Ленинец. 1957 г. (г. Липецк)
( Начало см. в №№ 26— 30, 33—37, 39, 41—49). Ему тотчас открыли. Из дверей в коридор высуну лись головы любопытных соседей. Семен Игнатьевич осведомился, не заходила ли сюда женщина с сумкой почтальона, получил отрица тельный ответ и, убедив шись в его достоверности, поспешил к Кротову. Млад ший лейтенант все еще сто ял перед закрытой четыр надцатой кзартирой, нажи мая по очереди кнопки всех звонков. Увидев под полковника, он ударил в дверь носком сапога. Нако нец в квартире послыша лось шарканье комнатных туфель и старушечий го л о; спросил: : — Вы к кому? — Откройте, пожалуйста, ;—попросил Кротов, стараясь сделать свой голос тише и нежнее. — А к кому вы? Семен Игнатьевич прочи тал под одним из звонков фамилию «Сурма» и назвал ее. Дверь отЕорилась. На пороге стояла ветхая ста руш ка с накинутой на пле чи такой же ветхой ша лью. — И х нету дома. Может быть, хотите что-то пере дать? — А у Копеечных кто- ниОудь есть? — спросил Семен Игнатьевич, прочитав фамилию под вторым звон ком. Он понял, что от ста руш ки ничего не добьется, что она даже не пустит их в квартиру. — Постучите им в деврь. Направо вторая будет, — раздраженно проворчала старуха. Видимо, к этим со седям она не питала распо ложения. Семен Игнатьевич начал стучаться к Копеечным. На его стук открылась соседняя VVV^Л✓ VV^ЛЛ^АV^^V^ЛЛЛ^^АЛVV^Л^ЛVИА^А дверь и оттуда высунулась голова Кости Дерезы. — Товарищ подполков ник, ка к вы сюда попа ли? — удивился он. — Здравствуй, Костя. А ты что здесь делаешь? — спросил Кротов. — Я здесь живу. У тет ки. Зайдите к нам. Котловский кивнул Кро тову: посторожите у две рей, чтобы никто не вышел. Он вошел в светлую четы рехугольную комнату с узорными гардинами на ок н а х /"*'- — Добрый день, — веж ливо поздоровался он с ни зенькой полкой женщиной, похожей на шарик. При по явлении гостя она оставила ручку швейной машины. Котловский тотчас же пе решел к делу. Он обратился к Косте: — Ты не слышал, никто не входил к вам в кварти ру за последние пятнадцать минут? Парнишка пожал плечами и показал на машинку. — Целы й день строчит. Разве ж тут что услышишь? Но это легко проверить. У Сурмы никого нет. Он и жена с утра на работе. Он — в райкоме партии, она — в газоуправлении. У Копеечных сынок уже пришел из школы. Наверное, во дворе. Я его мигом кликну. Костя убежал и. спустя несколько минут, появился с высоким, худым, ка к жердь, мальчиком. Услышав вопрос Котлов- ского, мальчик отрицатель но мотнуд головой и вынул из кармана ключ, — У нас от комнаты только один, — сказал он, открывая свою дверь. — Тут еще соседи есть. У них две комнаты. Но там сейчас дома одна старушка, Капитолина Михайловна, Ее сын работает в «Глав мясе». Можете зайти, — предложил Костя. Они вызвали старушку, которая открывала им дверь, и, увидев, что неиз вестные люди знакомы с соседями, удалилась к се бе. Костя объяснил ей, что нужно подполковнику. Ус лышав, что неизвестные из милиции, старуха забеспо коилась. — С сумкой? Воровка, наверное? — предположила она. — Что ка к -вправду к нам в квартиру забежала, а я не заметила? Она повела их в комнаты, настаивала, чтобы хоро шенько осмотреть коридор. Семен Игнатьевич вздох нул с облегчением, когда удалось наконец отделаться На Липецкой областной станции юных натуралистов интересно проходят заня тия в круж ке юных цветоводов. Уч-ся 5-х классов 16 и 27 школ получили нуж ные знания по выращиванию цветковых растений, начиная с высадки их в грунт и кончая сбором семян. Лучшая юннатка кружка ученица 5-го класса школы № 16 Кромаренко Светлана послана в Моск ву экскурсантом на ВСХВ. Кроме того, цветоводы с любовью ухаживают за комнатными растениями. На снимке: цветоводы Андреева Люд мила, Плужникова Нина, Шальнева Валя под руководством кружковода Парши ной М . А. ухаживают за комнатными цве тами. Фото В. Волчкова. « в Г О Л О В О Л О М К А от беспокойной старушки. — Вы на лестнице хоро шо смотрели, когда подни мались? — спросил К о стя. — А то, может, она притаилась, а потом спу стилась опять на улицу? — На лестнице ее не мог ло быть. Да и старичок нам сказал, что она вошла в четырнадцатую или пятнад цатую квартиру. — Тогда другое дело...— протянул Костя.—Но, может быть, она только звонила, а старичку показалось, что вошла? Там есть еще три квартиры и чердак... — Пошли, — сказал Кот ловский. Они расспросили жиль цов из верхних трех квар тир и убедились, что туда за последние полчаса вооб ще никто не приходил. Оста вался чердак. Костя принес карманный фонарик. Кро тов открыл тяжелую дверь. Л уч фонарика заплясал по какому-то хламу, по бал кам металлических пере крытий. Вдруг что-то чер ное, задетое лучом, метну лось в сторону. Семен И г натьевич не успел опом ниться. Костя самоотвер женно ринулся вперед. Раз далось мяуканье и резкий противный скрежет. — Черт! — с досадой крикнул Костя. — Руку оцарапал, проклятый! — Чего ты чертей поми наешь, комсомолец?—иро нически спросил Кротов. Убедившись, что панику вызвала всего-навсего кош ка, он смеялся над при ключением. — Кота так зовут — Черт, — пояснил парниш ка. —■ Н у и смелый же ты! — с восхищением огля дел его младший лейте нант. — А если бы вправду там враг? На смерть ты мог наткнуться. — А вы разве не риско вали?— простодушно отве тил Костя. Они внимательно обсле довали чердак. — Товарищ подполков ник! Идите сюда! — позвал Зачертите часть клеток так, чтобы из зачерченных клеток получилась фами- “Аия известного русского поэта, а оставшиеся буквы составили названия пяти его произведений. паренек и показал Семену Игнатьевичу на крючок люка. Он был выбит из гнезда. Котловский рас смотрел крючок. Он заржа вел, видно, его до этого давно не открывали. Младший лейтенант при поднял крышку люка и вы лез на крышку. Она при мыкала вплотную к сосед нему дому. — 'Могла уйти по кры ше.— Он устало посмотрел на подполковника.— Прозе вали. Кротов захлопнул лкж ,и вбил крючок на прежнее ме сто. Опять раздался тот же противный скрежет железа, и по крыше словно что-то зашуршало. Младший лей тенант мгновенно припод нял крышку люка и выгля нул. Черный кот, подняв хвост трубой, важно Йагал по жести. Они попрощались с К о стей и спустились на ули цу- — Славный парнишка,— сказал младший лейтенант, думая о юноше. Семен Игнатьевич не от ветил ему. Он думал сей час совсем о другом — по чему женщина, услышав го лос Кротова, убежала? Чем насторожил ее этот голос. Он звучал без особого на пряжения, хоть это далось Ивану Игоревичу не без труда. Через з а к р ы т у ю дверь она ничего не могла увидеть. Исключая невоз можное, оставалось предпо ложить, что голос ей был знаком и очень хорошо зна ком, если она после не скольких слов узнала его. Вспоминая ее вопросы — «Какая это квартира? А где седьмая?» — подполковник утвердился в своем мнении: она спрашивала, чтобы еще раз услышать голос. Но ес ли женщине с почтовой сумкой так хорошо знаком голос младшего лейтенанта, то почему они не узнали ни ее голоса, ни ее фигуры, ни ее лица, виденного, правда,, мельком в профиль, когда она бежала к трамваю? Почему? ( Продолжение следует). З а м ш а и к а р а к у л ь и з в и с ко зы Перед нами — разно-. цветные сумочки, туфли, пояса из матовой бархати- стой кожи. «Они сделаны из замши »,— подумает, каждый, взглянув на эти вещи. Да, это замша. До не натуральная, а искус ственная .Она сделана из вискозы. Ленинградская фабрика «Иском» выпусти ла нынче первые десять тысяч квадратных метров этого красивого, прочного материала. < Технология производства искусственной замши не* сложна. Измельченную вис< козу наносят на ткань, пот крытую клеем. Проходя че рез электроды агрегата , тончайшие волоски искус ственного волокна как бы врастают в пропитанную клеем ткань. Такая кожа эластична, хорошо ‘«ды шит», она прочна и недо рога. Материал окраши- вается в любые цвета. На фабрике освоено так же производство искусст венного каракуля из кап рона и вискозы. Несколько месяцев назад, когда этот, материал был освоен , «мех» выпускался неболь шими партиями. Сейчас на лажено массовое производ ство искусственного кара куля. Он идет на изготов ление женских манто и жакетов. Из искусственного волок на и других материалов на предприятии изготовляют ся всевозможные замени тели. Текстин, защищаю •? щий кожу от ожогов, уко лов и повреждений, идет на производство спецодеж ды для металлургов и гор няков. Мофорин заменяет, гранитоль. С начала года производ ственники изготовили сверх плановой продукции более чем на 16 миллионов руб лей. КОРАБЛИ Ж В БУДУЩЕЕ Кабина ракеты. Перед за атмосферу, о его вы- круглым окном, напоми- садке на луне. нающем иллюминатор корабля, сидит научный работник в кожаном ко ричневом комбинезоне и шлеме. Он, не отры ваясь, следит за показа ниями аппаратов, делает заметки в путевом днев нике. На пульте управ ления с несколькими ря дами кнопок горят го лубым, зеленым, жел тым огнем контрольные лампы. Вот ракета поднялась на 400 километров от земли и летит дальше со скоростью свыше двух километров в секунду. Вот воздушный корабль достиг 1250 километров, вот он вступил в зону космического простран ства. Ракета начинает падать. Но что это? Она устремилась не вниз. В космосе перестал дейст вовать закон земного магнетизма, и ракета полетела по эллипсу, вокруг земли. Скорость значительно возросла; за секунду было прой дено расстояние в 8 ки лометров. Мы — в павильоне Ленинградской киносту дии научно - популяр ных фильмов. Идут съем ки сцены новой картины «Дорога к звездам». Она создается в связи с про ведением Международ ного геофизического го да. Фильм расскажет о первом вылете человека Приготовления к съем кам сцены «невесомо сти» шли весь день. А у оператора в итоге было сделано всего несколь ко кадров «кабины». В комнате, где работает группа работников кино студии, участвующих в создании этого интерес ного фильма, на стенах- множество рисунков. Каждый из них — это будущий кинокадр... На одном из них виден ис кусственный спутник на шей планеты, созданный после многолетних ис следований советскими учеными и инженерами. Недалек тот день, ког да он полетит в космос, чтобы дать в руки уче ных важные данные о космических лучах, о температуре, давлении и плотности на больших высотах, объяснить и многие другие явления природы. Во время Меж дународного геофизиче ского года в СССР и США намечено запустить в космос несколько та ких спутников. Художник М . Цибасов сделал рисунок и для другого кадра, изобра зив стальную сигару ра» - кеты в момент, когда она начинает межпланет- * ное путешествие. А в углу комнаты — макет «стального человека». Одежда его несколько напоминает костюм во долаза. Художники делают для фильма куклы, кото рым предназначено стать действующими «персона жами» нового фильма. Мы увидим этих «людей» при отправлении «кос мического корабля» в путешествие. Это — «жи тели города», «летчики», «ученые», вышедшие проводить ракету в «рейс». Ракета для съе мок сооружается высо тою в пять метров. Кук лы же легко умещаются на ладони. Чтобы не по лучилось диспропорции, их поставят от аппарата на расстоянии примерно в 15 раз дальше, чем макет ракеты. Съемки на «космо дроме» проводятся в Крыму, куда выехали по становщик ф и л ь м а П. Клушанцев и второй оператор М. Гальпер. С помощью пиротехники ракета «уйдет» оттуда в свой «полет». Другая группа работников про должает павильонные и мультипликац и о н н ы е съемки в Ленинграде. Чтобы добиться наи большей научной до стоверности, фильм кон сультируют многие спе циалисты учреждений Академии наук СССР, сотрудники научно-ис следовательских инсти тутов. Макеты выполня ются под наблюдением и по чертежам инжене ров. Е. КАЛИНИНА. Ф 5 ? Г Ф Ф Редактор В. Е Л Ю Т И Н .^ / Адрес редакции: Липецк, Коммунальная пл., 30. ТЕЛЕФОНЫ: редактора— 33 — 53, ответственного секретаря—34— 13; отдела пропаганды—36—43; | ______________________ _ делов комсомольской жиз ни, школ, писем — 35—38, бухгалтерии — 34 — 46,_____________________ АЭ 07279 от- Липецк, типография областного управления культуры Зак, № 5926
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz