Ленинец. 1957 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1957 г. (г. Липецк)

Постановление V II! пленума Ц К ВЛКСМ О мероприятиях по улучшению работы пионерской организации имени В. И . Л енина Пленум Ц К В Л К С М отмечает, что ■гонерская организация имени В. И. Ленина накопила значительный опыт работы по коммунистическому воспи­ танию пионеров. За 35 лет своего су­ ществования она завоевала широкую популярность среди детой и глубокое уважение советского народа. В пионер­ ской организации миллионы советских людей проходят первоначальную шко­ л у коммунистического воспитания, при­ общаются к общественной жизни, гото­ вятся стать активными строителями Коммунизма. После X II съезда В Л К С М в пионер­ с ки х дружинах и отрядах улучшилась работа по воспитанию пионеров на ре­ волюционных и трудовых традициях нашего народа, в духе любви и предан­ ности Советской родине и Коммунисти­ ческой партии. Значительную роль и г­ рает пионерская организация в воспи­ тании у пионеров и школьников добро­ совестного отношения к учению. Ж изнь многих пионерских дружин и отрядов стала более разнообразной, содержа­ тельной, яркой по форме. В пионерской •рганизации стали чаще проводиться Костры, конкурсы, смотры художествен­ ной самодеятельности, фестивали, сле­ ты пионеров, юных техников, натура­ листов, туристов и т. п. Все большее число пионеров участвует в различных спортивных соревнованиях, походах и •кскурсиях. Дальнейшее развитие полу­ чили инициатива и самодеятельность пионеров. Пионеры стали активнее приобщаться К общественно-политической жизни страны, к посильному участию в реше­ нии народнохозяйственных задач. Они ломогают взрослым в уборке урожая, Л уходе за молодняком, в выращирании кукур угы , домашней птицы, соб ют металлический лом, макулатуру, участ­ вую т в благоустройстве и озеленении городов и сел. Появились новые формы организации отдыха пионеров, в част­ ности колхозные, туристские, спортив­ ные лагери и лагери при домоуправле­ ниях; выросли новые замечательные ор­ ганизаторы пионерской работы; все вол ьте энтузиастов-общественников занимаются с пионерами. Вместе с тем пленум считает, что в работе пионерской организации до сих лор имеются серьезные недостатки. В ряде случаев забывается ленинский принцип коммунистического воспитания — принцип связи с жизнью, с общена­ родной борьбой за построение комму­ низма в нашей стране. Многие пионер­ ские отряды и дружины в своей работе нередко замыкаются рамками школы, не используют всех имеющихся возмож­ ностей для воспитания пионеров в об­ щественно-полезном труде, плохо связа­ ны с коллективами предприятий, стро­ ек, колхозов, совхозов, МТС. Не всегда пионерская работа проникнута духом революционной романтики. Пионеров слабо знакомят в доступной для них рорме с политическими событиями в ашей стране и за рубежом. Неправиль- о, что все еще недооценивается значе­ ние игры в работе с пионерами, их стремление к яркому, романтичному. Пионерская организация недостаточно активно воспитывает у пионеров высо­ кие моральные качества человека ком­ мунистического общества. Часть пионе- оов не показывает примера в учении и дисциплине, плохо готовится к преодо­ лению жизненных трудностей; у отдель­ ных пионеров развивается иждивенче­ ство и нежелание трудиться •для себя и для коллектива. Пионерская. организа­ ция плохо способствует привитию пио­ нерам навыков культурного поведения. В пионерской работе в ряде случаев нарушается принцип учета возрастных особенностей детей, в нее механически переносятся формы и методы работы со ’ зрослыми, * , наоборот, иногда в стар­ ших отрядах работа с пионерами ведет­ ся так же, ка к с пионерами девяти- есятилетнего возраста. Во многих шко- зх принижается инициатива и самоде­ ятельность пионеров. В ряде школ уста- 1вливается мелочная опека учителей, -’ассных руководителей и старших во- ттых над пионерскими отрядами и дружинами. Для проведения пионерских сборов и Л Ё Д Л Я Е Д » р . Я Л /а 9 2 другой работы с детьми совершенно не­ удовлетворительно используются рабо­ чие клубы, спортивные сооружения, культурно-просветительные учреждения. Несмотря на то, что пионеры большую часть своего свободного времени прово­ дят вне школы, работа при домоуправ­ лениях в городах и по месту жительст­ ва пионеров в сельской местности по­ чти не организуется; редко проводится работа с пионерами на воздухе. Многие внешкольные учреждения плохо учиты­ вают разнообразные интересы пионеров и часто содержание пионерской работы ограничивают только требованиями школьных программ. Пленум считает, что недостатки в пионерской работе во многом объясня­ ются тем, что руководство пионерской организацией не стало еще делом всех комсомольских организаций. Многие райкомы и горкомы комсомола плохо выполняют указание X II съезда В Л К С М о направлении на работу с пионерами лучших комсомольцев с производства. Руководящие комсомольские органы до­ пускаю т серьезные недостатки в подго­ товке пионерских работников, снизили требовательность к подбору кадров во­ жатых, в результате чего часть из них не обладает должными навыками для работы с детьми. Крайне мало работа­ ет вожатыми мужчин. Слабо разраба­ тываются методические вопросы пионер­ ской работы. С целью дальнейшего улучшения ра­ боты пионерской организации имени В. И. Ленина пленум Ц К В Л К С М счи­ тает необходимым осуществить следую­ щие мероприятия: 1. Учитывая, что пионерская органи­ зация имени В. И. Ленина призвана осуществлять коммунистическое воспи­ тание детей, воспитывать их убежден­ ными борцами за дело Коммунистиче­ ской партии, пламенными патриотами своей Родины, и руководствуясь указа­ ниями X X съезда КПСС о работе совет­ ской школы, о необходимости прибли­ зить ее к жизни, к производству, счи­ тать важнейшей задачей пионерской организации — более широкое привле­ чение пионеров в доступной для них форме к активной общественно-полити­ ческой работе, и прежде всего к об­ щественно-полезному труду, к посиль­ ному участию в борьбе советского наро­ да за коммунизм. Пионерские отряды и дружины обязаны путем организации практических и увлекательных дел спо­ собствовать воспитанию у пионеров со­ знательного отношения к учению, стрем­ ления хорошо учиться. Кажды й пионер должен быть настойчивым в учении, проявлять упорство в овладении знани­ ями. Пионерская организация должна ра­ ботать формами и методами, отличными от форм и методов учебной работы в школе, не замыкаться только рамками школы. Это будет способствовать все­ стороннему развитию пионеров, правиль­ ному воспитанию характера, расшире­ нию их кругозора и тем самым позво­ лит пионерской организации оказывать более действенное влияние на улучше­ ние успеваемости и укрепление дисци­ плины учащихся. Пленум подчеркивает, что одним из ос­ новных принципов работы пионерской ор­ ганизации является всемерное развитие инициативы н самодеятельности пио­ неров. Учитель и впредь должен ока­ зывать помощь пионерской организа­ ции, вожатым. Комсомол обязан все­ мерно использовать богатый опыт учи­ телей в работе с пионерами. Вместе с тем руководящие комсомольские орга­ ны должны помочь учителю установить правильные взаимоотношения с пио­ нерскими коллективами, отказаться от мелочной опеки и подмены пионерских вожатых и пионерских активистов; по­ стоянно помогать учителям овладе­ вать лучшим опытом пионерской ра­ боты. 2. Обязать райкомы, горкомы, обко­ мы, крайкомы комсомола, Ц К Л К С М союзных республик совместно с орга­ нами народного образования, профсо­ юзами и другими организациями при­ нять меры к улучшению содержания работы пионерских отрядов и дружин. а) В. И. Ленин на I I I съезде комсо­ мола говорил: «...нужно, чтобы Ком ­ мунистический союз молодежи свое об­ разование, свое учение и свое воспита­ ние соединил с трудом рабочих и кре­ стьян, чтобы он не запирался в свои школы и не ограничивался лишь чте­ нием коммунистических книг и бро­ шюр. Только в труде вместе с рабочи­ ми и крестьянами можно стать настоя­ щими коммунистами». Пленум подчеркивает, что это указа­ ние В. И. Ленина должно являться основой всей воспитательной работы в пионерской организации. Пленум поддерживает начинания комсомольских и пионерских организа­ ций по привлечению пионеров к кон­ кретным и посильным для них трудо­ вым делам: к озеленению городов и сел, сбору металлолома, шефству над молодняком, выращиванию кроликов, домашней птицы, посадке садов и ви­ ноградников, выращиванию высоких урожаев кукурузы , сбору семян много­ летних трав и т. п. Необходимо также шире привлекать пионеров к общест­ венно-полезной работе в помощь школе (изготовление учебно-наглядных посо­ бий, участие в оборудовании школь­ ных мастерских, в организации к р у ж ­ ков производственного характера и т. п.). Пленум предлагает райкомам, горко­ мам, обкомам, крайкомам комсомола и Ц К Л К С М союзных республик помо­ гать дружинам и отрядам определять конкретные задания по общественно­ полезному труду и обращаться по этим вопросам непосредственно к пионерам; содействовать закреплению различных трудовых традиций; обеспечить, чтобы каждый пионерский отряд, дружина были постоянно связаны с пройзводст- венными коллективами — предприя­ тиями, колхозами и т. п.; всячески по­ ощрять проведение пионерских сборов на предприятиях, в колхозах, совхозах, МТС, встреч пионеров с передовиками производства. б) Ш ироко использовать имеющийся в пионерских организациях опыт по воспитанию пионеров на революцион­ ных и трудовых традициях советского народа. Поддержать ставшее традиционным проведение многими пионерскими ор­ ганизациями следующих праздничных дней: 22 апреля—торжественные пио­ нерские слеты, сборы, костры, посвя­ щенные памяти В. И. Ленина, шествия к памятникам В. И. Ленина; 1 — 2 мая и 7 — 8 ноября — торжествен­ ные пионерские сборы, шествия к мо­ гилам и памятникам участников рево­ люций, воинов гражданской и Великой Отечественной войн, встречи со стары­ ми коммунистами, ветеранами войны; 29 октября—день рождения комсомола. Принять предложения местных ком ­ сомольских и пионерских организаций о проведении ежегодно 19 мая — в день рождения пионерской организации име­ ни В. И. Ленина—праздника Всесоюз­ ной пионерской организации. В этот день пионерские дружины и отряды должны подводить итоги своей работы, в яркой и красочной форме показывать достижения пионерских отрядов и дру­ ж ин в общественно-полезном труде, спорте, художественной самодеятельно­ сти, техническом творчестве, юннатской работе; устраивать выставки, сдачу пионерских рапортов производственным коллективам в т. п. Ввести в традицию пионерской орга­ низации имени В. И . Ленина регуляр­ ное проведение пионерских слетов. П о ­ ручить бюро Ц К В Л К С М рассмотреть вопрос о проведении Всесоюзного сле­ та юных пионеров. в) Шире вести работу по воспитанию пионеров в духе дружбы народов Совет­ ского Союза и пролетарского интерна­ ционализма. В этих целях укреплять постоянные связи между пионерскими организациями школ, районов, городов, союзных и автономных республик пу­ тем переписки, обмена пионерскими де­ легациями, материалами, коллекция­ ми, гербариями, проведения заочных физкультурных соревнований, ко н кур ­ сов, костров дружбы, обмена В летний период группами пионеров для отдыха в пионерских лагерях. Рекомендовать заложить в 1958 году в столицах союз­ ных республик сады пионерской д р у ж ­ бы. Следует проводить пионерские фести­ вали, вечера, посвященные молодежи и детям зарубежных стран, встречи ео студента ми-иж^странцами, обучающи­ мися в Советском Союзе; приглашать на сборы членов делегаций з а р у б е ж н и к стран; развивать коллективную пер,, писку с пионерскими организациями Китая и других стран народной демо­ кратии и т. п. Ежегодно в летнее вре­ мя открывать Международный детский лагерь. г) Усилить работу по эстетическому воспитанию пионеров, сделать ее более конкретной и интересной по содержанию; значительно активнее использовать про­ изведения художественной литературы; музыкального и изобразительного ис­ кусства, театр и кино. Систематически проводить пионерские праздники песни; добиться создания в каждой дружине и внешкольном учреж­ дении кр уж ко в художественной самодея­ тельности и пионерских хоров. Рекомен­ довать каждому пионерскому отряду иметь свою любимую отрядную пионер­ скую песню. Поставить перед горкомам*- и обкомами комсомола задачу — со­ здать в крупных городах городские пионерские ансамбли песни и пляски. Регулярно проводить для пионеров^ тематические кинофестивали, встречи киноартистами и режиссерами; органи­ зовать из числа учащихся старших клас­ сов подготовку киноорганизаторов и ки ­ номехаников. Поручить бюро Ц К В Л К С М и мест­ ным комсомольским органам добиться расширения показа кинофильмов непо­ средственно в школах, планирования спе­ циальных сеансов для детей в городах и селах. , Считать целесообразным провести сов­ местно с Министерством культуры СССР, министерствами просвещения со­ юзных республик, Академией педагоги­ ческих наук РСФСР совещание по во­ просам эстетического воспитания пионе­ ров и школьников. 1 д) Покончить с недооценкой физкуль­ турной и спортивной работы в пионер­ ской организации. Необходимо значи­ тельно больше проводить с пионерами игр и других мероприятий на воздухе; устраивать в пионерских дружинах и от* рядах физкультурные праздники, сорев-; нования. Рекомендовать проводить в о т-! рядах и дружинах заочные легкоатлети- ческие соревнования на призы пионер­ ских и комсомольских газет; районные, городские спортивные игры пионеров по легкой атлетике, волейболу, баскетболу, лапте и другим видам; соревнования юных лыжников, конькобежцев, хоккеи­ стов, соревнования по плаванию, п р ц ж ; кам в воду; игры на местности. 1 Совместно с профсоюзными, физкуль­ турными организациями и органами на­ родного образования принять меры К развитию местного детского туризма, предусмотрев разработку маршрутов по родному краю, подготовку обществен­ ных кадров, организацию простейших детских туристских баз. Обязать райкомы, горкомы, о б к о м о в крайкомы комсомола и Ц К Л К С М союзных республик, комсомольские орга­ низации предприятий, строек, колхозов; совхозов, МТС, учреждений и высших учебных заведений взяться за строи­ тельство и оборудование для детей си- - лами комсомольцев и молодежи карусе­ лей, качелей, аттракционов, игровых и спортивных площадок в парках, скве­ рах, на бульварах, во дворах, при ш ко­ лах, клубах и детских учреждениях. И г­ ра должна прочно войти в жизнь каж д о ­ го пионерского отряда и дружины. С по­ мощью шефствующих предприятий, вне­ школьных учреждений создавать в дру­ жинах пионерские игротеки. Одобрить организацию Московским городским Д о ­ мом пионеров «пионерской фабрики игры и игрушки», которая помогает пионер­ ским дружинам создавать свои игротеки; Совместно с совнархозами, промышлен­ ными предприятиями и торговыми орга­ низациями комитетам комсомола систе­ матически проводить выставки детских игр и игрушек, привлекая к их органи- 3. В целях улучшения содержания р а ^ боты пионерской организации, проведе­ ния ее с учетом различных возра сте пионеров, удовлетворения их разнеш *- разных стремлений и запросов, плен^*^ признает целесообразным установить в пионерской организации две—три возра­ стные «ступени» и поручает бюро Ц К В Л К С М в трехмесячный срок разрабо-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz