Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)
4 1 2 о кт я б ря 1960 г., № 1 2 1 ( 2 9 3 4 ) Л Е Н И Н Е Ц Ко ре йс кая Наро дно -Де м о кра тиче с кая Ре с пуб лика . На с е льс ко м пра зднике . Автор книги— Ярослав Чиж Св инарь ко лхо з а имени Ше вче нко Зо ло че в с ко го райо на Льв о в с ко й о б ла с ти Ге ро й Со циалис тиче с ко го Т р у д а Яро с лав Семенович Чиж ши роко изв е с те н в наше й с тр а не. В прошлом го д у он по лу чил б олее 560 це нтне ро в де шевой с в инины— по 224 р уб ля за це нтне р. У но в ато ра по яв илис ь тыс ячи по с ле до в а те ле й. С м е то дами е го раб о ты о знако м илис ь мно гие з а р у б е жные го с ти. да те ль с тв о с е ль с ко хо з яйс тв е н ной лите р а туры в ыпус тило к ни гу Я . С. Чижа «Бо льше деше во й с в инины». В ней Яро с ла в Семенович де литс я о пытом раб о ты, ра с с казыв а е т о п утя х с ниже ния с е б е с то и м о с ти с в инины. Чита те ль уз на е т та кже и б ио графи че с кие с то ро ны жиз ни но в а то ра. Книга выпуще на масс овым тиражо м п ра с с читана на ши- Се йчас Го с ударс тв е нно е из - ро кий к р уг чита те ле й. ( ( О ш о у я е н ж я х р е л и г и я На протяжении многих векоз церковь настойчиво пропаганди рует религи >зную мораль, уверяя отсталых людей в ее божествен ном происхождении. Даже в на ши дни церковники и сектантские проповедники внушают верующим людям, буд !0 религия—вечная ос нова нравственности и без нее не может быть никакой морали. Что же скрывается за нравст венными поучениями религии? Прежде всего бросается в глаза их ярко выраженный классовый характер. Во все времена религи озная нравственность защищала все, что выгодно угнетателям, и оправдывала нужду и лишения для бедных. Религия призывает своих по следователей пребывать в смире нии и терпении, любить ближне го. Евангелие учит: „Любите вра гов ваших, благославляйте про клинающих вас, благотворите не навидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас". Проповедь „смирения", „терпе ния" и „непротивления злу наси лием" всегда служила, а за ру бежом и в наше время служит интересам эксплуататоров, она направлена против трудящихся, против их борьбы за лучшую жизнь. Никакие заповеди не сдержи вали зверств господствующих классов, когда революционная борьба угнетенных угрожала их власти. В союзе с церковью угне татели придумали „священную инквизицию", сжигали на кост рах невинных, но смелых духом людей. С крестом и молитвой по давлялись восстания крестьян, ве- М о жн о в ы и гр а ть ты с я ч р уб ле й В с б е р е га те льных ка с с а х |чив аю тс я не зависимо о т с ро ка j ре гате льным и кас с ам и по на - можно прио б ре с ти о б лига ции) прио б ре те ния о б лига ций. Вы-1 рица те лыю й с то им о с ти и не Го с уда р с тв е нно го 3 про це нтн о г о в нутр е нне г о в ы игры шно го Займ а. Это т Заем в ыпуще н с роком на 20 ле т в о б лига циях до с то инс тв о м в 200 и 100 руб ле й. Об лигация до с то инс т вом в 100 руб ле й яв ляе тс я по ло в ино й дв ухс о тр уб ле в о й об лига ции. По Займ у е же го дно про во дитс я 6 о сно в ных тираже й выигрыше й— -30 января, 30 мар та , 30 мая, 30 ию л я, 30 с е нтяб ря, 30 но яб ря и о дни до по лни те льный тир а ж— 30 с е нт яб ря . Вы игры ши но Займ у ус та но в ле ны в размере о т 400 до 50000 руб ле й в о сно вных ти р а жа х и о т 400 до 1 0 00 00 руб ле й в до по лните льно м ти раже (в клю чая нарица те льную с то им о с ть о б лигации). По о б лига ции до с то инс тв о м в 100 руб ле й в ыплачив а е тс я по ло в ина выигрыша. Выигры ши, выпавшие на о б лигации в о сно в ных тир а жа х, в ыпла - игрыши, выпавшие в до по л ните ль ны х тир а жа х, в ыплачи в аю тс я то ль ко по о б лигациям , прио б ре те нным не менее чем за 9 ме с яцев до до по лните ль но го тир а жа , т. е. в ка ле н дарном го ду, пре дше с тв ующем го д у, в ко то ром про в о дитс я до по лните льный тираж. Для по луче ния выигрыше й в до по лните ль ных тир а жа х при каждо й о б лигации имею тс я с пе циальные тало ны (С № 1 по № 2 0 ). Каждый та ло н да е т прав о на по луче ние в ыиг рыша, выпавше го в с о о тв е т с тв ующе м до по лните льно м ти раже . Та ло ны , о тде льные о т о б лигаций, не де йс тв ите льны п не даю т прав о на по луче ние в ыигрыша, выпавше го на о б лигацию . По о б лигации, не имеющей с о о тв е тс тв ую ще го та ло на , вы игрыш, выпавший в до по л ните льно м тираже , не. в ыпла чив ае тс я, она в ы купа е тс я сб е- уча с тв уе т в да льне йших тира ж а х выигрыше й. Во зм о жно с ть выигрыша по о б лигациям займа в о зра с та е т о т -тиража к тир а жу. Это про ис хо дит по то м у, что по с ле к а ж до го тиража , в в иду по гаше ния о б лигации при в ыпла те выигрыше й, ко личе с тв о о б ли га ций на р ук а х ум е ньшае тс я, а ко личе с тв о выигрыше й, ра зыгрыв ае мых во в с е х по с ле дую щих тир а жа х, о с та е тс я не изме нным . Та ким образом, чем дальше де ржа те ль хра нит об лига ции Займ а, тем б о льше у не го шанс о в на выигрыш. Об лига ции Займа и выигрыши не о б ла гаю тс я го с уда р с тв е н ными и ме с тными нало гам и. Об лигации про даю тс я и с в о б одно по купа ю тс я в семи с б е ре гате льным и кас с ами райо на. Н. К о тяе в , заведующий центральной сбер кассой. ривших в бога. Гнусную роль сокое назначение женщины быть сыграла религия в угоду цариз- матерью религия оскверняла, счи- Травы жизни ...Вблизи от кубанской неопровержимо доказал, станицы Васюринской что женьшень излечива- раскинулись опытные де- ет целый ряд' тяжелых лянки опорного пункта заболеваний и повышает Всесоюзного научно-ис- жизнестойкость организ- следовательского и нети- ма. Но многие утвержда- тута лекарственных и ли, что прихотливое рас- ароматических растений, тение может расти толь- На специально затенен- ко в таежных районах ном участке растут круп- Дальнего Востока. Сей- ные, пятипальные листья час женьшень отлично на птичьего—его семена лась на кубанской земле завезены сюда из Авст- и дала большой урожай ралии. Паслен птичий со- семян, держит кортизон—сред- На обширных участках ство для лечения ряда возделываются другие тяжелых сердечных за- ценные лекарственные болеваний. Это растение растения — различные дало отличный урожай сорта мяты перечной, семян и в будущем году мари лекарственной, се- будет возделываться на куренега ветвистая, из сотнях гектаров. которой добывают секу- В одной из древних ренин—средство против арабских рукописей уче- нервных заболеваний и ~ , ные прочитали об афри- полиомиелита, женьшеня. Эти растения^ чувствует сеоя на кубан- KaHCKCfM раСтении-амми Коллектив научных ра зу бной,—с помощью ко- ботников опорного пунк- выращены из семян, по-‘ ской земле. В будущем лученных на Кубани. году опорный пункт сдаст "Шесть лет назад на лечебным учреждениям Кубань из дальневосточ- первую партию шести- ной тайги доставили се- летних корней женьшеня, мена „корня жизни"— На нескольких гекта- женьшеня. Тысячелетний рах ровными рядами рас- опыт китайских медиков тут сочные кусты пасле- лично ’ П Зак № 346 торого средневековые та изучает биологиче- медики излечивали такие ские особенности и спо- тяжелые болезни, как собы размножения почти астма и грудная жаба. 150 ценных лекарствен- Африканская гостья от- ных растений. аклиматизирова- В. Попов. му и буржуазии, когда наш на род боролся за свое освобожде ние, за свободу. Именем бога враги трудящихся всегда прикрывали и продолжа ют маскировать теперь самые грязные преступления. „С нами бог"—эти слова были начертаны на пряжках ремней фашистских палачей, убивавших в годы вой ны многие тысячи невинных ста риков, женщин и детей. Не поме щали „нравственные наставления" религии и бывшему американ скому президенту Трумэну отдать преступный приказ сбросить атом ные бомбы на японские города Хиросима и Нагасаки. Эйзенхау эр каждое свое выступление про тив мира сопровождает ссылками на бога. На исповеди у папы рим ского последователь кровавого фюрера — Аденауэр заявил, что германские солдаты—это „солда ты бога" и им-де надлежит вы полнить миссию бастиона против коммунизма. Поучая, что „все люди братья", призывая к классовому миру, ре лигия одновременно узаконивает разбой, ненависть к человеку, ос вящает глумления над людьми. В этом особенно ярко проявля ются ханжество и лицемерие, ан тичеловеческая сущность религи озной морали. С точки зрения любой религии, жизнь есть „суета сует", „прах", „тлен". Проповедь презрения к земной жизни, ко'всему „мирско му" преследует цель убить в лю дях их человеческое достинство. Религия твердит: человек—„су щество греховное", „раб божий", „червь земной". Церкозь всячес ки стремилась и стремится дер жать человека во мраке тьмы и невежества. Недаром попы пре возносят „нищих духом" людей. Мораль, прославляющая „ни щих духом, „плачущих", пропо ведующая ненависть к людям и самоунижение,—это мораль экс плуататорского общества. По это му поводу В. И. Ленин писал: „Религия есть опиум народа. Ре лигия-род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требо вания на сколько-нибудь достой ную человека жизнь" (Соч., т. 10, стр. 66). В противоположность религиоз ной морали коммунистическая мо раль ,пробуждает все лучшее, что есть в человеке: его способность к созидательному труду, мысль и волю, воспитывает в нем созна тельное и активное отношение к жизни, к общественным интере сам. „Самое дорогое у человека —это жизнь,—проникновенно пи сал Николай Островский. — Она дается egy один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было му чительно больно за бесцельно про житые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прош лое, и чтобы умирая, смог сказать: „вся жизнь и все силы были от даны самому прекрасному в ми ре—борьбе за освобождение чело вечества". Религия смотрит на труд как на наказание божье. По религиоз ному сказанию, созданные богом Адам и Ева жили в раю, ничего не делая. Но когда они согреши ли, рассерженный „творец" про клял их и приговорил к пожиз ненному труду. Причем бог про клял не только людей, но и зем лю, которая ничего не должна бы ла родить, кроме сорной травы. Но вопреки проклятию бога, чело век своим трудом преобразил землю, пробился к свету сквозь все препятствия, построил социа лизм и идет к коммунизму. Социа листическое общество окружило людей труда почетом и всеобщим признанием. Самый уважаемый человек в нашей стране—Герой Социалистического Труда. Известно, что религия считает женщину виновницей всех бед на земле. Она смотрит на нее как на низшее существо. Чего стоят такие, например, наставления евангелия: „Жена да учится в безмолвии со всякой покорностью, а учить жене не позволено..." Вы- тцла греховным делом. Только при социализме женщи на обрела все права человека, стала уважаемым членом общест ва: матерью, героем труда, носи телем передовой культуры и мо рали. Провозгласив заповедь „не пре любодействуй", религия не забо тилась о нравственной чистоте в семейных отношениях, не удер живала человека от аморальных поступков. Истинными носителя ми высокой нравственности в воп росах любви всегда были и есть люди труда—рабочие и кресть яне. Среди же помещиков и капи талистов всегда процветали раз врат, ханжество и лицемерие. Са ми „святые отцы" не лишены этих отвратительных пороков. Ве рующие поклоняются „святому" Аврааму, тогда как он, согласно библии, торговал своей женой, а „святой" Соломон имел 700 жен и 300 наложниц. О лицемерном, ханжеском ха рактере нравственных поучений религии говорят и факты наших дней. Весной этого года выезд ная сессия Верховного суда Лат вийской ССР рассмотрела дело об убийстве комсомолки Бируте Ра- манаускайте. Убийцей оказался человек в сутане Витаутас Кек- штас. Этот иезуит занимался во ровством и развратом. За час до изнасилования и убийства девуш ки служитель культа и одновре_ менно бандит читал в костеле про поведь. В религиозных поучениях о нравственности нет ничего прием лемого и полезного для челове ка. И, наоборот, благородные чер ты советской морали, ее высокий гуманизм, правдивость и чистота рождены нашей действительно стью, коммунистической идеоло гией. Не случайно могучее дви жение к коммунизму в нашей стране сопровождается массовым отходом людей от религии и церк ви. Дружная семья добрых и честных советских людей, их ак тивное участие в творческом кол лективном труде на благо Ро ти ны формируют и воспитывают самую справедливую и самую че ловечную мораль -мораль комму низма. П. Сумарев. Зам. редактора М. Зайцев. К с в е д е н и ю ч и т а т е л е й ! Р а б о т н и к и районной библио теки доводят до сведения читате лей о том, что биб лиотека начинает работать с 10 ча сов утра и рабо тает до 9 часов вечера без пере рывов и выходных дней. с. Октябрьское, типография газеты „Ленинец" Тир. 2200
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz