Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)
i Л Е Н И Н Е Д 3 фе в раля 1 9 6 0 г., № 14 (2 8 2 7 ) Тон зада ют комсомольцы Широ ко и прив о льно р а с ки-' нудис ь на ты с яча х ге к та р а х в ла де ния ко лхо з а -«Кр а с но е з на м я». Это — обширно е, мно го о трас ле в о е хо з яйс тв о с б о ль шими земе льными уго диям и, луга м и, с выс о ко разв итым жи в о тно в о дс тв о м , до б ро тными по с тро йкам и и с о б с тв е нно й те х нико й. В а р те ли : не пло хие зе м ли, чуде с ные лю ди-тр уже ники. Ко лхо з ники и ко лхо з ницы го рячо и е дино душно о доб ря ю т реше ния де каб рьс ко го Пле нум а ЦК Ко м м унис тиче с ко й партии. Куда ни глянь , к ка ко м у де лу не прис м о трис ь — в е зде в идишь р о с тки но в о го , ко м м унис тиче с ко го , по в сю ду чув с тв уе тс я тв е рдая и з а б о т лив а я рука па ртии, направ ляющая в олю , разум и с илы с о в е тс ких лю де й к е дино й це ли.; с де ла ть жиз нь б о гаче и краше , выше по днять уро в е нь в с е х о тра с ле й хо з яйс тв а , с о з да ть в с тране изо б илие ма те риа льных б ла г, б ез ко то рых не в о зм о же н пе ре хо д к ко мм у низм у. До с то йный в кла д в с тро и те ль с тв о с е м иле тки в но с ят ко мс омо льцы ко лхо з а . Сле дуя зам е чате льным традициям , мо ло де жь с не уто мимо й эне ргие й, кипучим задором раб о тае т на ре шающих уча с тк а х ко лхо з но го про изв о дс тв а. Комс омо ль цев с е йчас можно в с тр е тить в е зде— зве нье выми на но лях, с винарками, те лятницам и, до ярками, па с туха м и на фе р м ах, за руле>я тракто ра, за штурв ало м комб айна и руле м ав то мо б иля. О де ла х м о ло дых и с м е лых можно с ла га ть с тихи, поэмы. По ис тине ге ро иче с кими б ыли ле тние де ла ю ных м е ханиза торо в Викто ра По по в а, Ивана По качало в а. Это о ни, на пе - рекор капризам приро ды, вы ра с тили; не пло хо й уро жай, с воевременно и без по те рь про в е ли уб о рку зяб и и о с е н ний сев . Тр уд для них яв ляе т с я де лом че с ти и до б ле с ти, глав ным в их с о знании и по в с е дне вно й жиз ни. Осо б е нно массовым с та л по хо д м о ло де жи в жив о тно в о дс тв о , где она ра б о та е т с — # — Л енинград. На обувной фабри ке „Скороход" большой размах приняло соревнование за высокое звание коллектива коммунистиче ского труда. Трем участкам и пя ти бригадам уже присвоено это почетное звание, кроме того, бо лее 60 рабочих стали ударниками коммунистического труда. В их числе— фрезеровщица цеха мо дельной обуви Е. Р. Васильева. За смену она выпускает 350 пар первосортной обуви при норме 218 пар. На снимке: фрезеровщица Е. Васильева. мо ло дым задо ром , ко м с о м о ль с ким о го нько м . По че тным де лом с та ла раб о та на МТФ. И не с лучайно по э то м у, самые э не ргичные , с ме лые и о тв аж ные ко м с о м о лки— Та ня По то кина .и .Ва ля Гус е в а— с та ли до яр ка м и. Они задаю т то н в работ-е, выс око не с ут че с ть и до с то инс тв о ко мс о мо льца. Яв ляя с ь лучшим и про изв о дс тв е н никам и, о ни изо дня в де нь с о в е рше нс тв ую т свое м ас те р с тв о , уме ние ра б о та ть выс о ко про изв о дите льно . Се йчас де в ушки смело штурм ую т руб е жи в то ро го го да с е м иле тки. За с луже нным по че том у в с е х ко лхо з нико в по ль з уе тс я ком с омо ле ц Дмитрий По то кин. По лом ав с тарые тра диции и пре д р а с с удки, он с та л первым дояром в райо не . Ко лхо з ники го в о рят е м у; «М о ло де ц,Митя »! Мно гие ко мс омо льцы,: не с трашас ь тр удно с те й, в с тупи ли в ряды с ла в ных борцов за мяс о, актив но б о рю тс я за пе р в е нс тв о в эко номиче ском с о ре вно вании с Ам е рико й. То н в раб о те на СТФ з а да е т мо ло дая с в инарка Анна Де ргуно в а. У нее о че нь много по с ле до в а те ле й. За с лужив а е т в с яче с ко й по хв а лы раб о та м о ло дых кормо- возов II. Со ло мыкина, В. Бо га тыре в а , Н. Вороб ьева. Еще не было с луча я , что б ы с ко т по их вине о с та лс я не накорм ле нным . Они тр удя тс я не жа ле я с ил, с утр а и до по здне го вечера. В. То н к их, секретарь комсомольской организации. Кре пкая дружб а ус та но в и ла с ь м е жду жив о тно в о дами перво го про изв о дс тв е нно го уча с тка с е ль хо з а р те ли име ни Чкало в а и учащим ис я Не рв о - Крив с ко й с е м иле тне й шко лы. Они ча с то по с ещаю т жив о т но в о дче с кие фермы ко лхо з а , зна ко м ятс я с раб о то й до яро к и те ля тниц, уча тс я уха ж и в а ть за жив о тным и. Уче ники тре тье го кла с с а э то й шко лы до лго из уча ли и го то в или те м у «Дом ашние и дикие жи в о тны е », а зате м всем кла с сом пришли на мо ло чно то в ар ную фе рм у. Зде с ь их радушно в с тр е ти ли до ярки и ухо дчики. Зав е дую щий фермой то в . По то кин по знако м ил ре б ят с рас по ряд ком дня, ухо до м и ко рмле нием жив о тны х, ра с с ка з а л к а к нужно до ить коро в. Ос о бенно ре б ят заинте ре с о в али те ля та , ко то рым о ни да ли клички, гла дили их и ла с к а ли. Уче ники по знако м илис ь с пе ре до вым до яром Мязиным В. С. Из рас с казо в жив о тно в одов ре б ята уз на ли , что до яр училс я в то й же шко ле , а по том поше л ра б о та ть на фер- и к о н ц ерт м у. Шко льнико в о чень заин те ре с о в али жив о тные . Зате м то в . По то кин по про с ил ре б ят, что б ы о ни хо рошо училис ь , б ыли в с е гда дис циплиниро в ан ными и приуча ли с е б я к тр у д у, что б ы по о ко нчании шко лы с м о гли с та ть до с то йно й сменой с та рших. По с ле знако м с тв а с фермой до ярки и ухо дчики с о б ралис ь в крас ном уго лк е , где учи те ль шко лы то в Ро лдугин И. Н. про че л ле кцию на те м у «Ате ис тиче с ко е в о с питание де те й в ш ко ле ». Ре б ята то же не о с та лис ь в д о лгу. — Мы то же прине с ли вам с во и по да рки,— с ка з а ли они. — Это — наши пе с ни, ча с туш ки. И де йс тв ите льно ре б ята пришли на фе рму с хо рошо по дго то в ле нно й с ам о де яте ль но с тью . Они с пе ли дв е пе с ни «Ок тя б р я та », «Пе с е нка в ес е лы х р е б я т». Хо рошо ра с с ка з а л б ас ню Крыло в а «Мартыш ка и о чки» Во ло дя Рыб нико в . С ус пе хо м про чла ра с с каз «Ста ры й де д и в нуче к» Ва ля Дырдина. Уче ница Там ара Ще тинина ис по лнила пе с ню «Ве с - н а фертике Чеховский вечер Тр удящие с я наше го райо на, ка к и все про гре с с ивно е че ло в е че с тв о земно го шара, то р же с тв е нно о тм е тили 29 янв а ря с то ле тие со дня ро жде ния в е лико го рус с ко го пис а те ля Анто на Пав ло вича Че хо в а. В районном Доме к уль тур ы б ыл прове де н б о льшо й лите р а турно -худо же с тв е нны й вечер, по с вяще нный э то й знаме на те льно й да те . На вечере раб о тники рай- Отметили славную дату Учр е жде ния к у л ь т у р ы и шко лы района широ ко о тме тили 1 0 0 -ле тие со дня ро жде ния в е лико го рус с ко го пис а те ля А. II. Че хо в а. В к луб а х чита лис ь ле кции, про в о дилис ь б е с е ды, б иб лио те ки и шко лы о рганизо в али пров еде ние ли те р а турны х вечеров. Например, в Дв уре че нс ком клуб е по с ле до кла да , про чи танно го учите ле м - пе нс ио не ром Бо луче в с ким Д. М., ко л- ко лхо з а «По б е ди- б о лыним инте ре с ом хо з ники те ль » с про см о тре ли пье с ы «Пр е дло же ние », « Зло ум ышле нник» и инс це ниро в ку «По с ле дняя мо- ги к гнш а ». Ро ли ис по лняли пр е дс е да те ль ко лхо з а Лита в - рин А. М., з а в уч с ре дне й шко лы Ко лче в П. И. и раб о тники клуб а тт. Пав ле нко и По лян с ка я. Инте ре с ные вечера про в е де ны в З-Дмитрие в с ко м клуб е , Октяб р ьс ко й с ре дне й, Мо с ко в с ко й с е м иле тне й ш ко ла х и др угих. В. Не до м о лннн. о нно й б иб лио те ки пре дс та в или книжную в ы с та в ку про изв е де ний лю б имо го пис а те ля, ре ко м е нда те льный с пис о к ра з но о б разной лите р а туры . С до кладо м «Че хо в — наша го р до с ть » в ы с тупил инс пе к то р райо нно го о тде ла к уль ту ры то в . Линде н Б. Н. Он по д робно и о б с то яте льно ра с с ка з а л с об равшимс я о жиз ни и де яте ль но с ти лю б имо го пис а те ля , по ка з а л е го в е личие в мировой лите р а тур е , е го с тремле ние к с воб оде. По с ле до кла да пр и с утс тв у ющие на лите ра турно м вечере ус лыш а ли через з а пис ь м а г нито фо на че хо в с кие юм о рис ти че с кие ра с с казы «См е р ть и чино в щина », «Са по ги», «То л с тый и то нкий» и др угие . За тем з рите ли про см о тре ли ин с це ниро в ку— ра с с каз «Ка ни те ль », в ис по лне нии киноме ха ника то в . Не сме яно в а и ра б о тницы райо нно й б иб лио те ки То нких Р. И. На вечере та кже б ы ла ор ганизо в ана в икто рина . 3 . Пе с ко в а . нянка », а Ва ля Дырдина и Ни на Морозова с пе ли «Пе с ню о Сув о ро в е ». Жив о тно в о ды о с та лис ь о че нь до в о льны про читанно й ле кцие й и по с тав ле нным ко нце рто м и про с или де те й чаще б ыв ать у них па ферме. В. М яз ина , доярка. Боевое о о о о лне ние Практиче с ко е о с уще с тв ле ние ис то риче с ких реше ний де ка б рь с ко го Пле нум а ЦК КПСС в ыз в ало но вый прилив трудо в о й и по литиче с ко й а ктив но с ти с ре ди труже нико в наше го рай о на. С особ ой с ило й э то про яв ляе тс я в с тре м ле нии к о л хо з нико в , раб о чих и с луж а щих ра б о та ть еще лучше , б ыть в пе ре до вых р яда х б о р цов за пре тв о ре ние в жиз нь плано в в то ро го го да с е м иле т ки. Об этом со в с е й о че вид но с тью го в о рит за с е б я новое по по лне ние рядо в па ртии. с о с то явше м с я на дня х зас е дании бюро райкома КПСС в ка ндида ты партии б ыли при няты гр уз чик м ахо рс о в хо за Сто лпо в с ких А. С., ко лхо з ник ко лхо з а им. Ста лина Ага фо нов А. II., зав е дующая СТФ ко лхо з а «Ле нинс кий п уть » По по в а М. Ф. А. Щ е гло в . 8 — - --------------------- — На высокогорном ка тке Медее с о с то ялис ь соревнования по с ко ! ро стно му б е гу на ко ньках сре ди же нщин. Звание аб со лю тно й чем пионки страны по сумме все х ди станций в че тве ртый раз заво е в а ла Тамара Рыло ва. На снимке: Тамара Рылова. Со ве ты пе даго га За красивое письмо в школе ят* сначала Зак, № 53 Задача советского учителя не только в том, чтобы привить де тям навыки сознательного чтения и письма, но и научить учащихся правильному письму. Добиваясь от учащихся каллиграфически правильного, чистого, опрятного письма, учителя прививают им культуру, воспитывают в них эсте тические чувства, а это является одной из задач коммунистическо го воспитания подрастающего по коления. Каллиграфически правильное, чистое письмо имеет огромное значение. Оно способствует- по вышению грамотности учащихся, так как ученик, добиваясь краси вого письма, развивает в себе наблюдательность, работает вни мательно, сосредоточенно,прилеж но. Такая работа, несомненно, приводит учащихся к повышению их грамотности. Красивое письмо приятно для глаза, легко читается и правиль но понимается. Неряшливое, пло хое письмо приводит часто к не правильному пониманию написан ного и приносит огромный вред. Чтобы научить учащихся пра вильному письму, нужно для это-1 го создать необходимые условия: ученик должен сидеть за партой, которая соответствует его росту, тетради должны быть такой раз линовки, которая необходима для данного класса, ученик должен писать ученической ручкой, перо не должно быть слишком упру гим, дающим слишком тонкую ли нию. Перья с тупыми концами совсем не должны употребляться, у каждого ученика должна быть перочистка, чтобы снимать с пера волоски, кусочки бумаги. Главной задачей по обучению учащихся красивому п и с ь м у должно быть следующее: научить учащихся правильно держать ка рандаш, ручку, тетрадь и правиль но сидеть за партой при письме. Правильное держание каранда ша и ручки очень важно. Если ребенок с самого начала не на учится правильно держать ручку, то трудно отучить его от этой привычки. Поэтому с первых дней нужно учить детей правильно держать ручку, класть перед со бой тетрадь с наклоном влево и правильно сидеть за партой. Эти Г ОктяШьскЙ^, типография газеты требования всегда должны подняться. Огромное значение для выра ботки каллиграфического письма имеет показ учителя. Показ надо делать на доске и в тетрадях. Во время показа учителя на доске тетради учащихся должны быть закрыты, чтобы они все свое вни мание сосредоточили на показе. Делая показ, учитель должен со средоточить внимание учащихся на том, откуда начинается эле мент буквы или буква, по какой линейке ведется и где заканчива ется, где линия с нажимом и где волосная линия. Практика показала, что письмо под диктовку имеет большое ор ганизующее значение. Такой прием полезен потому, что он приуча ет мускулатуру руки к равно мерным и плавным движениям, а также и потому, что у всего клас са вырабатывается общая ритмич ность в работе, а поэтому все учащиеся работают вместе, в классе поддерживается порядок. Это приучает учащихся внима тельно слушать объяснение учи теля и выполнять его указания. „Ленинец" Письмо под диктовку проводится медленно, чтобы дети вы- \ могли осмотреться, найти линей ку, на которой они должны начи нать письмо, определить правиль ное движение руки. Когда же де ти научатся достаточно свободно и правильно ориентироваться при письме, письмо проводится более ускоренным темпом. Но, чтобы научить учащихся красивому пись му, двух уроков чистописания ма ло в неделю. А поэтому нужно следить за правильным написа нием букв и слои и на других уроках. Для учащихся необходимо соз дать определенный каллиграфи ческий режим, чтобы ученик ви дел в классе только красиво на писанное. Учитель должен сам для учащихся писать каллиг " Ьи- чески правильно, чисто и тр-оо- вать этого от учащихся. Н. О ш н е в а , зав. методическим кабинетом. Р е д а к то р И. Б о н да р е н к о . Тир, 2Ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz