Ленинец. 1957 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1957 г. (г. Липецк)

( В ко митете комсомола тракторного завода жарко спорят. Разошлись во мнениях: кто должен учиться з кружках по изучению истории ВЛКСМ. Одни гово­ рят— комсомольцы, другие — несэюзкая молодежь. В качестве аргумента первые выдвигают, такой мотиа: если с молодежью начать изучение истории ВЛКСМ, то значит, взвалить нз свои плечи дополнительный груз. Куда легче организовать учебу комсомольцев. «Без труда — не вынешь рыбку из пруда», — дока­ зывают вторые. Мы на их стороне. С каких это пор комсомол стал отгораживаться от не- А союзной молодежи, чураться работать с ней! Разве не ясно, что самый крупный недостаток в работе сети комсомольского просвещения в прошлом году заклю­ чался в том, что комитеты обращали главное внимание на учебу комсомольцев, а несоюзная молодежь, как правило, оставалась в стороне. В нынешнем году будут созданы кружки по изуче­ нию истории ВЛКСМ. В них должна учиться в основ­ ном молодежь, не состоящая в комсомоле. Но это не значит, что она не может заниматься в других кр уж ­ ках. Центральный Комитет ВЛКСАА обращает особое вни­ мание на учебу комсомольских кадров и актива. Для этого мы располагаем большими возможностями. Часть комсомольского актива может учиться в сети партий­ ного просвещения. Для другой — следует проводить лекции, доклады, организовывать теоретические кон­ ференции, индивидуальные и групповые консультации. При комплектовании сети комсомольского просве­ щения нельзя недооценивать работу по подбору про­ пагандистов. В их число должны попасть лучшие лю- ,д и , умеющие работать с молодежью. Желательно, чтобы они уже сейчас знакомились со своими слуша­ телями. Нужно подумать и об учебе пропагандистов. Для руководителей политшкол и кружков по изучению истории ВЛКСМ необходимо создать семинары пои райкомах комсомола. А остальные пропагандисты бу­ дут проходить подготовку на семинарах, создаваемых партийными комитетами. Учеба молодежи — кровная забота комсомола. По­ этому в сентябре следует провести такую организа­ торскую работу, чтобы в политшколы и кружки при­ шло как можно больше юношей и девушек. ОРГАН ЛИПЕЦКОГО ОБКОМА ВЛКСМ № 59 СУББОТА, 7 сентября 1957 г. Цена 20 ксп, ЕЕ У В АЖ А Е Т КОЛЛЕКТИВ После неудачной по­ пытки поступить в М и ­ чуринский плодоовощной техникум Маша Разби- рина решила пойти на производство. И вот она в кабинете начальника отдела кадров Липецко­ го тракторного -взвода. — Ну, кем же вы хо­ тите работать на нашем заводе? — спросили ее. — На станке...— сму­ щенно ответила девуш­ ка. Она еще не знала; какую профессию еы - брать. —• Хотите стать фре­ зеровщицей? Хорошая специальность... А через несколько дней ученица — фрезе­ ровщица Мария Разби- рина — впервые увидела фрезерный станок. С восторженным удивле­ нием следила она за тем, как зубастые фрезы вгрызаются в стальные заготовки, как крепкий металл послушно, слов­ но масло, уступает их натиску. Обучать новую учени­ цу было поручено опыт­ ной фрезеровщице Паше Мещеряковой. П а ш а стала знакомить учени­ цу с работой на фрезер­ ном станке. Мария ж ад ­ но слушала ее, расспра­ шивала. И корда фрезе­ ровщица, показав, как надо делать, говорила: «А ну-ка, попробуй са­ ма», девушка сперва робко, а потом все сме­ лее и смелее бралась за самостоятельную рабо­ ту, постепенно привыка­ ла к станку. Так в 1954 году начи­ нала свой трудовой путь комсомолка Мария Разбирина, ф резеров­ щица участка серийных деталей цеха пусковых^ моторов. Теперь она од­ на" из'лучших станочниц цеха. С начала шестой пятилетки Мария суме­ ла выполнить более Виктор Долгих не стал терять времени, когда полу­ чил аттестат зрелости, а поступил на тракторный завод и стал слесарем- сборщиком. Это было два года назад. Он хорошо овладел своей специально­ стью, п теперь у него 5-й разряд. Одновременно Вик­ тор заочно учится в инду­ стриальном институте. Ч е­ го, казалось бы, еще? И работа идет хорошо, и уче­ ба. Но Виктор не такой, дчтобы удовлетворяться только своим благополучи­ ем. Судьбы товарищей его занимают не меньше езоей. Он много переживал за Николая Ломакина, с ко­ торым учился в средней школе. Хотел помочь ему, но не решался. Думал, что Николай обидится, если ему высказать все начистоту. А время шло. Николай в ожидании того, что смо­ жет устроиться в инсти­ тут, второй год ходил без дела. Обидно стало Виктору, что у товарища зря про­ падает драгоценное время, и он вызвал его на откро­ венный разговор. — Я все молчал, Коля, думал, ты сам найдешь свое место в жизни, — с душой проговорил Вик­ тор. — А ты болтаешься между небом и землей. Со­ ветую тебе как другу: иди к нам в завод. Люди н уж ­ ны и особенно с десяти­ летним образованием. Н а­ стоящим делом займешься, да и учиться сможешь даль­ ше. Николай молчал. Он не знал, что ответить. — А может, подождать до осени, Вить? — нако­ нец заговорил он, — роди­ тели обещают устроить в институт. — Они уже тебя сколько устраивают и все беспо­ лезно, — усмехнулся Вик­ тор. — А ты привык. И не замечаешь, что ешь дармо­ вой хлеб... — Чужого хлеба я не ем, — оскорбился Лома­ кин. — Меня родители кор­ мят честным трудом. — Знаю. Но тебе пора уж е стыдиться этого. Ведь тебе 20 лет... Так подумай насчет завода и приходи... Витя ушел, а Николай еще долго бродил по ули­ цам, раздумывая о том, что делать. Справедливые упре­ ки друга задели за душу. Николай вспомнил недав­ ний разговор с отцом. Отец пошел трудиться с 16 лет; много пережил, пока нашел правильную дорогу в ж и з­ ни. Был разнорабочим на земляных работах, подруч­ ным кузнецом, потом закон­ чил рабфак. А вот теперь уже инженер-конструктор. Ему было трудно в моло­ дые годы, и он не хочет, чтобы так тяжело при­ шлось и сыну. Но тогда бы­ ли совсем другие времена. А в наши дни молодому че­ ловеку, если он ищет чест­ ного труда, все дороги от­ крыты. Иди на любой за­ вод, выбирай специаль­ ность — работай. Хочешь учиться — учись. Разве это трудности? Так почему же Николай не может жить честным трудом, как живут тысячи его сверстников? И в тот же вечер он ре­ шительно заявил отцу: — Папа, я иду работать на завод. Отец не накричал на не- него, как этого ожидал Ни­ колай, но задумался. Потом как-то по-особенному ласко­ во и благодарно посмот­ рел на сына и просто ска­ зал: — Ну, что же, Коля, иди. Я рад,,что ты делаешь так, как подсказывает тебе серд­ це. Но помни одно: где бы ни работал, не забывай учебу. Без учебы у челове­ ка жизненные горизонты как-то уже, да и от работы меньше удовлетворения. На другой ж е день Ни­ колай пришел в отдел кад­ ров завода. Начальник отдела про­ смотрел его документы и одобрительно проговорил: — Что же, такие люди нам нужны. Кем бы хотел работать? — Слесарем-сборщиком,— неуверенно ответил Ни­ колай, н мысленно предста­ вил Витю в замасленном комбинезоне с ключами в руках. « Вот будет рад! Мо­ лодец, Витька! Ты, — настоящий товарищ!». — Садитесь, пишите заяв­ ление,— пригласил началь­ ник отдела кадров, пода­ вая Николаю лист бумаги и ручку. Юноша уверенно опустил­ ся на стул, обмакнул перо в чернила и ровным почер­ ком написал первую строч­ ку: «Заявление». трех с половиной годо­ вых норм и сейчас рабо­ тает в счет второй поло­ вины 1958 года. Что же помогло ей добиться такого замеча­ тельного успеха? Трудолюбивая и ста- рательная девушка ско­ ро освоила основную истину для всякого про­ изводственника — уметь правильно, до минуты четко распределить свое рабочее время, преду­ смотреть все «мелочи», могущие помешать в ра­ боте. А таких «мелочей» в процессе работы вы­ является много: от ха­ латности при подготов­ ке н организации своего рабочего места, ко­ гда не позаботишься как следует о заблаго­ временном обеспечении себя заготовками и дру­ гими вещами, необходи­ мыми в работе, до не­ брежного закрепления фрез на валике. Если не следить за этим — лиш­ ние простои неизбежны, возможен и брак. Вни­ мательно относится М а ­ рия к работе, стремится всегда к тому, чтобы сделать как можно больше. Мария Разбирина за­ нята в основном на об­ работке одной д е т а л и - муфты включения, отно­ сящейся к узлу муфты сцепления трактора. И не было дня, чтобы она не перевыполнила нор­ му или сделала нека­ чественные детали. При задании 60— 70 деталей в смену, Мария, как правило, выдает 1 0 0 — 103 штуки. Это ее до­ стойный трудовой пода­ рок приближающемуся 40-летшо Великого О к­ тября. Отличным з н а н и е м своего дела, примерной дисциплин п р о в а н н о- стью девушка снискала себе глубокое уважение н авторитет среди 'това­ рищей, которые оказали ей высокое доверие. Н а состоявшемся недавно отчетно-выборном ком­ сомольском собрании ее избрали членом цехово­ го комсомольского бю­ ро. Она ж е является профгруппоргом уча­ стка. В числе лучших ком­ сомольцев нашей обла­ сти фрезеровщица М а­ рия^ Разбирина_ заслу­ женно награждена на­ грудным значком Н К В Л К С М «Молодому .пе­ редовику производства», - — Н ДО РОФ ЕЕВ . Т Е Л Е Г Р А Ф Й Й 1 | л й « * с о Подземны е с коро ходы КОХТЛА-ЯРВЕ, (ТАСС). В нарядной шахте «Кя- ва» появилась «молния». Она сообщала* что ком- сомольско - молод е яс­ ной горнопроходческой бригаде Калью Камбла в пятый раз в этом году присуждена премия по итогам всесоюзного со­ ревнования. «Наши подзем н ы е скороходы», — говорят на шахте о мастерах скоростной проходки. Все члены бригады но­ сят почетное звание ма­ стеров угля, могут вы­ полнять работу буриль­ щиков, коепильщиков и настильщиков путей. Бригада разработала и внедрила свою органи­ зацию труда. Приняв смену, проходчики ос- сланца, обуриванию за­ боя и настилке времен­ ных путей. Пока взрыв­ ник отпаливает забой, звено заготовляет по­ рожняк и откатывает груженые вагонетки к электровозу. Этим за­ вершается цикл работ. За смену проходчики производят два — три цикла. Соревнуясь за достой­ ную встречу 40-летия Великого Октября, бри­ гада комсомольца Калью Камбла добилась круп­ ной трудовой победы. За август она прошла 212 погонных метров вентиляционного штрека, что вдвое превышает за­ дание. Таких темпов не достигала еще ни одна горнопрох о д ч е с к а я Перед учебным годом О всетиполитпросвещенияI АН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ? С. ш о п и н . матривают забой, затем бригада сланцевого бас­ ВСХВ. Пазильон УССР, г. Липецк. приступают к погрузке сейна Эстонии,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz