Ленинец. 1957 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1957 г. (г. Липецк)

1 ' 1%7 . Суровая молодость И з в о с п о м и н а н и й "I Н А Р О Д Н Ы Й П О Э Т Это было в канун Ми­ ровой войны. В село Шехмань Липецкого уезда прибыла молодой врач. Недружелюбно встретило простую де­ вушку кулачье, недо­ верчиво — и крестьяне; что может сделать ба­ рышня, если. даже ста­ рухи и тс от хвори не помогают? Да н ка к ле­ читься? Ни помещения, ни лекарств. Анна Федоровна го­ рячо принялась за ра­ боту. Но вскоре гряну­ ла война. Позднякова оказалась среди ране­ ных солдат. Сколько бессонных ночей, тре­ вожных дум принесли те трудные годы. Имен­ но тогда Анна Федо­ ровна поняла: дальше так продолжаться не может! Страданиям народа придет конец. ...Анна Федоровна Позднякова с великой радостью приветствова­ ла Октябрьскую рево­ люцию и сразу же всталав первые ряды ее борцов. ...В наши края Ан­ на Федоровна прибыла вновь в июне 1918 года, когда ее назначили ведующей больницей се­ ла Бутырки Липецкого уезда. Здесь свирепст­ вовали голод, эпидемия сыпного тифа, страшная испанка. Было неимо­ верно трудно, порой до отчаяния тяжело. Но у Анны Федоровны в борьбе закалялась воля я вера в победу. С этой верой она н вступала в 1920 году в партию большевиков. |Мы, ее близкие друзья и товарищи, не­ редко удивлялись, отку­ да у этой хрупкой жен­ щины столько энергии и сил? Бессменно в здравпункте рядом с больными, вечерами у крестьян в роли учи­ тельницы по ликвида­ ции неграмотности, а если нужно — в любой час с винтовкой в руках среди бойцов ЧОН (ча- ■стей особого назначе­ ния) . Такой ее помнят сельчане и поныне. Не забывает Анна Федот ровна и липецкие края. Здесь прошла ее боевая молодость, здесь она получила путевку в жизнь. В канун Великого О к­ тября Анна Федоровна Позднякова прислала из г. Пушкино (Москов­ ской области) письмо, в котором передала пря- вет молодежи г. Липец­ ка. В. М АЛЯВКИН , бывший член прези­ диума Липецкого Укома РК КП (б ) и Уисполкома. Персо­ нальный пенсионер. Исполнилось семьдесят пять лет со дня рождения известного советского поэ­ та Якуба Коласа (Кок* стантина Михайловича Миц­ кевича) . Значение творчества Я ку­ ба Коласа для нашей куль­ туры огромно. Он совместно с Янкой Кутилой создал со­ временный белорусский ли­ тературный язык, ЯВИЛСЯ ОД­ НИМ из основателей совре­ менной белорусской лите­ ратуры. Якуб Колас — нозт-рево- люцновер, основоположник политической лирики, автор первых монументальных произведений иа родном «зыке — поэм «Новая зем­ ля», «Возмездие», первого социального романа «Дрыг- ва». революционной борьбой. В Константин Михайлович стихотворении «Мужик»— прочитал вам отрывки из одном из популярных пронз- только что написаннога Ти- ведений дореволюционной хо звучал голос поэта. За окнами на ветру шумели мо­ лодце сосны. Любимая, ми­ лая сердцу природа встава­ ла перед глазами. Патриоти­ ческие стихи Я. Коласа го­ ворили о могучих силах на­ рода, о его стойкости в борь- бе, бадрости п глубокой ве« поры—Я. Колас писал: Я мужик, но ум имею — Будет время и мое. Я молчу, кричать не смею, Но когда-нибудь сумею Крикнуть: «Хлопцы, за ружье!». ... .. .. ______ _ В полную силу развернул; ре в дело Коммунистической ся талант Я. Коласа после партии. Великой Октябрьской социа- — К ноябрьским дням ду- диетической рез о л ю ц и и. маю завершить свой труд,— Именно в это время он соэ- сказал он и потом, немного дает крупнейшие свои про- помолчав, добавил;.—Хочу взведения. показать, как русский на- Яхуб Колас — народный род, великая Коммунисты- писатель в самом высоком ческая партия помогли осу- значении этого слова. Его ществнть мечту белоруссон стихи и песни, созданные в соединиться в одной семье, дни Великой Отечественной «Хата рыбака» была за- Творчество поэта тесными воиьы- отмечены Сталинской кончена в намеченные поз- премиеи. Народ любят и том сроки и, ка к известно, чтит своего певца — вырази- подучила всеобщее теля его сокровенных дум. щ а народа Автору этих страд с т р у п - * * пой писателен « поэтов Бе­ лоруссии в послевоенное узами связано с жизнью белорусского народа, его | и * § Декстон в пркзна- Т Е А I Р „В огненном кольце Коллектив Липецкого оол- драмтеатра осуществил по- становку героической дра­ мы Петра Борискова «В о г­ ненном кольце». Это повесть о тех, кто в грозные годы иностранной военной интер­ венции с оружием в руках Защищал молодую Совет­ скую республику, оказав­ шуюся в огненном кольце ленивца, фронтов. -Перед нами рас- Выразительна крывается одна из ярких страниц того времени, когда Советский Сезер оказался перед угрозой полной окку­ пации англо-американскими захватчиками. Основой сюжета пьесы служит конфликт между Ма­ лыгиным и С о р о к и н ы м . Ма­ лыгин — молодой больше­ вик, член Совдепа, женится на дочери судовладельца Фрола Снегина—Марине. С детства знаком он с Мари­ ной. знает, что она не «оне­ гинская», а «наша». Вот по­ чему ему кажутся нелепыми •Обвинения секретаря Созде- ыа Метелкина, который счи­ тает брак Малыгина изме­ ной революции. Скрытые враги революции Драмтеатра ярко и О стремятся склонить Малыгн- тельно. Режиссер и ага в свой лагерь. Д р уг Ма­ лыгина — председатель Сов­ депа Сорокин, введенный в заблуждение Метелкиным а матросом Залетным, ие до­ веряет ему, отбирает у Ма на — крупная удача артиста жеиный артист РСФСР В. Листопада. Вера в чело- Г. Горелов не нашел себя в века — вот что рукозоднт роли капитана британской действиями Сорокина. Л и- армии Декстона. Иногда он стонал убедительно сумел забывается в своей речи, показать близость Сорокина Желая показать иностран- к простым рыбакам, желез- ньш акцент в русской речи. подорожникам, морякам, су­ мел донести до зрителя об­ раз твердого большезнка- искренняя игра М. Афониной в роли Марины. Правдиво показы­ вает она силу любви герои­ ни к Малыгину, душевную чистоту и стойкость этой смелой девушки. Зрителю открывается цельная пре­ красная натура Марины. Она нашла в себе силы пор­ вать с отцом и братом Вла­ диславом (артист Чукма- сов) ради дела, за которое борется ее муж. Важным для раскрытия идейного содержания пьесы является образ народа. Те­ ма борьбы народа с врагом, путей его в революцию крас­ ной питью проходит через всю пьесу и раскрывается она в трактовке Липецкого убеди- актеры проявили немало умения и выдумки для разработки на­ родных сцен, в результате чего народ в спектакле не безликая группа людей: каждый персонаж запоми- лыгина партбилет. Трудно и кающийся, обидно Малыгину, однако он Талантливо играет Д. Чис­ ло конца остается твердым лов в роли деда Коврижки- большезпком. на. Коврижкин-Числов это К сожалению, в спектакле простой карел-рыбак, патри- артист И. Золотарев, испол- от. который за свой долгий йяющий роль Малыгина, не век познал диалектику жиз- нахедит ярких выразитель- ни> знает, кто друг, а кто ных средств для передачи недруг. душевного состояния героя. Артистка Л . Мухомедья- Ему не удается доказать Со- нова и 1. Рассказова, С. Ан- рокпму свою правоту и даже * К). Ступаков, М. Ер- рассказать о любви к Ма- пгаков и другие ведут вто- рнне. Слова Малыгина—«Все Ростепеййые роли, но каж - равно от себя не уйдешь. лыа из них оставляет при- Пусть вместе будут и лю- ЯТ1!0е впечатление. Особенно бовь п революция»—дву цат запоминается игра артистов V Золотарева не убеди- М . Бляхера и В. П. Ко- тельно. бец в 1К)ЛИ солдат-крестьян, Жизнь делает серьезный бежавших из немецкого пле- , экзамен и для Сорокина. В на- Несмотря на текстовую обстановке, когда ограниченность; они сумели «союзники» под видом «до- Удачно отобразить настрое- брожелательства и помощи» нне и пути простого кресть- Россни пытались прибрать янства в революции. «без единого выстрела» Со- Удачно изображается в ветский Север, Сорокин ока- спектакле лагерь скрытых зался принципиальным, по- врагов революции. Большой литически дальновидным и интерес представляет работа . энергичным. Он арестовы- артиста Кувенева, создавше- -^'-вает эсерку Гвоздикину, го образ двурушника и па- быстро формирует отряд никера Метелкина, ополченцев для защиты По- Не вполне пока отшлифо- морска. ваны роли персонажей из Исполнение роли Сороки- лагеря интервентов. Заелу- 011 ОДНО II ТО ЖС СЛОВО ПРО­ ИЗНОСИТ то с акцептом, то без акцента, а временами и вообще говорит на чистей­ шем русском языке. Спектакль не кончается победой над интервентами. Наоборот, имеется трагиче­ ский момент — гибнет Соро- годовщины кин от предательского выст­ рела Метелкина. Но зрителю уже ясно, что планы Дексто­ на провалились. Вот почему страхе восклица­ ет: «Ночью мне становится страшно. Там немцы, там японцы... туг мы, а они все воюют». Чувствуется, что в работе над спектаклем постанов­ щик, заслуженный деятель искусств В. Токарев, стре. мнлея как. можно вырази­ тельнее показать суровое историческое величие гроз­ ных 1917— 18 годов, без ка­ ких бы ТО 81 было Ц снижающих бытовых штрихов. Ему актив­ но помог в этом и художник театра М. Я. Гафт, который сделал пре­ дельно простое, но вырази­ тельное оформление поста­ но ви . Постановка «В огненном кольце» — одна из лучших творческих работ облтеатра. Несомненно, в спектакле в целом имеется много недо-’ работок. Но уже теперь можно с удовлетворением отметить, что трудящиеся Липецка в честь сороковой Октября полу­ чили от театра новый хоро­ ший подарок. Б. БОРИСОВ. Разпосторонни и многооб- гремя посчастливилось по- разыы были обязанности в гостях у Якуба бывать Коласа. Мы сидели в уютном, светлом кабинете поэта. — Правдивее большевист­ ское слово — могучая си­ ла. — говорил Константин Михайлович. — Поверьте, я уже старик, многое видел я многое пережил. Но и сей­ час учусь у партии любить родную землю, народ, рабо­ тать ему на благо. Когда разговор зашел о послевоенных решениях пар­ тии по вопросам литературы, о тех требованиях, которые предъявляет народ к своим художникам, Константин Михайлович заметил: — Да, решения, надо пря­ мо сказать, исторические,— И немного подумав, доба­ вил:—Подлинно художест­ венные произведения долж­ ны выражать самую сущ­ ность жизни народа, его ча­ яния н надежды, звать впе­ ред. Великолепная созида­ тельная работа идет на всей советской земле. Трудовой народ творит свою жизнь.-- Коллектив авиационных! задача художника здо.хно- конструкторов, руководи-! соотечественников на мый дважды Героем Социа-! Якуба Коласа. Он был ве только поэтом, но и послан­ цем народа в высший орган власти нашей страны—депу- татом Верховного Совета СССР. Перед нашей встре­ чей Константин Михайлович побывал на Родине в селе Някодаевщине. Поэт помог землякам построить сред­ нюю школу, вникал, во все мелочи колхозной жизни, помогая словом и детом, На столе, рядом е руко­ писью. лежало множество раскрытых конвертов. Это были письма избирателей. Константин Махай л о в ич внимательно прочиты в а л каждое из них и немедлен­ но отвечал. — Хлопотливо немного,— смущенно подчеркнул о к ­ но я твердо помню, что де­ путат—слуга народа и по ме­ ре сил стараюсь служить народу, как учит велика:] Ком м уннетическа я партия. В. СТЕБАКОВ. г. Елец; вить богатырский подвиг. Н о в ы й с о в е т с к и й ш. пассажирский турбовинтовой самолет „ Т У - 114“ <диетического Труда лау­ реатом Ленинской премии А. Н. Туполевым, создал крупнейший в мире, самый скоростной пассажирский самолет с турбовинтовыми двигателями, На сегодняш­ ний день самолет «ТУ-114» по размерам и по числу пе­ ревозимых пассажиров и грузов является самым большим пассажирским са­ молетом в мире. НА СНИМ КАХ : вверху са­ молет «ТУ-114» во время ис­ пытаний на стартовой до­ рожке аэродрома; слева — анфилада салонов в самоле­ те «ТУ-114». Вид пассажир­ ского салона иа 41 место; справа — лестничный марш, ведущий в нижний этаж самолета, где расположены кухня, грузовой и техниче­ ский отсеки. ( Ф о т о х р о н и к и ТАСС). (Г- - ' - — ^ ^эк трудной $

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz