Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

4 Л Е Н И Н Е Ц 36 с ен тября 1960 г*, №116 (2929) Светится в клубе огонек... — Со з да ть с ам о де ят е л ь- j но с ть можно в каждо м с е - * ле ,— го в о рит зав е дующий : к iyV я А л е кс а ндр Баб ин. До л г о в е черами с в е титс я о г о н е к в клуб е о пытно й с та н ц ии. И ко гда по до йде шь к не м у по б лиже , то с лы ­ шишь задо рный см е х, ве­ с е лые пе с ни, ча с туш ки. Это иде т по дго то в ка к ко нце р­ ту. С ним в б лижайшие дни решено в ы с тупить с разно о б разно й программо й. Се йчас ра зучив аю тс я пе с ­ ни, танцы , драм атиче с ким кружко м б уде т по с та в ле на пье с а. Осо б е нно мно го хло ­ по т у Але кс а ндра Баб ина. Он и на б аяне игр а е т, и кружко м руко в о дит. Ак тив ­ ным уча с тнико м с ам о де я­ те ль но с ти яв ляе тс я и Ми­ ха ил Каб ано в . — Нуже н ум е лый о ргани­ зато р, инициа тив а . А т а - , ла нглив ы х юношей и де в у­ ше к с е йчас о че нь мно го . Ты с я чу раз прав Ате к - с андр. Ве дь раньше в о пы т­ но й с танции никто из мо­ ло де жи не хо те л з аним а ть­ с я в к р ужк а х. А те пе рь б оле е 20 че ло в е к по е т в хо ре , та нцуе т. Ве с е ло , ув ле ка те ль но про ­ в о дят время юноши и де ­ в ушки. И. Ф едоро в. Концерты в полевых станах Винницкая область. Участ- I ники художественной самоде- | ятельности Барского районно- j го Дома культуры—частые и | желанные гости в полевых и ; тракторных бригадах, на жи- ; вотнйводческих фермах колхо- | зов и совхозов. В репертуаре * агиткультбригады—произведе­ ния советских композиторов, украинские и русские народ­ ные песни, веселые частушки. На снимке: выступление участников агиткультбригады перед свекловодами колхоза имени Калинина. i Лекции на фермах Ле кции и до кла ды— мощ­ ное с ре дс тв о в о с питания масс . Через них пе ре дае тс я о пыт но вато ро в ко лхо з но го и с о в хо зно го про изв о дс тв а, с луш а те ли зна ко м ятс я с до с тиже ниям и на уки и те х­ ники, по знаю т все новое н пе редо во е , им прив ив ае тс я лю б о в ь к тр уд у, с о б лю де ­ нию прав ил с о циа лис тиче ­ с ко го о б ще жития. Через о о о о о о о о о о ★ Одесса. Сотрудники Украин­ ского научно-исследовательского института виноградарства и вино­ делия имени Таирова за послед­ ние годы создали несколько вы­ сокопродуктивных украинских сортов винограда. Виноград сортов „Оде сский ранний", „Одесский розовый", „Красавица Украины" и других ускоренно размножается на план­ тациях института. Лучшие сорта рекомендованы в производство в колхозах и совхозах юга Ук­ раины. На снимке: П. К. Айв а з ян осматривает виноград нового сорта „Одесский розовый". -♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦♦♦■ л Зам е тки о с о в е тс ких т лю дях У Од н и из луч ш и х Давно выращив ае т с а ха р ­ ную с в е клу Анна Ивано вна Ко р чагина . И в с е гда с о б и­ рае т б о га тые ур о жа и. В нынешнем го д у она о дно й из пе рвых в с е ль хо з а р те ли «Ле нинс кий п уть » зако нчи­ ла к о пку ко рне й н в ыв о зку их. Каждый ге кта р да л 199 це нтне ро в . Еще лучше го р е з уль та та до б ила с ь Прас ко в ья Анто ­ новна Сунде е в а, ко то рая по лучила с закре пле нно го ге кта р а 215 це нтне ро в це н­ ной те хниче с ко й к уль тур ы . Св е кла о тправ ле на на при­ емный пун к т. У с п е х с в е кло в ичницам прине с ло с та ра те льно е о т­ ноше ние к по руче нно м у де ­ лу. Они по -хо з яйс ки уха ­ жив а ли за по с е вами, с о де р­ жа ли их в чис то м о т сор­ няко в с о с то янии. Св ое вре ­ менно и каче с тв е нно про ­ в о дилис ь шаро в ка и б уке ­ тиро в ка с в е клы . С ранне го утр а п до глуб о ко й ночи на хо дилис ь же нщины на пла нта циях. II нх тр уд не про пал даром. Во т с та к пх, ка к то - в аршцп Ко рчагина и Сун­ де е ва, надо б ра ть пример. К. Су ндее ва. ле кции и до кла ды мы, кро ­ ме то го , узнае м о с о б ытиях за руб ежом наше й с траны, о борьбе наро до в за мир во всем мире. Лю б ят с луш а ть ле кции на различные темы в ко лхо з а х «Со в е тс ка я Ро с с ия» и име­ ни Ста лина . На днях жи ­ в о тно в о ды э тих дв ух арте ­ ле й с б о льшим вниманием пр о с луша ли ле кции на ме­ дицинс кие темы. Пе рв ую ле кцию ле кто р о б ла с тно го Обще с тва по рас про с тране ­ нию по литиче с ких и на уч­ ны х знаний то в . Суво ров В. Ф. пр о читал с винаркам ко лхо з а «Со в е тс кая Ро с ­ с ия », в то рую— для пла е тин- с ких до яро к. Слуш а те ли о с та лис ь до ­ в о льны ле кциям и, о ни по ­ че рпнули о че нь много е для себ я. С. Цыбакоз. ц. оооооооос ■ - у - • Урок труда—важный предмет Про зв учал зв о но к, ко то рый из в е с тил о начале ур о ка . Ре ­ б ята гурьб о й в б е жали в кла с с . Сле дом за ними в оше л пре по ­ да в а те ль тр уда По рфирий Ива­ но вич Баб ин. По ло жив жур на л на с то л, он с ка з а л: — Се го дн я по й дем на пр и­ шко льный уча с то к. Ре б ята о б радо валис ь. Да и ка к же : хо рошо по ра б о та ть на с вежем в о з духе , по уха жив а ть за дерев ьями. Но , к с о жа ле ­ нию , их ра до с ть б ыла омраче ­ на. По рфирий Иван о вич за­ с та в ил не с ко лько д е в о ч е к рв а ть с о рн як и, а гр уппа м аль­ чико в с иде ла б ез де ла . Та к про ко ро тали по чти це лый ча с . i Опис анно е про ис хо дило в, Карамы ше в с ко й с емиле т н е й шко ле . Напрашив а е тс я вопрос: разве та к можно про в о дить уро ки тр уда ? Ко не чно , не т. Тр уд — это о дин из в ажне й­ ших пре дме то в . I к про в е де ­ нию е го надо о тно с ить с я с е рь­ е зно. Им е нн о на этом уро к е у че ники до лжны о в ладе в ать трудо в ым и нав ыками и ра с ти не б е ло ручкам и. Пус ть о ни уже с е йчас по лю б ят тр уд , ко то рый пр ино с ит че ло в е ку с ча с тье , ра до с ть, удо в ле тв о ре ние в жиз ­ ни. И не ль з я ум о л ча ть о те х с уще с тв е нных не до с та тк а х, ко то рые до пус каю тс я в Кара­ мыше в ско й шко ле . Зде с ь уро ­ кам тр уда не уде ля е тс я до лж ­ но го вним ания. Не б уде т пре ­ ув е личе ние м , е с ли с каже м , что пр о ис хо дят о ни б е сце льно , мало по льзы о т них. Коне чно , в ино в ат в этом не то ль ко учи­ те ль с кий ко лле ктив . — У нас м а с те рс кая при­ шла в не го дно с ть ,— з а яв ляе т ис по лняющая о б язанно с ти ди­ ре кто ра шко лы Н. Г. Служе - никина .— Заним атьс я не где . По с м о трите с ами и уб е дите с ь. Де йс тв ите льно , крыша в ма­ с те рс ко й худ а я , по то ло к про­ гнил, о ко нные с те кла не в с та в ­ ле ны, о то пите льна я пе чь по ­ ло м ана. Не с ко лько раз и Н. Г. Служе никина , и П. И. Баб ин об ­ ращалис ь в ме с тный с е льс кий Со в е т, в с о в хо з «Со шкинс кнй» за помощью, но в с е гда им или о б ещаю т, или совсем о тка зы ­ ваю т в ней. — Даже де ре ва д ля из го ­ то в ле ния с каме е к не где до ­ с та ть ,— с о круша е тс я П. И. Ба ­ б ин,— Не хв а та е т и с ле с ар­ ных инс трум е нто в — з уб ил. Их можно из го то в ить в мас те рс ко й с о в хо за, но там не же лаю т утр уж д а ть с е б я хло по там и. Во т, по жа луй, и все пре ­ те нзии в о тно ше нии уро ко в тр уда , ко то рые пре дъяв ле ны к руко в о дите лям с е льс ко го Со ­ в е та и дире кции с о в хо за. Бе з ­ ус ло в но , не о б хо дим о быс тре е о ка з а ть шко ле м а те риальную помощь. Во с питыв а ть- де те й трудо лю б ивым и — гла в на я з а ­ дача не то ль ко учите ле й, но все й о бще с тв е нно с ти. Никто не до лже н с то я ть в с то ро не о т нее. Не о правдываем и учите ле й. По чем у бы не о р ганиз о в а ть с то лярный кр ужо к? Ве рс таки и руб анки е с ть. Пус ть ре б ята м а с те рят. А по чему бы не с о з ­ да ть кр ужо к вышив ания, кро й­ ки и шить я? Для э то го та кже им е е тс я в о зм о жно с ть. Ве дь в с о с е дне й Сошкинс ко й с ре дне й шко ле мно гие уче ники з а ­ м е чате льно вышиваю т кре с том гла дью , с удо в о льс тв ие м по ­ с ещаю т с во й кр ужо к. Да и к то из ре б ят о тк а же тс я о т хо роше го . — Не т шве йно й машинки, — о прав дыв ае тс я Н. Г. Слу­ же никина . Но шко льникам о т э то го не ле гче . Машинку, б е зус ло в но , не о б хо дим о прио б ре с ти, но по ­ ка ее не т, с ле дуе т на йти к а ­ к о й-то в ыхо д из по ло же ния. А кр ужо к в ышив ания надо с о з­ да ть б е з о тла га те ль но . Ка жды й ур о к тр уда не до л­ же н о с та в а ть с я б е с с ле дным . Его с тр о ить надо та к , что б ы уче ­ ники не то ль ко по р а б о та ли, но и о тлично по няли, ус в о или в ажно с ть то го де ла , ко то ро е в ыпо лняю т. Но не в с е гда б ы­ в ае т та к . Выращив али, напри­ мер, ю ннаты ра з личные к уль ­ туры разными с по с о б ам и. Но что пр о ку о т э то го . Со б ранный ур о жа й ни с то го , ни с др у­ го го уча с тка не учиты в а ли. И у че никам не из в е с тно : како й спо со б в ыго де н. Это — б о ль­ шое упуще ние . В шко ле з а ло же н не пло хо й с а д, а заб о тлив о го ухо да за ним не на лаже но . По б е лка яб ло нь по ка не про в о дилас ь, прис тв о льные к р уги не о ка ­ пыв алис ь. ' Оче нь ре дко в шко ле бы­ в аю т пр е дс та в ите ли райо но , на ур о ка х тр уда ни ра з у никто не пр ис утс тв о в а л. А с ле до в а­ ло бы по б ыв ать, пе ре да ть о пыт лучш их шко л райо на, в к о то ­ рых уро ки тр уда пр о хо дят на выс оком уро в не . Це нный и по ле зный о пыт на ­ до пе ре ним ать. Ур о ки тр уда надо те сно у в я з ы в а т ь с жизнью , с пра ктико й. Это тр е ­ б уе т наша жиз нь , и мы д о лж ­ ны р а с тить де те й тр удо лю б и­ выми. В. Соколов. За рубеж ом Н о в а я н е у д а ч а Ув ажа ю т в о пытно й с та н­ ции К. Г. Фе до ро в у за то , что она с та ра те льно о тно ­ с итс я к раб о те , люб ое де ло с по ритс я в ее р ука х. Ка ­ кое бы задание ей не да ли —в ыпо лнит в с ро к и а к к у­ ратно . Кс е ния Григо рье в на— ге к - тарница , выращив ае т м ахо р­ к у. За б о ту об уро жа е она на ча ла пр о яв лять еще с о се ни прошло го го да . За го ­ та в лив а ла з о лу, птичий по ­ ме т, по том в но сила удо б ре ­ ния на уча с то к. Зимо й про­ в о дила с не го заде ржание . Ранне й в есной по чва б ыла хо рошо о б раб о тана. Кс е ния Григо рье в на по с а дила ма- Разре кламиро в анный Со е ди­ не нными Шта там и з а пус к аме­ риканс ко го « Лу н н и к а » не Ауда лс я . По с оо бщению амери- I ка нс ких те ле гр афны х а ге нтс тв , \нацио на льный с ов е т по аэро ­ на в тике и ис с ле до в анию ко с - К ф АМСТЕРДАМ. Го лла нд гектар хо р к у в ко ро ткие с ро ки. ф На чала уха жив а ть за ^ не й. Много было хло по т. 1 Сто яла жа рка я с о лне чная ▼ по го да , пришло с ь по лив а ть Т ра с те ния. С ранне го утр а и у до те мно ты про падала о на фс кие тр удящие с я широ ко о т- на пла нта ции. И в о т н а с ту - Ам е тили де нь ко м м унис тиче - пило врем я уб о рк и. Ее то в . Тс ко й пе ча ти Го лла ндии— 2 0 - Фе до ро ва зав е ршила перво й. Тле ти е га з е ты «Де в а а р хе йд». С ге кта р а с о б рала и с да ла 7 ф ЛОНДОН. Уча с тники с о - на з а го то в ите льный пун к т ус то яв ш е йс я в Ромфо рде ко н- б оле е 62 це нтне ро в сырья, тфе р е нцня с то ро ннико в яде рно - До хо д о т м ахо рки с о с та в ил |го ра з о руже ния графс тв а Эс - де с ятки ты с яч. Ас е к с о б ра тилис ь кпр е м ье р -м и- Не с идит б ез де ла Кс е - 1 нис тр у Ма км илла ну с ш пи ­ ни я Григо рье в на и с е йчас . Тцие й, в ко то ро й тре б ую т з а - Она. приним ае т уча с тие -на Укры тия ам е риканс ко й в о е нно ­ ра з личных ра б о та х. Тв о з душно й б азы в Уэ те р с фил- миче с ко го пр о с транс тв а о б ъ­ яв ил, что по пытка выв е с ти ра­ к е ту в ко смо с на о рб иту в о кр уг Луны не ув е нчала с ь ус пе хо м в р е з уль та те то го , что не с ра ­ б о та ла о дна из с тупе не й ра ­ ке ты . . о р О т К О ф СЕУЛ. Свыше 10 тыс яч раб о чих э ле ктро про мышле нно ­ с ти Южно й Ко реи в ыдв инули тре б о вание о по выше нии зара­ б о тно й пла ты . Южно ко ре йс кие в ла с ти о тка зыв а лис ь удо в ле т­ в о рить тре б о вание раб о чих. Ра ­ б очие тр е х крупне йших э ле к т­ ро компаний решили о б ъяв ить вгсеобщую з а б а с то в ку. Редактор И. БОНДАРЕНКО. И. Зв ере в. Зак № 329 с. Октябрьско е, типография газ е ты „Л ени в е ц* Тир. 2200

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz