Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)
4 Л Е Н И Н Е Ц 1 8 с е нтяб ря 1960 г., We 111 (292 4 ) Новая картофелеуборочная техника Совершенствовать мастерство Рязанс кая о б ла с ть. Рабо т ни ки Государств енно го сп е ци ал ьно го ко н структорского бю ро Ряза н ского сов нархо за соз дали ряд новых машин для уборки картофел я. В их числ е—картофелеубо рочный комбайн „К-ЗС", кото рый пред ставля е т собой пр еж ний комбай н „К-3“, но з начи т е ль но улучш енн ый и постав ленный на универсальное само ходное шасси. Впервые карто ф е л е убороч н ый комба йн стал самохо дн ым. Новая маш ина „К-ЗС“ сохра н я е т в се преи му щ е ства пр ежней маш ины, но при э том явля е тся бол ее ма не вр енной и прои зводи тельной . На снимке: картофелеубо рочный комбайн „К-ЗС" на по левых испыт ани ях. Торгует в поле Анну В а с иль е в ну До лм а то в у хо ро шо знаю т жите ли с е ла Акс а й, все раб очие в то ро го о т де ле ния с о в хо за «Ок тяб р ь с кий ». И э т о по т о м у, что она в с е гда з а б о титьс я о п р о с ты х тр уже ника х, с тре м итс я уд о в ле тв о рить их запро сы и по т ре б но с ти. Ра б о та я зав е дующе й раз в о зно й ла в ки, то в . До лм ато в а хо р о шо 'о б е с пе чив ае т раб о чих то варами по в с е дне вно го спро с а. Ее каждый де нь можно в иде ть на фе рмах, в о тда ле н ны х но ле в о дче с ких б рига да х, на в ажне йших уча с тк а х ра б о т. .. .Широ ко ра с кинулис ь пла н та ц ии с ахарно й с в е клы , на ко то рых, к уда ни гл я н ь , ра б о таю т лю ди, тракто ры . Бе с прер ывно, о дна за о дно й, и д ут ав то м а шины, груже нные заме ча те льным и ко рнями с ахарно й с в е клы . Это в о дите ли в е з ут выраще нный ур о жа й на с в е к- ло прие мный пун к т. И зде с ь мы ув иде ли разв о зную ла в ку. Анна В ас илье в на прив е зла с в е кло в о дам различные про мышле нные н про до в о льс тв е н ные то вары. Иде т то рго в ля, раб очие по купаю т то , что им нужно . -— Я в с е гда то р гую в по ле , — го в о рит то в . До лм а то в а ,— с тре м лю с ь о б е с пе чить раб о чих всем не об хо димым. Ра б о то й разв о зно й ла в ки до в о льны все, ее е же дне в но ж д уг там , где кипит напр я же нна я ра б о та. Н. Владим иро в . За р уб е ж о м | Пр о с тые американцы о с ужда ю т решение го с де партам е нта С ША _Га зета „Нью- Йорк уорлд те- леграм энд сан“ про в е ла опрос об от ношении р ядовых ам ер ика н цев к решению государственного де пар там ен та США огра нич ить п е ред виж ение главы сов е тской д е легации на сессию Генеральной Ассамблеи ООН Председателя Совета Министров СССР Н . С. Хрущ е ва пр еде лами Ма нхе т тена (район города Нью-Йорка) . Газ е та сообща е т, что больш ин ство лиц, опрош енн ых ее корр е спо н дентами, критически и неодобри тельно отозвалось о решении гос де пар там е нта . Джордж Ми насиан из Глен-Рид- жа (штат Нью-Джерси) заявил коррес понден ту га зеты: „Я счи таю ограничение пое здок М ан- х еттеном глу по стью". Такого же м нен ия прид ержи ва е тся нью- йор кский ки норежи с сер, фамилии которого газета не при водит. До машняя хозяйка из Манхеттена Клара Джексон заявила, что „ по е здки Хрущ е ва не сл ед у е т огра ничи вать". Ре ш е ни е ф р а н ц у з с к о г о п р а в и те ль с тв а Как п ередае т аг ен тство Фр анс Пресс, вчера пре зид ен т де Голль созвал зас едание сов е та минист ров Франции . После заседания ми нистр информации Тернуар сооб щил, что, если на Генеральной Ассамблее ООН будет обсуж даться алжирский вопрос, фра н цузская д е л е гация не бу де т участ вовать в обсуж дении . Как заявил Т ер нуар, Франция „не при знает ком пе тенции" ООН рассматри вать проб л е му Алжира. За де ла хорошие Мно го инте ре с ных, хо ро ших де л на с че ту пионе ро в Дряз- гинс ко й с ре дне й шко лы . Они с о б рали де с ятки то нн м е та л личе с ко го ло м а, выращив али кро лико в , о рганизо в али шеф с тв о над те лята м и перв о го о т де ле ния с о в хо за «Октяб р ь с кий ». Ос о б е нно хо рошо го то в ила с ь пио не рс кая о рганиза ц и я к праздно ванию 9 0 -ле ти я с о дн я р о жде ни я В . И. Ле нина . Бы ли с де ланы альб омы, в ыс та в ки, в ко то рых ра с с казыв ало с ь о жи з ни и де яте ль но с ти в е лико го в о жд я и учите л я . Во т за э то пио не рс кую др у жин у наше й шко лы зане с ли в к ни гу По че та В с е с ою зно й пио не рс ко й о рганизации имени В. И. Ле нина. Р. Зо то в а , пио нер вожатая. В Сошкинской средней школе Приобретут телевизор Ве сно й э то го го да с та р ше кла с с ники из ъяв или же лание в ы р а щ и в а т ь на шко льно м уча с тке махо р к у: Они вовремя про изв е ли 1по с а дку рас с ады, о рга низо в али х о р о ш и й ухо д . Про изв о дс тв е нная б ригада В ладим ира Ще тинина в те чение ле та не с ко лько раз по ло ла по с евы, про в е ла па сынко в ание . Хо р ошо тр удилис ь на вы ращив ании м ахо рки уче ни ца в о с ьмо го кла с с а Лида По качало в а, де с ят икла с с ницы Нина Скако в а , Га лина Бар б ашина. Се йчас м ахо рка уб рана . Со бран б о га тый ур о жа й. С пло ща ди 0 ,7 5 га по луче но 19 це нтне ро в с ыр ья. На де ньги о т ре ализации ма хо рки ре шено прио б ре с ти те ле в изо р. В школьном саду Р у к а м и шко льнико в в по с ле дние го ды по с аже но В.4 ге кта ра с ада . Фр укто вые де р е в ья хо ро шо прив и лис ь , быс тро разв иваю тс я. 0 ,4 5 с ада уже на б удущий го д б уд ут пло до но с ить. Ре б ята люб овно уха жив а ю т за дере вцами. Зак. № 324 Се йчас в с а ду иде т по д го то в ка к зиме . По д р уко в о дс тв о м учите ль ницы б по - ло гии Ма ргар иты Вла дим и ровны II в а. н п в о п с та р ше кла с с ники о чищаю т с тв о лы , о капыв аю т де ре в ья. Н. Бурко в , ________ дир е ктор школы. Н а з а служ енный отдых Бо ле е 20 ле т Та ть яна Ко н с та нтино в на Шм е ле в а про ра б о та ла в райо нно й б иб лио те ке . Она прив ивала лю дям лю - .б о в ь к книге , по ее пнициа - |тив е о чень ча с то о рганизо вы в а ли с ь чита те ль с кие ко нфе ре н- : цпи. Они про в о дилис ь и в к лу мб ах, и на по ле в ых с та на х, и !н а фе рмах. | Не давно ко лле ктив о тде ла I к уль тур ы про в о дил Та ть я н у : Ко нс та нтино в ну на з а с луже н- ♦ ный о тды х. : Р. То нких. Но в ые н а гля д ны е по с о б ия Из го да в го д уче б ные каб ине ты по по лняю тс я на глядным и по с о б иями. То ль ко в нынешнем го д у их прио б ре те но на с ум м у ше с ть тыс яч руб ле й. Не давно шко ла з а купила но в ую партию на глядны х по с о б ий. Сре ди ни х— пла ка ты и с те нды по хим ии, фи зике , не м е цко м у язы ку, труду. Бо га ты й по даро к по лучи ли пе рв о кла с с ники. Для них прио б ре те ны п о с о б и я по арифм е тике , по зв о ляющие им быс тро о с в аив ать м а те м а тиче с кие де йс тв ия. преподавания В с ло жно м да го гпче с ко м пр о дв ига ть с я не прерывного с ти гн уты х в и то нком пе де ле не льзя впе ре д без анализа до о б уче нии -и во с п и т а н и и р е з уль та то в . Ка к в нас то яще е время лучше ра зв ив а ть у шко ль нико в че рты но во го че ло в е ка , че рты б удущ е го с тро и те ля ко м м унис тиче с ко го об ще с тв а? Во т гла в ный пре д ме т ра здум ья п заб о ты учи те ле й наше й шко лы. Вто ро й го д Октяб р ьс кая с ре дняя шко ла с про изв о д с тв е нным о б учением раб о та е т по новым про граммам. Ре о рганизация шко лы по тре б о вала о т учите ль с ко го ко лле ктив а коренно й пе ре с тро йки все й уче б но -в о с пи та те ль но й раб о ты. Все ча ще наши учите ля з а дум ы в аю тс я над с л о в а м и Н. К. Крупс ко й: «Нужно по днять на не о б хо дим ую выс о ту* ис кус с тв о пре по да в ания. Можно с о з да ть пре к расные про граммы, но они прине с ут мало по льзы , е с ли учите ля не с ум е ю т с де ла ть их б лизким и и по нятным и ре б ятам ». И не с лучайно по э то м у, что в плане наше й шко лы та к о пре де ле на о сно вная задача учите ле й: це нтра ль ным вопросом о б уче ния, над ко то рым б уде т пр о до лжа ть ра б о ту пе да го гиче с кий ко л ле к тив шко лы , яв ляе тс я по - в ы ш е н и е эффе ктив но с ти уро ко в . Не о б хо димо о бе спе чить ус в о е ние шко льника ми про граммно го м ате риала на самом уро ке , не пе ре кла дыв ая о сно вную тяже с ть на домашние задания. Ре шая э ту з а да чу, ряд учите ле й наше й ш к о л ы, тв о рче с ки ис по ль з уя раз личные формы и ме то ды о б уче ния, до б илис ь заме ча те ль ны х ус пе хо в . К чис лу их с ле дуе т о тне с ти До л- же нко Е. И., Мязину 0 . В., Бо га тыре в у А. Ф., Бе ль с ких А. Ф., Ле с ны х К. Н., Са харо в у Л. Г., Бе ль с ких А. Ф., Ко ло б о в у Е. Д., Ло б о в у М. Г., Ряб е нко А. Т. С це лью по выше ния эф фе ктив но с ти уро ко в в этом уче бном го д у в наше й шко ле в в о дитс я в экс пе риме н тально й форме пом е с ячная а тте с та ция учащ ихс я , ко то рая, по наше м у мнению, о ткрыв ае т для учите ле й ши ро кую в о зм о жно с ть к а к тив но м у тв о рче с тв у в уче б но -в о с пита те льно м процес се . о о о о о о о о о о # Во время пр о хо жде ния учащим ис я про изв о дс тв е н ной пр а ктики, о бще с тв е нно по ле зно го тр уда , э кс кур сий и т. п. о тде льные учи те ля по руча ли ре б ятам в е с ти актив но е наб лю де ние и о тр а жа ть их в о пре де ле н ной сис те ме в дне в ника х. При разраб о тке тем и в о п росов учите ля ис хо дили из тре б о ваний про грамм то го кла с с а , в ко то ром ре б ятам пре дс то яло учить с я . Нако пле нный о пыт по ка зыв ае т, что в о с питание , о б у че ние и по дго то в ка учащ их с я к тр уд у в учхо з е о с у ще с тв ляе тс я лишь в том с луча е , ко гда о бе спече ны не об хо димое пе да го гиче с ко е руко в о дс тв о про изв о дс тв е н ной де яте льно с тью учащ их с я и в о с пита те льна я раб о та. При планиро в ании раб о ты в учхо з е мы ис хо дили не то ль ко пз тре б о ваний шко льны х про грамм , но и из не о б хо дим о с ти о рганизо в а ть тр уд учащихс я та к, что б ы он с о че талс я с тв о р че с ко й о пытниче с ко й раб о то й. При этом мы понимаем, что не ль з я о граничив а тьс я о рганизацие й о пыто в то ль ко на пришко льно -о пытно м уча с тке и в учхо з е , их на до в ыно с ить на б о льшие с о в хо зные и ко лхо зные мас сивы с таким рас че то м , что бы по ло жите льны е р е з уль та ты о пыто в в не дрялис ь в про изв о дс тв о . Шко ла , например, рас по ла га е т о чень инте ре сными р е з уль та та м и о пыто в по выращив анию ка р то фе ля и про с а кв адра тно -гне здо в ым способ ом. Однако в не дре нию э ти х о пыто в на по ля то рм о зит о тс утс тв ие де ло в о го к о нта к та м е жду шко ло й и адм инис трацие й с ов хо з а «Ок тя б р ь с кий». До с их пор по с ле дняя не о с о знала о пре де ле ных зако ном о шко ле з а дач, в реше нии ко то рых она до лжна прини м а ть актив но е уча с тие . Однако , не см о тря на тр удно с ти, шко ла пла ни руе т с о з да ть с пе циальную лаб о рато рию , где с о с ре до то чив ала с ь бы до кум е нта ция по наб лю де ниям , та б лицы , альб о мы, ко лле кции, диаграммы, о б разцы с е ль с ко хо з яйс тв е нных к уль тур , о пытная пр о дукция, что б ы можно было бы о б о бщить р е з уль та ты о пытниче с ко й раб о ты, ра с про с транить пе редо вой о пыт и, нако не ц, ис по льз о в а ть о пытниче с кую ра б о ту в уче б ном про цес с е и в с о в хо зе . В. Хар лам о в , директор Октяб рьс кой средней школы. # > 0 0 0 0 0 0 0 0 ' Оде с с а. На Шкодо воЙ горе , б о га то й зале жам и сырья для цеме нтно й про мышле нно с ти, иде т с тр о ите ль с тв о м е жко лхо з но го цем е нтно го зав о да. Пе р в ую пр о дукцию намечено д а тт в 1961 го ду. На сним ке : м о нтаж армату* - * ры фундам е нтно й плиты и б а ло к с ило с ных б аше н це м е нт но го зав о да. Ре дакто р И. БОНДАРЕН КО . с. Октябрьс кое , типография газеты „Ленинец" Тир. 2200
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz