Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

3 Д Е Н И Н Е -Ц 6 янв аря 1960 г., № 2 (2 8 1 5 ) Из последней редакционной почты Закончился 1959 год, на смену ему пришел новый—1960. Этот год является вто­ рым годом семилетки, годом напряженной борь­ бы за досрочное выполнение решений декабрьско­ го Пленума ЦК КПСС. Поэтому редакция райгазеты „Ленинец » об- ращается ко всем читателям и селькорам с просьбой присылать больше писем, в которых рассказывать не только од успехах, но и о тех недостатках, которые все еще есть в нашей ра- боте. Эксперименты киномеханика Зимой с ум е рки наступают i чаи обрыва ле нт, о тс утс тв ия рано. Жите ли с е ла Со шки— |хо роше й ре зко с ти п з в ука . Это •Заметки о совет-1 ских людях * * Возраст — не помеха ко лхо з ники, раб очие ре мо нт­ ной с та нции, с лужащ ие — гр уп­ пами и по о дино чке с пе ша т в сво й клуб , ко то рый яв ляе тс я зде с ь глав ным куль турным о чагом . Они радо с тно в о з б уж­ де ны, наде яс ь с б о льшо й по ль ­ зо й про в е с ти сво й до с уг, ве­ с е ло н куль тур но о тдо хнуть . Но , ка к го в о ритс я, не тут- то было . Первым пре пятс тв ие м на их пути в с та е т дв ерь, з а ­ крыта я о громным замком . Мо­ роз на улице все кре пчае т, з уб ы м но гих кино зрите ле й на ­ чинаю т в ы с тукив а ть дроб ь, с ами пус каю тс я в пля с но ги. В то лпе с лышитс я ро по т и в о змуще ние . — Ну и че рс тв а душа у на ­ ше го кино м е ханика : ' в е дь до начала с е анс а о с та ло с ь 5 ми­ н ут,— го в о рят зрите ли. Но кино м е ханик Со ло вье в II. II. тв е рд и не ум о лим в своем реше нии приучить с в о их зрите ле й к го ро дс ким по ряд­ кам . «Экс пе рим е нты» ус тр а и­ в аю тс я лишь с то й разнице й, что в го р о дс ких те а тр а х с е ан­ с а ж д ут в те пло м , б ла го ­ ус тро е нном фо йэ, а крыше й над го ло в ам и с о шкинс ких зри­ те ле й яв ляе тс я огромное мо­ ро зное небо. Отго в о рить то в . Со ло вье ва о т та ко го не пра­ в ильно го п прям о -таки б е з­ душно го о тноше ния к лю дям еще нико м у и нико гда не уда ­ в ало с ь. До начала с е анс а зрите ли в с е гда на хо дя тс я на морозе. Худо же с тв е нные фильмы ча­ с то де м о нс трирую тс я не в с о ­ о тв е тс тв ии с ре пе ртуарным плано м , мно го е лучше го о с та в ­ ляе т же ла ть каче с тв о по каза кино картин, наб лю даю тс я с лу- про ис хо дит по то м у, что на ра­ б о ту то в . Со ло вье в прихо дит пьяным . И еще о дин фа к т. Ки­ но б удка в с е гда до о тка з а запо лне на до б ро во льными «по ­ м о щникам и», ко то рые мешают раб о те . Во время де мо нс трации кино в зале к ур я т, шум ят, лус ка ю т с еме чки. Не по ра ли райо нно му о т- д е лу к у л ь т у р ы о б ратить с е рье зно е внимание на .р а б о ту то в арища Со ло в ье в а и принять к не м у с амые с тр о гие меры на ка з а ния. Не ль з я же в е дь м иритьс я с таким по ло же ние м , ко гда из -з а о дно го че ло в е ка, с рыв ае тс я о че нь в ажна я к уль ­ турно -м а с с о в ая раб о та на с е ­ ле . В. То нких. ; До б рая с лав а хо дит с ре ди ко лхо знико в с е льхо з ар те ли «Со в е тс ка я Ро с с ия» о ше с ти­ де с ятитр е хле тне м Иване Але к ­ с андро виче Го рячих. И ее он з а с лужи л че с тным трудо м , в е жлив о с тью , чис то с е рде чием . Го р ячих о ко ло пя тна дца ти ле т раб о тае т в с е льс ко м хо з яйс т­ ве. Ив ан Але кс андро в ич на с то ­ ящий запе в ала ко лхо зно го про изв о дс тв а. Он по -хо з яйс ки уха жи в а л за с виньям и, до б и­ в а яс ь в ыс о ких прив ес о в, ч а ко гда е го прав ле ние ко лхо з а направ ило на м о ло чно то в арную фе рм у, по жило й ко лхо з ник ус е рдно в з ялс я за по рученное ему де ло . Он уха жив а л за го ко лхо з ника . На пр о тяже ­ нии длите ль но го времени не было с луча е в хище ния с о циа­ лис тиче с ко й с о б с тв е нно с ти, о храняе м о й Иваном Але к с а нд­ ровичем. Именно за э то он и с нис ка л себ е люб о в ь и ув аже ­ ние труже нико в а р те ли. Ка к о дно го из лучш их пе ре до ви­ ков ко лхо з но го про изв о дс тв а, прав ле ние не раз на гр ажда ло е го де не жно й премией. А это б о льшая о це нка е го трудо в о й де яте ль но с ти. Ив ан Але кс андро в ич прини­ мает актив но е уча с тие в об­ ще с тв е нно й жиз ни к о лхо з ­ нико в . Его ча с то можно в и­ де ть в с е льс ко й б иб лио те ке о w • V J .1 j iv w jn i iu u j. l UUJ r i ------------— ^ ~ -------- ^ ^ с ко то м до б ро с о в е с тно , с тр о го Jче м -то б е с е дующим с б иб лио - с о о лю дая зо о те хниче с кие пра в ила . А ко гда Ив ан Але к с а нд­ рович пе реше л ра б о та ть на о вце фе рм у— де ла зде с ь намно­ го улучш илис ь . Го р ячих ум е ло о рганизо в ыв а л лю де й на вы­ по лне ние в ажны х з а дач, с то я ­ щих пе ре д их ко лле ктив о м . В люб ом ме с те Ив ан Але к ­ с андро вич че с тно о прав дыв ае т доверие прав ле ния ко лхо з а . По с ле дние го ды он раб о тае т с то р о же м . Зоро к гла з по жило По следам наших выступлений „ Улучшить ~ с о ^р ж а н й ё т ш т “ По д таким заго ло в ко м в рай - 1 До б рынин, что с та ть я о б е уж- шазете с о о б щало с ь о том , ч то 'д а ла с ь с раб о тникам и жив о т на ферме в то ро го пр о изв о дс т­ в е нно го уча с тка с е ль хо з а р те ­ ли име ни Чка ло в а пло хо о рга­ низо в аны ухо д , "Со де ржание и ко рм ле ние те ля т. Ка к с о о б щил ре дакции с е к­ ре тарь па р тк о м а . ко лхо з а то в . но в о дс тв а. Фа к ты признаны прав ильным и. В нас то яще е время те ля та ра зб иты по гр уп­ пам н закре пле ны за каждым ухо дчико м . Улучше но их корм­ ле ние н по ение те пло й в о до й. „ Карамы шевцы недоумевают** Зам е тка , о пуб лико в а нна я в то в . Соб о ле в, что ф а к ты , из- наше й га з е те по д таким з а го ­ ло в ко м , с о о б щала о то м , что про дав цы м а га з ина № 1 с е ла Карамыщев о Сус ло в ы груб о нарушаю т прав ила с о в е тс ко й то р го в ли. Ка к с о о б щил ре да кции пре д­ с е да те ль Со шкинс ко го с е льпо ло же нные в зам е тке , с о о тв е т­ с тв ую т де йс тв ите ль но с ти. За наруше ние пра в ил с о в е тс ко й то рго в ли на за в е дую щую ма­ газино м т. Сус ло в у К. И. и про дав ца Сус ло в а на ло же ны адм инис тра тив ные в зыс к ания инте ре с ную ра б о ту да ть не то ль ­ ко го ло в е , но и рукам реб ен­ ка, с ис те м а тиче с ки разв ив ае т в ним ание де те й, учит наб лю ­ д а ть , анализиро в а ть, с рав ни­ в а ть , з а с та в ляе т б о льше чи­ та ть , го в о рить, р а с с ужда ть , пи с а ть , с чита ть . Ур о ки учи­ те ль ница о б о рудуе т на глядны ­ ми по с о б иями. И ка к прав ило , та кие уро ки прино с ят же ла е ­ мые р е з уль та ты : все учащие ­ с я ее кла с с а с о з на те льно ус ­ в аив аю т про граммный м ате ­ риал. И своем с тре м ле нии р а з гр у­ з ить учащ ихс я не надо в па­ да ть в кра йно с ть, в о зв о дить в шаб ло н те зис «р а б о та ть б ез до м ашних з а да ний». Отде льные учите ля , б о яс ь пе р е гр уз ить уче нико в , с тр е м ятс я а б с о лю т­ но все с де ла ть на уро ке , с о ­ всем не з а да в а ть им на дом, не учитыв а я тр удно с ти м а те ­ риала и пре дм е та и в р е з уль ­ та те у учащ ихс я о с таю тс я о че нь по в е рхно с тные знания. В с во е й раб о те надо приме ­ н я ть та кие принципы и м е то ­ ды о б уче ния, ко то рые наиб о ­ лее по лно о тв е чаю т новым це - [ но уро ки по тв о рче с тв у Пуш ки- лям шко лы, по м о гаю т а ктив и- на А. С. и е го б ио графии зиро в ать по з на те льную де я те ль но с ть учащ ихс я, формиро­ в а ть у них на учно -м а те риали- с т и ч е с к о е миров оззре ние , ра зв ив ать их мышле ние , с амо ­ с то яте ль но с ть и инициа тив у в прио б ре те нии знаний и ум е ­ ний. Об яза те льным прав илом к а ж ­ до го учите ля до лжно я в ля ть ­ с я выпо лне ние ус та но в ле нно ­ го программо й кр уга пр а кти­ че с ких и ла б о рато рных раб о т, ис по льзо в ание на глядны х по ­ с об ий и кино . В жиз нь нашей шко лы та ко й тип уро ка , ка к кино уро к, с та л в хо дить по чти е же дне вно . Кино яв ляе тс я с ильне йшим с ре дс тв ом о б уче ­ ния де те й. Кино уро ки даю т лучший э ффе кт. Кино в о з б уж­ да е т у де те й инте ре с к из ла ­ гае м о м у м а те риалу, а ктив из и­ р уе т их. Зрите льная пам ять де те й да е т в о зм о жно с ть про ч­ нее ус в а ив а ть уче б ный м а те ­ риал. Во в то ро й че тв е р ти те ­ куще го уче б но го го да по ли ­ те ра туре б ылп про в е де ны ки- («Мо с кв а в жиз ни Пуш кина ,» «Пуш кин в Бо лдине »), по ис то ­ рии («Ве ликие м ас те ра э по хи Во з р о жде ния»— 7 кла с с , «Во с ­ с о е дине ние Украины с Ро с ­ с ие й»— 8 кла с с ), по физике в 6 кла с с а х («Да в ле ние тв е р­ ды х те л»), по б ио ло гии ( « Т у ­ то вый ш е лко пр яд»— 7 кла с с а х, «Стро е ние и раб о та • с е р дца », «Кро в о о б раще ние », «Ре гуля ция ды ха те ль ны х дв иже ний» 8 кла с с ), по ге о графии («До н ­ б а с с »), в пе рвых к ла с с а х« (Зи­ ма пр ишла »), во 2 кла с с а х («Ма ле нькие путе ше с тв е нни­ к и ») и др угие . Для то го , что б ы кино с ов ­ па дало с изуче ние м нов ого м ате риала, мы в с о о тв е тс тв ии с кале ндарным и планам и по всем пре дме там с о с та в или з а ­ яв ку и нам прис ылаю т тако е кино , ко то ро е не о б хо димо учи­ те лю в данный моме нт. П. Ко лче в , завуч Двуреченской восьмилет­ ней школы. (П р о д о лж ен и е следует ). те карем , с кло нившим с я над по дшив ко й га з е т или жур на ­ ло в . А ко гда Ив ана Але к с а нд­ ровича по про с или помо чь в про ве де нии з а купки для го с у­ дарс тв а ра з личных с е ль с ко хо ­ зяйс тв е нных пр о дукто в , Го р я­ чих не задум ыв аяс ь с ка з а л: — По м о гу, в е дь нужно же . Прошло не с ко лько дне й и на ко лхо з ный пун к т' по с тупи­ ло о ко ло тыс ячи кило грамм о в мо ло ка. ...Ранне е утр о . С неба с ы пя т­ с я с е ре б рис тые с не жинки. Лю ­ туе т мороз. Но по го да не с трашна Ив а ну Але кс а ндро в и­ чу. Бо йкий, с задо рно й по хо д­ ко й, он ша га е т на ус а дь б у ар те ли. Де л мно го . Тр уже ники ко лхо з а , в до хно в ле нные по с та ­ но вле нием де каб рьс ко го Пле ­ нум а ЦЕ КПСС, прила гаю т в се с илы к то м у, что б ы во в тором го д у с е м иле тки до б ить ­ с я еще лучш их про изв о дс тв е н­ ны х ус пе хо в . И Го р ячих с та ­ ра е тс я б ы ть в пе рвых р яда х пе ре до вйко в а р те ли. Что ж , ниче го не по де ла е шь: тако в ха р а кте р у Ив ана Але к с а нд­ ро вича. 0 . Шм е ле в . Воспитывать детей Гла в но й задаче й с о в е тс ко й Iнадо нако рм ить, шко лы па р тия и пр а в ите ль с т­ во с читаю т по дго то в ку по дра­ с тающе го по ко ле ния к жиз ни, к по ле зно м у физиче с ко м у тр у­ ду, в о с питание у .м о ло де жи глуб о ко го ув аже ния к прин­ ципам с о циа лис тиче с ко го об­ ще с тв а, что б ы из шко лы вы­ хо дили не б е ло ручки, а лю ди хорошо знающие про изв о дс тв о , явно в идящие свое б удуще е в о бщенародном тр уде . Бо льша я ро ль в пе ре с тро йке с ис те мы наро дно го о б разо в а­ ния, с в язи шко лы с жизнью при­ на дле жит учите лям и ро дите ­ лям , ко то рые до лжны прив и­ в а ть де тям все лучше е и пре крас но е , лю б о вь к тр уд у. В Че рне че нс ко й начально й шко ле уча тс я де ти с емьп Пло тнико в о й Ев до кии Ники­ форо вны. У нее семь де те й. Че тв еро из них уча тс я в шко ­ ле . Тр удно по дча с прихо ди­ ло с ь Пло тнико в о й: каждо го в ыс тира ть б е лье , мно го раб о ты у нее и по хо з яйс тв у. И в о т она пр иу­ чае т с в о их де те й к физиче ­ с ко м у тр уд у, з а с та в ляе т и х уб ир а ть с во и в ещи и ко м на ту, уб ир а ть о де жду и о б ув ь, б е­ ре жно о тно с ить с я к книгам , те традям и др угим уче ниче ­ с ким прина дле жно с тям . Кажды й реб енок им е е т о п­ ре де ле нно е по руче ние , за ко ­ торое он о тв е чае т. Например, Нина с ле дит за тем , что б ы в доме в с е гда б ыла в о да, Ра я с ле дит за чис то то й ко м наты. Тр уд, ко то рым заним аю тс я де ти Пло тнико в о й, по ло жи­ те льно в лияе т на уче б у. Ни­ кто из ее де те й ни р а з у не о с та в а лс я на в то ро й го д и не им е л даже за дания па о се нь. Они в с е гда на хо дя т инте ре с ­ ные и по ле зные де ла , ко то ­ рые и х прив ле каю т. учительница-пенсионерка. У семи няне к— дитя бе спризорное Биб лио те ку Тр е ть е -Дм итри- е в с ко го с е льс о в е та по с ещаю т мно гие чита те ли. Но , к с о жа ­ ле нию , ус ло в ий для ее нор­ м ально й раб о ты зде с ь не т. Книги размеще ны в не удо б ­ ных шкафа х, на по лу. По с е ­ тите ли не м о гут быс тро по до ­ б рать себе нужную к ни гу. Да и помеще ние на пр о тяже нии длите ль но го времени не о та п­ лив а е тс я. Зна е т об этом пр е дс е да те ль с е льс о в е та то в . Ряжс к их, но мер для на лажив а ния раб о ты б иб лио те ки не приним ае т. Не с то ит ли райо нно му о тде лу к уль тур ы в м е шатьс я в э то де ­ ло ? Да , с то ит. Н. Се м е но в . —Товарищ председатель сельсовета, Вы бы хоть в библиотеку заглянули? " А что мне там делать-? Я в ней был в прошлом году.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz