Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

i Л Е Н И Н Е Д 3 фе в раля 1 9 6 0 г., № 14 (2 8 2 7 ) Тон зада ют комсомольцы Широ ко и прив о льно р а с ки-' нудис ь на ты с яча х ге к та р а х в ла де ния ко лхо з а -«Кр а с но е з на м я». Это — обширно е, мно­ го о трас ле в о е хо з яйс тв о с б о ль­ шими земе льными уго диям и, луга м и, с выс о ко разв итым жи ­ в о тно в о дс тв о м , до б ро тными по ­ с тро йкам и и с о б с тв е нно й те х­ нико й. В а р те ли : не пло хие зе м ли, чуде с ные лю ди-тр уже ­ ники. Ко лхо з ники и ко лхо з ницы го рячо и е дино душно о доб ря­ ю т реше ния де каб рьс ко го Пле ­ нум а ЦК Ко м м унис тиче с ко й партии. Куда ни глянь , к ка ­ ко м у де лу не прис м о трис ь — в е зде в идишь р о с тки но в о го , ко м м унис тиче с ко го , по в сю ду чув с тв уе тс я тв е рдая и з а б о т­ лив а я рука па ртии, направ ­ ляющая в олю , разум и с илы с о в е тс ких лю де й к е дино й це ­ ли.; с де ла ть жиз нь б о гаче и краше , выше по днять уро в е нь в с е х о тра с ле й хо з яйс тв а , с о ­ з да ть в с тране изо б илие ма­ те риа льных б ла г, б ез ко то рых не в о зм о же н пе ре хо д к ко мм у­ низм у. До с то йный в кла д в с тро и­ те ль с тв о с е м иле тки в но с ят ко мс омо льцы ко лхо з а . Сле дуя зам е чате льным традициям , мо­ ло де жь с не уто мимо й эне ргие й, кипучим задором раб о тае т на ре шающих уча с тк а х ко лхо з но ­ го про изв о дс тв а. Комс омо ль­ цев с е йчас можно в с тр е тить в е зде— зве нье выми на но лях, с винарками, те лятницам и, до ярками, па с туха м и на фе р­ м ах, за руле>я тракто ра, за штурв ало м комб айна и руле м ав то мо б иля. О де ла х м о ло дых и с м е лых можно с ла га ть с тихи, поэмы. По ис тине ге ро иче с кими б ыли ле тние де ла ю ных м е ханиза­ торо в Викто ра По по в а, Ивана По качало в а. Это о ни, на пе - рекор капризам приро ды, вы­ ра с тили; не пло хо й уро жай, с воевременно и без по те рь про в е ли уб о рку зяб и и о с е н­ ний сев . Тр уд для них яв ляе т­ с я де лом че с ти и до б ле с ти, глав ным в их с о знании и по ­ в с е дне вно й жиз ни. Осо б е нно массовым с та л по хо д м о ло де жи в жив о тно ­ в о дс тв о , где она ра б о та е т с — # — Л енинград. На обувной фабри­ ке „Скороход" большой размах приняло соревнование за высокое звание коллектива коммунистиче­ ского труда. Трем участкам и пя­ ти бригадам уже присвоено это почетное звание, кроме того, бо­ лее 60 рабочих стали ударниками коммунистического труда. В их числе— фрезеровщица цеха мо­ дельной обуви Е. Р. Васильева. За смену она выпускает 350 пар первосортной обуви при норме 218 пар. На снимке: фрезеровщица Е. Васильева. мо ло дым задо ром , ко м с о м о ль­ с ким о го нько м . По че тным де ­ лом с та ла раб о та на МТФ. И не с лучайно по э то м у, самые э не ргичные , с ме лые и о тв аж­ ные ко м с о м о лки— Та ня По то ­ кина .и .Ва ля Гус е в а— с та ли до яр ка м и. Они задаю т то н в работ-е, выс око не с ут че с ть и до с то инс тв о ко мс о мо льца. Яв ­ ляя с ь лучшим и про изв о дс тв е н­ никам и, о ни изо дня в де нь с о в е рше нс тв ую т свое м ас те р­ с тв о , уме ние ра б о та ть выс о ­ ко про изв о дите льно . Се йчас де ­ в ушки смело штурм ую т руб е ­ жи в то ро го го да с е м иле тки. За с луже нным по че том у в с е х ко лхо з нико в по ль з уе тс я ком­ с омо ле ц Дмитрий По то кин. По ­ лом ав с тарые тра диции и пре д­ р а с с удки, он с та л первым дояром в райо не . Ко лхо з ники го в о рят е м у; «М о ло де ц,Митя »! Мно гие ко мс омо льцы,: не с трашас ь тр удно с те й, в с тупи­ ли в ряды с ла в ных борцов за мяс о, актив но б о рю тс я за пе р­ в е нс тв о в эко номиче ском с о ­ ре вно вании с Ам е рико й. То н в раб о те на СТФ з а да е т мо ло ­ дая с в инарка Анна Де ргуно в а. У нее о че нь много по с ле до в а­ те ле й. За с лужив а е т в с яче с ко й по ­ хв а лы раб о та м о ло дых кормо- возов II. Со ло мыкина, В. Бо ­ га тыре в а , Н. Вороб ьева. Еще не было с луча я , что б ы с ко т по их вине о с та лс я не накорм ­ ле нным . Они тр удя тс я не жа ­ ле я с ил, с утр а и до по здне ­ го вечера. В. То н к их, секретарь комсомольской организации. Кре пкая дружб а ус та но в и­ ла с ь м е жду жив о тно в о дами перво го про изв о дс тв е нно го уча ­ с тка с е ль хо з а р те ли име ни Чкало в а и учащим ис я Не рв о - Крив с ко й с е м иле тне й шко лы. Они ча с то по с ещаю т жив о т­ но в о дче с кие фермы ко лхо з а , зна ко м ятс я с раб о то й до яро к и те ля тниц, уча тс я уха ж и ­ в а ть за жив о тным и. Уче ники тре тье го кла с с а э то й шко лы до лго из уча ли и го то в или те ­ м у «Дом ашние и дикие жи ­ в о тны е », а зате м всем кла с ­ сом пришли на мо ло чно то в ар­ ную фе рм у. Зде с ь их радушно в с тр е ти­ ли до ярки и ухо дчики. Зав е ­ дую щий фермой то в . По то кин по знако м ил ре б ят с рас по ряд­ ком дня, ухо до м и ко рмле ­ нием жив о тны х, ра с с ка з а л к а к нужно до ить коро в. Ос о ­ бенно ре б ят заинте ре с о в али те ля та , ко то рым о ни да ли клички, гла дили их и ла с к а ­ ли. Уче ники по знако м илис ь с пе ре до вым до яром Мязиным В. С. Из рас с казо в жив о тно ­ в одов ре б ята уз на ли , что до яр училс я в то й же шко ле , а по том поше л ра б о та ть на фер- и к о н ц ерт м у. Шко льнико в о чень заин­ те ре с о в али жив о тные . Зате м то в . По то кин по про с ил ре б ят, что б ы о ни хо рошо училис ь , б ыли в с е гда дис циплиниро в ан­ ными и приуча ли с е б я к тр у­ д у, что б ы по о ко нчании шко ­ лы с м о гли с та ть до с то йно й сменой с та рших. По с ле знако м с тв а с фермой до ярки и ухо дчики с о б ралис ь в крас ном уго лк е , где учи­ те ль шко лы то в Ро лдугин И. Н. про че л ле кцию на те м у «Ате ­ ис тиче с ко е в о с питание де те й в ш ко ле ». Ре б ята то же не о с ­ та лис ь в д о лгу. — Мы то же прине с ли вам с во и по да рки,— с ка з а ли они. — Это — наши пе с ни, ча с туш ­ ки. И де йс тв ите льно ре б ята пришли на фе рму с хо рошо по дго то в ле нно й с ам о де яте ль­ но с тью . Они с пе ли дв е пе с ни «Ок тя б р я та », «Пе с е нка в ес е­ лы х р е б я т». Хо рошо ра с с ка ­ з а л б ас ню Крыло в а «Мартыш­ ка и о чки» Во ло дя Рыб нико в . С ус пе хо м про чла ра с с каз «Ста ры й де д и в нуче к» Ва ля Дырдина. Уче ница Там ара Ще ­ тинина ис по лнила пе с ню «Ве с - н а фертике Чеховский вечер Тр удящие с я наше го райо на, ка к и все про гре с с ивно е че ­ ло в е че с тв о земно го шара, то р­ же с тв е нно о тм е тили 29 янв а­ ря с то ле тие со дня ро жде ния в е лико го рус с ко го пис а те ля Анто на Пав ло вича Че хо в а. В районном Доме к уль тур ы б ыл прове де н б о льшо й лите р а ­ турно -худо же с тв е нны й вечер, по с вяще нный э то й знаме на­ те льно й да те . На вечере раб о тники рай- Отметили славную дату Учр е жде ния к у л ь т у р ы и шко лы района широ ко о тме­ тили 1 0 0 -ле тие со дня ро жде ­ ния в е лико го рус с ко го пис а ­ те ля А. II. Че хо в а. В к луб а х чита лис ь ле кции, про в о дилис ь б е с е ды, б иб лио те ки и шко лы о рганизо в али пров еде ние ли ­ те р а турны х вечеров. Например, в Дв уре че нс ком клуб е по с ле до кла да , про чи­ танно го учите ле м - пе нс ио не ­ ром Бо луче в с ким Д. М., ко л- ко лхо з а «По б е ди- б о лыним инте ре с ом хо з ники те ль » с про см о тре ли пье с ы «Пр е дло ­ же ние », « Зло ум ышле нник» и инс це ниро в ку «По с ле дняя мо- ги к гнш а ». Ро ли ис по лняли пр е дс е да те ль ко лхо з а Лита в - рин А. М., з а в уч с ре дне й шко ­ лы Ко лче в П. И. и раб о тники клуб а тт. Пав ле нко и По лян­ с ка я. Инте ре с ные вечера про в е де ­ ны в З-Дмитрие в с ко м клуб е , Октяб р ьс ко й с ре дне й, Мо с ко в ­ с ко й с е м иле тне й ш ко ла х и др угих. В. Не до м о лннн. о нно й б иб лио те ки пре дс та в или книжную в ы с та в ку про изв е де ­ ний лю б имо го пис а те ля, ре­ ко м е нда те льный с пис о к ра з­ но о б разной лите р а туры . С до кладо м «Че хо в — наша го р до с ть » в ы с тупил инс пе к­ то р райо нно го о тде ла к уль ту­ ры то в . Линде н Б. Н. Он по д­ робно и о б с то яте льно ра с с ка ­ з а л с об равшимс я о жиз ни и де яте ль но с ти лю б имо го пис а ­ те ля , по ка з а л е го в е личие в мировой лите р а тур е , е го с тремле ние к с воб оде. По с ле до кла да пр и с утс тв у­ ющие на лите ра турно м вечере ус лыш а ли через з а пис ь м а г­ нито фо на че хо в с кие юм о рис ти­ че с кие ра с с казы «См е р ть и чино в щина », «Са по ги», «То л­ с тый и то нкий» и др угие . За ­ тем з рите ли про см о тре ли ин­ с це ниро в ку— ра с с каз «Ка ни­ те ль », в ис по лне нии киноме ­ ха ника то в . Не сме яно в а и ра­ б о тницы райо нно й б иб лио те ки То нких Р. И. На вечере та кже б ы ла ор­ ганизо в ана в икто рина . 3 . Пе с ко в а . нянка », а Ва ля Дырдина и Ни­ на Морозова с пе ли «Пе с ню о Сув о ро в е ». Жив о тно в о ды о с та лис ь о че нь до в о льны про читанно й ле кцие й и по с тав ле нным ко нце рто м и про с или де те й чаще б ыв ать у них па ферме. В. М яз ина , доярка. Боевое о о о о лне ние Практиче с ко е о с уще с тв ле ние ис то риче с ких реше ний де ка б рь­ с ко го Пле нум а ЦК КПСС в ыз­ в ало но вый прилив трудо в о й и по литиче с ко й а ктив но с ти с ре ди труже нико в наше го рай­ о на. С особ ой с ило й э то про ­ яв ляе тс я в с тре м ле нии к о л­ хо з нико в , раб о чих и с луж а ­ щих ра б о та ть еще лучше , б ыть в пе ре до вых р яда х б о р­ цов за пре тв о ре ние в жиз нь плано в в то ро го го да с е м иле т­ ки. Об этом со в с е й о че вид­ но с тью го в о рит за с е б я новое по по лне ние рядо в па ртии. с о с то явше м с я на дня х зас е ­ дании бюро райкома КПСС в ка ндида ты партии б ыли при­ няты гр уз чик м ахо рс о в хо за Сто лпо в с ких А. С., ко лхо з ник ко лхо з а им. Ста лина Ага фо ­ нов А. II., зав е дующая СТФ ко лхо з а «Ле нинс кий п уть » По ­ по в а М. Ф. А. Щ е гло в . 8 — - --------------------- — На высокогорном ка тке Медее с о с то ялис ь соревнования по с ко ! ро стно му б е гу на ко ньках сре ди же нщин. Звание аб со лю тно й чем­ пионки страны по сумме все х ди­ станций в че тве ртый раз заво е в а­ ла Тамара Рыло ва. На снимке: Тамара Рылова. Со ве ты пе даго га За красивое письмо в школе ят* сначала Зак, № 53 Задача советского учителя не только в том, чтобы привить де­ тям навыки сознательного чтения и письма, но и научить учащихся правильному письму. Добиваясь от учащихся каллиграфически правильного, чистого, опрятного письма, учителя прививают им культуру, воспитывают в них эсте­ тические чувства, а это является одной из задач коммунистическо­ го воспитания подрастающего по­ коления. Каллиграфически правильное, чистое письмо имеет огромное значение. Оно способствует- по­ вышению грамотности учащихся, так как ученик, добиваясь краси­ вого письма, развивает в себе наблюдательность, работает вни­ мательно, сосредоточенно,прилеж­ но. Такая работа, несомненно, приводит учащихся к повышению их грамотности. Красивое письмо приятно для глаза, легко читается и правиль­ но понимается. Неряшливое, пло­ хое письмо приводит часто к не­ правильному пониманию написан­ ного и приносит огромный вред. Чтобы научить учащихся пра­ вильному письму, нужно для это-1 го создать необходимые условия: ученик должен сидеть за партой, которая соответствует его росту, тетради должны быть такой раз­ линовки, которая необходима для данного класса, ученик должен писать ученической ручкой, перо не должно быть слишком упру­ гим, дающим слишком тонкую ли­ нию. Перья с тупыми концами совсем не должны употребляться, у каждого ученика должна быть перочистка, чтобы снимать с пера волоски, кусочки бумаги. Главной задачей по обучению учащихся красивому п и с ь м у должно быть следующее: научить учащихся правильно держать ка­ рандаш, ручку, тетрадь и правиль­ но сидеть за партой при письме. Правильное держание каранда­ ша и ручки очень важно. Если ребенок с самого начала не на­ учится правильно держать ручку, то трудно отучить его от этой привычки. Поэтому с первых дней нужно учить детей правильно держать ручку, класть перед со­ бой тетрадь с наклоном влево и правильно сидеть за партой. Эти Г ОктяШьскЙ^, типография газеты требования всегда должны подняться. Огромное значение для выра­ ботки каллиграфического письма имеет показ учителя. Показ надо делать на доске и в тетрадях. Во время показа учителя на доске тетради учащихся должны быть закрыты, чтобы они все свое вни­ мание сосредоточили на показе. Делая показ, учитель должен со­ средоточить внимание учащихся на том, откуда начинается эле­ мент буквы или буква, по какой линейке ведется и где заканчива­ ется, где линия с нажимом и где волосная линия. Практика показала, что письмо под диктовку имеет большое ор­ ганизующее значение. Такой прием полезен потому, что он приуча­ ет мускулатуру руки к равно­ мерным и плавным движениям, а также и потому, что у всего клас­ са вырабатывается общая ритмич­ ность в работе, а поэтому все учащиеся работают вместе, в классе поддерживается порядок. Это приучает учащихся внима­ тельно слушать объяснение учи­ теля и выполнять его указания. „Ленинец" Письмо под диктовку проводится медленно, чтобы дети вы- \ могли осмотреться, найти линей­ ку, на которой они должны начи­ нать письмо, определить правиль­ ное движение руки. Когда же де­ ти научатся достаточно свободно и правильно ориентироваться при письме, письмо проводится более ускоренным темпом. Но, чтобы научить учащихся красивому пись­ му, двух уроков чистописания ма­ ло в неделю. А поэтому нужно следить за правильным написа­ нием букв и слои и на других уроках. Для учащихся необходимо соз­ дать определенный каллиграфи­ ческий режим, чтобы ученик ви­ дел в классе только красиво на­ писанное. Учитель должен сам для учащихся писать каллиг " Ьи- чески правильно, чисто и тр-оо- вать этого от учащихся. Н. О ш н е в а , зав. методическим кабинетом. Р е д а к то р И. Б о н да р е н к о . Тир, 2Ш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz