Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

3 Л Е Н И Н Е Ц О бу м аж н ой папк е к р ы ш ах 16 с е нтяб ря 1960 г,, № 110 (29 2 3 ) и х у д ы х Прочитано Б рай онном о тде ле ко мм у­ на льно го хо з яйс т в а им е е тс я о б ъе м ис та я б ум а жна я пап ка . В нее б ухга лте р Бе ль с ких В.Р. р е гул ярн о по д шив а е т ра злич­ ные заяв ле ния, жало б ы, в ко то ­ рых жиль цы пр о с ят пр о в е с ти ремо нт. По до шье т ту или др у­ гую з а яв ку и быс тро з а б уде т о не й. А зав е дующий о тде ло м По по в Н. В. мало инте р е с уе тс я с о с т о ян ие м домов, на хо д ящ их­ с я по д е го в е домс тв ом . Ме жду тем , по ло же н ие с оз да ло с ь тре в ожно е . Скоро на с туп я т хо ло да , по йдут до жди а б о ль шинс тв о кв артир не -по д- го то в ле но , на хо дятс я в пло хо м с о с то янии. Прив е дем не с ко лько ха р а к­ те рных примеров. Ули ца Ок­ т яб р ь с ка я, д ом 49. Зд е с ь жи в е т раб о тница типо графии А. И Агапе е в а и зав е дующа я рай с о б ес ом Ф. Д. Т ихо но в а , Пер в а я из них го в о рит: — Еще п я т ь ле т на за д у нас на крыли кры шу, но с те х пор ее ни р а з у пе по кра с или, ни р а з у не про в о дили и ремонт кв артиры . Не с ко лько раз пис ьм е нно , и ус тно о б ращалис ь к то в . По по в у, но он то ль ко о б е щае т, да о тм алчив а е тс я. Да , с ло ва справ е дливые . Не пр иглядна я рис уе тс я кар тина , к о гда в ним а те льно о смо тришь на р ужны й и в нутре нний виды до ма. У то в . Агапе е в о й двери в кв артире пришли в не го дно с ть, о ко нные рамы не о ткрыв аю т­ с я, в ко ридо ре пр о гнулис ь до с ки, труб а упа ла . Ко гда б е здушно о тно с ятс я к жильцам . А с сараем де ло о б с то ит еще хуж е . Прав да, е го накрыли. Но ка к? Худо й то лью . Се йчас то плив о де в а ть не куда . Прише л к а к -то то в . По по в в дом 49 , по б ро дил в о кр уг не го и ав то рите тно заяв ил: — Буде м ре м о н т иро в ать,.. Жиль цы по в е рили. Но не на ­ до лго . Попо в б о льше не по ка ­ зыв ал гла з . А в о т дом А» 3 на то й же ули це . В. П. Пе ре гудо в , Е. С. Куз ина и др угие жильцы в о дин го ло с з а я в л я ю т, что не -! о б хо дим о ка к можно быс тре е про в е с ти хо т я бы час тичный ремо нт до ма. И о ни с о ве р шен­ но правы. ... В хо дим в ко ридо р, с м о т­ рим на по то ло к: ш тук а тур к а на нем о б рушилас ь, и мы ви­ дим го луб о е небо. Крыль ц о та кже по ломано . В квартире Е. С. Кузино й поло вые до с ки уже пр о гнили, б алки по то лка по дде ржив аю тс я на че тыре х с то лб а х. Не луч ш е по ло же ние в квар тире Г. Н. Сунде е в о й: ш тук а ­ тур ка на с те на х и по то лке о с ыпа е тс я, по ло вые до с ки дав ­ но на с тупило время м е нять А. С. Ко рякин де с ятки раз о б ращалс я к то в . По по в у по в о про с у ремо нта кв артиры и каждый раз по луча л о тка з . Мы по б ывали у не го на кв артире . И в о т что о б на ружили. Ес ли начне т ка па ть даже м але нь­ кий до ждь , то крыша все рав ­ но пр о те ка е т. На к ухн е то пить пе чь с та ло не в о зможно . — Мы за с вой с че т с о гла с ­ ны по б е лить ко м на ты ,— го в о ­ рит же на Ко рякина. — Но из ­ в е с ть не где до с та ть . Тре б ую т ремо нта кв артиры то в . Пав ло в а, Шме лев ой и др у­ гих. Однако и-м по ка никто не дум а е т заним а тьс я. Гла в но е — заб о та о лю дях. Пре жде в с е го о них надо д у­ м ать. Но то в . Попов по те рял 1 ув с тв о о тв е тс тв е нно с ти за по ­ руче нно е де ло . Не ре дко с ре д­ с тв а , пре дназначе нные для ре­ мо нта кв артир, ис по ль з ую тс я не по назначе нию . Не о б хо димо принять все ме­ ры к то м у, что бы ка ждую кв артиру, что б ы каждый дом трив е с ти в на дле жащий вид. С. Викто ро в . лекции Ха р ь ко в с ка я о б ла с ть. В селе Октяб р ь с к о м Кра сноградского района с оздана лекто рс кая группа общества по распространени ю п о- : литиче с ких и научных знаний. Основным ле кто рс ким активом группы яв ля ю тс я преподаватели сельской вэсьмилетней школы. Гр уп­ па прово дит б о льшу ю куль турно - про св е тите льну ю раб оту среди колхозников с ельхозартели „Зна­ мя Октяб ря". С начала года не­ посредственно на ко лхо зных фе р­ мах, в тракто рных и по ле во дче ­ с ких бригадах прочитано о ко ло 100 лекций, проведено много бе­ сед. На снимке: председатель с е ль­ ской лекторской группы дире к­ то р шко лы А. П . Кап уста прово­ дит беседу с доярками тре тьей бригады колхоза „Знамя Октяб - ря". 'и*+*****9т*тЧ ' ■» «W W W п и с ем в редажсщию А г и т а т Б о ль шие задачи решаем мы с е йчас . Б ча с тно с ти, на ши ме­ ханиз а то ры с тр е м ятс я к 25 с е нтяб ря в ыпо лнить п л а н в с пашки зяб и, быс тро зав ер­ шить п_ др угие поле вые раб о­ ты — уб о р ку к ук ур уз ы , про са, с кирдо вание с оломы, к о пку кар то фе ля и с в е клы. И в э т о т напря же нный пе риод раб о тни­ ки иде о ло гиче с ко го фро нта до лжны нам о ка зыв а ть по в с е ­ дне в ную помощь, своим с ло ­ вом в о о ду ше в лять нас , к о нт­ ро лиро в ать наш у раб о ту. К с о жале нию , о че нь пло хо раб о тае т наш а гита то р то в . Ба - Это — о тпис ка В наше й га з е те в с та ть я х «Но чью не с лышно тра кто р о в », «По в ине ' тр а к то р ис та », « В А кс а е не с пе ша т», «По за б ыта по за б роше на», «Агр е га ты на прико ле » по дв е ргалис ь крити ке - о тде ле ния с о в хо за «Ок тяб р ь с кпй», ко то рые ме дленно про в о дят поле вые раб о ты. Нам с о о бщили, что с та ть и о б с ужде ны на зас е дании па р т­ кома, приняты меры к ус тр а ­ нению о тм е че нных не до с та т­ ко в . Но э т о т о ль ко о тпис ка , ибо па хо та з яб и, уб о рка к ук у­ рузы и роломы пр о хо д ят зде с ь ме дле нно , машины про с таив а ­ ю т, с о в хо з не удо в ле тв о рите ль ­ но в ыпо лняе т по с тано в ле ние Липе ц ко го об кома КПСС о то м , что б ы к 10 о кт яб ря в с па ха ть зяб ь и к 15 с е нт яб ­ ря уб ра т ь всю с о ло м у. Р а б ин. В по лев ом с тане тр а к ­ то рно й б ригады он не б ыв ае т, с в е жих га з е т и журна ло в нам не прино с ит, б ес ед нико гда не про в о дит. Спра шив ае тс я, ра з­ ве та к надо о тно с ить с я к мы н е в и д и м своим о б язанно с тям , разве та к надо в ыпо лнять ро ль а ги ­ та то ра ? Ко не чно , не т. М. К ирьяно в , Г. К о лягин, механизаторы опытной станции. Кружки начали Вечерами кла с с ы Со шкин- с ко й с ре дне й шко лы пус те ю т. Уч а щ и е с я , о тзаним авшис ь, ра с хо дятс я по домам. Но в не с ко ль ких ко м на та х по -пр е ж­ не м у ярко с в е тят о кна . За дверью о дно й из них, напри­ мер, с лышитс я пе с ня — иде т занятие хо ро в о го кр ужка . В д в ух др угих с о б ралис ь фо то ­ лю б ите ли и чле ны драм атиче ­ с ко го кр ужка . С пе рвых дне й уче б ы в шко ­ ле нача ли ра б о та ть многие кр ужки. В хоровом кр ужке с е йчас на с читыв а е тс я о ко ло 30 м альчико в и де в о че к, ко то ­ рые ра зучив аю т новые пе с ни, с о льные номера, а чле ны дра­ м атиче с ко го кр ужка го то в ят не б о льшие пье сы, б ас ни, ин­ те рм е дии. работать Много за б о т и у чле но в фо ­ то графиче с ко го к р ужк а , ди ­ ре к ц и я ко то рым по ручила с фо ­ то графиро в а ть о тличнико в уче ­ бы. По д руко в о дс тв о м учи те ­ л я то в . Тв е ритино в а Н. И. чле ­ ны к р ужк а уже из го то в или много фо то графий. Ц е лыми дн ям и хло по чут на при шко льно -о пытно м уча с тк е ю ннаты. Они с е йчас уб ираю т выраще нный ур о жа й, го то в я т пло ща дь по д по с а дку фр ук то ­ в ых де ре вьев, а та кже пров о­ дя т о се нние раб о ты по ухо д у за де ре в ьями. Скоро на чнут свою р а б о ту хим иче с кий, м а те м а тиче с кий, тан це в альный и др угие к р уж ­ ки. И. То лче е в . К о лхо з н ы е р а ц и о н а ли з а то р ы Рязанс кая о б ла с ть . В ко лхо з е «Во зро жде ние » Тум - с ко го райо на с о здан с ов е т первично й о рганизации Об ­ ще с тв а рацио нализа то ро в и изо б ре тате ле й. Руко в о дит сов етом гла в ный инже не р ко лхо з а Тихо н Ивано вич Вар- Замет ки о советских людях Н е у г о м о н н ы и Не б о ль шо го ро с та, с о зор­ ными гла з а м и, трудо лю б ивый, ини ц иатив ный, с кромный па ­ рень. Во т примерно п все с ло ­ ва, ко то рыми можно о ха ра к­ те ризо в ать Владим ира Чиб йс о - ва. Про с тые с ло в а. Но с ко лько смыс ла та итс я в них. Ра до с ть жиз ни Владим ир ис пытыв ае т в раб о те , не м о же т он с иде ть с ло жа руки. Дум а у не го о д­ на: в не с ти до с то йный в кла д в укре пле ние э ко но м ики' ро дно­ го ко лхо з а имени Ста лина . Три го да на з а д он о ко нчил ш ко лу. По с о б с тв е нно й ини­ ц иа тив е е го на значили прице п­ щиком . Вме с те с тракто рис то м по дним ал з яб ь, зан ятые пары, б о ро лс я за каче с тв о . По чв у в с е гда па ха ли на глуб ин у 2 5— 30 с антим е тро в . По лю б ил Владим ир те хнику. По с та в ил це ль — из учить тр а к­ то р, о с в о ить прав ила в о жде ­ ни я. И с во е го до б илс я. Тр а к ­ то рис т до в е рил е м у м а шину. Тр удно о пис а ть в о лне ние юно­ ши, ко гда тра кто р , упра в ляе ­ мый В ладимиром , тр о нулс я с м е с та. Те пе рь он с та л первым помощником тра кто рис та . Аг­ ре га т нача ли ис по льзо в а ть вы­ с о ко про изв о дите льно , не до ­ пус к а ли про с то е в . По ка тр а к­ то рис т о б е дал — Владимир уп ­ ра в л я л мощным гус е ничным тракто ро м . Вс пыльчивый, не уго м о нный ха ра кте р у па рн я. ' З ам е т ил о днажды , что о дин из тр а к­ то рис то в нару ша е т прав ила а г­ ро те хники. Изме рил глуб ину пахо ты. Она составила мень- п а р е н ь Ос тано в ил ше 15 с антим е тро в , а гр е га т. — При тако м каче с тв е вы­ с о ко го ур о жа я не по лучишь ,— с ка з а л он тр а кто р ис ту. Но то т и с луш а ть не хо те л. В ладимир все же с во его до ­ б илс я. Бра ко де ла с тро го на­ ка з а ли, и по с ле э то го он с та л до б ро с о в е с тно о тно с ить с я к раб о те . Во всем Владим ир про яв ­ ляе т инициа тив у. Он не то ль ­ ко по казыв ае т пример в тр у­ де , но п я в л яе тс я хоро шим а гитато ро м . Оче нь час то вы­ с тупа е т пе ред м е ханизато ра­ ми с б е с е дами, о рганизо вы­ в ае т гро мкие читки га з е т. Не с кла ды в а л р уки и зимой. По дв о зил корма к жив о тно ­ в о дче с ким фермам, приним ал уча с тие в выв о зке удо б ре ний на по ля, заде ржив ал с не г. Каждый го д в к нижк у В ла ­ димира Чиб ие ова запис ыв ае т­ с я п о 400 и б олее трудо дне й. За ис те к шие ме с я цы ныне ш­ не го го да он в ыраб о тал по чти 300 тр удо дне !. А вечерами юноша прихо ­ дит в .к луб . До по здна в ес е­ литс я . Стро го с ле дит и за по ­ рядко м . Уж е нико м у не по з­ в о лит заним а тьс я хули га н с т­ вом. Все жите ли с е ла Пла с тин­ ка хо ро шо о тзыв аю тс я о В ла ­ димире. Се кре тарь партийно й о рганизации, например, го в о ­ рит о нем: — Мо ло де ц паре нь. Како е бы задание е м у не да ли, в с е г­ да в ыпо лнит. С не го надо б ра ть пример. И. Ша тс ких, селько р. фо ломее в. Ко лхо зные ра-1 цио нализато ры ус о в е р ше н- t с тв о в али ль но м ялку, но вы- \ с из ее пр о из в о дите льно с ть * в 5— 6 раз, с ко нс труиро в а ­ ли с та но к д ля ' из го то в ле ­ ния дранки, пе ре о б о рудо в а­ ли широ ко захв атные ко нные гра б ли в тра кто рные . Се й­ час по ини ц иа тив е рацио на ­ лиза то ро в в о дин из к о л­ хо з ны х ко ро внико в во да б у­ де т по да в а тьс я из ко ло дца плавающим нас ос ом. На сним ке : по дго то в ка плав ающе го нас о с а к с п ус ­ к у в ко ло де ц. Сле в а на пр а ­ во: ко лхо зные рацио нали за - то ры Т. И. Варфо ло м е е в , комб айнер И. Т. Аб о р ин, тра кто рис т В. Г. Нюничев и б ригадир Е. М. М аксим ов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz