Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)
2 10 августа 1 9 6 0 г., JV s 94 (2 9 0 7 ) Л Е Н И Н Е Ц В спашем занятый пар к 15 августа И в с ы р у ю ПОГОДУ Ра с с в е т не радо в ал Нико ла я Мануйло в а . Скв о зь гус тую бе ле с ую пе ле ну пре дутре нне го тум а на на не с ко лько м гно в е ний б ле с нули, игр а я б ликам и в луж а х до жде в о й в о ды, с о л не чные лучи и с но ва с крылис ь за тучам и. — До ждь о пять о жида е тс я, — по дум а л о н, в ыхо дя из до ма, и о тпра в илс я туд а , о тк уда в утре нне й тишине че тко про - с лышв в а ло с ь ритм ично е гуд е ние м о то ра.— Но чью ше л и, на верное, днем не да с т по -на с то я ще м у по р а б о та ть . А в е дь вре мя не жд е т. На парник Нико ла я В. Т. То нких в с тр е тил др уга у тр а к то ра. Он с о с ре до то че нно , в о о ружив шис ь тряпко й, чис тил мо тор о т гр яз и. — Ну, к а к ра б о тало с ь? -— с про с ил Мануйло в . — Ес ли и да льше та ка я по го да б уд е т,— и В. Т. То н к и х хм уро по с м о тре л на неб о, — то нам до лго приде тс я па ха ть пары. — Зна чит, до ждя ис пуга лс я ? — А ты не ис пуга е шь с я? По см о трим с ко ль ко ты с е го д ня за де нь с де ла е шь . Оно со с то ро ны в с е гда ле гче с м о тре ть, к а к у д р уги х не кле итс я . Мануйло в про м о лчал. Но в го ло в е упо рно з а с тр яла м ыс ль: о б яз а те льно по днять с е го дня за с м е ну б о ле е нормы. Это в о о душе в ило бы не то ль ко В. Т. То нких, но и др угих тр а кто рис то в о тде ле ния. А то что по луча е тс я — пришла по ра с е в а, а м е ханизато ры в с па ха ли то ль ко о дну тр е ть з а ня ты х паро в . И пе рвый ко зырь у в с е х — не по го да . За ко нчив о смо тр машины, Ма нуйло в з а в е л тр а кто р . — А ты в самом де ле з а дум а л па ха ть ? — с про с ил Ни ко ла я еще не уше дший домой напарник. — По про б ую ,— о тв е тил то т. Се рдито ры кнув , машина тр о нула с ь в пе рвый к р уг. За тра кто ро м че рной ле нто й ме д ле нно по тянулис ь б о ро зды. Они че тко вырис о выв алис ь на с те рне . Начало б ыло не пло хо е : тра кто р ше л но рм ально , б е з пе р е груз ки. Но на по дъ е м ах в с е же пр ихо дило с ь ре гулир о в а ть с ко ро с тям и. Ритм ичную р а б о ту на р ушил до ждь . Вы глянув из каб ины, Нико ла й по с м о тре л па не бо . Те мно е пятно тучи с ло в но по в ис ло над пашне й. Это не пре дв е щало ниче го хо ро ше го , но Нико ла й ре шил не б ро с а ть раб о ты. Ко сые нити до ждя еще не с ко лько раз в де нь о пус ка лис ь на пашню , но с кв о зь шум до ждя с по ля можно было о т че тлив о с лыша ть го в о рлив ую пе с ню мо то ра. А ко гда к в е че ру в по ле прие ха л уче тчик , з а го н, что начал утро м Нико ла й, б ыл в с па ха н. Че ре з не с ко лько ми н ут б ыли в ыяв ле ны р е з уль та ты . За де нь м е ханизато р по д нял 8 ,5 ге к та р а— на це лый ге кта р б о льше нормы. В. Т. То нких по яв илс я на пашне к ко нцу раб о че го дня. Его напарник с иде л на с те р не и о че м -то не с пеша б е с е до в ал с уче тчико м . — Ну, ка к ус пе хи ? — чуть насм ешливым то ном с про с ил о н.— Ге кта р о в пя ть о до ле л? Отде ле нию № 5 с о в хо за «Ок тяб р ь с кий» пр е дс то ит в ав гус те по с е ять 1080 ге ктар о в о зимых хле б о в . Что б ы ус пе ш но с пра в итьс я с э то й задаче й, надо быс трыми темпами па ха ть з а няты е пары, хо рошо по дго то в ить к раб о те с е ялки, о чис тить с еме на, до в е дя их до по лны х по с е в ных ко нди ций. То ль ко лишь при этом ус ло в ии о тде ле ние в лучшие агро те хниче с кие с ро ки м о же т про в е с ти о с е нний с ев и з а ло жи ть про чный фундам е нт для по луче ния выс о ко го ур о жа я в с ле дующе м го д у. Но де ла по по дго то в ке к с е в у о зим ых го в о рят совсем о друго м , о то м , что зде с ь край не пло хо го то в я тс я к с то ль в ажно й раб о те . В м инувшую с уб б о ту мы по б ыли в дв ух тр а кто рны х б рига да х, о б с лу жив аю щих о тде ле ние . Про в е рив но чную ра б о ту машин, мы пришли к в ыв о ду, что зде с ь царят с по ко йс тв ие и б ла го ду шие , б е спечное о тноше ние к в с пашке з а ня ты х паро в . Про е з жа я но чью по по лям о тде ле ния, мы не ус лыш а ли ни о дно го ро ко та мо то ра, не в и де ли раб о тающе го тра кто ра . Во т тра кто рна я б ригада № 1, б ригадиром ко то ро й раб о тае т то в . Го ршко в Д. С. В ночно е время тра кто ры з де с ь не ра б о таю т, о ни пр о с таив аю т, о т че го и де ла с по дго то в ко й по чвы к с е в у о зимых не б ле щ ут. Брига де пр е дс то ит по - — Да уж не ка к ты ,— о т в е тил за Нико ла я уче тчик. — По крайне й мере, но рму пе ре крыл. Ус пе х Н. Мануйло в а по д нял д ух и у напарника . Это й но чью он то же до б илс я вы по лне ния нормы. А на др уго й де нь Нико ла й по днял 9 ге к таро в . С каждым днем р а с те т про из в о дите льно с ть тр уда у ме ха низ а то р о в че тв е рто го о тде ле ния с о в хо за «Ок тя б р ь с кий», з а ня ты х на в зм е те з а няты х паро в . И о снов ой к э то м у я в ил с я по чин Нико ла я, с ум е вше го в о о душе в ить с в о их то в арище й. Се йчас нормы ре гулярно пе ре в ыпо лняю т тр а кто рис ты Н. А. Харлам о в , М. П. То нких и др угие . с е ять 600 ге ктар о в о зимых, но пло ща дь го то в а в с е го лишь на 447 ге к та р а х. Из 242 ге к таро в з а ня ты х паро в , напри мер, на де нь про ве рки было в с па ха но то ль ко 89 ге кта р о в , хо тя о чище нно й о т о дно ле т них трав пло ща ди им е е тс я о ко ло 200 ге ктар о в . Брига да ра с по ла га е т пятью гус е ничным и машинами, при помощи ко то рых уже давно можно было бы в с па ха ть все з анятые пары. К с о жале нию , но чью о ни с то я т, тра кто р «КДП-3 5 » хо з яйс тв е нный но мер 9 не о б о рудо в ан э ле ктр о с в е том , то ль ко на одном тр а к то ре «ДТ-5 4 » хо з яйс тв е нный номер 63 им е ю тс я прице пщи ки. Спрашив ае тс я, разве та к надо ис по ль з о в а ть машины, разве та к надо го то в ить по ч в у? Ко не чно , не т. Еще хуж е о б с то ит де ло с па хо то й з а нято го пара в тр а к то рно й б ригаде № 2 , б рига ди ром ко то ро й ра б о та е т то в . То н ких В. Н. Об это м го в о рят та кие данные . По пла ну э та б ригада до лжна по с е ять 480 ге ктар о в о зимых, но пло щадь го то в а в с е го лиш ь на 53 ге к та р а х, или за в се время уб о р ки ур о жа я м е ханизато рам и в с па ха но , к а к э то ни с транно , 11 ге кта р о в з а ня ты х паров из 4 3 8 , не го в о ря уже о 42 ге к та р а х чис ты х паро в . И э то в то время, ко гда им е е тс я 70 ге ктар о в о чище нно й о т о дно ле тних трав пло ща ди, е с ть м о щ н ы х дв а «КДП-3 5 ». Однако за время уб о ро чно й кам пании э ти тра кто ры ни о дно го раза в но чную с м е ну не ра б о тали, о ни про с таив али. Отде ле ние име е т в се ус ло в ия и в о зм о жно с ти быс тро в с па ха ть занятые пары, а та к же в а в гус те з а ко нчить сев о зимых. На до не ра з в о дить рукам и и рав но душно с м о тре ть на про с то и машин ночью , а принять в се меры к то м у,что бы тра кто ры ра б о тали в две сме ны и на по лную мощно с ть. Рейдовая бригада: М. Скрипченко, главный агроном инспекции, С. Подхалю зин , Г. Иванов. Быв а е т и так... Свадебный поезд В. Топорков. Н очь ю не с лышн о тра к т о р ов Корейская Народно-Демократическая Республика. Пхеньян. К огда бли зка ц ель Инте ре с на и с о де ржа те льна жиз нь че ло в е ка то гда , ко гда он с та в ит пере д с об ой о пре де ле нную це ль , ко то рая по ле з на не то ль ко - ем у, но и в с е м у о б ще с тв у. До с тиже нию та ко й це ли по дчине ны все е го по мыс лы и с тре м ле ния, по д кре пляемые практиче с ким и де лам и. Ка к и все тр уже ники с е ль с ко го хо з яйс тв а наше го - рай о на, я го рячо , всем сердцем в о с принял реше ния XXI с ъ е з да Ко м м унис тиче с ко й па ртии Со в е тс ко го Союза и, в с тупа я во в то ро й го д с е м иле тки, ре шил с д е ла ть в се не о б хо дим о е для ув е личе ния про изв о дс тв а пр о дукто в жив о тно в о дс тв а . Я, например, ре шил на до ить 36 ты с яч литр о в м о ло ка о т с в о ей гр уппы коро в, или по 3000 литр о в на ка ждую . Свои о б яз а те ль с тв а я с пе р в ых дне й на ча л в ыпо лнять , училс я , пе ре нимая о пыт луч ших до яро к, ис ка л пути но раздою ко ро в в тр удную зим у те кущ е го го да . Се йчас , ко гда по з а ди все тр удно с ти, я с огромным удо в ле тв о ре нием о глядыв аю с ь на з а д и в ижу, что мой тр уд не про пал даром . На 10 а в гус та на ка ждую ко ро в у уже на дое но б оле е чем 2100 литр о в м о ло ка. Ос о б е нно ус пешным у меня б ыл ию ль. За э то т ме с яц я на до ил на ко ро в у по 525 литро в вм е с то 450 по о б я з а те ль с тв у, за что по лучил пе ре хо дящий крас ный вымпе л дире кции, партко м а и раб оче го ко м ите та с о в хо за. Та ких - ус пе хо в я до б илс я за с че т с тр о го го с о б лю де ния в с е х з о о те хниче с ких тре б о в аний по ухо д у и с о де ржанию жив о т ных и хо роше й раб о ты па с ту хо в наше го пе рв о го о тде ле ния. Вме с те с этим я ла с ко в о о б ращаю с ь с каждо й . ко ро во й, Трудо в ая пе ре кличка жив о тно в о до в про в о жу тре хкра тно е мас с иро в ание выме ни — пе ред на чалом до йки, в с е ре дине и в ко нце , а та кже по дмыв аю вы мя. Это о б е с пе чив ае т по лную о тда чу мо ло ка коро во й. Одно временно с ле жу за здоро вьем с в о их по до пе чных, с прав ляю с ь о их по в е де нии во время па с ть - ' бы, де ржу те с ную с в яз ь с па с туха м и, ко то рые в с е гда меня инфо рмирую т о каждо й ко ро ве, ка к о на е с т, с ко ль ко вы пив ае т в о ды. В раздо е корон не заме нимым помощником для меня яв ляю тс я та кже из уче ние и вне дре ние пере до в о го о пыта до яро к о б ла с ти и райо на. Во т уже прошло де с я ть дне!', а в гус та , в котором я решил на до ить не менее 470 литро в на ко ро в у. Первые дни по ка зыв аю т, что мое о б я з а те ль с т во ре ально . Уже н а д о е н о по 140 л и т р о в , с уто чные надо и на ко ро в у, таким образом, с о с та в ляю т 14 литр о в , а лучшие в гр уппе коровы по кличкам Яб ло чко , Лы с ка и Ре зв ая да ю т по 1 6— 18 литр о в . Та к и х надо е в до б ив аю с ь о т каждо й коро вы. Впе ре ди еще че тыре ме сяца напряже нно й б орьбы за при нятые о б яз а те ль с тв а по на до ям мо ло ка. Но с е йчас уже я с но в идно , что по с та в ле нна я, це ль б лиз ка и о на б уде т до с ти гн ута . А э то вызыв ае т но вое, особое с тр е м ле ние — с де ла ть б о льше то го , что наме чало с ь в начале б о льшо го пу ти. Мне бы хо те ло с ь п р о ч и та ть ' на с тр а ница х га з е ты , а ка к же в ыпо лняе т с во и о б яз а те ль с тв а до яр пято го о тде ле ния с о в хо за «Ок тя б р ь с кий» Мязин В. С., с ко то рым мы с о ре в ну емс я. Д. Потокин, дояр первого отделения совхоза „Сошкинский". После выступления газеты „ Машины пр остаиваю т" В нашей газете указывалось на то, что на хлебоприемном пункте автомашины, груженные зерном, простаивают длительное время под разгрузкой. Заведующий пунктом тов. Нефедов сообщил редакции, что факты подтвердились. Сейчас эти недостатки устранены. „ До хо дить до каждо го жите ля " В статье под таким заголовком подвергалось критике Куликов ское отделение связи за плохое распространение газет и журналов. Секретарь парторганизации кол хоза „Ленинский путь" тов. Губ кин сообщил, что факты подтвер дились, статья обсуждена на за седании партийного бюро, кото- ! рое наметило меры по устране нию недостатков в распростране нии периодической печати среди колхозников. Например, в помощь почтальонам выделены четыре то варища, партбюро обязало зоовет- специалистов, бригадиров выпи сать сельскохозяйственные жур налы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz