Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

Л ИПЕ? ТКл я ОЕЛАСТНАЯ |л. Франае,7 I Завтра—первый день занятий в школах С новым учебным годом, до- IJpOfUeniajivv веся- u n j a i', соединяйтесь! Ш1 ИН1Е1 Год издания 30-й №*1*03 *(2*91*6*) Орган Октяб рьс ко го Р К КПСС и райсовета де путато в трудящихс я Липецкой области В д о б рый путь! За в тра с книжкам и в р ука х пр идут м альчики и де в о чки на пе рвый в нынешнем го д у уро к. Учи те ля с к а ж ут им : «До б ро по жа ло в а ть , до ро гие др уз ь я !» Е з анятиям Октяб р ь ­ с ка я о динна дца тиле тняя шко ла хо рошо по дго то в ле на . До б ро тно о тре мо нтиро в аны в се 15 к ла с ­ с ны х ко м на т. В н и х— чис то , с в е тло , у ю тно . В ремо нте шко лы актив но е уча с тие приним али ре б ята. Бла го да р я э то м у на ремо нте с э ко но м ле но б о ле е 20 тыс яч руб ле й. Своими рукам и де ла ли о ни пе чи в одном из зда ний, ш тук а тур или с те ны , кра с или крышу. Выпо лняли и др у­ гие раб о ты. Зам е чате льно о тре м о нтиро ­ в ан инте р на т. В нем б уде т жи ть о ко ло с та шко льнико в . Прио б ре те ны новые по с те ль ­ ные прина дле жно с ти, по ло те н­ ца , по краше ны кро в а ти, ус та ­ но в ле ны тум б о чки. Одним с ло ­ вом, для м альчико в и де в о че к с о зданы не о б хо димые ус ло в ия. В этом го д у в наше й шко ­ ле б уде т учить с я 830 ре б ят. Особ ое внимание решено уд е ­ ли ть про изв о дс тв е нно м у о б уче ­ нию шко льнико в , что б ы все о ни прио б ре ли с пе циально с ть. Из шко лы юноши и де в уш ­ ки б уд ут ухо д и ть с таким и с пе циально с тям и, ка к тр а к то ­ рис т, шофе р, шв ея. По рядо к нав е де н в хим и­ че с ком , физиче с ко м ка б ине та х. Они по по лнилис ь на глядным и по с о б иями. Их з а купле но на с ум м у 22 ты с яч руб ле й. В. Душкин. До свиданья, Нина Пе ре в е рзе в а и ее б рат Здйк по с ле дний раз и д ут в де тс кий с а д. Во лную тс я. Да й ка к же : зав тра о ни впервые с я ­ д ут за парты , пе ред ними о т­ кро е тс я мир б о льших знаний. По до ро ге ре б ят в с тр е тил Са­ ша Ша тило в . Он— в то р о кла с ­ с ник. По -в з р о с ло м у начинае т ра с с ка зы в а ть : — Вы еще не зна е те , ка к учить с я инте ре с но . А ко гда не по дго то в ишь задание , по с ­ ле уро ко в о с та в ляю т. Это вам не в де тс ко м с аде . — Я нико гда не б уд у дв о е к по луча ть ,— з а яв ила Нина. — Чита ть уж е на учила с ь . Во т и о н, де тс к ий с а д. Двор з апо лне н м но го го ло с о й де тв о ­ ро й. Зде с ь с о б ралис ь р о дите ­ ли , о тде льны е учи те ля Ок ­ тяб рьс ко й с р е д н е й шко лы . На чина е тс я то рже с тв е нный у т­ ре нник. Зав е дующая де тс адо м Раис а Ильинична Ив аннико в а, о б ращаяс ь к в о с питанникам , го в о рит: — Се го дня мы про в о жаем в ш к о лу 12 м альчико в и де в о ­ че к. По жала е м им ус пе хо в . Учите с ь , до ро гие др уз ь я , то ль ­ ко на о тлично , прив ыкайте лю б ить тр уд . В до б рый путь ! Краснодарский край. В этом го д у да с т про мышле н­ ный то к пе рвый а гие га т На - заро в с ко й ГРЭС. На в с е х уча с тк а х с тр о йки иде т напря­ же нна я ра б о та , з а ка нчив а е т­ с я м о нтаж пе рв о го к о тла , мон­ тир уе тс я в то ро й ко те л. Не да ­ ле к то т де нь, ко гда на чнутс я ис пы та ния пе рв о го а гр е га та . На с ним ке : пере до вые мон­ та жники (с ле в а направ о ) В. И. Де м е нтье в , В. Ф. Меще рин и В. А. Матв е е в . детский сад! — А с е йчас м ладшая гр уппа ис по лнит пе с е нку «Ос е н ь »,— о б ъяв ляе т в о с пита те льница Ва ле нтина Душкина . Зате м Вова Ве дрипце в про ­ чита л с тихо тв о ре ние «По с м о т­ рите на м а ль чиш ку», Лида То н к и х— «Пе рв о е с е нтяб р я», а Нина Пе ре в е рзе в а— <:<Да б уде т мир» и «По че м у в е с е лый пр а з д­ ник мы с пра в ляе м ». До лго та н ­ це в али, пе ли м альчики и де ­ в о чки. Ос об енно всем по нрав и­ ла с ь пе с ня «Иде м в ш к о лу». ...Игр а е т б аян. Р. И. Ив а н­ нико в а дарит в ыпус кникам по ­ дарки. В с в е р тка х — ра з лич­ ные шко льные прина дле жно ­ с ти и, ко не чно , а з б ука и па ­ ло чки. Де ти р а с хо дятс я. Зав тра о ни с я д ут за па рты . Сча с тли­ в ого пути , до ро гие др уз ь я! Р. Сундеева. И Х- БЫЛО ТРИСТА. Трис та че ло в е к б лаго ро дно й про ­ фе с с ии— в о с пита те ле й м о ло ­ до го по ко ле ния — прис утс тв о -. в ало на районном учите ль с ко м с о в ещании. И с ре ди них— Та ­ мара Вас илье в на Но вико в а. Она еще ничем не о тличила с ь . Ка к и др угие , прив ив ае т де ­ тям лю б о в ь к тр уд у, да е т им з на ния. Ее имени не т по ка на До с ке по че та , рогие ребята! Учитесь хорошо, стремитесь стать активными строителями коммунизма. „...На место старой учебы, старой зубрежки, старой муштры мы долж­ ны поставить уменье взять себе всю сумму человеческих знаний, и взять так, чтобы коммунизм не был бы у вас чем-то таким, что за­ учено, а был бы тем, что вами самими продумано, был бы теми вы­ водами, которые являются неизбежными с точки зрения современ­ ного образования*. В. И. Ленин. По с то яла еще Там ара Ва ­ с илье в на , по м е чтала и напра­ в ила с ь на пришко льный уча ­ с то к . Зде с ь гр уппа ре б ят уха ­ жив а ла за де ре в ьями в с а ду. — Это наша но в ая учи те ль ­ ница , — с ка з а л о дин в ихра ­ с ты й м а льчик.— По б ио ло гии учи ть б уде т. Вче - не в с тре чало с ь П Р И 3 R Д Н И F ра я о не й уз на л на г а з е т н ы х П * Jr Ik JD . f iI1 F IL - — С е р д и т а я , с тр а ница х, не , нав е рное , — по ­ го в о рили о не й с триб уны , (с лыш а лс я го ло с де в о чки. Де в ушка в прошлом го д у з а - I По дняла де в о чка го ло в у и ко нчила и н с ти тут. Ра до в а ла с ь первыми ус пе хам и раб о ты, с б о лью на душе пе ре но с ила не уда чи, но нико гда не о с та ­ на в лив а ла с ь пе ред тр удн о с тя ­ ми, пр е о дглз в а ла их. В ПЕРЕРЫВ б е с е дую с Та ­ марой Вас илье в но й. Она б ез ко нца го то в а ра с с ка зыв а ть о р е б ята х, ко то рых учи т, о их ха р а кте р а х, о то м , ка к о ни о тно с ятс я к в ыпо лне нию уро ко в . — Оче нь лю б лю я свое де ­ ло ,— з а яв ляе т м о ло дая учи­ те ль ница . — Нико гда не уй д у из шко лы. ...Она в с по м нила первые дни с ам о с то яте льно й жиз ни. Ос ыпа лис ь п о ж е л т е в ш и е ли с ть я с де ре в ье в , но с о лнце с в е тило еще ярко , лучи про ­ б ив алис ь с кв о зь в е тв и и, рас ­ с ыпаяс ь, зайчикам и игр а ли на зе мле . Сто яла Там ара Ва с иль ­ е вна не дале ко о т Фаще в с ко й с е м иле тне й шко лы , с ре ди вы­ с о ких дуб о в , б ерез и дум а ла : к о гда -то э то б ыли кус та р ни­ ки, а с е йчас в з м е т н у л и с ь в выс ь. Во т та к и е уче никам и. Ве дь, ка же тс я , совсем не дав ­ но с иде ла за парто й, а те пе рь ей до в е рили о че нь много е — в о с питы в а ть де те й. До в е рие ... Оно о крыляе т че ло в е ка, пре ­ о б ражае т е го , в ызыв а е т же ­ лание тр удить с я не жа ле я с ил. На с тро ите льс тв е Назаровской ГРЭС ув иде ла : с м о трит на нее Та ­ мара Вас илье в на , улы б а е тс я. Де в о чка с ра з у же на гнула с ь и приняла с ь о капыв а ть в иш ­ ни. — Ус та ли ?— с про с ила учи­ те ль ница . — Не т, ни чуто чк и ,— по с лы ­ шалис ь с о в с е х с то ро н го ло с а . Вм е с те с ре б ятам и Там ара Вас илье в на с та ла р а б о та ть . Ко гда в се б ыло с де лано , шко льники те с ным ко льцом о кр ужили ее со в с е х с то ро н, по с ыпалис ь в опросы. — Вы к нам совсем прие ха ­ ли? — Ко не чно . — А какие кла с с ы б уде те учить ? ' — Пяда й и ше с то й. ПАЗДАЛСЯ зв о но к. Учи- * те ль ница в ошла в кла с с . Первый уро к про в е ла ус пе шно . Но по том про изо шло тако е . Ваня Барб ашин из пято го кла с с а б а ло в а лс я, на р уша л дис циплину, за дв е не де ли он по лучил че тыре дв о йки. Та м а ­ ра Вас илье в на з а дум а ла с ь : ка к до б ить с я то го , что б ы Ва­ ня ис прав илс я. Ве дь он с по ­ с о б ный м альчик. Отв е т по д­ с ка з а л дире кто р шко лы Иван Ив ано вич Па трицкий. — По б е с е дуй с ро дите лям и, с Ване й. Но с амо е лучше е : пус ть на не го по де йс тв ую т пио не ры. Прис луша ла с ь к с о в е ту. По ­ с е тила р о дите ле й. Но м ать разв е ла рукам и: — Ниче го я с ним не м о гу по де ла ть . Приб е жит, б ро с ит книги и где -то до в ечера про ­ па да е т. А я на раб о те на хо ­ жус ь . — Да в айте вм е с те займемс я в о с питание м ,— с ка з а ла Там а ­ ра Ва с иль е в на .— Я б уд у ча с ­ то пр ихо дить к вам. Пригляды в а ла с ь учите ль ница к м а ль чику, из уча ла е го ха ­ ракте р. Зам е тила в нем че рту. Ваня лю б ит тр уд, до б ро с о в е с т­ но в ыпо лняе т в се по руче ния, даже на пис а л з а м е тку в с те н­ га з е ту. Однажды по с ле з а ня­ тий Там ара Вас илье в на о с та ­ в ила в е с ь кла с с . Ваня с иде л на по с ле дне й парте и м о лчал. А пионеры в ы с тупа ли о дин за другим . По дняла с ь Римма Фро ло в а. Она немно го по м о лчала , по дб ирая с ло в а , и про изне с ла : — Да в айте в ыращив ать кро ­ лико в . Мальчики пус ть по де ­ ла ю т кле тки. — Ко м у э то по ручим ? — с про ­ с ила Там ара Вас илье в на . Она в ним ате льным в з глядо м обве­ ла Ваню . Он с р а з у по в е с е ле л, по днял р ук у. — До в е рьте мне. — Ка к дум а е те , ре б ята? — с ка з а ла учите ль ница и, по ­ мо лчав , до б а в ила ,— Ваня пло ­ хо учитс я , б а луе тс я на ур о ­ ка х. Ем у надо ис пра в итьс я. — Я б уд у хо рошо учи ть с я ,— с ка з а л Ва ня.— Че с тно е с ло в о не в ру. Ваню с ло в но по дм е нили. Он с та л до б ро с о в е с тно го то в ить домашние з а дания, в дне в ни­ ке уже не по яв лялис ь дв о йки. А во в то ро й че тв е рти он с та л ус пе в ающим . В с е ре дине уче б ­ но го го да Вани о ка з а ли до в е ­ рие : е го изб рали зве ньевым пио не рс ко го о тряда . Зашла м а ть Вани в ш ко лу и о т в се й души по б ла го дари­ ла Там ару Ва с иль е в ну. — Не узнаю я с в о е го Ва­ ню ,— с ка з а ла о на .— И уро ки го то в ит, и мне по хо з я й с тв у по м о гае т. Эта б ла го да р но с ть— пе рв ая для Там ары Вас илье в ны. Оче нь тр удно по ды с ка ть с ло в , что б ы о пис а ть ра до с ть учите ль ницы . Ваня Барб ашин с та л на пра ­ в ильный путь . Пр о йдут • го ды и, ка к з на ть , м о же т б ы ть он с та не т зам е чате льным путе ш е ­ с тв е ннико м или видным уче ­ ным и, ко не чно , не о дин раз в с по мнит о сво ей учите ль нице . Э ТОТ пример ярко с в иде ­ те ль с тв уе т о б е с по ко йно й душе че ло в е ка , ко то рый в лю б ­ ле н в свою профе с с ию , о тда е т ей с илы , з нания, по луче нные в ин с ти туте . У Там ары Ва­ с илье в ны не т по ка б о льшо го пе да го гиче с ко го о пы та , о на ча ­ с то о б ращае тс я за с о в е тами к с таршим то в арищам . И о ни ни­ ко гда не о тка зыв аю т ей в по ­ мощи. Ив ан Ив ано в ич Па тр иц­ и й не ре дко по с е щал уро ки, по дс ка зыв а л, к а к лучше в е ­ с ти их. Там ара Ва с илье в на ни­ ко гда не о б ижа е тс я на кри­ тиче с ко е зам е чание . Впе ре ди у Там ары Ва с иль ­ евны о че нь мно го е .И гла в но е — она нашла с в о е ме с то в жи з ­ ни. Ра б о та ть учите ль нице й — э то ее призв ание . В. Соколов,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz