Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

t to шииеми 4мшпш Вторая родительская конференция Во с питание по драс тающе го по ко ле ния б одрым, жиз не ра ­ до с тным , в о о руже нным пе ре ­ довым м аркс ис тс ко -ле нинс ким миров о ззре нием, знанием з а ­ ко но в ра з в ития приро ды и об ­ щ е с тв а— гла в на я задача ка к с ем ьи, та к и шко лы . Важным звеном в это м б лаго ро дном и о тв е тс тв е нно м де ле яв ляе тс я а те ис тиче с ко е в о с питание де ­ те й в с емье, ка к не об хо димо е и о с но в о по лагающе е начало фо рмиро вания у ре б е нка пра­ в ильно го в о с питания и по ни­ мания пр о ис хо дящих яв ле ний в о кружающе й е го де йс тв и­ те ль но с ти. С це лым рядом на глядны х примеров из о быде нно й жиз ни ра с с ка з а ла об этом в своем до кла де «Ате ис тиче с ко е в о ­ с питание в с е м ье », пр о читан­ ном на с о с то явше йс я 3 янв а­ ря в то ро й ро дите льс ко й ко н­ фе ре нции, учите ль ница Ок­ тяб рьс ко й • с ре дне й шко лы т. Ряб е нко А. Т. Она ярко , Сессия райсовета Не давно в РДК с о с то яла с ь ше с та я с е с с ия райо нно го Со ­ в е та де пута то в тр удящ ихс я . С до кладо м о раб о те ис по лко ­ ма за 1959 го д в ы с тупил пре дс е да те ль райис по лко ма то в . Ев с тафье в . — Тр удящие с я наше го рай­ о на ,— с ка з а л о н,— в первом го д у с е м иле тки в не с ли с во й в кла д в общее де ло борьбы за досрочное выпо лне ние задач, по с та в ле нных XXI с ъе здо м КПСС. В этом го д у райо н до ­ срочно в ыпо лнил го до в о й план про дажи мяс а. Го с уда р с тв у с дано на 4 ты с ячи це нтне ро в б о льше , чем в 1958 го ду.. Улучш или свою ра б о ту про ­ мышле нные пре дприятия рай­ о на, ув е личилс я в ыпус к то ­ варно й пр о дукции, з на чите ль ­ но возрос то в аро об о ро т, пе ре ­ выпо лне н пла н жилищно го с тр о ите ль с тв а . Вс е то , что уже с де лано в идно каждо м у п з а ­ дача с е с с ии с о с то ит не в том, что б ы го в о рить уже о реше н­ ных в о про с ах, а в то м , что б ы в с крыть не до с та тки в наше й раб о те . В районе низ ки уро жаи в с ле дс тв ие низко й - к уль тур ы зе м ле де лия. Та к , в 1959 го ду было по с е яно по в е с но в с пашке 2300 га , из ко то рых 920 при­ хо дитс я на ко лхо з им. Ста ли­ на. Па с е с с ии наше м у райо ну, до б ившемус я в нояб ре ме сяце по луче ния с амых в ыс о ких на ­ до е в мо ло ка с ре ди др угих райо но в о б ла с ти, было вручено пре дс та в ите ле м об кома КПСС пе ре хо дяще е Крас но е знамя обкома КПСС и о б лис по лко м а. В пре ниях по о б с ужде нно м у в о про с у в ы с тупили 11 че ло в е к, а та кже приняты с о о тв е тс тв у­ ющие реше ния. Изучают материалы Пленума Принятые с о циа лис тиче ­ с кие о б яз а те льс тв а к о лхо ­ зом «Ста линс кий п уть » с пе рвых дне й их выпо лне ния на хо дятс я в це нтре вним а­ ния агитато ро в , актив а ко л­ хо з а и инте ллиге нции с е ла. Придав ая э то м у пе рв о с те ­ пе нное значе ние , партийна я о рганизация с овме стно с правле нием ко лхо з а на днях про в е ли б о льшо й семинар а гита то ро в с о вме с тно с а к­ тивом ко лхо з а и в се й ин­ те ллиге нцие й с е ла. С до кла ­ дом «Об ито га х де каб рьс ко ­ го Пле нум а ЦК КПСС и з а ­ да ча х а гита то ро в по р а з ъяс ­ нению м ате риало в Пле нум а и о б яз а те ль с тв ко лхо з а на 1960 го д » в ы с тупил пре д­ с е да те ль ко лхо з а т. По на- марев А. И. Со б равшие с я та кже про ­ с луш а ли ле кцию «О м е жду­ народном по ло же нии», про ­ чита нную инс трукто ро м рай­ кома па ртии то в . Сунде е - вым Д. Е. уб е дите ль но до ка з а ла ка ко й о громный вре д нано с ит вера в с уще с тв о в ание с в е р хъе с те с т­ в е нных с ил. — Де ти, по падающие по д в лияние с уе в е рий с та но в ятс я с лаб о в о льным и, м ало инициа ­ тив ным и, на де ю тс я на уда чу по в е ле нию «с уд ь б ы ». Жи в ут дв о йно й жиз нью . В них во­ с питы в а е тс я лице м е рие ,— з а ­ яв ляе т до кла дчик. О в о с питании де те й в своей семье ра с с ка з а ла м но го де тная м а ть ко лхо з ница ко лхо з а «Ле ­ нинс кий п уть » Панарина Ма­ рина Але кс е е в на . Име я де с ять че ло в е к де те й, она о с та ла с ь без м ужа . — Не см о тря на тр удно с ти, — го в о рит о на ,— я не на де яла с ь на в с е вышне го , а с ама своим трудо м заним ала с ь в о с пита ­ нием с в о их де те й, ко то рых не кр е с тила , ка к э то де ла ли мно­ гие . Де ти выро с ли кре пким и, здо ро выми. Се йчас че тв е ро раб о таю т по разным про фе с ­ с иям . Они в е жлив ы и тр удо ­ лю б ивы. Младшие актив но уча ­ с тв ую т в о бще с тв е нно -по ле з­ ном тр уде , худо же с тв е нно й с ам о де яте льно с ти шко лы , по ­ м о гаю т в домашнем хо з яйс тв е . С б о льшим одобрением о д е тя х с е ла Мо с ко в ки о то зв а ­ ла с ь в своем в ы с тупле нии т. Ив ано в а. — Ре б ята р а с тут с о з на те ль ­ ными с тро ите лям и но в о го об­ ще с тв а, актив но уча с тв ую т в раб о те на по ля х о пытно й с та н­ ции, уче б но -о пытно м уча с тке , хо рошо уча тс я , а ккур а тно по ­ с ещаю т ш ко лу, — з аяв ила в заклю че ние то в . Ив ано в а. С б о льшим одобрением об о громно й помощи, ко то рую о казыв аю т ро дите ли шко ле в ате ис тиче с ко м в о с питании де ­ те й, о то з в алс я в с во е й речи, в ыс тупивший на ко нфе ре нции, зав е дующий райо но т. Пар­ шин В. В. Уча с тники II ро дите льс ко й ко нфе ре нции по о б с ужде нно ­ м у в о про с у приняли с о о тв е т­ с тв ующе е о б раще ние ко всем ро дите лям райо на. И. М а н а н н и ш а . Брянская область. Колхозы Дубровского района развернули борЬбу за строгий редким экономии, за бережливое расходо­ вание средств, за снижение себестоимости сельскохозяйст­ венной продукции. БолЬшое внимание уделяется планированию сельскохозяйст­ венного производства. Руководящие кадрЫ колхозов, специа­ листы и счетнЫе работники изучают вопросы конкретной экономики колхозного производства. Б Дубровском районе создан для этой цели производств венно-экономический семинар. На снимке: на районном семинаре. На переднем плане спе­ циалисты из колхоза имени Кирова (слева направо) главнЬш зоотехник Л. Д. Колесникова, плановик Н. П. Жиденкова, нормировщица 3. Б. ЛатЫшева и главнЬш агроном Т. А. ЛуКЬянскова. Следуйте примеру совхоза! )ИН< 4 * «М * тНН«* МЖ«НМНМ «* НМММ С В О Д К А о надоях молока по колхозам района с 26 декабря по 1960 года. (В килограммах на корову) «Со в е тс ка я Ро с с ия» «По б е дите ль » им. Ле нина «Ле нинс кий п уть » Flo р а йо ну 1 января 19 «Крас но е з нам я» 16 1 8 ,2 «Ста линс кий п уть » 1 5 ,5 1 7 ,4 им. Чкало в а 15 16 им. Ста лина 1 3 ,1 М а хо р с о в хо з Опы тна я с та нция 15 .8 3 7 ,2 19 .9 У ч и т ь с я у н и х Опуб лико в анна я выше с в о д­ ка по ка зыв а е т, что б о льшо е де ло де лаю т жив о тно в о ды ма- хо рс о в хо за «Ок тя б р ь с кий», ко ­ то рые , в о о душе в ле нные реше­ ниями де каб рьс ко го Пле нум а ЦК КПСС, с тр е м ятс я и зимо й по луча ть все б о льше и б о льше мо ло ка на ко ро в у. В по с ле д­ ней пятидне в ке де каб ря они на ко ро в у по лучили 3 7 ,2 ки­ ло грамм а, или б олее семи ки­ лограммо в на ко ро в у в де нь. Совсем друго е по ло же ние в ко лхо з а х. В с е ль хо з а р те ли имени Ста лина (пр е дс е да те ль то в . Яко ре в ) на ко ро в у надо е ­ но в с е го лишь 13 ,1 кило грам ­ ма— в 3 раза ме ньше , чем в м ахо рс о в хо зе . Низ ки надо и в ко лхо з е име ни Чка ло в а , «Ста ­ линс кий п уть » и др угих. Сле до в а ть приме ру жив о тно ­ в о до в м ахо рс о в хо за , б о ро тьс я за 7 кило граммо в мо ло ка о т ко ро вы в с утк и— в о т задача до яро к в с е х ко лхо з о в райо на. Р а б от ат ь Вс е с то ро нняя по дго то в ка де-1 ким же образом пр о ис хо дит тем и м о ло де жи к трудо в о й |решение задач, упр ажне ний в де яте ль но с ти— но в ая ус та но в ­ ка шко лы, ко то рая в ле че т за собой глуб о кие изме не ния ка к в с о де ржании, та к и в ме то ­ да х уче б но -в о с пита те льно й ра­ б о ты! Пр ис тупа я к пра ктиче ­ с ким шагам в пе ре с тро йке шко лы , пе ред учите лям и в с та ­ ла задача б о льшо го значе ния — изм е нить с ис те м у пре по да­ в ания, о в ла де ть м е то дико й актив но го о б уче ния. В прошлом пере до вые р ус ­ с кие пе да го ги в ы с тупа ли про ­ тив шаб ло на в пре по дав ании и выс м е ив али ко нс е рв атизм в уче бном проце с с е . К. Д. Уш ин­ с кий з а м е ча л:«Учите ль , о б ъяс ­ нив уро к б олее или менее яс но и час то не уб е дившис ь, по няли ли е го уче ники, з а да ­ е т в ы учить е го к с ле дую ще ­ м у ра з у. Сле дую щий уро к на­ чина е тс я обыкно ве нно с праши­ в анием тр е х, че тыре х уче ни­ ко в , на лто иде т б о льшая по ­ ло в ина уро чно го вре ме ни... Та - чте нии и т. п. Одни уче ники решаю т задачи или читаю т, а др угие 30 или 4 0 -че ло в е к тра ­ тя т время и привыкаю т к с а ­ мому гиб е льно м у, к с амому в р е д н о м у пре про в о жде нию е го ..» И надо прямо приз на ть , что до по с ле дних ле т б о льшинс т­ во учите ле й шко л райо на ра­ б о та ли по то й с хе м е , ко то рую та к е дко о характе ризо в ал Ушинс кий. Прав да, о тде льным и учите ­ лям и пре дприним алис ь сме лые по ис ки, прим е нялис ь разно о б ­ разные актив ные формы и приемы в уче б ных з а ня тиях. Но , к с о жале нию , о пыт пе ре ­ до вико в пе да го гиче с ко го де ла еще не з на чите ле н и не по ­ лучил широ ко го рас про с тране ­ ния. До с их пор во в с е х шко ­ ла х и на в с е х ур о ка х го с по д­ с тв о в ал та к назыв аемый тип комб иниро в анно го уро ка (опро с учащихс я, о б ъяс не ние но во го м ате риала, закре пле ние е го , задание на дом). За ча с тую при про в е де нии уро ко в по та ­ ко й с хеме о б ъяс не ние но во го м ате риала про в о дитс я на с пе х, а закре пле ние ча с то совсем о тс утс тв уе т, и в с я тяже с ть о б уче ния пе ре но с итс я на до ­ машнее задание . Но , го в о ря об а ктив из а ции о б уче ния, не ль з я в ы с тупа ть про тив по л­ но й ликв ида ции комб иниро в ан­ ны х уро ко в . Отде льные учите ­ ля с читаю т, что е с ли они хо ть не мно го о то шли о т э то й с хе мы, то , з на чит, уже и «пе р е с тр о илис ь ». У учите ле й, ко то рые раб о таю т тв о рче с ки, и по с таро й с хеме уро ки б ыли эффе ктив ным и. Изуче ние но ­ в о го м а те риала, закре пле ние е го , уче т и о це нка знаний учащихс я, выпо лне ние ими до м ашних заданий в то й или ино й мере пр ис утс тв ую т * при про в е де нии по чти лю б о го типа уро ка . Вс е де ло в то м , что б ы ме с то их в уче бном про це с с е о прав дыв ало с ь е го це лям и, ха ­ рактером изучае м о го м ате риа­ ла , в о зрас тными о с о б е нно с тя­ ми учащ ихс я и др угим и сооб ­ раже ниям и. Учите ля , раб о тающие тв о р­ че с ки, разумно о тно с ятс я и к с таро м у, и к но в ому в пе да го ­ гиче с ко м де ле , с а м о с то яте ль ­ но о с в аив аю т уже нако пле н­ ный о пыт и прим е няю т у себ я на ур о ка х, ис хо дя из ус ло в ий с в о е го кла с с а , с во е й шко лы . Учите ль ница м а те м а тики Дв уре че нс ко й в о с ьм иле тне й шко лы Бучне в а Анна Се рафи­ мовна кажды й ур о к про в о дит с б о льшим эффе кто м . Учащие ­ с я 6 -х кла с с о в по м ате м а­ тике имеют хо рошие , прочные знания. Учите ль ница на учила учащ ихс я ло гиче с ки м ы с лить, с о з на те льно р а с с ужда ть при реше нии задач. Та кие р е з уль ­ та ты б ыли до с ти гнуты по то ­ м у, что ра зно о б разилис ь ме­ то ды в про в е де нии уро ко в комб иниро в анно го типа . Ис хо ­ дя из с во е о б разия с о де ржания уче б но го м а те риала, Бучне в а А. С. час то разно о б разит и типы уро ко в , много времени уде ля е т с ам о с то яте льно й ра­ б о те учащ ихс я не то ль ко при закре пле нии, но и при о б ъяс ­ не нии но в о го уро ка. За с че т приме не ния б олее рацио нальных ме то до в о б уче ­ ния, за с че т а ктив из а ции уча ­ щихс я на ур о ка х надо ре зко с о кр а тить домашние задания. Ра б о та я по -с таринке , пере в а­ лив а я по чти в е с ь гр уз ус в о е ­ ния уче б но го м а те риала уча ­ щим с я на домашние з а дания, мы те м с амым до хо дим до пр е с тупле ния, к о гда ув е личи­ в аем раб очий де нь учащихс я до 8 — 10 час о в . Отде льные учите ля наше й шко лы до ми­ ним ум а с о кр а тили домашние з а дания. Це лико м , без до м аш­ них заданий ра б о та е т учи те ль ­ ница в то ро го «Б » кла с с а Па ­ пина Та ть яна Фе до ро вна. Характе рно й че рто й лю б о го уро ка , про в е де нно го Папино й Т. Ф., яв ляе тс я нас ыще нно с ть е го разно о б разными а ктив ны ­ ми формами об уче ния.. Она з а ­ ранее про думыв ае т к а к у ю

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz