Ленинец. 1957 г. (г. Липецк)
'VЛ^ЛЛЛ^VV^VV'/*VV^/V^ЛV\V*АЛЛ/чVV^//*^VV^Л^МЛЛI^Л^лЛ\|^V»VVVVV‘ 4 М А Н Е Р А Х Х О Р О Ш Е Г О Т О Н А Б отличие от буржуазной морали, признающей манеры своего рода ширмой, которой каждый человек должен прикрывать от посторонних свою сущность, свое истинное лицо, коммунистиче ская мораль требует, чтобы манеры хорошего тона являлись внешним выражением большой внутренней культуры, чтобы в них раскрывались во всей широте внутренние достоинства совет ских людей. Усвоение манер хорошего тона яв ляется обязательным условием воспитания куль туры поведения каждого советского человека. Говоря о воспитанном че ловеке, необходимо, прежде Всего, иметь в виду его уме ние следить за собой, при вычку постоянно контроли ровать себя, свои действия и поступки. Этб умение, в частности, выражается в постоянной опрятности человека, в его чк топлотности. в брезгли вой нетерпимости к грязи. Не пустой условностью, а р .... иными гигиеническими соображениями продиктова ны такие правила хорошего тон?, как забота о чистоте .. (- о тела, о свежести белья и носовых платков, об опрятности верхней о о:кды и обуви. а Воспитанный человек дол ж е н следить за своим внеш ним видом. Не у всех есть возможность сшить себе модный костюм, платье или пальто (да это и не входит в требование хорошего то на). но зато каждый может добиться, чтобы его одежда бы ил опрятной, выглажен ной, заштопанной. Стремле ние обогнать «моду», дове сти ее до крайности, абсурда (как это делают так назы ваемые «стиляги») свиде тельствует о нескромности, о 'тремлении своим внеш ним видом удивить окру жающих, обратить на себя внимание, что не имеет ни- че - общего с хорошим то- 110 " :чно так же не «украшать» одежду аляпо- ватыми искусственными цве тами, всевозможными под весками и значками, не яв ляющимися какими - либо Внаками отличия. Не следует носить драгоценности, кото рые имеют характер только украшений и не выполняют никакой полезной роли: к у лоны, браслеты и т. п. Жен щина должна содержать в абсолютном порядке, преж де всего, прическу, ногти, обувь, сумку и перчатки. Не следует одеколониться мно го и крепкими духами, так как их запах может быть непонятен окружающим. До ма можно ходить в пижаме, но только одетой поверх ру башки. За стол в пижаме можно садиться только тог да, когда нет никого из по сторонних, — в ином случае надо переодеться в обычную одежду. В халате и ночных туфлях можно ходить толь ко в ванной и спальне. Неотъемлемым качеством воспитанного человека яв ляется дисциплинирован ность в широком смысле этого слова, самоконтроль. Культурный человек должен внимательно контролировать все свои движения, стремясь к т о м у , чтобы они были про стыми и естественными, без всякой грубости, развязно сти или рисовки. Твердая и спокойная походка, как у спортсмена и воина, скупые и выразительные жесты, ма нера сидеть, не разваливаясь на стуле, не забрасывая но гу на ногу (избегая при этом и другую крайность— не сидеть на краешке стула в позе бедного родствен ника), — все это разумные требования хорошего тона. Суетливость и разбросан ность в движениях, манера принимать наигранные позы, прибегать к театральным жестам, развязность и грубость — все это свиде тельствует о плохих мане рах. Следует отучить себя от некоторых привычек, де лающих человека неприят ным или смешным: чистить стоит пальцем нос, почесывать го лову, трогать руками чужие вещи, что-нибудь мять или вертеть в руках и т. д. Не обходимо сдерживать зево ту, чихать в носовой платок (а если чихнул кто-то дру гой, не обращать на это вни мания и не желать доброго здоровья), пользоваться но совым платком без шума. Во время разговора не на до касаться руки или плеча собеседника, пуговицы на его пиджаке и т. д. Н. С. ГО Р Д И Е Н КО , кандидат философских наук. Много детей собирается ежедневно на горке в Ли пецком городском парке культуры и отдыха. — Поехали!—кричат они и быстро съезжают с горки. На снимке: ребята ждут своей очереди. Фото Ю, Клюева. По хорошему примеру Прошло полгода, как Светлана Жеглова стала дояркой. А сколько измене ний произошло за это вре мя на молочно-товарной ферме колхоза имени Круп ской Воловского района! Многие говорили, что 15-летняя Светлана не справится с работой, испор тит коров. Но этого не произошло. По примеру Светланы решили стать доярками и ее подруги — комсомолки Мария Балы кина, Клавдия и Антонина Соболевы, выпускницы се милетней школы Зоя Сы- тенских, Мария Даньшина, Зоя Нестерова. Молочно товарная ферма преврати лась в комсомольско-моло дежную. С приходом девушек прежде отстающая ферма улучшила работу. За про шедшие полгода колхоз получил вдвое больше мо- лана Жеглова, Зоя Сытен- ских и Мария Балыкина надаивают по пуду молока от коровы в день. Отвечая на призыв пар тии — догнать США по производству животновод ческих продуктов на душу населения—молодые дояр ки борются за то, чтобы получить в месяц по 500— 550 килограммов молока от каждой коровы. Н. М АЦ КО В . П Р Е Ж Д Е В бескрайних придонских просторах затерялось село Новое Дубовое. Безрадост ная и Тяжелим жизнь была здесь у трудового крестьян ства до революции. С ран него утра и до позднего ве чера они гнули спину на помещика, получая за труд жалкие гроши. Крестьян ская молодежь не могла и мечтать об учебе. В мест ной школе обучались толь ко дети местных богатеев. Редкостью в селе была книга, газета. Писать и чй* тать могли только поп, ста роста да лавочник. От бо лезни крестьяне лечились у знахарок. Об открытии биб лиотеки, медицинского пунк та не было и речи. Утешение от непосильного труда крестьяне искали лишь в церкви и кабаке. и И с е й ч а с Иная жизнь сложилась в Новом Дубовом в советское время. Народная власть доводит учитель тов. Золо тарев. В селе имеется клуб со принесла людям счастье и стационарной киноустанов- радость. В селе имеется сейчас сельхозартель имени Хрущева, которая считает ся одной из передовых в Хлевенском районе. Только одной пахотной земли здесь свыше 5000 гектаров. Сель хозартель объединяет 1100 трудоспособных колхозни ков. Денежные доходы ее ежегодно растут. Если в прошлом году сельхозар тель получила 1.210 тысяч рублей дохода, то в этом году он составит не менее 2.730 тысяч рублей. Сейчас колхозники села с воодушевлением трудятся над задачей, поставленной Центральным Комитетом КПСС,—в ближайшие го ды догнать США по произ водству продуктов живот новодства. на душу населе ния. Уже в этом году кол хоз получит .2809 литров молока от фуражной коро вы, а в 1960 году будет произведено 88 центнеров мяса и 285 центнеров моло ка на 100 гектаров угодий. За 40 лет неузнаваемо изменился культурный об лик села. В настоящее вре мя здесь работает много специалистов с высшим об разованием. Каждый из них состоит членом лекторского объединения, которым ру кой. В библиотеке насчиты вается свыше 4000 книг ху дожественной, политиче ской и сельскохозяйствен ной литературы. 540 кол хозников, механизаторов, учителей — постоянные чи татели, Свыше 600 экзем пляров газет и журналов выписывают жители села. Здесь открыт медицинский пункт, оснащенный" новей шим оборудованием, в сред ней школе обучается около 500 детей колхозников. С каждым днем улуч шается материальное благо состояние тружеников де ревни. В личном пользова нии колхозников насчи тывается 55 радиоприемни ков, 15 мотоциклов. В мест ной сберегательной кассе хранят свои трудовые сбе- решения 103 вкладчика. Ве теранам труда и инвалидам государство ок а з ы в а е т большую помощь. Ежеме сячно 247 человек получают пособие на сумму свыше 67 тысяч рублей. С каждым годом преоб ражается Новое Дубовое. Не случайно старики гово рят своим внучатам: — В хорошее время вы живете, ребята! А. БЕРЕЖНОЙ. Хлевенский район. УДАЧА АРТИСТОВ 1 в э)в3^вэ|вЭ^в городском саду людно. Слышится веселый смех, с танцплощадки доносится музыка. Молодежь отдыха ет после трудового дня. Вдруг воздух, огласился ^урубой бранью — это поя вился на горизонте какой- то пьяный. Разбежались испуганные девчата, ребята проходят стороной. Но вот на плечо хулигана легла твердая ру ка. — А ну-ка, утихомирься! Молодой светловолосый парень смотрит строго и требовательно. — Не омра чай людям хорошего на строения! Некоторые узнают юно шу: это Олег Шишков, сле сарь автогаража химиче ского завода. Почувствовав отпор, дебошир сразу сми- реет. Через некоторое вре мя Олег уже в отделении милиции — помогает обуз дать другого расходивше гося хулигана и драчуна. — Вот ты и крестик но сишь, видать, в бога веру- Ц ^ш ь . А как его поносишь!— СДЕЛАНО ради формы . 1^ а.1* ‘ В Коллектив областного драматического театра по знакомил ельчан с новой по становкой — пьесой А. М. Горького «Старик». Психология человеконена вистничества воплощена А. М. Горьким в главном ге рое пьесы—Старике. Осуж денный когда-то за насилие лока, чем за первые 6 ме- над несовершеннолетней, Ая- еяцев прошлого года, Свет- тон (Старик) отбывал ка торгу вместе с невинно-по- казаться образом или само му стать образом, то есть представляться чувствую щим или подлинно чувство вать». Артист Л. Бляхер пред стает перед зрителем в роли укоризненно говорит задер жанному дежурный лейте нант Сяченов. — А тебе, Олег, спасибо! Часто можно видеть в Данковском отделении» ми лиции комсомольцев Олега Шишкова и шофера учили ща механизации Виктора Чучугина. Смелые, наход чивые и решительные, эти ребята хорошо помогают нам в работе — следят за порядком, выезжают на места происшествий, строго соблюдают график де журств. Виктора мы недав но отметили денежной пре мией, представлены мате риалы и для поощрения Олега Шишкова. Большая, ответственная задача наведения общест венного порядка возложена на органы милиции. Комсо мольцы — бригадмильцы многих городов и сел счи тают ее своей кровной за дачей. Но у нас в Данкове бригада содействия мили ции состоит... только из Чучугина да Шишкова Стало просто неудобно обращаться в райком ком сомола по этому вопросу. Там есть мнение, что бригаде вообще нечего де лать, «не столько уж много у нас нарушений». Есть они в Данкове, товарищи из райкома! Но, конечно, могло быть меньше, если бы комсомольцы по-настоя щему нам помогали. А райком комсомола даже не вает отвращение у зрителя, интересуется работой брига- Чувствуется, что артист ды. Почему не выполняет Д. Корсаков понял замысел саженным за убийство Дмитрием Гусевым. Гусев бежал из Сибири и, посе лившись в незнакомой сто роне. стал там жить под именем Ивана Мастакова. Основным конфликтом в спектакле и является столк новение между Стариком и Мастаковым, который с по мощью молодой и энергич ной женщины стал богатым купцом и «значительным че ловеком». Глубоко и колоритно вы писан А. М. Горьким образ Антона. Появление на сцене гибкой до змеиного старче ской фигуры сразу же вызы- комгомольского поручения Юрий Казак из конторы связи? Ведь он бригадми- лец только на словах, как и остальные 12 человек, утвержденные райкомом. Штаб фактически не орга низован, комсомольские рейды не проводятся. Не серьезно относятся в рай коме к важному и н у ж н о м у делу. \ Е. ВИШНЯКОВ, лейтенант милиции. автора и в ряде сцен сумел хорошо его раскрыть. Старика интересует, что Мастаков бежал от незаслу женного наказания. Руко водствуясь «философией» страдания, он считает, что каждый должен претерпеть хоть какие-нибудь муки, да же случайно ему выпавшие. Корсаков убеждает зрите ля, что человеконенавистник одинок и призрачен в обще стве. Едва встретив сопро тивление со стороны за битой странницы - девицы, он в страхе падает и ва ляется у нее в ногах. Мастаков в исполнении купца Харитонова. Его ку- артиста В. Кобеца — чело- пец — пьяница и балагур, век мягкий, любящий людей, который хочет казаться бо- хотя порой страшный и без- гатым и для которого про- ержный в гневе. Зрителю играть 9 тысяч за один ве- ясно, что М. Горький поло- чер в «железку» не состав- жительно относился к этому ляет никакого труда. Л. Бля хер «дразнит образ». Ведь A. М. Горький совсем иначе представлял себе Харитоно ва. По замыслу автора, это делец, пройдоха, пытающий ся женить своего племянни ка Якова на падчерице Ма стакова — Татьяне только для того, чтобы не попасть в долговую яму. В действи тельности. у Харитонова нет состояния. Он врет, что мо жет разбрасывать деньгами. Свою алчность купец при- по крывает скоморошничеством. То когда дело доходит до денег, тут он неумолим. К сожалению, вот этого-то Л. Бляхер, кажется, и не прочувствовал Неполно раскрыты в спек такле образы Павла — па сынка Мастакова (арт. B. Хорохорин) и франта Якова (арт. М. Жуковский). Однако, несмотря на недо статки. спектакль «Старик» —удача коллектива театра, который сумел в пьесе пра вильно раскрыть основную идею произведения. Зрители Ельца с большим интересом познакомились с новой постановкой област ного драматического театра. Новый спектакль театра ► ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ образу. Недаром же устами Мастакова автор говорит: «Людей надо не словам и не по одежде раз личать, а по работе. Кто умеет работать, тому и честь». В. Кобец доносит до зри теля образ человека, кото рому симпатизирует автор. Он вызывает несомненные симпатии у зрителя. Однако, думается, не все актеры в спектакле играют свои роли глубоко и про никновенно. Как-то в кругу друзей Н. В. Гоголь по поводу ис кусства актера сказал: «Дразнить образ может вся кий. но стать образом мо жет только... артист». Вспо миная это, К. С. Станислав ский добавляет: «Большая разница в нашем деле — г. Елец, М. СЕРГЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz