Ленинец. 1957 г. (г. Липецк)
О т ч е т ы и в ы б о о ы ч) Ч то решила конференция ТРУДОВЫЕ ПОДАРКИ — ПРАЗДНИКУ Нина Зыкова — молода я доярка из колхоза имени Ворошилова, выступая на конференция, рассказывала: — В начале года мои под руги Аня Юшина, Таня Ч а стица, Валя Голошубоза, .Таня Есипова, Маша Сле- покурова и я по комсомоль ским путевкам пошли рабо тать доярками. За нами за крепили по 8 первотелок. ,‘Мы обязались от каждой из Них надоить по 1800 кило граммов молока. Соревну ясь между собой, мы уже Получили по 2100 литров. Сейчас, в дни Всесоюзной Трудовой вахты в честь 40-й ;годов шины Октября мы пе ресмотрели свои обязатель ства и решили надоить по 2500 литров молока от к а ж дой первотелки. Хорошими трудовыми ус пехами молодежь района встречает всейар о д н ы й праздник. Доярка из колхо за «Строитель коммуниз ма» Мария Кошелева за 9 месяцев надоила от ко ровы по 2542 килограмма. Тамара Котикова (колхоз «Путь Лепина») уж е выра стила от каждой свиномат- П о с л е д а м н аш и х вы ст уп л е н и й Разительные контрасты 21 с ентября 1957 года в с татье под таким заг о ловком наша газ ета пи сала, . чт о в Л ев-Т олс тов- \ ской МТС образовалось настоящее кладбище не используемых машин, стоимость которых ис числяется сотнями тысяч рублей. Секретарь партбюро Лев-Толстовской МТС тов. Матюнин сообщил нам, что факты, приве денные в статье, совер шенно правильны. Приняты конкретные меры к устранению отме ченных недостатков: кар тофелеуборочный к о м байн передан Троекуров- ской МТС, кузнечный мо лот — совхозу «Лев-Тбл- стой», деревообделочный станок устанавливается в мастерских МТС. ☆ Б о р и н о -д ки по 16,5 деловых поросят. Высокими урожаями сахар ной свеклы порадовали Ро дину члены звеньев Лидии Шейновой и Любови Виш няковой. Конференция р е ш и л а : всем комсомольцам и моло дым колхозникам встать на трудовую вахту. Во время вахты принять активное участие в подготовке ж и вотноводческих помещений к зиме, в работах по уходу за скотом, добиваться высо кой продуктивности живот ных. Создать на каждой ферме контрольные комсо мольские посты. МОЛОДЕЖЬ— НА ФЕРМЫ! Комсомольская органи зация района брала обяза тельство вырастить 1127 те лочек и нетелей. Сейчас мо лодежь уже 444 головы пе редала в дойное стадо кол хозов. На животноводческие фермы артелей было посла но по комсомольским путев кам 78 юношей и девушек. Но в настоящее время вид но, что этого количества молодежи недостаточно. Конференция р е ш и л а : дополнительно послать по комсомольским путевкам для работ в животноводстве 60 юношей и девушек. ДАВАЙТЕ СОРЕВНОВАТЬСЯ — Вызываю на социали стическое соревнование по откорму свиней Аню Зыко ву из колхоза имени Воро шилова, — заявила под ап лодисменты делегатов Кл а ва Кузнецова — свинарка артели «Строитель ком мунизма». Стремление соревновать ся звучало в выступлениях многих делегатов, и оно на шло свое отражение и в ре шении конференции. Она решила: развернуть в райо не социалистическое сорев нование между комсомоль ско-молодежными ферма ми, соревнование на луч шую доярку, телятницу, свинарку, птичницу. Вызвать иа соревнование Хлевеискую комсомольскую организацию по выращиванию телочек и птицы. УЛУЧШИТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ Многие делегаты в своих выступлениях предъявили серьезные претензии райко му комсомола за слабую воспитательную работу сре ди молодежи. Особенно кри тиковали райком В Л К СМ за то, что он не все сделал для организованного н а ч а л а учебного года в сети поли тического просвещения. Член ревизионной комис сии т. Дмитриева привела такой пример. В их колхозе «Красный Октябрь» комсо мольцы, которые изъявили желание учиться в сети пар тийного просвещения, но вый год начали организован но. А с остальными комсо мольцами заниматься неко му. Дмитриева не один раз просила инструктора райко ма т. Кожевникова и секре тарей райкома тт. Ж урав лева и Сацкжа, чтобы они направили пропагандиста в их первичную организа цию. Но и до сих пор с ком сомольцами и молодежью заниматься некому. Об ана логичных фактах рассказы вал и делегат конференции В. Грянко. Конференция наметила меры, направленные на то, чтобы сетью политического просвещения охватить всех комсомольцев и подавляю щее большинство молодежи. В. МЕЛЬНИК. Дела тимуровские Многие вожатые и ребя та часто спрашивают: «С чего начать тимуровскую работу?». В дружине Ищеннской средней школы тимуровское движение началось после того, ка к в отрядах была прочитана книга А. Гайда ра «Тимур и его команда». А потом ребятам довелось посмотреть картину, постав ленную по этой книге. Глубоко в души пионеров запали благородные образы Тимура и его товарищей. Но они н€ знали, где мож но было бы продолжить де ло Тимура здесь, у себя дома. И вот однажды старшая М о л о д е ж н ы й л е к т о р и й При Ратчинском сельском П . Г. Попов' Молодежь слу- клубе Добровского района открылся молодежный лек торий. В его работе актив ное участие принимают чле ны территориальной пар тийной организации. Пар- шает его всегда с большим интересом. Недавно член КПСС т. А. С. Назарова прочитала лекцию «Что дала Совет ская власть молодежи?» На тийное бюро разработало ней присутствовало 200 план проведения бесед, док- юношей и девушек, и она ладов и лекций для сель- была прослушана с большим ской молодежи. Коммунисты интересом, регулярно выступают перед В лектории готовятся но- молодежью по различным вые лекции на темы: «Исто- вопросам общественно-поли- рическое значение Великого тической жизни страны и за Октября», «Ленин — вели- рубежом. кий вождь народов», «Друж - Сиетематическн для мо- ба народов СССР», «Борь- лодежи устраиваются по- ба пародов за мир, против литические информации о войны», «Орденоносный ком- событиях за рубежом за сомол в дни Великой Оте леделю. явственной войны», «Ленин Хорошо проводит беседы о комсомоле» и другие, на эту тему член КПСС Н. БАДИКОВ . пионервожатая Валентина Шалимова, придя в школу, сказала: — Утром виж у — идет дедушка, совсем старенький н через силу несет ведро с водой... — Мы знаем его! И ба бушку знаем! А дочь у них больная, — хором закрича ли ребята. Тут же решили помогать этой семье, чем смогут. На другой день 22 тиму ровца во главе с председа телем совета отряда Таней Поповой с лопатами в ру ках отправились к дому Гридневых *— копать при усадебный участок. Старики не могли понять, что у них происходит ьа огороде, от радости у чих на глазах появились слезы, не знали, как отблагода рить юных ленинцев. Так тимуровцы качали свое шефство над семьей инвалида гражданской вой ны Гриднева Герафчя Ильича. После этого тиму ровцы выявили в селе Ищеино еще такие семьи, которым нужно оказывать помощь. Часто стали они наведываться к матери трех погибших на фронте сыно вей Коротеевой. Выполня ли самую разнообразную работу': носили воду, мыли полы, кололи и пилили дрова, пропалывали и поли вали огород. Не забыли тимуровцы и о своих товарищах. Напри мер, у третьеклассницы Лю си Зайцевой заболела мать. Ее отец — шофер Ищенн ской МТС — все время в Пионеры средней школы Л 6 5 г. Липецка свято чтут память воспитанника этой школы Героя Советского Союза Сергея Лнтавриш . Свою дружину они назвали его именем. Ребята часто навещают мать Сергея, помогают ей, следят за могилой героя, Н А С Н ИМ КЕ : (слева направо) пионеры 6 «Л» класса 5 средней школы Ол}*- - Гладушко, Вера Калинкй- на, мать Сергея — Анна Агаиьевна Литаврина н Лена Скобликова. Фото Н. Байбурина. ----------------------- командировках. В семье) ' кроме Люси, есть еще ма ленькие дети. Хозяйство пришлось вести старшей сестренке, и ей, конечно, было очень трудно. И тут ка к тут оказались тимуров цы: засучив рукава, приня лись помогать Люсе и ее сестре по хозяйству. Ребя та шефствуют теперь и над этой семьей. Сейчас тимуровцы готовят - подарки. Они вручат их на сборе дружины, посвящен ном 40-летию Октября, ста рым коммунистам и своим подшефным.. А какие подар ки — мы вам пока не рас скажем, это секрет. Пионеров - Тимур о в ц е в сразу можно отличить от других ребят: они носят белые ромбики, в середине которых нарисована буква «Т», что означает «Тиму ровец». Все очень гордятся этим именем. Н. СУХИНИНА, зав. отделом по работе среди школьной молоде жи и пионеров Красин»^ ского райкома ВЛКСДъ Твоя биография Что дала Октябрьская революция молооежи (Начало см. в №№ 70—72). С ЛЕНИНСКОЙ ПУТЕВКОЙ — В БОЛЬШУЮ ЖИЗНЬ Делегаты третьего съезда ком сомола сохранили в памяти все дорогие черточки незабываемой исторической встречи Владимира Ильича Ленина с лучшими пред ставителями юношества новой России в 1920 году. Встречи, оп ределившей самую важную, са мую боевую задачу советской мо лодежи. Ленин сказал тогда: «Задача состоит в том, чтобы учиться». На крохотном свободном про странстве сцены, являвшейся в ту минуту самой высокой вышкой мира, стоял человек с чуть при щуренными глазами. Он простер р уку вперед и сказал, что поко ление, которое будет жить в ком мунистическом обществе, должно шее задачи своего учения ставить так, чтобы каждый день в любой деревне, в любом городе моло дежь решала практически ту или иную задачу общего труда, п у скай самую маленькую, пускай самую простую. Без работы, без борьбы книжное знание комму низма из коммунистических бро шюр и произведений ровно ннче- Л ЕШШШ ЕЩ С тр. 2 Х & 7 3 го не стоит, так как оно продол жало бы старый разрыв между теорией и практикой, тот разрыв, который составлял самую отвра тительную черту старого бурж у азного общества. Конечто, нужны и знания. Ком мунистом можно стать лишь тог да, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, кото рое выработало человечество. Нельзя решить ни одной задачи восстановления и развития на родного хозяйства без накопления необходимых знаний. И тут же Ленин привел пример: к электри фикации неграмотные люди не подойдут. В 1920 году, когда кругом бу шевала война, разруха и нищета, Ленин учил молодых рабочих и крестьян, как нужно строить ком мунистическое общество.' Значит, скажешь ты, прочитав и хорошенько продумав ленин скую речь на третьем съезде ком сомола, значит право строить коммунистический мир и право пользоваться всеми благами со циалистического общества нала гает на меня н высокие обязанно сти? Да, именно так, только так. Пусть эти обязанности, выражен ные в практических задачах, по кажутся тебе пион раз трудны ми,— не отступай, не,кисни, най ди в себе силы преодолеть любые препятствия. Лишь такое отноше ние к жизни дает истинное удов летворение. Когда товарищ твой узнал о твоем плане — окончив десяти летку, поступить на завод,— он сказал,- вздохнув: — Ну что ж, у тебя скоро нач нется настоящая жизнь. А что я? Я ведь пока в девятом, мне еще целый год ходить в учащихся. Что я могу в школе делать? Раз ве только учиться прилично. Так это каждый может, если он не совсем круглый дурак. Что ты ему ответил? Похлопал по плечу п сочувственно изрек: «Потерпи, голуба, недолго оста лось». Дескать, верно, против ис тины не пойдешь: в школе можно быть полезным только самому себе. Не говоря уж е о том. что под готовка себя к трудовому пути в жизни — задача весьма почет ная, и правильное ее решение необходимо не только тебе, стар шему, и не только твоему млад шему друж ку, но и твоему госу дарству, твоему народу, ты не прав и в другом: в том, что ш ко ла, якобы, не дает возможности показать себя в служении обще ству. Если эту мысль надо под крепить примером, то мы возьмем его из жизни школы № 18 Про копьевска. Послушай, как громко и гордо звучат скупые строки школьной летописи: 1946 год. Заложен сад. 1948 год. В школе открыт «зал зеле ных насаждений». 1950 год. З а ложен новый сад—площадью бо лее гектара. В саду—до шести десяти сортов яблонь, по не скольку сортов слив, вишен, ви нограда, много ягодников. 1954 год. Создан школьный плодово- ягодный питомник. 1955 год. Си лами учащихся с помощью ше фов и родителей пристроен к школьному зданию физкультур ный зал. 1956 год. Школьные ми чуринцы, трижды удостоенные почетных званий участников Все союзной сельскохозяйственной выставки, выделили для озелене ния шахты «Красный углекоп» шестнадцать тысяч кустов ака ции. 1957 год. Силами школьни ков построена типовая учебная мастерская. Ввзглавлял работу трест «Юнстрой». Были созданы бригады каменщиков, ш тукату ров, плотников, подсобных рабо чих. Такие же «юнстрой» созда ются сейчас и в других школах города. Вот она, чудесная сила комму нистического почина! Вот как пФ « | шшает школьная молодежь П р ^ ^ копьевска свои права и обязан ности. Отлично понимает н от-: лично ими пользуется. НЕ БОЙСЯ ТРУДНЫХ ДЕЛ — К а к появляются герои? — как-то спросил тебя товарищ. — Как? — задумался ты, по том все же ответил: — Н уж но совершить что-либо героическое, н совершаешь — раз нужно... — Коротко, но не совсем яс но, — покачал головой приятель, И он, признаться, был прав. Действительно—неясно. Твое объ яснение может навести на мысль, что укрепление воли, характера, учеба у лучших людей нашего времени — лишнее дело, раз ге ройство проявляется в нужный момент само по себе. А ведь это не так. Заметил ли ты в «КомсомольЯВ ской правде» весьма пр им еча тель^^ ную фотографию — Зоя К о с м о ^ демьянская, совсем еще д е в о ч кЯ В среди школьных подруг, таких- же девочек. По какому случаю сфотографи ровались подруги? Они только что закончили беседу с Гризоду бовой— летчицей, героиней от- у важного перелета. Как блестят глаза у девочек и какой усталый, хотя и веселый, вид у Гризодубо вой. Должно быть, они изрядно допекали ее расспросами. Фотография запечатлела один лишь эпизод в жизни Зон Космо-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz