­ ских круж ков, секций; добиваться пре­ доставления отрядам клубов, спортивных сооружений; устанавливать различные переходящие призы, кубки комитетов комсомола для отрядов и дружин; по­ ощрять пионеров, отличившихся в уче­ нии, труде, спорте. Рекомендовать со­ здавать в комитетах комсомола первич­ ных комсомольских организаций секторы по работе с пионерами и школьниками. 11. В целях улучшения руководства пионерскими отрядами и дружинами создать районные; городские, областные, краевые, республиканские и Централь­ ный советы пионерской организации име­ ни В. И. Ленина из числа комсомоль­ ских и пионерских работников, предста­ вителей организаций и ведомств, веду­ щих работу среди детей, специалистов различных областей науки, техники, культуры, спорта. П ри пионерских дру­ жинах из числа родителей, ветеранов войны и труда и других энтузиастов ра­ боты с детьми могут создаваться № веты-друзей пионерской дружины . Центральный совет пионерской органм». заций имени В. И . Ленина является ру* ководящим органом Всесоюзной пионер»* ской организации. Центральный совет работает под руководством Ц К В Л К С М ; местные советы — под руководством со* отаетствующих комитетов комсомола. Центральный совет разрабатывает основ* ные вопросы содержания, методов я форм пионерской работы, обобщает Я распространяет положительный опыт; ' вносит в другие организации и ведомст­ ва предложения, связанные с работой пионерской, организации. Поручить бюро Ц К В Л К С М утвердить Положение о Центральном и местных советах пионер­ ской организации имени В. И. Ленина. * * * Пленум Ц К В Л К С М придает огромное значение дальнейшему улучшению рабо­ ты с пионерами и выражает уверенность,. что комсомольские организации и руко­ водящие комсомольские органы по-боль­ шевистски возьмутся за устранение недо­ статков, за решительное улучшение со­ держания пионерской работы и тем са­ мым еще лучше будут выполнять важ ­ нейшее поручение Коммунистической партии комсомолу по руководству орга­ низацией юных пионеров С момента создания первых пионер­ ских отрядов широкие к р у гк советской общественности активно помогают в ра­ боте с пионерами. Комсомольцы и пио­ неры высоко ценят заботу энтузиастов- общественвиков о детях Пленум выра­ жает сердечную благодарность учите­ лям, рабочим, колхозникам, интеллиген­ ции, ветеранам войны и труда, которые, не жалея сил и времени, проводят боль­ шую работу с пионерами. Пленум Ц К В Л К С М уверен, чтс совместными уси­ лиями комсомола, школы и общественно­ сти, под руководством партийных орга­ низаций будут достигнуты новые успехи в коммунистическом воспитании юного поколения строителей коммунизма. В Н Е Ш Н И Й В И Д У Ч Е Н И К Л Внешний вид ученика — и т. д ) и был всегда ричневыми), а при парадной один из признаков его об­ щей культуры. Он пред­ ставляет собой своего ро­ да зеркало, в котором от­ ражаются вкусы, харак­ тер, нравственный облик и другие качества человека. «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мыс­ ли», — говорил А. П. Че­ хов. Социалистический строй в нашей стране создал все условия для того, чтобы человек был красив во всех отношениях, чтобы его богатое душевное со­ держание сочеталось с хо­ рошим внешним выраже­ нием, культура внутренняя дополнялась внешней, а внешняя, наборот,—внут­ ренней. Какие требования предъ­ являет школа к внешнему виду ученика, ко всем предметам его туалета? В пунктах 5 и 18 «Пра­ вил для учащихся» сказа­ но, что ученик обязан яв­ ляться в школу чистым, причесанным и опрятно одетым, в порядке содер­ жать свою одежду, обувь... Следовательно, чистота и опрятность — первое и главное требование школы к внешнему виду ученика. Совсем не обязательно иметь несколько костюмов. Достаточно одного— двух. Не страшно, если школь­ ный костюм будет уже несколько поношеным или чиненым. Важно, чтобы он не имел на себе следов беспорядка (оторванных пуговиц, крючка или хляс­ тика. незаштопанных дыр, грязных, засаленных пятен опрятным и хорошо выгла­ женным. Прямое отношение к внешнему виду ученика, кроме одежды, имеют и дру­ гие предметы его туалета— обувь, головной убор, при­ ческа. Обувь так же, ка к и одеж­ да, должна быть всегда чи­ стой. Основные виды обу­ ви — туфли или ботинки, легкие и удобные, скромные по фасону. Обувь с узкими носками, на высоких каблу­ ках или совсем без каблуков вредна для детей; она вы­ зывает у них деформацию стопы и других частей ноги, наклонность к образованию плоскостопия. Ношение чу­ лок «капрон», валенок, ко ­ жаной обуви на босую но­ гу в школе совсем не до­ пускается. Некотфые мальчики ■ старшеклассники, слепо под­ ражая моде, примеру взрослых, пытаются носить шляпы. Это неуместное франтовство. Они должны в летнее время носить фор­ менную фуражку, а зимой— шапку-ушанку. Немало влияет на внеш­ ний вид ученика и при­ ческа. Всем мальчикам, до 6 класса включительно, надо стричь волосы коротко, оставляя по желанию челку. Мальчикам старших (7— 10) классов можно носить при­ чески с хорошо уложенны­ ми и гладко причесанными волосами. Девочкам всех классов рекоменду е т с я скромная гладкая прическа. Длинные волосы нуж но за­ плетать в косы и завязывать темными (черными или ко- форме—белыми лентами. Школьницам всех возра­ стов, в том числе и старше* классникам, запрещается де­ лать маникюр, завивку во­ лос, употреблять духи, пуд­ ру и помаду. К а к утро не нуждается в лампе, так молодость — в под­ крашивании. И г всех . пар­ фюмерно-косметических из­ делий ученикам следует пользоваться только глице­ рином, вазелином и одеколо. ном, которые являются не роскошью, а необходимыми предметами гигиены. Нередко школьники, осо­ бенно девочки, по примеру взрослых, стремятся укра­ сить себя безделушка­ ми — искусственными цве­ тами, брошками, куланами, медальонами и т. д. Надо сказать, чтс не все то золо­ то, что блестит. Ведь эсте­ тика, красота—это не серь­ ги с бриллиантами в ушах. Красота должна находить свое выражение прежде все­ го в наших поступках, В благородстве наших чувств, в гуманных, чутких и отзыв­ чивых отношениях д руг К другу. Лучшим украшением для школьников, пионеров и комсомольцеь должны быть пионерские галстуки и нагрудный комсомольский значок. Все остальные укра­ шения являются пустыми в излишними. С. Т И ГРО В , завуч средней школы № 5. г. Липецк. Л Е Н И Я Е Я стр. Л

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz