Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)
Л Е Н И Н Е Ц 28 с ен тября 1960 г,, Ка 115 (29281 Н овая чайная Пр а в ле ни е Ва с иль е в с ко го с е ль по в э то м го д у о р га низ о в а ло р а б о т и по с тр о и те ль с тв у ча йно й h i с та н ц и и Др я з г и .. Се йчас с тр о и те ль н ы е р а б о ты з а ка н ч и в а ю тс я , с ко ро но в ая ча й н а я б у д е т с дана в э к с п лу а та ц и ю . На с н им ке : но в ая ча й н а я на с та н ц и и Др я з г и . О О О О О О О О О ' ★ Б о л е е з о о учеников Со шкинс ко й с ре дне й шко лы яв ляю тс я чита те ля ми своей б иб лио те ки. Они читаю т книги на ра з лич ные темы. Дмитрий Мязин за по с ле дне е время про чи та л р о м а н Китлинс ко й «В о с а де », с о чине ния Бе ля ева. Вс е го в этом го д у Дмитрий пр о чита л б олее 40 книг. Бо льшинс тв о из них — о Ве лико й Оте че с тв е нно й в ойне. Юными книго лю б ам и яв ляю тс я В а с и л и й Попов , Пе тр Де ргуно в , Ана то лий То лче е в и др угие . По чти каждый де нь о ни быв аю т в б иб лио те ке , с жа дно с тью К а р а м ы ш е в с к и е в е ч е р а О ни лю бя т кни ги пе ре читыв аю т в се по с ту пившие но в инки. К ус луга м ре б ят— о ко ло пя ти ты с яч экзе мпляро в худо же с тв е нно й, уче б но й, на учно -фанта с тиче с ко й ли те ра туры : Книжный фо нд б иб лио те ки р е гулярно по по лняе тс я. Не давно , напри- м&р, б ы л о прио б ре те нб книг на 500 р уб ле й. Н . Буркова, заведующая школьной библио текой. Новое и з дание Не давно в книжный м а га з ин по с тупила книга «СС в де йс тв ии», из да нна я в Ге рм анс ко й Де м о кратиче с ко й Ре с пуб лике Ко мите то м б о р ц о в ' антифашис тс ко го с о про тив ле ния и в ыде ржав шая ряд изданий за ко ро т кий с рок, Ос о б е нно с ть э то й книги — с т р о г а я до кум е нта ль но с ть, ее не опро в е ржимая до с то в е рно с ть. В ней. с об ра ны с е кре тные прика зы на цис тс ких глав аре й и ко м ан диров э с е с о в с ких ча с те й и с о е дине ний, с в иде те льс кие по ка зания и о фициальные до кум е нты с уде б ных про цес с о в неме цких- в о е нных пр е с тупнико в , до не с е ния пр е с ло в уто го г л а в н о г о и м п е р с к о г о упра в ле ния б е зо пас но с ти и м ате риалы ра з личных учр е жде ний СС, тайные планы и о ткрытые выс казыв ания в с я к их «фю ре ро в » и «ле йте - ро в » гитле ро в с ко го ре йха. На цис тс кие до кум е нты в о с про изв о дятс я без к а к их- f t ■» - & На триб уне ... ...и на деле либ о по прав о к. Эти до ку м е нты рас крыв аю т зве ри ный ли к ге рм анс ко го фа шизм а, разо б лачаю т ра с ис т с кую по литик у ра зжига ния не на в ис ти м е жду наро дами и по казыв аю т, к како й чу до в ищно й- лж и и к каким гнус ным про в о кациям при б е гали гитле ро в с кие из ув е ры, что б ы прив ить немцам че ло в е ко не навис тнице с к и е в з гляды . В книге прив о дятс я уб е дите льные приме ры о в о з ро жде нии фашис тс ко й иде о ло гии в Запа дно й Ге рм а нии, о ра з дув ании го нки в о о руже ний. Книга яв ляе т с я ценным до кум е нто м . Она призыв ае т:, «Лю ди, б удь те б дите льны ».. И. Раков. в ч 8 вШ Бе с по садочный 4 минуты,утра совет- прпр ПР Т с ки й воздушный Нв|1иЛи I корабль >„ТУ-114“ стартовал с Внуковского аэродрома столицы в далекий путь. Крылатому велика ну предстояло совершить испо линский прыжок наи американ ский материк, в Нью-Йорк. На борту самолета находилась почта для советской делегации, принимающей участие в работе сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Полет проходил над обла ками на высоте до 10 700 метров. Погода благоприятствовала бес посадочному рейсу. В 19 часов 26 минут самолет благополучно приземлился внью-йоркском аэро порту Айдлуайлд. Расстояние в 7 767 километров стальная птица покрыла за 11 уасов 21 минуту, развив среднюю скорость 690 ки лометров в час. М о ло д ц ы , р е б я та ! Уче ники Дряз гинс ко й с ре д не й шко лы лю б ят тр уд. Ко г да б ыли ле тние ка никулы » о ни по м о га ли уха жив а ть за по с е вами с о в хо з у «Ок тяб р ь с кий » и о пытно й с та нции. Не с идя т ре б ята б ез де ла и в э ти дни. Много по тр уди лис ь о ни на пришко льно м уча с тке . За ко нчили уб о р ку ка р то фе ля, о вощей. В це нт рально м о тде ле нии с о в хо за с о б ирали и о чищали с в е клу, в ыв о зили ее на п р и е м н ы й пун к т. — Мо ло дцы о тзыв аю тс я о те ли с о в хо за к о лле ктив . ре о ята, — та к них руко в о ди- и учите ль с кий В. Тимоф ее в. Лучи с о лнца с прята лис ь за го ризо нт. Те мне е т. Где -то в да ли по с лыша ла с ь в е с е лая де в и чья пе с ня. Ее по дхв а тили др у гие го ло с а и о на, ка к на крыльях, по не с лас ь по с е лу Карамышево. Но в о т э та пе с ня м е няе тс я ча с тушко й: Мне по др ужка го в о рит: — В к луб не С то ит и хо дить , Ве дь в е с е лья в нем Не найдешь и днем с о гнем . На др уго й улице с е ла бро дит гр уппа парне й. Один из них го в о рит: — Ну к уда о тправ им с я? — Пойдем по смо трим , что в клуб е де ла е тс я ,— пр е дла га е т др уго й. — Со гла с ны ... Во т и клуб . В о кна х не в ид но с в е та , на дв е ри— зам о к. Ого рчилис ь парни. Нем же те перь им заним а тьс я? — По с идим у ме ня, поиграем в ка р ты ,— с лышим знако мый го ло с . — Не т— в о зража е т к то -то ,— Лучше грамм по дв е с ти вы пить . — Ну, айда за с ам о го ном ... А через не про до лжите льно е время те же ре б ята, по ша ты в аяс ь из с то ро ны в с то ро ну, шли но с е лу, в ыкрикив али по ха б щину, пе ли ха лтур ны е пе с ни. Мы не на з в али фам илий э тих парне й Да и зачем! По добное по в то ряе тс я по чти к а ж дый де нь. И вс е пр о ис хо дит по то м у, что м о ло де жи б укв а ль но нечем з а н ят ь с я . О ча г к уль туры— к луб — ра б о та е т пло хо . Кроме кино картин, в нем по чти ниче го не б ыв ае т. Не о ргани з ую тс я в е чера, даже ле кции и то ре дко читаю тс я . В с е л е о че нь много та ла н т лив ы х юно шей и де в уше к, можно и надо о рганизо в а ть худо же с тв е нную с ам о де яте ль но с ть, но зав е дующий клуб о м Иванище в Н. 11. не заним а е т с я в ажным де ло м , н е с чита е т нужным утр уж д а ть с е б я хло по там и. — Не т м узы ка ль ны х инс тр у м е нто в ,— о прав дыв ае тс я он . Н е т, не о прав дан ие это ! Пус ть м о ло де жь ра зучив а е т пе с ни, чита е т с тихи , с та в ит пье сы, пус ть к уль тур н о , ра зумно про в о дит сво й до с уг. От с луча я к с лу чаю в к лу бе о р ганиз ую тс я тан цы , на с т о л ьные игры. По че м у бы, с каже м , не про в е с ти ' вечер в с тре чи с пе редо во й до ярко й или с луч ше й махо ро чнице й ? Это с де ла ть про с то . Но о дна б е да— же лания не т. Во т и при хо дитс я парням с ло нять с я по улица м и даже заним а тьс я пьянко й. Ра б о ту клуб а надо пере с тр о ить и с де ла ть та к , что б ы вечерами лилис ь пе с ни, с лы шалс я в е с е лый задо рный см е х. И то гда тем парням , о ко то рых мы г о в о р или в начале , не ко гда б уде т в ыпив а ть. С. Викторов. На снимке: уче ники че тв е рто го шко льно м уча с тке . кла с с а ра б о таю т на т и - Об зо р с те нно й пе ча ти Ст ен газ е та— зерк а ло жиз ни Зак. № 328 Первые дни з а н ят ии в шко ле ре б ята пе ре жив аю т с о с о бой радо с тью . Ле тние ка ни к улы , за время ко то ры х о ни ус пе ли о тдо хн уть , на б ра тьс я с в е жих с ил, прошли. Но о т них о с та лис ь хо рошие в о с по м инания. И ко гда ш ко льники с о б ралис ь в с те на х лю б имо й шко лы все вме с те , то каждо му^ было что ра с с ка з а ть— и о раб о те на по лях п фе рм ах с о в хо за, п об о тды хе в пио не рс ких ла ге р ях, о ко нце р та х худо же с тв е нно й с ам о де яте ль но с ти, или про с то о ле тних заб а в а х. Однако радо с тные в о с по ми нания о к а ник ула х ничуть не мешаю т ре б ятам со в се й с е рь е зно с тью принятьс я за уче б у. Это нас тро е ние учащ ихс я , их с тре мле ние учить с я с б о ль шим же лание м хо рошо , выра же ны в с те нга з е те 1 -Кривекой в о с ьм иле тне й шко лы . Ко лле к тив у р е дко лле гии, видимо , пришло с ь с душо й по ра б о та ть на д м ате риало м , пр о дум а ть все до ме ло че й, что б ы в ыпус ти ть та к ую га з е ту, ко то рая с ра з у бы с ум е ла на с тр о ить ре б ят на де ло в о е о тноше ние к з а нятиям в шко ле . Ра с с ка зы в а я о то м , ка к уче ники про в е ли ле тние кани к улы , к а к о ни ра б о та ли, о т ды ха ли, га з е та ту т же го в о рит о гла в но м — уче б е . Напри мер, в с та ть е «О л е т н е й пр а ктике » ра с с ка зыв а е тс я о то м , ка к хо рошо тр удилис ь учащие с я на пришко льно м уча с тке , в с о в хо зе , с ко лько по ле зно го тр уда было в ло же но пмп в де ло выращив ания с е льс ко хо з яйс тв е нных к уль тур . Га з е та о тм е чае т, что о соб енно хо рошо раб о тали Р. Нпже го ро до в а, Н. Барте не ва, Н. Нпже го ро до в , Н. Ше - в яко в а, М. Улано в а и мно гие др угие . Но ле тние ка никулы о ко н- c. Октябрьс кое , типография газеты »Ле виие ц“ че ны, и у ре б ят те пе рь новые заб о ты. Впе ре ди— у ч е б н ы й го д, с ко то ро го шко ла б уде т в о с ьм иле тне й. Но вая про грам ма, ко то рая пре дус м а трив а е т те с ную с в язь о б уче ния с про изв о дс тв е нно й пр а ктико й, тре б уе т о т ко лле ктив а учите ле й о со б енно вдумчив о о тно с ить с я к раб о те , в ес ь уче б но -в о с пи та те ль ны й про це с с по с тр о ить та к , что б ы шко льники по лу чили глуб о кие знания, хо ро шие нав ыки в тр уде . Учащихс я та к а я про грамма о б языв ае т с та р а те ль но учи ть с я и е б о льшим же лание м тр удить с я в шко льны х мас те р с ких, на учхо з е . Га з е та п п р и з ы в а е т их к э то м у. Ос об енно, по дче ркив а е тс я в не й, нужно по тр удить с я уча щимс я 7— 8 клас с о в . Оче нь хо рошо по с тупила ре д ко лле гия, пом е с тив на с трани ца х с те нга з е ты с тихо тв о ре ние «Шк о ла ». Снимо к из га з е ты , не б о льшо й пла к а т пз жур на ла , хо рошо офо рмле нные за го ло в ки, крас ив ая рамка, с ти хо тв о р е ние— все э то де ла е т га з е ту прив ле ка те льно й, при ятно й на в ид, и в то же вре мя она глуб о ко с о де ржа те ль на. Нужно прямо с ка з а ть , что э то т номер р е дко лле гия с де ла ла уда чно , га з е та пра в иль но о тра з ила н а с т р о е н и е шко льнико в , то ль ко что в е р нув шихс я с ка ник ул, и наце лив а е т их на самое гла в но е уче б у. Ко лле ктив у ре дко л - ле гии нужно все с илы пр ило жи ть к то м у, что б ы с де ла ть га з е ту еще лучш е , еще инте теснее. Для э то го нужно что б ы ж и з н ь шко лы нашла широ кое о траже ние на ее с тр а ница х. Ре дакто р И. БОНДАРЕН КО . Тир. 2200
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz