Ленинец. 1957 г. (г. Липецк)
ВЕСЕЛЫЙ, к у л ь т у р н ы й , п о л е з н ы й У н их в общежитии с к у ч н о За проходные ворота на ладчик автоматного цеха тракторного завода Иван Железняков вышел в самом веселом расположении ду ха. Еще бы! Поработал се годня неплохо — выполнил почти две с половиной нор мы за смену. Он неторопли во шагает домой, в муж ское общежитие № 2 на улице Покрышкина, И вот окончен ужин. До сумерек еще далеко. Иван вместе со своими товарищами по об щежитию не знает, как отдохнуть. Спать ложит ся рано, да и не хочется, а заняться нечем — красный \ : олок все* время на замке, нет в нем ни на? стольных игр, ни свежих га зет и журналов. — Пойдем, ребята; поша таемся,—говорит кто-то. И группа выходит на улицу. Посидели V общежития, по говорили кто о чем. Прош лись в одну сторону, потом в другую. Постояли, поку рили на обоих концах ули цы: и... направились спать. Улица Покрышкина в по селке липецких тракторо строителей—самая оживлен ная. Да это и понятно—все дома на этой улице—моло дежные общежития. А вот работа с молодежью в них почти не проводится. Вечерами с 9 до П часов улица заполнена доотказа. Сотни ног шаркают по ее асфа 1 ьту. Молодежь бродит из конца в конец, собирает ся [руппами, сйышатся н е пристойные слова. На перекрестке улиц По крышкина и Кожедуба на. пыльном месте около до роги— плотный круг. Гар монист играет «матаню» Несколько девушек, лениво перебирая ногами, поочеред но останавливаются, чтобы пропеть частушку. Резкий голос выкрикивает бессмыс ленный набор слов: Он куда я залетела, Куда залетелася. Ой туда я залетела. Куда не хотелося. А если из окна какого-ли бо дома вдруг раздается танцевальная музыка—мо лодежь тут же на асфальте открывает танцы. — Хорошо бы у нас в соцгороде свою танцеваль ную площадку построить,— говорят юноши и девушки. — Вот я,—говорит Иван Железняков,—танцевать не умею, а идти до танцпло щадки на стадионе и учить ся—далеко. Да и ходить туда не хочется, теснота, Вот если б в сквере соцго- рода разрешили построить танцплощадку — другое дело. Вопрос о постройке тан цевальной площадки в скве ре на улице Лысенко под нимался уже не раз. Разго вор об этом шел и на пос ледней профсоюзной конфе ренции, но результатов пока не видно. Не на высоте работа вос питателей молодежных об щежитий. Сейчас можно проводить интересные эк скурсии, массовые игры. Особенно в выходные дни. Но этого нет. Хорошее дело организо вала па днях в общежитии № 10 на улице Покрышкина воспитательница т. Саути- на. Она пригласила сюда заместителя главного ме таллурга завода тов. Мак симова, побывавшего с груп пой советских 'специалистов в Египте. Рассказ т. Макси мова о жизни и быте егип тян вызвал большой инте рес. Но, к сожалению, такие мероприятия проводятся крайне редко и для .ограни ченного круга людей. Заводской комитет комсо мола. возглавляемый секре тарем т. Прибытковым. пло хо занимается организацией хорошего культурного отды ха молодежи: Ничего в этом направлении не дела ет и заводской клуб (пред седатель празлення тов. Бубнов). Тракторозаводская моло дежь трудится не жалея сил, и она заслужила, чтобы об ее отдыхе проявилась го рячая, комсомольская за бота. Н. ДОРОФЕЕВ. Позабыт, позаброшен Сколько труда затратили учащиеся Плехановского ве теринарного техникума, чтобы посадить сад. Меч тая. многие говорили: — Когда-нибудь здесь бу дет хороший парк. Прошло уже несколько лет. И когда сейчас прихо-® лишь сюда, то видишь: кр у-| том грязь, запустение, вер- < хушки деревьев и сучья ой-> ломаны. Нет над парком на стоящего хозяина. Ни ад министрация техникума, ни профсоюзная и комсомола ская организации — нико му нет до этого дела. А уж давно пора навести порядок в парке технику ма, где бы молодежь мог ла культурно отдохнуть Н. ЯКОВЛЕВ. Липецкий район. Собор на Ленинском спуске, где в настоящее время расположен Ли пецкий областной крае ведческий музей, являет ся архитектурным памят ником прошлого века. Недавно началась ре ставрация купола собора. Собор построен в 1809 году. После реставра ции купол будет точно таким, каким он был по проекту архитектора. Реставрационные рабо ты ведет отдел архитек туры. На снимке: верхолазы, проводящие реставра ционные работы, (слева направо) Николай Цука нов и Василий Сажнев перед подъемом на купол. Фото Ю. Клюева. 11Д ЛЛА0ШЫ ■ V # ■ » ш 5 в 9 ■ 'шш ш ЧГ| Ключи звенят в кармане Нередко можно слышать от молодежи, что библиоте ка—это культурный очаг на селе. Но тов. Нищева. кото рая заведует библиотекой села Ольховки, считает ина че. Об этом говорит такой факт. Уезжая на курсы, она замкнула библиотеку. а ключи положила в карман. Тщетно пытались убедить ее комсомольцы, чтобы она передала библиотеку вре менно кому-нибуть из акти вистов. — Ключи я доверять не могу,—заявила заведую щая. Так и уехала. И вот уже долгое время читатели села не могут об менить книги. Библиотека на замке. Все волнуются, но душа тов Нишевой спокой на. Ключи от культурного очага села уерно позвяки вают у нее в кармане. Н. ЕЛИСЕЕВ. Н. КУНОВ. с. Ольховка Хяоростянского района. Почему убежали СЕРЕЖА и ЮРА В прекрасном старинном Вот хотя бы в столовой, парке, в помещении Репец- Ребята покушали, вышли кой средней школы, размес- из-за столов, разошлись тился Задонский пионерский кто куда. Столы оставлены лагерь. Воздух наполнен грязными, объедки, куски ароматом лип. Блестит на хлеба валяются даже на солнце речка, которая про- полу. А разве за хлеб нуж- текает здесь же в парке, но бороться только на це- Окрестностн лагеря тоже лине? Ребята едят трудо- хороши. вой хлеб своих отцов, и им А вот Юра Букреев и очень полезно разъяснить, Сережа Бабиков оставили с какам уважением и эко лагерь и уехали домой в номие” НУ ЖН0 относиться Липецк, в город, где сейчас к хле®У и пище. «Кушай вволю, но не бросай!», «Бе ри столько, с ко л ь к о съешь!» Почему не вы двигают воспитатели такие лозунги? Плохо выглядит пищевой блок лагеря. Это три плохо сколоченные из теса стены, небрежно накрытые сверху. Во время дождя вода по падает в кастрюли. Доступ к пище свободный. На кухне — грязь. Меню-рас кладка не всегда подписы вается начальником лаге ря т. Прокофьевой и вра чом т. Огрызковой и имеет расхождение в душно и пыльно. Их при меру непрочь последовать и другие ребята. В чем же дело? Почему пионеры бе гут из своего лагеря? Пройдемся по парку, заглянем в палаты, на кухню, столовую. При смотримся к лагерным по рядкам. Точнее сказать — беспорядкам. Линейка комната штаба, дружины — эти два места должны быть овеяны ду хом пионерской романтики, должны настраивать на тор жественный, значительный лад. Между тем вокруг ли нейки мусор флаг опущен, дежурного пионера около большое Чем з а н я т ь с я ? Такой вопрос мучает жи телей села Е.-Мзланнно. Здесь около 200 юношей и девушек. Но им негде куль турно провести свободное время. По неизвестным при чинам закрыт сельский клуб, где бы -можно было на досуге почитать свежие номера газет и журналов, поиграть в шашки шахма ты. домино. Было время, когда в на шем селе имелся хор из 35 человек, другие кружки ху дожественной самодеятель ности, Теперь об этом забы ли и думать. А районному отделу культуры, видимо, это безразлично. В ЖУРАВЛЕВ Н. ЖУРАВЛЕВА. В. ПЛОТНИКОВА. Н. КОЧЕТКОВА. Хлевенскин район. флага нет Ни в чем не чув ствуется, что здесь пионер ский штаб. В палатах скученность, нет никакой мебели, кроме кроватей Даже подушек не хватает. На окнах — ни марли, ни сеток Обувь и одежда разбросаны где попало сторону уменьшения норм, утвержденных ВЦСПС. За все время пребывания ре бята ни разу не кушали ягод. Скука царит в лагере. За 15 дней пионеры только и делали, что совершали бес цельные походы в лес. Из _ . самодеятельных кружков Ребятам негде вымыться работает только 0" н _ горячей водой хотя котлы • « умелые рукИ51 Не бы л 0 есть,и можно было бы обо- нн одной встречи со знат ными людьми колхозов, предприятий, старыми ком мунистами. Даже кино, вместо запланированных 4 раз. было только однажды. Остальные сеансы сорва лись. Новый художественный Десятиклассник Митя Бо- фнльм«Повесть о первой родин (артист К. Столяров) любви»,созданный по пове- и девятиклассница Оля Ке- сти Н.* Атарова, являю- жун (артистка Д. Осмолов- щийся большой удачей кол- ская) встретились в спорт- лективаОдесской кипосту- зале, подружились, а потом дни.можно смело назвать полюбили друг друга, фильмом за любовь, против Сколько поэзии, непереда- ханжества. ваемого очарования, евеже- ети в этой первой любви двух молодых сердец. Для Мити и Оли первая любовь, скрепленная, настоящей, крепкой дружбой, наполняет счастьем всю их жизнь. Но на пути этого светло го человеческого чувства вдруг возникло препятствие. В этой школе, оказывается, любовь между учениками считается неестественным и предосудительным. Ханжа и перестрахов щик — директор школы Болтянская, циник и фра зер — заведующий школь ным отделом райкома ком сомола Белкин стараются опошлить и унизить в пред ставлении Оли и Мити са мое прекрасное в жизни человека—любовь. Когда у Оли неожиданно умирает мать и она остает ся сиротою, Митя уговари вает девушиу перейти жить к ним. Что плохого в бла городном порыве юноши? Что нехорошего сделала убитая горем Оля, поселив шаяся в семье Бородиных? Да ничего! А вот директор школы в этом видит только плохое. Лицемерно выпытав V Оли ее первую сердечную тайну, Болтянская самыми ошлыми способами старает ся пресечь любовь, давая повод для самых нехороших сплетен Воспитатель в роли сплетницы?! Что может быть постыднее этого? Дав З А Й Д И Т Е В К Л У Б Зайдите вечером в наш Плохо работает клуб в клуб. Здесь довольно не- селе Ольховец Лебедянско- приглядная картина: обла- „ и ко табачного дыма, слы- го ^ аипна- Н! гюРа ли Ра' шатся нецензурные слова, ботинкам районного отде- В клубе не проводится ла культуры прийти в наш ни .бесед, ни читок газет, клуб и раэобра ься, почему редко бывают лекции, не в нем такое бескультурье, работают и кружки худо- Е ЧЕРЕШНЕВА. явственной самодеятельно- с. Ольховец сти, - Лебедянского района. рудовать баню или постро ить душ Не удивительно поэтому, что родителям при ходится б*»ать ребят, что бы они помылись дома. Вся постановка быта, от дыха и воспитательной ра боты в лагере поставлена неудовлетворительно Мы понимаем' так: про цесс воспитания должен длиться на протяжении Лето в разгаре. Ребятам в лагере еще жить да жить. И поэтому воспитатели и вожатые весь коллектив ра ботников должны серьезно взяться за перестройку ла герных порядков и до- всего дня, от утренней за- биться, чтобы Сережа й рядки и до отбоя. Но пе- Юра снова вернулись в ла- дагоги и вожатые Задон- серь и хорошенько там от- „ дохнули. ского лагеря — плохие вое- в КУРАШОВ питатели, В этом убеж- инструктор облсовета даешься на каждом шагу. профсоюзов. В Л и п е ц к е п родол ж аю т ся предст авления Л ат вийского ц и р ка . У сп е ш н о выступают гим наст ы сестры К о з л о в ские. Н А С Н И М К Е : сестры К о зл о в с к и е вы полняю т у п р а ж н е н и е . Фото Н . Б а й б у р и н а . повод змее-сплетнице обру шиться на непорочное, све жее чувство юношей, этот горе-педагог старается при крыть свои неблаговид ные действия словами о борьбе за честь школы. Но лицемерие и ханже ство видны в действиях Болтянской везде. На это ей смело указывает опыт ный педагог Мария Серге евна, роль которой хорошо исполнена артисткой Е. Ка лининой. С болью в душе восприни мает-зритель кадры фильма, в которых показывается, что под воздействием этих лю дей н грязных сплетён на зревает трагедия разрыва между Олей и Митей. Ка жется, что вот-вот будет унижено благородное чувст во первой любви. Но на ее защиту встают отец Мити Егор Петрович (артист С. Столяров), учительница Мария Сергеевна, член бю ро райкома ВЛКСМ Веточ ка Рослова (артистка В. Бескова) и другие. — Надо больше доверять молодежи, — говорит Егор Петрович Бородин. Его сло ва — это призыв ко всем родителям, педагогам и ком сомольским работникам. «Повесть о первой любви» очень нужный фильм. Он еще раз напоминает роди телям педагогам, что лю бовь приходит к людям, не заглядывая в паспорта, не спрашивая у Болтянских и Белкиных на то разрешения. Вместе с тем фильм учит, что надо именно доверять молодежи, а не подозритель но высматривать «опасные отношения», не глушить благородные порывы моло дых сердец, а осторожно, тонко и умело помогать юношам и девушкам выра батывать правильные взаи моотношения беречь высо кое чувство первой любви. Фильм смотрится с боль шим интересом. Не удиви тельно, что зрители, покида ющие кинотеатр после сеан са, заявляют: — Хороший фильм. По больше бы таких 1 . Мы с ними согласны. И еще об одном. Фильм очень полезен не только взрослым, но и юношам, для тех, кто только начи нает жить. Поэтому вызы вают законное возмущение- объявления, сопровождаю щие рекламы о фильме: «Дети до 16 лет не допу скаются». Зачем это объявление? Ес ли это просто интригующая рекпама — то такой фильм в ней нисколько не нуж дается. Если это чья-то не уместная выдумка — то эта выдумка новоявленных Бол тянских и Белкиных, против которых направлен фильм, воспитывающий у молодежи светлые, дорогие чузства. В. МАТВЕЕВ. лшшишшщ с т ц . 3 «7^3 З А
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz