Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

3 Л Е Н И Н Е Ц 19 фе враля I9 6 0 г., ЛГ» 21 (2 8 3 4 ) Связь с жизнью стала теснее В с в язи с реше нием партии и пр а в ите ль с тв а о пе ре с тро й­ ке с ис те мы наро дно го о бразо ­ в ания наша шко ла пе решла на новый уче б ный пла н. Уче б ­ ный пла н пре дус м а трив а е т не то ль ко да ть прочные и осмыс­ ле нные знания по основам на ук , но и прив ить учащим с я навыки тр уда , да ть профе с ­ с ио нальную по дго то в ку. В 1 9 5 9— 60 учеб ном го д у э та раб о та про в о дитс я и по новой программе . В январе ме сяце на общем шко льном уче ниче с ком с о б рании б ыл у т­ в е ржде н пла н раб о ты на в е ­ с е нне -ле тне е время, выб раны б ригадиры, зве ньевые и зав е ­ дующие учхо зо м . Зав е дующими учеб ным хо ­ зяйс тв о м б ыли выб раны дв а уче ника из 9 кла с с о в Душкин Ив ан и Бе ль с ких Нико лай. Бригадиры , зве ньевые и зав - учхо зо м о знакомле ны со с во и­ ми прав ами и о б язанно с тям и, им пре до с тав ле на инициатив а в руко в о дс тв е ко лле ктив о м , с ам о с то яте льно с ть в прове де ­ нии ко м пле кс а агроме ро прия- тий на учхо з е и б ригада х с о в хо за. Что же по ка з а ли первые дни раб о ты на учхо з е в этом го ­ ду? Учащие с я 9 кла с с о в в январе и фе врале м е с яцах про в о дили с не го заде ржание на уча с тке . Эта раб о та еще раз по ка з а ла о рганизо в ан­ но с ть, с пло че нно с ть к о лле к­ тив а. Хо че тс я ра с с ка з а ть об о д­ ном дне раб о ты учащихс я 9 кла с с о в на с не го заде ржании. Накануне б ригадир и за в уч- хо зом по лучили задание о т учите ля основ про изв о дс тв а и ко нс уль та цию по прове де нию с не го заде ржания. Но д р уко ­ в о дс тв о м зав е дующе го учхо зо м Бе ль с ких Нико ла я учащие с я о рганизо в анно вышли на ме сто раб о ты. Зв е нья по лучили з а ­ дания. Дружно , с мо ло дым задором в з яла с ь уче ниче с кая б ригада за по руче нно е де ло . Фе в ральс кий де нь с то я л с о л­ не чный, мо ро зный. Сне г, ис ­ крилс я всеми цв е тами р а дуги. Из пло тны х пла с то в е го уча ­ щие с я с о зда в али причудливые формы фигур с не жных хо л­ мов. Раб о та кипе ла . Через три час а с не го заде ржание было проведено на пло щади 6 га . Выпо лне нная раб о та б ы­ ла о це не на учите ле м то лько хо рошими и о тличным и о тм е т­ ками. По с ле раб о ты на фоне э ти х с не жных пирамид уча ­ щие с я с удо в о льс тв ие м с фо ­ то графиро в алис ь, что б ы з а ­ по м нить э то т трудо в о й де нь. Это т де нь по ка з а л, что уча ­ щие с я з а ло жили фундам е нт б удущ е го уро жа я и закре пили знания по э то м у в о про с у на практике . Наши учащие с я не то лько закре пляю т, с вои те о ре тиче ­ с кие знания по по ле в о дс тв у в учхо з е , б ригаде , но и час то быв аю т в жив о тно в о дче с ких фе рм ах и м а с те рс ких с о в хо за. Де ло в то м , что программа де в яты х кла с с о в по основам про изв о дс тв а име е т та кие те ­ мы для из уче ния: «Типо в ые жив о тно в о дче с кие ф е р м ы », «Те ло с ло чтение с е ль с ко хо з яй­ с тв е нных жив о тны х», «Корма и кормо вая б аза с е ль с ко хо ­ зяйс тв е нных жив о тны х» и др угие . Эти темы учите ля о с ­ нов про изв о дс тв а из учили с учащим ис я не по с ре дс тв е нно на про изв о дс тв е с о в хо за. На с тро яще м с я типо в ом ко ­ ро внике и с винарнике с о в хо ­ за «Октяб р ь с кий» учащие с я де тально из учили их, с амо ­ с то яте ль но про в е ли обмеры и рас че ты уз ло в э тих по с тро е к. На МТФ э то го же с о в хо за про в о дили обмер жив о тны х, упита нно с ть и их жив о й вес . С б о льшим интере сом уча ­ щие с я с помощью в еревок, р уле то к о пре де ляли о б ъ е м с ило с ны х с о о руже ний, вес ко р­ ма в с кир да х и с то га х, с о ­ с та в ля ли Кормовой рацио н. Про в е де нные уро ки на про из­ в о дс тв е по ка з а ли б олее проч­ ные знания, и учащие с я по лу­ чили с о о тв е тс тв ую щие навыки. При выпо лне нии пр а ктиче ­ с ких раб о т уче ники о казыв а­ ли помощь до яркам в по дв о зе и ра здаче кормов, в е ли ухо д за ко ро вами. При по с еще нии нами ферм зав е дующие фе р­ мами, до ярки и с в инарки нас о хо тно в с тре чали. Руко в о ди­ те ли ферм знако м или нас с передо выми про изв о дс тв е нни­ ками и и х ус пе хам и. В ко нце фе враля и начале марта наши де в ятикла с с ники на чнут пр о хо дить про изв о дс т­ в е нную пр а к тик у на ферме с о в хо за, где о ни пр о йдут в есь ц и к л.про изв о дс тв е нных раб от, пре дус м о тре нный программо й. В м а с те рс ких с о в хо за и шко ­ лы уче ники прио б ре тут зна ­ ния и навыки по машино ве де ­ нию , с тр о ите ль с тв у, шве йно­ м у де лу. По о ко нчании шко ­ лы учащие с я по луча т с пе ­ циа льно с ть по ле в о до в , м е ха­ низато ро в , с тро ите ле й, швей. Эти мо ло дые кадры в о лью тс я в с е льс ко хо зяйс тв е нно е про­ изв о дс тв о наше го райо на и б уд ут о тда в а ть с во и с илы и знания для^ дальне йше го рос­ та Хо зяйс тв а люб имо й Ро ди­ ны. А. РяОе нко , „ учит ельница Октябрьской средней школы. Как много девушек хороших ! .. И з р е д а к ц и о н н о й п о ч ты Т имуров цы действуют Ульяновск. Дом-музей В. И. Ленина. На снимке: комната Владимира Ильича. шите ля к уго ло в но й или ад­ м инис тратив но й о тв е тс тв е нно ­ с ти, он приним ае т решение о пере даче мате риало в с о о т­ в е тс тв ующим о рганам . То в арище с кий с уд м о же т пре краща ть де ла за примире­ нием с то ро н по те рпе вше го с лицо м , привле че нным к с уду, или за примирением с то ро н при разреше нии де л об им у­ ще с тв е нных с по ра х. Реше ние то в арище с ко го с уда яв ляе тс я о ко нчате льным и о б жа ло в а ­ нию не по дле жит. Однако про фс о ю зная о рганизация или ис по лните льный ко м ите т м е с т­ но го Со в е та де пута то в тр удя - v . щ ихс я вправе пр е дло жить ему в то рично рас с м о тре ть де ло , е с ли принято е по нем у ре­ ше ние про тив о ре чит о б с то я­ те ль с тв ам де ла , за ко ну или по ло же нию о то в арище с ких с уда х. Реше ние то в арище с ко го с у­ да о в о змещении причине нно го , уще рб а, о нало же нии штрафа или имуще с тв е нном в зы с ка ­ нии до лжно ис по лнять с я в с ро к, ука з а нный в реше нии. При не ис по лне нии реше ния в ус тано в ле нный с ро к пре д­ с е да те ль то в арище с ко го с уда направ ляе т де ло наро дном у с удь е , ко то рый по с ле проверки пр е дс та в ле нных м ате риало в и зако нно с ти реше ния, в ыда е т ис по лните льный ли с т для ис ­ по льзо в ания через с уде б но го ис по лните ля. В с луча е не зако нно с ти ре­ ше ния то в арище с ко го с уда , наро дный с удь я мо тивиро в ан­ ным по с тано в ле ние м о тка зы ­ в ае т в выдаче ис по лните льно ­ го. ли с та , о чем с о о бщае т с о ­ о тв е тс тв е нно профс ою зно й ор­ га низ а ции или ис по лко м у Со­ в е та для реше ния в опроса о в то ричном рас с мо тре нии де ла . Сре дс тв а, в зыс кив аемые с лиц, по дв е р гнутых штрафу, до лжны по с тупа ть с о о тв е тс тв е нно по д­ чине нно с ти то в арище с ких с у­ до в на с че т профс ою зно й ор­ га низ а ции или ис по лко м о в Со­ в е то в и ис по льзо в а тьс я ис клю ­ чите льно на куль турно -пр о с в е ­ тите льны е ме ро приятия. То в арище с кий с уд но хо да ­ та йс тв у о бще с тв е нных о ргани­ заций или руко в о дите ля пре д­ приятия,' учре жде ния, прав ле ­ ния ко лхо з а или по заяв ле нию лица , по дв е ргнуто го в зы с ка ­ нию , име ет право с ним а ть с не го то в арище с ко е пр е дупр е ж­ де ние , о бще с тв е нно е по рица­ ние или выгов ор до ис те че нии с ро ка. Руко в о дс тв о то в арище с кими с удам и на пр е дприятиях о с у­ ще с тв ляе тс я. профс оюзным ко ­ м ите то м , . а с уды в с е ла х и ко лхо з а х раб о таю т по д руко ­ в о дс тв ом с е ль с ких Со ве то в. Задача с е ль с ких Со ве тов , профс ою зных ко м ите то в— шире о знако м ить раб о чих, с луж а ­ щих, ко лхо знико в н в с е х тр у­ дящихс я с про е ктом по ло же ­ ния о то в арище с ких с уд а х. Они до лжны про в е с ти выборы в то в арище с кие с уды , выдв и­ н уть а в то рите тных лю де й, об­ ла даю щих жизне нным о пытом , пе ре до вико в про изв о дс тв а. А. Па в ло в , нарсудья. Много де л на с че ту у уча ­ щихс я Тре тье -Дм итрие в с ко й с е м иле тне й шко лы. Ре б ята не то лько приле жно уча тс я, но актив но уча с тв ую т в худ о ­ же с тв е нно й с ам о де яте льно с ти, заним аю тс я в п р е д м е т н ы х тр ужк а х и с по ртив ных сорев­ но в аниях. Они в минувшем го ­ ту по м о гали ро дном у к о лхо з у «Со в е тс ка я Ро с с ия» в обра­ б о тке пос ево в по дс о лне чника , в уб о рке кар то фе ля и с а хар­ ной с в е клы . Правле ние ко лхо ­ за не о с та ло с ь пе ред ними в д о лгу за хо рошую ра б о ту и наградило их де не жно й пре ­ мией в сумме 1500 руб ле й. В шко ле немало тим уро в ­ це в, ко то рые де лаю т б ольшо е и б лаго ро дно е де ло . Та к , зве но пио не ро в в с о с ­ тав е Нины и Лю дм илы Ив ано ­ в ых, Там ары Пипкино й и др у­ ги х ше фс тв уе т над пре с таре ­ лым и. Они дв а раза в не де лю пр ихо дят на кв а р тир у к пе н­ с ио не ру Се м е ну Филиппо в ичу Юрье в у и прив о дят в по рядо к ко м наты, в ыпо лняю т всю до ­ машнюю р а б о ту: прино с ят в о­ д у, к о ля т и но с ят дро в а, о т придв о рных по с тро е к о чищаю т с не г. Вс я э та раб о та ими вы­ по лняе тс я ум е ло и с о хо то й. Пе нс ио не р Юрье в б ла го да ­ рен за помощь тим уро в цам , которым шко ла . прив ила лю ­ б овь к тр уд у и ув аже ние к пре с таре лым . Л. Ка ш ле в а . Ра з ве это бри гад и р? Бригадир в ус ло в иях совре-| менно го в ыс о ко разв ито го с е ль - ‘ е ко хо зяйс тв е нно го про изв о д­ с тв а с та л це нтрально й ф и гу­ рой. Он б лиже в с е х с то ит к про изв о дс тв у, к лю дям , к тем задачам , ко то рые до лжны пре тв о рятьс я в жиз нь . И не с лучайно по э то м у, что к нем у пр е дъяв ляю тс я б о льшие и о т­ в е тс тв е нные тре б о в ания. Це нтральный Ко м ите т пар­ тии в с в о их реше ниях об ук ­ ре пле нии кадро в с ре дне го зв е ­ на не раз ука зы в а л, что на до лжно с ть б ригадира до лжны в ыдв ига тьс я лю ди хо рошо знающие с е льс ко е хо з яйс тв о , о пытные о рганизато ры и р у­ ко в о дите ли, нас то йчивые и в оле вые в о жа ки труже нико в по ле й. Ес ли руко в о дс тв о б ри­ га до й по р учить че ло в е ку г лу ­ б око знающем у де ло , дис цип­ линиро в анно м у, хо рошо по ни­ мающему задачи в о б ла с ти по дъем а в с е х о трас ле й про ­ изв о дс тв а , то ус пе х б уде т о бес печен нав е рняка. Ниче го не с каже шь э то го о Попове С. П., ко то рый раб о­ та е т б ригадиром ше с то й б рига­ ды о тде ле ния № 2 с о в хо за «Со шкинс кий».. Он с ов е рше н­ но пе р е с тал заним а тьс я про ­ изв о дс тв е нным и де лам и, ра­ б о тае т пло хо , б е зынициатив но . Дис циплина в б ригаде ра с ша ­ та на , за трудо вым уча с тие м раб о чих в про изв о дс тв е никто не с ле дит, за дания зв е ньям и рабочим не даю тс я, и х в ыпо л­ не ние не ко нтр о лир уе тс я. По по в у С. П. не т времени заним а тьс я руко в о дс тв о м и о рганизацие й- ус илий раб о ­ чих на выпо лне ние задач, с то ящих пе ред б ригадо й. Еже ­ дне вно он о заб о че н о дно й мыс лью : где на пить с я с амо ­ го на . По э то м у он час то не б ыв ае т на на р яда х, а по лучив з а дания, с рыв ае т их. Из -з а пло хо го руко в о дс тв а б ригада Ж 6 хуж е д р уги х в ыпо лняе т зимние а гро те хниче с кие меро­ приятия, пло хо пр о хо дит з и­ мовка с ко та , по дго то в ка к в ес не , низ ка пр о дуктив но с ть жив о тно в о дс тв а. % Не радив о го б ригадира не раз пр е дупр е жда ли, на ка зы ­ в али, но э то е м у, что о с те н­ к у го ро х. Он по -пре жне м у б е зде льнича е т, пь янс тв уе т и гр уб ит с раб о тникам и. Не по ­ ра ли р уко в о дс тв у с о в хо за «Со шкинс кий» с е рье зно з а ­ нять с я пьянице й и б е зде ль­ ником ? В. То н к и х. К О Р О ТК О Сообщаем, что про до в о ль­ с тв е нный м а газин райце нтра, где зав е дующе й то в . Душкина К. Г., раб о тае т ис клю чите льно пло хо . Он ча с то за крыт в ра- очое время. В м агазине гр я з ­ но, сыро, на м но гих то в арах СЛОЙ ПЫЛИт' Спрашив ае тс я, разв е э то к уль тур на я то рго в ля? Ко не чно , не т. Г. Ак с е н о в . И. Суи д о е в и другие.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz