Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

4 31 янв аря 1 9 6 0 г., 11° 13 (2 8 2 6) Л Е Н И Н Е Ц . Сумс кая область. Самодеятельный драматический коллектив Шосткинского Дворца культуры имени К. Маркса за 38 лет своего существования показал немало интересных спектаклей. Недавно коллективу присвоено звание народного театра. В его группе 35 самодеятельных актеров—рабочие, служащие, домохозяйки, пенсио­ неры. Руководит театром режиссер С. А. Кириченко. Сейчас твор­ ческий коллектив работает над постановкой пьесы „Любовь на рассвете" Я. Галана. На снимке: разбор отдельных сцен после репетиции. Второй справа—режиссер С. А, Кириченко. За б о та о пр е с та р е лы х и пе нс ио не ра х В ис то риче с ких ре ше ниях1 XXI с ъе з да КПСС и де каб рь­ с ко го Пле нум а Ко м м унис тиче ­ с ко й партии пре дус м а трив а е т­ с я дальне йше е ра зв итие с е ль ­ с ко го хо з яйс тв а и по выше­ ние м ате риально го б ла го с о ­ с то яния ко лхо знико в . Одно й из заб о т па ртии и пра в ите ль­ с тв а яв ляе тс я за б о та о пре­ с та р е лых лю дях. Они о круже ­ нье, вниманием и хо рошо о б е с­ пе чены м ате риально . Бо льша я заб о та пр о яв ляе т­ с я о пре с таре лых ко лхо з ни­ к а х и пе нс ио не рах в с е ль хо з ­ арте ли име ни Чкало в а . С э то й це лью в ко лхо з е с о зданы с пе циальные фо нды, размер ко то рых ус та на в лив а е тс я об ­ щим с обранием ко лхо знико в . Отчис ле нные из фо ндо в де не ж­ ные с ре дс тв а хр а нятс я на о тде льно м с че те в о тде ле нии Го с б анка , а на тура льные — в кладо в о й ко лхо з а . Та кие фо н­ ды яв ляю тс я о дним из о с но в­ ных ис то чнико в для о ка зания м ате риально й помощи пре с та ­ релым ко лхо з никам , инв а ли­ дам и временно по те рявшим трудо с по с о б но с ть. В минувшем го д у ко лхо зо м было о тчис ле но в ка с с у в заи­ мопомощи б олее че тыре х ты ­ с яч руб ле й де не г, 100 це нт­ неров хле б а , 13 0 центне ро в яровой и ржано й с о ломы и много др угих пр о дукто в пита ­ ния. Эти пр о дукты и де ньги б ыли выданы 175 пенсионерам п пре с таре лым ко лхо зникам . Ф . Сун де е в , бухгалтер колхоза. Во имясветлой жизни Реше ния де каб рьс ко го Пле ­ нума ЦК КПСС и программную речь на Пле нум е Н. С. Хруще ­ ва го рячо о до б ряю т все с о в е т­ с кие лю ди. В нашу ре дакцию прис ла л пис ьмо матро с Севе­ ромо рс кого фло та Го нчаро в Н. II., в котором он обра­ щае тс я к своим з е м ляка м ,ко л­ хо зникам ко лхо з а «Ста лин ­ с кий п уть », с призывом в з я ть ­ с я со всеми с илам и за выпо л­ нение заданий с е м иле тне го плана . — Про читав речь И. С. Хр у­ щева, с ко то ро й он в ы с тупил на де каб рьс ком Пле нум е ЦК КПСС и о знако мившис ь с ма­ те риалам и Пле нум а , — пише т Н. И. Го нчаро в ,— я решил че­ рез райо нную га з е ту «Ле ни­ не ц» о б ра титьс я к своим зем­ лякам . Дорогие зе м ляки, ко л­ хо з ники и ко лхо з ницы , все мы, мо ло дые в о ины— северо­ морцы, го рячо о до б рили реше ­ ния де каб рьс ко го Пле нум а и ре чь Н. С. Хруще в а. Эти до ­ кум е нты еще раз с в иде те ль ­ с тв ую т о то м , что па ртия и пра в ите льс тв о уде ляю т о г­ ромное внимание ра зв итию на­ ше го с е льс ко го хо з яйс тв а , по дъе м у эко но мики ко лхо з о в н с о в хо зо в . Эту з а б о ту пар­ тии о в ас , тр уже ника х с е ль ­ с ко го хо з яйс тв а , вы до лжны в о с принять б лизко к с е рдцу и по нять, что то ль ко о т в ас , от,; в аше го с та ра ния б уде т за в и­ с т ь ус пе х де ла . Ра б о тайте не жа ле я с ил, по дним айте эко но м ику с во е го к о лхо з а ,на - в о дите на фе рмах, в б рига- Зак. № 51 да х, но ле вых с та на х и др угих уча с тк а х про изв о дс тв а о б раз­ цовый по рядо к. Это да с т и с амим вам в о зм о жно с ть з а ­ жить еще лучше , еще б о гаче , еще куль турне е . Мы, ’мо ло дые матро сы, уже в з яли на с еб я э ти о б яза­ те ль с тв а . Бы ть примерными в уче б е , дис циплиниро в анным и и ко дню Со в е тс ко й Армии с та ть о тличникам и боевой и по литиче с ко й по дго то в ки— та ­ ко вы наши о б яз а те ль с тв а . Мы наде е мс я, что о с в о их о б яза­ те ль с тв а х и о том, ка к они в ыпо лняю тс я в ам и,в ы ра с с ка­ же те па с тр а ница х в ашей райо нно й га з е ты . Мы с б о ль­ шим инте ре с ом и вниманием; про читаем об этом . Н. З а гл у б о к и е и п р о ч н ы е з н а н и и матрос. Уче б ный 1 9 5 9— 1960 го д в о йде т в ис то рию с о в е тс ко й шко лы ка к го д, с ко то ро го начинае тс я новый пе рио д в ее ра зв итии. С э то го уче б но го го да наша с трана., пр ис тупила к пе ре с тро йке шко лы на о с ­ нове реше ний XXI с ъе з да КПСС и Зако на Ве рхо в но го Со в е та СССР «Об укре пле нии с в язи шко лы с жизнью и да льне й­ шем ра зв итии с ис те мы наро д­ но го о б разо в ания в СССР». В За ко не 'с ка з а но , что гла в ­ ной задаче й с о в е тс ко й шко лы яв ляе тс я по дго то в ка мо ло де ­ жи к жиз ни, о бще с тв е нно -по ­ ле зно м у тр уд у, по дго то в ка вы­ с о ко о б разо в анных лю де й, хо ро ­ шо знаю щих о сно вы на ук, во­ с питание шко льнико в в духе глуб о ко го ув аже ния принци­ по в с о циа лис тиче с ко го обще­ жития , в духе иде й ко мм у­ низма. Выпо лне ние э то й о громной в ажно с ти задачи в о з ла га е т б о льшую о тв е тс тв е нно с ть на учите ле й, раб о тнико в наро д­ но го о б разо в ания, де яте ле й пе да го гиче с ко й на уки. Не по ­ с ре дс тв е нные пра ктиче с кие з а ­ дачи, ко то рые до лже н ре шать учи те ль в с во е й уче б но -в о с пи­ та те ль но й раб о те с учащим и­ с я, о пре де ле ны новыми уче б ­ ными про граммами. Что но в о го им е е тс я с е йчас в уче б ных пла на х и про грам ­ мах? Ус илив а е тс я трудо в о е о б уче ние и в о с питание "в 1— VIII кла с с а х, обращено в нима­ ние на прив итие учащим с я пр а ктиче с ких „навыков , с амо ­ де яте льно с ти п инициатив ы . Сле дуе т по в ыс ить на глядно с ть о б уче ния, широко ис по льз о ­ в а ть кино , э кс кур с ии, наб лю ­ де ния, пре о до ле ть а б с тр а кт­ но с ть в пре по дав ании основ на ук. Осо б е нно в ажно широ ко ра зв ив а ть в ш ко ла х те хниче ­ с ко е из о б р е та те ль с тв о , ра б о ту учащихс я по с о зданию но вых приб оров и мо де ле й, с е ль с ко ­ хо зяйс тв е нно е о пытниче с тв о . На ряду с уро кам и и домаш­ ними з анятиям и широкое при­ менение до лжны по лучить практиче с кие з а нятия, обще­ с тв е нно -по ле зный тр уд, э кс ­ курс ии, ко нкурс ы , соревно­ в ания, в ыс та в ки, кр ужки, в не клас с но е чте ние и др угие формы о рганизации уче б но й ра­ б о ты. При это м , ко не чно , уро к яв ляе тс я наиб о ле е э ффе ктив ­ ной формой о рганизации из у- Республика Индия. В Дели в Красном форте—городской цита­ дели Дели—состоялась торжест­ венная церемония гражданского приема в честь Председателя Президиума Верховного Совета СССР К. Е. Ворошилова и пер­ вого заместителя Председателя Совета Министров СССР Ф. Р. Козлова. На снимке: мэр Дели Трилок Чанд вручает подарок К. Е. Во­ рошилову. Октябрьское, типография газеты „Ленинец" че ния основ на ук и по э то м у он б ыл и до лже н о с та в а ть с я о сновно й формой уче б но й ра­ б о ты. Пе да го гиче с кий ко лле ктив Кулико в с ко й с е м иле тне й шко ­ лы , хо рошо из учив в опро сы пе ре с тро йки шко лы в с в е те реше ний па ртии и пр а в ите ль ­ с тв а ,-пр иш е л к в ыв о ду, что не ль з я м иритьс я с шаб ло ном в про ве де нии уро ко в , ус та но ­ вившимс я в шко ле . По э то м у на в нутришко льны х пре дм е т­ ных с е кциях с ис те м а тиче с ки из уча е тс я нов ое , пе редо во е , про в о дятс я о ткрытые уро ки, о рганизо в ано в заимо по с еще - ние уро ко в . Вс е э то по м о га е т наше м у пе дко лле ктив у улуч ­ ша ть и с о в е рше нс тв о в ать ме­ то ды раб о ты по о б уче нию и в о с питанию наших учащихс я. Учите ля м а те м а тики при­ с тупили к разрешению задач, по с та в ле нны х новой про грам ­ мой по с ле дующим направ ле ­ ниям : в о -пе рвых, в о о руже ние учащ ихс я прочными в ычис ли­ те льным и нав ыками. Во -в то ­ рых, про б ужде ние у учащих­ с я инте ре с а и а ктив но с ти, по дде ржив ае мых на в с е х уро ­ к а х. В-тр е ть их, с о с тав ле ние и решение за дач по с е м иле тне ­ м у пла ну. Например, на уро ­ к а х м а те м а тики в ш е с ты х кла с с а х учите ль Ас ташо в И. Д. для ус ло в ий задач час то ис ­ по ль з уе т м а те риал из б ухга л­ те р с ких да нных ко лхо з а «Ле ­ нинс кий п уть » или из данных в ыпо лне ния про изв о дс тв е нных заданий с е м иле тне го плана . И в -че тв е р тых, о рганизация с ам о с то яте льно й раб о ты уча ­ щихс я. Для э то го по чти на каждо м уро ке о тв о дитс я 1 5— 20 м инут для с ам о с то яте ль ­ ной раб о ты учащихс я. Про б ужде ние инте ре с а к изуче нию м а те м а тики, вне се ­ ние эле м е нто в з а ним а те льно ­ с ти в м а те м а тиче с кий курс по ло жите ль но с ка зыв а е тс я 'на каче с тв е знаний учащихс я, на их о тноше ние к уро кам м а те м а тики. Учите лям и Ми- нако в о й и Ас ташо вым в шко ­ ле б ыл про ве де н м а те м а ти­ че с кий вечер, где приним али уча с тие учащие с я ш е с ты х и с е дьмых кла с с о в . В про грам ­ м у вечера б ыл в клю че н до к­ ла д о жиз ни и де яте льно с ти С. В. Ко в але в с ко й, худ о ж е с т­ в е нная ча с ть вечера в клю чала в с е б я инс це ниро в ки, зани­ м ате льные задачи, го ло в о ло м ­ ки, фо кус ы . Ра б о та по б о танике в пя ­ ты х кла с с а х в шко ле с тр о ит­ с я с о гла с но тре б о в аний новой программы для в о с ьм иле тне й шко лы. Из уча я р а с т е н и е , с тро е ние о ргано в , их функции, мы берем примеры жив о й при­ роды, о с о б е нно с ти фло ры, о кру­ жающе й нас . По луче нные зна ­ ния и навыки на ур о ка х б ио­ ло гии учащие с я приме няю т на пр а ктике : ухо д за пло до ­ в ым и де ре в ьями, за к луб ­ нико й. Изуче ние темы «Вре ­ д и те ли с ада и о го ро да » про ­ в о дило с ь не по с ре дс тв е нно на |учеб но -опытном уча с тке . ; Учите ля в аше й шко лы не - • с ко лько пе ре с тро или пре по да­ в а ние рус с ко го языка и ли те ­ р а тур но го чте ния. Сис те м а ти­ че с ки про в о дитс я раб о та над ошиб ками в кла с с ны х и до ­ м ашних те тр а дях. Со с тавно й «ча с тью уро ка с та л с ло в арный дик та нт. На «уро ках приме ­ няю тс я тв о рче с кие дикта нты при из уче нии прида то чных пре дло же ний в 7 кла с с е и с в об о дные дик та нты по да н­ ной тем е , ко то рые по м о гли глуб о ко ус в о ить в иды прида ­ то чно го пр е дло же ния. Бо ль ­ шое ме с то о тв о дитс я с о чине ­ ниям ра з личных видо в . В шко ле ра б о та е т с е кция учите ле й рус с ко го языка , где с ис те м а тиче с ки из уча е тс я но ­ вое, передо во е, про в о дятс я о т­ крытые уро ки. Бо льшо е ме сто заним ае т в раб о те учите ле й рус с ко го языка и лите р а тур ­ но го чте ния в не клас с но е чте ­ ние . У каждо го уче ника 5— 7 кла с с о в им е е тс я те тр а дь по уче ту про читанных книг. В первом по луго дии с учащим и­ с я пя ты х и с е дьмых кла с с о в про ве де ны чита те ль с кие ко н­ фе ре нции. Чита те ль с кие ко н­ фе ре нции прошли при значи­ те льно й а ктив но с ти учащихс я. Это можно о б ъяс нить тем , что шко ла изб ав ила с ь о т по ­ рочно го м е то да по дго то в ки чи­ та те ль с ких ко нфе р е нций,. к о г­ да учащим с я по изучае м о м у про изв е де нию заране е дав а­ лис ь ха р а кте р ис тики ге ро ев . Те пе рь учащим с я з а р а н е е даю тс я в о про сы и э ти в опро­ сы выв ешив аю тс я на до с ке при про в еде нии ко нфе ре нций. Об ще с тв е нно -по ле зный тр уд в шко ле пла нир уе тс я учите ля ­ ми 1— 5 кла с с о в на не де лю . В пла н в хо дя т: с ам о о б с лужи­ в ание , из го то в ле ние и ремонт уче б но го о б о рудо в ания, ремонт книг шко льно й б иб лио те ки, уб о рка шко льно й ус а дьб ы , куль тур но - мас с о в ая раб о та. Об ще с тв е нно -по ле зный тр уд в ра с пис ание не в клю ча е тс я, но в прим е чании ука зы в а ю т­ с я дни про в е де ния о б ще с тв е н­ но -по ле зно го тр уда . Шко ла име ет те с ную с в язь с ко лхо зо м «Ле нинс кий п уть ». Эта с в язь в ыража е тс я в то м , что шко ла п ко лхо з е же го д­ но приним аю т на с е б я с о циа ­ лис тиче с кие о б яз а те льс тв а . Ко лхо з б е с пла тно о б раб аты­ в ае т землю учхо з а , по м о га е т в с о де ржании шко льно й ло ­ шади. Шко ла в свою о че ре дь о казыв ае т не о б хо дим ую по ­ мощь. Та к , учащие с я шко лы в ыра с тили 540 цы пля т, про ве ­ ли о б раб о тку по дс о лне чника на пло щади 70 га , выраб о та­ ли за ле то 700 трудо дне й, с о б рали 40 це нтне ро в м е с тно ­ го удо б ре ния. Учите ля шко лы , помимо о с ­ новной раб о ты, заним аю тс я еще и о бще с тв е нно й де яте льно с тью . Вс е о ни яв ляю тс я а гита то рам и. Силам и учите ле й наше й шко ­ лы про читано 70 ле кций. В шко де много не до с та тко в . Не до с та то чно в е де тс я раб о та с о тс тающим и учащим ис я, пло хо еще о б о рудо в ана ма­ с те р с ка я шко лы, низка, по ка ус пе в ае м о с ть но в е дущим пре дме там . Ко лле ктив шко лы го то в пр ило жить в се ус илия для то го , что б ы по с тано в ка уче б но -в о с пита те льно й раб о ты в шко ле о тв е чала нас ущным з а д а ч а м ко мм унис тиче с ко го с тр о ите ль с тв а в наше й с тр а ­ не. В. директор школы. Р е д а к то р И. Б о нда р е нко . Тир, 2вое

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz