Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)
4 31 янв аря 1 9 6 0 г., 11° 13 (2 8 2 6) Л Е Н И Н Е Ц . Сумс кая область. Самодеятельный драматический коллектив Шосткинского Дворца культуры имени К. Маркса за 38 лет своего существования показал немало интересных спектаклей. Недавно коллективу присвоено звание народного театра. В его группе 35 самодеятельных актеров—рабочие, служащие, домохозяйки, пенсио неры. Руководит театром режиссер С. А. Кириченко. Сейчас твор ческий коллектив работает над постановкой пьесы „Любовь на рассвете" Я. Галана. На снимке: разбор отдельных сцен после репетиции. Второй справа—режиссер С. А, Кириченко. За б о та о пр е с та р е лы х и пе нс ио не ра х В ис то риче с ких ре ше ниях1 XXI с ъе з да КПСС и де каб рь с ко го Пле нум а Ко м м унис тиче с ко й партии пре дус м а трив а е т с я дальне йше е ра зв итие с е ль с ко го хо з яйс тв а и по выше ние м ате риально го б ла го с о с то яния ко лхо знико в . Одно й из заб о т па ртии и пра в ите ль с тв а яв ляе тс я за б о та о пре с та р е лых лю дях. Они о круже нье, вниманием и хо рошо о б е с пе чены м ате риально . Бо льша я заб о та пр о яв ляе т с я о пре с таре лых ко лхо з ни к а х и пе нс ио не рах в с е ль хо з арте ли име ни Чкало в а . С э то й це лью в ко лхо з е с о зданы с пе циальные фо нды, размер ко то рых ус та на в лив а е тс я об щим с обранием ко лхо знико в . Отчис ле нные из фо ндо в де не ж ные с ре дс тв а хр а нятс я на о тде льно м с че те в о тде ле нии Го с б анка , а на тура льные — в кладо в о й ко лхо з а . Та кие фо н ды яв ляю тс я о дним из о с но в ных ис то чнико в для о ка зания м ате риально й помощи пре с та релым ко лхо з никам , инв а ли дам и временно по те рявшим трудо с по с о б но с ть. В минувшем го д у ко лхо зо м было о тчис ле но в ка с с у в заи мопомощи б олее че тыре х ты с яч руб ле й де не г, 100 це нт неров хле б а , 13 0 центне ро в яровой и ржано й с о ломы и много др угих пр о дукто в пита ния. Эти пр о дукты и де ньги б ыли выданы 175 пенсионерам п пре с таре лым ко лхо зникам . Ф . Сун де е в , бухгалтер колхоза. Во имясветлой жизни Реше ния де каб рьс ко го Пле нума ЦК КПСС и программную речь на Пле нум е Н. С. Хруще ва го рячо о до б ряю т все с о в е т с кие лю ди. В нашу ре дакцию прис ла л пис ьмо матро с Севе ромо рс кого фло та Го нчаро в Н. II., в котором он обра щае тс я к своим з е м ляка м ,ко л хо зникам ко лхо з а «Ста лин с кий п уть », с призывом в з я ть с я со всеми с илам и за выпо л нение заданий с е м иле тне го плана . — Про читав речь И. С. Хр у щева, с ко то ро й он в ы с тупил на де каб рьс ком Пле нум е ЦК КПСС и о знако мившис ь с ма те риалам и Пле нум а , — пише т Н. И. Го нчаро в ,— я решил че рез райо нную га з е ту «Ле ни не ц» о б ра титьс я к своим зем лякам . Дорогие зе м ляки, ко л хо з ники и ко лхо з ницы , все мы, мо ло дые в о ины— северо морцы, го рячо о до б рили реше ния де каб рьс ко го Пле нум а и ре чь Н. С. Хруще в а. Эти до кум е нты еще раз с в иде те ль с тв ую т о то м , что па ртия и пра в ите льс тв о уде ляю т о г ромное внимание ра зв итию на ше го с е льс ко го хо з яйс тв а , по дъе м у эко но мики ко лхо з о в н с о в хо зо в . Эту з а б о ту пар тии о в ас , тр уже ника х с е ль с ко го хо з яйс тв а , вы до лжны в о с принять б лизко к с е рдцу и по нять, что то ль ко о т в ас , от,; в аше го с та ра ния б уде т за в и с т ь ус пе х де ла . Ра б о тайте не жа ле я с ил, по дним айте эко но м ику с во е го к о лхо з а ,на - в о дите на фе рмах, в б рига- Зак. № 51 да х, но ле вых с та на х и др угих уча с тк а х про изв о дс тв а о б раз цовый по рядо к. Это да с т и с амим вам в о зм о жно с ть з а жить еще лучше , еще б о гаче , еще куль турне е . Мы, ’мо ло дые матро сы, уже в з яли на с еб я э ти о б яза те ль с тв а . Бы ть примерными в уче б е , дис циплиниро в анным и и ко дню Со в е тс ко й Армии с та ть о тличникам и боевой и по литиче с ко й по дго то в ки— та ко вы наши о б яз а те ль с тв а . Мы наде е мс я, что о с в о их о б яза те ль с тв а х и о том, ка к они в ыпо лняю тс я в ам и,в ы ра с с ка же те па с тр а ница х в ашей райо нно й га з е ты . Мы с б о ль шим инте ре с ом и вниманием; про читаем об этом . Н. З а гл у б о к и е и п р о ч н ы е з н а н и и матрос. Уче б ный 1 9 5 9— 1960 го д в о йде т в ис то рию с о в е тс ко й шко лы ка к го д, с ко то ро го начинае тс я новый пе рио д в ее ра зв итии. С э то го уче б но го го да наша с трана., пр ис тупила к пе ре с тро йке шко лы на о с нове реше ний XXI с ъе з да КПСС и Зако на Ве рхо в но го Со в е та СССР «Об укре пле нии с в язи шко лы с жизнью и да льне й шем ра зв итии с ис те мы наро д но го о б разо в ания в СССР». В За ко не 'с ка з а но , что гла в ной задаче й с о в е тс ко й шко лы яв ляе тс я по дго то в ка мо ло де жи к жиз ни, о бще с тв е нно -по ле зно м у тр уд у, по дго то в ка вы с о ко о б разо в анных лю де й, хо ро шо знаю щих о сно вы на ук, во с питание шко льнико в в духе глуб о ко го ув аже ния принци по в с о циа лис тиче с ко го обще жития , в духе иде й ко мм у низма. Выпо лне ние э то й о громной в ажно с ти задачи в о з ла га е т б о льшую о тв е тс тв е нно с ть на учите ле й, раб о тнико в наро д но го о б разо в ания, де яте ле й пе да го гиче с ко й на уки. Не по с ре дс тв е нные пра ктиче с кие з а дачи, ко то рые до лже н ре шать учи те ль в с во е й уче б но -в о с пи та те ль но й раб о те с учащим и с я, о пре де ле ны новыми уче б ными про граммами. Что но в о го им е е тс я с е йчас в уче б ных пла на х и про грам мах? Ус илив а е тс я трудо в о е о б уче ние и в о с питание "в 1— VIII кла с с а х, обращено в нима ние на прив итие учащим с я пр а ктиче с ких „навыков , с амо де яте льно с ти п инициатив ы . Сле дуе т по в ыс ить на глядно с ть о б уче ния, широко ис по льз о в а ть кино , э кс кур с ии, наб лю де ния, пре о до ле ть а б с тр а кт но с ть в пре по дав ании основ на ук. Осо б е нно в ажно широ ко ра зв ив а ть в ш ко ла х те хниче с ко е из о б р е та те ль с тв о , ра б о ту учащихс я по с о зданию но вых приб оров и мо де ле й, с е ль с ко хо зяйс тв е нно е о пытниче с тв о . На ряду с уро кам и и домаш ними з анятиям и широкое при менение до лжны по лучить практиче с кие з а нятия, обще с тв е нно -по ле зный тр уд, э кс курс ии, ко нкурс ы , соревно в ания, в ыс та в ки, кр ужки, в не клас с но е чте ние и др угие формы о рганизации уче б но й ра б о ты. При это м , ко не чно , уро к яв ляе тс я наиб о ле е э ффе ктив ной формой о рганизации из у- Республика Индия. В Дели в Красном форте—городской цита дели Дели—состоялась торжест венная церемония гражданского приема в честь Председателя Президиума Верховного Совета СССР К. Е. Ворошилова и пер вого заместителя Председателя Совета Министров СССР Ф. Р. Козлова. На снимке: мэр Дели Трилок Чанд вручает подарок К. Е. Во рошилову. Октябрьское, типография газеты „Ленинец" че ния основ на ук и по э то м у он б ыл и до лже н о с та в а ть с я о сновно й формой уче б но й ра б о ты. Пе да го гиче с кий ко лле ктив Кулико в с ко й с е м иле тне й шко лы , хо рошо из учив в опро сы пе ре с тро йки шко лы в с в е те реше ний па ртии и пр а в ите ль с тв а ,-пр иш е л к в ыв о ду, что не ль з я м иритьс я с шаб ло ном в про ве де нии уро ко в , ус та но вившимс я в шко ле . По э то м у на в нутришко льны х пре дм е т ных с е кциях с ис те м а тиче с ки из уча е тс я нов ое , пе редо во е , про в о дятс я о ткрытые уро ки, о рганизо в ано в заимо по с еще - ние уро ко в . Вс е э то по м о га е т наше м у пе дко лле ктив у улуч ша ть и с о в е рше нс тв о в ать ме то ды раб о ты по о б уче нию и в о с питанию наших учащихс я. Учите ля м а те м а тики при с тупили к разрешению задач, по с та в ле нны х новой про грам мой по с ле дующим направ ле ниям : в о -пе рвых, в о о руже ние учащ ихс я прочными в ычис ли те льным и нав ыками. Во -в то рых, про б ужде ние у учащих с я инте ре с а и а ктив но с ти, по дде ржив ае мых на в с е х уро к а х. В-тр е ть их, с о с тав ле ние и решение за дач по с е м иле тне м у пла ну. Например, на уро к а х м а те м а тики в ш е с ты х кла с с а х учите ль Ас ташо в И. Д. для ус ло в ий задач час то ис по ль з уе т м а те риал из б ухга л те р с ких да нных ко лхо з а «Ле нинс кий п уть » или из данных в ыпо лне ния про изв о дс тв е нных заданий с е м иле тне го плана . И в -че тв е р тых, о рганизация с ам о с то яте льно й раб о ты уча щихс я. Для э то го по чти на каждо м уро ке о тв о дитс я 1 5— 20 м инут для с ам о с то яте ль ной раб о ты учащихс я. Про б ужде ние инте ре с а к изуче нию м а те м а тики, вне се ние эле м е нто в з а ним а те льно с ти в м а те м а тиче с кий курс по ло жите ль но с ка зыв а е тс я 'на каче с тв е знаний учащихс я, на их о тноше ние к уро кам м а те м а тики. Учите лям и Ми- нако в о й и Ас ташо вым в шко ле б ыл про ве де н м а те м а ти че с кий вечер, где приним али уча с тие учащие с я ш е с ты х и с е дьмых кла с с о в . В про грам м у вечера б ыл в клю че н до к ла д о жиз ни и де яте льно с ти С. В. Ко в але в с ко й, худ о ж е с т в е нная ча с ть вечера в клю чала в с е б я инс це ниро в ки, зани м ате льные задачи, го ло в о ло м ки, фо кус ы . Ра б о та по б о танике в пя ты х кла с с а х в шко ле с тр о ит с я с о гла с но тре б о в аний новой программы для в о с ьм иле тне й шко лы. Из уча я р а с т е н и е , с тро е ние о ргано в , их функции, мы берем примеры жив о й при роды, о с о б е нно с ти фло ры, о кру жающе й нас . По луче нные зна ния и навыки на ур о ка х б ио ло гии учащие с я приме няю т на пр а ктике : ухо д за пло до в ым и де ре в ьями, за к луб нико й. Изуче ние темы «Вре д и те ли с ада и о го ро да » про в о дило с ь не по с ре дс тв е нно на |учеб но -опытном уча с тке . ; Учите ля в аше й шко лы не - • с ко лько пе ре с тро или пре по да в а ние рус с ко го языка и ли те р а тур но го чте ния. Сис те м а ти че с ки про в о дитс я раб о та над ошиб ками в кла с с ны х и до м ашних те тр а дях. Со с тавно й «ча с тью уро ка с та л с ло в арный дик та нт. На «уро ках приме няю тс я тв о рче с кие дикта нты при из уче нии прида то чных пре дло же ний в 7 кла с с е и с в об о дные дик та нты по да н ной тем е , ко то рые по м о гли глуб о ко ус в о ить в иды прида то чно го пр е дло же ния. Бо ль шое ме с то о тв о дитс я с о чине ниям ра з личных видо в . В шко ле ра б о та е т с е кция учите ле й рус с ко го языка , где с ис те м а тиче с ки из уча е тс я но вое, передо во е, про в о дятс я о т крытые уро ки. Бо льшо е ме сто заним ае т в раб о те учите ле й рус с ко го языка и лите р а тур но го чте ния в не клас с но е чте ние . У каждо го уче ника 5— 7 кла с с о в им е е тс я те тр а дь по уче ту про читанных книг. В первом по луго дии с учащим и с я пя ты х и с е дьмых кла с с о в про ве де ны чита те ль с кие ко н фе ре нции. Чита те ль с кие ко н фе ре нции прошли при значи те льно й а ктив но с ти учащихс я. Это можно о б ъяс нить тем , что шко ла изб ав ила с ь о т по рочно го м е то да по дго то в ки чи та те ль с ких ко нфе р е нций,. к о г да учащим с я по изучае м о м у про изв е де нию заране е дав а лис ь ха р а кте р ис тики ге ро ев . Те пе рь учащим с я з а р а н е е даю тс я в о про сы и э ти в опро сы выв ешив аю тс я на до с ке при про в еде нии ко нфе ре нций. Об ще с тв е нно -по ле зный тр уд в шко ле пла нир уе тс я учите ля ми 1— 5 кла с с о в на не де лю . В пла н в хо дя т: с ам о о б с лужи в ание , из го то в ле ние и ремонт уче б но го о б о рудо в ания, ремонт книг шко льно й б иб лио те ки, уб о рка шко льно й ус а дьб ы , куль тур но - мас с о в ая раб о та. Об ще с тв е нно -по ле зный тр уд в ра с пис ание не в клю ча е тс я, но в прим е чании ука зы в а ю т с я дни про в е де ния о б ще с тв е н но -по ле зно го тр уда . Шко ла име ет те с ную с в язь с ко лхо зо м «Ле нинс кий п уть ». Эта с в язь в ыража е тс я в то м , что шко ла п ко лхо з е же го д но приним аю т на с е б я с о циа лис тиче с кие о б яз а те льс тв а . Ко лхо з б е с пла тно о б раб аты в ае т землю учхо з а , по м о га е т в с о де ржании шко льно й ло шади. Шко ла в свою о че ре дь о казыв ае т не о б хо дим ую по мощь. Та к , учащие с я шко лы в ыра с тили 540 цы пля т, про ве ли о б раб о тку по дс о лне чника на пло щади 70 га , выраб о та ли за ле то 700 трудо дне й, с о б рали 40 це нтне ро в м е с тно го удо б ре ния. Учите ля шко лы , помимо о с новной раб о ты, заним аю тс я еще и о бще с тв е нно й де яте льно с тью . Вс е о ни яв ляю тс я а гита то рам и. Силам и учите ле й наше й шко лы про читано 70 ле кций. В шко де много не до с та тко в . Не до с та то чно в е де тс я раб о та с о тс тающим и учащим ис я, пло хо еще о б о рудо в ана ма с те р с ка я шко лы, низка, по ка ус пе в ае м о с ть но в е дущим пре дме там . Ко лле ктив шко лы го то в пр ило жить в се ус илия для то го , что б ы по с тано в ка уче б но -в о с пита те льно й раб о ты в шко ле о тв е чала нас ущным з а д а ч а м ко мм унис тиче с ко го с тр о ите ль с тв а в наше й с тр а не. В. директор школы. Р е д а к то р И. Б о нда р е нко . Тир, 2вое
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz