Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)
3 Д Е Н И Н Е -Ц 6 янв аря 1960 г., № 2 (2 8 1 5 ) Из последней редакционной почты Закончился 1959 год, на смену ему пришел новый—1960. Этот год является вто рым годом семилетки, годом напряженной борь бы за досрочное выполнение решений декабрьско го Пленума ЦК КПСС. Поэтому редакция райгазеты „Ленинец » об- ращается ко всем читателям и селькорам с просьбой присылать больше писем, в которых рассказывать не только од успехах, но и о тех недостатках, которые все еще есть в нашей ра- боте. Эксперименты киномеханика Зимой с ум е рки наступают i чаи обрыва ле нт, о тс утс тв ия рано. Жите ли с е ла Со шки— |хо роше й ре зко с ти п з в ука . Это •Заметки о совет-1 ских людях * * Возраст — не помеха ко лхо з ники, раб очие ре мо нт ной с та нции, с лужащ ие — гр уп пами и по о дино чке с пе ша т в сво й клуб , ко то рый яв ляе тс я зде с ь глав ным куль турным о чагом . Они радо с тно в о з б уж де ны, наде яс ь с б о льшо й по ль зо й про в е с ти сво й до с уг, ве с е ло н куль тур но о тдо хнуть . Но , ка к го в о ритс я, не тут- то было . Первым пре пятс тв ие м на их пути в с та е т дв ерь, з а крыта я о громным замком . Мо роз на улице все кре пчае т, з уб ы м но гих кино зрите ле й на чинаю т в ы с тукив а ть дроб ь, с ами пус каю тс я в пля с но ги. В то лпе с лышитс я ро по т и в о змуще ние . — Ну и че рс тв а душа у на ше го кино м е ханика : ' в е дь до начала с е анс а о с та ло с ь 5 ми н ут,— го в о рят зрите ли. Но кино м е ханик Со ло вье в II. II. тв е рд и не ум о лим в своем реше нии приучить с в о их зрите ле й к го ро дс ким по ряд кам . «Экс пе рим е нты» ус тр а и в аю тс я лишь с то й разнице й, что в го р о дс ких те а тр а х с е ан с а ж д ут в те пло м , б ла го ус тро е нном фо йэ, а крыше й над го ло в ам и с о шкинс ких зри те ле й яв ляе тс я огромное мо ро зное небо. Отго в о рить то в . Со ло вье ва о т та ко го не пра в ильно го п прям о -таки б е з душно го о тноше ния к лю дям еще нико м у и нико гда не уда в ало с ь. До начала с е анс а зрите ли в с е гда на хо дя тс я на морозе. Худо же с тв е нные фильмы ча с то де м о нс трирую тс я не в с о о тв е тс тв ии с ре пе ртуарным плано м , мно го е лучше го о с та в ляе т же ла ть каче с тв о по каза кино картин, наб лю даю тс я с лу- про ис хо дит по то м у, что на ра б о ту то в . Со ло вье в прихо дит пьяным . И еще о дин фа к т. Ки но б удка в с е гда до о тка з а запо лне на до б ро во льными «по м о щникам и», ко то рые мешают раб о те . Во время де мо нс трации кино в зале к ур я т, шум ят, лус ка ю т с еме чки. Не по ра ли райо нно му о т- д е лу к у л ь т у р ы о б ратить с е рье зно е внимание на .р а б о ту то в арища Со ло в ье в а и принять к не м у с амые с тр о гие меры на ка з а ния. Не ль з я же в е дь м иритьс я с таким по ло же ние м , ко гда из -з а о дно го че ло в е ка, с рыв ае тс я о че нь в ажна я к уль турно -м а с с о в ая раб о та на с е ле . В. То нких. ; До б рая с лав а хо дит с ре ди ко лхо знико в с е льхо з ар те ли «Со в е тс ка я Ро с с ия» о ше с ти де с ятитр е хле тне м Иване Але к с андро виче Го рячих. И ее он з а с лужи л че с тным трудо м , в е жлив о с тью , чис то с е рде чием . Го р ячих о ко ло пя тна дца ти ле т раб о тае т в с е льс ко м хо з яйс т ве. Ив ан Але кс андро в ич на с то ящий запе в ала ко лхо зно го про изв о дс тв а. Он по -хо з яйс ки уха жи в а л за с виньям и, до б и в а яс ь в ыс о ких прив ес о в, ч а ко гда е го прав ле ние ко лхо з а направ ило на м о ло чно то в арную фе рм у, по жило й ко лхо з ник ус е рдно в з ялс я за по рученное ему де ло . Он уха жив а л за го ко лхо з ника . На пр о тяже нии длите ль но го времени не было с луча е в хище ния с о циа лис тиче с ко й с о б с тв е нно с ти, о храняе м о й Иваном Але к с а нд ровичем. Именно за э то он и с нис ка л себ е люб о в ь и ув аже ние труже нико в а р те ли. Ка к о дно го из лучш их пе ре до ви ков ко лхо з но го про изв о дс тв а, прав ле ние не раз на гр ажда ло е го де не жно й премией. А это б о льшая о це нка е го трудо в о й де яте ль но с ти. Ив ан Але кс андро в ич прини мает актив но е уча с тие в об ще с тв е нно й жиз ни к о лхо з нико в . Его ча с то можно в и де ть в с е льс ко й б иб лио те ке о w • V J .1 j iv w jn i iu u j. l UUJ r i ------------— ^ ~ -------- ^ ^ с ко то м до б ро с о в е с тно , с тр о го Jче м -то б е с е дующим с б иб лио - с о о лю дая зо о те хниче с кие пра в ила . А ко гда Ив ан Але к с а нд рович пе реше л ра б о та ть на о вце фе рм у— де ла зде с ь намно го улучш илис ь . Го р ячих ум е ло о рганизо в ыв а л лю де й на вы по лне ние в ажны х з а дач, с то я щих пе ре д их ко лле ктив о м . В люб ом ме с те Ив ан Але к с андро вич че с тно о прав дыв ае т доверие прав ле ния ко лхо з а . По с ле дние го ды он раб о тае т с то р о же м . Зоро к гла з по жило По следам наших выступлений „ Улучшить ~ с о ^р ж а н й ё т ш т “ По д таким заго ло в ко м в рай - 1 До б рынин, что с та ть я о б е уж- шазете с о о б щало с ь о том , ч то 'д а ла с ь с раб о тникам и жив о т на ферме в то ро го пр о изв о дс т в е нно го уча с тка с е ль хо з а р те ли име ни Чка ло в а пло хо о рга низо в аны ухо д , "Со де ржание и ко рм ле ние те ля т. Ка к с о о б щил ре дакции с е к ре тарь па р тк о м а . ко лхо з а то в . но в о дс тв а. Фа к ты признаны прав ильным и. В нас то яще е время те ля та ра зб иты по гр уп пам н закре пле ны за каждым ухо дчико м . Улучше но их корм ле ние н по ение те пло й в о до й. „ Карамы шевцы недоумевают** Зам е тка , о пуб лико в а нна я в то в . Соб о ле в, что ф а к ты , из- наше й га з е те по д таким з а го ло в ко м , с о о б щала о то м , что про дав цы м а га з ина № 1 с е ла Карамыщев о Сус ло в ы груб о нарушаю т прав ила с о в е тс ко й то р го в ли. Ка к с о о б щил ре да кции пре д с е да те ль Со шкинс ко го с е льпо ло же нные в зам е тке , с о о тв е т с тв ую т де йс тв ите ль но с ти. За наруше ние пра в ил с о в е тс ко й то рго в ли на за в е дую щую ма газино м т. Сус ло в у К. И. и про дав ца Сус ло в а на ло же ны адм инис тра тив ные в зыс к ания инте ре с ную ра б о ту да ть не то ль ко го ло в е , но и рукам реб ен ка, с ис те м а тиче с ки разв ив ае т в ним ание де те й, учит наб лю д а ть , анализиро в а ть, с рав ни в а ть , з а с та в ляе т б о льше чи та ть , го в о рить, р а с с ужда ть , пи с а ть , с чита ть . Ур о ки учи те ль ница о б о рудуе т на глядны ми по с о б иями. И ка к прав ило , та кие уро ки прино с ят же ла е мые р е з уль та ты : все учащие с я ее кла с с а с о з на те льно ус в аив аю т про граммный м ате риал. И своем с тре м ле нии р а з гр у з ить учащ ихс я не надо в па да ть в кра йно с ть, в о зв о дить в шаб ло н те зис «р а б о та ть б ез до м ашних з а да ний». Отде льные учите ля , б о яс ь пе р е гр уз ить уче нико в , с тр е м ятс я а б с о лю т но все с де ла ть на уро ке , с о всем не з а да в а ть им на дом, не учитыв а я тр удно с ти м а те риала и пре дм е та и в р е з уль та те у учащ ихс я о с таю тс я о че нь по в е рхно с тные знания. В с во е й раб о те надо приме н я ть та кие принципы и м е то ды о б уче ния, ко то рые наиб о лее по лно о тв е чаю т новым це - [ но уро ки по тв о рче с тв у Пуш ки- лям шко лы, по м о гаю т а ктив и- на А. С. и е го б ио графии зиро в ать по з на те льную де я те ль но с ть учащ ихс я, формиро в а ть у них на учно -м а те риали- с т и ч е с к о е миров оззре ние , ра зв ив ать их мышле ние , с амо с то яте ль но с ть и инициа тив у в прио б ре те нии знаний и ум е ний. Об яза те льным прав илом к а ж до го учите ля до лжно я в ля ть с я выпо лне ние ус та но в ле нно го программо й кр уга пр а кти че с ких и ла б о рато рных раб о т, ис по льзо в ание на глядны х по с об ий и кино . В жиз нь нашей шко лы та ко й тип уро ка , ка к кино уро к, с та л в хо дить по чти е же дне вно . Кино яв ляе тс я с ильне йшим с ре дс тв ом о б уче ния де те й. Кино уро ки даю т лучший э ффе кт. Кино в о з б уж да е т у де те й инте ре с к из ла гае м о м у м а те риалу, а ктив из и р уе т их. Зрите льная пам ять де те й да е т в о зм о жно с ть про ч нее ус в а ив а ть уче б ный м а те риал. Во в то ро й че тв е р ти те куще го уче б но го го да по ли те ра туре б ылп про в е де ны ки- («Мо с кв а в жиз ни Пуш кина ,» «Пуш кин в Бо лдине »), по ис то рии («Ве ликие м ас те ра э по хи Во з р о жде ния»— 7 кла с с , «Во с с о е дине ние Украины с Ро с с ие й»— 8 кла с с ), по физике в 6 кла с с а х («Да в ле ние тв е р ды х те л»), по б ио ло гии ( « Т у то вый ш е лко пр яд»— 7 кла с с а х, «Стро е ние и раб о та • с е р дца », «Кро в о о б раще ние », «Ре гуля ция ды ха те ль ны х дв иже ний» 8 кла с с ), по ге о графии («До н б а с с »), в пе рвых к ла с с а х« (Зи ма пр ишла »), во 2 кла с с а х («Ма ле нькие путе ше с тв е нни к и ») и др угие . Для то го , что б ы кино с ов па дало с изуче ние м нов ого м ате риала, мы в с о о тв е тс тв ии с кале ндарным и планам и по всем пре дме там с о с та в или з а яв ку и нам прис ылаю т тако е кино , ко то ро е не о б хо димо учи те лю в данный моме нт. П. Ко лче в , завуч Двуреченской восьмилет ней школы. (П р о д о лж ен и е следует ). те карем , с кло нившим с я над по дшив ко й га з е т или жур на ло в . А ко гда Ив ана Але к с а нд ровича по про с или помо чь в про ве де нии з а купки для го с у дарс тв а ра з личных с е ль с ко хо зяйс тв е нных пр о дукто в , Го р я чих не задум ыв аяс ь с ка з а л: — По м о гу, в е дь нужно же . Прошло не с ко лько дне й и на ко лхо з ный пун к т' по с тупи ло о ко ло тыс ячи кило грамм о в мо ло ка. ...Ранне е утр о . С неба с ы пя т с я с е ре б рис тые с не жинки. Лю туе т мороз. Но по го да не с трашна Ив а ну Але кс а ндро в и чу. Бо йкий, с задо рно й по хо д ко й, он ша га е т на ус а дь б у ар те ли. Де л мно го . Тр уже ники ко лхо з а , в до хно в ле нные по с та но вле нием де каб рьс ко го Пле нум а ЦЕ КПСС, прила гаю т в се с илы к то м у, что б ы во в тором го д у с е м иле тки до б ить с я еще лучш их про изв о дс тв е н ны х ус пе хо в . И Го р ячих с та ра е тс я б ы ть в пе рвых р яда х пе ре до вйко в а р те ли. Что ж , ниче го не по де ла е шь: тако в ха р а кте р у Ив ана Але к с а нд ро вича. 0 . Шм е ле в . Воспитывать детей Гла в но й задаче й с о в е тс ко й Iнадо нако рм ить, шко лы па р тия и пр а в ите ль с т во с читаю т по дго то в ку по дра с тающе го по ко ле ния к жиз ни, к по ле зно м у физиче с ко м у тр у ду, в о с питание у .м о ло де жи глуб о ко го ув аже ния к прин ципам с о циа лис тиче с ко го об ще с тв а, что б ы из шко лы вы хо дили не б е ло ручки, а лю ди хорошо знающие про изв о дс тв о , явно в идящие свое б удуще е в о бщенародном тр уде . Бо льша я ро ль в пе ре с тро йке с ис те мы наро дно го о б разо в а ния, с в язи шко лы с жизнью при на дле жит учите лям и ро дите лям , ко то рые до лжны прив и в а ть де тям все лучше е и пре крас но е , лю б о вь к тр уд у. В Че рне че нс ко й начально й шко ле уча тс я де ти с емьп Пло тнико в о й Ев до кии Ники форо вны. У нее семь де те й. Че тв еро из них уча тс я в шко ле . Тр удно по дча с прихо ди ло с ь Пло тнико в о й: каждо го в ыс тира ть б е лье , мно го раб о ты у нее и по хо з яйс тв у. И в о т она пр иу чае т с в о их де те й к физиче с ко м у тр уд у, з а с та в ляе т и х уб ир а ть с во и в ещи и ко м на ту, уб ир а ть о де жду и о б ув ь, б е ре жно о тно с ить с я к книгам , те традям и др угим уче ниче с ким прина дле жно с тям . Кажды й реб енок им е е т о п ре де ле нно е по руче ние , за ко торое он о тв е чае т. Например, Нина с ле дит за тем , что б ы в доме в с е гда б ыла в о да, Ра я с ле дит за чис то то й ко м наты. Тр уд, ко то рым заним аю тс я де ти Пло тнико в о й, по ло жи те льно в лияе т на уче б у. Ни кто из ее де те й ни р а з у не о с та в а лс я на в то ро й го д и не им е л даже за дания па о се нь. Они в с е гда на хо дя т инте ре с ные и по ле зные де ла , ко то рые и х прив ле каю т. учительница-пенсионерка. У семи няне к— дитя бе спризорное Биб лио те ку Тр е ть е -Дм итри- е в с ко го с е льс о в е та по с ещаю т мно гие чита те ли. Но , к с о жа ле нию , ус ло в ий для ее нор м ально й раб о ты зде с ь не т. Книги размеще ны в не удо б ных шкафа х, на по лу. По с е тите ли не м о гут быс тро по до б рать себе нужную к ни гу. Да и помеще ние на пр о тяже нии длите ль но го времени не о та п лив а е тс я. Зна е т об этом пр е дс е да те ль с е льс о в е та то в . Ряжс к их, но мер для на лажив а ния раб о ты б иб лио те ки не приним ае т. Не с то ит ли райо нно му о тде лу к уль тур ы в м е шатьс я в э то де ло ? Да , с то ит. Н. Се м е но в . —Товарищ председатель сельсовета, Вы бы хоть в библиотеку заглянули? " А что мне там делать-? Я в ней был в прошлом году.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz