Ленинец. 1957 г. (г. Липецк)
Ч ЕМ занимаются ре бята во внеурочное время? Как и когда онн готовят домашние задания, отдыхают, помога ют дома по хозяйству? Режим дня школьника — серьезное дело, н родители не могут выпускать его из са Должен работать само- внимания. Беседа родителями го значит для них режим дня. Кроме занятий в школе, ученик ежедневно 2—3 ча- (Окончание. чем быстрее доить, тем Начало на 1-й стр.). больше молока. Но не толь. - Все таскаешь барду? ™ Л “ "ротой бра™ она в Может быть, второй вымпел „ „ „ „ пт ____ заработать хочешь? Все лелп> Щедухина следила за работе. Чтобы коровы небо- равно не дадут! — посмеял ся однажды кто-то из доя рок, Щедухина только улыб нулась: не ради вымпела она трудилась. Клаву работа захватила. Даже играя дома с малень кой дочерью Ниной, она О режиме дня школьника стоятельно дома, готовить У меня в классе учится уроки. Работа эта такая же девочка Тамара. Она очень важная, как и в школе, рассеянная, забывает дома только выполняется она без ручку, карандаш н тетради, руководства учителя. Она Часто опаздывает, приходит должна протекать под конт- на занятия без домашних ролей родителей. Даже работ. На уроках постоял- прилежный и внимательный но отвлекается. При более ученик нуждается при вы- близком знакомстве с Та- полпенни домашних зада-® марой и ее семьей выяснилось, что в этой семье правильно организовать с в о е время не умеют. Вот и Та- ний в наблюдении со сторо- вольная осанка. Почерк мара—она все делает, ког- ны, а слабый—тем более. становится плохим. Часто Ученикам первой смены родители заставляют свое- надо учить уроки дома с го ребенка учить уроки ве- 3 -х до 6 часов, второй — чером, когда он уже устал от 9 до 12 часов дня. За- за день и продуктивно рд- нятия прерывать отдыхом ботать не может. Мальчик Саша из другой на до— ]5 МИНуТ через каж- Внимания требует и от- семьи, наоборот, отличает- дые 45 минут работы. дых: подвижные и шумные ся в классе внимательно- Комната в КОТорой рабо- игры не могут быть ддк- стью, усидчивостью с пер- тает ШК0ЛЬШ1К должна тельными, их нужно пре- вых дней занятий в первом бытьшо проветрена. кращать, чередовать с на- классе. Родители приучают р абочее место _ постоян- стольными или другими, Сашу экономить время, еле- Проследите чтобы стол более спокойными играми, дят за ним У мальчика б ш удобньп-, и сзет падал Введением правильного есть свое рабочее место, он на тетрадь слева Случает- режима дня и строгим конт- работает, отдыхарт и спит дет, пншут дома „а та- РОДем за его выполнением всегда в определенные ча- б ' ~ к ст^ икаХ1 швей- родители будут способство- сы. Саша стал одним из * * Нап^ нах, „ а „одокон- чистотои в кормушках и ав топоилках. Чтобы ош! боль- ше ели, подмечала, что нравится коровам. Если животное не выпило барды, туда нужно бросить сена, и корова все подберет, а тур непса в барду бросать нель зя: как не чисть его, грязь да ей вздумается, а не ког да нужно. Отсюда и ее не собранность, неорганизован ность. вать укреплению здоровья лучших учеников в классе, „ иках р0Д11Тели на ЗТ0 кс своих детей, воспитывать Наблюдая ребят в школе, обращают внимания. А ре- настоящий характер, посещая их на дому, по.сто- бята портят глаза, у них янно убеждаешься, как кно- может появиться недра* рассказывала ей, что делает, ся на ферме. Скоро Нина все равно на корнях встанет- на вопрос «Кем будешь?» ся- в барде она Растворится уже смело отвечала: «Буду и * орова не притрояится ни дояркой, как мама!». * барде’ ни к турнепсу Ког. Клава хорошо знала, что да коровы ид\т на прог>. ^ к у , Щедухина последними выпускает стельных, чтобы другие их не толкали. Иная доярка, чтобы мень ше было, работы, старается быстрее отправить корову в запуск. Клава всегда доит столько, сколько положено. Однажды она даже реши лась возразить зоотехнику: Александр Николаевич счи тал, что корову больше не надо доить, а по Клавиным расчетам выходило, что до запуска еще далеко. — Ну что ж, делай по- своему, раз уверена, что пра ва, — сказал Щульцев. Щедухина оказалась пра ва, по зоотехник не обидел ся. Ведь это он вместе с другими помог ей стать настоящей дояркой и теперь был доволен: его труд не пропал даром. Настал день, когда на каждую Клавину корову бы. ло записано столько же мо- Е. ОЛЬЧУК, учительница. по ка , сколько было по лучено за весь прош лый год, а времени до января оставалось много. — Получу к концу года 5.000 килограммов, даже больше получу, — решила Щедухина, — вот это будет победа! * Большой путь. к победе прошла Клава Щедухина. Но этот путь не окончен: ведь каждая одержанная победа зовет к новой. Недавно в Липецке встре тились две доярки-комсо молки — Клава Щедухина и Таня Дергачева из совхоза «Трубетчинский». Они реши ли начать соревнование за 6 . 0 0 0 -кнлограммовые на дои. Трудно сказать, кто из них победит. Не во всем одинаково ра ботают новые подруги. Ког да корова дает 10 и более килограммов молока в сут- у с п е х щ ки, Клава доит ее четыре ра за, если продуктивность па дает ниже 10 килограммов, переходит на двухразовую дойку. А Таня никогда не доит коров больше 3-х раз: она считает, что при четы рехкратной дойке и доярка зря перерабатывает,, и коро вы слишком устают. Кто прав — решит соревнование. — Если кто хочет вместе с нами бороться за 6 . 0 0 0 - килограммовые надои в 1958 году, пусть присоеди няется к соревнованию: по смотрим, кто победит, у ко го руки тверже! — говорят комсомолки. И. СИЛУЯНОВ. НА СНИМКЕ: молодые доярки Таня Дергачева (справа) и Клава Щедухи на, Фото. Ю. Клюева, , Делегаты третьей областной | комсомольской конференции Два года работает свинаркой в колхозе имени Горького Измалксвского района комсомолка Раи- . са Коломенская. Ока ухаживает за откормочной группой свиней. В этом году комсомолка откормила и сдала 49 голов езнней с средним весом 80 килограммов. В ближайшие дни будет сдано еще 20 голов. Ока добилась средиесуточного привеса свиней в 400 граммов. Комсомольцы избрали ее своим делегатом на 111 областную комсомольскую конференцию. НА СНИМКЕ: Раиса Коломенская. Автомеханик Елецкой МТС Валентин Елецких считается одним из лучших специалистов. Он избран делегатом на III областную комсо мольскую конференцию. Фото Н. Байбурина. Неиспользованные возможности В нашей области созданы все условия для успешного проведения лекционной про паганды среди молодежи. Областное' отделение Обще ства по распространению по литических и научных зна ний имеет в Липецке город ской кинолекторий, где чи таются лекции, демонстри руются художестве и н ые , хроникальные, научно-попу лярные фильмы, 'члены Об щества совместно с горко мом комсомола недавно про читали здесь цикл лекций по коммунистическому воспита нию молодежи. На всех крупных предприятиях Л и пецка издаются устные жур налы «Не проходите мимо», «Хочу все знать», которые знакомят молодежь с внеш ней н внутренней политикой Советского государства, но винками технической и ху дожественной литературы, новостями науки, техники и искусства, комсомольской жизни. Молодежь активно участвует в устных журна лах. Необходимо принять меры для еще более широ кого их распространения. В начале этого года Гря- зинское отделение Общества по распространению поли тических и научных знаний активно стало привлекать к П Е ^ А Т Ь - Б М А С С Ы Работникам связи и отделу «Союзпечать» г. Липецка большую помощь в деле рас пространения молодежной газеты «Ленинец» оказывает комитет комсомола треста «Липецкстрой» (секретарь И. Притченко). Комсомольцы уже распро странили 248 экземпляров газеты на 1958 год. Лучших результатов добились Вик тор Почевкин, А. Шмелеза, Вера Андросова, Виктор Аш маров. Комсомольцы треста взя ли обязательство закончить подписку на газету «Лени нец» ко дню Советской Кон ституции. И. ГЛАЗКОВ, инструктор городского отдела «Союзпечать». работе комсомольцев. Были организованы два молодеж ных лектория в клубах ком бината пищевых концентра тов к железнодорожников. Прочитано много лекций, проводились тематические и литературные вечера, чита тельские конференции, дис путы. Особенно большой ин терес вызвал диспут «Уме ешь ли ты воспитывать?», на котором выступили родите ли, педагоги, комсомольцы ц молодежь. Хорошую инициативу про явили Елецкое отделение Общества и горком комсо мола. При Обществе была соедана молодежная секция. Для обучения молодежи чте нию .лекций работает школа ораторского искусства, где лекторы получают практи ческие советы, как лучше подготовить и прочитать лекцию- Однако в последнее вре мя Грязинекое и Елецкое от деления Общества и рай ком. и горком ВЛКСМ за пустили работу по пропа ганде политических и науч ных знаний, перестали при влекать -к этому важному делу молодежь. Мало чи тается лекций, слабо рас пространяется опыт передо виков, ие и щ у т новые фор мы лекционной пропаганды. Особенно слабо работают Березовское, Донское, Вос кресенское, Те-рбувсхое. Хво- ростянское отделения Обще ства по распространению политических и научных знаний и райкомы комсо мола. В этих районах юноши и девушки почти не слышат лекций на темы о дружбе и товариществе, о моральном облике молодого человека, о культуре поведения. Но и те лекции, которые были прочитаны, страдают низким идейно-теоретическим уров нем. К серьезным недостаткам следует отнести слабость научно-атеистической про паганды ‘ среди молодежи. Очень мало читается лек ций, проводится бесед на ан- тиреллгиазиые темы в Из- малковском, Данкове к о м,- Трубетчииском, Добровском районах. И те немногие лекции,- проводимые отделениями Общества и комсомольски ми организациями, читаются сухо, без привлечения мест ного материала. Иногда вместо кропотливой работы с верующими допускаются грубости, оскорбления, на смешки. Отделениям Общества сов местно с комитетами комсо мола необходимо повести широкую научно-атеистиче скую пропаганду, настойчи во бороться за каждого юношу и девушку, подпав ших под влияние церкви. Научно-атеистическая про паганда должна быть бое вой, наступательной, но она не должна оскорблять чувств верующих. Для улучшения научно- атеистической пропаганды надо проводить вечера воп росов и ответов, чтение и обсуждение научно-атеисти ческой литературы, включать в репертуар художествен ной самодеятельности про изведения антирелигиозно го содержа» и я. б о л ь ш е устраивать вечеров с демон страцией физических и хи мических опытов. Районным отделениям и комсомольским организаци ям надо совместно прово дить семинары, обсуждения лекций. Общая задача комсомоль ских организаций и отделе ний Общества заключается в том, чтобы постоянно изу чать запросы молодики, пол иве удовлетворять ее инте ресы, воспитывать любовь к политическим и научным знаниям. Хорошая постановка лек ционной прбпаганды улуч шит ИЛРЙНП-ИОРПИТЯТРДЬНуш работу молодежи. А. ВОРОТНИКОВ, зав. лекторской группой Липецкого обкома комсомола. Москва. В число научно- исследовательских учрежде ний Академии наук СССР недавно вошел фитотрон Института физиологии ра стений имени К. А. Тими рязева. фитотрон — стан ция искусственного клима та, где проводятся сложные экспериментальные работы. В одной из лабораторий установлены шкафы-холо дильники. В них помещаю г растения для проверки зи мостойкости. Здесь испы тывались яровые и озимые зерновые, субтропические растения, плодовые культу ры. Температура в шка фах может быть понижена до минус 70 градусов. НА СНИМКЕ: в лабора тории зимостойкости расте ний. Старший препаратор 3. Ножкина помещает ра стения в шкаф для опытов. Фото М. Редькина и В. Егорова. (Фотохроника ТАСС). Так при х одит
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz