Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)
t to шииеми 4мшпш Вторая родительская конференция Во с питание по драс тающе го по ко ле ния б одрым, жиз не ра до с тным , в о о руже нным пе ре довым м аркс ис тс ко -ле нинс ким миров о ззре нием, знанием з а ко но в ра з в ития приро ды и об щ е с тв а— гла в на я задача ка к с ем ьи, та к и шко лы . Важным звеном в это м б лаго ро дном и о тв е тс тв е нно м де ле яв ляе тс я а те ис тиче с ко е в о с питание де те й в с емье, ка к не об хо димо е и о с но в о по лагающе е начало фо рмиро вания у ре б е нка пра в ильно го в о с питания и по ни мания пр о ис хо дящих яв ле ний в о кружающе й е го де йс тв и те ль но с ти. С це лым рядом на глядны х примеров из о быде нно й жиз ни ра с с ка з а ла об этом в своем до кла де «Ате ис тиче с ко е в о с питание в с е м ье », пр о читан ном на с о с то явше йс я 3 янв а ря в то ро й ро дите льс ко й ко н фе ре нции, учите ль ница Ок тяб рьс ко й • с ре дне й шко лы т. Ряб е нко А. Т. Она ярко , Сессия райсовета Не давно в РДК с о с то яла с ь ше с та я с е с с ия райо нно го Со в е та де пута то в тр удящ ихс я . С до кладо м о раб о те ис по лко ма за 1959 го д в ы с тупил пре дс е да те ль райис по лко ма то в . Ев с тафье в . — Тр удящие с я наше го рай о на ,— с ка з а л о н,— в первом го д у с е м иле тки в не с ли с во й в кла д в общее де ло борьбы за досрочное выпо лне ние задач, по с та в ле нных XXI с ъе здо м КПСС. В этом го д у райо н до срочно в ыпо лнил го до в о й план про дажи мяс а. Го с уда р с тв у с дано на 4 ты с ячи це нтне ро в б о льше , чем в 1958 го ду.. Улучш или свою ра б о ту про мышле нные пре дприятия рай о на, ув е личилс я в ыпус к то варно й пр о дукции, з на чите ль но возрос то в аро об о ро т, пе ре выпо лне н пла н жилищно го с тр о ите ль с тв а . Вс е то , что уже с де лано в идно каждо м у п з а дача с е с с ии с о с то ит не в том, что б ы го в о рить уже о реше н ных в о про с ах, а в то м , что б ы в с крыть не до с та тки в наше й раб о те . В районе низ ки уро жаи в с ле дс тв ие низко й - к уль тур ы зе м ле де лия. Та к , в 1959 го ду было по с е яно по в е с но в с пашке 2300 га , из ко то рых 920 при хо дитс я на ко лхо з им. Ста ли на. Па с е с с ии наше м у райо ну, до б ившемус я в нояб ре ме сяце по луче ния с амых в ыс о ких на до е в мо ло ка с ре ди др угих райо но в о б ла с ти, было вручено пре дс та в ите ле м об кома КПСС пе ре хо дяще е Крас но е знамя обкома КПСС и о б лис по лко м а. В пре ниях по о б с ужде нно м у в о про с у в ы с тупили 11 че ло в е к, а та кже приняты с о о тв е тс тв у ющие реше ния. Изучают материалы Пленума Принятые с о циа лис тиче с кие о б яз а те льс тв а к о лхо зом «Ста линс кий п уть » с пе рвых дне й их выпо лне ния на хо дятс я в це нтре вним а ния агитато ро в , актив а ко л хо з а и инте ллиге нции с е ла. Придав ая э то м у пе рв о с те пе нное значе ние , партийна я о рганизация с овме стно с правле нием ко лхо з а на днях про в е ли б о льшо й семинар а гита то ро в с о вме с тно с а к тивом ко лхо з а и в се й ин те ллиге нцие й с е ла. С до кла дом «Об ито га х де каб рьс ко го Пле нум а ЦК КПСС и з а да ча х а гита то ро в по р а з ъяс нению м ате риало в Пле нум а и о б яз а те ль с тв ко лхо з а на 1960 го д » в ы с тупил пре д с е да те ль ко лхо з а т. По на- марев А. И. Со б равшие с я та кже про с луш а ли ле кцию «О м е жду народном по ло же нии», про чита нную инс трукто ро м рай кома па ртии то в . Сунде е - вым Д. Е. уб е дите ль но до ка з а ла ка ко й о громный вре д нано с ит вера в с уще с тв о в ание с в е р хъе с те с т в е нных с ил. — Де ти, по падающие по д в лияние с уе в е рий с та но в ятс я с лаб о в о льным и, м ало инициа тив ным и, на де ю тс я на уда чу по в е ле нию «с уд ь б ы ». Жи в ут дв о йно й жиз нью . В них во с питы в а е тс я лице м е рие ,— з а яв ляе т до кла дчик. О в о с питании де те й в своей семье ра с с ка з а ла м но го де тная м а ть ко лхо з ница ко лхо з а «Ле нинс кий п уть » Панарина Ма рина Але кс е е в на . Име я де с ять че ло в е к де те й, она о с та ла с ь без м ужа . — Не см о тря на тр удно с ти, — го в о рит о на ,— я не на де яла с ь на в с е вышне го , а с ама своим трудо м заним ала с ь в о с пита нием с в о их де те й, ко то рых не кр е с тила , ка к э то де ла ли мно гие . Де ти выро с ли кре пким и, здо ро выми. Се йчас че тв е ро раб о таю т по разным про фе с с иям . Они в е жлив ы и тр удо лю б ивы. Младшие актив но уча с тв ую т в о бще с тв е нно -по ле з ном тр уде , худо же с тв е нно й с ам о де яте льно с ти шко лы , по м о гаю т в домашнем хо з яйс тв е . С б о льшим одобрением о д е тя х с е ла Мо с ко в ки о то зв а ла с ь в своем в ы с тупле нии т. Ив ано в а. — Ре б ята р а с тут с о з на те ль ными с тро ите лям и но в о го об ще с тв а, актив но уча с тв ую т в раб о те на по ля х о пытно й с та н ции, уче б но -о пытно м уча с тке , хо рошо уча тс я , а ккур а тно по с ещаю т ш ко лу, — з аяв ила в заклю че ние то в . Ив ано в а. С б о льшим одобрением об о громно й помощи, ко то рую о казыв аю т ро дите ли шко ле в ате ис тиче с ко м в о с питании де те й, о то з в алс я в с во е й речи, в ыс тупивший на ко нфе ре нции, зав е дующий райо но т. Пар шин В. В. Уча с тники II ро дите льс ко й ко нфе ре нции по о б с ужде нно м у в о про с у приняли с о о тв е т с тв ующе е о б раще ние ко всем ро дите лям райо на. И. М а н а н н и ш а . Брянская область. Колхозы Дубровского района развернули борЬбу за строгий редким экономии, за бережливое расходо вание средств, за снижение себестоимости сельскохозяйст венной продукции. БолЬшое внимание уделяется планированию сельскохозяйст венного производства. Руководящие кадрЫ колхозов, специа листы и счетнЫе работники изучают вопросы конкретной экономики колхозного производства. Б Дубровском районе создан для этой цели производств венно-экономический семинар. На снимке: на районном семинаре. На переднем плане спе циалисты из колхоза имени Кирова (слева направо) главнЬш зоотехник Л. Д. Колесникова, плановик Н. П. Жиденкова, нормировщица 3. Б. ЛатЫшева и главнЬш агроном Т. А. ЛуКЬянскова. Следуйте примеру совхоза! )ИН< 4 * «М * тНН«* МЖ«НМНМ «* НМММ С В О Д К А о надоях молока по колхозам района с 26 декабря по 1960 года. (В килограммах на корову) «Со в е тс ка я Ро с с ия» «По б е дите ль » им. Ле нина «Ле нинс кий п уть » Flo р а йо ну 1 января 19 «Крас но е з нам я» 16 1 8 ,2 «Ста линс кий п уть » 1 5 ,5 1 7 ,4 им. Чкало в а 15 16 им. Ста лина 1 3 ,1 М а хо р с о в хо з Опы тна я с та нция 15 .8 3 7 ,2 19 .9 У ч и т ь с я у н и х Опуб лико в анна я выше с в о д ка по ка зыв а е т, что б о льшо е де ло де лаю т жив о тно в о ды ма- хо рс о в хо за «Ок тя б р ь с кий», ко то рые , в о о душе в ле нные реше ниями де каб рьс ко го Пле нум а ЦК КПСС, с тр е м ятс я и зимо й по луча ть все б о льше и б о льше мо ло ка на ко ро в у. В по с ле д ней пятидне в ке де каб ря они на ко ро в у по лучили 3 7 ,2 ки ло грамм а, или б олее семи ки лограммо в на ко ро в у в де нь. Совсем друго е по ло же ние в ко лхо з а х. В с е ль хо з а р те ли имени Ста лина (пр е дс е да те ль то в . Яко ре в ) на ко ро в у надо е но в с е го лишь 13 ,1 кило грам ма— в 3 раза ме ньше , чем в м ахо рс о в хо зе . Низ ки надо и в ко лхо з е име ни Чка ло в а , «Ста линс кий п уть » и др угих. Сле до в а ть приме ру жив о тно в о до в м ахо рс о в хо за , б о ро тьс я за 7 кило граммо в мо ло ка о т ко ро вы в с утк и— в о т задача до яро к в с е х ко лхо з о в райо на. Р а б от ат ь Вс е с то ро нняя по дго то в ка де-1 ким же образом пр о ис хо дит тем и м о ло де жи к трудо в о й |решение задач, упр ажне ний в де яте ль но с ти— но в ая ус та но в ка шко лы, ко то рая в ле че т за собой глуб о кие изме не ния ка к в с о де ржании, та к и в ме то да х уче б но -в о с пита те льно й ра б о ты! Пр ис тупа я к пра ктиче с ким шагам в пе ре с тро йке шко лы , пе ред учите лям и в с та ла задача б о льшо го значе ния — изм е нить с ис те м у пре по да в ания, о в ла де ть м е то дико й актив но го о б уче ния. В прошлом пере до вые р ус с кие пе да го ги в ы с тупа ли про тив шаб ло на в пре по дав ании и выс м е ив али ко нс е рв атизм в уче бном проце с с е . К. Д. Уш ин с кий з а м е ча л:«Учите ль , о б ъяс нив уро к б олее или менее яс но и час то не уб е дившис ь, по няли ли е го уче ники, з а да е т в ы учить е го к с ле дую ще м у ра з у. Сле дую щий уро к на чина е тс я обыкно ве нно с праши в анием тр е х, че тыре х уче ни ко в , на лто иде т б о льшая по ло в ина уро чно го вре ме ни... Та - чте нии и т. п. Одни уче ники решаю т задачи или читаю т, а др угие 30 или 4 0 -че ло в е к тра тя т время и привыкаю т к с а мому гиб е льно м у, к с амому в р е д н о м у пре про в о жде нию е го ..» И надо прямо приз на ть , что до по с ле дних ле т б о льшинс т во учите ле й шко л райо на ра б о та ли по то й с хе м е , ко то рую та к е дко о характе ризо в ал Ушинс кий. Прав да, о тде льным и учите лям и пре дприним алис ь сме лые по ис ки, прим е нялис ь разно о б разные актив ные формы и приемы в уче б ных з а ня тиях. Но , к с о жале нию , о пыт пе ре до вико в пе да го гиче с ко го де ла еще не з на чите ле н и не по лучил широ ко го рас про с тране ния. До с их пор во в с е х шко ла х и на в с е х ур о ка х го с по д с тв о в ал та к назыв аемый тип комб иниро в анно го уро ка (опро с учащихс я, о б ъяс не ние но во го м ате риала, закре пле ние е го , задание на дом). За ча с тую при про в е де нии уро ко в по та ко й с хеме о б ъяс не ние но во го м ате риала про в о дитс я на с пе х, а закре пле ние ча с то совсем о тс утс тв уе т, и в с я тяже с ть о б уче ния пе ре но с итс я на до машнее задание . Но , го в о ря об а ктив из а ции о б уче ния, не ль з я в ы с тупа ть про тив по л но й ликв ида ции комб иниро в ан ны х уро ко в . Отде льные учите ля с читаю т, что е с ли они хо ть не мно го о то шли о т э то й с хе мы, то , з на чит, уже и «пе р е с тр о илис ь ». У учите ле й, ко то рые раб о таю т тв о рче с ки, и по с таро й с хеме уро ки б ыли эффе ктив ным и. Изуче ние но в о го м а те риала, закре пле ние е го , уче т и о це нка знаний учащихс я, выпо лне ние ими до м ашних заданий в то й или ино й мере пр ис утс тв ую т * при про в е де нии по чти лю б о го типа уро ка . Вс е де ло в то м , что б ы ме с то их в уче бном про це с с е о прав дыв ало с ь е го це лям и, ха рактером изучае м о го м ате риа ла , в о зрас тными о с о б е нно с тя ми учащ ихс я и др угим и сооб раже ниям и. Учите ля , раб о тающие тв о р че с ки, разумно о тно с ятс я и к с таро м у, и к но в ому в пе да го гиче с ко м де ле , с а м о с то яте ль но о с в аив аю т уже нако пле н ный о пыт и прим е няю т у себ я на ур о ка х, ис хо дя из ус ло в ий с в о е го кла с с а , с во е й шко лы . Учите ль ница м а те м а тики Дв уре че нс ко й в о с ьм иле тне й шко лы Бучне в а Анна Се рафи мовна кажды й ур о к про в о дит с б о льшим эффе кто м . Учащие с я 6 -х кла с с о в по м ате м а тике имеют хо рошие , прочные знания. Учите ль ница на учила учащ ихс я ло гиче с ки м ы с лить, с о з на те льно р а с с ужда ть при реше нии задач. Та кие р е з уль та ты б ыли до с ти гнуты по то м у, что ра зно о б разилис ь ме то ды в про в е де нии уро ко в комб иниро в анно го типа . Ис хо дя из с во е о б разия с о де ржания уче б но го м а те риала, Бучне в а А. С. час то разно о б разит и типы уро ко в , много времени уде ля е т с ам о с то яте льно й ра б о те учащ ихс я не то ль ко при закре пле нии, но и при о б ъяс не нии но в о го уро ка. За с че т приме не ния б олее рацио нальных ме то до в о б уче ния, за с че т а ктив из а ции уча щихс я на ур о ка х надо ре зко с о кр а тить домашние задания. Ра б о та я по -с таринке , пере в а лив а я по чти в е с ь гр уз ус в о е ния уче б но го м а те риала уча щим с я на домашние з а дания, мы те м с амым до хо дим до пр е с тупле ния, к о гда ув е личи в аем раб очий де нь учащихс я до 8 — 10 час о в . Отде льные учите ля наше й шко лы до ми ним ум а с о кр а тили домашние з а дания. Це лико м , без до м аш них заданий ра б о та е т учи те ль ница в то ро го «Б » кла с с а Па пина Та ть яна Фе до ро вна. Характе рно й че рто й лю б о го уро ка , про в е де нно го Папино й Т. Ф., яв ляе тс я нас ыще нно с ть е го разно о б разными а ктив ны ми формами об уче ния.. Она з а ранее про думыв ае т к а к у ю
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz