Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

Л Е Н И Н Е I 9 60 г . , У» 24 (2 8 3 1) Первенство за яманцами По б е с платным путе в кам в с е х шко льнико в К 9 0 -ле ти ю с о д н я р о ж д е н и я В . И, Ле н и н а Вдохновляющие о б р а з ы Ф и з к у л ь т у р а и с п о р т К у б о к ост а л ея у я м а н ц с в Умелый организатор Александр Максимович Л и т а в р и н пользуется 'большим авторитетом не животноводства. В арте­ ли , за время работы пред­ седателя тов. Литаврина, только среди жителей сел многое изменилось. Намно- Двуречки, Фащевка, но и Усего района. И это 'пото­ му, что тов. Литаврин Является умелым органи­ затором сельскохозяйст­ венного производства. Работая вначале пред­ седателем колхоза „Побе- д ите л ь А л е к с а н д р Мак­ симович за короткое вре­ мя сумел сделать колхоз лучшим в районе по полу ­ чению денежных доходов и производству продуктов го увеличилось поголовье скота, в эксплуатацию введены ряд типовых жи­ вотноводческих помещений. Сейчас Александр Мак­ симович работает управ- ляющим отделения № 1 совхоза „Сошкинский“. Его отделение, как и рапыие, идет впереди по многим показателям. На снимке: А. М. Л и ­ таврин. Учите ль с кий к о лле к тив Ям айс ко й с е м иле тне й шко ­ лы уде ля е т б о льшо е вним а­ ние не то ль ко трудо в о м у в о с питанию учащ ихс я, но и с по ртив но й раб о те . Физ рук то в . То нких в ыра с тил и в о с пита л зам е ча те льный к о лле к тив с по ртсм е но в , ко ­ то рый в о т уже не с ко лько ле т по дряд в зим них и ле т­ них с по ртив ных с о ревнова- р ия х прочно уде ржив а е т пе рв е нс тв о и пе ре хо дящие куб ки с ою за с по ртив ных об­ ще с тв , На днях, например, ко л­ ле к тив у с по ртсм е но в шко ­ лы , ко то рый в о т уже че т­ в е ртый го д по зимним в и­ дам с по рта уде ржив а е т пе р- Поправились, набрались сил Ко м м унис тиче с кая па ртия и То ль ко в минувшем го ду по путе в кам наше го райс о б е са в Со в е тс ко е прав ите льс тв о про­ яв ляю т б о льшую з а б о ту о з до ­ ровье и б ыте с о в е тс ких лю ­ де й. На основе в о зро сше го уро в ня м а те риально го б ла го ­ с о с то яния, улучш е ния ме ди­ цинс ко го о б с лужив а ния ув е ­ личила с ь с ре дняя пр о до лжи­ те ль но с ть жиз ни, с о кр а тилис ь заб о ле в аем о с ть и с м е ртно с ть. К ус луга м труже нико в го ­ родов и с е л по с тро е ны в раз­ личны х райо нах с траны ты с я­ чи домов о тды ха , куро рто в и с ана то рий. Для них го с те при­ имно р а с па хнулис ь две ри з а ­ м е ча те льных здрав ниц Че рно ­ мо рс ко го по б е ре жья, Крыма и Ка в ка з а . з дра в ница х СССР о тды ха ло б о­ ле е 10 че ло в е к. Та к , раб о чий с о в хо за «Ок тя б р ь с кий» Ро лду- гпн В. Ф. и инв алид Оте че с т­ в енной в ойны из с е ла Дв уре ч- ки Меще ряко в В. И. о тды ха ли по путе в кам с то им о с тью к а ж ­ да я 2840 руб ле й в Ле тя - же в с ко м с анато рии. На Кис ­ ло в о дс ко м куро рте о тды ха л А. И. Панарин, пе рс о нальный пе нс ионе р. Се йчас о ни чув с тв ую т с еб я зам е чате льно и о т души б ла ­ го да рят партию , Со в е тс кую в ла с ть за их о те че с кую заб о ­ ту и внимание . К. Душ к ин. Лекция в школе Мно го лю дно было на дня х в одном из б о льших зало в Ок­ тяб рьс ко й с ре дне й шко лы . По с ле уче б но го дня сюда с о ­ б ралис ь учащие с я с та рших кла с с о в , чле ны пе да го гиче с ко ­ го ко лле ктив а , что б ы по с лу­ ша ть инте ре с ную ле кцию на те м у «Об раз по ло жите льно го ; ге ро я в с о в е тс ко й ли те р а тур е ». Ле кция б ыла про читана чле ­ ном райо нно го Об ще с тв а по рас про с тране нию по литиче с ких и на учных знаний, зав уче м шко лы Н. А. Ивано в ой. При­ с утс тв ую щие с б о льшим инте ­ ресом пр о с луша ли рас с каз о то м , ка к та ла нтлив ы е с о в е т­ с кие пис а те ли раб о таю т над с о зданием в лите р а тур е по ­ ло жите ль ны х худо же с тв е нны х образов и како й по пулярно ­ с тью по ль з ую тс я о ни с ре ди широ ко й о б ще с тв е нно с ти. Ле кто р про с тым языко м , до ­ хо дчив о ра с с ка з а ла об о гром­ ном в о с пита те льно м значе нии про изв е де ний с о в е тс ких ли ­ те рато ро в . Ле кция б ыла про ­ читана инте ре с но и кв а лифи­ циро в анно , с луш а те ли з а да ли много в опросов и по лучили на них ис черпыв ающие о тв е ты. Заметки натуралиста Б ерегите пернатых друзей ‘ В этом го д у зима иде т со в семи про яв ле ниям и по го ­ ды . То м е те ль и в е те р, то мороз, а временами— с ыпле т м е лкий до ждь . Ус ло в ия для зим ую щих птиц крайне не ­ б ла го приятны . Птицы не мо­ г у т на йти себ е ко рма в до ­ с та тк е . Осыпалис д. семена с ор- няко й, с ъе де ны яго ды ряб ины, а личино к по д коро й и совсем м ало . Ле гче д я тлу: о н м о же т кре пким клю вом до лб ить дре ­ в е с ину и о ты с кив а ть личино к. Ка к помочь п е р н а т ы м друз ьям до жда ть с я в е сны? Ве с на не дале ко . Однако на­ с тупило с амое тяже ло е время* го да для птиц. Го ло дные пти ­ цы во время с не го падо в и го ­ ло ле дицы час то мас с ами гиб ­ н ут. Чем меньше пищи, тем менее с о про тив ляе м о с ть о рга­ низм а не б лаго приятным ус ло ­ в иям . Задача в с е х" шко льнико в наше го райо на помочь зим ую ­ щим пе рнатым , о рганизо в а ть при ш ко ла х и дома по дко рм ­ к у птиц. В наших м е с та х це уле та ю т на ю г с иницы, с не ­ гири, по по лзни, дя тлы , че че т­ ки, о в с янки и др. Ес ли по д- З зк . № 85 карм лив а ть птицу зимо й, с и­ ницы ча с то о с таю тс я не да ле ­ ко и на гне здо в ание . Зимнюю по дко рм ку нужно в е с ти р е гулярно , иначе птицы пе р е с та нут по с е щать ко рмуш-. ки. Во время с не го падо в и го ло ле дицы в с е гда до лже н б ыть корм в ко рм ушка х. Се йчас птицы де ржа тс я б ли­ же к с е ле ниям , по э то м у мно­ го инте ре с но го можно ув иде ть в б лизи шко лы или дома. Для по дко рм ки можно ис по льз о ­ в а ть по дс о лнухи, ко но плю , о вес , про со , семе на ле б е ды, крапив ы, ре пе йника, яго ды ряб ины. По дс о лнухи и ко но п­ лю пе ре д даче й лучше с ле гка ра з да в ить б уты лко й. Про со лю б ят о в с янки, ле б е ду и кра­ пив у пре дпо читаю т с не гири, чижи, че че тки. Ле б е ду и кра­ пив у можно р а с с та в лять в б ли­ з и ко рм уше к, а ряб ину разве ­ шив а ть на к ус та х. Ряб ину о че нь лю б ят с не гири и че че т­ ки. Ро ль , птиц о громна. Мно гие ре б ята знаю т, что с ко ро с ть разм но же ния в ре дных нас е ко ­ мых по ра з ите льна . Например, по то м с тв о о дно й м ухи через 5 ме с яце в до с тига е т много особ ей, и э то еще при ус ло ­ в ии, что из ка жды х дв е над­ ца ти яиц разо в ье тс я то ль ко о дна в зро с лая м уха . По то м с т­ во о дно й тли , е с ли бы оно в се в ыжив ало , за о дин го д по крыло бы с пло шным с лоем в е с ь земной шар. В борьбе с в ре дите лям и с е ль с ко го хо з яйс тв а гро м ад­ ную ро ль играю т птицы . Про ­ жо рлив о с ть птиц удив ите ль на . Ес ли бы че ло в е к о б ла да л птичьим аппе тито м , он до л­ же н бы б ыл с ъ е да ть каждый де нь по 40 б уха но к хле б а . Мно гие птицы ис тре б ляю т в ре дите ле й с адо в , по ле й, ле ­ с о в и о го ро до в . И то ль ко ли в этом по льз а и з а с луга птиц? Кто м о же т пр е дс та в ить кра­ с о ту приро ды б ез птиц. Они с амые унылые м е с та де лаю т яркими, радо с тным и и пр ият­ ными. За б о тяс ь о зим ующих пти ­ ца х, ка жды й шко льник смо ­ же т уз н а ть много но в о го , ин­ те ре с но го из жиз ни пе рна тых наше го кра я, К . По ндю р ии. в о нс тв о , о ыл навечно в ру­ че н пе ре хо дящий куб о к. Принимая куб о к, ка пита н команды Владим ир Федо ро в CKti33>Jl! — Пе рв е нс тв а в зим них с о ре в но в аниях мы до б илис ь б ла го даря то м у, что упо рно тре ниро в алис ь, с о в е рше нс т­ в уя свое с по ртив но е мас ­ те рс тв о . Наша задача с о с ­ то ит в том , что бы и в ле т­ них с по ртив ных с оре вно в а­ ниях до б итьс я пе рв е нс тв а и уде ржа ть пе ре хо дящий куб о к, ко то рый на хо дитс я у нас в то ро й го д. В по дде ржку с в о е го ка ­ пита на та кже в ы с тупили с по ртсм е ны Же м чужнико в а , Яко в ле в , Во рощилина и др у­ гие . Вс е о ни зав е рили ди­ ре кцию шко лы и роно, что б уд ут хо рошими с портсмен нами, б уд ут с в ято хр а нить тра диции лучш их с по ртс м е ­ нов шко лы. Вс е уча с тники ко манды, уча с тв ую щие в -зимних с по р­ тив ных с о ре в но в аниях, бы­ ли на гражде ны По че тными грам о там и с ою за с по ртив ­ ных о бще с тв и це нными по ­ дарками. И уже с е йчас , пре тв о ряя в жиз нь с ка занно е при в ру­ че нии нав е чно пе р е хо дяще ­ го куб ка , с по ртс м е ны шко ­ лы начали тре ниро в ки, го ­ то в яс ь к ле тним с по ртив ­ ным б оям, к с оревнованиям за первое ме с то . М. Че р ны ш о в , пр едседатель союза спортивных обществ. Готовятся к славной дате Учащие с я Сошкине ко й. с ре дне й шко лы де яте льно го то в ятс я о тм е тить 9 0 -ле - тие со дня ро жде ния Вла ­ димира Ильича Ле нина , о с ­ но в а те ля Ко мм унис тиче с ко й партии и перво го в мире с о циа лис тиче с ко го го с уда р ­ с тв а . В шко льно й б иб лио те ке хо рошо оформлена книжна я в ыс та в ка по про изв е де ниям лю б имо го в о ждя. Се йчас го то в ятс я фо то м о нтажи «Ле ­ нин вечно жив о й» и «В . И. Ле нин», рас с казыв ающие о е го жиз ни и де яте ль но с ти. Юные ле нинцы го то в ят лите р а турны й вечер, в про ­ грамм у ко то ро го в клю че ны люб имые про изв е де ния Ле ­ нина, с тихи, пе с ни. В э ти дни в б иб лио те ку о ткры т с в о б о дный до с туп для ю ных чита те ле й. ^ Они хо рошо по с ещаю т ее, б е рут и читаю т книги о В. И. Ле ­ нине . Осо б е нно актив но бе-_ р ут книги учащие с я 5 — 7 кла с с о в . Все э то с по с о б с тв уе т'р а с ­ шире нию круго зо ра ю ных чита те ле й, по вышае т их инте ре с к книге . Н. Б ур к о в а . В. И. Ленин на Красной площади во . время празд­ нования I I годовщины Великой Октябрьской социа­ листической революции. Москва, 7 ноября 1919 года (кинокадр). ■ о о о о о о о о о о о о о о о о 9 Из украинского юмора 6= Октяб рьское , типография газеты Студент сдавал экзамен про­ фессору. Восемь раз приходил и все не мог ответить на воп­ росы. В девятый раз явился к профессору домой. Тот, хоть и был недоволен, стал экзамено­ вать. Студент отвечал так Же пло­ хо, как и раньше. —Давайте свой матрикул,— пробормотал профессор. —Выдержал?!—радостно вос­ кликнул студент. —Вы-то выдержали, да я не выдержал,—сказал профессор. АВозле больного мужа сидит жена, плачет и приговаривает: "ТГОЙЕёц* ' г ■Что ж тебе дать, мой люби­ мый, кашки? —Не хочу.,,—отвечает боль­ ной. —Может, борщику? —Не хочу... —Тогда, может, картошечки? —Не хочу,—аж стонет муж. —А может, водочки? —А бог ее знает... Р в д а н то р И. Б о нда р е нко . Тир. 2000

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz