Ленинец. 1957 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1957 г. (г. Липецк)

( Начало см. в №№ 26— 30, 33—37, 39, 41—49). Ему тотчас открыли. Из дверей в коридор высуну­ лись головы любопытных соседей. Семен Игнатьевич осведомился, не заходила ли сюда женщина с сумкой почтальона, получил отрица­ тельный ответ и, убедив­ шись в его достоверности, поспешил к Кротову. Млад­ ший лейтенант все еще сто­ ял перед закрытой четыр­ надцатой кзартирой, нажи­ мая по очереди кнопки всех звонков. Увидев под­ полковника, он ударил в дверь носком сапога. Нако­ нец в квартире послыша­ лось шарканье комнатных туфель и старушечий го­ л о; спросил: : — Вы к кому? — Откройте, пожалуйста, ;—попросил Кротов, стараясь сделать свой голос тише и нежнее. — А к кому вы? Семен Игнатьевич прочи­ тал под одним из звонков фамилию «Сурма» и назвал ее. Дверь отЕорилась. На пороге стояла ветхая ста­ руш ка с накинутой на пле­ чи такой же ветхой ша­ лью. — И х нету дома. Может быть, хотите что-то пере­ дать? — А у Копеечных кто- ниОудь есть? — спросил Семен Игнатьевич, прочитав фамилию под вторым звон­ ком. Он понял, что от ста­ руш ки ничего не добьется, что она даже не пустит их в квартиру. — Постучите им в деврь. Направо вторая будет, — раздраженно проворчала старуха. Видимо, к этим со­ седям она не питала распо­ ложения. Семен Игнатьевич начал стучаться к Копеечным. На его стук открылась соседняя VVV^Л✓ VV^ЛЛ^АV^^V^ЛЛЛ^^АЛVV^Л^ЛVИА^А дверь и оттуда высунулась голова Кости Дерезы. — Товарищ подполков­ ник, ка к вы сюда попа­ ли? — удивился он. — Здравствуй, Костя. А ты что здесь делаешь? — спросил Кротов. — Я здесь живу. У тет­ ки. Зайдите к нам. Котловский кивнул Кро­ тову: посторожите у две­ рей, чтобы никто не вышел. Он вошел в светлую четы­ рехугольную комнату с узорными гардинами на ок­ н а х /"*'- — Добрый день, — веж­ ливо поздоровался он с ни­ зенькой полкой женщиной, похожей на шарик. При по­ явлении гостя она оставила ручку швейной машины. Котловский тотчас же пе­ решел к делу. Он обратился к Косте: — Ты не слышал, никто не входил к вам в кварти­ ру за последние пятнадцать минут? Парнишка пожал плечами и показал на машинку. — Целы й день строчит. Разве ж тут что услышишь? Но это легко проверить. У Сурмы никого нет. Он и жена с утра на работе. Он — в райкоме партии, она — в газоуправлении. У Копеечных сынок уже пришел из школы. Наверное, во дворе. Я его мигом кликну. Костя убежал и. спустя несколько минут, появился с высоким, худым, ка к жердь, мальчиком. Услышав вопрос Котлов- ского, мальчик отрицатель­ но мотнуд головой и вынул из кармана ключ, — У нас от комнаты только один, — сказал он, открывая свою дверь. — Тут еще соседи есть. У них две комнаты. Но там сейчас дома одна старушка, Капитолина Михайловна, Ее сын работает в «Глав­ мясе». Можете зайти, — предложил Костя. Они вызвали старушку, которая открывала им дверь, и, увидев, что неиз­ вестные люди знакомы с соседями, удалилась к се­ бе. Костя объяснил ей, что нужно подполковнику. Ус­ лышав, что неизвестные из милиции, старуха забеспо­ коилась. — С сумкой? Воровка, наверное? — предположила она. — Что ка к -вправду к нам в квартиру забежала, а я не заметила? Она повела их в комнаты, настаивала, чтобы хоро­ шенько осмотреть коридор. Семен Игнатьевич вздох­ нул с облегчением, когда удалось наконец отделаться На Липецкой областной станции юных натуралистов интересно проходят заня­ тия в круж ке юных цветоводов. Уч-ся 5-х классов 16 и 27 школ получили нуж­ ные знания по выращиванию цветковых растений, начиная с высадки их в грунт и кончая сбором семян. Лучшая юннатка кружка ученица 5-го класса школы № 16 Кромаренко Светлана послана в Моск­ ву экскурсантом на ВСХВ. Кроме того, цветоводы с любовью ухаживают за комнатными растениями. На снимке: цветоводы Андреева Люд­ мила, Плужникова Нина, Шальнева Валя под руководством кружковода Парши­ ной М . А. ухаживают за комнатными цве­ тами. Фото В. Волчкова. « в Г О Л О В О Л О М К А от беспокойной старушки. — Вы на лестнице хоро­ шо смотрели, когда подни­ мались? — спросил К о ­ стя. — А то, может, она притаилась, а потом спу­ стилась опять на улицу? — На лестнице ее не мог­ ло быть. Да и старичок нам сказал, что она вошла в четырнадцатую или пятнад­ цатую квартиру. — Тогда другое дело...— протянул Костя.—Но, может быть, она только звонила, а старичку показалось, что вошла? Там есть еще три квартиры и чердак... — Пошли, — сказал Кот­ ловский. Они расспросили жиль­ цов из верхних трех квар­ тир и убедились, что туда за последние полчаса вооб­ ще никто не приходил. Оста­ вался чердак. Костя принес карманный фонарик. Кро­ тов открыл тяжелую дверь. Л уч фонарика заплясал по какому-то хламу, по бал­ кам металлических пере­ крытий. Вдруг что-то чер­ ное, задетое лучом, метну­ лось в сторону. Семен И г­ натьевич не успел опом­ ниться. Костя самоотвер­ женно ринулся вперед. Раз­ далось мяуканье и резкий противный скрежет. — Черт! — с досадой крикнул Костя. — Руку оцарапал, проклятый! — Чего ты чертей поми­ наешь, комсомолец?—иро­ нически спросил Кротов. Убедившись, что панику вызвала всего-навсего кош ­ ка, он смеялся над при­ ключением. — Кота так зовут — Черт, — пояснил парниш­ ка. —■ Н у и смелый же ты! — с восхищением огля­ дел его младший лейте­ нант. — А если бы вправду там враг? На смерть ты мог наткнуться. — А вы разве не риско­ вали?— простодушно отве­ тил Костя. Они внимательно обсле­ довали чердак. — Товарищ подполков­ ник! Идите сюда! — позвал Зачертите часть клеток так, чтобы из зачерченных клеток получилась фами- “Аия известного русского поэта, а оставшиеся буквы составили названия пяти его произведений. паренек и показал Семену Игнатьевичу на крючок люка. Он был выбит из гнезда. Котловский рас­ смотрел крючок. Он заржа вел, видно, его до этого давно не открывали. Младший лейтенант при­ поднял крышку люка и вы­ лез на крышку. Она при­ мыкала вплотную к сосед­ нему дому. — 'Могла уйти по кры ­ ше.— Он устало посмотрел на подполковника.— Прозе­ вали. Кротов захлопнул лкж ,и вбил крючок на прежнее ме­ сто. Опять раздался тот же противный скрежет железа, и по крыше словно что-то зашуршало. Младший лей­ тенант мгновенно припод­ нял крышку люка и выгля­ нул. Черный кот, подняв хвост трубой, важно Йагал по жести. Они попрощались с К о ­ стей и спустились на ули­ цу- — Славный парнишка,— сказал младший лейтенант, думая о юноше. Семен Игнатьевич не от­ ветил ему. Он думал сей­ час совсем о другом — по­ чему женщина, услышав го­ лос Кротова, убежала? Чем насторожил ее этот голос. Он звучал без особого на­ пряжения, хоть это далось Ивану Игоревичу не без труда. Через з а к р ы т у ю дверь она ничего не могла увидеть. Исключая невоз­ можное, оставалось предпо­ ложить, что голос ей был знаком и очень хорошо зна­ ком, если она после не­ скольких слов узнала его. Вспоминая ее вопросы — «Какая это квартира? А где седьмая?» — подполковник утвердился в своем мнении: она спрашивала, чтобы еще раз услышать голос. Но ес­ ли женщине с почтовой сумкой так хорошо знаком голос младшего лейтенанта, то почему они не узнали ни ее голоса, ни ее фигуры, ни ее лица, виденного, правда,, мельком в профиль, когда она бежала к трамваю? Почему? ( Продолжение следует). З а м ш а и к а р а к у л ь и з в и с ко зы Перед нами — разно-. цветные сумочки, туфли, пояса из матовой бархати- стой кожи. «Они сделаны из замши »,— подумает, каждый, взглянув на эти вещи. Да, это замша. До не натуральная, а искус­ ственная .Она сделана из вискозы. Ленинградская фабрика «Иском» выпусти­ ла нынче первые десять тысяч квадратных метров этого красивого, прочного материала. < Технология производства искусственной замши не* сложна. Измельченную вис< козу наносят на ткань, пот крытую клеем. Проходя че­ рез электроды агрегата , тончайшие волоски искус­ ственного волокна как бы врастают в пропитанную клеем ткань. Такая кожа эластична, хорошо ‘«ды­ шит», она прочна и недо­ рога. Материал окраши- вается в любые цвета. На фабрике освоено так­ же производство искусст­ венного каракуля из кап­ рона и вискозы. Несколько месяцев назад, когда этот, материал был освоен , «мех» выпускался неболь­ шими партиями. Сейчас на­ лажено массовое производ­ ство искусственного кара­ куля. Он идет на изготов­ ление женских манто и жакетов. Из искусственного волок­ на и других материалов на предприятии изготовляют­ ся всевозможные замени­ тели. Текстин, защищаю •? щий кожу от ожогов, уко­ лов и повреждений, идет на производство спецодеж­ ды для металлургов и гор­ няков. Мофорин заменяет, гранитоль. С начала года производ­ ственники изготовили сверх­ плановой продукции более чем на 16 миллионов руб­ лей. КОРАБЛИ Ж В БУДУЩЕЕ Кабина ракеты. Перед за атмосферу, о его вы- круглым окном, напоми- садке на луне. нающем иллюминатор корабля, сидит научный работник в кожаном ко­ ричневом комбинезоне и шлеме. Он, не отры­ ваясь, следит за показа­ ниями аппаратов, делает заметки в путевом днев­ нике. На пульте управ­ ления с несколькими ря­ дами кнопок горят го­ лубым, зеленым, жел­ тым огнем контрольные лампы. Вот ракета поднялась на 400 километров от земли и летит дальше со скоростью свыше двух километров в секунду. Вот воздушный корабль достиг 1250 километров, вот он вступил в зону космического простран­ ства. Ракета начинает падать. Но что это? Она устремилась не вниз. В космосе перестал дейст­ вовать закон земного магнетизма, и ракета полетела по эллипсу, вокруг земли. Скорость значительно возросла; за секунду было прой­ дено расстояние в 8 ки­ лометров. Мы — в павильоне Ленинградской киносту­ дии научно - популяр­ ных фильмов. Идут съем­ ки сцены новой картины «Дорога к звездам». Она создается в связи с про­ ведением Международ­ ного геофизического го­ да. Фильм расскажет о первом вылете человека Приготовления к съем­ кам сцены «невесомо­ сти» шли весь день. А у оператора в итоге было сделано всего несколь­ ко кадров «кабины». В комнате, где работает группа работников кино­ студии, участвующих в создании этого интерес­ ного фильма, на стенах- множество рисунков. Каждый из них — это будущий кинокадр... На одном из них виден ис­ кусственный спутник на­ шей планеты, созданный после многолетних ис­ следований советскими учеными и инженерами. Недалек тот день, ког­ да он полетит в космос, чтобы дать в руки уче­ ных важные данные о космических лучах, о температуре, давлении и плотности на больших высотах, объяснить и многие другие явления природы. Во время Меж­ дународного геофизиче­ ского года в СССР и США намечено запустить в космос несколько та­ ких спутников. Художник М . Цибасов сделал рисунок и для другого кадра, изобра­ зив стальную сигару ра» - кеты в момент, когда она начинает межпланет- * ное путешествие. А в углу комнаты — макет «стального человека». Одежда его несколько напоминает костюм во­ долаза. Художники делают для фильма куклы, кото­ рым предназначено стать действующими «персона­ жами» нового фильма. Мы увидим этих «людей» при отправлении «кос­ мического корабля» в путешествие. Это — «жи­ тели города», «летчики», «ученые», вышедшие проводить ракету в «рейс». Ракета для съе­ мок сооружается высо­ тою в пять метров. Кук­ лы же легко умещаются на ладони. Чтобы не по­ лучилось диспропорции, их поставят от аппарата на расстоянии примерно в 15 раз дальше, чем макет ракеты. Съемки на «космо­ дроме» проводятся в Крыму, куда выехали по­ становщик ф и л ь м а П. Клушанцев и второй оператор М. Гальпер. С помощью пиротехники ракета «уйдет» оттуда в свой «полет». Другая группа работников про­ должает павильонные и мультипликац и о н н ы е съемки в Ленинграде. Чтобы добиться наи­ большей научной до­ стоверности, фильм кон­ сультируют многие спе­ циалисты учреждений Академии наук СССР, сотрудники научно-ис­ следовательских инсти­ тутов. Макеты выполня­ ются под наблюдением и по чертежам инжене­ ров. Е. КАЛИНИНА. Ф 5 ? Г Ф Ф Редактор В. Е Л Ю Т И Н .^ / Адрес редакции: Липецк, Коммунальная пл., 30. ТЕЛЕФОНЫ: редактора— 33 — 53, ответственного секретаря—34— 13; отдела пропаганды—36—43; | ______________________ _ делов комсомольской жиз ни, школ, писем — 35—38, бухгалтерии — 34 — 46,_____________________ АЭ 07279 от- Липецк, типография областного управления культуры Зак, № 5926

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz