Ленинец. 1957 г. (г. Липецк)
1 ' 1%7 . Суровая молодость И з в о с п о м и н а н и й "I Н А Р О Д Н Ы Й П О Э Т Это было в канун Ми ровой войны. В село Шехмань Липецкого уезда прибыла молодой врач. Недружелюбно встретило простую де вушку кулачье, недо верчиво — и крестьяне; что может сделать ба рышня, если. даже ста рухи и тс от хвори не помогают? Да н ка к ле читься? Ни помещения, ни лекарств. Анна Федоровна го рячо принялась за ра боту. Но вскоре гряну ла война. Позднякова оказалась среди ране ных солдат. Сколько бессонных ночей, тре вожных дум принесли те трудные годы. Имен но тогда Анна Федо ровна поняла: дальше так продолжаться не может! Страданиям народа придет конец. ...Анна Федоровна Позднякова с великой радостью приветствова ла Октябрьскую рево люцию и сразу же всталав первые ряды ее борцов. ...В наши края Ан на Федоровна прибыла вновь в июне 1918 года, когда ее назначили ведующей больницей се ла Бутырки Липецкого уезда. Здесь свирепст вовали голод, эпидемия сыпного тифа, страшная испанка. Было неимо верно трудно, порой до отчаяния тяжело. Но у Анны Федоровны в борьбе закалялась воля я вера в победу. С этой верой она н вступала в 1920 году в партию большевиков. |Мы, ее близкие друзья и товарищи, не редко удивлялись, отку да у этой хрупкой жен щины столько энергии и сил? Бессменно в здравпункте рядом с больными, вечерами у крестьян в роли учи тельницы по ликвида ции неграмотности, а если нужно — в любой час с винтовкой в руках среди бойцов ЧОН (ча- ■стей особого назначе ния) . Такой ее помнят сельчане и поныне. Не забывает Анна Федот ровна и липецкие края. Здесь прошла ее боевая молодость, здесь она получила путевку в жизнь. В канун Великого О к тября Анна Федоровна Позднякова прислала из г. Пушкино (Москов ской области) письмо, в котором передала пря- вет молодежи г. Липец ка. В. М АЛЯВКИН , бывший член прези диума Липецкого Укома РК КП (б ) и Уисполкома. Персо нальный пенсионер. Исполнилось семьдесят пять лет со дня рождения известного советского поэ та Якуба Коласа (Кок* стантина Михайловича Миц кевича) . Значение творчества Я ку ба Коласа для нашей куль туры огромно. Он совместно с Янкой Кутилой создал со временный белорусский ли тературный язык, ЯВИЛСЯ ОД НИМ из основателей совре менной белорусской лите ратуры. Якуб Колас — нозт-рево- люцновер, основоположник политической лирики, автор первых монументальных произведений иа родном «зыке — поэм «Новая зем ля», «Возмездие», первого социального романа «Дрыг- ва». революционной борьбой. В Константин Михайлович стихотворении «Мужик»— прочитал вам отрывки из одном из популярных пронз- только что написаннога Ти- ведений дореволюционной хо звучал голос поэта. За окнами на ветру шумели мо лодце сосны. Любимая, ми лая сердцу природа встава ла перед глазами. Патриоти ческие стихи Я. Коласа го ворили о могучих силах на рода, о его стойкости в борь- бе, бадрости п глубокой ве« поры—Я. Колас писал: Я мужик, но ум имею — Будет время и мое. Я молчу, кричать не смею, Но когда-нибудь сумею Крикнуть: «Хлопцы, за ружье!». ... .. .. ______ _ В полную силу развернул; ре в дело Коммунистической ся талант Я. Коласа после партии. Великой Октябрьской социа- — К ноябрьским дням ду- диетической рез о л ю ц и и. маю завершить свой труд,— Именно в это время он соэ- сказал он и потом, немного дает крупнейшие свои про- помолчав, добавил;.—Хочу взведения. показать, как русский на- Яхуб Колас — народный род, великая Коммунисты- писатель в самом высоком ческая партия помогли осу- значении этого слова. Его ществнть мечту белоруссон стихи и песни, созданные в соединиться в одной семье, дни Великой Отечественной «Хата рыбака» была за- Творчество поэта тесными воиьы- отмечены Сталинской кончена в намеченные поз- премиеи. Народ любят и том сроки и, ка к известно, чтит своего певца — вырази- подучила всеобщее теля его сокровенных дум. щ а народа Автору этих страд с т р у п - * * пой писателен « поэтов Бе лоруссии в послевоенное узами связано с жизнью белорусского народа, его | и * § Декстон в пркзна- Т Е А I Р „В огненном кольце Коллектив Липецкого оол- драмтеатра осуществил по- становку героической дра мы Петра Борискова «В о г ненном кольце». Это повесть о тех, кто в грозные годы иностранной военной интер венции с оружием в руках Защищал молодую Совет скую республику, оказав шуюся в огненном кольце ленивца, фронтов. -Перед нами рас- Выразительна крывается одна из ярких страниц того времени, когда Советский Сезер оказался перед угрозой полной окку пации англо-американскими захватчиками. Основой сюжета пьесы служит конфликт между Ма лыгиным и С о р о к и н ы м . Ма лыгин — молодой больше вик, член Совдепа, женится на дочери судовладельца Фрола Снегина—Марине. С детства знаком он с Мари ной. знает, что она не «оне гинская», а «наша». Вот по чему ему кажутся нелепыми •Обвинения секретаря Созде- ыа Метелкина, который счи тает брак Малыгина изме ной революции. Скрытые враги революции Драмтеатра ярко и О стремятся склонить Малыгн- тельно. Режиссер и ага в свой лагерь. Д р уг Ма лыгина — председатель Сов депа Сорокин, введенный в заблуждение Метелкиным а матросом Залетным, ие до веряет ему, отбирает у Ма на — крупная удача артиста жеиный артист РСФСР В. Листопада. Вера в чело- Г. Горелов не нашел себя в века — вот что рукозоднт роли капитана британской действиями Сорокина. Л и- армии Декстона. Иногда он стонал убедительно сумел забывается в своей речи, показать близость Сорокина Желая показать иностран- к простым рыбакам, желез- ньш акцент в русской речи. подорожникам, морякам, су мел донести до зрителя об раз твердого большезнка- искренняя игра М. Афониной в роли Марины. Правдиво показы вает она силу любви герои ни к Малыгину, душевную чистоту и стойкость этой смелой девушки. Зрителю открывается цельная пре красная натура Марины. Она нашла в себе силы пор вать с отцом и братом Вла диславом (артист Чукма- сов) ради дела, за которое борется ее муж. Важным для раскрытия идейного содержания пьесы является образ народа. Те ма борьбы народа с врагом, путей его в революцию крас ной питью проходит через всю пьесу и раскрывается она в трактовке Липецкого убеди- актеры проявили немало умения и выдумки для разработки на родных сцен, в результате чего народ в спектакле не безликая группа людей: каждый персонаж запоми- лыгина партбилет. Трудно и кающийся, обидно Малыгину, однако он Талантливо играет Д. Чис ло конца остается твердым лов в роли деда Коврижки- большезпком. на. Коврижкин-Числов это К сожалению, в спектакле простой карел-рыбак, патри- артист И. Золотарев, испол- от. который за свой долгий йяющий роль Малыгина, не век познал диалектику жиз- нахедит ярких выразитель- ни> знает, кто друг, а кто ных средств для передачи недруг. душевного состояния героя. Артистка Л . Мухомедья- Ему не удается доказать Со- нова и 1. Рассказова, С. Ан- рокпму свою правоту и даже * К). Ступаков, М. Ер- рассказать о любви к Ма- пгаков и другие ведут вто- рнне. Слова Малыгина—«Все Ростепеййые роли, но каж - равно от себя не уйдешь. лыа из них оставляет при- Пусть вместе будут и лю- ЯТ1!0е впечатление. Особенно бовь п революция»—дву цат запоминается игра артистов V Золотарева не убеди- М . Бляхера и В. П. Ко- тельно. бец в 1К)ЛИ солдат-крестьян, Жизнь делает серьезный бежавших из немецкого пле- , экзамен и для Сорокина. В на- Несмотря на текстовую обстановке, когда ограниченность; они сумели «союзники» под видом «до- Удачно отобразить настрое- брожелательства и помощи» нне и пути простого кресть- Россни пытались прибрать янства в революции. «без единого выстрела» Со- Удачно изображается в ветский Север, Сорокин ока- спектакле лагерь скрытых зался принципиальным, по- врагов революции. Большой литически дальновидным и интерес представляет работа . энергичным. Он арестовы- артиста Кувенева, создавше- -^'-вает эсерку Гвоздикину, го образ двурушника и па- быстро формирует отряд никера Метелкина, ополченцев для защиты По- Не вполне пока отшлифо- морска. ваны роли персонажей из Исполнение роли Сороки- лагеря интервентов. Заелу- 011 ОДНО II ТО ЖС СЛОВО ПРО ИЗНОСИТ то с акцептом, то без акцента, а временами и вообще говорит на чистей шем русском языке. Спектакль не кончается победой над интервентами. Наоборот, имеется трагиче ский момент — гибнет Соро- годовщины кин от предательского выст рела Метелкина. Но зрителю уже ясно, что планы Дексто на провалились. Вот почему страхе восклица ет: «Ночью мне становится страшно. Там немцы, там японцы... туг мы, а они все воюют». Чувствуется, что в работе над спектаклем постанов щик, заслуженный деятель искусств В. Токарев, стре. мнлея как. можно вырази тельнее показать суровое историческое величие гроз ных 1917— 18 годов, без ка ких бы ТО 81 было Ц снижающих бытовых штрихов. Ему актив но помог в этом и художник театра М. Я. Гафт, который сделал пре дельно простое, но вырази тельное оформление поста но ви . Постановка «В огненном кольце» — одна из лучших творческих работ облтеатра. Несомненно, в спектакле в целом имеется много недо-’ работок. Но уже теперь можно с удовлетворением отметить, что трудящиеся Липецка в честь сороковой Октября полу чили от театра новый хоро ший подарок. Б. БОРИСОВ. Разпосторонни и многооб- гремя посчастливилось по- разыы были обязанности в гостях у Якуба бывать Коласа. Мы сидели в уютном, светлом кабинете поэта. — Правдивее большевист ское слово — могучая си ла. — говорил Константин Михайлович. — Поверьте, я уже старик, многое видел я многое пережил. Но и сей час учусь у партии любить родную землю, народ, рабо тать ему на благо. Когда разговор зашел о послевоенных решениях пар тии по вопросам литературы, о тех требованиях, которые предъявляет народ к своим художникам, Константин Михайлович заметил: — Да, решения, надо пря мо сказать, исторические,— И немного подумав, доба вил:—Подлинно художест венные произведения долж ны выражать самую сущ ность жизни народа, его ча яния н надежды, звать впе ред. Великолепная созида тельная работа идет на всей советской земле. Трудовой народ творит свою жизнь.-- Коллектив авиационных! задача художника здо.хно- конструкторов, руководи-! соотечественников на мый дважды Героем Социа-! Якуба Коласа. Он был ве только поэтом, но и послан цем народа в высший орган власти нашей страны—депу- татом Верховного Совета СССР. Перед нашей встре чей Константин Михайлович побывал на Родине в селе Някодаевщине. Поэт помог землякам построить сред нюю школу, вникал, во все мелочи колхозной жизни, помогая словом и детом, На столе, рядом е руко писью. лежало множество раскрытых конвертов. Это были письма избирателей. Константин Махай л о в ич внимательно прочиты в а л каждое из них и немедлен но отвечал. — Хлопотливо немного,— смущенно подчеркнул о к но я твердо помню, что де путат—слуга народа и по ме ре сил стараюсь служить народу, как учит велика:] Ком м уннетическа я партия. В. СТЕБАКОВ. г. Елец; вить богатырский подвиг. Н о в ы й с о в е т с к и й ш. пассажирский турбовинтовой самолет „ Т У - 114“ <диетического Труда лау реатом Ленинской премии А. Н. Туполевым, создал крупнейший в мире, самый скоростной пассажирский самолет с турбовинтовыми двигателями, На сегодняш ний день самолет «ТУ-114» по размерам и по числу пе ревозимых пассажиров и грузов является самым большим пассажирским са молетом в мире. НА СНИМ КАХ : вверху са молет «ТУ-114» во время ис пытаний на стартовой до рожке аэродрома; слева — анфилада салонов в самоле те «ТУ-114». Вид пассажир ского салона иа 41 место; справа — лестничный марш, ведущий в нижний этаж самолета, где расположены кухня, грузовой и техниче ский отсеки. ( Ф о т о х р о н и к и ТАСС). (Г- - ' - — ^ ^эк трудной $
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz