Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

Ленинец. 1960 г. (с. Молотово-Октябрьское Липецкой обл.)

2 Л Е Н И Н Е Ц 3 а в гу ст а 1 9 6 0 г ., -JT; 91 (2 9 0 1 ) П а р т и й н а я ж и знь ИИ 4>*И •«1 Гл авное— ра б о та с массам и На по ля х и то ка х наше ­ го ко лхо з а днем и ночью кипит, напряже нна я раб о та. Ко лхо з ники и м е ханизато ры прила га ю т в се с илы к то ­ м у, что б ы в 'с жа ты е с ро ки и б е з ' По те р ь зав е ршить уб орку-, до сро чно в ыпо лнить пла н хле б о про дажи, . Стар а те льно тр удя тс я мно гие комб айне ры. Пример по казыв ае т. А. 11. Ве ре вкин. За см е ну он по дб ирае т в а л­ ки на пло щади 1 8— 20 ге к ­ таро в . За да ния з на чите ль ­ но пе ре в ыпо лняе т. Не до ­ пус ка е т ■•то й. .Ве ре вкин и по те р ь -з е рна : Что же е м у прино с ит ус пе х? Про изв о ­ дите льно е ис по льзо в ание а гр е га та , .с тара те льно е о т­ ноше ние к де лу. Не : о тс та ю т о т то в . , Ве ­ ре в кина -И. С. Стро ко в , И. С. Яко ре в ' и д р уги е . По 1 9 — 20 час о в :в с утк и ... о ни в о дят «с те пные ко ра б ли» по о б шир- ным ко лхо з ным по лям . Не по дв о дят и шоферы, раб о ­ та я по чти кр углы е с утк и па о тв о зке о тб о рно го зе рна на приемный пунк т. Ко лхо з до б илс я не пло хих р е з уль та то в . Уж е с коше но на с в а л о ко ло 2050 ге к та ­ ров хле б о в , подо б рано из н и х— б оле е 19 00 . Пла н но хле б о з а го то в кам выпо лне н напо ло в ину. Ус пе шно м у про в е де нию уб о рки с по с о б с тв уе т масс о ­ в о -по литиче с ка я .раб о та. Еще до нача ла , с традно й поры на партийно м с о б ра­ ний но уча с тка м б ыли з а к­ ре пле ны а гита то ры . А с е й­ час о ни . р е гуляр но про во ­ дя т - .б е с е ды, в ыпус каю т «б оевые, ли с тк и », разв е рты­ в аю т с р е ди . ко лхо з нико в , м е ханизато ро в , шоферов ши­ рокое. с о циа лис тиче с ко е с о ­ ре в но в ание . За в е дую щая клуб о м Ра и­ с а Фе до ро вна Ас ташо в а е же дне в но по дв о дит итш и раб о ты комб айнеров, о тр а ­ жа е т и х н а ' До с ка х по ка ­ з а те ле й. Она о че нь час то прихо дит на -по ле в о й с та н, про в ерит каче с тв о уб о рки и е с ли з ам е тит хо ть ма­ ле йшие по те ри, то с ра з у ж е ' с о о б щае т об этом в «б о е вом ли с тк е » или «м о л­ нии», а па р тийна я о ргани­ зация, в свою о че ре дь, при­ нимае т с рочные меры к ус т­ ране нию не до с та тко в . -Не с идя т с ло жа р уки а гита то ры Але кс а ндр а Сер­ * ге е в на Стро ко в а и Ле о нид Ге рас им о в ич Ко тяе в . В тр а к­ то рных б удк а х, на то да х о ни выв е с или мно го пла к а ­ то в , ло з унго в , ко то рые при­ зыв аю т хле б о ро б о в не о с ­ та в ить в но ле ни о дно го ко ло с ка , быс тро зав е ршить уб о р ку. Не давно про изошё л та ко й с луча й : Отро ко в В, А. до ­ пус к а л выс о кий с ре з с те р ­ пи, в о тде ль ны х м е с та х прям о -таки с шиб ал ко ло с ья ржи. Не- м о гли • а гита то ры о б о йти мо лчанием тре в о ж­ ный фа кт. Они в ; «боевом ли с тк е » по дв е ргли б рако де ­ ла с уро в о й критике . — По до б но го до пус ка ть не б уд у,— по о б ещал Стро ­ ко в. . . . За выс о кий с ре з с те рни по дв е р га лс я критике и Ко ­ нин Е. Я . Кроме то го , о дин из а гита то р о в про в е л с ним б е с е ду, ра с с ка з а л е м у,' что он и по те ри до пус ка е т, и гр уб о го ко рма много, о с ­ та е тс я. в по ле . Оче нь мио го по ле зных де л на с че ту а гита то р о в . Елсе - дне вно о ни в э с та фе те о т­ ражаю т р е з уль та ты раб о ты каждо го комб айне ра. Пе ре ­ до викам в ручаю тс я пе ре хо ­ дящие крас ные фла жки. Вс е ко м м унис ты , чле ны прав ле ния закре пле ны , за то кам и и а гр е га там и. Днем и но чыо ко нтр о лир уе тс я ра­ б о та комб айне ро в, шоферов. Бо льшую помощь па р тий­ ной о рганизации о ка зыв а ­ ю т ко м б айне ры-ко мм унис ты. Ив ан Семенович Яко ре в в с е гда с выс о ким ка че с т­ вом уб ира е т хле б . До с та е т­ с я о т не го том.у, кто по з­ в о лит до пус ка ть по те ри. Ка к-то по дъе ха л о дин из шоферов , на гр уз ил м ашину зерном и по м чалс я на то к. Иван Семе но вил з ам е тил, что из куз о в а с ыпе тс я хле б . А ко гда шофер по дъе ха л в то ро й раз, то ко м м унис т то в .' Яко ре в с ка з а л е м у: — Та к ра б о та ть не ль з я. Ты те ряе шь мно го зе рна. За де ла й к а ждую ще ль в кузо в е . По уха б ам на б ы с т­ рых с ко р о с тях не в о ди гр у­ зо вик. И шо фе ру пришло с ь по ­ кра с не ть, но по те рь о н б о ль­ ше не до пус ка е т. Агита то р ы , все ко мм уни­ с ты — первые пом ощники партийно й о рганизации, прав ле ния ко лхо з а . Ни о дин заме че нный не до с та то к о ни не о б о йдут мо лчанием ; ии о дно наруше ние прав ил а г­ р о те хники, ни о дна м але й­ шая по те ря зе рна не ус ­ ко ль з не т о т их гла з а . П. Конин, секретарь партийной организации колхоза имени Сталина. Таиланд. Велорикша подсчитывает свой днев­ ной заработок. Р а з в е это н а д о в ? До ярки мо ло чно то в арно й фе р­ мы пято го о тде ле ния с о в хо за «Ок тя б р ь с кий» на в то ро й го д с е м иле тки в з яли на с е б я б о ль­ шие о б яз а те ль с тв а . Они ре­ шили на ка ждую ко ро в у на ­ до ить не менее 2 7 0 0 кило грам ­ мов м о ло ка. Однако э ти о б я­ з а те ль с тв а фе р­ ма в ыпо лняе т о я не удо в ле т в о р и- с 5 а п те ль но , по на ­ до ям м о ло ка о на тяне т на за д не то ль ко с о в хо з, но и райо н. На ферме им е е тс я 205 ко ­ ров, при хорошем ко рмле нии ко то рых о т каждо й из них можно было бы по луча ть пуд м о ло ка. Однако в с утк и в це лом по ферме по луча ю т в с е ­ го лиш ь 1466 кило грам м о в , что по 7 кило грамм о в на ко ­ ро в у. В ию ле ферма б о ро ла с ь за то , что б ы на до ить на ко ро в у 400 кило граммо в мо ло ка. Но э то о б яз а те ль с тв о с орвано , то , что решали пе ре до вики жив о тно в о дс тв а на тр а дици­ у д мо ло к а о т к о р о вы С В О Д К А о надоях молока по колхозам, совхозам и опытно! станции района с 26 июля по 1 августа 1960 года. (В килограммах на корову). «Ле нинс кий п уть » 69 ,6 «Со в е тс ка я Ро с с ия» 59,1 им. Ста лина 55 ,3 С овхоз „Сошкинский" 63,8 Отде ле ние № 1 9 о ,0 Отде ле ние № 4 7 6 ,0 Отде ле ние № 6 7 5 ,6 Отде ле ние № ‘2 6 4 ,0 Отде ле ние № 5 3 8 ,0 Совхоз „Октябрьский" 54,1 Отде ле ние № 2 5 8 ,5 Отде ле ние № 4 5 7 ,3 Отде ле ние № 1 5 5 ,6 Отде ле ние № 5 4 5 ,8 Опытная станция 49,4 По району 58,0 Лучше кормить коров Ис те кша я пятидне в ка по ка ­ з а ла , что в нашем райо не все еще низ ки надо и м о ло ка на ка ждую фур а жную ко ро в у. И э то по то м у, что в о тде ль ны х хо з яйс тв а х пло хо ко рм ят к о ­ ров, не приним аю т мер к по ­ вышению их молочной пр о дук­ тив но с ти. Мы до лжны б о ро тьс я за пуд мо ло ка о т каждо й фуражно й коровы. Это го можно до б ить ­ с я, е с ли в е зде коровам б уд ут с ка рм лив а ть ко нце нтра ты , па с ­ ти их по уча с тка м к укур уз ы да в а ть з е ле ную по дко рм ку, в во лю по ить их. онном пра зднике жив о тно в о ­ до в , иерв о кривцы не в ыпо лни­ ли . За м е с яц на ко ро в у зде с ь по луче но то ль ко 280 кило грам ­ мов— на 120 к г меньше о б яза­ те ль с тв а , 0 низ ких на до ях по ферме го в о рят и та кие приме ­ ры. Ес ли 13 ию ля в целом по ферме надо и ра в нялис ь 1219 кило грамм ам , то 30 ию ля о ни ум е ньшилис ь на 67 ки­ ло грамм о в . Или др уго й при­ мер. До ярки М. Е. Ро лдугина , М. М. Мязина и др угие в пе р­ вой де каде ию ля в с утк и по ­ луча ли о т с в о их коров к а ж ­ да я по 1 2 0— 139 кило грам ­ мов м о ло ка, то с е йчас значи­ те льно меньше — в с е го лишь 119 кило грамм о в . Низ кие надо и можно о б ъяс ­ нить мно гим и причинам и. На ферме не т д в ух до яро к, не с о б лю да е тс я рае ио рядо к дня пас тьб ы ко ро в . 1 а в гус та , на ­ пример, коров в ы гна ли на па с тб ища не в три ча с а , а в че тыре , не упо рядо че н зде с ь и в о до по й. Но о с но вно й причино й низ ­ ких надо е в яв ляе тс я то , что мо ло чно е с та до ко рмят в о т­ де ле нии о че нь и о че нь пло хо , с м о трят на с то ль в ажный в о п­ рос с кв о зь па льцы . Пя ть дне й то м у на з а д коров па с ли по с кудным па с тб ищам , зе ле но й по дко рм ки им не да в а ли, к у­ к ур уз у с к о ту не с карм лив али. И то ль ко с е йчас в опро с о с карм ­ лив ании с к о ту к ук ур уз ы , на- ко ие ц-то , решили. Не упо р я­ дочено и с карм лив ание ко нце н­ тра то в , хо тя их в до с та то ч­ ном ко личе с тв е нм е тс я в о тде ­ ле нии. Что б ы о тде ле ние пре о до ле ­ ло свое по зо рио е о тс та в ание по надо ям м о ло ка, надо улуч ­ шить ко рмле ние коров с о чны­ ми п ко нце нтриро в анными ко р­ мами, упо р ядо чить в о до по й, по -на с то яще м у о рганизо в а ть с ре ди до яро к с о циа лис тиче с ­ кое с о ре вно вание за в ыпо лне ­ ние и пе ре выпо лне ние о б яза ­ те ль с тв . Вс е для э то го зде с ь е с ть , нужны то ль к о же лание и. с тре м ле ние б о ро тьс я за пуд м о ло ка о т каждо й ко ро вы, за то , что б ы в б лижа йшие дни о тде ле ние пре о до ле ло свое по ­ зорное о тс та в ание и с та ло лучшим в с о в хо зе по надо ям мо ло ка. Рейдовая бригада: Я. Чернышов, Н. Ефремов, Г. Иванов. Д в е т ы с я ч и ц е н т н е р о в е с ть ! Вырас тив и уб рав хо роший ур о жа й, мы не заб ыв али и о то м , что б ы до с ро чно , намно го раньше с ро ка, в ыпо лнить с во й пла н по про даже зе рна го с у­ да р с тв у. И 1 а в гус та мы в закром а Ро дины с с ыпа ли две ты с ячи це нтне ро в до б ро каче ­ с тв е нно го зе рна. Ус пе х был до с ти гнут б ла го да р я то м у, что наши комб айнеры б ыс тро уб ирали хле б а , зе рно на то ку не з а ле жив а ло с ь , о чищало с ь и о тпра в ляло с ь на хле б о при емный пун к т. Наш то к ме ханизиро в ан. На то к у им е е тс я э ле ктр о с та нция м ощно с тью в 30 кило в а тт, три зе рно о чис тите льные машины «0 В-1 0 », о дна «ВС-8 » и о дна «ОСМ-3 », дв а зе рно по груз чи­ ка. Эта те хника в дв е сме ны ра б о тала на то ку, что по зв о ­ ляло в с утк и о чища ть 5 0 0—- 600 це нтне ро в зе рна н о тпр а в ­ ля ть е го го с уда р с тв у. За о дин де нь, наприме р, то е с ть 31 ию ля, мы о тв е з ли на пун к т 650 це нтне ро в хле б а . На о тв о зке зерна о со б енно хо рошо по раб о тал шофер то в . Попов П. П. На с во е й а в то м а ­ шине «ГАЗ 5 1 » он еже дне вно до с та в лял по 200 це нтне ро в зерна. Се йчас мы пр ис тупили к з а ­ сыпке с емян, а та кже ведем уб с р ту фур ажно го зе рна в с кла дс кие помеще ния. В. Чекалин, заведующий током опытной станции. Репо р та ж Р а з г о в о р на т о к у Это было пе ред об е де нным перерывом. На то к у в то ро го о тде ле ния с о в хо за «Со шкин- с к ий » шум е ли зе рно о чис ти­ те ль ны е машины, по гр уз чики. Шофе р Григо рий Чуйко в до ли­ в ал в радиа то р с в о е го гр уз о ­ в ика в о ду. — Ско лько ре йсо в с де ла л, Григо рий? — с про с ил у шофе ­ ра управ ляю щий о тде ле ние м А. В. Ес ипо в . — По ка дв а. Еще три б у­ д е т,— о тв е тил Г. Чуйко в . — Не пло хо . Ра с с то яние до с с ыпно го пунк та д в а д ц а т ь пя ть кило м е тро в . Мо ло де ц!— по хв а лил е го управ ляющий. Чуйко в с е л в ка б ину и на ­ жа л на с та рте р, по да л маши­ ну на в есы. А не мно го с пус ­ тя по ка тил на хле б о приемный пун к т. Кр уто разв е рнувшис ь, в э то время на то к в ъе ха ла а в то ­ машина Ив ана Назаро в а. Он по дв о зит зерно о т комб айнов . Быс тро ра з гр уз ив куз о в , шо ­ фер не зам е длите льно по м чал­ с я в по ле . Каждый де нь он де ла е т по 10 w б оле е рейсов на ра с с то яние пя ти кило м е т­ ров о т м е с та о б м о ло та хле б о в . У риги, на краю то ка , с и­ де ли м ашинис т зе рно о чис ти­ те льно й машины Пе тр Кс б зе в и в е с о вщик В. И. Го рб уно в . Они о че м -то б е с е до в али. За ­ инте ре с о в авшис ь их разго в о ­ ром, мы по до шли к ним. — Та к ты го в о ришь, что то ль ко по ка в о с емьс о т це нт­ неров хле б а го с уда р с тв у вы­ в е зе но ? — с про с ил Ко б зе в. — Да ,— о то з в а лс я Го р б у­ но в .— Машин не до с та е т. Это де йс тв ите ль но та к . На то к у с ко пило с ь мно го хле б а , а 28 ию ля на пе рев озке было занято лиш ь дв е машины. I Дв а дца ть де в ято го ию ля хле б го с уда р с тв у совсем не о тпр а в ­ ля лс я . По до ше л шофер Пе тр Ша ц­ ких. Он ра б о та е т на з а го то в ­ ке кормов и с е йчас то ль ко что прив ез м ашину изм е льче нно го по дс о лне чника для с ило с о в а ­ ния. Сило с ная яма на 310 то нн на хо дитс я рядом с то ­ ком, она уже по чти з а по лне ­ на зе ле но й мас с о й. — Ну, ка к ус пе хи ? — с про ­ с ил шофера в е с о вщик, — Ско ль ­ ко до о б е да прив е з? — Де с ять м ашин,— о то з в а л­ с я Ша цких.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz