Ленинец. 1957 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1957 г. (г. Липецк)

О т ч е т ы и в ы б о о ы ч) Ч то решила конференция ТРУДОВЫЕ ПОДАРКИ — ПРАЗДНИКУ Нина Зыкова — молода я доярка из колхоза имени Ворошилова, выступая на конференция, рассказывала: — В начале года мои под­ руги Аня Юшина, Таня Ч а ­ стица, Валя Голошубоза, .Таня Есипова, Маша Сле- покурова и я по комсомоль­ ским путевкам пошли рабо­ тать доярками. За нами за­ крепили по 8 первотелок. ,‘Мы обязались от каждой из Них надоить по 1800 кило­ граммов молока. Соревну­ ясь между собой, мы уже Получили по 2100 литров. Сейчас, в дни Всесоюзной Трудовой вахты в честь 40-й ;годов шины Октября мы пе­ ресмотрели свои обязатель­ ства и решили надоить по 2500 литров молока от к а ж ­ дой первотелки. Хорошими трудовыми ус­ пехами молодежь района встречает всейар о д н ы й праздник. Доярка из колхо­ за «Строитель коммуниз­ ма» Мария Кошелева за 9 месяцев надоила от ко ­ ровы по 2542 килограмма. Тамара Котикова (колхоз «Путь Лепина») уж е выра­ стила от каждой свиномат- П о с л е д а м н аш и х вы ст уп л е н и й Разительные контрасты 21 с ентября 1957 года в с татье под таким заг о­ ловком наша газ ета пи­ сала, . чт о в Л ев-Т олс тов- \ ской МТС образовалось настоящее кладбище не­ используемых машин, стоимость которых ис­ числяется сотнями тысяч рублей. Секретарь партбюро Лев-Толстовской МТС тов. Матюнин сообщил нам, что факты, приве­ денные в статье, совер­ шенно правильны. Приняты конкретные меры к устранению отме­ ченных недостатков: кар­ тофелеуборочный к о м ­ байн передан Троекуров- ской МТС, кузнечный мо­ лот — совхозу «Лев-Тбл- стой», деревообделочный станок устанавливается в мастерских МТС. ☆ Б о р и н о -д ки по 16,5 деловых поросят. Высокими урожаями сахар­ ной свеклы порадовали Ро­ дину члены звеньев Лидии Шейновой и Любови Виш­ няковой. Конференция р е ш и л а : всем комсомольцам и моло­ дым колхозникам встать на трудовую вахту. Во время вахты принять активное участие в подготовке ж и ­ вотноводческих помещений к зиме, в работах по уходу за скотом, добиваться высо­ кой продуктивности живот­ ных. Создать на каждой ферме контрольные комсо­ мольские посты. МОЛОДЕЖЬ— НА ФЕРМЫ! Комсомольская органи­ зация района брала обяза­ тельство вырастить 1127 те­ лочек и нетелей. Сейчас мо­ лодежь уже 444 головы пе­ редала в дойное стадо кол­ хозов. На животноводческие фермы артелей было посла­ но по комсомольским путев­ кам 78 юношей и девушек. Но в настоящее время вид­ но, что этого количества молодежи недостаточно. Конференция р е ш и л а : дополнительно послать по комсомольским путевкам для работ в животноводстве 60 юношей и девушек. ДАВАЙТЕ СОРЕВНОВАТЬСЯ — Вызываю на социали­ стическое соревнование по откорму свиней Аню Зыко­ ву из колхоза имени Воро­ шилова, — заявила под ап­ лодисменты делегатов Кл а­ ва Кузнецова — свинарка артели «Строитель ком ­ мунизма». Стремление соревновать­ ся звучало в выступлениях многих делегатов, и оно на­ шло свое отражение и в ре­ шении конференции. Она решила: развернуть в райо­ не социалистическое сорев­ нование между комсомоль­ ско-молодежными ферма­ ми, соревнование на луч­ шую доярку, телятницу, свинарку, птичницу. Вызвать иа соревнование Хлевеискую комсомольскую организацию по выращиванию телочек и птицы. УЛУЧШИТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ Многие делегаты в своих выступлениях предъявили серьезные претензии райко­ му комсомола за слабую воспитательную работу сре­ ди молодежи. Особенно кри­ тиковали райком В Л К СМ за то, что он не все сделал для организованного н а ч а л а учебного года в сети поли­ тического просвещения. Член ревизионной комис­ сии т. Дмитриева привела такой пример. В их колхозе «Красный Октябрь» комсо­ мольцы, которые изъявили желание учиться в сети пар­ тийного просвещения, но­ вый год начали организован­ но. А с остальными комсо­ мольцами заниматься неко­ му. Дмитриева не один раз просила инструктора райко­ ма т. Кожевникова и секре­ тарей райкома тт. Ж урав­ лева и Сацкжа, чтобы они направили пропагандиста в их первичную организа­ цию. Но и до сих пор с ком­ сомольцами и молодежью заниматься некому. Об ана­ логичных фактах рассказы­ вал и делегат конференции В. Грянко. Конференция наметила меры, направленные на то, чтобы сетью политического просвещения охватить всех комсомольцев и подавляю­ щее большинство молодежи. В. МЕЛЬНИК. Дела тимуровские Многие вожатые и ребя­ та часто спрашивают: «С чего начать тимуровскую работу?». В дружине Ищеннской средней школы тимуровское движение началось после того, ка к в отрядах была прочитана книга А. Гайда­ ра «Тимур и его команда». А потом ребятам довелось посмотреть картину, постав­ ленную по этой книге. Глубоко в души пионеров запали благородные образы Тимура и его товарищей. Но они н€ знали, где мож ­ но было бы продолжить де­ ло Тимура здесь, у себя дома. И вот однажды старшая М о л о д е ж н ы й л е к т о р и й При Ратчинском сельском П . Г. Попов' Молодежь слу- клубе Добровского района открылся молодежный лек­ торий. В его работе актив­ ное участие принимают чле­ ны территориальной пар­ тийной организации. Пар- шает его всегда с большим интересом. Недавно член КПСС т. А. С. Назарова прочитала лекцию «Что дала Совет­ ская власть молодежи?» На тийное бюро разработало ней присутствовало 200 план проведения бесед, док- юношей и девушек, и она ладов и лекций для сель- была прослушана с большим ской молодежи. Коммунисты интересом, регулярно выступают перед В лектории готовятся но- молодежью по различным вые лекции на темы: «Исто- вопросам общественно-поли- рическое значение Великого тической жизни страны и за Октября», «Ленин — вели- рубежом. кий вождь народов», «Друж - Сиетематическн для мо- ба народов СССР», «Борь- лодежи устраиваются по- ба пародов за мир, против литические информации о войны», «Орденоносный ком- событиях за рубежом за сомол в дни Великой Оте­ леделю. явственной войны», «Ленин Хорошо проводит беседы о комсомоле» и другие, на эту тему член КПСС Н. БАДИКОВ . пионервожатая Валентина Шалимова, придя в школу, сказала: — Утром виж у — идет дедушка, совсем старенький н через силу несет ведро с водой... — Мы знаем его! И ба­ бушку знаем! А дочь у них больная, — хором закрича­ ли ребята. Тут же решили помогать этой семье, чем смогут. На другой день 22 тиму­ ровца во главе с председа­ телем совета отряда Таней Поповой с лопатами в ру­ ках отправились к дому Гридневых *— копать при­ усадебный участок. Старики не могли понять, что у них происходит ьа огороде, от радости у чих на глазах появились слезы, не знали, как отблагода­ рить юных ленинцев. Так тимуровцы качали свое шефство над семьей инвалида гражданской вой­ ны Гриднева Герафчя Ильича. После этого тиму­ ровцы выявили в селе Ищеино еще такие семьи, которым нужно оказывать помощь. Часто стали они наведываться к матери трех погибших на фронте сыно­ вей Коротеевой. Выполня­ ли самую разнообразную работу': носили воду, мыли полы, кололи и пилили дрова, пропалывали и поли­ вали огород. Не забыли тимуровцы и о своих товарищах. Напри­ мер, у третьеклассницы Лю ­ си Зайцевой заболела мать. Ее отец — шофер Ищенн­ ской МТС — все время в Пионеры средней школы Л 6 5 г. Липецка свято чтут память воспитанника этой школы Героя Советского Союза Сергея Лнтавриш . Свою дружину они назвали его именем. Ребята часто навещают мать Сергея, помогают ей, следят за могилой героя, Н А С Н ИМ КЕ : (слева направо) пионеры 6 «Л» класса 5 средней школы Ол}*- - Гладушко, Вера Калинкй- на, мать Сергея — Анна Агаиьевна Литаврина н Лена Скобликова. Фото Н. Байбурина. ----------------------- командировках. В семье) ' кроме Люси, есть еще ма­ ленькие дети. Хозяйство пришлось вести старшей сестренке, и ей, конечно, было очень трудно. И тут ка к тут оказались тимуров­ цы: засучив рукава, приня­ лись помогать Люсе и ее сестре по хозяйству. Ребя­ та шефствуют теперь и над этой семьей. Сейчас тимуровцы готовят - подарки. Они вручат их на сборе дружины, посвящен­ ном 40-летию Октября, ста­ рым коммунистам и своим подшефным.. А какие подар­ ки — мы вам пока не рас­ скажем, это секрет. Пионеров - Тимур о в ц е в сразу можно отличить от других ребят: они носят белые ромбики, в середине которых нарисована буква «Т», что означает «Тиму­ ровец». Все очень гордятся этим именем. Н. СУХИНИНА, зав. отделом по работе среди школьной молоде­ жи и пионеров Красин»^ ского райкома ВЛКСДъ Твоя биография Что дала Октябрьская революция молооежи (Начало см. в №№ 70—72). С ЛЕНИНСКОЙ ПУТЕВКОЙ — В БОЛЬШУЮ ЖИЗНЬ Делегаты третьего съезда ком­ сомола сохранили в памяти все дорогие черточки незабываемой исторической встречи Владимира Ильича Ленина с лучшими пред­ ставителями юношества новой России в 1920 году. Встречи, оп­ ределившей самую важную, са­ мую боевую задачу советской мо­ лодежи. Ленин сказал тогда: «Задача состоит в том, чтобы учиться». На крохотном свободном про­ странстве сцены, являвшейся в ту минуту самой высокой вышкой мира, стоял человек с чуть при­ щуренными глазами. Он простер р уку вперед и сказал, что поко­ ление, которое будет жить в ком ­ мунистическом обществе, должно шее задачи своего учения ставить так, чтобы каждый день в любой деревне, в любом городе моло­ дежь решала практически ту или иную задачу общего труда, п у­ скай самую маленькую, пускай самую простую. Без работы, без борьбы книжное знание комму­ низма из коммунистических бро­ шюр и произведений ровно ннче- Л ЕШШШ ЕЩ С тр. 2 Х & 7 3 го не стоит, так как оно продол­ жало бы старый разрыв между теорией и практикой, тот разрыв, который составлял самую отвра­ тительную черту старого бурж у­ азного общества. Конечто, нужны и знания. Ком ­ мунистом можно стать лишь тог­ да, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, кото­ рое выработало человечество. Нельзя решить ни одной задачи восстановления и развития на­ родного хозяйства без накопления необходимых знаний. И тут же Ленин привел пример: к электри­ фикации неграмотные люди не подойдут. В 1920 году, когда кругом бу­ шевала война, разруха и нищета, Ленин учил молодых рабочих и крестьян, как нужно строить ком ­ мунистическое общество.' Значит, скажешь ты, прочитав и хорошенько продумав ленин­ скую речь на третьем съезде ком­ сомола, значит право строить коммунистический мир и право пользоваться всеми благами со­ циалистического общества нала­ гает на меня н высокие обязанно­ сти? Да, именно так, только так. Пусть эти обязанности, выражен­ ные в практических задачах, по­ кажутся тебе пион раз трудны­ ми,— не отступай, не,кисни, най­ ди в себе силы преодолеть любые препятствия. Лишь такое отноше­ ние к жизни дает истинное удов­ летворение. Когда товарищ твой узнал о твоем плане — окончив десяти­ летку, поступить на завод,— он сказал,- вздохнув: — Ну что ж, у тебя скоро нач­ нется настоящая жизнь. А что я? Я ведь пока в девятом, мне еще целый год ходить в учащихся. Что я могу в школе делать? Раз­ ве только учиться прилично. Так это каждый может, если он не совсем круглый дурак. Что ты ему ответил? Похлопал по плечу п сочувственно изрек: «Потерпи, голуба, недолго оста­ лось». Дескать, верно, против ис­ тины не пойдешь: в школе можно быть полезным только самому себе. Не говоря уж е о том. что под­ готовка себя к трудовому пути в жизни — задача весьма почет­ ная, и правильное ее решение необходимо не только тебе, стар­ шему, и не только твоему млад­ шему друж ку, но и твоему госу­ дарству, твоему народу, ты не­ прав и в другом: в том, что ш ко­ ла, якобы, не дает возможности показать себя в служении обще­ ству. Если эту мысль надо под­ крепить примером, то мы возьмем его из жизни школы № 18 Про­ копьевска. Послушай, как громко и гордо звучат скупые строки школьной летописи: 1946 год. Заложен сад. 1948 год. В школе открыт «зал зеле­ ных насаждений». 1950 год. З а­ ложен новый сад—площадью бо­ лее гектара. В саду—до шести­ десяти сортов яблонь, по не­ скольку сортов слив, вишен, ви­ нограда, много ягодников. 1954 год. Создан школьный плодово- ягодный питомник. 1955 год. Си­ лами учащихся с помощью ше­ фов и родителей пристроен к школьному зданию физкультур­ ный зал. 1956 год. Школьные ми­ чуринцы, трижды удостоенные почетных званий участников Все­ союзной сельскохозяйственной выставки, выделили для озелене­ ния шахты «Красный углекоп» шестнадцать тысяч кустов ака­ ции. 1957 год. Силами школьни­ ков построена типовая учебная мастерская. Ввзглавлял работу трест «Юнстрой». Были созданы бригады каменщиков, ш тукату­ ров, плотников, подсобных рабо­ чих. Такие же «юнстрой» созда­ ются сейчас и в других школах города. Вот она, чудесная сила комму­ нистического почина! Вот как пФ « | шшает школьная молодежь П р ^ ^ копьевска свои права и обязан­ ности. Отлично понимает н от-: лично ими пользуется. НЕ БОЙСЯ ТРУДНЫХ ДЕЛ — К а к появляются герои? — как-то спросил тебя товарищ. — Как? — задумался ты, по­ том все же ответил: — Н уж но совершить что-либо героическое, н совершаешь — раз нужно... — Коротко, но не совсем яс­ но, — покачал головой приятель, И он, признаться, был прав. Действительно—неясно. Твое объ­ яснение может навести на мысль, что укрепление воли, характера, учеба у лучших людей нашего времени — лишнее дело, раз ге­ ройство проявляется в нужный момент само по себе. А ведь это не так. Заметил ли ты в «КомсомольЯВ ской правде» весьма пр им еча тель^^ ную фотографию — Зоя К о с м о ^ демьянская, совсем еще д е в о ч кЯ В среди школьных подруг, таких- же девочек. По какому случаю сфотографи­ ровались подруги? Они только что закончили беседу с Гризоду­ бовой— летчицей, героиней от- у важного перелета. Как блестят глаза у девочек и какой усталый, хотя и веселый, вид у Гризодубо­ вой. Должно быть, они изрядно допекали ее расспросами. Фотография запечатлела один лишь эпизод в жизни Зон Космо-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz