Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

Л Е Н И Н Е Ц 28 а в гус та 1960 г., № 102 f2 9 15) С августовского Воспитывать активных Р у к о в о д с т в у я с ь ис м р и-i " че с ким и реше ниями XXIJ с ъе з да Ко м м унис тиче с ко й па р ­ тии и Зако но м «Об укр е пле -j нии с в язи шко лы с жиз нью и| о дальне йше м ра зв итии с ис те -j мы наро дно го о б р а з о в ания»,! ко лле ктив ы ш ко л наше го ! райо на в прошлом го д у зна-1 чите ль но улучш или уче б но - в о с пита те льную ра б о ту с ре ди) де те й, с тр е м илис ь прив ив а ть] им глуб о кие и по лно це нные * знания. Осо бое в ним ание было уд е -! ле но прив итию де тям шир о ких] пр а ктиче с ких . навыко в . Уча -j щиё с я б о льшинс тв а шко л по д] руко в о дс тв о м кла с с ны х р уко - совещания учителей строителей коммунизма 26 а в гу с та в рай онном Доме культуры начало свою р а ­ боту авгу стовско е совещание учителей. На совещании были заслушаны доклады тов. Т атьян и ­ на об итогах работы Всероссийского съезд а учителей и тов. Паршина об итогах работы в прошлом учебном Году и о зад ач ах на 1960—61 учебный год. На совещании р азвернулись оживленные прения. Среди выступивших— заведующий учебной частью Сошкинской средней школы тов. Степанов, учи­ тельница Пластинской семилетней школы тов. Чек- рыжова, учительница Двуреченской восьмилетней шко­ лы тов. Папина, директор Куликовской семи­ летней школы тов. Х альзова, учитель Октябрьской средней школы тов. Попов, директор Аксайской семилет­ ней школы тов. Терехов, учительница Яманской семи­ летней школы тов. Сочнева, учительница Московской семилетней школы тов. Ж абина и другие. В работе совещания принял участие первый секретарь РК КПСС тов. Богатырев Н. Ф. и секр етар ь РК КПСС тов. Ракитин П. Б. Тов. Богаты рев Н. Ф. выступил с большой речью . 27 августа началась секционная работа учителей. Ниже наша газета д ает подробный отчет о р або те со­ вещания. в о дите ле й приним али самое в о бще с тв е нно по - Учащимс я— прочные и глуб о кие знания ле зно м тр у- т т __ 1 * до , о ка зы - ‘“ З доклада заведующего роно т. Паршина в а ли помощь ко лхо зам и с о в ­ хо зам в про в е де нии м но гих с е ль с ко хо з яйс тв е нны х раб о т, а та кже с о б ирали м е талло ло м , М а к ула тур у, р а с тили кр о ли­ ко в . Улучш е ние в о с пита те льно й раб о ты с ка з а ло с ь на ус пе в а е ­ м о с ти учащихс я. В б о льшин­ с тв е ш ко л о на ре зко в о зро с ­ ла . Не пло хих ус пе хо в в этом о тно ше нии до б илис ь Др яз гин- с ка я с ре дняя, Мо с ко в с кая, К у­ лико в с ка я с е м иле тние шко лы , гд е в те че ние го да де тям при­ в ира лис ь прочные и глуб о кие знания по всем пре дме там . Хо рошо и ум е ло про в о дилис ь з а ня тия в Вы с о ко по ль с ких й 1 и 2, По кро в с ко й, Кара ­ мыше в с ко й на ча ль ны х шко ла х, идна ко в це лом ряде шко л ус ­ пе в ае м о с ть о с та е тс я низко й. Учи те ля не с тр е м ятс я да в а ть де тям глуб о к их знаний, их о б ъяс не ния м ате риала по рой но с ят по в е рхно с тный ха р а к­ те р, у де те й те ряе тс я инте ­ рес к изучае мым пре дм е там . То ль к о по э то й причине в Ок­ тяб рьс ко й с ре дне й, Со шкин­ с ко й с ре дне й, Карамыше в с ко й с е м иле тне й и др угих не ус пе ­ в а ло б о льше де с яти про це н­ то в учащ ихс я . В прошлом учебном го ду улучш илис ь в нутришко льный ко нтро ль и руко в о дс тв о уче б ­ но -в о с пита те льно й р а б о т о й . На с о в е щаниях и пе дс о в е тах о б с ужда лис ь различные в о п­ ро сы, с по с о б с тв ующие улуч ­ ше нию ус пе в а е м о с ти, дис цип­ лины й по с ещае мо с ти шко ль ­ нико в . Р е гуля р н о утв е р жда ­ лис ь планы раб о ты, з а с луш и­ в а лис ь ме то ды пе ре до вых учи­ те ле й. Пе да го гам о ка зыв ала с ь помощь в улучш е нии пре по ­ да в а ния. Во в с е х ш ко ла х вве­ де но в заимо по с еще ние уро ко в , что с по с о б с тв о в ало по выше нию и х э ффе ктив но с ти. Но с ле дуе т о тм е тить , что в не ко то рых ш ко ла х та ка я ра­ б о та в е ла с ь . не до с та то чно . В Акс а йс ко й с е м иле тне й шко ле не про в е ряло с ь выпо лне ние пр е дло же ний учите ле й, уро ки не по с е щалис ь и не к о нтр о ли­ ро в алис ь, в с ле дс тв ие че го пе ­ да го ги не ре дко прихо дили на з а ня тия не по дго то в ле нным и. Слаб о ко нтро лиро в ала с ь раб о­ та учите ле й в Сошкинс ко й с ре дне й шко ле . В районе улучш ила с ь ме то ­ диче с ка я раб о та. На з а с е да ­ ниях и пре дм е тных ко м ис с иях о б с ужда лис ь до кла ды , пров о­ дилис ь пр а ктикум ы , да в а лис ь по ка з а те ль ны е ур о ки, из уча ­ лис ь но в инки м е то диче с ко й лите р а туры . Мно гие учите ля с тре м илис ь к по выше нию с в ое ­ го иде йно -по литиче с ко го уро в ­ ня и кв а лифика ции. В ко мм унис тиче с ко м в о с пи­ тании по драс тающе го по ко ле ­ ния в е лика ро ль с о в е тс ко го учите ля . В нашем районе е с ть немало хо ро ших пе да го го в , ко ­ то рых по прав у можно с чита ть нас то ящим и мас те рами с в о е го де ла . Сре ди них в пе рв ую оче­ ре дь хо че тс я на з в а ть Е. И. До лже нко , С. А. Бирю ко в у из Октяб рьс ко й с ре дне й шко лы, П. И. Ко лче в а из Дв уре че н­ с ко й в о с ьм иле тне й, А. М. Ка ­ б ано в у из Дрязгине ко й с ре д­ ней шко л. Они ум е ло прив ив а­ ли учащим с я лю б о в ь к тр уду, к знаниям , в о с питыв али у них по ло жите льны е каче с тв а . Од­ нако не о б хо дим о с ка з а ть о том , что не ко то рые пе да го ги нес ерье зно о тно с ятс я к с во ему призв анию — в о с питыв а ть де ­ те й в д ухе ко мм унис тиче с ко й мо рали. Та кие пе да го ги е с ть в Со шкинс ко й, Октяб рьс ко й с ре дних и в це лом ряде др у­ ги х шко л. Ра в но душно е о тноше ние к сво ей профе с с ии со с то ро ны учите ля те рпимым б ыть не м о же т. Мы призв аны в о с питы ­ в а ть у наших де те й пе ре до ­ вые каче с тв а с о в е тс ко го че ло ­ в е ка — с м е ло с ть, м уже с тв о , ге ро изм , лю б о в ь к тр уд у. В проше дшем уче бном го ду улучш ило с ь пре по дав ание дис ­ циплин. За нятия в е лис ь с уче ­ том те х тре б о в аний, ко то рые по с та в ле ны партие й пе ред с о ­ в е тс ко й шко ло й, о сновное в ни­ мание при этом уде ляло с ь при­ в итию де тям те х каче с тв , ко ­ то рые по тре б ую тс я им в б уд у­ ще й практиче с ко й де яте ль но ­ с ти. Во м но гих ш ко ла х с тарше ­ кла с с ники прио б ре ли те о ре ти­ че с кие и практиче с кие знания о с е ль хо зм ашина х. На уро ка х из уча лис ь тра кто ры , плуги , куль тив а то ры . В Сошкинс ко й с ре дне й шко ле з а нятия по изуче нию тра кто ра про хо дили в м а с те рс ких на ус а дьб е РТС, в Дрязгине ко й с ре дне й шко ле в м ас те рс ко й с о в хо за «Ок ­ тяб р ь с кий». Но с ле дуе т приз на ть , что м а те риально -те хниче с ка я б аза для по лите хниче с ко го о б уче ­ ния учащ ихс я в шко ла х райо ­ на о с та е тс я с ла б о й. О тс ут­ с тв ую т ка б ине ты машино в е де ­ ния, по д м ас те рс кие о тв е де ны те с ные ко м на ты, где учащие ­ с я не м о гут пло до тв о рно ра­ б о та ть . Не ре дко не хв а та ло на глядны х по с о б ий по б ио ло ­ гии, хим ии, физике и другим пре дме там . Не удо в ле тв о ри­ те ль ную помощь о казыв аю т шко лам ко лхо зы и с о в хо зы. А в е дь о ни о б язаны э то де ла ть . То ль ко о дин ко лхо з имени Ста лина приним ае т уча с тие в с тр о ите ль с тв е но в о го ш ко ль ­ но го з да ния. Важне йшим ус ло в ие м ус ­ пе шно го о с уще с тв ле ния ком­ м унис тиче с ко го в о с питания по драс тающе го по ко ле ния яв ­ ля е тс я с о в м е с тная раб ота с емьи и шко лы , е динс тв о учи­ те ле й и ро дите ле й. В шко ла х райо на э та раб о та име ла с а ­ мую- разно о б разную фо рму — индив идуальные и ко лле к тив ­ ные б е с е ды, кла с с ные и об­ щешко льные ро дите льс кие с об ­ рания, ле кции, в ыпус к с те н­ ны х га з е т. Хо рошо ра б о тали ро дите ль с кие ко м ите ты в Дрязгине ко й. Октяб р ьс ко й с ре дних шко ла х Зде с ь ро дите ли не ус пе в ающих уче нико в в ызыв алис ь на зас е да ния ко м ите та , с ними про в о дилис ь б е с е ды. Были про ве ­ де ны ко нфе ре нции в Со шкин­ с ко й с ре дне й, Фаще в с ко й с е ­ м иле тне й ш ко ла х. Но о тде ль ­ ные ко лле ктив ы учите ле й не с ум е ли ус та но в ить те с но го с о ­ др уже с тв а с р о дите лям и, з а ­ инте ре с о в ать их с во е й раб о ­ то й. Это о тно с итс я пре жде в с е го к учите лям Ва с илье в ­ с ко й с е м иле тне й, Прудко в с ко й с е м иле тне й, Со шкинс ко й на ­ чально й № 1 шко лам . В новом уче бном го д у мы до лжны еще с ильне е укр е пить с в яз ь шко л с ро дите лям и. Для э то й це ли не о б хо димо улуч ­ шить ра б о ту р о дите ль с ких ко ­ м ите то в , р е гулярно про в о дить с о б рания и ко нфе ре нции, ор­ га низ о в а ть зао чную ко нфе ре н­ цию ро дите ле й по трудо в о м у в о с питанию де те й. _ _ * * * Д р у ж н ы е р е б я та Из выступления учительницы Двуреченской школы Т. Ф. Папиной Нам, учите лям , доверено |шко льнико в играю т с те нные о че нь м но го е— в о с пита ние мо-1 га з е ты . В них по о щряю тс я о тличники уче бы, по дв е ргаю т- ло до го по ко ле ния. Мы до лжны по с та в ить свою р а б о ту та к , что бы в с те на х- шко лы ре б ята прио б ре ли много знаний, что ­ бы они ро с ли че с тным и, с та ­ ра те льным и. Я в е ду в то ро й кла с с , в нем— 25 м альчико в и де в о че к. У каждо го уче ника разный хара кте р , каждый по -разно м у о тно с итс я к д е лу. У ме ня о д­ но с тре м ле ние— до б ить с я с то ­ про це нтно й ус пе в а е м о с ти, при­ в ить де тям лю б о в ь к тр уду. А е с ли е с ть же лание , то все по д с и лу. Мой кла с с др ужны й, в жур на ле по чти не ув идишь дв о е к. Отс тающим о ка зыв а е тс я помощь. Бы л у нас та ко й с луча й. Один уче ­ ник с та л по луча ть пло хие ” о т- м е тки, не ре дко пр о пус ка л з а ­ нятия. Над ним в з яли ше фс т­ во лучшие о ктяб р ята , по м о га ­ ли ему го то в ить с я к уро кам . Та ким о бразом, о тс таю щий уче ник с та л ус пе в ающим . По ­ до б ных примеров мно го . Бо льшую ро ль в в о с питании с я критике те , кто не радив о о тно с итс я к выпо лне нию до ­ машних з а даний, кто пло хо в е де т с е б я на улице , в о бще ­ с тв е нны х м е с та х. Во многом ре б ята про яв ля­ ю т инициа тив у. Они с ажаю т де ре в ья, с во ими с илам и уб и ­ раю т кла с с ные ко м наты, mo w по лы , про тираю т о кна , уха ж и ­ в аю т за различным и р а с те ­ ниям и на пришко льно м уча с т­ ке . В прошлом го д у о рганизо ­ в ыв ало с ь мно го инте ре с ных вечеров. Осо б е нно с о де ржа те ль ­ но проше л вечер на те м у «Др ужб а ». Ис по лнялис ь та н ­ цы, пе с ни. На вечер пр игла ­ с или ре б ят из с та рш их кла с ­ с ов. Хо рошо про ше л сбор «Ум е е шь учить с я , ум е й и тр уди ть с я ». Всем уче никам да ю тс я по ­ руче ния. Одни с ле дя т за чис ­ то то й, др угие — за дис ципли­ но й, тр е тьи — наб лю даю т за с о с то яние м пришко льно го уча ­ с тка . Добро пожаловать! Из выступления директора Куликовской семилетней школы тов. Хальзовой Еще в пе рвых чис ла х июня мы на ча ли го то в ить с я к прие ­ му уче нико в . Се йчас шко ла до б ро тно о тре м о нтиро в ана. В кла с с ны х ко м на та х— о б разцо ­ вый по р ядо к: с в е тло , ую тно . В рем о нте шко лы актив но е уча с тие приним али учи те ль ­ с кий к о лле ктив , ре б ята. Св о и­ ми с илам и, наприме р, б ыли по краше ны па рты , до с ки. По з а б о тилис ь мы и о н а г­ ля дны х по с о б иях, по по лнили книжный фо нд б иб лио те ки. Скоро р а с па хнутс я дв ери шко лы , и мы с каже м м а льчи­ кам и де в о чкам : «До б ро по жа ­ ло в а ть , др уз ь я! Ус пе шно о в ­ ла де в айте з наниям и». Со з да ть не о б хо дим ую б азу Из выступления завуча Сошкинской средней школы тов. Степанова В прошлом учебном го д у учите ля наше й шко лы обра­ щали с е рье зно е внимание на фио бще ние де те й к о б ще с т- $енно по ле зно м у тр уд у. Ста р ­ ше кла с с ники приним али а ктив ­ ное уча с тие в раб о те на учхо з е , (з уча ли тр а кто р , ав то м ашину. Учащие с я 5— 7 кла с с о в по ;то янно з аним алис ь в м ас те р­ с ко й по де ре в у. Их рукам и изго то в ле но де с ятки по ле з ны х вещей, уче б ных по с о б ий. Однако м а те р иа ль но -те хни­ че с ка я б аза для пр а ктиче с ких з а нятий у нас с ла б а я. Не т не ­ о б хо дим о го инс тр ум е нта , не хв а та е т ко м на т. Я с читаю , . что роно и др угим о р га низ а ­ циям не о б хо димо б о льше уде ­ ля ть в ним ания с тр о ите ль с тв у но вых шко льны х з да ний, с о ­ зданию м а те риально й б азы для пр а ктиче с ких учащихс я. з а нятий Они не будут белоручками Из выступления учителя Октябрьской школы тов. Попова Уче ники наше й шко лы о че нь лю б ят тр уд. Во время ле тних к а ник ул о ни не с иде ли с ло жа руки. Ре м о нтиро в али ш ко лу, ра б о тали на пришко льно м уча с тке , на по ля х с о в хо за «Ок тя б р ь с кий». Мы с тре мим с я уче б у при­ б лиз ить к жиз не . В -шко ле р е ­ б ята прио б ре таю т с пе циа льно ­ с ти. В этом го д у мы в ы пус ти­ ли 14 уче нико в с правом в о ­ жде ния ав то м о б иля, мно гие юноши и де в ушки с та ли тр а к­ то рис там и. Что б ы б о льше и лучше по д­ го то в ить м е ханизато ро в ши­ ро ко го про филя, не о б хо димо . с о з да ть кре пкую м а те р иа ль но -" те хниче с кую б а з у, но у нас ей не т. Никако й помощи не о казыв а е т наш ше ф— с о в хо з «Ок тя б р ь с кий».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz