Ленинец. 1957 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1957 г. (г. Липецк)

'VЛ^ЛЛЛ^VV^VV'/*VV^/V^ЛV\V*АЛЛ/чVV^//*^VV^Л^МЛЛI^Л^лЛ\|^V»VVVVV‘ 4 М А Н Е Р А Х Х О Р О Ш Е Г О Т О Н А Б отличие от буржуазной морали, признающей манеры своего рода ширмой, которой каждый человек должен прикрывать от посторонних свою сущность, свое истинное лицо, коммунистиче­ ская мораль требует, чтобы манеры хорошего тона являлись внешним выражением большой внутренней культуры, чтобы в них раскрывались во всей широте внутренние достоинства совет­ ских людей. Усвоение манер хорошего тона яв­ ляется обязательным условием воспитания куль­ туры поведения каждого советского человека. Говоря о воспитанном че­ ловеке, необходимо, прежде Всего, иметь в виду его уме­ ние следить за собой, при­ вычку постоянно контроли­ ровать себя, свои действия и поступки. Этб умение, в частности, выражается в постоянной опрятности человека, в его чк топлотности. в брезгли­ вой нетерпимости к грязи. Не пустой условностью, а р .... иными гигиеническими соображениями продиктова­ ны такие правила хорошего тон?, как забота о чистоте .. (- о тела, о свежести белья и носовых платков, об опрятности верхней о о:кды и обуви. а Воспитанный человек дол­ ж е н следить за своим внеш­ ним видом. Не у всех есть возможность сшить себе модный костюм, платье или пальто (да это и не входит в требование хорошего то­ на). но зато каждый может добиться, чтобы его одежда бы ил опрятной, выглажен­ ной, заштопанной. Стремле­ ние обогнать «моду», дове­ сти ее до крайности, абсурда (как это делают так назы­ ваемые «стиляги») свиде­ тельствует о нескромности, о 'тремлении своим внеш­ ним видом удивить окру­ жающих, обратить на себя внимание, что не имеет ни- че - общего с хорошим то- 110 " :чно так же не «украшать» одежду аляпо- ватыми искусственными цве­ тами, всевозможными под­ весками и значками, не яв­ ляющимися какими - либо Внаками отличия. Не следует носить драгоценности, кото­ рые имеют характер только украшений и не выполняют никакой полезной роли: к у ­ лоны, браслеты и т. п. Жен­ щина должна содержать в абсолютном порядке, преж­ де всего, прическу, ногти, обувь, сумку и перчатки. Не следует одеколониться мно­ го и крепкими духами, так как их запах может быть непонятен окружающим. До­ ма можно ходить в пижаме, но только одетой поверх ру­ башки. За стол в пижаме можно садиться только тог­ да, когда нет никого из по­ сторонних, — в ином случае надо переодеться в обычную одежду. В халате и ночных туфлях можно ходить толь­ ко в ванной и спальне. Неотъемлемым качеством воспитанного человека яв­ ляется дисциплинирован­ ность в широком смысле этого слова, самоконтроль. Культурный человек должен внимательно контролировать все свои движения, стремясь к т о м у , чтобы они были про­ стыми и естественными, без всякой грубости, развязно­ сти или рисовки. Твердая и спокойная походка, как у спортсмена и воина, скупые и выразительные жесты, ма­ нера сидеть, не разваливаясь на стуле, не забрасывая но­ гу на ногу (избегая при этом и другую крайность— не сидеть на краешке стула в позе бедного родствен­ ника), — все это разумные требования хорошего тона. Суетливость и разбросан­ ность в движениях, манера принимать наигранные позы, прибегать к театральным жестам, развязность и грубость — все это свиде­ тельствует о плохих мане­ рах. Следует отучить себя от некоторых привычек, де­ лающих человека неприят­ ным или смешным: чистить стоит пальцем нос, почесывать го­ лову, трогать руками чужие вещи, что-нибудь мять или вертеть в руках и т. д. Не­ обходимо сдерживать зево­ ту, чихать в носовой платок (а если чихнул кто-то дру­ гой, не обращать на это вни­ мания и не желать доброго здоровья), пользоваться но­ совым платком без шума. Во время разговора не на­ до касаться руки или плеча собеседника, пуговицы на его пиджаке и т. д. Н. С. ГО Р Д И Е Н КО , кандидат философских наук. Много детей собирается ежедневно на горке в Ли­ пецком городском парке культуры и отдыха. — Поехали!—кричат они и быстро съезжают с горки. На снимке: ребята ждут своей очереди. Фото Ю, Клюева. По хорошему примеру Прошло полгода, как Светлана Жеглова стала дояркой. А сколько измене­ ний произошло за это вре­ мя на молочно-товарной ферме колхоза имени Круп­ ской Воловского района! Многие говорили, что 15-летняя Светлана не справится с работой, испор­ тит коров. Но этого не произошло. По примеру Светланы решили стать доярками и ее подруги — комсомолки Мария Балы­ кина, Клавдия и Антонина Соболевы, выпускницы се­ милетней школы Зоя Сы- тенских, Мария Даньшина, Зоя Нестерова. Молочно­ товарная ферма преврати­ лась в комсомольско-моло­ дежную. С приходом девушек прежде отстающая ферма улучшила работу. За про­ шедшие полгода колхоз получил вдвое больше мо- лана Жеглова, Зоя Сытен- ских и Мария Балыкина надаивают по пуду молока от коровы в день. Отвечая на призыв пар­ тии — догнать США по производству животновод­ ческих продуктов на душу населения—молодые дояр­ ки борются за то, чтобы получить в месяц по 500— 550 килограммов молока от каждой коровы. Н. М АЦ КО В . П Р Е Ж Д Е В бескрайних придонских просторах затерялось село Новое Дубовое. Безрадост­ ная и Тяжелим жизнь была здесь у трудового крестьян­ ства до революции. С ран­ него утра и до позднего ве­ чера они гнули спину на помещика, получая за труд жалкие гроши. Крестьян­ ская молодежь не могла и мечтать об учебе. В мест­ ной школе обучались толь­ ко дети местных богатеев. Редкостью в селе была книга, газета. Писать и чй* тать могли только поп, ста­ роста да лавочник. От бо­ лезни крестьяне лечились у знахарок. Об открытии биб­ лиотеки, медицинского пунк­ та не было и речи. Утешение от непосильного труда крестьяне искали лишь в церкви и кабаке. и И с е й ч а с Иная жизнь сложилась в Новом Дубовом в советское время. Народная власть доводит учитель тов. Золо­ тарев. В селе имеется клуб со принесла людям счастье и стационарной киноустанов- радость. В селе имеется сейчас сельхозартель имени Хрущева, которая считает­ ся одной из передовых в Хлевенском районе. Только одной пахотной земли здесь свыше 5000 гектаров. Сель­ хозартель объединяет 1100 трудоспособных колхозни­ ков. Денежные доходы ее ежегодно растут. Если в прошлом году сельхозар­ тель получила 1.210 тысяч рублей дохода, то в этом году он составит не менее 2.730 тысяч рублей. Сейчас колхозники села с воодушевлением трудятся над задачей, поставленной Центральным Комитетом КПСС,—в ближайшие го­ ды догнать США по произ­ водству продуктов живот­ новодства. на душу населе­ ния. Уже в этом году кол­ хоз получит .2809 литров молока от фуражной коро­ вы, а в 1960 году будет произведено 88 центнеров мяса и 285 центнеров моло­ ка на 100 гектаров угодий. За 40 лет неузнаваемо изменился культурный об­ лик села. В настоящее вре­ мя здесь работает много специалистов с высшим об­ разованием. Каждый из них состоит членом лекторского объединения, которым ру­ кой. В библиотеке насчиты­ вается свыше 4000 книг ху­ дожественной, политиче­ ской и сельскохозяйствен­ ной литературы. 540 кол­ хозников, механизаторов, учителей — постоянные чи­ татели, Свыше 600 экзем­ пляров газет и журналов выписывают жители села. Здесь открыт медицинский пункт, оснащенный" новей­ шим оборудованием, в сред­ ней школе обучается около 500 детей колхозников. С каждым днем улуч­ шается материальное благо­ состояние тружеников де­ ревни. В личном пользова­ нии колхозников насчи­ тывается 55 радиоприемни­ ков, 15 мотоциклов. В мест­ ной сберегательной кассе хранят свои трудовые сбе- решения 103 вкладчика. Ве­ теранам труда и инвалидам государство ок а з ы в а е т большую помощь. Ежеме­ сячно 247 человек получают пособие на сумму свыше 67 тысяч рублей. С каждым годом преоб­ ражается Новое Дубовое. Не случайно старики гово­ рят своим внучатам: — В хорошее время вы живете, ребята! А. БЕРЕЖНОЙ. Хлевенский район. УДАЧА АРТИСТОВ 1 в э)в3^вэ|вЭ^в городском саду людно. Слышится веселый смех, с танцплощадки доносится музыка. Молодежь отдыха­ ет после трудового дня. Вдруг воздух, огласился ^урубой бранью — это поя­ вился на горизонте какой- то пьяный. Разбежались испуганные девчата, ребята проходят стороной. Но вот на плечо хулигана легла твердая ру­ ка. — А ну-ка, утихомирься! Молодой светловолосый парень смотрит строго и требовательно. — Не омра­ чай людям хорошего на­ строения! Некоторые узнают юно­ шу: это Олег Шишков, сле­ сарь автогаража химиче­ ского завода. Почувствовав отпор, дебошир сразу сми- реет. Через некоторое вре­ мя Олег уже в отделении милиции — помогает обуз­ дать другого расходивше­ гося хулигана и драчуна. — Вот ты и крестик но­ сишь, видать, в бога веру- Ц ^ш ь . А как его поносишь!— СДЕЛАНО ради формы . 1^ а.1* ‘ В Коллектив областного драматического театра по­ знакомил ельчан с новой по­ становкой — пьесой А. М. Горького «Старик». Психология человеконена­ вистничества воплощена А. М. Горьким в главном ге­ рое пьесы—Старике. Осуж­ денный когда-то за насилие лока, чем за первые 6 ме- над несовершеннолетней, Ая- еяцев прошлого года, Свет- тон (Старик) отбывал ка­ торгу вместе с невинно-по- казаться образом или само­ му стать образом, то есть представляться чувствую­ щим или подлинно чувство­ вать». Артист Л. Бляхер пред­ стает перед зрителем в роли укоризненно говорит задер­ жанному дежурный лейте­ нант Сяченов. — А тебе, Олег, спасибо! Часто можно видеть в Данковском отделении» ми­ лиции комсомольцев Олега Шишкова и шофера учили­ ща механизации Виктора Чучугина. Смелые, наход­ чивые и решительные, эти ребята хорошо помогают нам в работе — следят за порядком, выезжают на места происшествий, строго соблюдают график де­ журств. Виктора мы недав­ но отметили денежной пре­ мией, представлены мате­ риалы и для поощрения Олега Шишкова. Большая, ответственная задача наведения общест­ венного порядка возложена на органы милиции. Комсо­ мольцы — бригадмильцы многих городов и сел счи­ тают ее своей кровной за­ дачей. Но у нас в Данкове бригада содействия мили­ ции состоит... только из Чучугина да Шишкова Стало просто неудобно обращаться в райком ком­ сомола по этому вопросу. Там есть мнение, что бригаде вообще нечего де­ лать, «не столько уж много у нас нарушений». Есть они в Данкове, товарищи из райкома! Но, конечно, могло быть меньше, если бы комсомольцы по-настоя­ щему нам помогали. А райком комсомола даже не вает отвращение у зрителя, интересуется работой брига- Чувствуется, что артист ды. Почему не выполняет Д. Корсаков понял замысел саженным за убийство Дмитрием Гусевым. Гусев бежал из Сибири и, посе­ лившись в незнакомой сто­ роне. стал там жить под именем Ивана Мастакова. Основным конфликтом в спектакле и является столк­ новение между Стариком и Мастаковым, который с по­ мощью молодой и энергич­ ной женщины стал богатым купцом и «значительным че­ ловеком». Глубоко и колоритно вы­ писан А. М. Горьким образ Антона. Появление на сцене гибкой до змеиного старче­ ской фигуры сразу же вызы- комгомольского поручения Юрий Казак из конторы связи? Ведь он бригадми- лец только на словах, как и остальные 12 человек, утвержденные райкомом. Штаб фактически не орга­ низован, комсомольские рейды не проводятся. Не­ серьезно относятся в рай коме к важному и н у ж н о м у делу. \ Е. ВИШНЯКОВ, лейтенант милиции. автора и в ряде сцен сумел хорошо его раскрыть. Старика интересует, что Мастаков бежал от незаслу­ женного наказания. Руко­ водствуясь «философией» страдания, он считает, что каждый должен претерпеть хоть какие-нибудь муки, да­ же случайно ему выпавшие. Корсаков убеждает зрите­ ля, что человеконенавистник одинок и призрачен в обще­ стве. Едва встретив сопро­ тивление со стороны за­ битой странницы - девицы, он в страхе падает и ва­ ляется у нее в ногах. Мастаков в исполнении купца Харитонова. Его ку- артиста В. Кобеца — чело- пец — пьяница и балагур, век мягкий, любящий людей, который хочет казаться бо- хотя порой страшный и без- гатым и для которого про- ержный в гневе. Зрителю играть 9 тысяч за один ве- ясно, что М. Горький поло- чер в «железку» не состав- жительно относился к этому ляет никакого труда. Л. Бля­ хер «дразнит образ». Ведь A. М. Горький совсем иначе представлял себе Харитоно­ ва. По замыслу автора, это делец, пройдоха, пытающий­ ся женить своего племянни­ ка Якова на падчерице Ма­ стакова — Татьяне только для того, чтобы не попасть в долговую яму. В действи­ тельности. у Харитонова нет состояния. Он врет, что мо­ жет разбрасывать деньгами. Свою алчность купец при- по крывает скоморошничеством. То когда дело доходит до денег, тут он неумолим. К сожалению, вот этого-то Л. Бляхер, кажется, и не прочувствовал Неполно раскрыты в спек­ такле образы Павла — па­ сынка Мастакова (арт. B. Хорохорин) и франта Якова (арт. М. Жуковский). Однако, несмотря на недо­ статки. спектакль «Старик» —удача коллектива театра, который сумел в пьесе пра­ вильно раскрыть основную идею произведения. Зрители Ельца с большим интересом познакомились с новой постановкой област­ ного драматического театра. Новый спектакль театра ► ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ образу. Недаром же устами Мастакова автор говорит: «Людей надо не словам и не по одежде раз­ личать, а по работе. Кто умеет работать, тому и честь». В. Кобец доносит до зри­ теля образ человека, кото­ рому симпатизирует автор. Он вызывает несомненные симпатии у зрителя. Однако, думается, не все актеры в спектакле играют свои роли глубоко и про­ никновенно. Как-то в кругу друзей Н. В. Гоголь по поводу ис­ кусства актера сказал: «Дразнить образ может вся­ кий. но стать образом мо­ жет только... артист». Вспо­ миная это, К. С. Станислав­ ский добавляет: «Большая разница в нашем деле — г. Елец, М. СЕРГЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz