Ленинец. 1957 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1957 г. (г. Липецк)

Ш Ш Ш Ш т м 2 Г А Л И Н Ы ТЕ ТРАД КИ П РИЯТНО взять в руки тетради Гали Лапши­ ной. Обложки чи­ стые, без единой кляксы, у г­ лы не загнуты и не заму­ солены, как у некоторых других учеников. Еще при- ятнео их перелистать. П и­ шет Галя грамотно, а кку ­ ратно, тут и там на стра­ ницах пятерки и четверки. Почему у Гали в диктан­ тах и домашних упражне- В п я т о м „ А “ С лед уй те и х п рим е р у ! Слава написал последнюю строчку, закрыл тетрадь. Уроки все выполнены. Теперь можно и погулять. Слава вышел на улицу. Его здесь уже поджидали три Виктора — Дубинин, Алешин, Епифанов. Ребята быстро достали четыре палки, и «бои» начался. — Так вы себе и глаза пораните, — остано­ вившись около ребят, сказал брат Славы — по­ мощник машиниста турбины ЦЭС завода «Сво­ бодный сокол» Валентин Рогачев. — Не пораним, — начал возражать Слава,—• Мы во все игры уже играли, ничего не случилось.., — А вы бросьте эти палки, — сказал Вален­ тин, — займитесь другим делом. Смотрите, сколько кругом металла разбросано. Соберите и сдайте его заводу. — А что, ребята, может быть, и правда луч­ ше заняться этим, а? — сказал Витя Дубинин. — Конечно, правильно! — в один голос заяви­ ли они. На другой день, когда были выполнены уро­ ки, друзья пошли собирать металлолом. Внача­ ле они собрали около тонны, а через четыре дня около дома № 3 по улице Маресьева лежало более трех тонн металла. — Теперь нужно его сдать.— рассуждали ре­ бята. — Пойдем в комитет комсомола завода. Секретарь комитета комсомола завода «Сво­ бодный сокол» Петр Корольков приветливо встретил школьников. — Говорите, металлолом собрали? Это хоро­ шо. Мы подошлем к вам машину. И вскоре за­ вод получил 3 тонны металла. Сейчас ребята продолжают в свободное время собирать металлолом. Хорошим делом занимаются учащиеся Липец­ кой средней школы № 28. И мы думаем, что их при­ меру последуют и многие другие школьники города и всей области. А. ГЕОРГИЕВ. Т в о й д о л г ниях нет ошибок? Во-пер­ вых, она всегда внимательно учит правила. А во-вторых, читает много книг, рекомен­ дованных пятиклассникам. Чтение развивает ее речь, помогает грамотно писать. А вот, Л Е Н И ВЫ Й КО ЛЯ Он во время каникул не читал книг. Начнут Галя Лапшина, Люба Бачурина, Леяя Денисов и другие ре­ бята вспоминать про дела Тимура и его команды, про Васька Трубачева, Витю Малеева и нх друзей, а Коля Рябинин только глаза­ ми хлопает. Ничего он не знает про них, ничего не чи­ тал. Колины одноклассники могут прочесть наизусть много стихов, которые они учили в 3-м и 4-м классах, а Коля опять промолчит. У него по этим стихам задол­ женность. Ребята говорят, что лень прежде Коли роди­ лась. Вот и сейчас в 5 классе все уже читают на­ изусть отрывок из пуш кин­ ской «Сказки о мертвой ца­ ревне», а Рябинин еще и «Узника» не выучил. — Не могу я стихи за­ помнить, — оправдывался он.— Вот. вчера вечером учил-учил, а ничего 'не выучил. —Не выдумывай!—кри­ чат ребята. — Ты вчера сколько времени с Мушкой играл? А уроки учить ле­ нился. Вот ка к не поленил­ ся историю выучить—чет- Заседал комитет комсо­ мола. На этот раз мы об­ суждали поведение и успе­ ваемость семиклассника Вадима Коновалова. Ва­ дим плохо учится, вызыва- .. дюше ведет себя, оставлен на второй год. Этим он очень огорчает свою мать, которая постоянно заботит­ ся о нем. — Да любишь ли ты свою мать, Вадим? — спро­ сила Рая Лосихина. В ком­ нате воцарилось молчание. — Не знаю, — ответил, наконец, Коновалов и от­ вернулся. Мы все были поражены. А с заседания расходились растревоженные, задумчи­ вые. ...Юный друг! Кто любит тебя бескорыстнее и глуб­ же, чем мать? Кто заботит­ ся больше и нежнее? Сколько тревог, волнений, бессоных ночей доставил ты матери с самого детст­ ва? Вот Саша Савченко. Он способный ученик, может быть хорошим обществен- ником. Ему бы только ра­ довать свою маму. Но у Саши к ней какое-то непоч­ тительное, барское отноше­ ние. Мать хороша для него тогда, когда Не ругает его за проделки, дает деньги, приготовит вкусный обед. -А—- Может быть, Саша тоже на вопрос Раи Лосихиной ответил бы уклончивым «Не знаю». «А я знаю! —• говорит большинство наших учени­ ков,—Я люблю свою мать, поэтому делаю для нее только хорошее». Близким и чутким дру­ гом считает маму Слава Артемов из 9-го «Б». Он всегда рассказывает ей о своих школьных делах, де­ лится впечатлениями о про­ веденном дне, показывает дневник. До ухода в ш ко­ лу Слава успевает пригото­ вить дров, выучить уроки. Да, он сделает любую до­ машнюю работу, чтобы по­ мочь матери, поберечь ее здоровье. И все равно: чтобы мы ни сделали для тебя, ты для нас сделала и сде­ лаешь больше, мама, род­ ная... П. ТИТОВА , секретарь комитета В Л КС М школы № 12. В. ВЛАСОВ, Р. КРАВЦОВ А , члены комитета. верку заработал. И вообще ты живешь, ка к и Леня Денисов, т. е. БЕЗ РЕЖ ИМ А Леня Денисов смущенно опускает глаза. Что прав­ да, то правда! Н икак не может он соблюдать твер­ дый режим дня. Решит, на­ пример, лечь сегодня спать вовремя, а потом заиграет­ ся в шахматы с братом Фе­ ликсом,—а старший брат у него замечательный: от­ личник, хороший обществен­ ник, шахматист-разрядник. И про всякий режим забу­ дет. А утром спать хочется. Иногда же проснется ра­ но, возьмет какую-нибудь кн иж ку и в постели читает. Если книж ка интересная, Леня никак не может от нее оторваться. Д аже про уроки забудет. А там глядь — и двойка в дневнике появи­ лась то по немецкому, то по русскому. Удивляется Леня, ка к это его одноклассница РАЯ ВСЮДУ УСПЕВАЕТ Уроки у нее всегда вы­ учены. Да не как-нибудь, а на пятерки. Она из класса в класс переходит отличницей. Дома по хозяйству маме всегда помогает—семья у Абакумовых большая, одних ребят пять человек. Рая еще и в художественной самодеятельности любит участвовать. К а к какой-ни­ будь праздничный концерт или утренник, Рая обяза­ тельно стихи читает. И ни­ сколько не робеет перед зрителями. К А К САШ А «ВОЕВАЛ» С Д В О Й К АМ И Ребята перед Октябрем объявили войну плохим от­ меткам. Саша Саввин тоже «объявил»: получил двойку за невыученное стихотворе­ ние и вырвал страницу из дневника,—чтобы родите­ лям на глаза не попадалась н вид не портила. Ребята однажды это заметили и возмутились. Возникло у них подозрение, что и с другими двойками Саша так же воевал. И точно: в тетради по русскому язы­ ку вместо двенадцати толь­ ко семь листов. Осталь­ ные ликвидированы — чтоб двойки глаза не мозолили. Н у и рассердились ребята! — Вот ты считаешься хо­ рошим пионером, со старши­ ми вежливый, зарядку дела­ ешь, «Пионерскую зорьку» по радио слушаешь. А это разве пионерский поступок? Досталось Саше на оре­ хи. Стыдно было очень! Решил не только никогда не вырывать листы с двойками, но и вообще избегать этих неприятных отметок. Н. ФИЛИМОНОВ , учитель Долгоруковской средней школы. ИНТЕРЕСНАЯ ВСТРЕЧА Недавно в гости к учени­ кам Хворостянской средней школы пришли участники Великой Отечественной вой­ ны райвоенком т. Енин, председатель колхоза имени Карла Маркса т. Зубков и колхозник Иван Иванович Тонких из сельхозартели «1-е Мая», который был также участником империа­ листической войны и О к­ тябрьской социалистической революции. И х приветство­ вали пионеры. Гости рассказывали о бое­ вых эпизодах из времен ре­ волюции и войны с фаши­ стами. Перед глазами при­ тихших ребят оживали стра­ ницы истории, во всем сво­ ем величии, мужестве и сла­ ве вставала великая Родина, ее народ. В. ЧЕРЕНКОВА . Пионеры и ш ко л ь н и ки ! Б уд ь ­ те т рудолю бивы и д и сципл ин и ­ р о в а н ны ! Упорно и настойчиво овладевайте з н а н и ям и ! Гот овь - тесь стать акт ивны м и борцами за великое дело Л енина / (Из Призывов ЦК КПСС) В е с е л ы е х л о п о т ы Предпраздничное оживле­ ние царит в нашей школе. Все ребята стараются по­ лучше учить уроки. Участники общешкольного хора разучивают револю­ ционные песни «Смело, това­ рищи, в ногу», «Варшавян­ ку». Во всех отрядах пионе­ ры репетируют танцы, учат стихи о революции, партии. Ученики из б-го «А» клас­ са обязательно поздравят с праздником своего стар­ шего друга, бывшую комео- молку-чекистку Клавдию Сергеевну Тарасову, кото­ рую они часто навещают, старого большевика т. Ш у - ваева, сходят иа могилу Ге­ роя Советского Союза Сер­ гея Литаврина. Многие ребята на празд­ ничном сборе дружины ста­ нут пионерами. Сейчас с ни­ ми проводятся беседы о детской коммунистической организации юных пионе­ ров. о красном галстуке. Н. ГОНЧАРОВА , старшая вожатая школы № 5. Г. Липецк. В с т а р о й ш к о л е (Р ассказывает учитель-пенсионер Г. Д. Рябцев) Вы, ребята, только по книгам и рассказам знаете, какое резкое различие меж­ ду нашей, советской, и до­ революционной школой. А люди старшего поколения еще и сами помнят ту, ста­ рую, школу. ...Мапенькими мутными окнами смотрит на село церковно-приходская школа. Из-за дверей слышится мо­ нотонное гудение — ученики читают молитву. «Ах ты,! шельмец!» — раздается го-{ лос попа Зверева, вслед за^ ним — удары линейкой и' плач кого-нибудь из уче-! ников. Рядом с церковью — дру-. гая школа, в две классные' комнаты — земская. Здесь! свой «земной бог», попечи-) цель и покровитель — по-, мешик Воргунин. Но ненависть попа рас-! пространялась и на учени-,' ков земской школы. Зверев^ видел, ка к некоторые учени-' ки, в том числе и я сам, из-: бавлялись от дурмана рели-, гни, ненавидел и преследо-' вал нас. Знания, которые получали ребята в старой школе, бы­ ли подчас искаженными, лженаучными. Одним из главных предметов был за­ кон божий, много времени отводилось на церковное чте­ ние. Все изменил Октябрь 1917 года. Сейчас советская школа — самая передовая, самая прогрессивная в мире. Во время летних кани­ кул большинство учащих­ ся старших классов грязин- ской средней школы № 6 (Г работало в колхозах и на различных предприятиях города. Сейчас ребята решили заняться изучением автоде­ ла. Вместе с аттестатом зрелости они получат и права шоферов 3 класса. НА СНИМ КЕ : ученики ч 10-х классов 66 средней шко­ лы, работавшие этим ле­ том штурвальными ( слева направо): Ваня Скоробо­ гатов, Виктор Полянский , Толя Юдин, Саша Бабен­ ков и Женя Попов. Фото Н. БАИБУРИНА. П од счит али т р удодни 6200 трудодней заработали в колхозе имени Фрунзе ученики нашей школы. Мы помогали кол­ хозу в уборке урожая,- полностью обеспечивали погрузку зерна на машины для отправки на за­ готпункт, поработали и на закладке силоса. 'Мно­ го трудодней записано в книж ках Алеши Крут- ских, Ивана Корчагина, Вали Крутских, Раи Му* хортовой и других старшеклассников. Но и во время учебного года мы не забывали колхоз; помогали убирать картофель, кукурузу. Николай П У Т И Л И Н , ученик 10 класса Верхне-Матренской школы Добринского района.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz