Ленинец. 1957 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1957 г. (г. Липецк)

Ч ЕМ занимаются ре­ бята во внеурочное время? Как и когда онн готовят домашние задания, отдыхают, помога­ ют дома по хозяйству? Режим дня школьника — серьезное дело, н родители не могут выпускать его из са Должен работать само- внимания. Беседа родителями го значит для них режим дня. Кроме занятий в школе, ученик ежедневно 2—3 ча- (Окончание. чем быстрее доить, тем Начало на 1-й стр.). больше молока. Но не толь. - Все таскаешь барду? ™ Л “ "ротой бра™ она в Может быть, второй вымпел „ „ „ „ пт ____ заработать хочешь? Все лелп> Щедухина следила за работе. Чтобы коровы небо- равно не дадут! — посмеял­ ся однажды кто-то из доя­ рок, Щедухина только улыб­ нулась: не ради вымпела она трудилась. Клаву работа захватила. Даже играя дома с малень­ кой дочерью Ниной, она О режиме дня школьника стоятельно дома, готовить У меня в классе учится уроки. Работа эта такая же девочка Тамара. Она очень важная, как и в школе, рассеянная, забывает дома только выполняется она без ручку, карандаш н тетради, руководства учителя. Она Часто опаздывает, приходит должна протекать под конт- на занятия без домашних ролей родителей. Даже работ. На уроках постоял- прилежный и внимательный но отвлекается. При более ученик нуждается при вы- близком знакомстве с Та- полпенни домашних зада-® марой и ее семьей выяснилось, что в этой семье правильно организовать с в о е время не умеют. Вот и Та- ний в наблюдении со сторо- вольная осанка. Почерк мара—она все делает, ког- ны, а слабый—тем более. становится плохим. Часто Ученикам первой смены родители заставляют свое- надо учить уроки дома с го ребенка учить уроки ве- 3 -х до 6 часов, второй — чером, когда он уже устал от 9 до 12 часов дня. За- за день и продуктивно рд- нятия прерывать отдыхом ботать не может. Мальчик Саша из другой на до— ]5 МИНуТ через каж- Внимания требует и от- семьи, наоборот, отличает- дые 45 минут работы. дых: подвижные и шумные ся в классе внимательно- Комната в КОТорой рабо- игры не могут быть ддк- стью, усидчивостью с пер- тает ШК0ЛЬШ1К должна тельными, их нужно пре- вых дней занятий в первом бытьшо проветрена. кращать, чередовать с на- классе. Родители приучают р абочее место _ постоян- стольными или другими, Сашу экономить время, еле- Проследите чтобы стол более спокойными играми, дят за ним У мальчика б ш удобньп-, и сзет падал Введением правильного есть свое рабочее место, он на тетрадь слева Случает- режима дня и строгим конт- работает, отдыхарт и спит дет, пншут дома „а та- РОДем за его выполнением всегда в определенные ча- б ' ~ к ст^ икаХ1 швей- родители будут способство- сы. Саша стал одним из * * Нап^ нах, „ а „одокон- чистотои в кормушках и ав­ топоилках. Чтобы ош! боль- ше ели, подмечала, что нравится коровам. Если животное не выпило барды, туда нужно бросить сена, и корова все подберет, а тур­ непса в барду бросать нель­ зя: как не чисть его, грязь да ей вздумается, а не ког­ да нужно. Отсюда и ее не­ собранность, неорганизован­ ность. вать укреплению здоровья лучших учеников в классе, „ иках р0Д11Тели на ЗТ0 кс своих детей, воспитывать Наблюдая ребят в школе, обращают внимания. А ре- настоящий характер, посещая их на дому, по.сто- бята портят глаза, у них янно убеждаешься, как кно- может появиться недра* рассказывала ей, что делает, ся на ферме. Скоро Нина все равно на корнях встанет- на вопрос «Кем будешь?» ся- в барде она Растворится уже смело отвечала: «Буду и * орова не притрояится ни дояркой, как мама!». * барде’ ни к турнепсу Ког. Клава хорошо знала, что да коровы ид\т на прог>. ^ к у , Щедухина последними выпускает стельных, чтобы другие их не толкали. Иная доярка, чтобы мень­ ше было, работы, старается быстрее отправить корову в запуск. Клава всегда доит столько, сколько положено. Однажды она даже реши­ лась возразить зоотехнику: Александр Николаевич счи­ тал, что корову больше не надо доить, а по Клавиным расчетам выходило, что до запуска еще далеко. — Ну что ж, делай по- своему, раз уверена, что пра­ ва, — сказал Щульцев. Щедухина оказалась пра­ ва, по зоотехник не обидел­ ся. Ведь это он вместе с другими помог ей стать настоящей дояркой и теперь был доволен: его труд не пропал даром. Настал день, когда на каждую Клавину корову бы. ло записано столько же мо- Е. ОЛЬЧУК, учительница. по ка , сколько было по­ лучено за весь прош­ лый год, а времени до января оставалось много. — Получу к концу года 5.000 килограммов, даже больше получу, — решила Щедухина, — вот это будет победа! * Большой путь. к победе прошла Клава Щедухина. Но этот путь не окончен: ведь каждая одержанная победа зовет к новой. Недавно в Липецке встре­ тились две доярки-комсо­ молки — Клава Щедухина и Таня Дергачева из совхоза «Трубетчинский». Они реши­ ли начать соревнование за 6 . 0 0 0 -кнлограммовые на­ дои. Трудно сказать, кто из них победит. Не во всем одинаково ра­ ботают новые подруги. Ког­ да корова дает 10 и более килограммов молока в сут- у с п е х щ ки, Клава доит ее четыре ра­ за, если продуктивность па­ дает ниже 10 килограммов, переходит на двухразовую дойку. А Таня никогда не доит коров больше 3-х раз: она считает, что при четы­ рехкратной дойке и доярка зря перерабатывает,, и коро­ вы слишком устают. Кто прав — решит соревнование. — Если кто хочет вместе с нами бороться за 6 . 0 0 0 - килограммовые надои в 1958 году, пусть присоеди­ няется к соревнованию: по­ смотрим, кто победит, у ко­ го руки тверже! — говорят комсомолки. И. СИЛУЯНОВ. НА СНИМКЕ: молодые доярки Таня Дергачева (справа) и Клава Щедухи­ на, Фото. Ю. Клюева, , Делегаты третьей областной | комсомольской конференции Два года работает свинаркой в колхозе имени Горького Измалксвского района комсомолка Раи- . са Коломенская. Ока ухаживает за откормочной группой свиней. В этом году комсомолка откормила и сдала 49 голов езнней с средним весом 80 килограммов. В ближайшие дни будет сдано еще 20 голов. Ока добилась средиесуточного привеса свиней в 400 граммов. Комсомольцы избрали ее своим делегатом на 111 областную комсомольскую конференцию. НА СНИМКЕ: Раиса Коломенская. Автомеханик Елецкой МТС Валентин Елецких считается одним из лучших специалистов. Он избран делегатом на III областную комсо­ мольскую конференцию. Фото Н. Байбурина. Неиспользованные возможности В нашей области созданы все условия для успешного проведения лекционной про­ паганды среди молодежи. Областное' отделение Обще­ ства по распространению по­ литических и научных зна­ ний имеет в Липецке город­ ской кинолекторий, где чи­ таются лекции, демонстри­ руются художестве и н ые , хроникальные, научно-попу­ лярные фильмы, 'члены Об­ щества совместно с горко­ мом комсомола недавно про­ читали здесь цикл лекций по коммунистическому воспита­ нию молодежи. На всех крупных предприятиях Л и ­ пецка издаются устные жур­ налы «Не проходите мимо», «Хочу все знать», которые знакомят молодежь с внеш­ ней н внутренней политикой Советского государства, но­ винками технической и ху­ дожественной литературы, новостями науки, техники и искусства, комсомольской жизни. Молодежь активно участвует в устных журна­ лах. Необходимо принять меры для еще более широ­ кого их распространения. В начале этого года Гря- зинское отделение Общества по распространению поли­ тических и научных знаний активно стало привлекать к П Е ^ А Т Ь - Б М А С С Ы Работникам связи и отделу «Союзпечать» г. Липецка большую помощь в деле рас­ пространения молодежной газеты «Ленинец» оказывает комитет комсомола треста «Липецкстрой» (секретарь И. Притченко). Комсомольцы уже распро­ странили 248 экземпляров газеты на 1958 год. Лучших результатов добились Вик­ тор Почевкин, А. Шмелеза, Вера Андросова, Виктор Аш маров. Комсомольцы треста взя­ ли обязательство закончить подписку на газету «Лени­ нец» ко дню Советской Кон­ ституции. И. ГЛАЗКОВ, инструктор городского отдела «Союзпечать». работе комсомольцев. Были организованы два молодеж­ ных лектория в клубах ком­ бината пищевых концентра­ тов к железнодорожников. Прочитано много лекций, проводились тематические и литературные вечера, чита­ тельские конференции, дис­ путы. Особенно большой ин­ терес вызвал диспут «Уме­ ешь ли ты воспитывать?», на котором выступили родите­ ли, педагоги, комсомольцы ц молодежь. Хорошую инициативу про­ явили Елецкое отделение Общества и горком комсо­ мола. При Обществе была соедана молодежная секция. Для обучения молодежи чте­ нию .лекций работает школа ораторского искусства, где лекторы получают практи­ ческие советы, как лучше подготовить и прочитать лекцию- Однако в последнее вре­ мя Грязинекое и Елецкое от­ деления Общества и рай­ ком. и горком ВЛКСМ за­ пустили работу по пропа­ ганде политических и науч­ ных знаний, перестали при­ влекать -к этому важному делу молодежь. Мало чи­ тается лекций, слабо рас­ пространяется опыт передо­ виков, ие и щ у т новые фор­ мы лекционной пропаганды. Особенно слабо работают Березовское, Донское, Вос­ кресенское, Те-рбувсхое. Хво- ростянское отделения Обще­ ства по распространению политических и научных знаний и райкомы комсо­ мола. В этих районах юноши и девушки почти не слышат лекций на темы о дружбе и товариществе, о моральном облике молодого человека, о культуре поведения. Но и те лекции, которые были прочитаны, страдают низким идейно-теоретическим уров­ нем. К серьезным недостаткам следует отнести слабость научно-атеистической про­ паганды ‘ среди молодежи. Очень мало читается лек­ ций, проводится бесед на ан- тиреллгиазиые темы в Из- малковском, Данкове к о м,- Трубетчииском, Добровском районах. И те немногие лекции,- проводимые отделениями Общества и комсомольски­ ми организациями, читаются сухо, без привлечения мест­ ного материала. Иногда вместо кропотливой работы с верующими допускаются грубости, оскорбления, на­ смешки. Отделениям Общества сов­ местно с комитетами комсо­ мола необходимо повести широкую научно-атеистиче­ скую пропаганду, настойчи­ во бороться за каждого юношу и девушку, подпав­ ших под влияние церкви. Научно-атеистическая про­ паганда должна быть бое­ вой, наступательной, но она не должна оскорблять чувств верующих. Для улучшения научно- атеистической пропаганды надо проводить вечера воп­ росов и ответов, чтение и обсуждение научно-атеисти­ ческой литературы, включать в репертуар художествен­ ной самодеятельности про­ изведения антирелигиозно­ го содержа» и я. б о л ь ш е устраивать вечеров с демон­ страцией физических и хи­ мических опытов. Районным отделениям и комсомольским организаци­ ям надо совместно прово­ дить семинары, обсуждения лекций. Общая задача комсомоль­ ских организаций и отделе­ ний Общества заключается в том, чтобы постоянно изу­ чать запросы молодики, пол­ иве удовлетворять ее инте­ ресы, воспитывать любовь к политическим и научным знаниям. Хорошая постановка лек­ ционной прбпаганды улуч­ шит ИЛРЙНП-ИОРПИТЯТРДЬНуш работу молодежи. А. ВОРОТНИКОВ, зав. лекторской группой Липецкого обкома комсомола. Москва. В число научно- исследовательских учрежде­ ний Академии наук СССР недавно вошел фитотрон Института физиологии ра­ стений имени К. А. Тими­ рязева. фитотрон — стан­ ция искусственного клима­ та, где проводятся сложные экспериментальные работы. В одной из лабораторий установлены шкафы-холо­ дильники. В них помещаю г растения для проверки зи­ мостойкости. Здесь испы­ тывались яровые и озимые зерновые, субтропические растения, плодовые культу­ ры. Температура в шка­ фах может быть понижена до минус 70 градусов. НА СНИМКЕ: в лабора­ тории зимостойкости расте­ ний. Старший препаратор 3. Ножкина помещает ра­ стения в шкаф для опытов. Фото М. Редькина и В. Егорова. (Фотохроника ТАСС). Так при х одит

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz