Ленинец. 1957 г. (г. Липецк)
Установление V III пленума Ц К ВЛКСМ О мероприятиях по улучш ению работы пионерской организации имени В. И . Л енина тать совместно с Министерством просве щения РСФСР, Академией педагогиче ских наук РСФСР, ВЦСПС, Комитетом по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР и Министерст вом здравоохранения СССР перечень знаний, умений и навыков пионеров всех «ступеней», а также порядок пере вода пионеров из одной «ступени» в другую . Пионерам старших отрядов, получив шим определенные знания и навыки по одному из видов пионерской работы, присваивать звание «пионера-инструк- тора» и направлять их для работы в октябрятские группы и младшие пионер ские отряды. Считать целесообразным в-вести лич ную кн и ж ку пионеров, в которую зано сить записи о приобретенных умениях и навыках, поощрениях, о выполнении по ручений пионерской организации и т. п. Бюро Ц К В Л К С М утвердить обра зец книж ки пионера. 4. Пленум предлагает комсомольским я пионерским организациям широко раз вернуть соревнование на лучший пионер ский отряд, дружину, районную и го родскую пионерскую организацию по об щественно-полезному труду, техниче скому творчеству, физкультуре, юннат ской, тимуровской работе и т. п. При организации соревнования учреж дать для лучших пионерских коллекти вов переходящие вымпелы, флажки, куб ки , оформлять доски почета, куда заносить имена лучших пионеров, а та к ж е звенья, отряды, дружины — по бедителей соревнования. 5. Пионерские отряды должны прово дить свою работу не только в стенах школы, но и в клубах предприятий, сов хозов, колхозов, в домоуправлениях, до мах учителей, детских внешкольных уч реждениях и т. р. Исходя из этого, пленум рекомендует смелее выводить работу с пионерами за рамки цнсолы; создавать пионерские отряды не только по классам, но и при домоуправлениях, клубах, внешкольных учреждениях. Та кие отряды создавать только там, .где имеется необходимая база для пионер ской работы, кадры пионерских вожа тых, а также с учетом желаний самих пионеров. Установить, что эти пионер ские отряды входят в состав пионер ской дружины школы и руководит их работой старший пионерский вожатый школьной дружины. Пионер является членом только одного отряда. Считать также неверным, что сейчас, к а к правило, пионерские звенья созда ются механически, по рядам парт, без учета интересов пионеров. В отрядах младших пионеров их можно и вообще не создавать. В отрядах старших пионе ров целесообразно организовывать не только постоянные звенья, но и звенья на непродолжительный срок, например, для выполнения группой пионеров како го-то конкретного дела, а также эзенья по интересам. 6. Пленум обязывает райкомы и гор комы комсомола, комсомольские орга низации предприятий, строек, вузов, и в первую очередь педагогических и творческих учреждений, улучшить рабо т у с детьми при домоуправлениях: про водить различные праздники детей, встречи со знатными людьми, смотры художественной самодеятельности, лет ние и зимние спортивные игры; орга низовывать соревнования между отряда ми на лучшую пионерскую работу в до моуправлениях; выделять комсомольцев для руководства различными круж кам и, спортивными секциями; создавать при домоуправлениях на базе красных угол ков различные детские клубы (авиа моделистов, автомобилистов, голубево дов), тимуровские команды и т. п.; забо титься о сохранении скверов, газонов, садов, расположенных на территории домоуправлений и т п. Рекомендовать создавать при домоуправлениях пионер ские посты или штабы. Провести в 1958 год у городские смотры работы с детьми при домоуправлениях. 7. В работе с пионерами необходимо Шире использовать воспитательное зна чение Торжественного обещания, девиза юных пионеров, пионерской символики, постоянно воспитывать у пионеров ува жение и любовь к Красному знамени. Считать необходимым установить «За коны юных пионеров», в которых в до ступной для детей форме изложить ос новные требования к пионерам. П ору чить бюро Ц К В Л К С М утвердить «За коны юн.ых пионеров», а также совмест но с Союзами советских писателей и композиторов создать песню Всесоюзной пионерской организации имени В. .И Ленина. Пленум считает целесообразным уста новить-, что в пионерскую организацию принимаются Школьники в возрасте от 10 до 15 лет. Перед дачей Торжест венного обещания школьник, вступаю щий в пионеры, с помощью старших пионеров, пионерского вожатого и ком сомольцев должен познакомиться с тек стом Торжественного обещания, «Зако нами юных пионеров», выполнить пору чение совета отряда. Сборы по приему в пионеры следует проводить в торже ственной и праздничной обстановке не только в школах, но и у памятников В. И. Ленину, участникам революции, ге роям гражданской и Великой Отечест венной войн, в рабочих клубах, в музе ях и т. п. Рекомендовать также прово дить торжественные линейки в пионер ских дружинах, посвященные проводам пионеров старших отрядов из пионер ской организации, на которых отмечать лучших пионеров, передавать пионер ское снаряжение и хорошие традиции вновь созданным младшим пионерским отрядам. 8. Обязать комсомольские и пионер ские организации улучшить работу с младшими школьниками. Восстановить при пионерских отрядах и дружинах октябрятские группы. В октябрятские группы включать всех желающих школьников с первого клас са. Содержание работы с октябрятами определить следующими правилами; ок тябрята — будущие пионеры; октября та — прилежные ребята, хорошо учат ся, любят школу, уважают старших; только тех, кто любит труд, октябрята ми зовут; октябрята — честные и прав дивые ребята; октябрята — дружные ребята, читают и рисуют, играют и по ют, весело живут. Октябрята носят на левой стороне груди красную звездоч ку . Для руководства октябрятскими группами комитетам комсомола школ и пионерским дружинам выделять комсо- мольцев-учащихся, а также наиболее про явивших себя пионеров старших от рядов. 9. Пленум предлагает райкомам, гор комам, обкомам, крайкомам комсомола и Ц К Л К С М союзных республик улуч шить работу по воспитанию пионерских кадров и актива. Комитеты комсомола обязаны помогать пионерским вожатым и активистам овладевать навыками и умениями для работы с пионерами; ежегодно проводить лагерные сборы пионерского актива на базе загородных пионерских лагерей; семинары для пред седателей советов дружин и отрядов, редакторов стенных газет, горнистов и барабанщиков—при домах пионеров и при лучших школах; практиковать на правление в другие районы и города де легаций пионерских активистов старших отрядов и вожатых для ознакомления с опытом работы. Рекомендовать органи зовывать сдачу вожатыми зачетов по практическим навыкам. Установить следующую систему пере подготовки пионерских работников; центральные курсы пионерских работни ков при Ц К В Л К С М ; курсы при област ных, краевых, республиканских инсти тутах усовершенствования учителей; об ластные, краевые и республиканские ла герные сборы и слеты; районные н го родские семинары пионерских вожатых. Пленум высказывается такж е За регу лярное проведение районных, городских, областных, краевых, республиканских и Всесоюзных методических конференций старших пионерских вожатых Комитеты комсомола обязаны всемер но укреплять авторитет пионерского во жатого, постоянно заботиться об улуч шении условий его работы, шире поощ рять лучших вожатых. Пионерских ра ботников и старших пионерских вожа тых, отличившихся в работе с пионера ми, награждать значком Ц К В Л К С М «Отличник пионерского движения». 10. Пленум подчеркивает, что каждая первичная комсомольская организация предприятия, колхоза, совхоза, МТС, уч реждения, высшего учебного заведения. воинской части должна быть тесно свя зана с пионерскими дружинами и отря дами. Обязать райкомы и горкомы комсо мола закрепить пионерские отряды за комсомольскими организациями, выде лить на работу вожатыми отрядов ком- сомольцев-производственников, студен тов, а комсомольцев—учащихся'школ на значать, ка к правило, помощниками от рядных вожатых. Всех комсомольцев, направляемых с производства на рабо ту отрядными вожатыми, утвердить на комсомольских собраниях или комитетах комсомола и рассматривать их работу с пионерами ка к почетное и ответствен ное поручение комсомола. Комитеты комсомола предприятий, строек, колхозов, совхозов, МТС, вузов, воинских частей должны постоянно и по- деловому помогать в работе комсомоль цам, направленным на работу отрядны ми вожатыми; помогать им в организа ции встреч с передовиками производст ва, в проведении экскурсий, соревно ваний; выделять руководителей пионер ских круж ков, секций; добиваться пре доставления отрядам клубов, спортивных сооружений; устанавливать различные переходящие призы, кубки комитетов комсомола для отрядов и дружин; по ощрять пионеров, отличившихся в уче нии, труде, спорте. Рекомендовать со здавать в комитетах комсомола первич ных комсомольских организаций секторы по работе с пионерами и школьниками. 11. В целях улучшения руководства пионерскими отрядами и дружинами создать районные; городские, областные, краевые, республиканские и Централь ный советы пионерской организации име ни В. И. Ленина из числа комсомоль ских и пионерских работников, предста вителей организаций и ведомств, веду щих работу среди детей, специалистов различных областей науки, техники, культуры, спорта. П ри пионерских дру жинах из числа родителей, ветеранов войны и труда и других энтузиастов ра боты с детьми могут создаваться № веты-друзей пионерской дружины . Центральный совет пионерской органм». заций имени В. И . Ленина является ру* ководящим органом Всесоюзной пионер»* ской организации. Центральный совет работает под руководством Ц К В Л К С М ; местные советы — под руководством со* отаетствующих комитетов комсомола. Центральный совет разрабатывает основ* ные вопросы содержания, методов я форм пионерской работы, обобщает Я распространяет положительный опыт; ' вносит в другие организации и ведомст ва предложения, связанные с работой пионерской, организации. Поручить бюро Ц К В Л К С М утвердить Положение о Центральном и местных советах пионер ской организации имени В. И. Ленина. * * * Пленум Ц К В Л К С М придает огромное значение дальнейшему улучшению рабо ты с пионерами и выражает уверенность,. что комсомольские организации и руко водящие комсомольские органы по-боль шевистски возьмутся за устранение недо статков, за решительное улучшение со держания пионерской работы и тем са мым еще лучше будут выполнять важ нейшее поручение Коммунистической партии комсомолу по руководству орга низацией юных пионеров С момента создания первых пионер ских отрядов широкие к р у гк советской общественности активно помогают в ра боте с пионерами. Комсомольцы и пио неры высоко ценят заботу энтузиастов- общественвиков о детях Пленум выра жает сердечную благодарность учите лям, рабочим, колхозникам, интеллиген ции, ветеранам войны и труда, которые, не жалея сил и времени, проводят боль шую работу с пионерами. Пленум Ц К В Л К С М уверен, чтс совместными уси лиями комсомола, школы и общественно сти, под руководством партийных орга низаций будут достигнуты новые успехи в коммунистическом воспитании юного поколения строителей коммунизма. В Н Е Ш Н И Й В И Д У Ч Е Н И К Л Внешний вид ученика — и т. д ) и был всегда ричневыми), а при парадной один из признаков его об щей культуры. Он пред ставляет собой своего ро да зеркало, в котором от ражаются вкусы, харак тер, нравственный облик и другие качества человека. «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мыс ли», — говорил А. П. Че хов. Социалистический строй в нашей стране создал все условия для того, чтобы человек был красив во всех отношениях, чтобы его богатое душевное со держание сочеталось с хо рошим внешним выраже нием, культура внутренняя дополнялась внешней, а внешняя, наборот,—внут ренней. Какие требования предъ являет школа к внешнему виду ученика, ко всем предметам его туалета? В пунктах 5 и 18 «Пра вил для учащихся» сказа но, что ученик обязан яв ляться в школу чистым, причесанным и опрятно одетым, в порядке содер жать свою одежду, обувь... Следовательно, чистота и опрятность — первое и главное требование школы к внешнему виду ученика. Совсем не обязательно иметь несколько костюмов. Достаточно одного— двух. Не страшно, если школь ный костюм будет уже несколько поношеным или чиненым. Важно, чтобы он не имел на себе следов беспорядка (оторванных пуговиц, крючка или хляс тика. незаштопанных дыр, грязных, засаленных пятен опрятным и хорошо выгла женным. Прямое отношение к внешнему виду ученика, кроме одежды, имеют и дру гие предметы его туалета— обувь, головной убор, при ческа. Обувь так же, ка к и одеж да, должна быть всегда чи стой. Основные виды обу ви — туфли или ботинки, легкие и удобные, скромные по фасону. Обувь с узкими носками, на высоких каблу ках или совсем без каблуков вредна для детей; она вы зывает у них деформацию стопы и других частей ноги, наклонность к образованию плоскостопия. Ношение чу лок «капрон», валенок, ко жаной обуви на босую но гу в школе совсем не до пускается. Некотфые мальчики ■ старшеклассники, слепо под ражая моде, примеру взрослых, пытаются носить шляпы. Это неуместное франтовство. Они должны в летнее время носить фор менную фуражку, а зимой— шапку-ушанку. Немало влияет на внеш ний вид ученика и при ческа. Всем мальчикам, до 6 класса включительно, надо стричь волосы коротко, оставляя по желанию челку. Мальчикам старших (7— 10) классов можно носить при чески с хорошо уложенны ми и гладко причесанными волосами. Девочкам всех классов рекоменду е т с я скромная гладкая прическа. Длинные волосы нуж но за плетать в косы и завязывать темными (черными или ко- форме—белыми лентами. Школьницам всех возра стов, в том числе и старше* классникам, запрещается де лать маникюр, завивку во лос, употреблять духи, пуд ру и помаду. К а к утро не нуждается в лампе, так молодость — в под крашивании. И г всех . пар фюмерно-косметических из делий ученикам следует пользоваться только глице рином, вазелином и одеколо. ном, которые являются не роскошью, а необходимыми предметами гигиены. Нередко школьники, осо бенно девочки, по примеру взрослых, стремятся укра сить себя безделушка ми — искусственными цве тами, брошками, куланами, медальонами и т. д. Надо сказать, чтс не все то золо то, что блестит. Ведь эсте тика, красота—это не серь ги с бриллиантами в ушах. Красота должна находить свое выражение прежде все го в наших поступках, В благородстве наших чувств, в гуманных, чутких и отзыв чивых отношениях д руг К другу. Лучшим украшением для школьников, пионеров и комсомольцеь должны быть пионерские галстуки и нагрудный комсомольский значок. Все остальные укра шения являются пустыми в излишними. С. Т И ГРО В , завуч средней школы № 5. г. Липецк. Л Е Н И Я Е Я стр. Л
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz