Ленинец. 1957 г. (г. Липецк)
( В ко митете комсомола тракторного завода жарко спорят. Разошлись во мнениях: кто должен учиться з кружках по изучению истории ВЛКСМ. Одни гово рят— комсомольцы, другие — несэюзкая молодежь. В качестве аргумента первые выдвигают, такой мотиа: если с молодежью начать изучение истории ВЛКСМ, то значит, взвалить нз свои плечи дополнительный груз. Куда легче организовать учебу комсомольцев. «Без труда — не вынешь рыбку из пруда», — дока зывают вторые. Мы на их стороне. С каких это пор комсомол стал отгораживаться от не- А союзной молодежи, чураться работать с ней! Разве не ясно, что самый крупный недостаток в работе сети комсомольского просвещения в прошлом году заклю чался в том, что комитеты обращали главное внимание на учебу комсомольцев, а несоюзная молодежь, как правило, оставалась в стороне. В нынешнем году будут созданы кружки по изуче нию истории ВЛКСМ. В них должна учиться в основ ном молодежь, не состоящая в комсомоле. Но это не значит, что она не может заниматься в других кр уж ках. Центральный Комитет ВЛКСАА обращает особое вни мание на учебу комсомольских кадров и актива. Для этого мы располагаем большими возможностями. Часть комсомольского актива может учиться в сети партий ного просвещения. Для другой — следует проводить лекции, доклады, организовывать теоретические кон ференции, индивидуальные и групповые консультации. При комплектовании сети комсомольского просве щения нельзя недооценивать работу по подбору про пагандистов. В их число должны попасть лучшие лю- ,д и , умеющие работать с молодежью. Желательно, чтобы они уже сейчас знакомились со своими слуша телями. Нужно подумать и об учебе пропагандистов. Для руководителей политшкол и кружков по изучению истории ВЛКСМ необходимо создать семинары пои райкомах комсомола. А остальные пропагандисты бу дут проходить подготовку на семинарах, создаваемых партийными комитетами. Учеба молодежи — кровная забота комсомола. По этому в сентябре следует провести такую организа торскую работу, чтобы в политшколы и кружки при шло как можно больше юношей и девушек. ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБКОМА ВЛКСМ № 59 СУББОТА, 7 сентября 1957 г. Цена 20 ксп, ЕЕ У В АЖ А Е Т КОЛЛЕКТИВ После неудачной по пытки поступить в М и чуринский плодоовощной техникум Маша Разби- рина решила пойти на производство. И вот она в кабинете начальника отдела кадров Липецко го тракторного -взвода. — Ну, кем же вы хо тите работать на нашем заводе? — спросили ее. — На станке...— сму щенно ответила девуш ка. Она еще не знала; какую профессию еы - брать. —• Хотите стать фре зеровщицей? Хорошая специальность... А через несколько дней ученица — фрезе ровщица Мария Разби- рина — впервые увидела фрезерный станок. С восторженным удивле нием следила она за тем, как зубастые фрезы вгрызаются в стальные заготовки, как крепкий металл послушно, слов но масло, уступает их натиску. Обучать новую учени цу было поручено опыт ной фрезеровщице Паше Мещеряковой. П а ш а стала знакомить учени цу с работой на фрезер ном станке. Мария ж ад но слушала ее, расспра шивала. И корда фрезе ровщица, показав, как надо делать, говорила: «А ну-ка, попробуй са ма», девушка сперва робко, а потом все сме лее и смелее бралась за самостоятельную рабо ту, постепенно привыка ла к станку. Так в 1954 году начи нала свой трудовой путь комсомолка Мария Разбирина, ф резеров щица участка серийных деталей цеха пусковых^ моторов. Теперь она од на" из'лучших станочниц цеха. С начала шестой пятилетки Мария суме ла выполнить более Виктор Долгих не стал терять времени, когда полу чил аттестат зрелости, а поступил на тракторный завод и стал слесарем- сборщиком. Это было два года назад. Он хорошо овладел своей специально стью, п теперь у него 5-й разряд. Одновременно Вик тор заочно учится в инду стриальном институте. Ч е го, казалось бы, еще? И работа идет хорошо, и уче ба. Но Виктор не такой, дчтобы удовлетворяться только своим благополучи ем. Судьбы товарищей его занимают не меньше езоей. Он много переживал за Николая Ломакина, с ко торым учился в средней школе. Хотел помочь ему, но не решался. Думал, что Николай обидится, если ему высказать все начистоту. А время шло. Николай в ожидании того, что смо жет устроиться в инсти тут, второй год ходил без дела. Обидно стало Виктору, что у товарища зря про падает драгоценное время, и он вызвал его на откро венный разговор. — Я все молчал, Коля, думал, ты сам найдешь свое место в жизни, — с душой проговорил Вик тор. — А ты болтаешься между небом и землей. Со ветую тебе как другу: иди к нам в завод. Люди н уж ны и особенно с десяти летним образованием. Н а стоящим делом займешься, да и учиться сможешь даль ше. Николай молчал. Он не знал, что ответить. — А может, подождать до осени, Вить? — нако нец заговорил он, — роди тели обещают устроить в институт. — Они уже тебя сколько устраивают и все беспо лезно, — усмехнулся Вик тор. — А ты привык. И не замечаешь, что ешь дармо вой хлеб... — Чужого хлеба я не ем, — оскорбился Лома кин. — Меня родители кор мят честным трудом. — Знаю. Но тебе пора уж е стыдиться этого. Ведь тебе 20 лет... Так подумай насчет завода и приходи... Витя ушел, а Николай еще долго бродил по ули цам, раздумывая о том, что делать. Справедливые упре ки друга задели за душу. Николай вспомнил недав ний разговор с отцом. Отец пошел трудиться с 16 лет; много пережил, пока нашел правильную дорогу в ж и з ни. Был разнорабочим на земляных работах, подруч ным кузнецом, потом закон чил рабфак. А вот теперь уже инженер-конструктор. Ему было трудно в моло дые годы, и он не хочет, чтобы так тяжело при шлось и сыну. Но тогда бы ли совсем другие времена. А в наши дни молодому че ловеку, если он ищет чест ного труда, все дороги от крыты. Иди на любой за вод, выбирай специаль ность — работай. Хочешь учиться — учись. Разве это трудности? Так почему же Николай не может жить честным трудом, как живут тысячи его сверстников? И в тот же вечер он ре шительно заявил отцу: — Папа, я иду работать на завод. Отец не накричал на не- него, как этого ожидал Ни колай, но задумался. Потом как-то по-особенному ласко во и благодарно посмот рел на сына и просто ска зал: — Ну, что же, Коля, иди. Я рад,,что ты делаешь так, как подсказывает тебе серд це. Но помни одно: где бы ни работал, не забывай учебу. Без учебы у челове ка жизненные горизонты как-то уже, да и от работы меньше удовлетворения. На другой ж е день Ни колай пришел в отдел кад ров завода. Начальник отдела про смотрел его документы и одобрительно проговорил: — Что же, такие люди нам нужны. Кем бы хотел работать? — Слесарем-сборщиком,— неуверенно ответил Ни колай, н мысленно предста вил Витю в замасленном комбинезоне с ключами в руках. « Вот будет рад! Мо лодец, Витька! Ты, — настоящий товарищ!». — Садитесь, пишите заяв ление,— пригласил началь ник отдела кадров, пода вая Николаю лист бумаги и ручку. Юноша уверенно опустил ся на стул, обмакнул перо в чернила и ровным почер ком написал первую строч ку: «Заявление». трех с половиной годо вых норм и сейчас рабо тает в счет второй поло вины 1958 года. Что же помогло ей добиться такого замеча тельного успеха? Трудолюбивая и ста- рательная девушка ско ро освоила основную истину для всякого про изводственника — уметь правильно, до минуты четко распределить свое рабочее время, преду смотреть все «мелочи», могущие помешать в ра боте. А таких «мелочей» в процессе работы вы является много: от ха латности при подготов ке н организации своего рабочего места, ко гда не позаботишься как следует о заблаго временном обеспечении себя заготовками и дру гими вещами, необходи мыми в работе, до не брежного закрепления фрез на валике. Если не следить за этим — лиш ние простои неизбежны, возможен и брак. Вни мательно относится М а рия к работе, стремится всегда к тому, чтобы сделать как можно больше. Мария Разбирина за нята в основном на об работке одной д е т а л и - муфты включения, отно сящейся к узлу муфты сцепления трактора. И не было дня, чтобы она не перевыполнила нор му или сделала нека чественные детали. При задании 60— 70 деталей в смену, Мария, как правило, выдает 1 0 0 — 103 штуки. Это ее до стойный трудовой пода рок приближающемуся 40-летшо Великого О к тября. Отличным з н а н и е м своего дела, примерной дисциплин п р о в а н н о- стью девушка снискала себе глубокое уважение н авторитет среди 'това рищей, которые оказали ей высокое доверие. Н а состоявшемся недавно отчетно-выборном ком сомольском собрании ее избрали членом цехово го комсомольского бю ро. Она ж е является профгруппоргом уча стка. В числе лучших ком сомольцев нашей обла сти фрезеровщица М а рия^ Разбирина_ заслу женно награждена на грудным значком Н К В Л К С М «Молодому .пе редовику производства», - — Н ДО РОФ ЕЕВ . Т Е Л Е Г Р А Ф Й Й 1 | л й « * с о Подземны е с коро ходы КОХТЛА-ЯРВЕ, (ТАСС). В нарядной шахте «Кя- ва» появилась «молния». Она сообщала* что ком- сомольско - молод е яс ной горнопроходческой бригаде Калью Камбла в пятый раз в этом году присуждена премия по итогам всесоюзного со ревнования. «Наши подзем н ы е скороходы», — говорят на шахте о мастерах скоростной проходки. Все члены бригады но сят почетное звание ма стеров угля, могут вы полнять работу буриль щиков, коепильщиков и настильщиков путей. Бригада разработала и внедрила свою органи зацию труда. Приняв смену, проходчики ос- сланца, обуриванию за боя и настилке времен ных путей. Пока взрыв ник отпаливает забой, звено заготовляет по рожняк и откатывает груженые вагонетки к электровозу. Этим за вершается цикл работ. За смену проходчики производят два — три цикла. Соревнуясь за достой ную встречу 40-летия Великого Октября, бри гада комсомольца Калью Камбла добилась круп ной трудовой победы. За август она прошла 212 погонных метров вентиляционного штрека, что вдвое превышает за дание. Таких темпов не достигала еще ни одна горнопрох о д ч е с к а я Перед учебным годом О всетиполитпросвещенияI АН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ? С. ш о п и н . матривают забой, затем бригада сланцевого бас ВСХВ. Пазильон УССР, г. Липецк. приступают к погрузке сейна Эстонии,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz